Пунта

редактировать

Пример музыки Пунта

Пунта - танец и музыка коренных народов афро, возникшие у народа гарифуна с элементами африканца и аравака.

Пунта - самый известный танец, принадлежащий сообществу Гарифуна. Пунта также известна как Бангуити в Никарагуа. До прибытия народа гарифуна в Пунта-Горда, Роатан, Гондурас, 12 апреля 1797 года. Первый альбом записанной традиционной музыки пунта был выпущен первоначально в 1955 году. Самбунанго стал известен благодаря Гатосу Бравосу из Гондураса. песня, выпущенная в 1987 году; она известна как первая коммерчески выпущенная песня пунта в Гондурасе. Самая известная песня пунта-музыки - Sopa De Caracol ;. Первоначально песня была написана белизским певцом.

Диаспора народа гаринагу, обычно называемая «нацией гарифуна», восходит к слиянию западноафриканских рабов и индейцев араваков и карибов. Пунта используется, чтобы подтвердить и выразить борьбу, которую испытывает общее наследие коренного населения, посредством таких форм культурного искусства, как танец и музыка, и подчеркнуть их сильное чувство стойкости. Помимо Белиза, у пунты также есть следующие компании: Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Южная Мексика а тексты песен United States.

могут быть на Garifuna, Kriol, английском или испанском. Тем не менее, большинство песен исполняются на языках коренных народов гаринагу, араваках и карибах, и часто представляют собой просто современные адаптации традиционных песен гарифуны. Пунта - самый популярный танец в культуре гарифуны, его можно исполнять на поминках, праздниках, вечеринках, семейных торжествах и других общественных мероприятиях. Пунта является символом этноса и современности гарифуна и может рассматриваться как поэтическое народное искусство, которое соединяет старые культуры и ритмы с новыми звуками. Чумба и хунухунгу, круговые танцы в тройном ритме, часто сочетаются с пунтой.

Содержание
  • 1 Происхождение и исторический контекст
  • 2 Роль женщин
  • 3 Инструменты
  • 4 Эволюция и изменения в Пунте
  • 5 Популярные рок-группы Пунта и Пунта
  • 6 Культура Пунта и Гарифуна за пределами Центральной Америки
  • 7 Ссылки
Происхождение и исторический контекст

В своей культуре люди называют себя и Гаринагу, и Гарифуна, причем Гарифуна в основном имеет отношение к их культуре, музыку и танцы, а не использовать их для идентификации своих людей. Существует множество возможных источников значения пунты для танца гарифуна и музыки, которую она представляет. Слово punta - это латинизация древнего западноафриканского ритма, который на языке манде называется «ягодицы ». Другая возможность относится к пунта в испанском языке, означающем «от точки к точке», имея в виду кончики пальцев ног или движение с места на место.

Танец пунта исполняется мужчиной и женщиной, которые развиваться отдельно в круге, образованном зрителями. Они начинают смотреть друг на друга, и фигура меняется в зависимости от изобретательности танцоров, но всегда представляет собой эволюцию ухаживания, при котором сначала мужчина преследует, а затем женщина, а другой отступает; и заканчивается только тогда, когда один из них из-за истощения или отсутствия дальнейшей инициативы признает поражение, удаляясь с ринга, чтобы немедленно занять его место другим. Танец Пунта - это имитация брачного танца петуха и курицы с быстрыми движениями ягодиц, бедер и ступней, при этом верхняя часть туловища остается неподвижной. Пары стараются танцевать более стилистически и соблазнительно, с лучшими движениями бедер, чем их конкуренты. К вечеру в Пунте стало очень жарко; в то время как зрители подбадривали своих фаворитов криками: mígira-ba labu, «не уходи (уходи) под ним!» или: mígira-ba tabu, «не уходи (уходи) под ней!» что имеет тот же эффект, что и «не позволяй ему (или ей) бить тебя!»

Со временем, из-за своей сложной истории, музыка и танцы стали способом объяснения их повседневной жизни и окружения, средством передачи идей и идей Гарифуны, а также противоядием для празднования жизни и освобождения от боли Гарифуны. «В то время как пунта в форме песни символизирует сохранение культуры посредством музыки, пунта в форме танца символизирует непрерывность жизни». Базовый танец привлекает людей разных полов и возрастов, независимо от того, выражается ли он в своей оригинальной, более консервативной манере с мягкими покачиваниями бедер, которые подразумевают сексуальное желание, или в более агрессивной, провокационной манере, имитирующей секс. Постоянно пульсирующие ритмы представляют собой наиболее прямую и физическую форму близости, которая также привлекает людей разных национальностей.

Ритуалы Пунта наблюдались в такие праздники, как Сочельник и Новый год, антрополог Синтия Чемберлен Бьянки во время ее исследование в конце 1970-х - середине 1980-х. Чаще были религиозные или наследственные ритуалы, как те, что наблюдала во время пробуждения на девятую ночь антрополог Нэнси Гонсалес во время ее полевых исследований в Центральной Америке. Если смерть наступала ночью, то поминки начинались рано утром следующего дня и продолжались весь день, заканчиваясь похоронами ближе к вечеру. Однако, если смерть наступила днем, следовало бы просыпаться на всю ночь, когда люди приходили и уходили повсюду, а молитвы и питье были привычным зрелищем. Танцы пунта можно считать характерной чертой дежурства в течение всей ночи и быть обязательными для многих участников. Гонсалес размышлял о своей работе и других антропологах, таких как Вирджиния Кернс, и пришел к выводу, что аналогичные доказательства были найдены в Белизе, а также ее собственные в Гондурасе, что большинство танцев пунта и рассказывание историй сохранялось до девятого ночного бодрствования, скорее чем когда-либо присутствовали.

Музыка Пунта хорошо известна своими образцами призыва и отклика, а также ритмикой игры на барабанах, которая отражает африканское и индейское происхождение. Люди Гаринагу говорят, что их музыка не о чувствах или эмоциях, как в большинстве других латиноамериканских народов, а о событиях и отношениях с окружающим их миром. Старейшина Гарифуны, Рутилия Фигероа, заявляет: «Гарифуна поют свою боль. Они поют о своих заботах. Они поют о том, что происходит. Мы танцуем, когда наступает смерть. Это традиция, [предназначенная] для того, чтобы доставить немного радости людям. семья, но каждая песня имеет разное значение. Разные слова. Гарифуна не поет о любви. Гарифуна поет о вещах, которые касаются вашего сердца ».

Роль женщин

Во время своего полевого исследования на юге Белиза с 1974 по 1976 год Вирджиния Кернс стала свидетельницей роли и участия женщин в пунте из первых рук. Она вспоминает: «Во время пения одна женщина раздает ром другим присутствующим. Позже, почувствовав полный эффект нескольких напитков, женщины начинают танцевать пунту, и атмосфера становится все более праздничной. Снаружи неизбежная толпа зрителей. собирает, в основном, молодых людей и детей, которые парят на периферии во время таких ритуальных мероприятий ». Она также отмечает, что танец может продолжаться до следующего дня, в зависимости от количества рома и энтузиазма танцоров.

В более позднем исследовании, проведенном в 2009 году, Эми Серрано взяла более пристальный взгляд на корни и влияние Гаринагу в Новом Орлеане. Она отмечает, что во время некоторых представлений мужчины принимают участие, а женщины смотрят, в то время как в других участвуют и танцуют мужчины и женщины, или выступают исключительно женщины. Эти влияния можно увидеть в аспекте призывов и откликов пунты, а также в танцах и игре на инструментах.

В то время как мужчины в сообществе гарифуна склонны изучать свои обычаи через неформальное ученичество в Новом Орлеане, женщины сознательно сохранять и передавать культурные танцы и песни молодому поколению через рассказывание историй. Эта продолжающаяся практика напоминает прошлое, например, когда гарифуна впервые прибыли в Гондурас, и женщины возделывали дома, где западноафриканская и коренная духовность слилась с католической религией в их зарождающемся народном выражении гарифуна, и, прежде всего, в семье, ритуалах и празднованиях.. Чтобы прояснить это утверждение из исследования Серрано, «Хуан М. Самбула, бывший общественный активист из Гондураса, который недавно приехал в Новый Орлеан для проведения восстановительных работ, делится следующим:

« Для нас женщины преданы детям. и церковь, потому что наши обычаи основаны на африканском племени гари, смешанном с араваком. Я думаю, что роль матери в этом случае иная, потому что она посвящена детям и церкви, а мужчина - своим друзьям.. ' «

Инструменты

Музыка пунта включает в себя ответное пение в сопровождении местных мембранофонов, идиофонов и аэрофонов. Мембранофоны - это инструменты, которые создают звук через вибрирующую кожу или пергамент, натянутый на отверстие, как и во всех барабанах. Идиофоны - это инструменты, которые производят звук за счет вибрации твердого материала, не имеющего напряжения, обычно встречающегося в шейкерах, скребках и ксилофонах. Аэрофоны - это инструменты, которые создают звук посредством вибрации воздуха в колонне или трубе, например трубы и рожки. Другие инструменты, используемые в культуре гарифуна, включают погремушки из калебаса, называемые шакками (чака), и трубы из раковин.

Два основных инструмента Гарифуна - это барабаны с одной головкой, известные как примера и сегунда. Primera, или ведущий теноровый барабан, является меньшим из двух. Этот барабан используется, поскольку барабанщик придумывает серию ритмов для пунты. Сегунда - это большой барабан. Барабанщик, играющий на этом инструменте, на протяжении всей песни повторяет остинато на дуплексе. В то время как второй барабан играет ровно, первый барабан и другие инструменты, такие как маракасы и раковины, импровизируют соло, подобные тем, что используются в джазовой песне. Ритуал пунта для поминок поется в Гарифуне с солистом и хором. Хотя музыка пунта может казаться счастливой, слова часто могут быть грустными. Одну песню можно перевести так: «Вчера тебе было хорошо. Вчера вечером у тебя поднялась температура. Теперь утром ты мертв».

Эволюция и изменения в Пунте

Исходя из своего первоначального контекста, пунта была преобразована временем и современностью. Раньше пунта представляла собой танец между мужчиной и женщиной, в котором они соревновались друг с другом, тряся бедрами и двигая ногами в такт барабану. Эта тема чувственности и близости считалась неуместной для детей, которых исключали из ритуала. Сейчас гораздо чаще можно увидеть, как дети участвуют в танце пунта и смотрят его. Еще одно изменение, которое произошло в прошлом веке, связано с возрастанием роли женщин как певцов и барабанщиков, которые считались исключительно мужскими ролями, а женщинам разрешалось играть только в том случае, если не было мужчин. Женщины расширили свое влияние в пунте, а также в пунта-роке, хотя пунта-рок все еще включает более ориентированные на мужчин аранжировки и выступления. Пунта также раньше использовалась в культовых праздниках и религиозных ритуалах недавно умерших, но теперь ее можно увидеть во всех формах празднований, таких как дни рождения, причастия или праздничные собрания, как смысл культурного выражения.

Традиционная музыка пунта также игралась с двумя деревянными барабанами, раковиной и разновидностью маракасов. Сегодня акустические и электрические инструменты были добавлены для создания «пунта-рока», который стал основным продуктом экспорта гаринагу и стал популярным в Центральной Америке и в Соединенных Штатах. Двухметровый ритм пунта - основная основа пунта-рока. Пунта-рок - это музыкальное увлечение, начавшееся в начале 1980-х годов и сохранившееся сегодня среди молодых людей в общинах гарифуна в Белизе, Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе. Энди Паласио, доморощенный белизский исполнитель, считает, что пунта-рок - это «смесь ритмов Гарифуны с небольшим количеством регги, немного RB и немного рок-н-ролла». Хотя пунта-рок привлек внимание современной молодежи Гарифуны на национальном уровне, он не заменил оригинальную музыку пунта. Считается, что Пунта сосуществует с пунта-роком и сохраняет свое значение как основной музыкальный жанр социальных комментариев.

Популярные рок-группы Пунта и Пунта

«Пунта послужила образцом для нового языка музыкального выражения (пунта-рок), а также континуум революции популярной современной музыки Гарифуна в целом ". Современность и пунта существуют одновременно как взаимозависимые и взаимосвязанные масштабы технологической и музыкальной трансформации, при этом современность является эпицентром эволюции пунта, служа средой, через которую можно увидеть эффекты современности. Эта трансформация также позволила пунта-рок и пунта понравиться разным возрастным группам и использоваться в различных социальных контекстах.

Музыкант и визуальный художник Pen Cayetano и группа Turtle Shell Band представили пунта рок в 1978 году, на улице Мохо 5, Дангрига, Белиз. Его песни на языке гарифуна добавили электрогитару к традиционному ритму пунта. Стиль Каэтано быстро прижился в Белизе, а оттуда распространился на общины гарифуна в Гондурасе и Гватемале.

Молодые прогрессивные мужчины и женщины гарифуна, которые стремились к американскому стилю и не продолжали традиции, пережили возрождение своей культуры. Все больше артистов начали сочинять песни Garifuna под традиционные ритмы Garifuna. Их тексты дали политическим, социальным и экономическим проблемам белизского народа гарифуна глобальную платформу и вдохновили новое поколение на применение своих талантов к своим исконным формам и уникальным заботам.

Музыканты Пунта в Центральной Америке, США и в других странах добились дальнейшего прогресса, представив фортепиано, деревянные духовые, духовые и струнные инструменты. Пунта-рок вырос с начала 1980-х, включив в него другие электронные инструменты, такие как синтезатор и электрическую бас-гитару, а также другие ударные инструменты.

Пунта вместе с реггетон музыка преимущественно популярна и влиятельна среди всего населения Гондураса. Часто смешанный с испанским языком, Пунта имеет широкую аудиторию из-за иммиграции гондурасцев и гватемальцев в Соединенные Штаты, другие части Латинской Америки и Европы, особенно Испанию. Гондурасская Пунта побудила Белиз и Гватемальскую Пунту использовать больше испанского из-за коммерческого успеха, достигнутого группами, которые его используют.

Когда Банда Бланка из Гондурас продал более 3 миллионов копий «Sopa De Caracol» («Суп из раковин»), первоначально написанного Belizean Гарифуна из Белиза почувствовали себя обманутыми, но отпраздновали успех. Жанр продолжает набирать популярность в США и Южной Америке и Карибском бассейне.

Белизская пунта отличается от традиционной пунта тем, что песни обычно Криол или Гарифуна и редко на испанском или английском. калипсо и сока оказали на него определенное влияние. Подобно калипсо и сока, белизская пунта предлагает социальные комментарии и рискованный юмор, хотя первая волна действий пунта избегала первых. Калипсо Роуз, лорд Рэбурн и Межкультурный оркестр помогли принять пунту белизскими криолами, исполнив калипсо песни о пунте - песни, такие как "Gumagrugu Watah" и "Punta Rock Eena Babylon".

Известные вещатели музыки Пунта включают WAVE Radio и Krem Radio.

Культура Пунта и Гарифуна за пределами Центральной Америка

Культура гарифуны выросла и вышла за пределы национальных границ благодаря интегративному выражению этнической идентичности пунты через музыку, танцы и язык в Центральной Америке и Соединенных Штатах. В настоящее время наибольшая популяция из примерно 200000 транснациональных людей Гарфиуна проживает в Гондурасе (90000), меньшие по численности населения - в Белизе (15000), Гватемале (6000), еще несколько тысяч проживают в Южной Америке и почти 50000 живут в Северной Америке.. Три области более крупных присутствий Garifuna включают Нью-Йорк, Майами, Новый Орлеан и в основном Хьюстон. Хотя иногда они остаются незамеченными в более широком аспекте своих сообществ в Америке, гаринагу продолжают сохранять свой язык, обычаи, кухню и известные рассказы благодаря своим разнообразным и уникальным стилям музыки и танцев.

В 2001 году ЮНЕСКО провозгласила язык и культуру гарифуна «шедевром устного и нематериального наследия человечества», признавая опасность исчезновения и утраты такой интересной культуры. Общины гарифуна используют танец и музыку пунта, чтобы продолжить свою культуру и обучать молодое поколение своим предкам. Эта традиция вселяет чувство гордости и дает молодому поколению осязаемую идентичность, за которую можно держаться в среде, где глобализация может подавить меньшие культуры.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте