Р. Карлос Накаи | |
---|---|
Накаи играет в Москве в 2012 году | |
Родился | (1946-04-16) 16 апреля 1946 года (возраст 74). Флагстафф, Аризона, США |
Род занятий | Индейский флейтист игрок |
Годы активности | 1982 – настоящее время |
Награды | Грэмми номинации |
Веб-сайт | www.rcarlosnakai.com |
Раймонд Карлос Накай (родился 16 апреля 1946 г.) - индейский флейтист из навахо / Уте наследие. Накаи играл на медных инструментах в средней школе и колледже, и прошел прослушивание в Музыкальную школу Вооруженных сил после двухлетнего периода в ВМС США. Он начал играть на традиционной флейте коренных американцев кедр после того, как в результате несчастного случая он не смог играть на трубе. По большей части самоучка, он выпустил свой первый альбом Changes в 1983 году, а затем подписал контракт с Canyon Records, которая в последующие годы выпустила более тридцати его альбомов. В его музыке заметно оригинальные композиции для флейты, вдохновленные традиционными индейскими мелодиями. Накай сотрудничал с музыкантами, среди которых: Уильям Итон, Филип Гласс, Наванг Кхечог, Пол Хорн и Кеола Бимер. Он получил 11 номинаций на премию Грэмми за свои альбомы.
Раймонд Карлос Накаи родился в Флагстафф, штат Аризона, 16 апреля 1946 г. семья происхождения навахо и уте. Сейчас он проживает в Тусоне, Аризона. В детстве он прослушивал кассеты для радио-шоу на языке навахо, которое вели его родители; при этом он услышал запись Уильяма Хорнпайпа, лакота музыканта из резервации Пайн-Ридж, играющего на флейте. Когда он поступил в среднюю школу в резервации индейцев реки Колорадо в Аризоне, он пытался играть на флейте в школьном оркестре, но вместо этого ему был назначен корнет, который он позже сказал, что его меньше интересовало.
Он начал учиться в Университете Северной Аризоны в 1966 году, где он играл на медных инструментах в оркестре. Будучи студентом второго курса, он был призван в ВМС США и два года изучал связь и электронику на Гавайях и в южной части Тихого океана. Он проходил прослушивание в Royal Hawaiian Band, но получил отказ, так как сам не был гавайцем. Он продолжал получать музыкальное образование во время службы в армии. Он вернулся в резервацию навахо в 1971 году, где у него был трудный период; несколько его одноклассников были убиты в войне во Вьетнаме. Он прошел конкурсные прослушивания в Музыкальную школу Вооруженных сил и занял 28-е место в листе ожидания приема. Играть с оркестром Вооруженных сил стало невозможно после того, как в результате автомобильной аварии ему повредили рот, что сделало невозможным изготовление правильной амбушюры для продолжения игры на медных инструментах.
После аварии у Накаи была короткая борьба с наркотиками и алкоголем. В 1972 году ему подарили традиционную кедровую флейту, на которой он постепенно научился играть, а затем купил инструмент у Оливера Венделла Джонса, производителя флейты из Калифорнии, с которым Накаи познакомился, когда работал продавцом в музее. Джонс продолжал снабжать Накаи флейтами в течение нескольких лет. Накай счел затруднительным расширить свой репертуар из-за отсутствия записей или партитур для традиционной музыки флейты; Поэтому он начал изучать вокальную музыку и адаптировал многие традиционные песни для флейты. Он вернулся в Университет Северной Аризоны, чтобы получить степень бакалавра в 1979 году, а затем получил степень магистра исследований американских индейцев в Университете Аризоны. Он преподавал графику в средней школе до 1983 года; его жена также работала учителем в то время.
Накай начал записывать свою музыку на кассеты и продавать их в резервации навахо. После периода небольшого успеха он играл свою музыку на выставке в Heard Museum, где представитель Canyon Records купил одну из его кассет. Его игра произвела впечатление на администраторов музея, которые предложили ему работу; Впоследствии Накаи проработал в музее три года. Он записал альбом Changes в 1983 году и продал его самостоятельно; Вскоре после этого он подписал контракт с Canyon Records, которая выпустит более тридцати его записей в течение следующих десятилетий. К 2016 году Накаи записал более тридцати коммерческих альбомов с Canyon Records и еще несколько с другими продюсерами и продал более 3,5 миллионов пластинок. Эти записи включали несколько совместных работ, в том числе с японским народным ансамблем Wind Travelin 'Band, израильским виолончелистом Philadelphia Orchestra Уди Бар-Дэвидом, гитаристом Уильямом Итоном, американским композитором Филип Гласс, тибетский флейтист Наванг Кхечог, флейтист Пол Хорн и гитарист со слабым ключом игрок Кеола Бимер.
В музыке Накаи заметно выделяются импровизации на кедровой флейте коренных американцев. Он также играет на свисток орлиной кости и использует синтезаторы, пение и звуки природы. Хотя он иногда играет аранжировки традиционных мелодий, большая часть его музыки пытается «[создать] оригинальные композиции, которые отражают суть его наследия в очень индивидуальной манере». Накаи заявляет: «Я опираюсь на племенной контекст, но при этом сохраняю его сущность. Многое из того, что я делаю, основывается и выражает окружающую среду и опыт, которые у меня есть в данный момент». Его сотрудничество включает работы, созданные с музыкантами разных жанров, включая джаз, западную классическую музыку и традиционную музыку из разных уголков мира. Накаи также написал несколько «беззаботных» оркестровых произведений. Хотя его музыка была популярна среди энтузиастов музыки Нью Эйдж, он не согласился с этой категорией.
Многие записи Накаи были критичными и коммерческими. успешно. Два альбома, Earth Spirit (1987) и Canyon Trilogy (1989), были сертифицированы золотыми Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки. Веб-сайт с обзором музыки AllMusic назвал Canyon Trilogy «[элегантным] в своей простоте» и назвал Earth Spirit «выдающимся компакт-диском от одухотворенного человека».
Сотрудничество Накаи 1995 года с Уильям Итон, Feather, Stone and Light, возглавлял чарты альбомов New Age music в течение 13 недель и был выбран критиком Billboard. Он был номинирован на премию Грэмми одиннадцать раз: сначала в 1993 году за голоса предков в категории «Лучший традиционный фольклорный альбом», затем восемь раз в категории «Лучший альбом нового века» и дважды в категории «Лучший индейский народ». Категория альбома. Он был описан как один из «самых плодовитых и новаторских художников» в своем жанре.
Накаи разработал систему табулатуры, широко известную как табулатура Накаи, которую можно было использовать для представляют музыку коренных американцев в нотации, аналогичной записи западной классической музыки. Его можно было использовать для разных типов флейты, поскольку ноты в нем соответствовали интервалам от основной частоты флейты, а не абсолютной частоте.
Накаи был показан в фильме 1999 года. Хранители песен, на которых изображены пять индейских флейтистов - Накай, Том Маучахти-Уэр, Сонни Неваквайя, Хок Литтлджон, Кевин Лок - говорят об их инструментах и песнях, а также о роли флейты и ее музыки в их племенах. Композиция Nakai 1985 года Cycles была использована Martha Graham Dance Company в 1988 году в качестве музыки для своего балета Nightchant. В 1993 году Накай играл на флейте в качестве солиста на мировой премьере концерта для флейты кедер Phoenix Symphony, сочиненного Джеймсом ДеМарсом.
В 2005 году Накаи был введен в должность Зал славы музыки и развлечений Аризоны. В 1992 году Накаи был награжден премией губернатора Аризоны в области искусств. В 1994 году он получил почетную докторскую степень в Университете Северной Аризоны, а в 2001 году - награду «Выпускник года NAUAA Дуайт Паттерсон» (1934). Библиотека Конгресса имеет более 30 его записей хранятся в American Folklife Center.
Первый альбом Накаи был выпущен в 1983 году на Canyon Records. С тех пор он выпустил еще сорок альбомов через Canyon и появлялся на других лейблах в гостях.