Р. Б. Китай

редактировать

Р. Б. Китай
РБ «Китаж» Фергуса Грира, cropped.jpg Китай в 1998 году
РодилсяРональд Брукс. 29 октября 1932 года. Чагрин Фоллс, Огайо, США
Умер21 октября 2007 г. (74 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
ОбразованиеШкола рисования и изящных искусств Раскина, Оксфорд 1958–1959 Королевский колледж искусств, 1959–1961
Известен заЖивопись, эстамп
НаградыКоролевский академик, 1991. Золотой лев, Венецианская биеннале, 1995

Рональд Брукс Китай RA (; 29 октября 1932 - 21 октября 2007) был американским художником с еврейскими корнями, который большую часть своей жизни провел в Англии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 «Лондонская школа»
    • 2.2 Стиль и влияние
    • 2.3 Поздние годы
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Чагрин-Фолс, Огайо, США. Его венгерский отец, Зигмунд Бенвей, оставил свою мать, Жанну Брукс, вскоре после его рождения, и они развелись в 1934 году. Его мать была родившейся в Америке дочерью русско-еврейских иммигрантов. Работала на сталелитейном заводе и учителем . В 1941 году она снова вышла замуж за доктора, венского химика-исследователя-беженца, и Рональд взял его фамилию. Его мать и отчим были не практикующими евреями. Он получил образование в Средней школе Трои (Нью-Йорк). Он стал торговым моряком с норвежским грузовым судном, когда ему было 17 лет. Он учился в Akademie der bildenden Künste в Вена и Cooper Union в Нью-Йорке. Отслужив в армии США в течение двух лет, во Франции и Германии, он переехал в Англию, чтобы учиться в Школе рисования и изобразительного искусства Раскина в Оксфорде (1958–59) под GI Билла, где он полюбил Сезанна, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1959–61), наряду с Дэвид Хокни, Дерек Бошир, Питер Филлипс, Аллен Джонс и Патрик Колфилд. Ричард Воллхейм, философ и Дэвид Хокни остались друзьями на всю жизнь.

Китай женился на своей первой жене, Эльси Ресслер, в 1953 году; у них был сын, сценарист Лем Доббс, и приемная дочь Домини. Эльси совершила самоубийство в 1969 году. Прожив с ней 12 лет, он женился на Сандре Фишер в декабре 1983 года, и у них родился сын Макс. Сандра Фишер умерла в 1994 году в возрасте 47 лет от острого диссеминированного энцефаломиелита (а не аневризмы, как обычно пишут). У Китая в 1990 году случился легкий сердечный приступ. Он умер в Лос-Анджелесе в октябре 2007 года, за восемь дней до своего 75-летия. Через семь недель после смерти Китая коронер округа Лос-Анджелес постановил, что причиной смерти было самоубийство.

Карьера

Китай поселился в Англии и в 1960-х годах преподавал в Художественный колледж Илинга, Школа искусств Камберуэлла и Школа искусств Слейда. Он также преподавал в Калифорнийском университете в Беркли в 1968 году. Он организовал свою первую персональную выставку в галерее Marlborough New London в Лондоне в 1963 году под названием «Картинки с комментариями, картинки без комментариев», в которую был включен текст в изображениях и в сопроводительном каталоге упоминается ряд литературы и истории, причем анализ символических форм, проведенный Эби Варбургом, оказал большое влияние.

«Лондонская школа»

Он был куратором выставки Arts Council в Hayward Gallery в 1976 году под названием «Человеческая глина» (намек на строчку WH Auden ), в том числе работы 48 лондонских художников, таких как Уильям Робертс, Ричард Карлайн, Колин Селф и Мэгги Хэмблинг, отстаивающих Причина изобразительного искусства в то время, когда доминировало абстрактное. В статье в спорном каталоге, он придумал фразу «Школа Лондона», чтобы описать художников, таких как Франк Ауэрбах, Коссоф, Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Юан Углоу, Майкл Эндрюс, Реджинальд Грей, Питер де Франсия и он сам.

Стиль и влияние

Китай оказал значительное влияние на британский поп-арт с его образными картинами с яркими цветовыми областями, экономичным использованием линий и перекрывающиеся плоскости, которые делали их похожими на коллажи, но избегали большей части абстракции и модернизма. Отсылки к политической истории, искусству, литературе и еврейской идентичности часто повторяются в его работах, смешанные вместе на одном холсте, чтобы произвести эффект коллажа. Он также напечатал на принтере ряд трафаретов. Он сказал Тони Райхардту, менеджеру галереи Marlborough New London Gallery, что делал скриншоты в качестве эскизов для своих будущих картин. С тех пор Тони Райхард поручил Крису Пратеру печатать по три или четыре копии каждого отпечатка, который он делал на холсте. Его более поздние работы стали более личными.

Китай был признан одним из ведущих рисовальщиков в мире, почти наравне с Дега или по сравнению с ним. В самом деле, его обучал рисованию в Оксфорде Перси Хортон, который, как утверждал Китай, был учеником Уолтера Сикерта, ученика Дега; а учитель Дега учился у Энгра. Тем временем Эдгар Винд призвал его стать «варбургским художником». Его более сложные композиции основаны на его линейной работе с использованием практики монтажа, которую он назвал «агитационным использованием». Китай часто изображает дезориентирующие пейзажи и невозможные трехмерные конструкции с преувеличенными и податливыми человеческими формами. Он часто занимает позицию стороннего наблюдателя, что противоречит доминирующим историческим повествованиям. Лучше всего это отражено в его шедевре «Осень центрального Парижа» (1972–73), в котором философ Вальтер Бенджамин изображен как организатор, так и жертва исторического безумия. Бесполезность исторического прогресса создает разрозненную архитектуру, разрушение которой сводит с ума. Он организовал большую выставку в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1965 году и ретроспективу в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия в 1981 году. Он выбрал картины. для выставки «Глаз художника» в Национальной галерее в Лондоне в 1980 году. В 1981 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным членом Академик в 1984 году.

Более поздние годы

В более поздние годы он стал лучше осознавать свое еврейское наследие, что нашло выражение в его работах со ссылкой на Холокост и влияние еврейских писателей, таких как Кафка и Вальтер Беньямин, и он стал считать себя «странствующим евреем ». В 1989 году Китай опубликовал «Первый манифест диаспориста», небольшую книгу, в которой проанализировал собственное отчуждение и то, как это повлияло на его искусство. В его книге было замечание: «Диаспорист живет и рисует сразу в двух или более обществах». И добавил: «Не обязательно быть евреем, чтобы быть диаспористом».

Вторая ретроспектива была проведена в галерее Тейт в 1994 году. Критические отзывы в Лондоне почти всегда были отрицательными. Британская пресса яростно атаковала выставку Тейт, назвав Китая претенциозным позером, который бросает имена. Китай очень лично отнесся к критике, заявив, что «антиинтеллектуализм, антиамериканизм и антисемитизм» подогревают яростную реакцию. Несмотря на плохие отзывы, выставка переехала в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, а затем в Художественный музей округа Лос-Анджелес в 1995 году. Его вторая жена, Сандра Фишер умерла от острейший геморрагический лейкоэнцефалит в 1994 году, вскоре после окончания его выставки в галерее Тейт. Он обвинил британскую прессу в ее смерти, заявив, что «они целились в меня, но вместо этого они поймали ее». Дэвид Хокни согласился и сказал, что он тоже верил, что лондонские художественные критики убили Сандру Фишер. Китай вернулся в США в 1997 году и поселился в Лос-Анджелесе, недалеко от своего первого сына. «Когда моя жена умерла, - писал он Эдварду Чейни, - Лондон умер за меня, и я вернулся домой в Калифорнию, чтобы жить среди сыновей и внуков. Это был очень хороший шаг, и теперь я начинаю свой третий и третий годы жизни. (последний?) ДЕЙСТВУЙТЕ! руки через Море ". Три года спустя он написал: «Я становлюсь старше с каждым днем ​​и мне больше нравится моя отшельническая жизнь». «Война Тейт» и смерть Сандры стали центральными темами его более поздних работ: он часто изображал себя и свою умершую жену в виде ангелов. В Лос-Анджелесе № 22 (Живопись-Рисунок) красивая молодая (и обнаженная) девушка снимает тень своего престарелого любовника (на коленях которого она сидит) в позе, взятой непосредственно из книги «Происхождение живописи» Дэвида Аллана, великого туриста Шотландии. Последний был включен Эрнстом Гомбрихом в его выставку (и каталог) в Национальной галерее 1995 года, посвященную Тени, чтобы Китай увидел его за два года до того, как навсегда покинул Англию.

В 1997 году Китай выставил свою работу «Сандра Три». инсталляция картин, фотографий и текста, растянувшаяся на всю стену галереи на Летней выставке Королевской академии. Китай использовал Летнюю выставку Академии, чтобы продемонстрировать последовательность работ, посвященных событиям «Войны Тейт» и смерти Сандры, и даже включил граффити с надписью «Критики убивают».

В 2000 году Китай был одним из нескольких художников, сделавших стикер на благотворительном интернет-аукционе, организованном 3M в честь 20-летия своего продукта. Изделие, выполненное углем и пастелью, было продано за 925 долларов, что сделало его самой дорогой почтой в истории, факт, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Китайдж был избран членом Королевской академии в 1991 году, став первым американцем, вступившим в Академию после Джона Сингера Сарджента. Он получил Золотого льва на Венецианской биеннале в 1995 году. В 2001 году он организовал еще одну выставку в Национальной галерее под названием «Китай в ауре Сезанна и других мастеров».

В сентябре 2010 года Китай и пять британских художников, в том числе Ховард Ходжкин, Джон Уокер, Ян Стивенсон, Патрик Колфилд и Джон Хойланд были включены в выставку под названием «Независимый взгляд: современное британское искусство из коллекции Сэмюэля и Габриэль Лурье» в Йельском центре британского искусства.

В октябре 2012 г. в Берлине был проведен международный симпозиум по случаю 80-летия Китая. Он сопровождал Obsessions, первую обширную выставку работ Китая после его смерти, проходившую в Еврейском музее в Берлине. Название частично связано с тем, что он назвал «беспорядочными еврейскими навязчивыми идеями». Выставка была представлена ​​в Великобритании в двух частях: Pallant House Gallery, Чичестер (23 февраля - 16 июня 2013 г.) и Еврейский музей Лондона (21 февраля - 16 июня 2013 г.).

All Too Human: Bacon, Freud and a Century of Painting Life открылась в галерее Tate Britain в феврале 2018 года по мотивам лондонской школы Китая.

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Баскинд, Саманта, еврейские художники и Библия в Америке двадцатого века, Филадельфия, Пенсильвания, Penn State University Press, 2014, ISBN 978-0-271-05983-9
  • Чейни, Эдвард, «Китай против Крида», Лондонский журнал (апрель 2002 г.), стр. 106– 11.
  • Чейни, Эдвард, «Варбургские художники: Р. Б. Китай, Эдгар Винд, Эрнст Гомбрих и Институт Варбурга». Навязчивые идеи: Р. Б. Китай 1932–2007. Еврейский музей Берлина. Kerber Art, 2012, стр. 97–103.
  • Chaney, Edward, 'R.B. Китай (1932–2007): Варбургский художник ', "emaj", выпуск 7.1, ноябрь [1]
  • Дункан, Роберт. «Визит в Париж с Р. Б. Китаем». Союзов нет. 8, Fall 1985, pp. 8–17
  • Kampf, Avraham. Шагал к Китаю: еврейский опыт в искусстве ХХ века. Каталог выставки. Лондон: Лунд Хамфрис и художественная галерея Барбакан, 1990.
  • Китай, Р. Б. Первый манифест диаспоризма. Лондон: Thames and Hudson, 1989.
  • Китайдж, Р. Б. Второй манифест диаспоризма. Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2007.
  • Китайдж, Р. Б. / Ирвинг Петлин. Растирки... Большие картины и маленькие пастели. Каталог выставки. Покупка, Нью-Йорк и Чикаго: Музей и клуб искусств Нойбергера, Чикаго, 1978.
  • Ламберт, Эндрю. Китай. Лондон: Philip Wilson Publishers, 2004. ISBN 0-85667-571-7
  • Ливингстон, Марко (1985). Р. Б. Китай. Phaidon. ISBN 0-7148-2204-3.
  • Палмер, Майкл. «Четыре китайских этюда» из «Обещаний стекла». Нью-Йорк: New Directions Publishing, 2000.
  • Stępnik, Małgorzata. Błogosławione błądzenie. На marginesie diasporycznego manifestu Ronalda B. Kitaja (Благословенный Блуждающие. Побочное Заметки о Рональда Б. Kitaj в диаспоре манифеста) (в :) Sztuka я EDUKACJA, (ред.) А. Boguszewska, Б. Niścior, Марии Кюри-Склодовской, Люблин 2015.
  • Стемпник, Малгожата. Эстетика школы лондонского «диаспоре» Картина - на основе Рональда Б. Kitaj литературного манифеста (в :) Исследования по современному искусству Vol. 5: Искусство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Республики Ирландия в 20–21 веках и польско-британские и ирландские отношения в области искусства, (ред.) М. Герон, Дж. Малиновский, И. В. Сенкевич, Торунь: Издательство Университета Николая Коперника, 2015, стр. 109–116. ISBN 978-83-231-3438-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 03:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте