Пенджабский национализм

редактировать
Провинция Пенджаб в Британской Индии (1909) Баба Фарид, отец пенджабского национализма

Эта статья относится к идеологии, которая утверждает культурную солидарность пенджабов. О воинствующем сепаратистском движении, направленном на создание независимой страны сикхов, см. Халистан.

пенджабский национализм или Пенджабият - точка зрения, которая утверждает, что Носители пенджаби являются нацией и содействуют культурному единству пенджабцев и разнообразных этнических народов, населяющих этнолингвистический регион Пенджаб. Баба Шейх Фарид считается отцом пенджабского национализма. Баба Буллех Шах (писал Кафис ), Варис Шах (писал Хир Ранджа ) и Бхаи Вир Сингх ( Современная пенджабская литература) внесли огромный вклад в панджаби боли. Пенджабият (что означает пенджабский национализм) или пенджабский национализм - это название культурного и языкового возрождения движения языка пенджаби. Он также фокусируется на политическом, социальном и литературном движении за сохранение пенджабской литературы, языка пенджаби и пенджабской культуры посредством единства Большого Пенджаба. В Пакистане цель движения - остановить предполагаемое государственное подавление пенджабского языка в пользу урду, тогда как в Индии цель - разделить сикхов и панджабское индуистское сообщество и продвигать пенджабский язык в сикхах и хинди у индуистов, так что сикхи и индуисты разделены, и обе общины разделены, как это было в 1966 году. Пенджабская диаспора сосредоточена на продвижении общего культурного наследия.

Содержание

  • 1 Подъем пенджабского национализма
  • 2 Падение пенджабского национализма
  • 3 Возрождение пенджабского национализма в Пакистане
  • 4 Пост-разделение Индии
    • 4.1 Движение пенджабского суба в Восточном Пенджабе выполнено
    • 4.2 Продолжающееся движение на языке пенджаби в Западном Пенджабе
  • 5 Панационалистическое воссоединение пенджабов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Подъем пенджабского национализма

Акт объединения естественным Близость и притяжение различных племен, каст и жителей Пенджаба к более широкой общей «пенджабской» идентичности с вычищением «пенджабского национализма» началось с начала 18-го века, когда была «империя сикхов со светским пенджабским правлением». установлено Махараджей Ранджитом Сингхом. До этого ощущение и восприятие общей этнокультурной идентичности и общности «пенджабов» не существовало, даже несмотря на то, что большинство различных сообществ Пенджаба долгое время имели общие языковые, культурные и расовые общности.

Фактически, После захвата и завоевания Пенджаба Махмудом Газнави в 1022 году после победы над Раджей Тарнохалпалом, на протяжении веков Пенджаб подвергался постоянным нападениям со стороны иностранных мусульманских захватчиков. До вторжений Ахмад-шаха Дуррани Моголы были захватчиками Пенджаба. Пенджабские племена, касты и жители Пенджаба восстали против них, но в личном качестве и без единства естественной близости пенджабцев. Однако пенджабские суфийские святые боролись за пробуждение сознания жителей Пенджаба. Гуру Нанак осудил теократию правителей Великих Моголов и был арестован за оспаривание актов варварства императора Великих Моголов Бабара. Шах Хуссейн одобрил восстание Дуллы Бхатти против Акбара, поскольку; Кахай Хуссейн Факир Саин Да - Тахт На Милдай Мунгай.

В конце 18-го века из-за отсутствия единства из-за естественной близости различных племен, каст и жителей Пенджаба к более широкому общему "пенджабу" "идентичность после упадка Империи Великих Моголов привела к тому, что регион Пенджаб потерял управление. В 1747 году империя Дуррани была основана Ахмад-шахом Абдали в Афганистане, поэтому в Пенджабе часто происходили вторжения Ахмад-шаха Абдали. Великий пенджабский поэт Баба Варис Шах сказал о варварской и жестокой ситуации: «Хада Пита Лахи Да, Баки Ахмад Шахи Да» («У нас нет ничего, кроме того, что мы едим и носим, ​​все остальное - для Ахмад Шаха»).

В результате духовного ухода и морального облика строительство пенджабцев святыми пенджабскими и поэтами пенджаби; Баба Фарид - 12-13 века, Дамодар - 15 века, Гуру Нанак Дев -15-16 века, Гуру Ангад - 16 век, Гуру Амар Дас - 15-16 века, Гуру Рам Дас - 16 век, Шах Хуссейн - 16 век, Гуру Арджун Дев - 16-17 века, Бхаи Гурдас - 16-17 века, Султан Баху - 16-17 века, Гуру Тег Бахадур - 17 век, Гуру Гобинд Сингх - 17 век, Салех Мухаммад Сафори - 17 век, Буллех Шах - 17-18 века, Варис Шах - 18 век и из-за частых вторжений иностранных захватчиков, наконец, Ахмад-шаха Абдали, стимулировали естественную близость пенджаби люди, преподали урок различным племенам, кастам и жителям Пенджаба и заставили их объединиться в более широкую общую идентичность «пенджаби». Поэтому пенджабский национализм начал зарождаться в людях страны пяти рек, чтобы защитить свою землю, защитить свое богатство, сохранить свою культуру и сохранить свое уважение, управляя своей землей и управляя людьми своей страны самостоятельно.

В конце 18 века, во время частых вторжений в империю Дуррани, сикхские мислы вели ближний бой с империей Дуррани, но они начали завоевывать территорию и в конечном итоге бханги мисл захватили Лахор. Когда Заман Шах снова вторгся в Пенджаб в 1799 году, Махараджа Ранджит Сингх смог добиться успеха в хаосе. Он победил Заман-шаха в битве между Лахором и Амритсаром. Лахор был мусульманской пенджабской общиной и городом, в котором преобладала индуистская пенджабская община, но жители Лахора, поощряемые Сада Каур, предложили ему город, и Махараджа Ранджит Сингх смог взять его под свой контроль в серии битв с Бханги Мисл и их союзники.

Помимо того факта, что в 1800 веке религиозное соотношение пенджабцев в Пенджабе составляло 48% пенджабцев-мусульман, 43% индуистов-пенджабцев, 8% сикхов пенджабцев и 1% других, но из-за влечения различных племен, каст и жителей Пенджаба к более широкой общей «пенджабской» идентичности и объединения естественным родством «пенджабского национализма», Пенджаб был светским режимом Пенджаби был светской нацией, и после изгнания мусульманских захватчиков Пенджаба из Дели, Индия и афганских мусульманских захватчиков Пенджаба из Кабула, Афганистан, сикхский пенджаби, Махараджа Ранджит Сингх был правителем Пенджаба, что дало толчок для уже инициировал пенджабский национализм.

Падение П. унджабский национализм

Махараджа Ранджит Сингх сделал Лахор своей столицей и расширил Империю сикхов до Хайберского перевала, а также включил в него Джамму и Кашмир. Ему также удалось удержать британцев от экспансии через реку Сатледж на протяжении более 40 лет. После его смерти в 1839 году междоусобные бои между сикхами и несколько быстрых захватов территорий его сыновьями, а также интриги Догра и двух англо-сикхских войн в конечном итоге привели к Британский контроль над Лахорским Дарбаром в 1849 году.

Как после бенгальского народа и хинди-урду Speaking UP, компартии народа культуры Гунга Джумна, пенджаби был третьей по величине нацией в Южной Азии и для британцев Пенджаб был приграничной провинцией Британской Индии, потому что Пенджаб имел границы с Афганистаном и Китаем. Следовательно, для управления Южной Азией главным фактором для британских правителей был контроль над Пенджабом путем доминирования или уничтожения пенджабской нации.

Британские правители хорошо знали, что им удалось захватить Пенджаб. но они не согласились с пенджабской нацией. Поэтому британские правители ввели военное положение в Пенджабе, чтобы управлять Пенджабом, и из-за страха перед пенджабским национализмом; Британские правители начали уничтожать пенджабскую нацию на фракции, переключая характеристики мусульманского пенджаби, индуистского пенджаби и сикхского пенджаби с «Родства нации с эмоциями религии».

За уничтожение национализма и продвижение религиозных убеждений. фундаментализм в Пенджабе, британские правители, не позволяли пенджабцам использовать их родной язык в качестве образовательного и официального. Поэтому британские правители сначала ввели урду в качестве официального языка в Пенджабе, и они принесли говорящих на урду мусульманских мулл и хинди-говорящих индуистских пандитов из UP, CP в Пенджаб с целью образовательного обучения пенджабу. люди вместе с UP, CP бюрократией и истеблишментом для целей администрации Пенджаба.

Это привело к превосходству UP-ites и UP-ite в мышлении в разработке политики и принятии решений в национальных делах и международных отношениях пенджабской нации, управляемой, мотивированной и спонсируемой британскими правителями, для устранения мусульман, сикхов, индуистов и христиан-пенджабцев в различных религиях и языках, чтобы обеспечить их власть над последней захваченной землей и военными действиями на субконтиненте.

В результате нация пенджаби превратилась в социально и политически депрессивную и обездоленную нацию из-за доминирования языка урду-хинди, гегемонии культуры гунга-джумна и превосходства традиций UP-ите.

Хо Wever, несмотря на все усилия британских правителей по уничтожению и уничтожению пенджабской нации, из-за борьбы пенджабских националистов во время британского правления в Индии, помимо различий в религии, из-за естественного родства на основе схожего языка, культуры и традиций, Мусульманский пенджаби, индуистский пенджаби, сикхский пенджаби и христианский пенджаби по-прежнему были нацией. Религия была личным субъектом построения морального облика и духовного развития для будущей жизни. Пенджабский национализм был предметом мирской жизни. А кланы, более того, общины были институтами социального взаимодействия и благотворительности. Пенджаб был светским регионом, пенджабский язык - респектабельным, пенджабская культура - почетной культурой, а пенджабский народ - богатой нацией в Британской Индии.

В 19 веке из-за политики Конгресса, в котором преобладают говорящие на хинди, индусские лидеры UP, CP, индуистский пенджаби начали предпочитать хинди язык пенджаби, объявив хинди языком индуистов, и начали становиться клонами культуры и традиций гунга джумна с потерей своей собственной пенджабской идентичности. Позже мусульманский пенджаби сделал то же самое и начал становиться клонами культуры и традиций гунга-джумна с потерей собственной пенджабской идентичности из-за того, что предпочел язык урду пенджабскому, объявив урду языком мусульман из-за того, что влияние Мусульманской лиги, в которой преобладают говорящие на урду, мусульманские лидеры UP, CP и присутствие мусульман UP в Пенджабе.

Как следствие того, что индуистский пенджаб предпочитает язык хинди, провозглашая Хинди как язык индуистов и предпочитая язык урду мусульманами пенджаби, провозглашая урду языком мусульман, характеристики ассимиляции для реализации социологического инстинкта начали переключаться с «родства нации на эмоции религии» и « Великая нация субконтинента была разделена на религиозной почве с разделом Пенджаба и возникла на мусульманские и индуистские государства, Пакистан и Индию ».

Таким образом, началось падение пенджабской нации и Пенджабцы начали получать награду в виде ненависти и сожаления от каждой благородной нации, а также унижение, ненависть и оскорбления со стороны людей, говорящих на хинди-урду.

Это было наказанием пенджабцев за неуважение их родина, язык, культура и традиции из-за избегания, игнорирования и отказа от акта единства посредством естественного родства и привлечения различных племен, каст и жителей Пенджаба к более широкой общей идентичности «пенджаби».

Таким образом, после раздела Британской Индии, в социальном и политическом плане, пенджабская нация представляет собой запутанную, депрессивную и обездоленную нацию из-за «Дилеммы разделения Пенджаба и пенджабской наций», «Травмы резни 2 миллионов пенджабцев» и «Шок крупнейшей в мире массовой миграции».

Возрождение пенджабского национализма в Пакистане

После разделения Британской Индии с образованием Пакистана мусульманская пенджабская община неразделенного Пенджаби выбрала Пакистан в качестве своего нация, тогда как этнически пенджабские индуисты и сикхи неразделенных пенджабцев выбрали Индию в качестве своей нации.

Пакистанские мусульмане-пенджабцы составляют большинство населения Пакистана, и они имеют значительную долю в сельскохозяйственном секторе, секторе торговли, промышленности, учебных заведениях, квалифицированных профессиях, организациях средств массовой информации, политических организациях, гражданской бюрократии, военном ведомстве и институты иностранных дел Пакистана. Однако с момента создания Пакистана пакистанские мусульманские пенджабцы чувствовали себя некомфортно и расстроены из-за оскорбительного отношения и поведения пакистанских мусульман-пенджабов в отношении социального уважения и уважения к пенджабцам со стороны непенджабских мусульман, преследований со стороны пенджабцев в Синд, Карачи, Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва, препятствия на пути к социально-экономической стабильности пакистанской мусульманской общины пенджабов в Пакистане, заговоры в пользу процветания и целостности Пенджаб - мусульмане Пакистана, не являющиеся пенджабами.

Много раз пенджабские националисты пытались собрать и объединить пакистанских пенджабцев-мусульман для борьбы за достижение цели общественного уважения и уважения к пенджабцам, за справедливое обращение с пакистанские мусульмане-пенджабцы в Синде, Карачи, Белуджистане и Хайбер-Пахтунхва, чтобы устранить препятствия на пути к социально-экономической стабильности пакистанских мусульман-пенджабов, чтобы противостоять заговорам в процветании и целостности Пенджаба. Однако попытка объединения пакистанских мусульман-пенджабов без стимулирования осознания их пенджабской идентичности в массах пенджабов и без предоставления им осознания их пенджабской идеологии, усилия пенджабских националистов всегда оставались хрупкими, бесплодными и бесполезными.

Однако, теперь кажется, что пенджабским националистам удалось стимулировать осознание пенджабской идентичности в массах пакистанских мусульман-пенджабов, поэтому теперь пенджабские националисты ведут борьбу за продвижение языка, культуры и традиций пенджаба, наряду с требованиями правительства Пенджаба о выполнении Пенджаби как образовательный и официальный язык Пенджаба. Но это начальный этап.

После разделения Британской Индии с образованием Пакистана христианская пенджабская община пенджабской нации также выбрала Пакистан в качестве своего государства, поэтому возрождение пенджабского национализма в крупнейшей религиозной общине в пенджабской нации, т.е. Мусульманская пенджабская община пенджабской нации принесет прямую пользу христианской пенджабской общине пенджабской нации благодаря созданию атмосферы и обстоятельств для ускорения респектабельного социального, экономического и политического взаимодействия пенджабских мусульман с пенджабскими христианами, потому что обе общины являются частью одной нации..

Пакистанская мусульманская пенджабская община пенджабской нации и христианская пенджабская община пенджабской нации составляют 60% населения Пакистана, и пенджабцы полностью контролируют сельскохозяйственный сектор, торговый сектор, промышленный сектор, учебные заведения, квалифицированные профессии., СМИ, политические организации, гражданская бюрократия, военное ведомство и институты иностранных дел Пакистана.

Пост-разделение Индии

В 1947 году после раздела Пенджаба на Индию В штате Пенджаб и пакистанской провинции Пенджаб было несколько движений в защиту Пенджабията в обоих Пенджабах.

Движение Пенджаби Суба в Восточном Пенджабе выполнено

Во время раздела Пенджаба Сикхам было обещано автономное государство при Мухаммед Али Джиннах, но Джавахар Лал Неру и Махатма Ганди, опасаясь присоединения сикхов, Пакистан пообещал сикхам также автономное государство. Но позже Неру заметил, просто сказав: «Времена изменились»

Движение пенджабских суба было направлено на создание субаха («провинции») с пенджабским большинством в регионе Пенджаб Индии в 1950-е годы. Цели этого движения и чаяния пенджабцев были реализованы, когда в 1967 г. был создан Пенджаб, Индия, как штат Индии, говорящий на панджаби с этническим пенджабским большинством населения.

Постоянное движение пенджабского языка в Западном Пенджабе

В пакистанской провинции Пенджаб Пенджабское языковое движение - лингвистическое движение, направленное на возрождение языка, искусства, культуры и литературы пенджаби в Пакистан. Пенджабское общество предпринимает несколько попыток внедрения языка пенджаби, поскольку он полностью игнорируется властями провинции Пенджаб. Урду является предпочтительным средством обучения в местных школах-колледжах, а также правительственными документами, которые угрожают за выживание пенджабского языка в Пенджабе, Пакистан. В сентябре 2015 года в Верховный суд Пакистана было подано дело против правительства Пенджаба, Пакистан, поскольку оно не предприняло никаких шагов для внедрения языка пенджаби в провинции. Киноиндустрия на пакистанском языке пенджаби переживает кризис, поскольку кинематографисты не производили фильмы на языке пенджаби, как это было до 1975 года, когда в киноиндустрии Пакистана царили пенджабские фильмы. Телевизионные каналы из Лахора (столицы Пенджаба) транслируются на урду, а не на пенджаби. В августе 2015 года Пакистанская академия литературы, Международный совет писателей (IWC) и Всемирный пенджабский конгресс (WPC) организовали конференцию Хаваджа Фарида и потребовали создать Пенджабский университет на Лахоре, а язык пенджаби должен быть объявлен средой обучения на уровне начальной школы.. В Лахоре ежегодно тысячи пенджабцев собираются в Международный день родного языка, требуя образования на пенджаби и протестуя против урдуизации Пенджаба.

Панационалистическое объединение пенджабов

Пенджаб

Идея воссоединения современных индийских штатов Пенджаб, Харьяна и Химачал-Прадеш в единый штат Пенджаб в Индии с границами, соответствующими бывший штат Восточный Пенджаб серьезно не рассматривался вне контекста воссоединения Индии с Пакистаном (следовательно, воссоединения Восточного и Западного Пакистана)

. См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:50:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте