Пушпагири | |
---|---|
ପୁଷ୍ପଗିରି | |
Резьба на скале | |
Религия | |
Принадлежность | Буддизм |
Статус | Сохранено |
Местоположение | |
Местоположение | Индия |
Штат | Odisha |
Показано в Odisha Показать карту Odisha Pushpagiri Vihara (Индия) Показать карту Индии | |
Географические координаты | 20 ° 43′22 ″ N 86 ° 11′25 ″ E / 20,722739 ° N 86,190338 ° E / 20,722739; 86.190338 Координаты : 20 ° 43'22 ″ N 86 ° 11'25 ″ E / 20,722739 ° N 86,190338 ° E / 20,722739; 86.190338 |
Пушпагири (IAST : Puṣpagiri) - древний буддийский махавихара или монастырский комплекс, расположенный на вершине холма Лангуди (или холмов) в <14 г.>Район Джаджпур из Одиша, Индия. Пушпагири упоминается в трудах китайского путешественника Сюаньцзан (c.602 - ок. 664) и некоторые другие древние источники. До 1990-х годов предполагалось, что это одна или все группы монастырей Лалитгири - Ратнагири - Удаягири, также расположенных в районе Джаджпур. На этих участках находятся руины многих зданий, ступ различных размеров, скульптуры (многие из которых сейчас отправлены в музеи) и другие артефакты.
Однако археологические раскопки, проведенные на холмах Лангуди в 1996-2006 гг., Привели к открытию еще одного места с надписями, описывающими местный монастырь как пуппа сабхар гириа и идентифицированного археологами как Пушпагири. Теперь это стало общим мнением среди ученых. Сайт теперь доступен для туристов.
Посещение Сюаньцзана указывает на то, что Пушпагири был важным буддийским местом в древней Индии. Наряду с Наландой, Викрамашилой, Одантапури, Такшашилой и Валлабхи, он считается одним из основных древних центр обучения. Он процветал между 3 и 11 веками нашей эры.
Китайский путешественник Сюаньцзан (ок. 602-644) описывает сангхарама (монастырь) по имени Пу-се-по-ки-ли в юго-западном регионе страны, чья Имя транслитерируется по-разному как У-Ча или У-ТУ. Такие ученые, как Станислас Жюльен и Самуэль Бил восстановили Пу-се-по-ки-ли как «Пушпагири», а название страны как Ота или «Удра». Ученые идентифицируют эту страну как Одра в современной Одише. Сюаньцзан описывает монастырь следующим образом:
На юго-западе страны находился монастырь Пу-си-по-ки-ли в горах; на каменной вершине этого монастыря были видны сверхъестественные огни и другие чудеса, зонтики, помещенные прихожанами на ней между куполом, и амалакой оставались там, как иглы, удерживаемые магнитом.
Надпись III века Андхра Икшваку царь Вира-пуруша-датта, найденный в Нагарджунаконда (в современном Андхра-Прадеше), упоминает, что упасика по имени Бодхисири приносил многочисленные пожертвования в буддийские учреждения.. Одно из них включало спонсирование возведения камня мандапа в «Пупхагири». По словам Томаса Э. Дональдсона, это, вероятно, то же самое, что и пушпагири, упомянутые в записях Сюаньцзана («Пупхагири» - пали форма санскритского «пушпагири»), и находился в современной Одише. 20>Пратападитья Пал отмечает, что если эта идентификация верна, то место в Одише должно было быть основано, по крайней мере, в III веке. Однако некоторые другие ученые, такие как Динещандра Сиркар и BSL Хануманта Рао, идентифицировать этот "Пупхагири" с Храмовым комплексом Пушпагири в современном районе Куддапах в Андхра-Прадеш.
Буддийский монах 9-го века Праджня, проведя 18 лет в различных местах, включая Наланда, поселился в неназванном монастыре Ву-ча (идентифицируемый с Одра), прежде чем отправиться в Китай. Некоторые ученые, такие как Прабхат Мукерджи, называют этот монастырь с пушпагири.
В 20 веке ряд ученых идентифицировали пушпагири, упомянутые в записях Сюаньцзана, с различными местами в современной Одише. Рамапрасад Чанда (1930) из Археологической службы Индии полагал, что либо Удаягири, либо Лалитгири могли быть историческими пушпагири. На основании археологических находок К. Ч. Паниграхи (1961) выдвинул гипотезу, что Удаягири, Лалитгири и Ратнагири образуют общий комплекс, который получил название Пушпагири. По прямой, Ратнагири и Удайгири находятся примерно в 11 км друг от друга, и оба примерно в 7 км от Лалитгири. Н.К. Саху (1958) поместил пушпагири где-то в районе Пхулбани - Гумсур, основываясь на географических описаниях в работах Сюаньцзана.
В 1985 году Археологическая служба Индии ( ASI) начал раскопки в Лалитгири, чтобы подтвердить его связь с Пушпагири. Раскопки привели к нескольким важным археологическим открытиям, но ни одно из них не подтвердило отождествление Лалитгири с Пушпагири.
В 1990-х годах преподаватель колледжа Хариш Чандра Прусти обнаружил буддийское место на острове. холм Лангуди в районе Джаджпур. Это примерно в 18 км от Удайгири, ближайшего из «треугольных» участков, дальше по реке. В 1993 году он и Прадип Моханти описали сайт Лангуди в статье, опубликованной в Бюллетене Исследовательского института Колледжа Декана. В 1996 году Институт морских исследований и исследований Юго-Восточной Азии Ориссы и департамент археологии штата Одиша начали исследовать это место. В период с 1996 по 2006 год Институт провел раскопки на площади более 143 акров (0,58 км).
Фрагментарная надпись брахми, обнаруженная на этом месте, называет это место как puṣpa sabhar giriya («холм, наполненный цветами»), идентифицированный археологами как Pushpagiri. В 2000 году в ходе раскопок, проведенных институтом под руководством археолога Дебраджа Прадхана, была обнаружена большая ступа, а также несколько других археологических артефактов. Артефакты включали столбы, фрагментарную надпись брахми, терракотовые печати и северную черную полированную посуду. Дебрадж Прадхан полагал, что ступа была воздвигнута Маурьяским императором Ашокой (304–232 г. до н.э.): Хотя Сюаньцзан предполагает, что Ашока построил 10 ступ, это единственная из них. быть обнаруженным до сих пор. По мнению Б. Н. Мукерджи из Калькуттского университета, который расшифровал надпись Брахми, ступа, возможно, была воздвигнута «мирянином буддистом по имени Ашока».
К 2007 году 34 рок- На северной части холма были обнаружены вырезанные ступы разного размера. На южном отроге холма был обнаружен ряд буддийских скульптур, высеченных в скалах, в том числе скульптуры Дхиани Будд в различных позах. По словам Д. К. Димри, суперинтенданта круга Ориссы ASI, археологические находки на этом месте относятся к периоду между I веком н.э. и IX веком н.э. и предполагают существование крупного буддийского монастыря. В 2007 году АСИ занял раскопки.
Руины большой ступы с квадратным основанием
Вырезанные в скале ступы
Палийская каменная надпись
В 2005 году Правительство штата Одиша начало развивать холмы Лангуди как туристическое место, строя дороги и другие сооружения.
Вокруг холмов Лангуди есть и другие буддийские достопримечательности. На холме Кайма в непосредственной близости находится уникальный высеченный в скале слон, окруженный четырьмя монолитными хондалитовыми столбами; это датируется периодом Маурьев 3-го века до нашей эры. Деули, холм, расположенный в месте слияния рек Брахмани и Кимирия, сохранил пять высеченных в скале буддийских покоев внутри пещер. Дополнительные буддийские памятники были обнаружены в Баджрагири, Сарапуре и Пайкрапуре. Места Лангуди, пожалуй, крупнейший исторический буддийский комплекс в Индии.
К Лангуди можно подъехать из Джараки и Чандикхола по Национальному шоссе 5, и до него легко добраться из городских центров Каттэк и Бхубанешвар. Лучшие месяцы для посещения этого места - октябрь и февраль.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Puphagiri. |