Пурушоттам Дас Тандон

редактировать

Раджарши. Пурушоттам Дас Тандон
Пурушоттам Дас Тандон, марка Индии 1982 года. Jpg
Родился(1882-08-01) 1 августа 1882. Аллахабад,. Северо-Западные провинции,. Британская Индия. (Сегодня:. Праяградж,. Уттар-Прадеш,. Республика Индия )
Умер1 июля 1962 (1962-07-01) (79 лет)
ПрофессияПолитик
Политическая партияИндийский национальный конгресс
НаградыБхарат Ратна (1961)

Пурушоттам Дас Тандон (Об этом звуке произношение ; 1 августа 1882 г. - 1 июля 1962 г.) был борцом за свободу из Уттар-Прадеш, Индия. Он широко известен своим сопротивлением разделу Индии, а также усилиями по достижению статуса официального языка Индии для хинди. Обычно ему давали титул Раджарши (этимология: Раджа + Риши = Королевский Святой). Он был широко известен как УП Ганди. В 1961 году он был награжден Бхарат Ратна, высшей гражданской наградой Индии.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Борьба за свободу
  • 3 Пост-независимость
  • 4 Противоречия
    • 4.1 Религиозная терпимость
    • 4.2 Противодействие разделу Индии
    • 4.3 Отношения с Неру
    • 4.4 Пропаганда хинди
  • 5 Анекдоты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Пурушоттам Дас Тандон родился в Аллахабаде. Получив степень в области права и MA по истории, он начал практиковать в 1906 году и присоединился к коллегии адвокатов Аллахабадского Высокого суда в 1908 году в качестве младшего Тедж Бахадур Сапру. Он бросил практику в 1921 году, чтобы сосредоточиться на общественной деятельности. Тандон Джи работал профессором хинди в колледже Виктории в Гвалиоре.

Борьба за свободу

Он был членом Индийского национального конгресса со студенческих лет в 1899 году. В 1906 году он представлял Аллахабад в Всеиндийском комитете Конгресса.. Он был связан с партийным комитетом Конгресса, который изучал инцидент в Джаллианвала Баг в 1919 году. В 1920-х и 1930-х годах он был арестован за участие в Движении отказа от сотрудничества и Соль. Сатьяграха соответственно. Он и Джавахарлал Неру были среди арестованных еще до того, как Мохандас К. Ганди вернулся с конференции за круглым столом в Лондоне в 1931. Он был известен своими усилиями в фермерских движениях и занимал пост президента Бихара провинции Кисан Сабха в 1934 году. Он также оставался президентом Общества слуг народа (Лок Севак Мандал), организация социальных услуг, основанная Лалой Ладжпат Рай в 1921 году.

Он работал спикером Законодательного собрания нынешнего Уттар-Прадеша в в течение 13 лет, с 31 июля 1937 года по 10 августа 1950 года. Он был избран в Учредительное собрание Индии в 1946 году.

Пост-независимость

Он пытался за позицию президента партии Конгресса безуспешно против Паттабхи Ситарамайя в 1948 году, но успешно боролся против Ачарьи Криплани на спорных и трудных выборах 1950 года, чтобы возглавить Нагпур сессия. Вскоре он ушел с поста президента Конгресса из-за разногласий с Неру и из-за того, что популярность Неру была необходима для победы на выборах. Неру, будучи премьер-министром, также стал президентом Конгресса в 1951 и 1952 годах. Он был избран в Лок Сабха в 1952 году и в Раджья Сабха в 1956 году. Он ушел в отставку. общественная жизнь после этого из-за безразличного здоровья. Он был награжден Бхарат Ратна, высшей гражданской наградой Индии в 1961 году.

Противоречия

Религиозная терпимость

Несколько споров и противоречий изобилуют в жизни Пурушоттам Дас Тандон. Хотя он подчеркивал сходство между индуистской и мусульманской культурами, считается, что он нес в себе образ мягкого индуистского националистического лидера. Несмотря на то, что он был связан с умеренной сектой Радха Соами, он не был так успешен, как Ганди, в привлечении религиозных идеалов к аспектам государственной службы. Он и К.М. Мунши были среди тех, кто решительно выступал против религиозной пропаганды и обращения людей одной религии в другую; в учредительном собрании они решительно выступили за осуждение в конституции религиозного обращения.

Оппозиция раздела Индии

12 июня 1947 года Рабочий комитет Конгресса собрался и принял резолюцию, признающую раздел Индии. Когда то же самое должно было быть ратифицировано 14 июня AICC, один из несогласных голосов исходил от Тандона. В этом случае он сказал: «Принятие резолюции будет презренной капитуляцией перед Британской и Мусульманской лигой. Признание Рабочей комиссии было признанием слабости и результатом чувства отчаяния. Раздел не принесет пользы. обе общины - индусы в Пакистане и мусульмане в Индии будут жить в страхе ». Таким образом, он был категорически против раздела Индии.

Отношения с Неру

Он и Джавахарлал Неру вначале имели хорошие отношения; Неру, который высоко оценил кампанию «Нет налогов», начатую Тандоном в 1930 году. В 1940-х годах различия между ними увеличились. Хотя Тандон не считался жадным до власти, его отношения с Неру складывались не в хороших отношениях, и он считался протеже Сардара Валлаббхая Пателя. В 1950 году его успешное избрание на пост президента Конгресса против Ачарьи Криплани, которого, как многие считали, поддерживал Неру, поставило последнего в затруднительное положение. Отношения между партией и правительством в этот период пострадали. Впоследствии для лидера правительства стало своего рода неписаной нормой быть одновременно президентом партии или, по крайней мере, иметь на этом посту податливого кандидата.

После раздела между Пателом и Неру возникли разногласия по поводу того, как вести себя с мусульманским меньшинством Индии, особенно когда в Пакистане царило насилие против индуизма. Неру утверждал, что конституционная приверженность Индии обеспечению безопасности своего мусульманского меньшинства не зависит от того, как Пакистан обращается со своим индуистским меньшинством. Тандон, будучи близким к Пателю, расходился с Неру в этом вопросе. Итак, Неру развернул внутриполитическую битву против избранного президента своей партии и убедил организацию партии поддержать его идею секуляризма. Впоследствии стало ясно, что премьер-министру страны не может противостоять избранный президент его партии, и Тандон ушел с поста президента Конгресса, уступив место Неру. Тандон был избран президентом в 1950 году, а затем Неру избирался дважды в 1951 и 1952 годах.

Пропаганда хинди

Несмотря на то, что Ганди и другие лидеры выступали за принятие хиндустани, смесь хинди и урду в качестве национального языка, он настаивал на использовании сценария деванагари и отказе от сценария урду, а также слов с арабско-персидскими корнями. Это привело к тому, что Неру назвал его политическим реакционером. Его отношение к санскритизации или к более формальному языку также было противоречивым. Его настойчивость в использовании числительных шрифта деванагари в международной системе и его дебаты на учредительном собрании о принятии хинди в качестве официального языка дравидийских лидеров раздражали.

Анекдоты
  • Спикер должен быть беспристрастным, и поэтому спикеры обычно не участвуют в своих партийных собраниях. Тандон, однако, обычно активно участвовал в своих партийных собраниях, так как он был чист в своей совести, что, поскольку он может разделить их на разные части, не должно быть никаких проблем. Когда его допросили на этой подставке на полу дома, он предложил уйти в отставку, если кто-либо из членов дома не доверяет ему. Ни один из участников не затронул этот вопрос.
  • Будучи стойким сторонником ахимсы, он начал использовать резину чаппал, чтобы избежать использования кожи.
  • Раджарши Пурушоттам Дас Тандон в то время был членом парламента. Однажды, когда он пошел в офис парламента за зарплатой, он попросил служащего перевести сумму напрямую в «Фонд государственной службы». Тамошние чиновники были приятно удивлены его щедростью. Один из его коллег, стоявший рядом, сказал: «Вряд ли у вас четыреста рупий на пособие на весь месяц. И вы всю сумму жертвуете на социальные нужды?» Тандон Джи смиренно ответил: «Видите ли, у меня семь сыновей, и все зарабатывают достаточно, чтобы содержать свои семьи; каждый присылает мне сто рупий в месяц. Я трачу всего около трех-четырехсот рупий из этой суммы, а остальное идет кому-то. благотворительные цели. Это пособие в качестве члена парламента снова является дополнительным для кого-то вроде меня. Почему я должен сохранять его для себя или своей семьи? Именно из-за этой естественной аскезы и отрешенности от эгоистичных владений его называли " Раджариши ".
  • Махатма Ганди нежно назвал его Раджариши.
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пурушоттам Дас Тандон.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:11:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте