![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | Тайфун RMAS |
Строитель: | Henry Robb Co Ltd, Leith |
Запущен: | 14 октября 1958 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1960 |
Общие характеристики | |
Тип: | Буксир морского плавания |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 200 футов (61 м) ' |
Ширина: | 40 футов (12 м)' |
Осадка: | 13 футов (4,0 м) ' |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16+ узлов |
Дополнение: | 15 (оцен.) |
Вооружение: | Нет |
Примечания: | Тяга болларда 32 тонны. Подходит для тушения пожаров, аварийно-спасательных работ и спасения на море. |
RMAS Typhoon (A95) был океанским буксиром Королевской морской вспомогательной службы (RMAS). Он был разработан для буксировки, спасения, аварийно-спасательных работ и пожаротушения. Она примечательна тем, что была первым кораблем, покинувшим Соединенное Королевство, опередив оперативную группу в Южной Атлантике во время Фолклендской войны 1982 года, а также своим промыслом. роль защиты в Cod Wars.
Корабль был отремонтирован на судоремонтной верфи Фалмута 19 октября 1979 года, а также участвовал в спасении испанского танкера с бутаном, который загорелся и дрейфует в сторону деревни Брикстон, Девон. Буксир оставался частью Вспомогательного Королевского Флота, пока не был включен в RMAS.
Тайфун принимал участие в Фолклендской войне с момента выхода из Великобритании 4 апреля 1982 года до 20 июля 1982 года под командованием капитана Дж. Н. Морриса с полностью гражданским экипажем с военно-морской базы Портленд. Она также несла 2 военно-морских служащих, 1 для связи и 1 медика, они отличились тем, что уходили первыми и последними возвращались домой. Капитан Моррис и его гражданская команда вылетели из Порт-Стэнли, когда капитан Стивенс и спасательная команда прибыли в Порт-Стэнли. Под командованием капитана Брюса Стивенса она вернулась в Портленд со своей новой гражданской командой. 2 экипажа Королевского военно-морского флота оставалась на борту до тех пор, пока судно не пришвартовалось 24 сентября 1982 года. Он был первым кораблем - хотя и гражданским - покинувшим Великобританию перед оперативной группой, и член экипажа, буксиры боцман, разместил Уэльский флаг на борту RFA «Сэр Галахад» незадолго до того, как «Тайфун» отбуксировал его в море, чтобы его затопила подводная лодка. Во время войны корабль активно выполнял логистические операции, доставляя свежую воду оперативной группе из расчета 18 тонн за рейс и загружая часть 17-й бригады на MV Norland в рамках подготовки к Высадка в Сан-Карлосе. Корабль был продан в 1989 году, а затем преобразован в траулер в 1992 году.