Боинг RC-135

редактировать
RC-135
Заклепочное соединение RC-135 в полете.jpg
Самолет-разведчик RC-135 Rivet Joint в полете.
РольСамолет-разведчик
ПроизводительBoeing (airframe). L3 Technologies
Введение1961
СтатусАктивные
Основные пользователиВВС США. Королевские ВВС
ПостроеноВсего 32 планера во всех итерациях
Разработан на основеC-135 Stratolifter

Boeing RC-135 - это семейство больших разведывательных самолетов, построенных Boeing и модифицированных рядом компаний, включая General Dynamics, Lockheed, LTV, E-Systems и L3 Technologies, и используется ВВС США и Royal Air Force для поддержки потребителей разведывательной информации на национальном уровне с помощью анализа и распространения информации на месте событий почти в реальном времени. На основе планера C-135 Stratolifter различные типы RC-135 на вооружении с 1961 года. В отличие от C-135 и KC-135, которые компания Boeing признала как Model 717, большая часть нынешнего парка RC-135 (за исключением RC-135W RAF) обозначена компанией как Model 739 . Многие варианты были много много раз, что привело к большому разнообразию обозначений, конфигураций и названий программ.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Разведывательные платформы KC-135A
    • 3.2 KC-135R Подставка с заклепками / Быстрая заклепка
    • 3.3 KC- 135T Cobra Jaw
    • 3.4 RC-135A
    • 3.5 RC-135B
    • 3.6 RC-135C Big Team
    • 3.7 RC-135D Office Boy / Rivet Brass
    • 3.8 RC-135E Lisa Ann / Rivet Amber
    • 3.9 RC-135M Rivet Card
    • 3.10 RC-135S Nancy Rae / Wanda Belle / Rivet Ball
    • 3.11 RC-135S Cobra Ball
    • 3.12 RC-135T Rivet Dandy
    • 3.13 RC-135U Combat Отправлено
    • 3.14 RC-135V / W Rivet Joint
    • 3.15 RC-135X Cobra Eye
    • 3.16 RC-135W Rivet Joint (Project Airseeker)
    • 3.17 TC-135
  • 4 оператора
  • 5 аварий и инциденты
  • 6 Технические характеристики (RC-135)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Первый вариант RC-135, RC -135A, был заказан в 1962 году ВВС США на замену Boeing RB-50 Суперкрепость. Первоначально было заказано девять, но позже их количество сократилось до четырех. Boeing использовал этот вариант обозначения Boeing 739-700, но это был модифицированный вариант KC-135A, который тогда производился. Они использовали те же турбореактивные двигатели Pratt Whitney J57, что и на танкере, но несли камеры в отсеке за носовой нишей, где обычно располагался носовой топливный бак. У них не было системы дозаправки в сообщении, и они сами были объявлены для фотографических и геодезических задач. Хотя RC-135A был первым обозначением в семействе RC-135, он не был первым RC-135 в эксплуатации. Это отличие принадлежит RC-135S, который начал оперативную разведку в 1961 году, за нимал RC-135D в 1962 году.

Следующим заказанным вашим самолетом был RC-135B, который будет провозвестником в качестве радиоронной разведки. для <замены251>Boeing RB-47H Stratojet, платформы SIGINT. В отличие от более ранних вариантов, у RC-135B были турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney TF33, а не более старые J57. Эти десять самолетов были доставлены непосредственно компании Martin Aircraft в начале 1965 года для установки их операционных электроники. К 1967 году они превратились в RC-135C, и все они поступили на вооружение в том же году. Стрела-заправщик не была оборудована, и рабочее место оператора стрелы использовалось в отсека для камеры KA-59. Внешне самолет отличался большими «щечными» антенными обтекателями на носовой части фюзеляжа.

RC-135B были последними из построенных новых самолетов. Все последующие варианты разведки представляли собой модифицированные самолеты либо из более ранних вариантов RC-135, из танкеров и транспортных средств.

В 2005 году флот RC-135 завершил серию значительных модернизаций планера, системы навигации и силовой установки, которые включают замену двигателя TF33 на двигатели CFM International CFM-56 (F108). используется на KC-135R и T Stratotanker, а также для модернизации приборных и навигационных систем кабины экипажа до стандарта AMP. Стандарт AMP включает преобразование аналоговых показаний в цифровую конфигурацию «стеклянная кабина ».

История эксплуатации

Текущий парк самолетов RC-135 является последней версией модификаций этого парка самолетов, начиная с начала 1960-х годов. Первоначально использовавшийся Стратегическим авиационным командованием для разведки, флот RC-135 принял участие во всех вооруженных конфликтах с участием США за время своего пребывания в должности. RC-135 поддерживали операции во время войны во Вьетнаме, для операции «Каньон Эльдорадо», Гренада для операции «Срочная ярость», Панама для Operation Just Cause, Балканы для операций Deliberate Force и Allied Force и Юго- Западная Азия для операций Щит пустыни, Буря в пустыне, Несокрушимая свобода и Свобода Ирака. RC-135 постоянно присутствуют в Юго-Западной Азии с начала 1990-х годов. Они были стойкими приверженцами операций «холодной войны», миссии их государств-клиентов в Европе и по всему миру.

Изначально все RC-135 принадлежали Стратегическому авиационному командованию. С 1992 года они приписаны к Боевому воздушному командованию. Флот RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффатт, Небраска и обслуживается 55-м крылом, используя передовые оперативные базы по всему миру. 55-е крыло эксплуатирует 22 платформы в трех вариантах: три RC-135S Cobra Ball, два RC-135U Combat Sent и 17 RC-135V / W Rivet Joint.

9 августа 2010 года программа Rivet Joint отметила 20-летие непрерывной службы в Центральном Командовании, начиная с начала Desert Shield. Это самый продолжительный период непрерывного присутствия любого самолета в инвентаре ВВС. За это время он выполнил более 8000 боевых вылетов, поддерживая воздушные и наземные силы операций Буря в пустыне, Щит пустыни, Северный дозор, Южный дозор, Иракская свобода и Несокрушимая свобода, которая продолжается по сей день.

22 марта 2010 г. Министерство обороны Великобритании объявило, что оно достигло соглашения с правительством США о покупке трех самолетов RC-135W Rivet Joint для замены Nimrod R1, который был выведен из эксплуатации в июне 2011 года. Самолет, получивший название «Airseeker», должен быть доставлен к 2017 году общей стоимостью около 650 миллионов стерлингов, включая наземную инфраструктуру, обучение персонала и наземную поддержку. системы. В 2013 году правительство Великобритании подтвердило, что экипажи 51-й эскадрильи RAF тренировались и действовали вместе со своими коллегами из ВВС США с 2011 года, выполнив более 32000 летных часов и 1800 боевых вылетов в составе 55-го крыла на авиабазе Оффутт. ВВС Великобритании получили первый RC-135W в сентябре 2013 года, который был развернут с июля 2014 года для поддержки действий коалиции против боевиков Исламского государства Ирака и Леванта в Ираке. Второй самолет был доставлен на семь месяцев раньше запланированного на сентябрь 2015 года, в него было внесено более шестидесяти улучшений, начиная с модернизации систем управления самолетом и заканчивая усовершенствованием двигателя, обеспечивая повышенную топливную эффективность и надежность. Со временем и первый Airseeker получит такие же улучшения. Самолеты будут заправляться в воздухе на танкерах ВВС США, базирующихся в Европе, поскольку Великобритания не использует самолеты-заправщики со штангой и не адаптировать самолеты с парашютом.

Варианты

Разведывательные платформы KC-135A

По крайней мере четыре танкера KC-135A были преобразованы в импровизированные разведывательные платформы без обозначения серии проектных задач (MDS). KC-135As 55–3121, 55–3127, 59–1465 и 59-1514 были модифицированы, начиная с 1961 года. В том же году Советский Союз объявил о своем намерении взорвать 100-мегатонное термоядерное устройство на Новой Земле, так называемая Царь Бомба. Стенд KC-135A (55-3127) был модифицирован в программе Big Safari в конфигурации SPEED LIGHT BRAVO для использования интеллектуальной информации по тесту. Успех миссии побудил переоборудовать дополнительные самолеты для сбора разведданных.

KC-135R Rivet Stand / Rivet Quick

Не путать с цистерной KC-135R с двигателем CFM F108, KC-135R MDS применялся в 1963 году на трех KC-135A. самолет-разведчик по программе Подставка для заклепок . Три самолета: 55–3121, 59–1465 и 59–1514; четвертый, серийный номер 58–0126, был переоборудован в 1969 году для замены 1465, разбившегося в 1967 году. На всей своей карьере самолет имел различные конфигурации, но в целом их отличало пять антенн типа «полотенцесушитель» вдоль хребта в верхней части фюзеляжа и обтекатель внизу. носовая часть фюзеляжа. Первые три самолета сохранили стандартный носовой обтекатель танкера, а 58-0126 был оснащен обтекателем типа «боровой нос», обычно с RC-135. На месте заправочной стрелы была установлена ​​трапециевидная конструкция, которая использовалась для следа за аэродинамической системой, в которой размещена специализированная система приемников (в просторечии известная как «бливет») на тросе. Сообщается, что он использовался в миссиях «Шиповник» и «Боевой лев». С каждой стороны носовой части фюзеляжа имелось по четыре небольших оптически плоских иллюминатора. В некоторых миссиях на каждой боковой части фюзеляжа была установлена ​​небольшая конструкция, напоминающая крыло, с диагональной распоркой под ней. После потерь 59–1465, KC-135A 58-0126 был модифицирован в соответствии с этим стандартом под рабочим названием Rivet Quick . Все четыре самолета сейчас потеряны или переоборудованы в конфигурацию танкера KC-135R. Они являются одними из немногих танкеров KC-135, оборудованными воздушной заправочной станцией над кабиной пилотов, что остатком их службы в качестве службы является службой сбора разведданных.

KC-135T Cobra Jaw

KC-135R 55-3121 был модифицирован в 1969 году компанией Lockheed Air Services в уникальную конфигурацию KC-135T под названием программы Cobra Jaw. Внешне отличавшийся обтекателем «свиного носа», самолет также отличался вращающимися «клыками» приемных антенн под носовым обтекателем, большой плоской антенной над носовой частью фюзеляжа, единственной антенной «полотенцесушитель» на корешке, каплевидными антеннами впереди. горизонтальные стабилизаторы с каждой стороны и трапециевидная конструкция вместо заправочной стрелы. На самолете ненадолго был изображен носовой рисунок в виде мультяшной кобры Ford Cobra Jet. Позже он был модифицирован в RC-135T Rivet Dandy.

RC-135A

Четыре RC-135A (с 63-8058 по 8061) были платформми для картографирования, которые на короткое время использовались Службой воздушной фотографии и картографии, базирующейся на базе ВВС Тернер, США и позже на базе ВВС Форбс, Канзас в составе 1370-го авиакрыла. Вскоре миссию взяли на себя спутники, и RC-135A были демодифицированы и использовались в различных других функциях, как транспортировка персонала и обучение экипажа. В начале 1980-х годов они были дополнительно переоборудованы в танкеры с обозначением KC-135D (используемой конфигурации, что и KC-135A, а E, некоторое оставшееся оборудование специального назначения). Из-за задержек с переустановкой исходного оборудования RC-135A были последними из всей серии C-135, поставленных ВВС США. Номер модели Boeing для RC-135A - 739–700.

RC-135B

Версия RC-135 при поставке. RC-135B никогда не использовался в оперативных целях, так как на нем не было установленного оборудования Boeing для полетов. Вся производственная партия RC-135B из десятичных самолетов была доставлена ​​непосредственно на Martin Aircraft в Балтиморе, штат Мэриленд, модификации и установки оборудования миссии в рамках программы Big Safari. После завершения RC-135B были переименованы в RC-135C. Номер модели Boeing для RC-135B - 739-445B.

Большая команда RC-135C

Модифицированный и переименованный самолет RC-135B, использованный для стратегической разведки, оснащенный AN. / Система радиоэлектронной разведки АСД-1 (ЭЛИНТ ). Эта система характеризовалась большими выступами на фюзеляжа, снабженная автоматизированной системой определения местоположения излучателей ELINT (AEELS - не бортовой радар бокового обзора - SLAR, как часто цитируется), а также множеством других антенн и положением камеры в области отсека дозаправки в кормовой части фюзеляжа. Самолетом управляли два пилота, два штурмана, многочисленные специалисты по сборуданных, техники по обслуживанию и бортовые лингвисты. Когда RC-135C был полностью развернут, SAC смогла отвести свой парк самолетов RB-47H Stratojets от активной разведки. Все продолжают активную службу в качестве платформы RC-135V Rivet Joint или RC-135U Combat Sent.

RC-135D Office Boy / Rivet Brass

RC-135D, используемые как KC-135A-II, были первыми разведывательно настроенными C-135, обозначенными обозначенными MDS «R», хотя они они не были первыми разведчиками семейства C-135. Они были доставлены на базу ВВС США Эйелсон, Аляска в 1962 году в рамках проекта Office Boy. Серийные номера: 60–0356, 60–0357 и 60–0362. Самолет начал боевые вылеты в 1963 году. Эти три самолета были заказаны как танкеры KC-135A, но доставлены без дозаправочных бонов и известны как «фальшивые C-135As» в ожидании доставки первого реального грузового самолета C-135A в 1961 году. Основная миссия «Ривет Брасс» выполнялась вдоль северной границы Советского Союза, в часто челнока между Эйлсоном и ВВС Аппер-Хейфорд, Оксфордшир, а позже ВВС Милденхолл, Саффолк, Великобритания. RC-135D также использовался в Юго-Восточной Азии в периоды, когда RC-135M (см. Ниже) был недоступен. В конце 1970-х годов, с расширением парка RC-135 с турбовентиляторными двигателями TF33, RC-135D были преобразованы в заправщики и остаются на вооружении как KC-135R с приемником.

RC-135E Лиза Энн / Заклепка Эмбер

Первоначально обозначенный как C-135B-II, проект под названием Lisa Ann, RC-135E Rivet Amber был единственным в своем роде самолетом, оснащенным большим 7 МВт Хьюз. Самолет РЛС с фазированной антенной решеткой. Первоначально поставляемый как C-135B, 62-4137 эксплуатировался с Станции ВВС Шемья, Аляска с 1966 по 1969 год. Его операции выполнялись вместе с самолетом RC-135S Rivet Ball. (увидеть ниже). Одна только радиолокационная система весила более 35000 фунтов и стоила более 35 миллионов долларов США (1960 долларов США), что делало Rivet Amber самым тяжелым летательным аппаратом на базе C-135 и самым дорогим самолетом ВВС своего времени. Это препятствовало прямому контакту передней и задней части экипажа после посадки в самолет. Система могла измерять расстояние в 300 миль (480 км), и она заключалась в наблюдении за испытаниями советских баллистических ракет на этапе возврата. Потребляемая мощность радара с фазированной антенной решеткой была огромной, что требовало дополнительного источника питания. Он имеет форму турбовального двигателя Lycoming T55-L5 в контейнере под левой внутренней секцией крыла, привод в действие генератор мощностью 350 кВА, предназначенный для питания оборудования миссии. На противоположном крыле в том же месте находился теплообменник с гондолами для охлаждения массивных электронных систем на борту самолета. Такая конфигурация привела к ошибочному впечатлению, что у самолета было шесть двигателей. 5 июня 1969 года «Ривет Эмбер» была потеряна в море на паромном рейсе из Шемьи на авиабазу Эйлсон для технического обслуживания, никаких следов самолета или его экипажа не было обнаружено.

RC -135M Rivet Card

RC-135M был промежуточным типом с более ограниченными возможностями ELINT, чем RC-135C, но с расширенными дополнительными возможностями COMINT. Они были преобразованы из транспортов C-135B военного командования воздушными перевозками и использовались 82-й разведывательной эскадрильей во время войны во Вьетнаме из Kadena AB, собирая сигналы разведка над Тонкинским заливом и Лаосом с названием программы Боевое Яблоко (существ Burning Candy). Всего было шесть самолетов RC-135M, 62–4131, 62–4132, 62–4134, 62–4135, 62–4138 и 62–4139, все из которых были позже модифицированы и продолжаются находиться в активной эксплуатации как заклепочные соединения RC-135W. к началу 1980-х.

RC-135S Нэнси Рэй / Ванда Белль / Rivet Ball

Rivet Ball были предшественницей программы Cobra Ball и была начата с одного RC-135S (серийный номер 59– 1491, ранее JKC-135A) 31 декабря 1961 года. Самолет работал сначала в рамках проекта Нэнси Рэй в качестве активации командования ВВС, а затем в качестве системы разведывательной платформы RC-135S Стратегического авиационного командования в рамках проекта Ванда Белль. Название Rivet Ball было присвоено января 1967 года. Самолет эксплуатировался с авиабазы ​​Шемья, Аляска. Как и многие другие варианты RC-135, RC-135S имел удлиненный носовой обтекатель, в котором размещалась приемная антенна S-диапазона. Самолет отличался десятью оптическими плоскими кварцевыми окнами на правой стороне фюзеляжа, используемыми для камер слежения. В отличие от любого другого RC-135S, Rivet Ball также имеет купол из оргстекла, установленный вверху в центре фюзеляжа для положения ручного слежения. Он удостоился награды за получение самой первой фотографической документации испытаний советской многозарядной бронетранспортера (MRV) 4 октября 1968 года. 13 января 1969 года Rivet Ball был разрушен в результате аварии при приземлении в Шеме, когда он пролетел мимо.

RC-135S Cobra Ball

Два самолета Cobra Ball на линии полета на базе ВВС США Оффатт, Небраска, в 2001 году.

RC-135S Cobra Ball - это интеллектуальный измерительный и сигнатурный коллектор MASINT, оснащенный специальными электрооптическими приборами, предназначенными для наблюдения за полетами баллистических ракет на больших расстояниях. Cobra Ball отслеживает сигналы, связанные с ракетами, и отслеживает ракеты на этапах разгона и возврата, чтобы обеспечить разведку для проверки условий договора и распространения баллистических ракет на театре военных действий. Самолеты представляют собой сильно модифицированные С-135Б. Правое крыло и двигатели традиционно окрашены в черный цвет, чтобы уменьшить солнечные блики для камер слежения.

В эксплуатации находятся три самолета, и они являются частью 55-го крыла, 45-й разведывательной эскадрильи базируется на базе ВВС Оффатт, Небраска. Самолеты Cobra Ball изначально были назначены Шеме и использовались для наблюдения за испытаниями баллистических ракет на полуострове Камчатка вместе с Cobra Dane и Cobra Judy. Два самолета были переоборудованы для Cobra Ball в 1969 году, а после потери одного самолета в 1981 году еще один самолет был переоборудован в 1983 году. Единственный RC-135X также был преобразован в RC-135S в 1995 году в качестве дополнения к другому самолету.

RC-135T Rivet Dandy

KC-135T 55-3121 был модифицирован в конфигурацию RC-135T Rivet Dandy в 1971 году. Он использовался для пополнения парка RC-135C / D / M, затем в дефиците из-за продолжающихся модернизаций, требующих, чтобы планеры были выведены из эксплуатации. Ондействовал в соответствии с оперативным приказом Burning Candy. В 1973 году оборудование SIGINT с самолета было снято и передано на KC-135R 58–0126, в результате чего 55-3121 взял на себя роль инструктора, роль, которую он выполнял до конца своего срока службы. Внешне самолет сохранил обтекатель «борового носа» и некоторые другие внешние модификации, но воздушная заправочная стрела и трапеция под хвостовым оперением были удалены, и он не выполнял функции оперативной разведки. В этой конфигурации он действовал по-разному с 376-м стратегическим крылом в Кадена AB, Окинава, 305-м AREFW на авиабазе Гриссом, Индиана и 6-м стратегическим крылом на авиабазе Эйлсон, Аляска. В 1982 году самолет был модифицирован двигателями Pratt Whitney TF33 -PW102 и другими модификациями, характерными для программ заправщиков KC-135E, и возвращен на авиабазу Эйлсон. Он разбился при подходе к аэропорту Валдез, Аляска, 25 февраля 1985 г., при этом погибли три члена экипажа. Обломки не были обнаружены до августа 1985 года, через шесть месяцев после аварии.

RC-135U Combat Sent

Combat Sent в полете с уникальным носовым обтекателем, законцовками крыла и хвостом

RC-135U Combat Sent предназначен для сбора технической информации о радиолокационных элементах связи. Данные о боевых действиях для разработки или модернизированных приемников предупреждения о радарах, устройств подавления радиолокационных сигналов, ложных целей, противорадиационных ракет и тренажеров.

Отчетливо идентифицируемые антенными решетками на подбородке фюзеляжа, хвостовой части и три самолета RC-135C были преобразованы в RC-135U (63-9792, 64–14847 и 64-14849) в начале 1970-х годов. 63-9792 был позже преобразован в Rivet Joint в 1978 году, и все самолеты остаются в эксплуатации на базе военно-воздушной базы Оффатт, Небраска. Минимальные требования к экипажу: 2 пилота, 2 штурмана, 3 инженера-системотехника, 10 офицеров радиоэлектронной борьбы и 6 местных специалистов.

RC-135V / W Rivet Joint

Заклепочное соединение RC-135 RC-135 Rivet Joint

RC-135V / W - стандартная бортовая платформа ВВС США SIGINT. Миссии RC-135 обозначаются как Burning Wind, так и. Его набор датчиков позволяет экипажу миссии обнаруживать, идентифицировать и определить местоположение сигналов по всему электромагнитному спектру. Затем команда миссии может пересылать собранную информацию в различных форматах широкому кругу потребителей с помощью обширного коммуникационного пакета Rivet Joint. Экипаж состоит из экипажа кабины, офицеров радиоэлектронной борьбы, операторов разведки и обслуживающего персонала бортовых систем. Все модификации Rivet Joint Joint и систем миссии выполняются L-3 Communications в Гринвилле, Техас, под надзором командования материально-технического обеспечения ВВС США..

Все RC-135 закреплены за воздушным боевым командованием. RC-135 базируется на базе ВВС Оффатт, штатно Небраска, и управляется 55-м крылом, используя различные точки передового развертывания по всему миру.

Под названием программы "BIG SAFARI" RC-135V были модернизированы конфигурация RC-135C "Big Team". RC-135W изначально поставлялись как транспортные C-135B, и большинство из них были модифицированы из RC-135M. Это единственное различие между вариантами V и W; оба несут одинаковое боевое оборудование. В течение многих лет RC-135V / W можно было идентифицировать по четырем большим дисковым антеннам MUCELS вперед, четырем немного меньшим лопастным антеннам на корме и множеству меньших антенн снизу. Baseline 8 Rivet Joints (в 2000-х годах) представил первое серьезное изменение во внешней конфигурации RC-135V / W, заменив антенны MUCELS на антенны с плоскими лопастями. Конфигурация меньших нижних антенн также была изменена.

RC-135X Cobra Eye

Подошва RC-135X Cobra Eye был преобразован в середине-конце 1980-х годов из C-135B Telemetry / Range Instrumented. Самолет, серийный номер 62–4128, с отслеживанием межконтинентальных баллистических ракет . В 1993 году он был преобразован в дополнительный шар RC-135S Cobra Ball.

RC-135W Rivet Joint (Project Airseeker)

Британский RC-135W приземлился в RAF Waddington в мае 2014 года.

Великобритания закупили три самолета KC-135R для переоборудования в стандарт RC-135W Rivet Joint в рамках проекта Airseeker. Приобретение трех самолетов было заложено в бюджет в размере 634 млн фунтов стерлингов, введенных в эксплуатацию в 2014 году. Самолет сформирован под номером № 51-я эскадрилья RAF, базирующаяся в RAF Waddington вместе с другими средствами ISTAR RAF. Ожидается, что они останутся на вооружении до 2045 года.

Ранее Королевские ВВС собирали радиоразведку с помощью трех самолетов Nimrod R1. Когда пришло время модернизировать морские Nimrods до стандарта MRA4, в августе 2003 года был запущен проект Helix для изучения вариантов продления срока службы R1 до 2025 года. Возможность перехода на Rivet Joint была добавлена ​​в Helix в 2008 году, и вывод R1 на пенсию стал неизбежным, когда MRA4 был отменен в соответствии с сокращением бюджета Великобритании на 2010 год. Участие R1 над Ливией в операции Ellamy отложило его вывод на пенсию до июня 2011 года.

Helix стал Project Airseeker, в соответствии с которым переоборудовал три планера KC-135R в стандарт RC-135W. L-3 Связь. L-3 также обеспечивает текущее обслуживание и обновления в соответствии с долгосрочным соглашением. Все три планера - бывшие ВВС США KC-135R, все из которых впервые взлетели в 1964 году, но перед поставкой будут модифицированы в соответствии с последним стандартом RC-135W. Три планера, предложенные Великобритании, являются самыми молодыми KC-135 во флоте ВВС США. По состоянию на сентябрь 2010 года самолет имел предположительно 23 200 часов налета, 22 200 часов и 23 200 часов.

Персонал 51-й эскадрильи начал подготовку в январе 2011 года для преобразования в RC-135. Первый RC-135W (ZZ664) был доставлен с опережением графика в Королевские военно-воздушные силы 12 ноября 2013 года для окончательного утверждения и испытаний группы поддержки и обороны перед его поступлением на вооружение из UK MAA. Второй (ZZ665) снова был доставлен с опережением графика 4 сентября 2015 года в RAF Mildenhall в Суффолке. Третий (ZZ666) был доставлен в июне 2017 года и вступил в строй в декабре 2017 года.

TC-135

Три самолета находятся в эксплуатации для обучения экипажа и не имеют полностью функционального оборудования для выполнения полетов. Один TC-135S (62-4133) обеспечивает возможность тренировок для миссии Cobra Ball и отличается от боеготовых самолетов отсутствием щек на носовой части фюзеляжа. Он был преобразован из EC-135B в 1985 году после крушения бывшего RC-135T 55–3121, который до этого момента использовался в качестве учебного. Кроме того, два TC-135W (62-4127 и 4129) включают в себя учебно-тренировочных самолетов, в первую очередь для миссии Rivet Joint, но также могут предоставить некоторые возможности для обучения экипажей RC-135U Combat Sent. Они не значительно меньше антенн, чем полностью оборудованный самолет, но в остальном внешне похожи на другие самолеты Rivet Joint.

Операторы

США

ВВС СШАБоевое воздушное командование

38 -я разведывательная эскадрилья
45-я разведывательная эскадрилья
82-я разведывательная эскадрилья (Базааза Кадена, Япония )
95-я разведывательная эскадрилья (RAF Mildenhall, Англия )
338-я учебно-боевая эскадрилья
343-я разведывательная эскадрилья
Соединенное Королевство

Королевские военно-воздушные силы

Эскадрилья № 51
Эскадрилья № 54 (Оперативное преобразование)
Эскадрилья № 56 ( Испытания и оценка)

Несчастные случаи и инциденты

  • 17 июля 1967 г. самолет KC-135R Rivet Stand, 59-1465, разбился при взлете с базы ВВС Оффатт, Небраска. Командир самолет перевернулся. Самолет, в результате чего он сваливался и разбился чуть менее чем в миле от конца взлетно- посадочной полосы на краю Папиллион Крик. Один из пяти членов экипажа на борту был убит.
  • 13 января 1969 года ВВС США RC-135S, 59-1491, названный «Rivet Ball», вернулся из оперативной разведки, когда онемлился на базе ВВС Шемья, Аляска в метель. Самолет соскользнул с покрытой льдом взлетно-посадочной полосы и упал в 40-футовый овраг. Позднее на самолетах «Болл» установил этот реверсоры тяги на турбовентиляторных двигателях TF-33, но самолет имел ТРД J-57 без реверсивной тяги. Все восемнадцать членов экипажа успешно эвакуировали самолет. Самолет был списан как поврежденный и не вызывающий повреждение, но многие компоненты, относящиеся к разведывательной миссии, были спасены для дальнейшего использования.
  • 5 июня 1969 года ВВС США RC-135E, 62-4137, названный «Rivet Amber», вылетел из базы ВВС Шемья, Аляска, на паромный рейс на базу ВВС Эйлсон. Цель этого перегонного иногда описывается как плановое техническое обслуживание, на самом деле самолет столкнулся с серьезной турбулентностью во время предыдущей оперативной миссии и был допущен к единовременному полету для проверки на возможные повреждения на оперативной базе. "Rivet Amber" был самым тяжелым самолетом серии 135 из когда-либо построенных и представляющих более 35 000 фунтов стерлингов, под каждым крылом находились специализированные отсеки, в которых размещены теплообменник (правое крыло) и дополнительный электрический генератор (левое крыло).). Во время полета все контакты с 62-4137 были потеряны, и обломки самолета так и не были обнаружены.
  • 15 марта 1981 года USAF RC-135S, 61-2664, названный «Cobra Ball», разбился на финальном этапе. подлет в плохую погоду к базе ВВС Шемья, Аляска, во время полета с базы ВВС Эйлсон, Аляска. Командир самолета так и не установил правильную глиссаду или скорость снижения на финальном этапе и столкнулся с землей в непосредственном контакте от взлетно-посадочной полосы. Из двадцати четырех пассажиров самолета шестеро погибли.
  • 25 февраля 1985 года ВВС США RC-135T, 55-3121, действовавший с авиабазы ​​Эйлсон, Аляска, выполнял тренировочные заходы на посадку в очень плохую погоду. в Муниципальном аэропорту Валдез, Аляска. Этот одноразовый самолет "Speed ​​Light" был переоборудован двигателями PW TF-33, но в то время использовался только для обучения навыкам приземления и дозаправки в воздухе, а не для оперативных разведывательных миссий, но иногда его называли "Rivet Dandy". Первые два захода на посадку прошли без происшествий, но экипаж, по-видимому, был дезориентирован, и третий заход на посадку по системе Микроволновая система посадки (MLS) был начат примерно в четырех милях (6,4 км) к северу от предписанного курса приближения MLS. Экипаж из трех человек (два пилота и штурман) погиб, когда самолет влетел в склон горы. Выполняемая схема захода на посадку была сертифицирована для самолета de Havilland Canada DHC-7, STOL. И глиссада, и траектория на второй круг были слишком крутыми для самолета RC-135. Обломки не были обнаружены до 2 августа 1985 года.
  • 30 апреля 2015 года USAF RC-135V, 64-14848, выполнявший рейс с Offutt AFB, NE прервал взлет во время обычного учебного полета. когда члены экипажа заметили дым и пламя, исходящие из кормовой кухни. Командир самолета прервал взлет примерно на 50 KIAS, и экипаж кабины, офицеры радиоэлектронной борьбы, операторы разведки и техники по обслуживанию в полете - всего 27 человек - эвакуировали самолет. Хотя пострадавших не было, за исключением небольшого вдыхания дыма, возникший пожар повредил системы управления самолетом и связанные с полетом системы. Общая стоимость ремонта оценивается в 62,4 миллиона долларов США. Причиной аварии было то, что обслуживающий персонал депо L3 Communications не смог затянуть стопорную гайку, соединяющую металлическую кислородную трубку с соединительным фитингом над кухней. Это привело к утечке кислорода и вызвало воспламенение окружающей среды, богатой кислородом. Возникший пожар расплавил стопорную гайку и привел к отсоединению трубопровода, что привело к подаче еще большего количества кислорода в огонь, который увеличился в размерах и вызвал серьезные повреждения планера, камбуза и оборудования на борту самолета. Работа системы кислородной магистрали, которая была указана в качестве причины этой аварии 2015 года, была проведена в августе 2013 года.

Технические характеристики (RC-135)

Данные из USAF RC-135 Data Sheet

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота, 2 штурмана (летный экипаж)
  • Вместимость: 21–27 в зависимости от требований миссии, минимум состоит из 4 офицеров радиоэлектронной борьбы (Вороны), 14 операторов разведки и 4 инженера по бортовым системам (экипаж)
  • Длина: 136 футов 3 дюйма (41,53 м)
  • Размах крыла: 130 футов 10 дюймов (39,88 м)
  • Высота: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
  • Площадь крыла: 2433 кв. Футов (226,0 м)
  • Профиль :корень: BAC 310/311/312; наконечник: BAC 313
  • Масса пустого: 124 000 фунтов (56 245 кг)
  • Масса брутто: 297 000 фунтов (134 717 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 322 500 фунтов (146 284 кг)
  • Силовая установка: 4 × турбовентиляторных двигателя CFM International F-108-CF-201, тяга 22000 фунтов-силы (98 кН) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 504 кН (580 миль / ч, 933 км / ч)
  • Диапазон: 2,998 нм (3,450 миль, 5,552 км)
  • Практический потолок: 50,000 футов (15,000 м)
  • Скорость набора высоты: 4900 футов / мин (25 м / с)

См. Также

  • flag портал Соединенного Королевства
  • авиационный портал
  • военный портал

Связанная разработка

Связанные списки

Источники

Цитаты
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing RC-135.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте