В исландской литературе, A Rima ( IPA: [Rima]., Буквально "рифма", пл Рима, [ˈRiːmʏr] ) - это эпическая поэма, написанная на любом из так называемых rímnahættir ( [Rimnaˌhaihtɪr̥], "римур метры"). Они рифмованы, аллитерируют и состоят из двух-четырех строк в строфе. Множественное число, rímur, используется либо как обычное множественное число, обозначающее любые два или более rímur, но также используется для более обширных произведений, содержащих более одной ríma в целом. Таким образом, lafs ríma Haraldssonar обозначает эпос об lafr Haraldsson в одной риме, а Núma rímur - это эпос, состоящий из нескольких частей, о Numa Pompilius.
Rímur, как следует из названия, рифмуются, но, как и более древние германские аллитерационные стихи, они также содержат структурную аллитерацию. Rímur - строфы, а строфы обычно состоят из четырех строк. Есть сотни Риммы метров: вариации подсчета ( Свейнбьёрн Бейнтейнссон обеспечивает 450 вариаций в его Háttatal ), но они могут быть сгруппированы примерно в десять семьях. Самый распространенный счетчик - это ферскейтт.
Рима -поэзия унаследовала кеннинги, хейти и другие витиеватые черты средневековой исландской поэтической дикции от скальдических стихов. На язык римур также влияют риторические приемы, связанные с позднесредневековым geblümter Stil («цветочный стиль»).
Когда они длинные, как обычно, римур обычно состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых называется рима, и каждая обычно имеет свой размер. После самого раннего rímur стало обычным начинать каждую риму в цикле с mansöngr, лирического обращения, традиционно к женщине или о женщине, которую поэт якобы любит, обычно напрасно.
Самый ранний римур датируется четырнадцатым веком, возник на основе эддической поэзии и скальдической поэзии с влиянием континентальных эпических поэм. Óláfs ríma Haraldssonar, хранящаяся в Flateyjarbók, - это рима, засвидетельствованная в самой старой рукописи, и иногда ее считают самой старой римой ; Самая ранняя большая коллекция римура находится в Коллсбоке и датируется Олафуром Халльдорссоном 1480–1490 годами. Skíðaríma, Bjarkarímur и Lokrur - другие примеры раннего римура. Основная работа по редактированию rímur была сосредоточена на подобных средневековых примерах и была предпринята Финнуром Йонссоном. Римур обычно были адаптированы из существующих прозаических саг и иногда составляют единственное сохранившееся свидетельство этих саг. Одним из примеров такого римура является римур Скальд-Хельга пятнадцатого века.
Римур были опорой эпической поэзии в Исландии на протяжении веков: 78 из них известны до 1600 года, 138 - из семнадцатого века, 248 - из восемнадцатого, 505 - из девятнадцатого и 75 - из двадцатого. Большинство из них никогда не печатались и сохранились только в рукописях, в основном в Национальной и университетской библиотеке Исландии : около ста тридцати популярных изданий rímur были напечатаны между 1800 и 1920 годами, но есть более тысячи рукописей XIX века, содержащих rímur.. В подавляющем большинстве случаев циклы rímur были составлены на тему, о которой уже существовал письменный рассказ. По иронии судьбы, довольно много уже утерянных саг теперь сохранилось в форме rímur, составленного на их основе, а затем саги были перекомпонованы на основе соответствующего rímur.
В двадцать первом веке в исландской поп-музыке возродился римур. Центральной фигурой в этом возрождении был Стейндор Андерсен, особенно известный по сотрудничеству Sigur Rós (ведущий к EP Rímur 2001 года) и Хильмара Орна Хильмарссона (ведущий, например, к альбому Stafnbúi 2013 года).
В девятнадцатом веке поэт Йонас Халльгримссон опубликовал влиятельную критику цикла Римура Сигурдура Брейфьорё и жанра в целом. В то же время Йонас и другие поэты-романтики вводили новые формы континентального стиха в исландскую литературу, и популярность римура начала снижаться. Тем не менее, римур сочинили многие из самых популярных исландских поэтов девятнадцатого и двадцатого веков, в том числе Булу-Хьяльмар, Сигурдур Брейфьорё, Эйнар Бенедиктссон, Штейн Стейнарр, Орн Арнарсон и Тораринн Эльдьярн. В конце двадцатого века Свейнбьёрн Бейнтейнссон был самым известная Рима поэт. Стейндор Андерсен в настоящее время является ведущим певцом римур в Исландии: он часто сотрудничает с группой Sigur Rós, а также внес свой вклад в некоторые работы Хильмара Орна Хильмарссона.
Ученый Сигурдур Нордал написал о ромуре.
Исландский rímur, вероятно, самый абсурдный пример литературного консерватизма из когда-либо отмеченных. Можно сказать, что они остаются неизменными целых пять веков, хотя все вокруг них меняется. И хотя они часто не имеют поэтической ценности, а иногда даже граничат с полной безвкусицей, они продемонстрировали своим упорством, что особенно хорошо удовлетворяют потребности нации.
На протяжении веков многие авторы, вероятно, согласились бы с этим утверждением, поскольку существует значительное количество римур, превращенных в прозаические саги. Однако стоит упомянуть, что Нордал никогда не отрицал важность римура как аспекта истории литературы и в своих лекциях особо подчеркивал их роль в сохранении преемственности исландской литературы, предмета, близкого его сердцу. Он также признал, что среди массы сочиненных rímur можно найти произведения искусства, хотя он придерживался мнения, что (согласно опубликованным им лекциям) ни один из произведений rímur нельзя назвать «совершенным произведением искусства» с возможное исключение Skíðaríma. Но добиться «идеального произведения искусства» довольно сложно.