Путтанна Канагал

редактировать

Путтанна Канагал
Puttanna Kanagal.jpg
РодилсяШубравешти Рамасвамиах Ситхарама Шарма. (1933-12-01) 1 Декабрь 1933. Канагал, Королевство Майсур, Британская Индия
Умер5 июня 1985 (1985-06-05) (51 год). Бангалор, Индия
НациональностьИндиец
Другие именаПуттанна, Ситхарама Шарма, "Читра Брахма"
Род занятийФильм режиссер, продюсер, сценарист
Годы работы1957–1985
Супруг (ы)Нагалакшми, Аарати (1976-1981)
Дети5

С. Р. Путтанна Канагал (родился Шубравешти Рамасвами Ситхарама Шарма, 1 декабря 1933 - 5 июня 1985), которого ласково прозвали Читра Брамха («Бог фильмов» на каннаде), был индийским кинорежиссером и считается одним из величайших режиссеров, которых когда-либо производила Индия..

Содержание
  • 1 Предыстория и личная жизнь
    • 1.1 Как режиссер
    • 1.2 Визуализатор
  • 2 Награды и награды
    • 2.1 Список наград и наград
    • 2.2 Национальные кинопремии
    • 2.3 Премия штата Карнатака в области кинематографии
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория и личная жизнь

Путтанна Канагал родилась у Рамасвамайи и Суббаммы в Канагале, деревня в бывшем Королевстве Майсур в бедной семье. Поскольку он происходил из бедной семьи, ему приходилось терпеть трудности и изо всех сил пытаться найти достойную работу. Он работал учителем, продавцом и даже уборщицей. Его работа рекламиста приблизила его к театру, а затем и к кино. Его увлечение кино началось, когда он начал работать на Б. Р. Пантхулу как помощник режиссера, а также как его водитель. Его первым фильмом в качестве помощника режиссера был Ратнагири Рахасья (1957).

Путтанна вышла замуж за Нагалакшми в очень молодом возрасте, и у них было 5 детей. Однако в 1970-х он влюбился в свою протеже и ведущую актрису Аарати, и они поженились в 1976-77 годах. У них была дочь, которая родилась в 1978 году. Однако из-за творческих разногласий Путтанна и Аарати расстались в 1981 году.

В 1981 году magnum opus Ранганаяки Путтанны не стал популярным. как и ожидалось в прокате, хотя он получил признание критиков, а затем стал культовой классикой. К тому же разлука с Аарати сказалась на его здоровье. У него не было работы в течение 14 месяцев с конца 1980 до середины 1982 года. Шринат, которого Путтанна снял в таких блокбастерах, как Шубхамангала и Дхармасере, пришел к нему помогли, и они сделали Маанаса Саровара, который стал средним хитом и помог Путтанне прийти в норму. Его более поздние фильмы, такие как и Рунамуктхалу, имели неплохие результаты. Канагал умер 5 июня 1985 года в Бангалоре во время стрельбы по Масанаде Хову.

Начав свою карьеру в качестве рекламщика, Канагал увлекся независимым кинопроизводством после работы в театре и работы с кинорежиссером и продюсером Б. Р. Пантхулу в качестве его помощника. В помощники Канагала входят тамильские директора С. П. Мутураман, Бхаратхираджа и Т. С. Нагабхарана.

Хотя большинство фильмов Канагала были посвящены необычным или табуированным темам, в основном ориентированным на женщин, он понравился как критикам, так и обычным киноманам, создавая «фильмы-мосты» между искусством и коммерческим кино. Его фильм на каннаде Gejje Pooje, основанный на одноименном романе М. К. Индира считается знаковым фильмом. Он продолжал снимать и другие фильмы, такие как Каппу Билупу (1969), Шарапанджара (1971), Наагарахааву (1972), Эдакаллу Гуддада Меле. (1973), Шубхамангала (1975) и Ранганаяки (1981), которые считаются вехами в кинематографе каннада. Он также снял несколько фильмов на малаялам, тамильском телугу и языках хинди.

Как режиссер

Часто упоминается как кинорежиссер, намного опередивший свое время, его первым режиссерским проектом стал фильм 1964 года на малаялам School Master, римейк его наставника Б. Одноименная классическая каннада Р. Пантулу. Затем он снял еще один малаяламский фильм Poochakkanni (Кошачьи глаза / Хейзелоглазая леди) по роману каннада «Беккина Канну» Тривени. Первым фильмом Путтанны на каннаде в качестве режиссера был Беллимода (Серебряное облако) в 1967 году. В главных ролях Калпана и Кальян Кумар, этот фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. Легенда гласит, что Путтанна целую неделю занималась разведкой, чтобы найти идеальное место для мелодичной песни mooDala maneyaa. Белли Мода считается первым фильмом на каннада , снятым исключительно на открытом воздухе. Он поставил множество шедевров, таких как Гейдже Пудже, Шарапанджара, Наагарахааву и т. Д. '. Его последним фильмом был «Савира Меттилу», который никогда не выходил в прокат при его жизни.

Он также предоставил платформу для многих актеров, таких как Калпана, Аарати, Лилавати, Джаянти, Падма Васанти, Шринатх, Раджникантх, Вишнувардхан, Амбариш, Джай Джагадиш, Чандра Шекхар, Гангадхар, Шиварам, Ваджрамуни, Шридхар, Рамакришна и Апарна, чтобы продемонстрировать свои таланты.

В преданности Путтанне доктор Вишнувардхан сказал: «Путтанна Канагал Сэр был для меня посланным Богом учителем! И я стал актером. Я в долгу перед гуру Путтанаджи. Он имел обыкновение концептуализировать сцены, рассказывать их мне, вдохновлять меня и извлекать потенциал, который до сих пор был неизвестен мне. Играть в одном фильме под руководством Путтанны - это опыт всей жизни ».

Путтанна представил большинство актеров киноиндустрии каннада. Тамильский директор Бхаратхираджа работал под его началом. Каждый из 24 фильмов Канагала на каннаде содержал сильные темы, наполненные беспрецедентной направленностью.

Легендарный тамильский кинорежиссер К. Балачандер, победитель Премии Дадасахеб Пхалке 2010, очень уважал Путтанну. Во многих своих интервью средствам массовой информации Балачандар заявлял, что своим гуру в кинопроизводстве считает гораздо более молодого Путтанну Канагала, режиссера из киноиндустрии Каннада (Карнатака). Отрывок из одного такого интервью...

В) Во многих интервью вы заявляли, что считаете Путтанну Канагал (режиссера каннада), хотя и моложе вас, своим гуру в кинопроизводстве. Чему вы научились у него?
А) Возраст не имеет ничего общего с обучением. Вы можете учиться у кого угодно и у всех. Я любил Путтанна Канагал и восхищался им, потому что в то время, когда многим из наших режиссеров не хватало видения кинопроизводства с точки зрения визуальных эффектов, именно он настаивал на том, чтобы фильмы были визуальными, а не устными. Кроме того, его способность вызывать человеческие эмоции у своих актеров была одной из его разновидностей.

Фактически, Балачандер в большинстве ремейков его тамильских фильмов на каннаде (Benkiyalli Aralida Hoo, Mauna Geethe) пошел дальше бросил многие таланты, такие как Ашват, Шридхар, Джай Джагадеш, Рамакришна, Шринатх, взращенные в лагере Путтанны. Кроме того, как в фильмах Путтанны, так и в фильмах Балачандера проблемы женщин были затронуты, особенно в фильмах Путтанны.

Визуализатор

Киноиндустрия каннада в 1960-х и 1970-х годах начала переходить от мифологических и исторических сюжетов к социально значимым темам. Эта метаморфоза отразилась на росте бандая сахитья или бунтарской литературы. Движение «Новая волна» или «Альтернативное кино» распространилось по всей Индии, особенно в Карнатаке, Западной Бенгалии и Керале. Однако фильмы Путтаны рассматривались как мост между коммерческим и альтернативным кино. В то время как его сюжеты, основанные на популярных романах каннада, вращались вокруг сильных персонажей и отдельных тем, он добавил обязательные песни и эмоции, чтобы отличать их от альтернативных кинотеатров. Его мастерство над символикой весьма примечательно. Он эффективно использовал практически во всех своих фильмах.

Путтанна также считался пионером в создании песен. В целом в его фильмах было 4–5 песен. Даже в том, что касается создания песен, Путтанна обладал сильным чувством цвета и образов. Он пошел на все, чтобы выбрать локацию и костюмы для песни. Песни в целом отражали присущее фильму настроение. Например, песня из фильма Манасасаровара, пронзительная песня Neene saakida gini, была снята посреди пыльных шахт, тем самым отразив агонию человека, потерявшего свою настоящую любовь. Точно так же песня сандеша мегха сандеша из фильма «Шарапанджара» была снята в Мадикери, окруженная бесчисленными апельсинами.

Он был хорошо известен своим эффективным использованием стоп-кадров и негативных изображений для усиления интроспективного эффекта ключевых сцен. Хотя его фильмы обвиняли в том, что они слишком ориентированы на женщину, Путтанна лично считал такие представления неправильными.

Он был первым режиссером Ассоциации режиссеров каннада после ее основания в 1984 году. Театр Пунам в Джаянагаре, Бангалор был переименован в его честь после того, как там дебютировал его последний фильм. В 2004 году театр закрылся до повторного открытия после кампании 2011 года при поддержке Барагуру Рамачандраппы, В. Манохар и Демократическая федерация молодежи Индии и был намечен к сносу в июле 2012 года, но позже был сохранен и реконструирован. В июне 2015 года 30-я годовщина его смерти была отмечена мероприятием, организованным Академией Карнатака Чаланачитра, в число гостей и докладчиков входили Амбариш, Лилавати, S. Шиварам, Джай Джагадиш, Ашок, К. С.Л. Свами и Раджендра Сингх Бабу.

Награды и награды

Канагал получил три Национальной кинопремии, три Filmfare Awards South и несколько Государственные кинопремии штата Карнатака. Штат Карнатака награждает режиссеров и различных деятелей Премией Путтанна Канагал в его память каждый год во время вручения Государственной премии штата Карнатака.

Список наград и почестей

Национальные кинопремии
Список фильмов с указанием года (церемонии награждения), фильма (ов), награды (ов)
ГодФильмПремияСсылки.
1969. (17-е) Гейдже Пудже Лучший сценарий
1969. (17-е) Гейдже Пудже Лучший полнометражный фильм на каннаде
1972. (20-е) Шарапанджара Лучший полнометражный фильм на каннаде

Государственная кинопремия штата Карнатака
Список фильмов с указанием года (церемонии награждения), фильма (ов), награды (ов)
ГодФильмПремияСсылки
1967-68Belli Moda Лучший фильм (второй)
1967-68Belli Moda Лучший сценарий
1969-70Гейдже Пудже Лучший фильм (первый)
1969-70Гейдже Пудже Лучший сценарий
1970-71Шарапанджара Лучший фильм (первый)
1970-71Шарапанджара Лучший сценарий eenplay
1972-73Naagarahaavu Лучший фильм (второй)
1972-73Naagarahaavu Лучший сценарий
1974-75Upasane Лучший фильм ( Первый)
1974-75Упасане Лучший сценарий
1975-76Катха Сангама Лучший фильм (Четвертый)
1980-81Ранганаяки Лучший Фильм (Первый)
1983-84Амрута Галидж Лучший сценарий
Фильмография
ГодФильмАктерский составПримечания
1964Школьный мастер Прем Назир, К. Баладжи Малаялам. Переделка Школьного учителя (Каннада)
1964Каланджукиттия Синам Сатьян, Амбика Малаялам. Ремейк Гаали Гопура (каннада)
1965Четтати Прем Назир, Тиккурисси Сукумаран Наир, Сатиан, Амбика, Адоор Бхаси, Сукумари Малаялам. Основной сюжет частично вдохновлен каннада-романом Ханнеле Чигуридага Тривени
1965Паккало БаллемКанта Рао, Раджасри телугу
1966мэр Наир Тиккурисси Сукумаран Наир, Коттараккара Сридхаран Наир, Мина,Малаялам. Адаптация к роману Томаса Харди Мэр Кэстербриджа
1967Белли Мода Калян Кумар, Калпана, Пандари Бай Дебют Каннада фильм. Государственная кинопремия штата Карнатака за лучший фильм. На основе Роман с таким же названием Тривени
1966Пучи КанниПрем Назир, Тиккурисси Сукумаран Наир, Адоор Бхаси Малаялам. На основе романа каннада Беккина Канну Тривени
1967Свапнабхуми Прем Назир, Сатиан Малаялам
1968Тичерамма Джайшанкар, Ванисри, Р. Мутураман Тамил. Переделано на Малаялам как Премашилпи
1968ПаламанасулуХаринатх, Джамуна, Пандари Бай телугу
1969Малламмана Павада Раджкумар, Б. Сароджа Деви, Ваджрамуни, Дваракиш Каннада. По роману Малламмана Паваада Б. Путтасвамайя
1969Каппу Билупу Р. Н. Сударшан, Калпана, Балакришна Каннада. На основе одноименного романа Арьямбхи Паттабхи. Переделано на тамильском языке как Ирулум Олиюм и на телугу как Иддару Аммаилу
1969Гейдже Пудже Калпана, Гангадхар, Лилавати, Аарати, К. С. Ашват Каннада. Национальная кинопремия за лучший сценарий. Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на каннаде. Премия штата Карнатака за лучший фильм. На основе роман Gejje Pooje автора М. К. Индира. Переделано на тамильском как Thaaliya Salangaiya, на телугу как Kalyana Mandapam и на хинди как Ahista Ahista, что в дальнейшем послужило вдохновением для фильма 2007 года на хинди Laaga Чунари Мейн Дааг
1970Карулина Каре Раджкумар, Калпана Каннада
1971Сударум Суравалиюм Близнецы Ганесан, Нирмала, Р. Мутураман Тамил
1971Шарапанджара Калпана, Гангадхар Каннада. Национальная премия за лучший полнометражный фильм на каннаде. Премия штата Карнатака за лучший фильм Фильм. По одноименному роману Тривени. Переделан на телугу как Кришнавени (1974)
1971Сакшаткара Раджкумар, Джамуна, Притхвирадж Капур Каннада
1971Ирулум Олиюм А. В.М. Раджан, Ванисри, Нагеш тамил. римейк Каппу Билупу (1969)
1972Иддару Аммаилу Шобан Бабу, Ванисри, Гуммади Венкатешвара Рао телугу. Ремейк Каппу Билупу (1969)
1972Наагарахааву Вишнувардхан, Аарати, Амбариш Каннада. Государственная кинопремия штата Карнатака за лучший фильм. По мотивам Т. Три романа Р. Субба Рао : Нагарахаву, Онду Ганду, Эраду Хенну и Сарпа Матсара. Переделаны на хинди как Зехрила Инсан, на тамильском как Раджа Нагам и на телугу as Кодэ Нагу
1973Эдакаллу Гуддада Меле Джаянти, Ранга, ЧандрашекарКаннада. Премия Filmfare за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Бхаратхисутхи
1974Упасане Шринатх, Аарати, СитхарамКаннада. На основе одноименный роман Деваки Мурти
1974Зехрила Инсан Риши Капур, Мушуми Чаттерджи, Ниту Сингх Хинди. Ремейк Наагарахааву
1975Катха Сангама Раджникантх, Аарати, Б. Сароджа Деви Каннада. Премия штата Карнатака за лучший фильм. По мотивам трех рассказов - «Хангу» Гирадди Говиндараджа, «Атити» Виины и «Мунитхаайи» Эшвара Чандра. Тамильский фильм Кай Кодуккум Кай был частично основан на этом фильме как расширенная версия сегмента Мунитхайи
1975Шубхамангала Шринатх, Аарати Каннада. На основе одноименного романа автор Вани
1975Били Хендти Анил Кумар, Аарати, Маргарет Томсон, Амбариш Каннада
1976Пхалитамша Джайджагадиш, АаратиКаннада
1976Колледж Ранга Калян Кумар, ЛилаватиКаннада. На основе одноименного романа Б.. Г.Л. Свами
1978Падувааралли Пандавару Рамакришна, Амбариш, Джай Джагадиш, ДжаяшриКаннада. Переделано на хинди как Хум Паанч и на телугу как Мана Воори Пандавулу
1979Дхармасере Сринатх, Аарати Каннада. Filmfare Award за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Джады Бхараты
1980Хум Паанч Санджив Кумар, Радж Баббар, Шабана Азми, Дипти Навал Хинди (как писатель). Римейк Падувааралли Пандавару
1981Ранганаяки Амбариш, Аарати, АшокКаннада. Премия Filmfare за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Ашваттхи
1982Маанаса Саровара Шринатх, Падма Васанти, Рамакришна, Г. ПандитхачарКаннада. Сообщается, что на основной сюжет фильма повлияла пьеса 1913 года Пигмалион
1983Дхарани Мандала Мадхьядолаге Чандрашека р, Шринатх, Падма Васанти, Виджаялакшми СингхКаннада
1984Амрута Галиге Рамакришна Падма Васанти Каннада. На основе романа Авадхана Доддери Венкатагири Рао
1984Рунамуктхалу Бхарати, Рамакришна, Падма Васанти Каннада. На основе по роману «Руна» Анупамы Ниранджаны
1985Масанада Хуву Амбариш, Джаянти, АпарнаКанагал. Умер на полпути. Остальную часть фильма поставил К. С. Л. Свами. По одноименному роману Т. Р. Субба Рао
2006Савира МеттилуДжаянти, Калян Кумар, К. С. Ашват, Амбариш, Рамакришна, Ваджрамуни Каннада. Фильм отложен на полку, давно завершен и выпущен. Путтанна начал проект в 1967-68, отложил его в 1968. Были предприняты попытки перезапустить в 1980-х, однако Путтанна умер в 1985. Фильм был выпущен только в 2006. К тому времени главный актер Кальян Кумар был мертв, а Джаянти была довольно стар, чтобы быть героиней. Сценарий был соответствующим образом изменен. Рамакришна сыграл старую роль Каляна Кумара. Черно-белая часть фильма показалась как воспоминание. Другой протеже Путтанна Амбариш также играл эпизодическую роль
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте