Пулахан

редактировать

Пулахан
Общее население
В настоящее время нет;. 10,000–15,000 (c.1900)
Основатель
Диос Бухави
Регионы со значительным населением
(Висайи )
Религии
Народный католицизм
Священные Писания
Библия, тексты относящиеся к филиппинской мифологии
Языки
Висайские языки, испанский, тагальский

Пулахан (буквально «одетые в красное»; pl : пулаханы ; испанский: Pulajan), также известный как Диос-Диос, были членами религиозного возрождения филиппинских верований, которые развились в Висайские острова до филиппинской революции. На пике своего развития она насчитывала около 10–15 тысяч приверженцев. Движение было серьезно подорвано во время филиппинской революции после того, как филиппинские полицейские взяли на себя патрулирование в Самаре, когда США военные объявили остров «умиротворенным».

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Восстания Диоса и Диоса в XIX веке
    • 2.2 Пулаханская кампания
      • 2.2.1 Лейте
      • 2.2.2 Самар
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Агимат, предназначенный для ношения с ожерельем.

Пулаханес практиковал синкретическое религиозное возрождение, сосредоточенное в основном на Филиппинская мифология и Народный католицизм. Индивидуальные верования включают в себя муравьи-муравьи, а также возрождение бабайлана. Приемы борьбы коренных народов, такие как эскрима, также использовались в элитном и жестоком стиле боя. Они практиковали местное боевое искусство под названием Деробио Эскрима, и они специализируются на использовании тяжелого полумесяца ножа боло в своих сражениях. Религиозные ритуалы с использованием бутылок со священным маслом, молитвенниками, такими как Библия, освященными муравьями-муравьями в качестве благословения перед битвами.

Американцы называют пулаханцев известными бойцами и знатоками рукопашного боя. Боевые кличи также были обычным явлением среди их бойцов. Они также были описаны как не обладающие стратегией из-за их высоких показателей потерь в битвах, таких как Резня у Долорес. Они были предметом многих законов, принятых в начале американского колониального периода, и их часто обвиняли в бандитизме. Джордж Карри, губернатор Самара, писал о пулаханах в отчете 1907 года: «... Пулаханы - почти все невежественные, суеверные люди, на них легко повлиять добро или зло. Поэтому необходимо, чтобы за ними внимательно наблюдали и они находились под нашим влиянием, чтобы в течение нескольких лет у них больше не было желания вести дикую и беззаконную жизнь. Они от природы не плохие люди, и я знаю, что их можно вернуть в цивилизацию, если они окажутся под влиянием, упомянутым выше. крайне необходимы этим людям. Все они по своей природе религиозны, и хороший священник мог оказывать на них большее влияние, чем кто-либо другой ".

История

В 19 веке произошел подъем диос-диосов. "шаманы". Диос-диос (буквально «претендент на бога » или «ложный бог», от исп. Dios) были религиозными лидерами, названными так из-за их склонности отождествлять себя с христианскими религиозными деятелями. Они руководили культовыми религиозными движениями, обещая своим последователям процветание, сверхъестественные силы или исцеление. Большинство из них были простыми шарлатанами, продававшими амулеты и волшебные бумажки. Их члены были в основном из неграмотной сельской бедноты, мало знавшей формального католического учения и живших в крайней нищете в условиях колониального правления. Движение диос-диосов изначально было чисто религиозным.

Есть множество примеров лидеров диос-диосов в 19 веке. В их числе Лунгао, целитель из Илокоса, который утверждал, что он был Иисусом Христом в 1811 году; Игнасио Димас, возглавлявший «Трес Кристос» («Три Христа») Либманана, Нуэва-Касерес (современный Камаринс Сур ), который утверждал, что обладает сверхъестественными способностями. над болезнями в 1865 г.; Бенедикта, старуха и целительница, которая в 1862 году называла себя «Ла Санта де Лейте» («Святая Лейте») и предсказывала, что остров Лейте затонет; Клара Тарроса, восьмидесятилетний бабайлан из Тигбауана, Илоило в конце 1880-х годов, которая провозгласила себя Девой Марией и изолировала себя и своих последователей от испанского владычества; Франсиско Гонсалес (псевдоним «Франсиско Сэйлз» или «Фруто Сэйлз») из Яро, Лейте, который утверждал в 1888 году, что он был королем, посланным, чтобы спасти людей от другого большого наводнения, ведя их в город, который восстанет из волн; и многое другое. Эти движения обычно подавлялись испанцами путем заключения в тюрьмы или изгнания их лидеров.

Восстания Диоса-Диоса 19 века

Движение началось в 1887 году, когда Пончиано Элофре Кабеса де Барангаи из Замбоангита, Negros Oriental не смог собрать все налоги со своих избирателей. В ответ испанские солдаты до смерти избили его отца Криса Элофре, чтобы преподать ему урок. После этого он сплотил людей против принудительной уплаты налогов испанскому правительству. Его движение вскоре включит религиозную свободу, а также празднование древних обрядов бабайлана (шамана ) с намерением возродить аспекты Филиппинская мифология. Он переименовал себя в Диос Бухави (буквально «Бог Вихря») и провозгласил себя спасителем людей. Подражая древним шаманам асог, он одевался в женскую одежду и принимал женские манеры, хотя был женат на женщине. Он обладал сверхъестественными способностями, очень похожими на древний далаганган. Он называл своих последователей «пулаханами», которых насчитывалось около 2000 (которых испанские власти называли бабайланами), и они регулярно нападали на города, контролируемые испанцами. Несмотря на свою динамику, движение не смогло достичь своих целей. Действия Элофре настолько встревожили испанское колониальное правительство, что генерал-губернатор Валериано Вейлер послал 500 человек из Гражданской гвардии и линкор на Негрос для борьбы с угрозой. 22 августа 1887 г. Элофре совершил набег на Сиатон, город, примыкающий к Замбоангите, и был убит в столкновении с колониальными войсками. Его жена Флавиана Тубиган и родственники пытались продолжить движение, но в конечном итоге они были схвачены и сосланы испанскими властями. Их сменил Ка Мартин де ла Крус из Толонг в южном Восточном Негросе, лейтенант Элофре. Командование де ла Круза бабайланами переросло в бандитизм. Когда испанские власти потерпели неудачу в попытке схватить его, 11 сентября 1893 года де ла Крус был убит в ловушке, устроенной его любовницей Альфонсой Алайдан. Остальные последователи бухави были позже завербованы Папой Исио, когда он начал организовывать свою собственную группу бабайланов в другом восстании против Испании.

Папа Исио с двумя последователями бабайланов в тюрьме в Баколод после его капитуляции перед американскими властями в 1907 году. Обратите внимание на его «папское облачение » и женское платье, которое носил мужчина слева от него.

Последнее значительное восстание диос-диосов в 19 век возглавлял Дионисио Магбуэлас, более известный как Папа Исио, что означает «Папа Исио». Папа Исио был сыном переселенцев из Паная. К 1880 году в возрасте 34 лет он был вовлечен в драку с испанцем. Опасаясь репрессий со стороны колониального правительства, он бежал в горы, где встретил Диоса Бухави, лидера пулаханов. Он присоединился к группе Диоса Бухави. В 1896 году Папа Исио организовал свою собственную группу бабайланес из остатков последователей Бухави в Химамайлане, Негросе Западном. Во время его руководства движение стало более организованным, и он возглавил новое восстание, начавшееся в Химамайлане. Движение продолжалось до филиппинской революции в августе 1898 года. В эту эпоху движение быстро набрало приверженцев и начало разбивать базовый лагерь на склонах горы. Канлаон. Вскоре они стали симпатизировать катипунанам и заключили договор с Анисето Лаксоном и Хуаном Аранетой, лидерами связанных с Катипунанами негров. Революция. После образования Республики Негро в ноябре 1898 г. начались трения с их новыми союзниками. Это привело к точке кипения, когда лидеры этой республики подписали договор с США. Папа Исио немедленно отказался от верности этому правительству и начал новое наступление. После того, как Филиппины были переданы Соединенным Штатам после испано-американской войны, Папа Исио первоначально был назначен «военным начальником» Ла-Кастельяна, Западный Негрос при американском правительстве.. Однако он снова встретил вооруженное сопротивление в 1899 году во время филиппино-американской войны. Его движение закончилось 6 августа 1907 года, когда папа Исио сдался американским властям и был приговорен к смертной казни. Позже это было заменено пожизненным заключением, и он умер в Манильской Билибидской тюрьме в 1911 году.

Еще одно восстание диос-диосов возглавил шаман по имени (более известный как «Грегорио Диос», и также известный как «Иларио Пабло» или «Папа») в Antique с 1888 года. Восстание возникло недалеко от священного места паломничества шаманов. Лампинио возглавлял отряд численностью около 400 человек. Они собирали пожертвования babaylanes (революционный налог ), распространяли антиколониальные идеи и совершали нападения на города в Антике и Илоило. Группа была в конечном итоге подавлена ​​Гражданской гвардией к 1890 году.

Кампания Пулахана

Параллельно с восстанием папы Исио на Западном Негросе против американского правления, движение диос-диосов в восточных Висайях обратили внимание на новое американское колониальное правительство. Называя себя Пуладжане («те, кто носит красное»). Как и их предшественники, они заявляли о сверхъестественных способностях и использовали в битвах фетишистские амулеты, священные масла и магические заклинания. Они напали как на американские войска, так и на местных филиппинцев, сотрудничавших с американским колониальным правительством. Джеймс Фрэнсис Смит, генерал-губернатор Филиппин писал о пулаханах в отчете 1906 года: «Для многих слово« пулахан »является синонимом бандита или грабителя. обозначение... вряд ли подходящее. Пулаханов из Лейте и Самара вряд ли можно назвать грабителями или ворами. В самом деле, как правило, пулаханы трудолюбивы, трудолюбивы и совсем не склонны к насилию, если к этому не подталкивают длительные несправедливости или мощным влиянием религиозного фанатизма. Все беды в Лейте и Самаре в значительной степени были вызваны несправедливостью, совершенной в отношении людей... Образование и справедливое обращение сделают из пулахана хорошим гражданином "

Лейте

лидер Пулахана Фаустино Аблен после того, как он был схвачен филиппинской полицией в своем горном убежище в Дагами 11 июня 1907 года.

С 1902 по 1907 год пулаханы бросали вызов американским властям в Лейте. во главе с Фаустино Абленом («Папа Фаустино»), неграмотным крестьянином, который d титул папы. Аблен утверждал, что обладает сверхъестественными способностями, и продавал муравьи-муравьи, которые делали бы человека невидимым для врага, и священное масло, которое могло вылечить любую болезнь. Аблен пообещал своим последователям, что после победы он приведет их к вершине горы, на которой стояли семь церквей из золота, и они будут воссоединены с мертвыми родственниками и потерянными карабао. Войска Аблена атаковали американские войска и захватили оружие, где могли, однако их основным оружием оставалось боло. Они также нападут на филиппинцев, которые сотрудничали с американцами. Например, во время рейда на Каригара они обезглавили местного президента, убили его жену и похитили его детей. Они не причинили вреда ни в чем не повинным местным жителям, их единственной целью было заполучить оружие и отомстить городской полиции. Несмотря на решительные кампании полиции, восстание продолжало расти. В некоторых боях движению удавалось задействовать от пятисот до тысячи человек. Правительство было так встревожено, что предложило вознаграждение в размере 2000 песо за папу Фаустино, живого или мертвого. Генерал-майор США Леонард Вуд послал четыре батальона американской армии в Лейте, чтобы подавить восстание. Это, наконец, разбило восстание на чрезвычайно мелкие группы, которые были вынуждены использовать партизанскую тактику. 25 мая 1907 года жена и семья папы Фаустино были схвачены. 11 июня 1907 года отряд филиппинских скаутов натолкнулся на четырех истребителей Пулахана и открыл огонь. Трое мужчин сбежали, но один попал в плен. Это был папа Фаустино. С его пленением восстание в Лейте подошло к концу.

Самар

После Эмилио Агинальдо капитуляции перед американцами во время филиппино-американской войны в 1901 году, сопротивление продолжалось в Самаре, возглавляемое генералом Висенте Лукбаном. Трудности, которые пришлось пережить местному населению из-за рук армии США, такие как геноцид марш через Самар, вызвали глубокую ненависть к американцам среди самареньо... Таким образом, после секретной штаб-квартиры Лукбана вдоль Кадака - Река была захвачена американцами 17 ноября 1901 года, несколько лидеров повстанцев отказались сдаться и отступили в глубь острова, в том числе сбежавший Лукбан. Среди лидеров повстанцев были Пабло Булан («Папа Пабло»), Антонио Анугар и Педро де ла Крус. Все они были членами Диос-Диос. После захвата Лукбана 18 февраля 1902 года папа Пабло стал лидером сопротивления. С 1902 по 1904 год Папа Пабло построил свои войска в горах, которые к 1903 году оценивались в 7000 человек. После того, как американцы принесли им тех же коррумпированных чиновников, новые налоги и законы, местное население начало присоединяться к пулаханам и нападать на них. правительство.

Полковник Энрике Вильярреал Дагохоб (или Дагухоб) был уроженцем Бикола с высшим образованием, который участвовал в осаде Катубига в апреле 1900 года. С 1902 года он находился в тюрьме в своем родном Масбате. под именем Андрес Вилласис (которое, согласно Филиппинской комиссии, вероятно, было его настоящим именем) до 24 февраля 1903 года. В этот день он сбежал с пятью другими сообщниками. После побега из тюрьмы он отправился в Лейте и стал видным военачальником, где был известен как Энрике Вильярреаль. Весной 1904 года он отправился в Самар под новым псевдонимом Дагохоб, что в переводе с вишайского языка означает «сильный ветер» или «гром». Он уехал из Лейте в Самар из-за более благоприятных условий войны и напряженных отношений с другими пулаханами. После своего прибытия Дагохоб основал базу в Катубиге в Восточном Самаре. После того, как лидеры Пулахана предоставили ему значительную свободу, возможно, из-за своего высшего образования, Дагохоб быстро взял на себя руководство северо-восточным Самаром и поддержал движение Пулахана на острове. Дагохоб планировал загнать местное население в гористую часть острова путем разрушения городов и деревень, после чего они могли бы присоединиться к сопротивлению. Правительство ответило размещением войск и предупреждением местных жителей не покидать свои поселения. Поскольку пулаханы стали слишком сильными для полиции и филиппинских разведчиков, армия США освободила силы полиции в декабре 1904 года. Однако атаки продолжались, и было захвачено больше оружия. Затем силы полиции были отправлены в самое сердце территории Пулахана. Один отряд построил форт в Сан-Рамоне, который вскоре атаковали пулаханы. Было дано следующее описание нападения:

Первый штурмовой отряд состоял из шестидесяти боломенов, у каждого из которых были привязаны к запястьям по два боло. Другие несли длинные шесты с горящими факелами, чтобы сжечь травяные крыши и вывести людей на открытое пространство, где фанатичные боломены могли срубить их... главная атака развернулась, когда 700 пуладжан в красно-белой форме кричали: «Тад! Тад! », Когда они штурмовали крепость. Боломены получали поддерживающий ружейный огонь из ближайших кустов, но он не был эффективным, поскольку пуладжаны были заведомо плохими стрелками. Всю ночь бушевала битва, и постепенно тела пуладжан накапливались за пределами форта. Сотни пуладжан были ранены, а 100 были убиты незадолго до того, как Анугар (лидер) объявил о прекращении штурма.

Разрушительной битвой для движения стала битва на реке Долорес 12 декабря 1904 года в Самар, когда более 1000 пулаханцев под предводительством Педро де ла Крус были убиты военными силами из 38 человек возглавляемых Соединенными Штатами Филиппинских полицейских сил. 38-й полк попал в засаду по пути более 1000 пулахан. Как пулаханы мчались, размахивая красочными транспарантами и крича «Тад-Тад!» (Разрезано на части!) Они были встречены залпом ружейного огня, который остановил их продвижение. Констебли удерживали свои позиции и отражали атаки, нанося тяжелые потери точным и устойчивым ружейным огнем. Однако пулаханцев было намного больше, и они в конце концов уничтожили все разведывательные силы. Из 43 человек контингента погиб офицер и 37 его человек. С другой стороны, пуладжане понесли гораздо большие потери. По оценкам, до падения полиции погибло 300 человек. Бойцам пулахана удалось захватить 38 винтовок Крагса вместе с большим количеством боеприпасов.

После нескольких захватов пушек пулаханами их силы стали сильнее, как в огневой мощи, так и в боеприпасах. смелость бойцов. К февралю 1905 года Пулаханы доминировали во многих частях острова. Правительство практически не контролировало Самар, который ограничивался военными постами. Чтобы продвинуться вперед, восточный Самар был передан под полный контроль регулярной армии, в то время как Полицейские силы сохранили контроль над более мирной западной стороной. Во время внезапной атаки в июле 1905 года американские войска убили Дагохоба, после чего многие из его последователей сдались, и сопротивление в контролируемой им области прекратилось. В августе был убит и Антонио Анугар. В начале 1906 года Назарио Агуиллар и 130 его людей согласились сдаться, однако это было всего лишь уловкой, так как во время церемонии сдачи они внезапно атаковали, вместо того чтобы сдать оружие. Это была попытка самоубийства, так как 43 пулахана были убиты, но они убили 22 констебля. В ноябре 1906 года де ла Крус был убит в бою, а несколько его офицеров попали в плен. Несколько дней спустя констебли напали на лагерь папы Пабло и убили его. Остался только один важный лидер, Исидро Помпак, также известный как Отой, который принял на себя управление и титул Папы. К этому времени пулаханы были сильно ослаблены, и Отой скитался с места на место, чтобы избежать захвата. Джордж Карри, губернатор Самара, писал о пулаханах в отчете 1907 года: «Пулаханизм» почти прекратил свое существование в этой провинции (Самар). Отой, которому помогает Анхелес и еще несколько человек, находится в горах между Боронганом и Бейси с примерно пятьюдесятью или шестьюдесятью последователями. На них так сильно давили военные, полицейские и добровольцы, что они не совершали нападений ни на один из городов или сил с ноября 1906 года. Со времени моего последнего доклада Папа Пабло, религиозный глава Пулаханес Педро де ла Круз, лидер боевых действий, Люсенте Пикардел, и несколько других лидеров были убиты. "Майор Дж. Б. Мерфи был старшим инспектором и руководителем Самарских Филиппинских полицейских сил, которому было поручено захватить руководство Пулахана.

Карри назначил бывшего филиппинского революционера офицера армии конгрессмена Эудженио Даса и Нарцисо Абуке капитанами непосредственно под командованием Мерфи. Даза курировал Восточный Самар и Абук Западный Самар. В качестве капитанов они назначили подчиненных офицеров и рядовых. Многие из людей, которых завербовал Даза, служили под его началом во время филиппинской революции и филиппино-американской войны. Даза и Абуке возглавляли роты по 100 вооруженных людей в каждой. Даза провел переговоры с Чиприано и арестовал его ". Тедукдук "Аманго ле адер Юго-Восточного Самара Пулахана и лидер Магтаонской Атаки. Тедукдук ранее был революционером при Дасе во время филиппино-американской войны. В районе Наптаана Даса и его люди столкнулись с большой группой пулаханцев. Победа Даза здесь считается победой, которая в конечном итоге привела к поражению пулахан в Самаре. Мерфи приписывают убийство религиозного главы Папы Пабло. Абуке и его людям приписывают убийство их боевого лидера Педро де ла Круса и 20 его людей. Четыре года спустя, 1 октября 1911 года, полицейским силам удалось найти небольшую группу Отоя и убить их. Это положило конец сопротивлению Пулахана. В одном только Самаре погибло 7000 пулаханов.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:32:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте