Пуризм

редактировать
Ле Корбюзье, 1922, Nature morte verticale (Вертикальный неподвижный Life), холст, масло, 146,3 см × 89,3 см (57,6 на 35,2 дюйма), Kunstmuseum Basel

Purism, относящийся к искусству, - это движение, имевшее место между 1918 и 1925 годами и оказавшее влияние на французов. живопись и архитектура. Пуризм возглавляли Амеде Озенфан и Шарль Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье). Озенфан и Ле Корбюзье сформулировали эстетическую доктрину, рожденную критикой кубизма, и назвали ее пуризмом: объекты представлены как элементарные формы, лишенные деталей. Основные концепции были представлены в их коротком эссе Après le Cubisme (После кубизма), опубликованном в 1918 году.

Содержание
  • 1 После Первой мировой войны
  • 2 L'Esprit Nouveau
  • 3 Purist Manifesto
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
После Первой мировой войны
Ле Корбюзье, 1921, Nature morte (Натюрморт), холст, масло, 54 x 81 см, Musée National d Art Moderne

Ле Корбюзье и Озенфан были создателями пуризма. Фернан Леже был главным партнером. Пуризм был попыткой восстановить регулярность в раздираемой войной Франции после Первой мировой войны. В отличие от того, что они считали «декоративной» фрагментацией объектов в кубизме, пуризм предлагал стиль живописи, в котором элементы были представлены в виде надежных упрощенных форм с минимальными деталями.

Пуризм достиг кульминации в «Павильоне нового духа» Ле Корбюзье (Павильон Нового духа), построенном для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в 1925. Сюда входили работы кубистов Хуана Гриса и Жака Липшица. После этой выставки отношения между Ле Корбюзье и Озенфаном пошли на убыль.

L'Esprit Nouveau
L'Esprit Nouveau, № 1, октябрь 1920 г. Под редакцией Поля Дерме и Мишеля Сёфора, позже Шарль-Эдуард Жаннере (Ле Корбюзье) и Амеде Озенфан. Опубликовано издательством Éditions de l'Esprit Nouveau, Париж Amédée Ozenfant, 1921, Nature morte au verre de vin rouge (Натюрморт с бокалом красного вина), холст, масло, 50,6 x 61,2 см, Kunstmuseum Basel

Озенфан и Ле Корбюзье с 1920 по 1925 год внесли большой вклад в художественный журнал L'Esprit Nouveau, служивший платформой для пропаганды их движения пуристов.

Манифест пуриста

Манифест пуриста гласит Из правил, которые Озенфан и Ле Корбюзье создали для управления пуристским движением.

  • Пуризм не претендует на звание научного искусства, что ни в коем случае не является.
  • Кубизм стал декоративным искусством романтического орнамента.
  • В искусствах существует иерархия: декоративное искусство - в основе, человеческая фигура - на вершине.
  • Живопись так же хороша, как и внутренние качества ее пластических элементов, а не их репрезентативные или повествовательные возможности.
  • Пуризм хочет ясно мыслить, лояльно исполнять, совершенно без обмана; он отказывается от беспокойных концепций, суммарных или жестких казней. Серьезное искусство должно исключать все техники, не соответствующие реальной ценности концепции.
  • Искусство состоит в концепции прежде всего.
  • Техника - всего лишь инструмент, смиренно обслуживающий концепция.
  • Пуризм боится причудливого и оригинального. Он ищет чистый элемент, чтобы воссоздать организованные картины, которые кажутся фактами самой природы.
  • Метод должен быть достаточно уверенным, чтобы не препятствовать зачатию.
  • Пуризм не верит в то, что возвращение к природе означает копирование природы.
  • Он допускает, что всякая деформация оправдывается поиском инварианта.
  • В искусстве принимаются все свободы, кроме неясных.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте