Р. Остин Фриман

редактировать
Врач и писатель детективной литературы с участием доктора Джона Торндайка

Ричард Остин Фриман
Родился(1862 г.) -04-11) 11 апреля 1862 г.. Сохо, Лондон, Англия
Умер28 сентября 1943 (1943-09-28) (в возрасте 81). Грейвсенд, Кент, Англия
НациональностьАнглийский язык
Другие именаR. Остин Фриман
Род занятийВрач и писатель
Годы деятельности1887-1943
ИзвестенЕго вымышленный детектив, доктор Джон Торндайк
Известная работаНадзор мистера Поттермарка

Др. Ричард Остин Фриман MRCS LSA (11 апреля 1862 г. - 28 сентября 1943 г.) был британским писателем детективных рассказов, в основном с участием судебно-медицинских судебный эксперт следователь д-р. Торндайк. Он изобрел перевернутую детективную историю (криминальная литература, в которой в начале описывается совершение преступления, обычно с указанием личности преступника, а затем история описывает попытку детектива раскрыть тайну). Робертс сказал, что это изобретение было самым заметным вкладом Фримена в детективную литературу. Фримен использовал в своих романах некоторые из своих ранних опытов в качестве колониального хирурга . Многие из Dr. Истории Торндайка связаны с подлинными, но иногда загадочными научными знаниями из таких областей, как тропическая медицина, металлургия и токсикология.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Позже
  • 4 Политические взгляды
  • 5 Антисемитизм
  • 6 Критическая оценка
    • 6.1 Письмо
    • 6.2 Перевернутая история
    • 6.3 Точность логика, факты и метод
    • 6.4 Сравнение с Шерлоком Холмсом
  • 7 Библиография
    • 7.1 Более длинные работы Фримена, включая совместные работы
    • 7.2 Подробное содержание сборников рассказов
    • 7.3 Рассказы, написанные с Джоном Джеймсом Питкэрн в роли Клиффорда Эшдауна
      • 7.3.1 Несобранные рассказы
    • 7.4 Научная литература
    • 7.5 Неподтвержденные рассказы
  • 8 Адаптации
    • 8.1 Телевизионные адаптации
    • 8.2 Радиоадаптации
      • 8.2.1 Серии 1
      • 8.2.2 Серия 2
  • 9 В популярной культуре
    • 9.1 Литература
  • 10 Биографии и исследования
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Остин Фриман был младшим из пяти детей портного Ричарда Фримена и Энн Марии Данн. В возрасте 18 лет он поступил в медицинскую школу при больнице Миддлсекса и получил квалификацию MRCS и LSA в 1886 году.

После получения диплома Freeman год проработал домашним врачом в больнице. Он женился на своей возлюбленной детства Энни Элизабет Эдвардс в Лондоне 15 апреля 1887 года, и у пары позже родилось двое сыновей. Затем он поступил в Колониальную службу в 1887 году в качестве помощника хирурга. Некоторое время он служил в Кете, Гана, в 1887 году, когда он имел дело с эпидемией черной водной лихорадки, унесшей жизни сорока процентов населения Европы. в этом порту. У него был шестимесячный отпуск с середины 1888 года, и он вернулся в Аккра на Голд-Кост как раз вовремя, чтобы добровольно занять должность медицинского офицера в запланированной экспедиции в Ашанти и Джаман.

Фримен был врачом, натуралистом и геодезистом в экспедиции в Ашанти и Джаман, два независимых государства на Золотом Берегу. Экспедиция отправилась из Аккры 8 декабря 1888 года с оркестром, состоящим из дирижёра и шести мальчиков, играющих на двух боковых барабанах и пяти филах, трех европейских офицеров (Фримена, комиссара и начальника констеблей). один местный офицер, 100 хауса констеблей, группа артиллеристов с ракетным корытом, аптекарь, помощник аптекаря, санитар, и 200 носильщиков. Сначала экспедиция отправилась в Кумаси (или Кулмасси, как оно упоминается в более ранних источниках), столицу тогда еще независимого королевства Ашанти. Второй порт их захода был Бондуку, Кот-д'Ивуар, куда они прибыли только для того, чтобы обнаружить, что король только что подписал договор о протекторате с французами.

Однако экспедиция потерпела политическую неудачу, поскольку британский представитель выпалил перед вождями, что британцы готовы предоставить ссуду в 400 фунтов стерлингов, которую просил король. Однако король запросил эту ссуду при условии, что она будет храниться в секрете от его вождей. Поэтому он отрицал, что знает о ссуде, и экспедиция двинулась в Бонтуку, столицу Джамана. Здесь им оставили остывать пятки, пока король заключил договор с французами, которые действовали быстрее. Экспедицию отозвали через пять месяцев. Блейлер утверждает, без каких-либо подтверждающих доказательств, что экспедиция не была уничтожена в основном благодаря разуму и такту Фримена. Хотя миссия в целом провалилась, сбор данных Фрименом был успешным, и его будущее на колониальной службе казалось гарантированным. К сожалению, он заболел черной лихорадкой и в 1891 году был уволен домой, будучи уволен со службы за два месяца до минимального квалификационного срока для получения пенсии.

Карьера

Таким образом, он вернулся в Лондон в 1891 году, а в c. 1892 г. - временный исполняющий обязанности хирурга, заведующий отделением горла и уха в больнице Мидлсекса. Он был терапевтом в Лондоне около пяти лет. Он был назначен исполняющим обязанности заместителя врача тюрьмы Холлоуэй в с. 1901 г. и исполняющий обязанности помощника врача лондонского порта в 1904 г. Через год он потерпел полное расстройство здоровья и отказался от лекарств в пользу авторства.

Его первыми успешными рассказами стали опубликованные рассказы про мошенников Ромни Прингла. в Cassell's Magazine в 1902 и 1903 годах, написанном в сотрудничестве с (1860–1936), врачом тюрьмы Холлоуэй, и опубликованном под псевдонимом " Клиффорд Эшдаун ".

В 1905 году Фримен опубликовал свой первый сольный роман «Золотой пруд», в основе которого лежит история его жизни в Западной Африке. Главный герой - молодой англичанин, похитивший сокровище фетиша. Барзун и Тейлор подчеркивают, что, хотя это и является преступлением, книга не считается криминальной фантастикой, поскольку, согласно старым представлениям, кража вещей у африканцев не является преступлением. Блейлер говорит, что это красочная, захватывающая история, тем более необычная с точки зрения этнографии... и это... Раньше он был обязательным чтением для сотрудников британских колониальных служб в Африке.

Его первая история Торндайка, «Красная метка большого пальца», была опубликована в 1907 году, и вскоре после этого он стал пионером перевернутой детективной истории, в котором личность преступника указывается с самого начала. Некоторые рассказы с этой характеристикой были собраны в «Поющей кости» в 1912 году. Во время Первой мировой войны он служил врачом-вводным врачом и капитаном в Медицинском корпусе Королевской армии, а затем продюсировал Роман Торндайка почти каждый год, вплоть до его смерти в 1943 году.

Дальнейшая жизнь

Фримен ненадолго перестал писать в разгар Второй мировой войны, но затем возобновил писать в бомбоубежище. построил в своем саду. В более поздние годы Фримена мучила болезнь Паркинсона. Это делает его достижение еще более примечательным, так как на склоне лет он написал как мистер Полтон, так и объяснения, которые говорит Блейлер... в некотором роде его лучший роман, а также «Тайна Джейкоб-стрит» (1942), в которой Робертс рассматривает Торндайка... находится в лучшем аналитическом состоянии... Он жил по адресу: Уиндмилл-стрит, 94, Грейвсенд, Кент, когда он умер 28 сентября 1943 года. Его состояние оценивалось в 6 471 фунт стерлингов 5 шиллингов 11 пенсов. Торндайк был похоронен на старом кладбище Грейвсенд и Милтон в Грейвсенде. Досье Торндайка начало поиск финансирования для установки гранитного маркера на могиле Фримена, который был установлен в сентябре 1979 года с текстом: Ричард Остин Фриман, 1862–1943 гг., Врач и писатель. Установлен друзьями «доктора Торндайка»., 1979.

Политические взгляды

Фримен придерживался консервативных политических взглядов. Еще в 1914 году в своем романе «Самый грандиозный фартинг» главный герой придерживался взглядов, неприемлемых сегодня, называя «преступный класс» паразитами, которых необходимо истребить, что и делает герой, Хамфри Чаллонер. Мотивирующим фактором было то, что жена Чаллонер была убита грабителем, которого она поймала на месте преступления. Чаллонер встает на путь мести. Прежде чем он, наконец, наткнется на настоящего преступника, он действует как прокурор, судья, присяжные и палач, чтобы убить еще 24 человека. Затем он показывает их скелеты в своем «музее» и превращает их головы в сморщенные головы, которые он скрывает.

В своей книге 1921 года «Социальный упадок и возрождение» Фримен высказал мнение, что механизация наводнила Британию некачественными товарами и создала «гомогенизированный, беспокойный, объединенный в профсоюзы рабочий класс». Фримен поддерживал движение евгеники и утверждал, что людям с «нежелательными» биологическими особенностями следует препятствовать размножению посредством «сегрегации, ограничения брака и стерилизации ». Книга также подвергала нападкам британское рабочее движение и критиковала британское правительство за разрешение иммигрантам (которых Фримен называл «Недочеловеком») селиться в Великобритании. Социальный упадок и возрождение называли русскую революцию «российской катастрофой» и утверждали, что общество необходимо защищать от «дегенератов деструктивного или« большевистского »типа». Разделы Социального разложения и возрождения были перепечатаны в Eugenics Review, журнале британского Евгенического общества.

Антисемитизм

Взгляды Фримена на евреев были сложными стереотипами. Они четко изложены в его книге евгеники Социальный упадок и возрождение (1921). Здесь Фримен заявляет, что из вульгарности единственными древними народами, проявившими ее в заметном масштабе, были евреи и особенно финикийцы. Фриман отмечает, что значительная часть Неуместных пришельцев, населяющих лондонский Ист-Энд, в основном выходцы из Восточной Европы, являются евреями. Однако критика относится скорее к бедным, чем к евреям в целом, поскольку эти непригодные пришельцы были далеки от избранных своей расы. Фриман считает, что, ограничивая браки с неевреями, евреи практиковали расовую сегрегацию в течение тысяч лет с наибольшим успехом и с очевидной пользой для расы. Неудивительно, что некоторые из этих взглядов перетекают и в его художественную литературу.

Грост заявляет, что «Признание» Хелен Вардон (1922) - еще один плохой роман Фримена, страдающий от оскорбительных расовых стереотипов, Хелен Вардон вынуждают выйти замуж за толстого, старого ростовщика Отуэя, внешне явно семитского, и окруженного евреями, чтобы спасти ее отца из тюрьмы. Отуэй действует недобросовестно и цепко, имея только одного слугу, несмотря на его большое богатство. Весь сюжет - это беспричинно оскорбительный антисемитский стереотип. Грост также заявляет, что использование расовых стереотипов в «Тайне Д'Арбле» (1926) отмечает его как низкую точку в художественной литературе Фримена. Однако злодей вовсе не еврей, и единственный вопрос стереотипов возникает в вопросах о том, является ли злодей (ложный) крючковатым носом изогнутым еврейским типом или квадратным римским носом? В книге нет антисемитских приемов, цепких ростовщиков и т. Д. Грост описывает «Понтифика, Сон и Торндайк» (1931) как выродившийся в еще одну антисемитскую обличительную речь Фримена. В этом романе злодеи в основном евреи и происходят из сообщества непригодных инопланетян, которое Фримен критикует в «Социальном разложении и возрождении».

Такие оскорбительные изображения евреев в художественной литературе были типичными для того времени. Рубинштейн и Джоллс отмечают, что в то время как в работах многих ведущих авторов детективных историй, таких как Агата Кристи, Дороти Л. Сэйерс и Фриман, было много необоснованно негативных изображений стереотипных еврейских образов. персонажей, это закончилось возвышением Гитлера, а затем они изобразили евреев и еврейских беженцев в сочувственном свете. Таким образом, в случае с Фрименом более поздние романы больше не представляют таких необоснованно оскорбительных расовых стереотипов, а воспринимают нынешних евреев гораздо более позитивно.

В книге «Когда разбойники падают» (1932) г-н Токе описывает еврея-краснодеревщика Леви как превосходнейшего рабочего и абсолютно честного человека, заслужившего высокую оценку пера Фримена. Адвокат грабителя Долби, симпатичный еврей по имени Лион, особенно блестяще защищает своего клиента, чем восхищается Торндайк. В Фело-де-Се; или «Смерть в таверне» (1937) крупье описывается как: еврей с приятным лицом, спокойный, бесстрастный и вежливый, хотя, очевидно, очень «на месте». В «Обезьяне из керамики» (1938) Торндайк использует молодого еврея в качестве своего посыльного. В «Мистер Полтон объясняет» (1938) Полтону сначала помогает еврейский часовщик Авраам, а затем еврейский адвокат Коэн приходит на помощь Полтону не один, а два раза, не только представляя его бесплатно, но и кормя его и ссужая ему деньги без процентов или сроков..

Критическая оценка

Фриман в свое время был крупным автором детективной литературы. Наибольшую известность он получил благодаря созданию доктора Торндайка, и многие некрологи, в которых записана его смерть, ссылаются на это в заголовке некролога. Так, Birmingham Daily Gazette объявила о смерти создателя «Доктора Торндайка», Belfast News-Letter объявила некролог доктора Р.А. Фримена, создателя «Доктора Торндайка», и Evening Star (Данидин) объявила некролог: Создатель доктора Торндайка.

Критический комментарий имел тенденцию концентрироваться на четырех аспектах Торндайка: качества Фримена как писателя; пристальное внимание к логике, научной точности и методам в его рассказах; изобретение перевернутого детектива и сравнения с Шерлоком Холмсом. «Таймс» посчитала, что вторая и третья из них были тем, что выделило Фримена из разряда ".

Запись

В Кровавом убийстве" Джулиан Саймонс написал, что Фримен... таланты писателя были ничтожны. Читать рассказ Фримена очень похоже на жевание сухой соломки. Затем Саймонс критиковал то, как говорил Торндайк. Де Блакам также отметил громоздкую юридическую фразеологию Торндайка. Однако эта педантичная тяжеловесность - характерная черта персонажа Торндайка. Он барристер и привык тщательно взвешивать свои слова. Он никогда не обсуждает свой анализ, пока не построит полную картину. Другие не согласны с его оценкой письменных навыков Фримена. Раймонд Чендлер в письме Хэмишу Гамильтону от 13 декабря 1949 года сказал: «Этот человек Остин Фриман - прекрасный исполнитель. Ему нет равных в своем жанре, и он также гораздо лучший писатель, чем вы могли бы подумать, если бы вы были поверхностно склонны, потому что, несмотря на огромный досуг, который он писал, он достигает ровного ожидания, что довольно неожиданно.

Биньон также оценивает писательство Фримена как худшее, чем Дойл, говоря, что Торндайк может быть лучшим детективом, а Конан Дойл, несомненно, лучший писатель. Birmingham Daily Post сочла, что мистер Остин Фриман, возможно, не был одним из лучших художников рассказа, и его более длинные рассказы могли иногда хромать, но его подход был очень эффективным.

Однако де Блакам подчеркивает, что, помимо описания расследования, каждое из описаний преступлений в перевернутых историях было прекрасным описательным письмом. Грост согласен с тем, что описательный текст Фримена превосходен. Адей считает, что: письмо Фримена, хотя и лишенное атмосферности Дойла, было ясным и лаконичным, с сухим юмором и острым взглядом на дедуктивные детали. Адамс согласился с тем, что Фримен обладал значительными способностями к описанию повествования, когда заявил, что только замечательные навыки автора в описании персонажей и графическом повествовании не могут спасти его рассказы от рассмотрения в качестве технических исследований для курса судебной медицины.

доказательство того, что пудинг есть в еде, и Блейлер заметил в 1973 году, что Фриман... - один из очень немногих авторов детективов Эдварда, которых все еще читают.

Перевернутая история

В наши дни перевернутый детектив, где мы впервые становимся свидетелями преступления и потом смотреть попытку решить это банально. В конце концов, это формат каждой серии телесериала Коломбо с Питером Фальком в главной роли. Однако этот подход был новшеством в ноябре 1910 года, когда Оскар Бродский Фримена появился в Pearson's Magazine. и сразу обратил на себя внимание. «Северный виг» сказал, что «Оскар Бродский» был одним из самых сильных детективов, которые мы когда-либо читали. Блейлер заявил, что эта история всегда считалась одной из вех в истории детективного романа.

В своем эссе «Искусство детективной истории» Фримен написал, что в перевернутой истории: читатель видел совершенное преступление, знал все о преступнике и располагал всеми фактами. Казалось бы, рассказывать нечего, но я подсчитал, что читатель будет настолько занят преступлением, что не заметит улики. Так и оказалось. Вторая часть, описывающая расследование преступления, произвела на большинство читателей впечатление нового. Однако Биньон отмечает, что Фримен здесь слишком скромен, и что во второй части внимание читателя привлекало искусство Фримена.

Рецензенты одобряли перевернутые сказки Фримена. Шотландец сказал, что это сделал Фриман... доказал, что сказка, в которой сначала рассказывается история преступления, оставляя нас следить за сыщиком, пока он выслеживает преступника, может быть по крайней мере столь же увлекательной, как и старые рассказы, которые оставили нас в темноте до самого конца. Роджерс отметил, что необходимы великие повествовательные навыки, чтобы поддерживать интерес читателя к истории, в которой преступление, если оно было раскрыто в начале, и что были подражатели, только Фриман выступает не только как создатель, но и как наиболее успешный сторонник этой формы. детективной фантастики.

Точность логики, фактов и методов

Фримен уделял большое внимание деталям и проводил эксперименты, описанные в его книгах, чтобы убедиться, что они работают и будут дать ожидаемый результат. Он также потрудился посетить места, о которых писал, чтобы детали в его описаниях были правильными. Де Балькам говорит, что Фримен демонстрирует мастерство в каждой истории и всегда использовал язык своего дела. Фримен - это человек, который пишет о вещах, которые он видел, разбирался и понимал, а не о вещах, с которыми он встречался только в печати или в туманном, невнимательном наблюдении. Это критический аспект Фримена - он проверял методы, которые использовал. На верхнем этаже его дома располагались мастерская и лаборатория, и его книги иногда включали рисунки или микрофотографии, иллюстрирующие доказательства.

Один из примеров, который показывает, что методы и подходы, описанные Фрименом, были практически осуществимы, - это судебное преследование ученика из Барроу за чеканку монет. Ученик следовал методу, описанному в одном из рассказов Фримена о Дэнби ​​Крокере, и создал несколько соверенов, которые он успешно сдал.

The Birmingham Post отметила, что его внимание к судебной медицине было более полным и определенно более систематизирован, чем любой другой писатель детективных рассказов, и что точность его рассказов принесла ему исключительно большую долю читателей более требовательного и менее легко удовлетворяемого типа.

По логике Адамс утверждал, что читать дела Фримана разумно... подразумевает определенное упражнение в использовании «Канонов индуктивной логики Милля », а книги предлагали очень практические средства проверки понимания студентами канонов. Герберт отмечает, что рассуждения Торндайка... отличается своей строгой логикой. Торндайк, как и его создатель, был медиком, он также был адвокатом и соединил свое юридическое и медицинское образование в образе умышленного доминирования, безупречной логики и научного и всеобъемлющего индуктивного мышления.

Сравнение с Шерлоком Холмсом

Комментаторы неизбежно сравнивали Торндайка с Холмсом. Биньон говорит, что Торндайк отличается от других поздних викторианских и ранних эдвардианских детективов тем, что является соперником Шерлока Холмса, а не просто обязан своим существованием ему успехом. Торндайк - самый впечатляющий и самый интеллектуально мощный из вымышленных детективов. Пупар отмечает, что в критических сравнениях с Холмсом доктор Торндайк считается более точным мыслителем и считается лучшим научным авторитетом, тогда как Холмс считается лучшим литературным творением. Одним из непосредственных ключей к различию между Торндайком и Холмсом является то, что Холмс называет свое индуктивное рассуждение дедукцией, ошибкой, которую Торндайк никогда бы не совершил. Биньон отмечает, что Холмс часто допускает фактические ошибки, ссылаясь на карбункул-подсказку как на кристаллизованный древесный уголь, когда он не содержит углерода, и на несуществующие виды или боевые искусства.

Уорд сравнивает, как Холмс обращается со шляпой как ключ к разгадке в рассказе Дойла Приключение синего карбункула (1982) с тем, как Торндайк трактует аналогичный ключ в рассказе Фримена «Антрополог в целом» (1909). Осмотрев шляпу, Холмс заявляет, что:

  1. Этот человек интеллектуален - так как у него большая голова.
  2. Раньше ему было хорошо, но теперь уже нет - шляпа была дорогой
  3. То, что он был человеком дальновидным, но претерпел моральный упадок, вероятно, из-за выпивки - так как у него был предохранитель, прикрепленный к нему, но владелец не сменил резинку.
  4. Что он средних лет, у него седые волосы, которые недавно постригли, и что он использовал лаймовый крем - из исследования подкладки
  5. Что его жена перестал любить его - шляпу не чистили уже несколько недель (есть и другие свидетельства того, что он женат).
  6. То, что у него, вероятно, нет городского газа в его доме - так как есть несколько сальных пятна, предположительно от потекших свечей, на шляпе.

Со своей стороны, первое наблюдение, которое делает Торндайк, заключается в том, что шляпы часто меняют владельцев в течение своей жизни, поэтому нужно интерпретировать очевидные факты. с осторожностью. Это сразу же опровергает по крайней мере второй и третий выводы Холмса. Затем Торндайк делает вывод, что:

  1. Мужчина - японец - судя по форме головы, поскольку она явно пропарена, чтобы соответствовать определенной голове, и по образцу волос, который соответствует японским, а не европейским или африканским волосам.
  2. Что он работает на перламутровой фабрике - из-за большого количества жемчужной пыли внутри шляпы. В то время этим бизнесом в основном занимались японские и китайские иммигранты.
  3. Что он порядочный, аккуратный человек - так как на внешней стороне его шляпы нет скопления пыли.

Уорд отмечает, что Выводы Торндайка разумны, менее капризны и более практичны и позволяют Торндайку выследить своего человека, в то время как Холмс должен рекламировать, чтобы найти своего.

Герберт отмечает, что по сравнению с Холмсом Торндайк не имеет эксцентричности, и его рассуждения, в отличие от рассуждений его современника, отличаются строгой логикой - если рассматривать его исключительно как детектив, он, пожалуй, самый впечатляющий из всех вымышленных сыщиков.

Библиография

Более длинные работы Фримена, включая совместные

Следующий список основан на:

  • записях Фримена и псевдониме Клиффорда Эшдауна для его сотрудничества с Джоном Хеймсом Питкэрном в каталоге Jisc Library Hub Discover.
  • Список названий Freeman в Make Mine a Mystery от GW Neibuhr
  • Список названий Freeman и Ashdown в «Каталоге преступлений» Барзуна и Тейлора.
  • Список, представленный в «Словаре литературной биографии» Джона МакАлира.
  • Список в «Криминальной фантастике 1749-1980: библиография» Хубина
Более длинные произведения, написанные Фрименом, включая сборники рассказов и научно-популярную литературу.
СерUK PubThorndykeДругой авторСтраницыПервая публикацияДругая публикацияЗаметки
11893Путешествие в Бонтуку : Внутренние территории Западной Африкистр. [117] -146, илл., Фолд. Карта, 25 см.Лондон: Королевское географическое общество
21898Путешествия и жизнь в Ашанти и Джаман xx, 559 стр., фс., ил., карты (1 ф.), 24 см.Лон: КонстебльНью-Йорк: Стокс
31902Приключения Ромни Прингла, и др.Дж. Дж. Питкэрн198 p, 1pl., 8ºLon: Ward LockPhil.: Train (1968)
41905The Золотой Пруд: История забытой шахтыvii, 341, 8, 8 стр., 8ºЛон: КасселлНью-Йорк: Касселл
51907Красный знак большого пальцаДа232 стр., 8ºЛон: КоллингвудНью-Йорк: Ньютон (1911)
61909Дела Джона Торндайка (Дела доктора Торндайка в США)Да246p., Ил., План, 8vo.Lon: Chatto WindusNY : Додд, Мид (1931)
71911Глаз Осириса (Исчезающий человек в США)Даviii, 304, 8 стр., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
81912Тайна 31, Нью-ИннДаxii, 311 p., 8ºЛон: Hodder StoughtonФил.: Winston (1913)
91912Поющая костьДа312 стр., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Hodder and Stoughton
101913Нежелательный авантюрист389 стр., 8ºЛон: Ходдер и СтоутонНью-Йорк: Ходдер и Сент Охтон
111914Самый предельный фартинг: Вендетта савантов296 стр., 8ºФил.: УинстонЛон: Пирсон (1920)
121914Безмолвный свидетельДа(6), 316 p., 8ºLon: Hodder StoughtonФил.: Уинстон (1915)
131916Подвиги Дэнби ​​Крокера307 стр., 8ºЛон: Дакворт
141918Тайна великого портретаДа318 p., 8ºLon: Hodder Stoughton
151921Социальный упадок и возрождениеxx, 345 p; 24 см.Лон: КонстебльБостон и Нью-Йорк: Houghton Mifflin
161922Признание Хелен ВардонДа335 стр., 8ºЛон: Hodder Stoughton
171923Др. История болезни Торндайка (Синий скарабей в США)Да317 стр., 8ºНью-Йорк: Додд Мид, (1924)
181923The Cat's EyeДа304 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead (1927)
191924Тайна Анджелины ФрудДа320 стр., 8ºЛон: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид (1925)
201925The Puzzle LockДа320 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead ( 1926)
211925Тень волкаДа320 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY : Додд, Мид
221926Тайна Д'АрблеяДа312 стр., 8ºЛон: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид
231927Волшебная шкатулкаДа309 стр., 8ºLon: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид
241927Некий доктор ТорндайкДа310 стр., 8ºЛон: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид (1927)
251927Удивительные переживания мистера Шаттла похоронить Кобба281 стр., 8ºЛон: Hodder Stoughton
261928Как вор в ночиДа320 стр., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
271928Flighty Phyllis315 p., 8ºЛон: Hodder Stoughton
281929Знаменитые дела доктора ТорндайкаДаviii, 1080 p., 8ºLon: Hodder Stoughton
291930Др. Thorndyke InvestigatesДа159 p., 8ºLon: Univ. Лон. Нажмите
301930Mr. Надзор ПоттермакаДа319 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
311931Pontifex, Сон и ТорндайкДа320 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
321932When Rogues Fall Out (Открытие доктора Торндайка в США)Да320 p., 8ºLon: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид
331933Др. Торндайк вмешиваетсяДа317 стр., 8ºЛон: Ходдер и Стоутон
341934В защиту: доктор ТорндайкДа319 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
351936Тайна ПенроузаДа317 стр., 8ºЛон: Ходдер и СтоутонНью-Йорк: Додд, Мид
361937Фело Де Се? (Смерть в гостинице в США)Да315 p., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
371938The Stoneware MonkeyДа288 p., 2pl.: ил., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Мид (1939)
381940Mr. Полтон объясняетДа285 стр., 8ºЛон: Hodder StoughtonНью-Йорк: Додд, Мид
391941Доктор. Дело Торндайка о преступлениях: Подборка его наиболее известных делДаxv стр., 344 стр., 16 стр., 312 стр., 18 стр., 338 стр., 8ºНью-Йорк: Додд, Мид
401942Тайна Джейкоб-стрит (Бессознательный свидетель в США)Да286 стр., 8ºLon: Hodder StoughtonNY: Dodd, Mead
411969Дальнейшие приключения Ромни ПринглаДж. Дж. Питкэрн216 стр., 8ºФил.: Поезд
421973Лучшие детективные истории доктора Торндайка, с вступлением Э. Ф. БлейлераДаix, 274 стр., 8ºНью-Йорк: Дувр
431973Обезьяна из керамики и Тайна Пенроуза: Два романа доктора Торндайка Р. Остин Фриман, с новым вступлением Э. Ф. БлейлераДаviii, 440, 15, 8ºНью-Йорк: Довер
441975Из дневника хирургаДж. Дж. Питкэрн56 стр., 8ºLon: Ferret FantasyPhil.: Train (1977)
451975Сокровище королевыДж. Дж. Питкэрн238 стр., 8ºФил.: Поезд
461999Другой глаз ОсирисаДаx, 253 с. : илл., 1 порт., 8ºШелберн: Разбитая коробка

Подробное содержание сборников рассказов

  • Дела Джона Торндайка (1909) (опубликованы в США как Дела доктора Торндайка)
  1. Человек с прибитыми башмаками
  2. Защелка незнакомца
  3. Антрополог на свободе
  4. Синий блесток
  5. Моавитский шифр
  6. Жемчужина мандарина
  7. Алюминиевый кинжал
  8. Послание из морских глубин
  • Поющая кость (1912) (опубликовано в США как «Приключения доктора Торндайка»)
  1. Дело Оскара Бродского (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Механизм преступления
    2. Часть II. Механизм обнаружения
  2. Случай преднамеренности (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Устранение мистера Пратта
    2. Часть II. Соперничающие ищейки
  3. Эхо мятежа (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Смерть на поясе
    2. Часть II. «Поющая кость»
  4. Романс Wastrel (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Гость Девы
    2. Часть II. Мунера Пульверис
  5. Старое отставание
    1. Часть I. Измененный неизменный
    2. Часть II. Корабль пустыни
  • Великая портретная тайна и другие рассказы (1918)
  1. Великая портретная тайна (не история Торндайка)
  2. Бронзовый попугай (не история Торндайка)
  3. Пропавший залогодержатель (перевернутый рассказ Торндайка)
  4. Порошковая синяя и Хоторн (не история Торндайка)
  5. Прокси Персиваля Блэнда (перевернутый рассказ Торндайка)
  6. Совесть прокурора (не история Торндайка)
  7. Удача Варнавы Маджа (не история Торндайка)
  • Доктор История Торндайка (1923 г.) (опубликовано в США под названием «Синий скарабей»)
  1. Дело о белых следах
  2. Синий скарабей
  3. Сфинкс из Нью-Джерси
  4. Пробный камень
  5. Ловец людей
  6. Украденные слитки
  7. Погребальный костер
  • Замок-головоломка (1925)
  1. Замок-загадка
  2. Зеленая клетчатая куртка
  3. Печать Навуходоносора
  4. Опасность Филлис Аннесли
  5. Сеятель эпидемии
  6. Рекс против Бернаби
  7. Тайна песчаных холмов
  8. Явление Берлинг-Корт
  9. Таинственный посетитель
  • Волшебная шкатулка (1927)
  1. Волшебная шкатулка
  2. Содержание Кобылье гнездо
  3. Преследующая лошадь
  4. Натуралист
  5. Мистер Алиби Понтинга
  6. Ящик Пандоры
  7. След Бегемота
  8. Патолог спешит на помощь
  9. Подборки с обломков
  • Знаменитые дела доктора Торндайк (Лондон: Hodder Stoughton, 1929 и более поздние переиздания) - сборник ранее опубликованных рассказов
  1. Дело Оскара Бродского (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Механизм преступления
    2. Часть II. Механизм обнаружения
  2. Случай преднамеренности (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Устранение мистера Пратта
    2. Часть II. Соперники-сыщики
  3. Эхо мятежа (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Смерть на сирдлере
    2. Часть II. «Поющая кость»
  4. Романс Wastrel (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Гость Девы
    2. Часть II. Мунера Пульверис
  5. Пропавший залогодержатель (перевернутый рассказ Торндайка)
  6. Прокси Персиваля Блэнда (перевернутый рассказ Торндайка)
  7. Старое отставание
    1. Часть I. Измененный Immutable
    2. Часть II. Корабль пустыни
  8. Защелка незнакомца
  9. Антрополог на свободе
  10. Синий блесток
  11. Моавитский шифр
  12. Алюминиевый кинжал
  13. Волшебная шкатулка
  14. Содержимое кобыльего гнезда
  15. Преследующая лошадь
  16. Натуралист
  17. Мистер Алиби Понтинга
  18. Ящик Пандоры
  19. След Бегемота
  20. Патолог спешит на помощь
  21. Подборки из обломков
  22. Загадочный замок
  23. Зеленая клетчатая куртка
  24. Печать Навуходоносора
  25. Опасность Филлис Аннесли
  26. Сеятель чумы
  27. Рекс против Бернаби
  28. Тайна песчаных холмов
  29. Явление Берлинг-Корта
  30. Таинственный посетитель
  31. Дело о белых следах
  32. Синий скарабей
  33. Сфинкс из Нью-Джерси
  34. Пробный камень
  35. Ловец людей
  36. Украденные слитки
  37. Похоронный костер

Американское издание этого - Р. Остин Фриман, «Доктор Торндайк Омнибус: 38 его уголовных расследований, изложенных Р. Остином Фрименом» (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1932 и более поздние переиздания). Американское издание включает один рассказ, «Жемчужина мандарина», напечатанный в первом сборнике рассказов Торндайка «Дела Джона Торндайка», но исключенный из британского сборника. Две другие истории, хотя и присутствующие в первом сборнике рассказов доктора Торндайка, «Дела Джона Торндайка», были исключены из британского и американского изданий сводного сборника: «Человек с прибитыми башмаками» и «Послание из морских глубин».

  • Лучшие детективные истории доктора Торндайка (1973), под редакцией Э. Ф. Блейлера.
  1. Дело Оскара Броски (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Механизм преступления
    2. Часть II. Механизм обнаружения
  2. Случай преднамеренности (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Устранение мистера Пратта
    2. Часть II. Соперники-сыщики
  3. Эхо мятежа (перевернутый рассказ)
    1. Часть I. Смерть на сирдлере
    2. Часть II. «Поющая кость»
  4. Жемчужина мандарина
  5. Синий блесток
  6. Моавитский шифр
  7. Алюминиевый кинжал
  8. 31 New Inn (считается были написаны около 1905 года и позже расширены до объема романа), который также был опубликован в томе I сборника Фримена, опубликованном Battered Silicon Dispatch Box
  • Мертвая рука и другие несобранные истории, отредактированный Дуглас Г. Грин и Тони Медавар (Шелбурн, Онтарио: Диспетчерская коробка из битого кремния, 1999).
  1. Мертвая рука. (Считалось, что этот рассказ был написан в 1912 году, а затем был расширен до романа под названием «Тень волка»; рассказ был также опубликован в «Обнаружении газовым светом», 14 викторианских детективных рассказах, антологии Дугласа Г. Грина (Dover. 1997).
  2. Знак Овна
  3. Тайна Ху-Болота
  4. Тайна семи банановых кожуры
  5. Caveat Emptor: The Story of Детская коляска
  6. Жертвы обстоятельств
  7. Большое табачное "растение"
  8. За пределами снов алчности
  9. Пролетная птица: История Темзы
  10. Псы-сыщики
  11. Бесплатное путешествие
  12. Комедия Артемиды
  13. Воскрешение Мэтью Джефсона
  14. Успех сигнала
  15. Отлив
  16. У черной бездны
  17. Спасательный вопрос
  18. Под часами
  19. Модель костюма
  20. Старый пятнистый пес
  21. Автолик из пригорода
  22. Месть женщины
  23. Рут
  24. Великий спад
  25. Искусство Детективная история
  26. Самая умная Му rder - Фактом или вымыслом
  27. Тайна Пизенхолла
  28. Знакомство с доктором Торндайком

Рассказы, написанные с Джоном Джеймсом Питкэрном в роли Клиффорда Эшдауна

  • «Ассирийский омолаживающий». Cassell's Magazine, июнь 1902 г., переиздано в 27 октября 1906 г. Из сборника «Приключения Ромни Прингла».
  • «Депеша Министерства иностранных дел». Журнал Касселла, июль 1902 г. Из сборника «Приключения Ромни Прингла»
  • «Чикагская наследница». Cassell's Magazine, август 1902 г. Из сборника «Приключения Ромни Прингла»
  • «Чешуя ящерицы». Cassell's Magazine, сентябрь 1902 г. Из сборника «Приключения Ромни Прингла»
  • «Бубновые вставки». Cassell's Magazine, октябрь 1902 г. Из сборника «Приключения Ромни Прингла»
  • «Роман Кайярда». Cassell's Magazine, ноябрь 1902 г. Из сборника "Приключения Ромни Прингла"
  • "Подводная лодка". Cassell's Magazine, июнь 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Беглец из Кимберли». Журнал Касселла, июль 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Шелковые черви Флоренции». Cassell's Magazine, август 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Коробка с драгоценностями». Cassell's Magazine, сентябрь 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Серебряные слитки». Cassell's Magazine, октябрь 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Дом заключения». Cassell's Magazine, ноябрь 1903 г. Из сборника «Дальнейшие приключения Ромни Прингла»
  • «Приключение на Хит-Кресте». Cassell's Magazine, декабрь 1904 г. Из дневника хирурга
  • «Как я действовал для врача-инвалида». Журнал Касселла, январь 1905 г. Из дневника хирурга
  • "Как я лечил нервного пациента". Журнал Cassell, февраль 1905 г. Из дневника хирурга
  • «Как я встретил очень невежественного практикующего». Cassell's Magazine, март 1905 г. Из дневника хирурга
  • «Как я вылечил безнадежного паралитика». Cassell's Magazine, апрель 1905 г. Из дневника хирурга
  • «Как я помог заложить привидение». Cassell's Magazine, май 1905 г. Из дневника хирурга

Несобранные рассказы

Рассказы из Семейного журнала Касселла взяты из указателя художественной литературы, подготовленного для Исследовательского отдела викторианской художественной литературы Сью Томас, факультет английского языка Университета Квинсленда ".

  • Мятеж на Веронике. Журнал романов, май 1914 г. (Джек Осмонд). См. Также Некий доктор Торндайк
  • Бегущий за рулем. Журнал новелл, Июнь 1914 г. (Джек Осмонд). См. Также «Некий доктор Торндайк»

Научная литература

  • Интерьер Золотого Берега. Журнал Macmillan's Magazine, июнь 1899 г.
  • В лондонских доках. Живой Лондон, январь 1902
  • Больница Лондона. Живой Лондон, июнь 1902 г. Перепечатано «Живой Лондон», декабрь 1902 г.
  • Страдавший Лондон. Живой Лондон, сентябрь 1902 г. Перепечатано «Живой Лондон», октябрь 1905 г.
  • «Огни побережья Англии». Cassell's Magazine, ноябрь 1902 г.
  • Лондон под мостом. Живой Лондон, декабрь 1902 г. Перепечатано «Живой Лондон», январь 190 6
  • Королевская яхта. Журнал Касселла, апрель 1903 г.
  • Матч на парусной барже «Темза». Cassell's Magazine, сентябрь 1903 г.
  • Гонки на малых яхтах. Журнал Касселла, май 1904 г.
  • Стражи лондонского порта. Журнал Касселла, октябрь 1905 г.
  • Вниз по реке. Журнал Касселла, январь 1906 г.
  • Усиливающаяся хватка. Straits Times, 5 ноября 1917 г.
  • Искусство детективной истории. Девятнадцатый век и позже, май 1924 г.
  • Маятник. Рекламодатель Todmorden и информационный бюллетень Hebden Bridge, 23 марта 1928 г.
  • Права англичанина. Nottingham Evening Post, 28 февраля 1929 г.
  • Два аспекта свободы. Hartlepool Northern Daily Mail, 10 апреля 1933 г.
  • от демократии к диктатуре. Hartlepool Northern Daily Mail, 3 марта 1934 г. (первоначальное название Фримена было «От демократии к диктатуре»)
  • Свобода и собственность. Nottingham Evening Post, 29 ноября 1934 г.
  • Возвращение самодержца - Приказы в совете. Linlithgow Gazette, 3 апреля 1936 г.
  • Что стало с демократией ?. Mid-Sussex Times, 28 апреля 1936 г.
  • Свобода и разведка. Portsmouth Evening News, 16 октября 1936 г.
  • Создает ли тупость диктатуру ?. Hartlepool Northern Daily Mail, 17 октября 1936 г.
  • Сохранение свободы. Portsmouth Evening News, 18 июня 1937 г.
  • Свобода и взаимность. Linlithgowshire Gazette, 18 июня 1937 г.
  • О том, как быть добрым соседом. Kirkintilloch Herald, 23 июня 1937 г.
  • Liberty and Physique. Hartlepool Northern Daily Mail, 29 января 1938 г.
  • Враги свободы. Наблюдатель из Западного Лондона, 2 декабря 1938 г.
  • Война разрушает свободу. Сандерленд Дейли Эхо и Шиппинг Газетт, 14 июля 1939 г.
  • Свобода и мир. Обозреватель Западного Лондона, 21 июля 1939 г.
  • Индивидуализм и война. «Фолкерк Геральд», 18 октября 1939 г.
  • Война жертвы с определенной целью. Grimsby Daily Telegraph, 23 ноября 1939 г.
  • Тяжелые дела и плохой закон. Hartlepool Northern Daily Mail, 4 апреля 1940 г.
  • Свобода сдана ради будущей свободы. Portsmouth Evening News, 12 сентября 1940 г. [Также опубликовано как Hitlerism 'On Appro.', Первоначальное название Фримена, Motherwell Times, 13 сентября 1940 г.]
  • Свобода гражданина. Hartlepool Northern Daily Mail, 13 сентября 1940 г.
  • Воспитание - важность евгеники. Рекламодатель «Танет», 25 апреля 1941 г.
  • Евгеника и свобода. «Фолкерк геральд», 23 апреля 1941 г.; также опубликовано как «Хорошее воспитание; Важность евгеники ». Советник Танета, 25 апреля 1941 г.
  • Что насчет будущего ?. «Фолкерк Геральд», 29 октября 1941 г.
  • Переход личной свободы. Hartlepool Northern Daily Mail, 24 апреля 1942 г.; также опубликовано как «Переход личной свободы к человеческому муравейнику». West London Observer, 1 мая 1942 г. (первоначальное название Фримена было «Прохождение свободы»)
  • Свобода и равенство. Falkirk Herald, 9 сентября 1942 г.
  • Медицинская профессия. Mid-Sussex Times, 30 декабря 1942 г. (первоначальное название Фримена было «Социализация медицинской профессии»)
  • Доппельгангер. Публикация неизвестна
  • Экономика свободы. Публикация неизвестна
  • Стратегия боевика. Публикация неизвестна
  • Можно ли ошибиться в доказательствах по отпечаткам пальцев ?. Публикация неизвестна
  • Сбережения Его Величества. Публикация неизвестна
  • Фасоль горячая. Публикация неизвестна
  • Отступники. Публикация неизвестна
  • Три желания. Публикация неизвестна
  • Несанкционированные рейдеры. Публикация неизвестна

Неподтвержденные истории

[В записях агента Фримена, А.П. Ватта, указывается, что следующие материалы были опубликованы, но не содержится никаких дополнительных подробностей]

  • Приключения Джека Осмонда Публикация неизвестна. См. Также Некий доктор Торндайк
  • Публикация о взломе в Auchtermuchtie неизвестна
  • Публикация автоматической лодки неизвестна
  • Публикация La Belle Anglaise неизвестна
  • Публикация пещеры неизвестна
  • Труп в публикации дела неизвестен
  • Публикация злоключений крестоносца неизвестна
  • Публикация машины Хааршнайд неизвестна
  • Публикация возвращения домой мистера Пордла неизвестна
Адаптации

Телевизионные адаптации

Короткий сериал с участием доктора Торндайка был произведен BBC в 1964 году под названием Thorndyke. Главного героя сыграл ветеран британского актера Питер Копли.

. Основываясь на рассказах, написанных Р. Остином Фрименом, эпизоды, все из которых, кроме пилота, отсутствуют в архиве BBC, были следующими:

  • Дело Оскара Бродского (Пилот - в рамках сериала BBC «Детектив»)
  • Старое отставание
  • Дело преднамеренности
  • Таинственный посетитель
  • Дело Филлис Аннесли
  • Брат Персиваля Бланд
  • Замок-головоломка

Три истории также были адаптированы как часть сериала «Темза» Соперники Шерлока Холмса в 1971–3. Это были:

  • Послание из глубин моря (из 1-го сериала с Джоном Невиллом в роли Торндайка)
  • Ассирийское омолаживающее (1-я серия, в главной роли Дональд Синден в роли Ромни Прингла)
  • Моавитский шифр (2-я серия, Барри Ингхэм в роли Торндайка в главной роли)

Обе серии доступны на DVD - в Великобритании с Сетевое видео и в США от Acornmedia.

Radio адаптация

Начиная с 2011 года BBC транслировала по радио адаптации некоторых рассказов Торндайка «Торндайк: судебный следователь» на BBC Radio 4 Extra.

Серия 1

ноябрь 2011 г. Джим Нортон

  1. Таинственный посетитель
  2. Замок-головоломка
  3. Тайна песчаных холмов
  4. Патолог спешит на помощь
  5. Секрет Урны
  6. Ящик Пандоры

Серия 2

март 2013 г. прочитано Уильямом Гаминарой

  1. Украденные слитки
  2. Рекс против Бернаби
  3. Преследующая лошадь
В популярной культуре

Литература

  • В «Колодце совы Донны Эндрюс, который хорошо кончается», почти первое издание «Крайнего фартинга», почти монетное двое, дает повод для убийства.
Биографии и исследования
  • Р. Остин Фриман: Антрополог в целом, Оливер Мэйо, Хоторнеден, Южная Австралия: Investigator Press, (1980). В этой биографии, помимо обзора художественной литературы Фримена, особое внимание уделяется африканским и социологическим работам. Он был перепечатан в 11-м томе издания Freeman Edition на Battered Silicon Dispatch Box в 1998 году.
  • В поисках доктора Торндайка (Боулинг-Грин, Огайо, 1971). Второе расширенное издание было опубликовано в 1998 году как том 10 Battered Silicon Dispatch Box издания Freeman.
  • Файл Thorndyke был начат Филипом Т. Асделлом из Мэриленда весной 1976 года, и публиковал стипендиальные статьи о Фримене дважды в год. Джон МакАлир вступил во владение в 1980 году, и журнал продолжался до 1988 года. Половина подписчиков составляли врачи.
  • Журнал Джона Торндайка издавался в Англии с 1991 по 1998 год Дэвидом Яном Чепменом из Aldershot, Хэмпшир.
  • Коллекционирование Р. Остина Фримена, (Highfield Press, Aldershot, 2018) Изначально это было приложение к Журналу Джона Торндайка.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 03:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте