Ричард Остин Фриман | |
---|---|
Родился | (1862 г.) -04-11) 11 апреля 1862 г.. Сохо, Лондон, Англия |
Умер | 28 сентября 1943 (1943-09-28) (в возрасте 81). Грейвсенд, Кент, Англия |
Национальность | Английский язык |
Другие имена | R. Остин Фриман |
Род занятий | Врач и писатель |
Годы деятельности | 1887-1943 |
Известен | Его вымышленный детектив, доктор Джон Торндайк |
Известная работа | Надзор мистера Поттермарка |
Др. Ричард Остин Фриман MRCS LSA (11 апреля 1862 г. - 28 сентября 1943 г.) был британским писателем детективных рассказов, в основном с участием судебно-медицинских судебный эксперт следователь д-р. Торндайк. Он изобрел перевернутую детективную историю (криминальная литература, в которой в начале описывается совершение преступления, обычно с указанием личности преступника, а затем история описывает попытку детектива раскрыть тайну). Робертс сказал, что это изобретение было самым заметным вкладом Фримена в детективную литературу. Фримен использовал в своих романах некоторые из своих ранних опытов в качестве колониального хирурга . Многие из Dr. Истории Торндайка связаны с подлинными, но иногда загадочными научными знаниями из таких областей, как тропическая медицина, металлургия и токсикология.
Остин Фриман был младшим из пяти детей портного Ричарда Фримена и Энн Марии Данн. В возрасте 18 лет он поступил в медицинскую школу при больнице Миддлсекса и получил квалификацию MRCS и LSA в 1886 году.
После получения диплома Freeman год проработал домашним врачом в больнице. Он женился на своей возлюбленной детства Энни Элизабет Эдвардс в Лондоне 15 апреля 1887 года, и у пары позже родилось двое сыновей. Затем он поступил в Колониальную службу в 1887 году в качестве помощника хирурга. Некоторое время он служил в Кете, Гана, в 1887 году, когда он имел дело с эпидемией черной водной лихорадки, унесшей жизни сорока процентов населения Европы. в этом порту. У него был шестимесячный отпуск с середины 1888 года, и он вернулся в Аккра на Голд-Кост как раз вовремя, чтобы добровольно занять должность медицинского офицера в запланированной экспедиции в Ашанти и Джаман.
Фримен был врачом, натуралистом и геодезистом в экспедиции в Ашанти и Джаман, два независимых государства на Золотом Берегу. Экспедиция отправилась из Аккры 8 декабря 1888 года с оркестром, состоящим из дирижёра и шести мальчиков, играющих на двух боковых барабанах и пяти филах, трех европейских офицеров (Фримена, комиссара и начальника констеблей). один местный офицер, 100 хауса констеблей, группа артиллеристов с ракетным корытом, аптекарь, помощник аптекаря, санитар, и 200 носильщиков. Сначала экспедиция отправилась в Кумаси (или Кулмасси, как оно упоминается в более ранних источниках), столицу тогда еще независимого королевства Ашанти. Второй порт их захода был Бондуку, Кот-д'Ивуар, куда они прибыли только для того, чтобы обнаружить, что король только что подписал договор о протекторате с французами.
Однако экспедиция потерпела политическую неудачу, поскольку британский представитель выпалил перед вождями, что британцы готовы предоставить ссуду в 400 фунтов стерлингов, которую просил король. Однако король запросил эту ссуду при условии, что она будет храниться в секрете от его вождей. Поэтому он отрицал, что знает о ссуде, и экспедиция двинулась в Бонтуку, столицу Джамана. Здесь им оставили остывать пятки, пока король заключил договор с французами, которые действовали быстрее. Экспедицию отозвали через пять месяцев. Блейлер утверждает, без каких-либо подтверждающих доказательств, что экспедиция не была уничтожена в основном благодаря разуму и такту Фримена. Хотя миссия в целом провалилась, сбор данных Фрименом был успешным, и его будущее на колониальной службе казалось гарантированным. К сожалению, он заболел черной лихорадкой и в 1891 году был уволен домой, будучи уволен со службы за два месяца до минимального квалификационного срока для получения пенсии.
Таким образом, он вернулся в Лондон в 1891 году, а в c. 1892 г. - временный исполняющий обязанности хирурга, заведующий отделением горла и уха в больнице Мидлсекса. Он был терапевтом в Лондоне около пяти лет. Он был назначен исполняющим обязанности заместителя врача тюрьмы Холлоуэй в с. 1901 г. и исполняющий обязанности помощника врача лондонского порта в 1904 г. Через год он потерпел полное расстройство здоровья и отказался от лекарств в пользу авторства.
Его первыми успешными рассказами стали опубликованные рассказы про мошенников Ромни Прингла. в Cassell's Magazine в 1902 и 1903 годах, написанном в сотрудничестве с (1860–1936), врачом тюрьмы Холлоуэй, и опубликованном под псевдонимом " Клиффорд Эшдаун ".
В 1905 году Фримен опубликовал свой первый сольный роман «Золотой пруд», в основе которого лежит история его жизни в Западной Африке. Главный герой - молодой англичанин, похитивший сокровище фетиша. Барзун и Тейлор подчеркивают, что, хотя это и является преступлением, книга не считается криминальной фантастикой, поскольку, согласно старым представлениям, кража вещей у африканцев не является преступлением. Блейлер говорит, что это красочная, захватывающая история, тем более необычная с точки зрения этнографии... и это... Раньше он был обязательным чтением для сотрудников британских колониальных служб в Африке.
Его первая история Торндайка, «Красная метка большого пальца», была опубликована в 1907 году, и вскоре после этого он стал пионером перевернутой детективной истории, в котором личность преступника указывается с самого начала. Некоторые рассказы с этой характеристикой были собраны в «Поющей кости» в 1912 году. Во время Первой мировой войны он служил врачом-вводным врачом и капитаном в Медицинском корпусе Королевской армии, а затем продюсировал Роман Торндайка почти каждый год, вплоть до его смерти в 1943 году.
Фримен ненадолго перестал писать в разгар Второй мировой войны, но затем возобновил писать в бомбоубежище. построил в своем саду. В более поздние годы Фримена мучила болезнь Паркинсона. Это делает его достижение еще более примечательным, так как на склоне лет он написал как мистер Полтон, так и объяснения, которые говорит Блейлер... в некотором роде его лучший роман, а также «Тайна Джейкоб-стрит» (1942), в которой Робертс рассматривает Торндайка... находится в лучшем аналитическом состоянии... Он жил по адресу: Уиндмилл-стрит, 94, Грейвсенд, Кент, когда он умер 28 сентября 1943 года. Его состояние оценивалось в 6 471 фунт стерлингов 5 шиллингов 11 пенсов. Торндайк был похоронен на старом кладбище Грейвсенд и Милтон в Грейвсенде. Досье Торндайка начало поиск финансирования для установки гранитного маркера на могиле Фримена, который был установлен в сентябре 1979 года с текстом: Ричард Остин Фриман, 1862–1943 гг., Врач и писатель. Установлен друзьями «доктора Торндайка»., 1979.
Фримен придерживался консервативных политических взглядов. Еще в 1914 году в своем романе «Самый грандиозный фартинг» главный герой придерживался взглядов, неприемлемых сегодня, называя «преступный класс» паразитами, которых необходимо истребить, что и делает герой, Хамфри Чаллонер. Мотивирующим фактором было то, что жена Чаллонер была убита грабителем, которого она поймала на месте преступления. Чаллонер встает на путь мести. Прежде чем он, наконец, наткнется на настоящего преступника, он действует как прокурор, судья, присяжные и палач, чтобы убить еще 24 человека. Затем он показывает их скелеты в своем «музее» и превращает их головы в сморщенные головы, которые он скрывает.
В своей книге 1921 года «Социальный упадок и возрождение» Фримен высказал мнение, что механизация наводнила Британию некачественными товарами и создала «гомогенизированный, беспокойный, объединенный в профсоюзы рабочий класс». Фримен поддерживал движение евгеники и утверждал, что людям с «нежелательными» биологическими особенностями следует препятствовать размножению посредством «сегрегации, ограничения брака и стерилизации ». Книга также подвергала нападкам британское рабочее движение и критиковала британское правительство за разрешение иммигрантам (которых Фримен называл «Недочеловеком») селиться в Великобритании. Социальный упадок и возрождение называли русскую революцию «российской катастрофой» и утверждали, что общество необходимо защищать от «дегенератов деструктивного или« большевистского »типа». Разделы Социального разложения и возрождения были перепечатаны в Eugenics Review, журнале британского Евгенического общества.
Взгляды Фримена на евреев были сложными стереотипами. Они четко изложены в его книге евгеники Социальный упадок и возрождение (1921). Здесь Фримен заявляет, что из вульгарности единственными древними народами, проявившими ее в заметном масштабе, были евреи и особенно финикийцы. Фриман отмечает, что значительная часть Неуместных пришельцев, населяющих лондонский Ист-Энд, в основном выходцы из Восточной Европы, являются евреями. Однако критика относится скорее к бедным, чем к евреям в целом, поскольку эти непригодные пришельцы были далеки от избранных своей расы. Фриман считает, что, ограничивая браки с неевреями, евреи практиковали расовую сегрегацию в течение тысяч лет с наибольшим успехом и с очевидной пользой для расы. Неудивительно, что некоторые из этих взглядов перетекают и в его художественную литературу.
Грост заявляет, что «Признание» Хелен Вардон (1922) - еще один плохой роман Фримена, страдающий от оскорбительных расовых стереотипов, Хелен Вардон вынуждают выйти замуж за толстого, старого ростовщика Отуэя, внешне явно семитского, и окруженного евреями, чтобы спасти ее отца из тюрьмы. Отуэй действует недобросовестно и цепко, имея только одного слугу, несмотря на его большое богатство. Весь сюжет - это беспричинно оскорбительный антисемитский стереотип. Грост также заявляет, что использование расовых стереотипов в «Тайне Д'Арбле» (1926) отмечает его как низкую точку в художественной литературе Фримена. Однако злодей вовсе не еврей, и единственный вопрос стереотипов возникает в вопросах о том, является ли злодей (ложный) крючковатым носом изогнутым еврейским типом или квадратным римским носом? В книге нет антисемитских приемов, цепких ростовщиков и т. Д. Грост описывает «Понтифика, Сон и Торндайк» (1931) как выродившийся в еще одну антисемитскую обличительную речь Фримена. В этом романе злодеи в основном евреи и происходят из сообщества непригодных инопланетян, которое Фримен критикует в «Социальном разложении и возрождении».
Такие оскорбительные изображения евреев в художественной литературе были типичными для того времени. Рубинштейн и Джоллс отмечают, что в то время как в работах многих ведущих авторов детективных историй, таких как Агата Кристи, Дороти Л. Сэйерс и Фриман, было много необоснованно негативных изображений стереотипных еврейских образов. персонажей, это закончилось возвышением Гитлера, а затем они изобразили евреев и еврейских беженцев в сочувственном свете. Таким образом, в случае с Фрименом более поздние романы больше не представляют таких необоснованно оскорбительных расовых стереотипов, а воспринимают нынешних евреев гораздо более позитивно.
В книге «Когда разбойники падают» (1932) г-н Токе описывает еврея-краснодеревщика Леви как превосходнейшего рабочего и абсолютно честного человека, заслужившего высокую оценку пера Фримена. Адвокат грабителя Долби, симпатичный еврей по имени Лион, особенно блестяще защищает своего клиента, чем восхищается Торндайк. В Фело-де-Се; или «Смерть в таверне» (1937) крупье описывается как: еврей с приятным лицом, спокойный, бесстрастный и вежливый, хотя, очевидно, очень «на месте». В «Обезьяне из керамики» (1938) Торндайк использует молодого еврея в качестве своего посыльного. В «Мистер Полтон объясняет» (1938) Полтону сначала помогает еврейский часовщик Авраам, а затем еврейский адвокат Коэн приходит на помощь Полтону не один, а два раза, не только представляя его бесплатно, но и кормя его и ссужая ему деньги без процентов или сроков..
Фриман в свое время был крупным автором детективной литературы. Наибольшую известность он получил благодаря созданию доктора Торндайка, и многие некрологи, в которых записана его смерть, ссылаются на это в заголовке некролога. Так, Birmingham Daily Gazette объявила о смерти создателя «Доктора Торндайка», Belfast News-Letter объявила некролог доктора Р.А. Фримена, создателя «Доктора Торндайка», и Evening Star (Данидин) объявила некролог: Создатель доктора Торндайка.
Критический комментарий имел тенденцию концентрироваться на четырех аспектах Торндайка: качества Фримена как писателя; пристальное внимание к логике, научной точности и методам в его рассказах; изобретение перевернутого детектива и сравнения с Шерлоком Холмсом. «Таймс» посчитала, что вторая и третья из них были тем, что выделило Фримена из разряда ".
В Кровавом убийстве" Джулиан Саймонс написал, что Фримен... таланты писателя были ничтожны. Читать рассказ Фримена очень похоже на жевание сухой соломки. Затем Саймонс критиковал то, как говорил Торндайк. Де Блакам также отметил громоздкую юридическую фразеологию Торндайка. Однако эта педантичная тяжеловесность - характерная черта персонажа Торндайка. Он барристер и привык тщательно взвешивать свои слова. Он никогда не обсуждает свой анализ, пока не построит полную картину. Другие не согласны с его оценкой письменных навыков Фримена. Раймонд Чендлер в письме Хэмишу Гамильтону от 13 декабря 1949 года сказал: «Этот человек Остин Фриман - прекрасный исполнитель. Ему нет равных в своем жанре, и он также гораздо лучший писатель, чем вы могли бы подумать, если бы вы были поверхностно склонны, потому что, несмотря на огромный досуг, который он писал, он достигает ровного ожидания, что довольно неожиданно.
Биньон также оценивает писательство Фримена как худшее, чем Дойл, говоря, что Торндайк может быть лучшим детективом, а Конан Дойл, несомненно, лучший писатель. Birmingham Daily Post сочла, что мистер Остин Фриман, возможно, не был одним из лучших художников рассказа, и его более длинные рассказы могли иногда хромать, но его подход был очень эффективным.
Однако де Блакам подчеркивает, что, помимо описания расследования, каждое из описаний преступлений в перевернутых историях было прекрасным описательным письмом. Грост согласен с тем, что описательный текст Фримена превосходен. Адей считает, что: письмо Фримена, хотя и лишенное атмосферности Дойла, было ясным и лаконичным, с сухим юмором и острым взглядом на дедуктивные детали. Адамс согласился с тем, что Фримен обладал значительными способностями к описанию повествования, когда заявил, что только замечательные навыки автора в описании персонажей и графическом повествовании не могут спасти его рассказы от рассмотрения в качестве технических исследований для курса судебной медицины.
доказательство того, что пудинг есть в еде, и Блейлер заметил в 1973 году, что Фриман... - один из очень немногих авторов детективов Эдварда, которых все еще читают.
В наши дни перевернутый детектив, где мы впервые становимся свидетелями преступления и потом смотреть попытку решить это банально. В конце концов, это формат каждой серии телесериала Коломбо с Питером Фальком в главной роли. Однако этот подход был новшеством в ноябре 1910 года, когда Оскар Бродский Фримена появился в Pearson's Magazine. и сразу обратил на себя внимание. «Северный виг» сказал, что «Оскар Бродский» был одним из самых сильных детективов, которые мы когда-либо читали. Блейлер заявил, что эта история всегда считалась одной из вех в истории детективного романа.
В своем эссе «Искусство детективной истории» Фримен написал, что в перевернутой истории: читатель видел совершенное преступление, знал все о преступнике и располагал всеми фактами. Казалось бы, рассказывать нечего, но я подсчитал, что читатель будет настолько занят преступлением, что не заметит улики. Так и оказалось. Вторая часть, описывающая расследование преступления, произвела на большинство читателей впечатление нового. Однако Биньон отмечает, что Фримен здесь слишком скромен, и что во второй части внимание читателя привлекало искусство Фримена.
Рецензенты одобряли перевернутые сказки Фримена. Шотландец сказал, что это сделал Фриман... доказал, что сказка, в которой сначала рассказывается история преступления, оставляя нас следить за сыщиком, пока он выслеживает преступника, может быть по крайней мере столь же увлекательной, как и старые рассказы, которые оставили нас в темноте до самого конца. Роджерс отметил, что необходимы великие повествовательные навыки, чтобы поддерживать интерес читателя к истории, в которой преступление, если оно было раскрыто в начале, и что были подражатели, только Фриман выступает не только как создатель, но и как наиболее успешный сторонник этой формы. детективной фантастики.
Фримен уделял большое внимание деталям и проводил эксперименты, описанные в его книгах, чтобы убедиться, что они работают и будут дать ожидаемый результат. Он также потрудился посетить места, о которых писал, чтобы детали в его описаниях были правильными. Де Балькам говорит, что Фримен демонстрирует мастерство в каждой истории и всегда использовал язык своего дела. Фримен - это человек, который пишет о вещах, которые он видел, разбирался и понимал, а не о вещах, с которыми он встречался только в печати или в туманном, невнимательном наблюдении. Это критический аспект Фримена - он проверял методы, которые использовал. На верхнем этаже его дома располагались мастерская и лаборатория, и его книги иногда включали рисунки или микрофотографии, иллюстрирующие доказательства.
Один из примеров, который показывает, что методы и подходы, описанные Фрименом, были практически осуществимы, - это судебное преследование ученика из Барроу за чеканку монет. Ученик следовал методу, описанному в одном из рассказов Фримена о Дэнби Крокере, и создал несколько соверенов, которые он успешно сдал.
The Birmingham Post отметила, что его внимание к судебной медицине было более полным и определенно более систематизирован, чем любой другой писатель детективных рассказов, и что точность его рассказов принесла ему исключительно большую долю читателей более требовательного и менее легко удовлетворяемого типа.
По логике Адамс утверждал, что читать дела Фримана разумно... подразумевает определенное упражнение в использовании «Канонов индуктивной логики Милля », а книги предлагали очень практические средства проверки понимания студентами канонов. Герберт отмечает, что рассуждения Торндайка... отличается своей строгой логикой. Торндайк, как и его создатель, был медиком, он также был адвокатом и соединил свое юридическое и медицинское образование в образе умышленного доминирования, безупречной логики и научного и всеобъемлющего индуктивного мышления.
Комментаторы неизбежно сравнивали Торндайка с Холмсом. Биньон говорит, что Торндайк отличается от других поздних викторианских и ранних эдвардианских детективов тем, что является соперником Шерлока Холмса, а не просто обязан своим существованием ему успехом. Торндайк - самый впечатляющий и самый интеллектуально мощный из вымышленных детективов. Пупар отмечает, что в критических сравнениях с Холмсом доктор Торндайк считается более точным мыслителем и считается лучшим научным авторитетом, тогда как Холмс считается лучшим литературным творением. Одним из непосредственных ключей к различию между Торндайком и Холмсом является то, что Холмс называет свое индуктивное рассуждение дедукцией, ошибкой, которую Торндайк никогда бы не совершил. Биньон отмечает, что Холмс часто допускает фактические ошибки, ссылаясь на карбункул-подсказку как на кристаллизованный древесный уголь, когда он не содержит углерода, и на несуществующие виды или боевые искусства.
Уорд сравнивает, как Холмс обращается со шляпой как ключ к разгадке в рассказе Дойла Приключение синего карбункула (1982) с тем, как Торндайк трактует аналогичный ключ в рассказе Фримена «Антрополог в целом» (1909). Осмотрев шляпу, Холмс заявляет, что:
Со своей стороны, первое наблюдение, которое делает Торндайк, заключается в том, что шляпы часто меняют владельцев в течение своей жизни, поэтому нужно интерпретировать очевидные факты. с осторожностью. Это сразу же опровергает по крайней мере второй и третий выводы Холмса. Затем Торндайк делает вывод, что:
Уорд отмечает, что Выводы Торндайка разумны, менее капризны и более практичны и позволяют Торндайку выследить своего человека, в то время как Холмс должен рекламировать, чтобы найти своего.
Герберт отмечает, что по сравнению с Холмсом Торндайк не имеет эксцентричности, и его рассуждения, в отличие от рассуждений его современника, отличаются строгой логикой - если рассматривать его исключительно как детектив, он, пожалуй, самый впечатляющий из всех вымышленных сыщиков.
Следующий список основан на:
Сер | UK Pub | Thorndyke | Другой автор | Страницы | Первая публикация | Другая публикация | Заметки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1893 | Путешествие в Бонтуку : Внутренние территории Западной Африки | стр. [117] -146, илл., Фолд. Карта, 25 см. | Лондон: Королевское географическое общество | ||||
2 | 1898 | Путешествия и жизнь в Ашанти и Джаман | xx, 559 стр., фс., ил., карты (1 ф.), 24 см. | Лон: Констебль | Нью-Йорк: Стокс | |||
3 | 1902 | Приключения Ромни Прингла, и др. | Дж. Дж. Питкэрн | 198 p, 1pl., 8º | Lon: Ward Lock | Phil.: Train (1968) | ||
4 | 1905 | The Золотой Пруд: История забытой шахты | vii, 341, 8, 8 стр., 8º | Лон: Касселл | Нью-Йорк: Касселл | |||
5 | 1907 | Красный знак большого пальца | Да | 232 стр., 8º | Лон: Коллингвуд | Нью-Йорк: Ньютон (1911) | ||
6 | 1909 | Дела Джона Торндайка (Дела доктора Торндайка в США) | Да | 246p., Ил., План, 8vo. | Lon: Chatto Windus | NY : Додд, Мид (1931) | ||
7 | 1911 | Глаз Осириса (Исчезающий человек в США) | Да | viii, 304, 8 стр., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
8 | 1912 | Тайна 31, Нью-Инн | Да | xii, 311 p., 8º | Лон: Hodder Stoughton | Фил.: Winston (1913) | ||
9 | 1912 | Поющая кость | Да | 312 стр., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Hodder and Stoughton | ||
10 | 1913 | Нежелательный авантюрист | 389 стр., 8º | Лон: Ходдер и Стоутон | Нью-Йорк: Ходдер и Сент Охтон | |||
11 | 1914 | Самый предельный фартинг: Вендетта савантов | 296 стр., 8º | Фил.: Уинстон | Лон: Пирсон (1920) | |||
12 | 1914 | Безмолвный свидетель | Да | (6), 316 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | Фил.: Уинстон (1915) | ||
13 | 1916 | Подвиги Дэнби Крокера | 307 стр., 8º | Лон: Дакворт | ||||
14 | 1918 | Тайна великого портрета | Да | 318 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | |||
15 | 1921 | Социальный упадок и возрождение | xx, 345 p; 24 см. | Лон: Констебль | Бостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin | |||
16 | 1922 | Признание Хелен Вардон | Да | 335 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | |||
17 | 1923 | Др. История болезни Торндайка (Синий скарабей в США) | Да | 317 стр., 8º | Нью-Йорк: Додд Мид, (1924) | |||
18 | 1923 | The Cat's Eye | Да | 304 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead (1927) | ||
19 | 1924 | Тайна Анджелины Фруд | Да | 320 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид (1925) | ||
20 | 1925 | The Puzzle Lock | Да | 320 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead ( 1926) | ||
21 | 1925 | Тень волка | Да | 320 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY : Додд, Мид | ||
22 | 1926 | Тайна Д'Арблея | Да | 312 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид | ||
23 | 1927 | Волшебная шкатулка | Да | 309 стр., 8º | Lon: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид | ||
24 | 1927 | Некий доктор Торндайк | Да | 310 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид (1927) | ||
25 | 1927 | Удивительные переживания мистера Шаттла похоронить Кобба | 281 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | ||||
26 | 1928 | Как вор в ночи | Да | 320 стр., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
27 | 1928 | Flighty Phyllis | 315 p., 8º | Лон: Hodder Stoughton | ||||
28 | 1929 | Знаменитые дела доктора Торндайка | Да | viii, 1080 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | |||
29 | 1930 | Др. Thorndyke Investigates | Да | 159 p., 8º | Lon: Univ. Лон. Нажмите | |||
30 | 1930 | Mr. Надзор Поттермака | Да | 319 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
31 | 1931 | Pontifex, Сон и Торндайк | Да | 320 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
32 | 1932 | When Rogues Fall Out (Открытие доктора Торндайка в США) | Да | 320 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид | ||
33 | 1933 | Др. Торндайк вмешивается | Да | 317 стр., 8º | Лон: Ходдер и Стоутон | |||
34 | 1934 | В защиту: доктор Торндайк | Да | 319 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
35 | 1936 | Тайна Пенроуза | Да | 317 стр., 8º | Лон: Ходдер и Стоутон | Нью-Йорк: Додд, Мид | ||
36 | 1937 | Фело Де Се? (Смерть в гостинице в США) | Да | 315 p., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
37 | 1938 | The Stoneware Monkey | Да | 288 p., 2pl.: ил., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Мид (1939) | ||
38 | 1940 | Mr. Полтон объясняет | Да | 285 стр., 8º | Лон: Hodder Stoughton | Нью-Йорк: Додд, Мид | ||
39 | 1941 | Доктор. Дело Торндайка о преступлениях: Подборка его наиболее известных дел | Да | xv стр., 344 стр., 16 стр., 312 стр., 18 стр., 338 стр., 8º | Нью-Йорк: Додд, Мид | |||
40 | 1942 | Тайна Джейкоб-стрит (Бессознательный свидетель в США) | Да | 286 стр., 8º | Lon: Hodder Stoughton | NY: Dodd, Mead | ||
41 | 1969 | Дальнейшие приключения Ромни Прингла | Дж. Дж. Питкэрн | 216 стр., 8º | Фил.: Поезд | |||
42 | 1973 | Лучшие детективные истории доктора Торндайка, с вступлением Э. Ф. Блейлера | Да | ix, 274 стр., 8º | Нью-Йорк: Дувр | |||
43 | 1973 | Обезьяна из керамики и Тайна Пенроуза: Два романа доктора Торндайка Р. Остин Фриман, с новым вступлением Э. Ф. Блейлера | Да | viii, 440, 15, 8º | Нью-Йорк: Довер | |||
44 | 1975 | Из дневника хирурга | Дж. Дж. Питкэрн | 56 стр., 8º | Lon: Ferret Fantasy | Phil.: Train (1977) | ||
45 | 1975 | Сокровище королевы | Дж. Дж. Питкэрн | 238 стр., 8º | Фил.: Поезд | |||
46 | 1999 | Другой глаз Осириса | Да | x, 253 с. : илл., 1 порт., 8º | Шелберн: Разбитая коробка |
Американское издание этого - Р. Остин Фриман, «Доктор Торндайк Омнибус: 38 его уголовных расследований, изложенных Р. Остином Фрименом» (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1932 и более поздние переиздания). Американское издание включает один рассказ, «Жемчужина мандарина», напечатанный в первом сборнике рассказов Торндайка «Дела Джона Торндайка», но исключенный из британского сборника. Две другие истории, хотя и присутствующие в первом сборнике рассказов доктора Торндайка, «Дела Джона Торндайка», были исключены из британского и американского изданий сводного сборника: «Человек с прибитыми башмаками» и «Послание из морских глубин».
Рассказы из Семейного журнала Касселла взяты из указателя художественной литературы, подготовленного для Исследовательского отдела викторианской художественной литературы Сью Томас, факультет английского языка Университета Квинсленда ".
[В записях агента Фримена, А.П. Ватта, указывается, что следующие материалы были опубликованы, но не содержится никаких дополнительных подробностей]
Короткий сериал с участием доктора Торндайка был произведен BBC в 1964 году под названием Thorndyke. Главного героя сыграл ветеран британского актера Питер Копли.
. Основываясь на рассказах, написанных Р. Остином Фрименом, эпизоды, все из которых, кроме пилота, отсутствуют в архиве BBC, были следующими:
Три истории также были адаптированы как часть сериала «Темза» Соперники Шерлока Холмса в 1971–3. Это были:
Обе серии доступны на DVD - в Великобритании с Сетевое видео и в США от Acornmedia.
Начиная с 2011 года BBC транслировала по радио адаптации некоторых рассказов Торндайка «Торндайк: судебный следователь» на BBC Radio 4 Extra.
ноябрь 2011 г. Джим Нортон
март 2013 г. прочитано Уильямом Гаминарой