Путтанна Канагал | |
---|---|
Родился | Шубравешти Рамасвамиах Ситхарама Шарма. (1933-12-01) 1 Декабрь 1933. Канагал, Королевство Майсур, Британская Индия |
Умер | 5 июня 1985 (1985-06-05) (51 год). Бангалор, Индия |
Национальность | Индиец |
Другие имена | Путтанна, Ситхарама Шарма, "Читра Брахма" |
Род занятий | Фильм режиссер, продюсер, сценарист |
Годы работы | 1957–1985 |
Супруг (ы) | Нагалакшми, Аарати (1976-1981) |
Дети | 5 |
С. Р. Путтанна Канагал (родился Шубравешти Рамасвами Ситхарама Шарма, 1 декабря 1933 - 5 июня 1985), которого ласково прозвали Читра Брамха («Бог фильмов» на каннаде), был индийским кинорежиссером и считается одним из величайших режиссеров, которых когда-либо производила Индия..
Путтанна Канагал родилась у Рамасвамайи и Суббаммы в Канагале, деревня в бывшем Королевстве Майсур в бедной семье. Поскольку он происходил из бедной семьи, ему приходилось терпеть трудности и изо всех сил пытаться найти достойную работу. Он работал учителем, продавцом и даже уборщицей. Его работа рекламиста приблизила его к театру, а затем и к кино. Его увлечение кино началось, когда он начал работать на Б. Р. Пантхулу как помощник режиссера, а также как его водитель. Его первым фильмом в качестве помощника режиссера был Ратнагири Рахасья (1957).
Путтанна вышла замуж за Нагалакшми в очень молодом возрасте, и у них было 5 детей. Однако в 1970-х он влюбился в свою протеже и ведущую актрису Аарати, и они поженились в 1976-77 годах. У них была дочь, которая родилась в 1978 году. Однако из-за творческих разногласий Путтанна и Аарати расстались в 1981 году.
В 1981 году magnum opus Ранганаяки Путтанны не стал популярным. как и ожидалось в прокате, хотя он получил признание критиков, а затем стал культовой классикой. К тому же разлука с Аарати сказалась на его здоровье. У него не было работы в течение 14 месяцев с конца 1980 до середины 1982 года. Шринат, которого Путтанна снял в таких блокбастерах, как Шубхамангала и Дхармасере, пришел к нему помогли, и они сделали Маанаса Саровара, который стал средним хитом и помог Путтанне прийти в норму. Его более поздние фильмы, такие как и Рунамуктхалу, имели неплохие результаты. Канагал умер 5 июня 1985 года в Бангалоре во время стрельбы по Масанаде Хову.
Начав свою карьеру в качестве рекламщика, Канагал увлекся независимым кинопроизводством после работы в театре и работы с кинорежиссером и продюсером Б. Р. Пантхулу в качестве его помощника. В помощники Канагала входят тамильские директора С. П. Мутураман, Бхаратхираджа и Т. С. Нагабхарана.
Хотя большинство фильмов Канагала были посвящены необычным или табуированным темам, в основном ориентированным на женщин, он понравился как критикам, так и обычным киноманам, создавая «фильмы-мосты» между искусством и коммерческим кино. Его фильм на каннаде Gejje Pooje, основанный на одноименном романе М. К. Индира считается знаковым фильмом. Он продолжал снимать и другие фильмы, такие как Каппу Билупу (1969), Шарапанджара (1971), Наагарахааву (1972), Эдакаллу Гуддада Меле. (1973), Шубхамангала (1975) и Ранганаяки (1981), которые считаются вехами в кинематографе каннада. Он также снял несколько фильмов на малаялам, тамильском телугу и языках хинди.
Часто упоминается как кинорежиссер, намного опередивший свое время, его первым режиссерским проектом стал фильм 1964 года на малаялам School Master, римейк его наставника Б. Одноименная классическая каннада Р. Пантулу. Затем он снял еще один малаяламский фильм Poochakkanni (Кошачьи глаза / Хейзелоглазая леди) по роману каннада «Беккина Канну» Тривени. Первым фильмом Путтанны на каннаде в качестве режиссера был Беллимода (Серебряное облако) в 1967 году. В главных ролях Калпана и Кальян Кумар, этот фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. Легенда гласит, что Путтанна целую неделю занималась разведкой, чтобы найти идеальное место для мелодичной песни mooDala maneyaa. Белли Мода считается первым фильмом на каннада , снятым исключительно на открытом воздухе. Он поставил множество шедевров, таких как Гейдже Пудже, Шарапанджара, Наагарахааву и т. Д. '. Его последним фильмом был «Савира Меттилу», который никогда не выходил в прокат при его жизни.
Он также предоставил платформу для многих актеров, таких как Калпана, Аарати, Лилавати, Джаянти, Падма Васанти, Шринатх, Раджникантх, Вишнувардхан, Амбариш, Джай Джагадиш, Чандра Шекхар, Гангадхар, Шиварам, Ваджрамуни, Шридхар, Рамакришна и Апарна, чтобы продемонстрировать свои таланты.
В преданности Путтанне доктор Вишнувардхан сказал: «Путтанна Канагал Сэр был для меня посланным Богом учителем! И я стал актером. Я в долгу перед гуру Путтанаджи. Он имел обыкновение концептуализировать сцены, рассказывать их мне, вдохновлять меня и извлекать потенциал, который до сих пор был неизвестен мне. Играть в одном фильме под руководством Путтанны - это опыт всей жизни ».
Путтанна представил большинство актеров киноиндустрии каннада. Тамильский директор Бхаратхираджа работал под его началом. Каждый из 24 фильмов Канагала на каннаде содержал сильные темы, наполненные беспрецедентной направленностью.
Легендарный тамильский кинорежиссер К. Балачандер, победитель Премии Дадасахеб Пхалке 2010, очень уважал Путтанну. Во многих своих интервью средствам массовой информации Балачандар заявлял, что своим гуру в кинопроизводстве считает гораздо более молодого Путтанну Канагала, режиссера из киноиндустрии Каннада (Карнатака). Отрывок из одного такого интервью...
Фактически, Балачандер в большинстве ремейков его тамильских фильмов на каннаде (Benkiyalli Aralida Hoo, Mauna Geethe) пошел дальше бросил многие таланты, такие как Ашват, Шридхар, Джай Джагадеш, Рамакришна, Шринатх, взращенные в лагере Путтанны. Кроме того, как в фильмах Путтанны, так и в фильмах Балачандера проблемы женщин были затронуты, особенно в фильмах Путтанны.
Киноиндустрия каннада в 1960-х и 1970-х годах начала переходить от мифологических и исторических сюжетов к социально значимым темам. Эта метаморфоза отразилась на росте бандая сахитья или бунтарской литературы. Движение «Новая волна» или «Альтернативное кино» распространилось по всей Индии, особенно в Карнатаке, Западной Бенгалии и Керале. Однако фильмы Путтаны рассматривались как мост между коммерческим и альтернативным кино. В то время как его сюжеты, основанные на популярных романах каннада, вращались вокруг сильных персонажей и отдельных тем, он добавил обязательные песни и эмоции, чтобы отличать их от альтернативных кинотеатров. Его мастерство над символикой весьма примечательно. Он эффективно использовал практически во всех своих фильмах.
Путтанна также считался пионером в создании песен. В целом в его фильмах было 4–5 песен. Даже в том, что касается создания песен, Путтанна обладал сильным чувством цвета и образов. Он пошел на все, чтобы выбрать локацию и костюмы для песни. Песни в целом отражали присущее фильму настроение. Например, песня из фильма Манасасаровара, пронзительная песня Neene saakida gini, была снята посреди пыльных шахт, тем самым отразив агонию человека, потерявшего свою настоящую любовь. Точно так же песня сандеша мегха сандеша из фильма «Шарапанджара» была снята в Мадикери, окруженная бесчисленными апельсинами.
Он был хорошо известен своим эффективным использованием стоп-кадров и негативных изображений для усиления интроспективного эффекта ключевых сцен. Хотя его фильмы обвиняли в том, что они слишком ориентированы на женщину, Путтанна лично считал такие представления неправильными.
Он был первым режиссером Ассоциации режиссеров каннада после ее основания в 1984 году. Театр Пунам в Джаянагаре, Бангалор был переименован в его честь после того, как там дебютировал его последний фильм. В 2004 году театр закрылся до повторного открытия после кампании 2011 года при поддержке Барагуру Рамачандраппы, В. Манохар и Демократическая федерация молодежи Индии и был намечен к сносу в июле 2012 года, но позже был сохранен и реконструирован. В июне 2015 года 30-я годовщина его смерти была отмечена мероприятием, организованным Академией Карнатака Чаланачитра, в число гостей и докладчиков входили Амбариш, Лилавати, S. Шиварам, Джай Джагадиш, Ашок, К. С.Л. Свами и Раджендра Сингх Бабу.
Канагал получил три Национальной кинопремии, три Filmfare Awards South и несколько Государственные кинопремии штата Карнатака. Штат Карнатака награждает режиссеров и различных деятелей Премией Путтанна Канагал в его память каждый год во время вручения Государственной премии штата Карнатака.
Список фильмов с указанием года (церемонии награждения), фильма (ов), награды (ов) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм | Премия | Ссылки. | ||
1969. (17-е) | Гейдже Пудже | Лучший сценарий | |||
1969. (17-е) | Гейдже Пудже | Лучший полнометражный фильм на каннаде | |||
1972. (20-е) | Шарапанджара | Лучший полнометражный фильм на каннаде |
Список фильмов с указанием года (церемонии награждения), фильма (ов), награды (ов) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм | Премия | Ссылки | ||
1967-68 | Belli Moda | Лучший фильм (второй) | |||
1967-68 | Belli Moda | Лучший сценарий | |||
1969-70 | Гейдже Пудже | Лучший фильм (первый) | |||
1969-70 | Гейдже Пудже | Лучший сценарий | |||
1970-71 | Шарапанджара | Лучший фильм (первый) | |||
1970-71 | Шарапанджара | Лучший сценарий eenplay | |||
1972-73 | Naagarahaavu | Лучший фильм (второй) | |||
1972-73 | Naagarahaavu | Лучший сценарий | |||
1974-75 | Upasane | Лучший фильм ( Первый) | |||
1974-75 | Упасане | Лучший сценарий | |||
1975-76 | Катха Сангама | Лучший фильм (Четвертый) | |||
1980-81 | Ранганаяки | Лучший Фильм (Первый) | |||
1983-84 | Амрута Галидж | Лучший сценарий |
Год | Фильм | Актерский состав | Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Школьный мастер | Прем Назир, К. Баладжи | Малаялам. Переделка Школьного учителя (Каннада) |
1964 | Каланджукиттия Синам | Сатьян, Амбика | Малаялам. Ремейк Гаали Гопура (каннада) |
1965 | Четтати | Прем Назир, Тиккурисси Сукумаран Наир, Сатиан, Амбика, Адоор Бхаси, Сукумари | Малаялам. Основной сюжет частично вдохновлен каннада-романом Ханнеле Чигуридага Тривени |
1965 | Паккало Баллем | Канта Рао, Раджасри | телугу |
1966 | мэр Наир | Тиккурисси Сукумаран Наир, Коттараккара Сридхаран Наир, Мина, | Малаялам. Адаптация к роману Томаса Харди Мэр Кэстербриджа |
1967 | Белли Мода | Калян Кумар, Калпана, Пандари Бай | Дебют Каннада фильм. Государственная кинопремия штата Карнатака за лучший фильм. На основе Роман с таким же названием Тривени |
1966 | Пучи Канни | Прем Назир, Тиккурисси Сукумаран Наир, Адоор Бхаси | Малаялам. На основе романа каннада Беккина Канну Тривени |
1967 | Свапнабхуми | Прем Назир, Сатиан | Малаялам |
1968 | Тичерамма | Джайшанкар, Ванисри, Р. Мутураман | Тамил. Переделано на Малаялам как Премашилпи |
1968 | Паламанасулу | Харинатх, Джамуна, Пандари Бай | телугу |
1969 | Малламмана Павада | Раджкумар, Б. Сароджа Деви, Ваджрамуни, Дваракиш | Каннада. По роману Малламмана Паваада Б. Путтасвамайя |
1969 | Каппу Билупу | Р. Н. Сударшан, Калпана, Балакришна | Каннада. На основе одноименного романа Арьямбхи Паттабхи. Переделано на тамильском языке как Ирулум Олиюм и на телугу как Иддару Аммаилу |
1969 | Гейдже Пудже | Калпана, Гангадхар, Лилавати, Аарати, К. С. Ашват | Каннада. Национальная кинопремия за лучший сценарий. Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на каннаде. Премия штата Карнатака за лучший фильм. На основе роман Gejje Pooje автора М. К. Индира. Переделано на тамильском как Thaaliya Salangaiya, на телугу как Kalyana Mandapam и на хинди как Ahista Ahista, что в дальнейшем послужило вдохновением для фильма 2007 года на хинди Laaga Чунари Мейн Дааг |
1970 | Карулина Каре | Раджкумар, Калпана | Каннада |
1971 | Сударум Суравалиюм | Близнецы Ганесан, Нирмала, Р. Мутураман | Тамил |
1971 | Шарапанджара | Калпана, Гангадхар | Каннада. Национальная премия за лучший полнометражный фильм на каннаде. Премия штата Карнатака за лучший фильм Фильм. По одноименному роману Тривени. Переделан на телугу как Кришнавени (1974) |
1971 | Сакшаткара | Раджкумар, Джамуна, Притхвирадж Капур | Каннада |
1971 | Ирулум Олиюм | А. В.М. Раджан, Ванисри, Нагеш | тамил. римейк Каппу Билупу (1969) |
1972 | Иддару Аммаилу | Шобан Бабу, Ванисри, Гуммади Венкатешвара Рао | телугу. Ремейк Каппу Билупу (1969) |
1972 | Наагарахааву | Вишнувардхан, Аарати, Амбариш | Каннада. Государственная кинопремия штата Карнатака за лучший фильм. По мотивам Т. Три романа Р. Субба Рао : Нагарахаву, Онду Ганду, Эраду Хенну и Сарпа Матсара. Переделаны на хинди как Зехрила Инсан, на тамильском как Раджа Нагам и на телугу as Кодэ Нагу |
1973 | Эдакаллу Гуддада Меле | Джаянти, Ранга, Чандрашекар | Каннада. Премия Filmfare за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Бхаратхисутхи |
1974 | Упасане | Шринатх, Аарати, Ситхарам | Каннада. На основе одноименный роман Деваки Мурти |
1974 | Зехрила Инсан | Риши Капур, Мушуми Чаттерджи, Ниту Сингх | Хинди. Ремейк Наагарахааву |
1975 | Катха Сангама | Раджникантх, Аарати, Б. Сароджа Деви | Каннада. Премия штата Карнатака за лучший фильм. По мотивам трех рассказов - «Хангу» Гирадди Говиндараджа, «Атити» Виины и «Мунитхаайи» Эшвара Чандра. Тамильский фильм Кай Кодуккум Кай был частично основан на этом фильме как расширенная версия сегмента Мунитхайи |
1975 | Шубхамангала | Шринатх, Аарати | Каннада. На основе одноименного романа автор Вани |
1975 | Били Хендти | Анил Кумар, Аарати, Маргарет Томсон, Амбариш | Каннада |
1976 | Пхалитамша | Джайджагадиш, Аарати | Каннада |
1976 | Колледж Ранга | Калян Кумар, Лилавати | Каннада. На основе одноименного романа Б.. Г.Л. Свами |
1978 | Падувааралли Пандавару | Рамакришна, Амбариш, Джай Джагадиш, Джаяшри | Каннада. Переделано на хинди как Хум Паанч и на телугу как Мана Воори Пандавулу |
1979 | Дхармасере | Сринатх, Аарати | Каннада. Filmfare Award за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Джады Бхараты |
1980 | Хум Паанч | Санджив Кумар, Радж Баббар, Шабана Азми, Дипти Навал | Хинди (как писатель). Римейк Падувааралли Пандавару |
1981 | Ранганаяки | Амбариш, Аарати, Ашок | Каннада. Премия Filmfare за лучший режиссер каннада. На основе одноименного романа Ашваттхи |
1982 | Маанаса Саровара | Шринатх, Падма Васанти, Рамакришна, Г. Пандитхачар | Каннада. Сообщается, что на основной сюжет фильма повлияла пьеса 1913 года Пигмалион |
1983 | Дхарани Мандала Мадхьядолаге | Чандрашека р, Шринатх, Падма Васанти, Виджаялакшми Сингх | Каннада |
1984 | Амрута Галиге | Рамакришна Падма Васанти | Каннада. На основе романа Авадхана Доддери Венкатагири Рао |
1984 | Рунамуктхалу | Бхарати, Рамакришна, Падма Васанти | Каннада. На основе по роману «Руна» Анупамы Ниранджаны |
1985 | Масанада Хуву | Амбариш, Джаянти, Апарна | Канагал. Умер на полпути. Остальную часть фильма поставил К. С. Л. Свами. По одноименному роману Т. Р. Субба Рао |
2006 | Савира Меттилу | Джаянти, Калян Кумар, К. С. Ашват, Амбариш, Рамакришна, Ваджрамуни | Каннада. Фильм отложен на полку, давно завершен и выпущен. Путтанна начал проект в 1967-68, отложил его в 1968. Были предприняты попытки перезапустить в 1980-х, однако Путтанна умер в 1985. Фильм был выпущен только в 2006. К тому времени главный актер Кальян Кумар был мертв, а Джаянти была довольно стар, чтобы быть героиней. Сценарий был соответствующим образом изменен. Рамакришна сыграл старую роль Каляна Кумара. Черно-белая часть фильма показалась как воспоминание. Другой протеже Путтанна Амбариш также играл эпизодическую роль |