Zephyr | |
---|---|
Роль | Легкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Аэроклуб Королевского авиастроительного завода |
Конструктор | Сэмюэл Чайлдс |
Первый полет | 3 сентября 1923 г. |
Построено | 1 |
63>RAE Zephyr представлял собой одноместный одномоторный легкий толкающий самолет биплан, разработанный и построенный Аэроклубом Royal Aircraft Establishment (RAE). для конкурса моторных планеров Lympne 1923 года. На более позднем этапе Aero Club предпочел принять участие в более многообещающей RAE Hurricane, используя двигатель Zephyr, а сам Zephyr был оставлен.
Zephyr был первый из трех легких самолетов, спроектированных и построенных Аэроклубом РАЭ. Он был разработан Сэмюэлем Чайлдсом. Поскольку Клуб первоначально рассматривал его как участника Соревнования мотопланеров Lympne, где приз Daily Mail в размере 1000 фунтов стерлингов за 50-мильный полет был ограничен самолетами с двигателями объемом менее 750 куб. См, это было оснащенный двухцилиндровым двигателем Douglas объемом 600 куб. см, который вырабатывал всего около 20 л.с. (15 кВт).
Zephyr представлял собой двухсекционный биплан с крыльями без смещения и стреловидности, постоянной хордой и квадратными вершинами. Это был толкатель, напоминающий серию Royal Aircraft Factory FE, например, FE8, с заменой полного фюзеляжа на гондолу или гондолу с кабиной и двигателем за ней, оперение на оперение открытая рамка. Пилот «Зефира» сидел под передним крылом с длинным, но наклонным носом впереди него. Четыре стрелы шли назад от крыльев, по две с каждой стороны сходились в вертикальной плоскости от внутренних межплоскостных стоек к хвосту, с прямоугольными распорками для их жесткости. Хвостовое оперение было установлено на стыке стрел, а два треугольных киля, каждый несущий почти прямоугольный руль направления, были размещены на концах каждой вертикальной пары стрел. Двухколесная основная ходовая часть дополнялась сдвоенными подпружиненными хвостовыми салазками, по одной под каждым стабилизатором.
«Зефир» впервые поднялся в воздух под управлением Пола Балмана 3 сентября 1923 года, всего за месяц до начала испытаний в Лимпне 8 октября. Это было определенно позже, чем предполагалось, так как Zephyr был зарегистрирован в качестве участника соревнований Light Plane and Glider в Вовиле (около Шербура ), которые завершились 26 августа. Первый полет прошел хорошо, и Булман сообщил об отличной управляемости. Однако к этому времени Аэроклуб спроектировал и построил гораздо более современный Hurricane, свободнонесущий моноплан с меньшим сопротивлением воздуху и немного меньшим весом, хотя и не легким. Таким образом, Zephyr был еще более слабым, чем Hurricane, и было решено установить двигатель Douglas в последний самолет и использовать его для испытаний. Площадь крыла биплана была более чем в три раза больше, чем у Hurricane, что при такой низкой нагрузке на крыло (2,54 бар / кв. Фут или 12,4 кг / м), что на Zephyr было бы трудно летать, кроме как на мертвом. спокойствие. После потери двигателя единственный Zephyr, зарегистрированный G-EBGW, был заброшен, но уничтожен только в 1925 году.
.
Данные из Ord-Hume 2000, p. 454
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с на RAE Zephyr. |