New York and Putnam Railroad

редактировать
New York and Putnam Railroad
Отделение Патнэм map2.png
Обзор
Отчетная отметка NYP
LocaleБронкс, Вестчестер и округа Патнэм, Нью-Йорк
Даты операции1881 (1881) –1913 (1913)
ПреемникNew York Central Railroad
Technical
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея
Карта маршрута
Harlem Line
- Wassaic
Брюстер
53,82 мили
86,61 км
Putnam Junction
51,84 мили
83,43 км
Тилли Фостер
49,58
79,79 км
Кармел
47,20 миль
75,96 км
Ремесла
45,13 миль
72,63 км
Махопак
Бранч Лейк-Махопак
Шенорок
Lincondale
Mahopac Mines
Mahopac Falls
44,38 миль
71,42 км
Lake Mahopac
Mahopac Mines Branch
42,25 миль
67,99 км
Baldwin Place
39,96 миль
64,31 км
~ Гранит-Спрингс
37,94 миль
61,06 км
Amawalk
Государственная больница Мохансик
Мохансик Бранч
36,76 миль
59,16 км
Йорктаун-Хайтс
35,04 миль
56,39 км
Кротон-Хайтс
33,57 миль
54,03 км
Озеро Кротон
32,52 миль
52,34 км
Китчаван
30,44 миль
48,99 км
Миллвуд
27,04 миль
43,52 км
Поместье Брайарклифф
выравнивание до 1931 года
23,92 мили
38,5 км
Graham
Whitsons
выравнивание до 1881 года
Pocantico Hills
Tower Hill
Tarrytown Heights
20,41 мили
32,85 км
Иствью
Бивер-Хилл
18,14 миль
29,19 км
Элмсфорд
16,60 миль
26,72 км
Уортингтон
Вудлендс
14,72 миль
23,69 км
Ардсли
13,86 миль
22,31 км
Чонси
13,02 миль
20,95 км
Маунт-Хоуп
12,01 миль
19,33 км
Nepera Park
11,92 миль
19,18 км
Gray Oaks
10,50 миль
16,9 км
Nepperham
9,44 миль
15,19 км
Bryn Mawr Park
8,09 миль
13,02 км
Данвуди
Гетти-сквер
Парк-Хилл
Лоуэрр
6 0,52 мили
10,49 км
Линкольн
Кэрил
Мошолу
Гетти-Сквер Бранч
4,82 миль
7,76 км
Ван Кортланд
Кингз-Бридж
Хадсон Линия
- Покипси
Фордхэм-Хайтс
Юниверсити-Хайтс
Моррис-Хайтс
Хайбридж
0,0 миль
0 км
Седжвик-авеню
155-я улица
Узел Порт-Моррис
Гарлем Лайн
- Гранд Сентрал
  • v
  • t

Нью-Йорк и Путнэмская железная дорога (также Олд Пут ) была железнодорожной линией, которая проходила между Бронксом и Брюстером в штате Нью-Йорк. Это было в непосредственной близости от Гудзонской железной дороги и Нью-Йоркской и Гарлемской железной дороги. Все три перешли в собственность системы New York Central в 1894 году. Железная дорога была заброшена, начиная с 1958 года, и большая часть бывшего дорожного полотна была переоборудована для использования железной дороги.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы, устав
    • 1.2 Реорганизация и упадок
    • 1.3 Окончание обслуживания
  • 2 Наследие
  • 3 Галерея изображений
  • 4 Список станций
    • 4.1 Основная линия
    • 4.2 Филиалы
      • 4.2.1 Филиал Гетти-Сквер
      • 4.2.2 Филиал Мохансик
      • 4.2.3 Филиал Махопак Майнс
      • 4.2.4 Филиал озера Махопак
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранние годы, устав

Планируемый железнодорожный маршрут Нью-Йорк, Бостон и Монреаль между Нью-Йорком и Патнэмом Железная дорога и Гарлемская железная дорога

Нью-Йорк и Бостонская железная дорога (NYB) была зафрахтована 21 мая 1869 года для строительства линии от Хайбридж на реке Гарлем на северо-востоке Нью-Йорка. Брюстеру. В Брюстере должны были быть обеспечены соединения с железной дорогой Нью-Йорка и Гарлема для поездки на север до Олбани и с железной дорогой Бостон, Хартфорд и Эри до Бостон.

Нью-Йорк, Бостон и Северная железная дорога (NYB N) была образована 18 ноября 1872 года как объединение NYB с двумя компаниями на севере - Putnam Dutchess Railroad (PD) и Dutchess Columbia Railroad (DC). PD был планом линии, которая отделилась от Нью-Йорка и Бостона на Кармел до точки на полпути вдоль DC. DC открылась в 1871 году, протекая от реки Гудзон до границы Коннектикута. Железная дорога Гвоздичного отделения должна была служить короткой связью между двумя частями запланированной линии.

Железная дорога Нью-Йорка, Бостона и Монреаля была организована 21 января 1873 года как переименование NYBN. Он продолжил движение на север до Чатема на том, что сейчас является несуществующим участком Гарлемской линии, а затем по железной дороге Гарлема продления до Вермонта. Паника 1873 г. вызвала отмену договоров аренды и слияний 1 декабря того же года. Строительство PD и DC остановлено; Позже DC стала частью Центральной Новой Англии железной дороги, Гарлемское расширение стало частью Ратлендской железной дороги, а Железная дорога Гвоздичного отделения была заброшена в 1898 году.

Железная дорога Нью-Йорка, Вестчестера и Патнэма была образована 3 июля 1877 года в результате реорганизации и была сдана в аренду компании New York City Northern Railroad (NYCN), образованной 1 марта 1878 года. Между East View и Покантико-Хиллз, Нью-Йорк и Нью-Йорк построили сегмент, ведущий к опасной эстакаде высотой 80 футов над заполненной болотами долиной. Из-за опасностей перехода через мост, который часто требовал замедления поездов до ползучего, в 1881 году линия была изменена на запад вокруг этой долины. В 1883 году мост был снесен, и долина стала Тэрритаунским водохранилищем. Линия, наконец, открылась согласно первоначальному плану и закончилась в Брюстере в апреле 1881 года. В том же году на север открылась железная дорога Нью-Йорка и Новой Англии, используя часть уклона, построенного для PD и DC. Железная дорога Вест-Сайд и Йонкерс была сдана в аренду NYCN 1 мая 1880 года и продлила линию на юг через реку Гарлем до северной оконечности Девятой авеню, возвышающейся на 155-й улице. К 1887 году он был объединен с NYCN. В 1910-х годах Interborough Rapid Transit Company метрополитена Нью-Йорка (IRT) приобрела мост через реку Гарлем, чтобы переместить его надземные линии на север в Бронкс, сокращающий Нью-Йоркскую полицию до Седжвик-авеню. Скоростная транзитная железная дорога Йонкерс была открыта в 1888 году как ответвление от NYP в Ван Кортланд на северо-западе до Йонкерс. К 1887 году она была объединена с Нью-Йорком.

Реорганизация и упадок

К 1887 году компания перешла в режим конкурсного управления и была реорганизована в New York Northern Railway. К 1894 году он был реорганизован в New York Putnam Railroad (NYP) Дж. П. Морган, который, в свою очередь, сдал в аренду железную дорогу Нью-Йоркская центральная и река Гудзонская железная дорога (Нью-Йорк и HR). К 1913 году эта линия в конечном итоге стала Отделением Патнэма Центральной железной дороги Нью-Йорка (Нью-Йорк). Линия не имела прямого соединения с флагманской станцией Нью-Йорка Центральный вокзал (GCT), которая повредили конному спорту на протяжении всего его существования. Пассажиры были вынуждены пересесть на Хайбридж, чтобы добраться до GCT. Участок Седжвик-авеню-Ван Кортланд и филиал Йонкерс были электрифицированы в 1926 году.

Несколько коротких ответвлений были ликвидированы после 1920-х годов. Первым пошел Моханский филиал недалеко от Йорктаун-Хайтс, изначально построенный для обслуживания психиатрической больницы, отмененной Олбани. В 1929 г. Джон Д. Рокфеллер-младший приказал удалить следы со своей собственности в Покантико-Хиллз, при этом четыре станции были ликвидированы, а одна была создана. Близлежащая деревня East View была уничтожена, чтобы построить новую линию. Филиал на Гетти-сквер был заброшен 30 июня 1943 года. Несмотря на судебную тяжбу между жителями Йонкерса, которая достигла Верховного суда США, чтобы спасти его, в декабре 1944 года линия была списана.

Первый пассажирский поезд тепловоза в США прошел по Патнэм 18 марта 1929 года.

Помимо регулярного сообщения с Седжвик-авеню-Брюстер, движение также осуществлялось с Golden's Bridge на Гарлемскую дивизию через a, а затем через дивизию Патнэм в Брюстер, где он вернулся в Гарлемскую дивизию. Поезда, идущие по этому маршруту, ходят «вокруг рога».

Окончание службы

Нью-Йорк считал подразделение Патнэм незаменимым пасынком. На линии не было второго пути, электрификации, пригородной парковки и прямого сообщения с GCT, и все это было у параллельных Гарлемских и Гудзонских подразделений, что привело к снижению патронажа. В 1956 году New York Central попросил разрешения прекратить работу на линии. 14 мая 1957 года Комиссия по государственной службе разрешила увеличить стоимость проезда на 15 процентов, но потребовала, чтобы эта услуга работала в Подразделении Патнэм на ограниченной основе. 12 марта 1958 года Комиссия по коммунальным услугам Нью-Йорка разрешила Нью-Йорку прекратить обслуживание пассажиров на Патнэм 1 июня 1958 года. В то время на линии было менее 500 пассажиров в день, и ожидалось, что ее прекращение спасет. 400000 долларов. Последние поезда ходили 29 мая 1958 года, так как в выходные на линии не ходили. Служба «вокруг рога» через филиал Гарлемского дивизиона на озере Махопак продолжалась до 2 апреля 1959 года. До 1962 года, когда была модернизирована Западная береговая железная дорога Нью-Йорка, Патнам обслуживал негабаритные грузовые поезда из-за отсутствия туннелей. на линии. Пути между Ист-Вью и озером Махопак были удалены в 1962 году.

Нью-Йорк объединился с давним конкурентом Пенсильванской железной дорогой и в 1968 году образовал Penn Central (PC). обслуживание в северной части Putnam закончилось к 1970 году. Южный конец линии оставался в эксплуатации до закрытия склада AP в Элмсфорде в 1975 году. Снижение трафика от Stauffer Chemical сократило линию к Чонси к 1977 году. Конрейл принял обанкротившуюся компанию PC в апреле 1976 года, но не имел планов по расширению бизнеса. Последним покупателем была пекарня Stella D'Oro в Бронксе, которая прекратила пользоваться железной дорогой в 1989 году, после чего Conrail хотел продать полосу отчуждения городу и Вестчестеру, чтобы уменьшить свои налоговые счета..

В 1991 году Ассоциация регионального планирования предложила продлить эту линию и соединить ее с поездом IRT Broadway – Seventh Avenue Line (1 линии Нью-Йорка. Городское метро.

Наследие
Марбл-Хилл на Манхэттене

Метро-Северная железная дорога использует оставшуюся часть около станции Марбл-Хилл для технического обслуживания проезжих и подрядных поездов и для доставки материалов в районе 225-й улицы. Дорожное полотно к северу от бывшей станции Ван Кортланд было преобразовано в железнодорожные пути South County Trailway, North County Trailway и Putnam County Trailway .

Копия бывшей станции Bryn Mawr Park на бывшем перекрестке Palmer Road используется как продуктовый магазин. Станция в поместье Брайарклифф была куплена деревней в 1959 году и преобразована в публичную библиотеку поместья Брайарклифф. На вокзале в Элмсфорде работает ресторан. Станция Йорктаун-Хайтс была восстановлена ​​снаружи и является центральным элементом городского парка. Станция на озере Махопак была Залом Американского легиона с 1965 года. Грузовой дом на Болдуин-Плейс и станция в Тилли Фостер находятся в частной собственности.

Филиал на Гетти-сквер до сих пор демонстрирует свидетельства своего существования с остатками железной дороги и станций, а также кварталы, демонстрирующие характеристики ориентированной на транзит развития. станции Гетти-сквер, первоначально головной дом и депо, был заменен офисным зданием, которое все еще стоит и украшено снаружи и в вестибюле изображениями локомотивов. Полоса отвода длиной 3,4 мили (5,5 км) является частью системы троп в парке Ван Кортланд, включая мост, который нес ветвь через бульвар Генри Хадсона. Вдоль полосы отвода можно найти старые шпалы. Полоса отчуждения в пределах Нью-Йорка заканчивается гаражом для многоквартирного дома в Йонкерсе. К северу от жилого дома построили еще одну стоянку. Мост через прилегающую улицу был обнесен стеной там, где раньше проходила полоса отвода.

Опоры бывшего ответвления можно найти на Школьной улице напротив Херриотт-стрит, на Маклин-авеню возле Южного Бродвея и бывшей станции Lowerre Station. на Лоуренс-стрит на Вестерн-авеню. Бывшая станция Кэрил на Кэрил-авеню между Саратога и Ван Кортланд-Парк-авеню, с туннелем в Ван Кортланд-Парк, обнесенным шлакобетонными стенами, теперь является парковкой и детской площадкой Кэрил. Многие вторжения в филиал были связаны с расширением внешних хранилищ из смежных производств, что нарушило полосу отчуждения во многих местах, особенно в Йонкерсе.

Частные дома, которые когда-то обслуживали филиал, включают дома на концах станции Парк-Хилл примыкающего к станции фуникулера на Андерклифе на Террасе Парк-Хилл и на Альта-авеню к северу от Оверклиффа, а также дом президента железной дороги на Альта-авеню. К северу от границы Йонкерс-Нью-Йорк, путь маршрута обычно следует по пути Saw Mill River Parkway, пока не достигнет Ист-Ирвингтона.

Галерея изображений
Список станций

Основная линия

ПРИМЕЧАНИЕ: Станции вдоль Конечная остановка Манхэттена до 1918 года и выравнивание Тэрритаун-Хайтс до 1931 года заштрихованы более темным серым цветом.

Населенный пунктMilepostСтанцияШирота / долготаПримечания / Связи
Манхэттен Исходный терминал с 1881 по 1918 год.
Мост Патнэм через реку Гарлем разделял IRT Ninth Avenue Line до 1918 года
Бронкс 0,0Седжвик-авеню 40 ° 49'53,12 ″ N 73 ° 55'56,15 ″ Вт / 40,8314222 ° N 73,9322639 ° Вт / 40,8314222; -73.9322639 NYC Transit : соединен с бывшей станцией IRT Ninth Avenue Line и West Side / High Line
Highbridge 40 ° 50′17.5 ″ N 73 ° 55'53 ″ Вт / 40,838194 ° N, 73,93139 ° Вт / 40,838194; -73.93139 Центр технического обслуживания Хайбриджа. Только сотрудники Метро-Север.
Morris Heights 40 ° 51'14,4 ″ N 73 ° 55'11,64 ″ W / 40,854000 ° N 73,9199000 ° W / 40,854000; -73,9199000
University Heights 40 ° 51'41,04 ″ N 73 ° 54'52,92 ″ W / 40,8614000 ° N 73,9147000 ° W / 40,8614000; -73.9147000
слился со станцией University Heights в начале 20 века
Hudson Putnam Lines раскололся
Где-то между 225-й и 231-й улицами; Не путать с. одноименной станцией Spuyten Duyvil и Port Morris Railroad.
4,82Ван Кортланд 40 ° 53'28,185 ″ N 73 ° 53'31,649 ″ Вт / 40,89116250 ° N 73,89212472 ° Вт / 40,89116250; -73.89212472 Внутри Van Cortlandt Park
Перекресток с электрифицированным отделением Getty Square
Westchester 6.52на McLean Avenue
8.09At Yonkers Авеню к востоку от поля для гольфа Данвуди
9,4440 ° 56,6905′0 ″ с.ш., 73 ° 51,4825′0 ″ з.д. / 40,94484 ° с.ш., 73,85804 ° Вт / 40,94484; -73,85804 Заменено в 1995 г. компанией Palmer / Bryn Mawr Market
10,50
11,92
12,01
13,02
13,8641 ° 00′08 ″ с.ш. 73 ° 49′08 ″ Вт / 41,00222 ° с.ш., 73,81889 ° Вт / 41,00222; -73.81889
14.72Off NY 9A между Saw Mill River Parkway и New York State Thruway.
Маленькая деревянная платформа и открытое убежище с навесом.
16.60Велосипедная дорожка текущего дня не проходит мимо станции. Станция была похожа на станцию ​​Ремесел.
18,1441 ° 03'16 "N 73 ° 49'14" W / 41,05444 ° N 73,82056 ° W / 41,05444; -73.82056 В настоящее время ресторан
Деревянный навес, спроектированный как остановка для флага бывшего гольф-клуба Fairview
Первоначальное выравнивание из недолговечного сегмента эствью высотой 80 футов началось здесь (1880-1881).
20,4141 ° 04'50 "N 73 ° 49'45" W / 41,08056 ° N 73,82917 ° W / 41,08056; -73.82917 Здесь начиналась первоначальная линия переселения до 1929 года.
Построен в марте 1882 г.; Первая станция вдоль трассы Tarrytown Heights. к западу от первоначальной трассы NYP
Построена 26 ноября 1881 года; Вторая станция на бывшей трассе к западу. от Тэрритаунского водохранилища существовала здесь до 1931 г.
Построена 26 ноября 1881 г.; Третья станция вдоль бывшей трассы около. Рокфеллер-Эстейт и Тэрритаунского водохранилища существовала здесь до 1931 года
Первоначальная трасса от недолговечного 80-футового сегмента эстакады Иствью закончилась здесь (1880-1881).
Четвертая станция по предыдущей трассе. Заменено в 1931 г. на станцию ​​Грэхем на новом участке
23,92Грэхем Созданное переездом в 1931 г., первоначальное выравнивание до 1929 г. закончилось к северу отсюда.. Предлагалось открытое убежище. для крупного расширения, которого никогда не было.
27,04Briarcliff Manor 41 ° 08'48 ″ N 73 ° 49'28 ″ W / 41,14667 ° N 73,82444 ° W / 41,14667; -73,82444 В настоящее время Публичная библиотека поместья Брайарклифф.
30,44Миллвуд 41 ° 11′24,3126 ″ с.ш. 73 ° 47′48,9942 ″ з.д. / 41,190086833 ° с.ш. 73,796942833 ° з. 41.190086833; -73,796942833
32,52
33,57
35,04
36,76Yorktown Heights 41 ° 16'17,5 ″ с.ш. 73 ° 46'47 ″ з.д. / 41,271528 ° с.ш. 73,77972 ° з.д. / 41.271528; -73.77972 В парке железной дороги в Национальном реестре исторических мест. Первоначально содержал. вагонный двор и станцию ​​обслуживания двигателей.
Соединение с Mohansic Branch
37,9441 ° 17′11 ″ с.ш., 73 ° 46′13 ″ з.д. / 41,2864 ° с.ш., 73,7703 ° Вт / 41,2864; -73.7703 Агент станции Амавалька был ликвидирован 8 февраля 1935 года.
39.96
Патнэм 42.2541 ° 20′43 ″ с.ш. 73 ° 45′16 ″ з.д. / 41,34535 ° N 73,75453 ° Вт / 41,34535; -73,75453
соединение с Mahopac Mines Branch
44,3841 ° 22′17 ″ с.ш., 73 ° 44′04 ″ з.д. / 41,371440 ° с.ш., 73,734583 ° Вт / 41,371440; -73.734583 В настоящее время Зал Американского Легиона
Связь с Озером Махопак Бранч и Нью-Йорком Гарлемским Дивизионом
45,1341 ° 22′43 ″ N 73 ° 43'27 ″ W / 41,3787 ° N 73,7241 ° W / 41,3787; -73.7241
47.20
49.58Южный вокзал еще не построенной железной дороги Патнэм и Датчесс.
51.84Первоначально построенная для шахты Тилли Фостер, которая закрылась в 1897 году. Станция продолжала работать.
53.82Патнэм-ДжанкшнНе станция, связь с Гарлемским отделением и Брюстер-Ярдом; включал мост к. Beacon Line (также известный как CNE Highland Division) до 1907 года.
Брюстер 41 ° 23′40.92 ″ N 73 ° 37′11.28 ″ W / 41,3947000 ° с.ш. 73,6198000 ° з.д. / 41,3947000; -73.6198000
Линия продолжается вдоль NYC Harlem Division

Branch

Getty Square Branch

LocalityMilepostСтанцияШирота / долготаПримечания / Соединения
Бронкс 0,0Ван Кортланд 40 ° 53′28.185 ″ с.ш., 73 ° 53′31.649 ″ з.д. / 40.89116250 ° N 73.89212472 ° W / 40.89116250; -73.89212472 Начало отделения на Гетти-сквер
Патнэм и Отделение на Гетти-сквер раскол
Заброшенный 1926 год
Йонкерс к северу от моста Кэрил-авеню, который существует до сих пор.
К югу от Лоуренс-стрит между Вестерн и Ван Кортланд-Парк-авеню.
3,0Подключен к бывшей железной дороге фуникулера
3,2?Гетти-Сквер
Линия, заброшенная в 1943 году

Филиал Мохансик

Населенный пунктМильпостСтанцияШирота / долготаПримечания / Соединения
Вестчестер 0,0Йорктаун-Хайтс 41 ° 16′17,5 ″ с.ш., 73 ° 46′47 ″ з.д. / 41,271528 ° с.ш., 73,77972 ° з.д. / 41,271528; -73.77972
Линия Патнэма Моганское отделение разделение
Государственная больница Моханзик N.A.Никогда не существовала. Ветвь была заложена еще до того, как была построена больница.
Линия, заброшенная в 1917 году

Mahopac Mines Branch

Населенный пунктMilepostСтанцияШирота / долготаПримечания / Связи
Патнэм 0,041 ° 20'43 ″ с.ш., 73 ° 45'16 ″ з.д. / 41,34535 ° с.ш., 73,75453 ° Вт / 41,34535; -73,75453
Putnam и Mahopac Mines Lines раскол
41 ° 22'15 ″ с.ш., 73 ° 45'44 ″ з.д. / 41,3708 ° с.ш., 73,7621 ° з.д. / 41,3708; -73,7621
4,041 ° 23'51 ″ с.ш., 73 ° 45'30 ″ з.д. / 41,3974 ° с.ш., 73,7584 ° Вт / 41,3974; -73.7584 Редко используется покупателями. Также имелся поворотный стол и водонапорная башня.
Линия, заброшенная в 1931 г.

Бранч Лейк-Махопак

Населенный пунктMilepostСтанцияШирота / долготаПримечания / Связи
Патнэм 0,0озеро Махопак41 ° 22′17 ″ с.ш., 73 ° 44′04 ″ з.д. / 41,371440 ° с.ш., 73,734583 ° Вт / 41,371440; -73.734583 Соединение отделения Патнэма
Вестчестер 0.0Шенорок41 ° 20′10 ″ с.ш., 73 ° 44′12 ″ з.д. / 41,3361 ° с.ш. 73,7367 ° з. / 41.3361; -73.7367 Флаг остановки
0.0ЛинкольндейлКаменное здание с сайдингом для местного универсального магазина.
0,0Катона41 ° 15'35 ″ с.ш., 73 ° 41'02 ″ з.д. / 41,2596 ° с.ш., 73,6838 ° з.д. / 41,2596; -73.6838 Соединение с отделением Гарлем
Линия, заброшенная в 1959 году
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Историк Кармел; Офис историка округа Патнэм (2010). «Путеводитель по« старому пути »для байкеров и туристов» (PDF). Putnam County Online. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 года.
  • Gallo, Daniel R.; Крамер, Фредерик А. (1981). Подразделение Патнэм: Прошлый маршрут Центрального Нью-Йорка через округ Вестчестер. Нью-Йорк: Quadrant Press. ISBN 0-915276-29-1.
  • Келли, Эд (2005). «Затерянная железная дорога пригорода Нью-Йорка« Старый путь »». Архивировано 14 сентября 2005 г. CS1 maint: непригодный URL (ссылка )
  • Vondrak, Otto M.; Bang, Robert A.; Kowanski, George W.; Frank, John (2008). Забытые железные дороги через округ Вестчестер. Порт Честер, штат Нью-Йорк: Роберт А. Бэнг. ISBN 978-0-9762797-3-0.
  • Кляйн, Дэниел А. (2004). "Призрак" Отрезок отвода исчезнувшего отделения на площади Гетти железной дороги Патнам ". Национальный железнодорожный бюллетень. 69 (2): 28–37.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железная дорога Нью-Йорка и Патнэма.
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте