Музыка Пуэрто-Рико

редактировать

Музыка Пуэрто - Рико превратилась в гетерогенной и динамичный продукт различных культурных ресурсов. Самыми заметными музыкальными источниками были Испания и Западная Африка, хотя многие аспекты пуэрториканской музыки отражают ее происхождение из других регионов Европы и Карибского бассейна. Сегодняшняя музыкальная культура Пуэрто-Рико включает в себя широкий и богатый спектр жанров, начиная от по сути коренных жанров, таких как бомба, до недавних гибридов, таких как латинский трэп и реггетон. В широком смысле область «пуэрториканской музыки» должна естественным образом включать музыкальную культуру миллионов людей пуэрториканского происхождения, которые жили в Соединенных Штатах, и особенно в Нью-Йорке. Их музыка, от сальсы к болеро из Рафаэль Эрнандес, не может быть отделена от музыкальной культуры самого Пуэрто - Рико.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиционная, народная и популярная музыка
    • 1.1 Ранняя музыка
    • 1.2 Народная музыка
      • 1.2.1 Музыка Jíbaro
      • 1.2.2 Бомба
      • 1.2.3 Plena
    • 1.3 Данза
    • 1,4 пуэрториканская поп
    • 1,5 реггетон
  • 2 Карибские влияния
    • 2.1 Болеро
    • 2.2 Меренге
    • 2.3 Гуарача и сальса
  • 3 Классическая музыка
  • 4 Хип-хоп
  • 5 Танец
    • 5.1 Исторические влияния
    • 5.2 Сальса
    • 5,3 Ча Ча Ча
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Традиционная, народная и популярная музыка

Музей пуэрториканской музыки в Понсе

Старинная музыка

Музыкальная культура Пуэрто-Рико 16, 17 и 18 веков плохо документирована. Конечно, это включало испанскую церковную музыку, музыку военных оркестров и различные жанры танцевальной музыки, культивируемые джибаро и порабощенными африканцами и их потомками. Хотя позже они никогда не составляли более 11% населения острова, они способствовали тому, что некоторые из самых динамичных музыкальных особенностей острова действительно стали отличаться.

В 19 веке пуэрториканец музыка начинает появляться в исторический дневной свет, с записанными в жанрах, как Danza быть, естественно, лучше документирована, чем народные жанры, как jíbaro музыки и Bomba у Plena и СЕЙС.

Африканские жители острова использовали барабаны, сделанные из резного дерева твердых пород, покрытых с одной стороны необработанной сыромятной кожей, обычно сделанной из козьей шкуры. Популярное слово, производное от креольского языка для описания этого барабана, было шукбва, что буквально означает «ствол дерева».

Фолк-музыка

Если термин «народная музыка» использовать для обозначения музыкальных жанров, которые процветали без поддержки элиты и развивались независимо от коммерческих средств массовой информации, сфера народной музыки Пуэрто-Рико будет включать в себя в основном латиноамериканскую музыку джибаро, афро-музыку. Пуэрто-риканская бомба и, по сути, «креольская» плена. Поскольку эти три жанра развивались в Пуэрто-Рико и являются уникальными для этого острова, они занимают уважаемое место в островной культуре, даже если в настоящее время они не так популярны, как современная музыка, такая как сальса или реггетон.

Джибаро музыка

Автовоза Requinto (1880) из Пуэрто - Рико

Джибаро - мелкие фермеры преимущественно латиноамериканского происхождения, составлявшие подавляющее большинство населения Пуэрто-Рико до середины двадцатого века. Они традиционно считаются романтическими символами земледелия, трудолюбивыми, самодостаточными, гостеприимными и с врожденной любовью к песням и танцам. Их инструменты были родственниками испанской виуэлы, особенно куатро, которое превратилось из четырех одинарных струн в пять пар двойных струн, и менее известного типле. Типичная группа дзибаро в наши дни может включать в себя куатро, гитару и ударные инструменты, такие как скребок гуйро и / или бонго. Тексты к музыке дзибаро обычно представлены в форме décima, состоящей из десяти восьмисложных строк в схеме рифм abba, accddc. Форма Décima происходит из Испании 16 века. Хотя в этой стране он в значительной степени вымер (за исключением Канарских островов), он прижился в различных местах Латинской Америки, особенно на Кубе и в Пуэрто-Рико, где его поют в разных стилях. Спетая декима может быть заранее составлена, получена из публикации некоторых литераторов или, в идеале, импровизирована на месте, особенно в форме «полемики», в которой два певца-поэта обмениваются остроумными оскорблениями или спорят на какую-то тему. В перерывах между декимами на куатро можно сыграть живые импровизации. Эта музыкальная форма также известна как «типика», а также «трупика».

Децимы поются на стандартные мелодии со стандартными образцами аккомпанемента куатро. Распространено около двадцати таких типов песен. Они сгруппированы в две широкие категории, а именно сейс (например, сейс фахарденьо, сейс чорреао) и агуинальдо (например, агуинальдо ороковеньо, агуинальдо кайяно). Традиционно сейс мог сопровождать танцы, но эта традиция в значительной степени вымерла, за исключением туристических шоу и фестивалей. Aguinaldo наиболее характерно поют в период Рождества, когда группы гуляк (parrandas) ходят из дома в дом, поют песни jibaro и устраивают вечеринки. Тексты aguinaldo, как правило, не о Рождестве, и также, в отличие от англо-американских рождественских гимнов, они обычно поются соло, а другие гуляки поют хором. В общем, рождественский сезон - это время, когда можно услышать традиционную музыку - как сейс, так и агуинальдо. К счастью, многие группы пуэрториканцев постоянно занимаются сохранением традиционной музыки.

Музыка хибаро стала продаваться в виде коммерческих записей в двадцатом веке, и певцы-поэты, такие как Рамито (Флор Моралес Рамос, 1915–1990), хорошо задокументированы. Однако сами джибаро становились вымирающим видом, поскольку агробизнес и урбанизация резко сократили количество мелких фермеров на острове. Многие песни джибаро посвящены перипетиям миграции в Нью-Йорк. Музыка хибаро в целом соответственно пришла в упадок, хотя она сохраняет свое место в местной культуре, особенно в период Рождества и особых общественных мероприятий, и есть много музыкантов на куатро, некоторые из которых развили поразительную виртуозность.

Бомба

Основная статья: Бомба (Пуэрто-Рико)

Исторические справки указывают на то, что к 1800 году на плантациях рабов культивировали музыкальный и танцевальный жанр, называемый бомба. К середине двадцатого века, когда его начали записывать и снимать, бомба исполнялась в региональных вариантах в различных частях острова, особенно в Лоизе, Понсе, Сан-Хуане и Маягуэсе. Невозможно реконструировать историю бомбы; различные аспекты отражают конголезское происхождение, хотя некоторые элементы (как следует из названий поджанров, таких как holandés) явно пришли из других частей Карибского бассейна. Элементы французского Caribbean особенно очевидны в Bomba стиле Mayagüez, и бастующие хореографические параллели можно увидеть в Беле на Мартинике. Все эти источники были объединены в уникальный звук, отражающий жизнь племени джибаро, рабов и культуру Пуэрто-Рико.

Бомба напоминает другие неоафриканские жанры в странах Карибского бассейна, в своем пении «зов-и-ответ», основанном на остинато-ритмах, играемых на двух или трех приземистых барабанах ( барабанах). Явным африканским происхождением является его формат, в котором один человек выходит из неформального кружка певцов, чтобы танцевать перед барабанщиками, вовлекая ведущего барабанщика в своего рода игривую дуэль; после некоторого танца этот человек заменяется другим. Хотя различные подобные элементы можно проследить до происхождения в Африке или где-либо еще, бомба должна рассматриваться как местное афро-пуэрториканское творение. Его ритмы (например, seis corrido, yubá, leró и т. Д.), Танцевальные движения и тексты песен, которые иногда имитируют сельскохозяйственных животных (на испанском языке с некоторыми французскими креольскими словами в восточном Пуэрто-Рико), в совокупности составляют уникальный пуэрториканский жанр.

В 1950-х годах ансамбль танцевальной группы Рафаэля Кортихо и Исмаэля Риверы исполнил несколько песен, которые они назвали «бомбой»; хотя они имели некоторое сходство со стилем сика бомбы, в их ритмах и аранжировках валторны они также заметно заимствованы из кубинской танцевальной музыки, которая долгое время была популярна на острове. Дает начало музыке Чаранга. С 1980-х годов бомба пришла в упадок, хотя ее преподавали в несколько формализованном виде в семье Сепеда в Сантурсе, Сан-Хуан, и все еще активно исполняли неофициально, хотя и с большой энергией, в городах Лоиза, где тогда жили Семейная династия бомберов Айяла. Бомба продолжает выживать там, а также пережила некоторое возрождение, культивируемое фольклорными группами, такими как Son Del Batey, Los Rebuleadores de San Juan, Bomba Evolución, Abrane y La Tribu и многими другими, где есть на острове. В Нью-Йорке с такими группами, как Los Pleneros de la 21, членами La Casita de Chema и Alma Moyo. В Чикаго Buya и Afro Caribe сохранили и развивают эту традицию. В Калифорнии Bomba Liberte, Grupo Aguacero, Bombalele, La Mixta Criolla, Herencia de los Carrillo и Los Bomberas de la Bahia - все это группы, которые продвигали и сохраняли культуру. Женщины также сыграли свою роль в его возрождении, как в случае женской группы Yaya, Legacy Woman, Los Bomberas de la Bahia, Grupo Bambula (первоначально женская группа) и Ausuba в Пуэрто-Рико.

Также существует сильная приверженность Bomba Fusion. Такие группы, как Los Pleneros de la 21 и Viento De Agua, внесли большой вклад в объединение Bomba и Plena с джазом и другими жанрами. Yerbabuena принесла популярную перекрестную привлекательность. Abrante y La Tribu объединились с хип-хопом. Tambores Calientes, Machete Movement и Ceiba соединили эти жанры с различными формами рок-н-ролла.

Афро-пуэрториканские бомбы, разработанные в гасиендах сахарного тростника в Лоизе, северо-восточных прибрежных районах, в Гуаяме и на юге Пуэрто-Рико, используют бочковые барабаны и бубны, в то время как сельская версия использует струнные инструменты для создания музыки, связанной с бонго. (1) «Бомба танцуется парами, но контакта нет. Каждый танцор бросает вызов барабанам и музыкантам своими движениями, приближаясь к ним и выполняя серию быстрых шагов, называемых floretea piquetes, создавая ритмичный дискурс. В отличие от обычных танцевальных программ, барабанщики следят за исполнителями и создают бит или ритм на основе их движений. Женщины, танцующие бомбу, часто используют платья или шарфы, чтобы усилить движения тела. В отличие от обычных танцевальных терминов, инструменты следуют за исполнителем.

Как и другие подобные традиции, бомба сейчас хорошо задокументирована на таких сайтах, как YouTube, и в нескольких этнографических документальных фильмах.

Plena

Пуэрториканец Гуиро

Примерно в 1900 году плена возникла как скромный пролетарский фольклорный жанр в городских кварталах, в основном афро-пуэрториканских, в Сан-Хуане, Понсе и других местах. Впоследствии Plena заняла свою нишу в музыкальной культуре острова. В своей типичной форме plena - это неформальный, неприхотливый, простой жанр народной песни, в котором чередующиеся стихи и припевы поются под аккомпанемент круглых, часто самодельных рамных барабанов, называемых panderetas (например, бубны без джинглов), возможно, дополненных аккордеоном, гитара или другие инструменты, которые могут пригодиться. Преимуществом перкуссионной аранжировки является ее портативность, что способствует спонтанному появлению плены на общественных собраниях. Другие инструменты, которые обычно можно услышать в музыке Plena, - это куатро, маракасы и аккордеоны.

Ритм Plena - это простой дуплексный паттерн, хотя ведущий исполнитель на пандеретах может добавить живые синкопии. Мелодии Plena отличаются неприхотливой, «народной» простотой. Некоторые ранние стихи Plena комментировали анекдоты barrio, такие как «Cortarón a Elena» (они зарезали Елену) или «Allí vienen las maquinas» (вот и идут пожарные машины). Многие из них имели явно непочтительный и сатирический оттенок, например, «Llegó el obispo», высмеивающий приходящего епископа. Некоторые места, такие как Cuando las mujeres quieren a los hombres и Santa María, знакомы по всему острову. В 1935 году эссеист Томас Бланко прославил плену - а не устаревшую и элитарную данзу - как выражение в основе своей креольского, таинского или мулатского расового и культурного характера острова. Пленас по-прежнему часто проводится в различных контекстах; группа друзей, присутствующих на параде или фестивале, может принести несколько пандерет и разразиться песней, или новые слова будут добавлены к знакомым мелодиям протестующими студентами или бастующими рабочими, что уже давно является обычной формой протеста против оккупации и рабства. В то время как энтузиасты могут иногда танцевать под плену, plena обычно не ориентирована на танец.

В 1920–30-е годы пленум стал коммерчески записываться, особенно Мануэлем «Эль Канарио» Хименесом, который исполнял старые и новые песни, дополняя традиционные инструменты аранжировками для фортепиано и валторны. В 1940-х годах Сезар Консепсьон популяризировал биг-бенд-версию plena, придав жанру новый престиж, в некоторой степени за счет его пролетарской энергии и дерзости. В 1950-х годах появилась новая воодушевленная пленка в исполнении небольшой группы из Рафаэля Кортихо и вокалиста Исмаэля «Маэло» Риверы, которая достигла беспрецедентной популярности и модернизировала плену, вернув ее жизненную силу. Многие из пленумов Cortijo представляют красочные и вызывающие воспоминания виньетки из жизни баррио и по-новому признают динамичный вклад афро-пуэрториканцев в культуру острова (и особенно музыку). Этот период стал апогеем популярности Plena как коммерческой популярной музыки. К сожалению, Ривера провел большую часть 1960-х годов в тюрьме, и группа так и не вернула былую силу. Тем не менее необычайно массовая явка на похороны Кортихо в 1981 году отразила непреходящую популярность любимого певца. К тому времени, однако, популярность plena сменилась популярностью сальсы, хотя некоторые группы возрождения, такие как Plena Libre, продолжают выступать в своей собственной яркой манере, в то время как «уличная» плена также звучит по разным поводам.

Данза

Внешний звук
аудио значокВы можете послушать интерпретацию Грасиелы Риверы версии " La Borinqueña " " Фернандеса Хункоса" здесь.
аудио значокВы можете послушать фортепианную интерпретацию Лучано Киньонеса " Маргариты " Тавареса здесь.
аудио значокВы можете слушать Лучано Киньонесли фортепианную интерпретацию Morel Campos' „ Нет мне колпаки “ здесь
Основная статья: Данза Мануэль Грегорио Таварес

К концу 1700-х годов деревенский танец (французский contredanse, испанский contradanza ) стал популярным в качестве развлекательного танца, как в придворных, так и в праздничных народных формах, на большей части Европы, заменив такие танцы, как менуэт. К 1800 году креолизованная форма жанра, называемая контраданза, процветала на Кубе, и этот жанр, похоже, также существовал в аналогичных народных формах в Пуэрто-Рико, Венесуэле и в других местах, хотя документации мало. К 1850 - х годов, кубинский contradanza-чаще упоминается как Danza -был процветает как в салоне фортепианной пьесы, или как элемент танцевальной группы сопровождать социальный танец, в стиле эволюционирующей от коллективной фигуры танца (как кадриль) в независимые пары, танцующие в бальном стиле (как вальс, но в двойном, а не тройном ритме). Согласно местным летописцам, в 1845 году из Гаваны прибыл корабль, на котором, среди прочего, находилась группа молодых людей, популяризировавших новый стиль контраданзы / данзы, ошибочно названный «меренге». Впоследствии этот стиль стал настолько популярным в Пуэрто-Рико, что в 1848 году его запретил чопорный испанский губернатор Хуан де ла Песуэла. Этот запрет, однако, похоже, не имел длительного эффекта, и недавно активизированный жанр - теперь более известный как «данза» - продолжал процветать в отчетливо местных формах. Как и на Кубе, эти формы включали музыку, исполняемую танцевальными ансамблями, а также сложные легкие классические произведения для сольного фортепиано (некоторые из которых впоследствии могли быть интерпретированы танцевальными коллективами). Танца как сольная фортепианная идиома достигла наивысших высот в музыке Мануэля Грегорио Тавареса (1843–1883), чьи композиции имеют изящество и величие, очень напоминающие музыку Шопена, его модели. Большую популярность получили многочисленные дансы его последователя Хуана Мореля Кампоса (1857–1896 гг.), Руководителя оркестра и чрезвычайно плодовитого композитора, который, как и Таварес, умер в молодости (но не раньше, чем сочинил более 300 дансов). Ко времени Мореля Кампоса пуэрториканская данза превратилась в форму, совершенно отличную от кубинских (не говоря уже о европейских) аналогов. Особенно отличительной была его форма, состоящая из начального пасео, за которым следуют две или три части (иногда называемые «меренге»), в которых может быть насыщенная арпеджио мелодия «облигато», играемая на подобной тубе бомбардино ( эуфониум ). Многие данзы приобрели популярность на острове, в том числе пьеса « La Borinqueña », которая является национальным гимном Пуэрто-Рико. Как и другие карибские креольские жанры, такие как кубинский дансон, в данзах использовалось настойчивое остинато, называемое «чинкильо» (примерно, ОДИН-два-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-пять-ШЕСТЬ-СЕМЬ-восемь, повторяется).

Данза оставалась жизненно важной до 1920-х годов, но после этого десятилетия ее привлекательность стала ограничиваться испанофильной элитой. Танцы Морела Кампоса, Тавареса, Хосе Кинтона и некоторых других до сих пор исполняются и слышатся по разным поводам, а несколько более поздних композиторов сочинили свои собственные идиосинкразические формы данз, но этот жанр больше не является популярной идиомой социального танца.. Во время первой части танцевального танца под постоянный темп музыки пары прогуливаются по комнате; во время второго, в живом ритме, они танцуют в закрытом бальном зале, и оркестр начинает с выступления ведущих танцоров в «пасео», элегантной прогулки по бальному залу, давая джентльменам возможность продемонстрировать грацию и красоту своей дамы. Это романтическое знакомство закончилось приветствием со стороны джентльменов и реверансом дам в ответ. Затем зажигал оркестр, и пары свободно танцевали по бальному залу в такт музыке.

Пуэрториканская поп-музыка

Большая часть музыки в Пуэрто-Рико не входит в стандартную категорию «латинской музыки» и ее лучше рассматривать как разновидности «мировой поп-музыки». В эту категорию входят, например, Рики Мартин (который в 1999 году стал хитом №1 Hot 100 в США с песней "Livin 'La Vida Loca "), бойз-бэнд Menudo (со сменяющимся составом), Los Chicos, Las Cheris, Salsa Kids и Chayanne. Среди известных певцов - певец Despacito Луис Фонси. Прежде всего, певец и гитарист-виртуоз Хосе Фелисиано, родившийся в Ларесе, Пуэрто-Рико, стал мировой поп-звездой в 1968 году, когда его версия " Light My Fire " в латиноамериканском соул- стиле и LP Feliciano! добилась больших успехов в американских и международных рейтингах и позволила Фелисиано стать первым пуэрториканцем, получившим в этом году премию «Грэмми».

Внешний звук
аудио значокВы можете послушать " Light My Fire " Хосе Фелисиано здесь.

Реггетон

Смотрите также: Список исполнителей реггетон

Корни Reggaeton лежат в 1980 - е годы «регги ан Эспаньол» панамской художника Эль генерала и некоторые песни пуэрториканского рэпером Вико C. В начале 1990-х годов реггетон превратился в более определенный жанр, используя риддим «Dem Bow», полученный из песни Shabba Ranks с этим названием, и далее напоминающий ямайский дэнсхолл в своих стихах, спетых в простых мелодиях и стенторианском стиле, и его акцент - через тексты песен, видео и образы артистов - о вечеринках, танцах, хвастовстве, «блеске» и сексуальности, а не весомых социальных комментариях. Хотя реггетон, возможно, начинался как испанская версия ямайского дэнсхолла, в руках таких исполнителей, как Тего Кальдерон, Дэдди Янки, Дон Омар и другие, он вскоре приобрел свой особый оттенок и сегодня может считаться самой популярной танцевальной музыкой в ​​мире. Испанский Карибский бассейн, превосходящий даже сальсу.

Реггетон - это музыкальный жанр, получивший широкое распространение в Пуэрто-Рико и во всем мире, который сочетает в себе латинские ритмы, дэнсхолл, хип-хоп и / или рэп. Reggaetón часто ассоциируется с чертами « мачизма », сильной или агрессивной мужской гордостью. С тех пор, как женщины присоединились к этому жанру музыки, они были недостаточно представлены и боролись за изменение его имиджа. Это неизбежно вызывает разногласия между тем, что это был за жанр, и тем, чем он является сейчас. Реггетон превратился из музыкального выражения с ямайскими и панамскими корнями в « дембоу » - новый стиль, который изменил игру, которую слушают в основном в Доминиканской Республике. Несмотря на его успех, его неизменная репутация подчеркивает сексуальность в танцах, его откровенные тексты, в которых женщины кричат ​​сексуализированные фразы на заднем плане, и одежда, в которой представлены женщины. В 90-х и начале 2000-х реггетон подвергался преследованию и цензуре во многих латиноамериканских странах. страны за его злобный характер и истины. Цензуру можно рассматривать как способ правительства подавлять людей и обеспечивать слабое общение между сообществом. С тех пор многие женщины присоединились к Reggaetón в надежде изменить предубеждения. Многие из них проложили путь и сделали успешную карьеру, например, Кароль Джи, Натти Наташа и другие.

Королева плюща

Айви Куин родилась как Марта Ивелисс Песанте 4 марта 1972 года в Афиаско, Пуэрто-Рико. После того, как в юности она написала рэп и участвовала в подпольном ночном клубе The Noise, это положило начало ее музыкальной карьере. Многие считают ее «Королевой реггетона». В начале ее карьеры ей было очень сложно воспринимать всерьез в индустрии реггетона, потому что этот жанр музыки считается женоненавистником. В последнее время возникли разногласия относительно того, насколько велико ее женское влияние на жанр. Другой исполнитель реггетона, Ануэль А.А., усомнился в том, что она является «королевой реггетона», поскольку у нее не было хита за семь лет. Он также намекнул, что его девушка, Кароль Джи, должна быть королевой реггетона. Айви Квин ответила, что ее карьера открыла путь женщинам-артистам к успеху в этом жанре.

Айви Квин оказала влияние на других женщин, таких как Карди Би и Фарина. Даже мужчины, такие как Bad Bunny, указали, что она оказала влияние на их тексты песен. Ее способность соревноваться среди мужчин, которые доминировали в Реггетоне, давала надежду другим женщинам, которые проявляли такой же интерес к музыкальной индустрии. Ее влияние и ее доминирование в жанре помогли другим женщинам добиться прорыва на сцене реггетона и открыли путь для расширения прав и возможностей женщин не только для пуэрториканской артистки, но и для других латиноамериканцев, которые новички в игре, таких как Karol G и Натти Наташа, оставив Ivy Queen, увенчать себя титулом «Королева».

Кароль Джи - колумбийская певица в стиле реггетон, которая сотрудничала с другими исполнителями реггетона, такими как Джей Бэлвин, Bad Bunny и Maluma. На протяжении всей своей карьеры у Karol G были проблемы в индустрии, потому что реггетон - это жанр, в котором доминируют мужчины. Она вспоминает, как в начале своей карьеры заметила, что в этом жанре у нее не так много возможностей, потому что в реггетоне доминировали артисты-мужчины. В 2018 году сингл Karol G "Mi Cama" стал очень популярным, и она сделала ремикс с J Balvin и Nicky Jam. Ремикс Mi cama вошел в топ-10 Hot Latin Songs и занял 1-е место в чарте Latin Airplay. В этом году она сотрудничала с Малумой в своей песне «Creeme» и с Ануэль А.А. в песне «Culpables». Сингл "Culpables" 2 недели подряд входит в десятку лучших латинских песен. 3 мая 2019 года Karol G выпустила свой новый альбом под названием Ocean.

Натти Наташа - доминиканская певица в стиле реггетон, которая также присоединилась к индустрии реггитона и назвала Ivy Queen одной из тех, кто повлиял на ее музыку. В 2017 году она выпустила сингл «Criminal» с участием реггетониста Озуны. Ее сингл «Criminal» стал очень популярным на YouTube, набрав более 1,5 миллиарда просмотров. В 2018 году Натти Наташа сотрудничала с RKM и Ken Y в их сингле "Tonta". Позже она также сотрудничала с Becky G в песне Sin Pijama, которая вошла в топ-10 в чартах Hot Latin Songs, Latin Airplay и Latin Pop Airplay. После всех совместных работ, Натти Наташа смогла выпустить свой альбом под названием illumiNatti 15 февраля 2019 года.

Карибские влияния

Болеро

Болеро, первоначально полученный из Кубы, но в 1920 - х годах было время как пользовались, так и в составе и исполнение пуэрториканцев, в том числе таких выдающихся деятелей, как Рафаэль Эрнандес и Педро Флорес. В их болеро нет явно «пуэрториканских» черт, таких как пение «lelolai» или игра на куатро, но было бы бессмысленно рассматривать болеро исключительно как «кубинский» жанр; это, конечно, кубинский жанр, но с 1920-х годов он также стал международным жанром, в том числе пуэрториканским. Основные различия заключаются в музыкальных аранжировках и тематике.

Меренге

В 1990-х самой популярной танцевальной музыкой на острове была меренге, которую исполняли доминиканские группы и несколько местных жителей, таких как Ольга Таньон. Подобные разногласия высказывались и в отношении местных рок-групп, таких как Fiel a la Vega, Puya и Konfrontazion, которые процветали в 1980-х и 1990-х годах и продолжают оставаться очень популярными. Хореография бальной меренги - это базовая двухшаговая, но с трудным поворотом бедра вправо, что затрудняет ее исполнение. Два партнера по танцу принимают позу вальса или вальса. Затем пара делает боковые шаги, которые известны как paso de la empalizada или «шаг с забором», за которыми следует поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки. На протяжении всех танцевальных шагов бальной меренге пара никогда не расстаётся. Второй вид меренге называется фигурной безе или меренге де фигура, и исполняющая пара совершает отдельные повороты, не отпуская руки партнера, но при этом сохраняя ритм удара.

Гуарача и сальса

Тимбалы Тито Пуэнте на выставке в Музее музыкальных инструментов в Фениксе, штат Аризона.

Сальса - это еще один жанр, форма которого произошла от кубинского и пуэрториканского слияния жанров, особенно кубинской танцевальной музыки 1950-х годов, но который в 1960-70-х годах стал международным жанром, культивируемым с особым рвением и совершенством в Пуэрто-Рико и пуэрториканцами. в Нью-Йорке. Такие формы, как чаранга, были чрезвычайно популярны среди пуэрториканцев и нуйориканцев, которые, по сути, спасли этот жанр, который стагнировал и ограничивался только Кубой в 1960-х годах, придав ему новую жизнь, новое социальное значение и множество новых стилистических новшеств. Сальса - это название, полученное модернизированной формой танцевальной музыки в кубинском / пуэрториканском стиле, которая с конца 1960-х годов культивировалась и переосмыслялась пуэрториканцами в Нью-Йорке, а затем в Пуэрто-Рико и других местах. Вскоре сальса стала международным явлением, процветающим в Колумбии, Венесуэле и других странах, но двумя ее эпицентрами остались Нью-Йорк и Пуэрто-Рико. Особенно заметными на острове были El Gran Combo, Sonora Ponceña и Willie Rosario, а также более ориентированные на поп-музыку звезды " сальсы-романтики " 1980–1990-х годов. (Дополнительную информацию см. В разделе « Музыка сальсы ».)

Другими популярными ньюориканскими и пуэрториканскими представителями этих жанров были Тито Пуэнте, Тито Родригес (певец гуарачи и болеро), пианисты Эдди Пальмиери, Ричи Рэй и Папо Лукка, конгеро Рей Баррето, тромбонист и певец Вилли Колон, а также певцы Ла Индия, Энди. Монтаньес, Бобби Крус, Чео Фелисиано, Эктор Лаво, Исмаэль Миранда, Исмаэль Ривера, Тито Ньевес, Пит Эль Конде Родригес и Хильберто Санта Роса.

Классическая музыка

На острове находятся два основных оркестра: Orquesta Sinfónica de Puerto Rico и Orquesta Filarmónica de Puerto Rico. Фестиваль Casals ежегодно проходит в Сан - Хуане, привлекая классических музыкантов со всего мира. С девятнадцатого века были разные пуэрториканские композиторы, в том числе Фелипе Гутьеррес Эспиноса, Мануэль Грегорио Таварес, Хуан Морель Кампос, Аристидес Чавье, Хулио К. Артеага и Браулио Дуэньо Колон. В начале 20 века мы находим Хосе Игнасио Кинтона, Монситу Феррера и Хосе Энрике Педрейра. К середине ХХ века появилась новая волна композиторов, некоторые из которых отличались значительной долей национализма. В эту группу входят Амори Верей, Эктор Кампос Парси, Джек Делано и Луис Антонио Рамирес. С более современными языками на музыкальную сцену приходят Рафаэль Апонте Лед и Луис Мануэль Альварес. Начиная с 1970-х годов, к списку добавляется изрядное количество музыкантов, и, хотя они и принадлежали к разным стилям, все они имели внушительный международный колорит. К этой группе принадлежат Эрнесто Кордеро, Карлос Альберто Васкес, Альфонсо Фуэнтес, Раймонд Торрес-Сантос, Альберто Родригес, Уильям Ортис-Альварадо, Хосе Хавьер Пенья Агуайо, Карлос Каррильо и Роберто Сьерра.

Хип-хоп

Социальные условия и упадок города сказались на проектах Нью-Йорка в 1970-х годах, и чернокожие и пуэрториканцы пострадали в равной степени. Чтобы справиться с беспорядком, происходившим в Нью-Йорке, и пуэрториканцы, и чернокожие вместе работали над созданием рэп-музыки, которая помогала выражать их творческое искусство. Как написала Дебора Пачини Эрнандес в своей статье « Oye Como Va! Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке», многие чернокожие и пуэрториканцы справились со своей борьбой, «граффити, диджеинг, ведущие, брейк-данс и т. Д. мода - элементы культуры, составляющие хип-хоп ». (56) По мере того как хип-хоп становился все более популярным, стало ясно, что пуэрториканцы оказали влияние на хип-хоп индустрию, от брейк-данса до звучания музыки.

"Говорить о пуэрториканцах в рэпе - значит игнорировать чувство мгновенной амнезии, которое охватывает массовое культурное самовыражение, когда оно попадает в логику коммерческой репрезентации. Это включает зарисовки в исторических контекстах и ​​последовательностях, отслеживание традиций и антецедентов и признание модных тенденций. - стремиться к тому, чтобы быть больше и отличаться от смоделированных изображений, поз и формул, к которым публичный дискурс медиа-развлечений стремится свести к минимуму. Десятилетний взгляд в прошлое, обеспеченный участием Пуэрто-Рико, показывает это, а не новый музыкальный жанр и сопровождая его стилистическими атрибутами, рэп представляет собой пространство для артикуляции социального опыта. С этой точки зрения то, что появилось как «латинский рэп», сначала сформировалось как выражение культурной сферы, разделяемой афроамериканцами и пуэрториканцами и за которую они борются. на протяжении десятилетий в качестве соседей, коллег и «корешей» в городских общинах ». - Хуан Флорес, Пуэрто-Рокс: рэп, корни и амнезия

Несмотря на то, что пуэрториканцы оказали огромное влияние на подъем хип-хопа в конце 1970-х годов, они изо всех сил пытались получить признание, поскольку хип-хоп изображался в СМИ как жанр, который был преимущественно черным. Вместо того, чтобы переключать жанры, им пришлось искать другие способы замаскировать свою культурную идентичность. Например, ди-джей Чарли Чейз был одним из первых пуэрториканских артистов, который ворвался на сцену со своей группой Cold Crush Brothers, но был единственным человеком в первоначальной группе, который не был черным. Он сказал, что знал, что ему нужно сменить имя, потому что, если бы он выступил в роли Карлоса Мендеса, он, возможно, не получил бы того внимания или внимания, которого заслужил.

Тем не менее, такие рэперы, как DJ Charlie Chase, подготовили почву для большего успеха в будущем. Благодаря развитию пуэрториканцев в хип-хопе, такие исполнители, как Big Pun, Daddy Yankee, Fat Joe, Swizz Beats, Young MA, Calle 13 (группа), стали более успешными. Лин-Мануэль Миранда получил всеобщее признание благодаря своей опере-мюзиклу « Гамильтон» (мюзикл), сочетающей в себе рэп и классические мотивы.

Танец

Дети Пуэрто-Рико танцуют на площади Лас-Делисиас во время мартовской выставки Feria de Artesanias de Ponce в марте 2008 г.

Танец - это исполнительское искусство, связанное с выражением своих идей и ценностей. Эта деятельность связана с упражнениями из-за требуемых движений для выполнения определенных танцевальных паттернов. В Пуэрто-Рико танец считается частью культуры, которая передается из поколения в поколение и практикуется на семейных и общественных вечеринках и торжествах.

Исторические влияния

На танец повлияли различные культуры коренных жителей Таино, испанцев и африканских рабов. С доколумбовых времен танец всегда был частью культуры Пуэрто-Рико и эволюционировал в соответствии с социальными и демографическими изменениями. Самыми ранними танцами, задокументированными ранними историками, были танцы Таино арейто, которые пели хором, положили на музыку и возглавлял гид. Они практиковались в рассказывании историй, в то время как гид указывал шаги и песни, которые нужно было повторять, пока рассказ не был закончен. Танцы европейского происхождения также стали популярными среди деревенских жителей и поселенцев центральной части острова и быстро приобрели уникальные особенности ритма, инструментовки, интерпретации и даже моды.

По мере того как население Таино сокращалось, на острове появились испанские, африканские, а с 1898 года и североамериканские танцы, которые пустили корни и развились в горах, на побережье и в городах.

После того, как остров был захвачен Испанией, музыка и танец Пуэрто-Рико представляли собой сочетание гармоничных музыкальных стилей, заимствованных из испанской, африканской и других европейских культур, создавая характерный для Пуэрто-Рико стиль латинского танца.

Сальса

Он относится к смеси различных ритмов, составленных из различных латинских, африканских и карибских танцев. Говорят, что сальса была впервые создана примерно в 1960-х годах и стала очень популярной в нелатиноамериканском мире. Танец сальсы похож на танец мамбо.

Танцы сальсы состоят из шести шагов, составленных на 8 счетов музыки. 8 различных шагов включают 6 ходов с 2 паузами. Образец танца - 1, 2, 3, пауза - 4, движение - 5, 6, 7, пауза - 8. Основные шаги: (1) вперед и назад: этот шаг состоит из двух рок-шагов, идущих в и из ходов. Второй шаг известен как базовый шаг бокового танца, он похож на первый шаг, за исключением этого шага, движения в сторону. Чувства из стороны в сторону и повороты являются важными аспектами танца сальсы.

Ча Ча Ча

Ча Ча танец возник в Кубе. Прежде чем танец начнется, нужно уметь считать ча-ча-ча. Ниже приведены первые основные шаги: (1) Считайте ча-ча-ча в «рок-шаге, тройном шаге и затем рок-шаге». (2) В конце концов, сосчитайте до трех «1,2,3 Ча Ча Ча», что дает три полных и две половинных доли танца. Вторая категория известна как боковая основная часть ча-ча-ча, наиболее часто используемое базовое движение в танце. Он похож на предыдущий, за исключением тройного шага в сторону, а не на место. Третий шаг известен как «подмышки в ча-ча-ча-ча» и показывает, как женщина должна делать шаги подмышками вправо. Исходя из предыдущего шага, мужчины могут не бороться, но женщины должны знать точную точку поворота. Танец назван в честь царапающих звуков, производимых ногами танцоров.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Бартон, Хэл. «Проблемы пуэрториканской бомбы». В карибском танце от абакуа до зук, под ред. Сюзанна Слоат. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды, 2014.
  • Бланко, Томас. "Elogio de la plena". В Revista del instituto de cultura puertorriqueña 2, 19792 (из Revista ateneo puertorriqueño 1, 1935).
  • Брау, Сальвадор. "La danza puertorriqueña". В Ensayos sobre la danza puertorriqueña. Сан-Хуан: Instituto de Cultura Puertorriqueña, 1977a.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. ISBN   Тейлора и Фрэнсиса 1138053562
  • Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Danza antillana, concuntos militares, национальный музыкальный и доминиканский стиль: retomando los pasos perdidos del меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
  • Диас Диас, Эдгардо и Питер Мануэль. «Пуэрто-Рико: взлет и падение данзы как национальной музыки». В « Креолизирующем противоречии в Карибском бассейне» под редакцией Питера Мануэля. Филадельфия: издательство Temple University Press, 2009.
  • Флорес, Хуан. Разделенные границы: очерки пуэрториканской идентичности. Хьюстон: Arte Público Press, 1993.
  • Флорес, Хуан. От бомбы до хип-хопа: пуэрториканская культура и латиноамериканская идентичность. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2000.
  • «Художники Bomba и Plena предлагают живую музыку в Пуэрто-Рико». Кафе Ла Салита. Архивировано из оригинального 25 июня 2014 года. Проверено 28 июня 2014.
  • Леймари, Изабель (1993). Сальса и латинский джаз. Париж: PUF. ISBN   2130453171.
  • Леймари, Изабель (1996). Du tango au reggae: musiques noires d'Amerique latine et des Caraïbes. Париж: Фламмарион. ISBN   2082108139.
  • Леймари, Изабель (1997). La música latinoaméricana: Ritmos y danzas de un continente. Барселона: BSA. ISBN   8440677057.
  • Леймари, Изабель (1998). Músicas del Caribe. Мадрид: Акал. ISBN   8440677057.
  • Леймари, Изабель (1998). Куба: La Musique des dieux. Париж: Éditions du Layeur. ISBN   2911468163.
  • Леймари, Изабель (2002). Кубинский огонь: история сальсы и латинского джаза. Нью-Йорк: Континуум. ISBN   0826455867.
  • Леймари, Изабель (2005). Джаз-латино. Барселона: Робинбук. ISBN   8496222276.
  • Малавет Вега, Педро. Historia de la canción, популярная в Пуэрто-Рико (1493-1898). Сан-Хуан, 1992 год.
  • Мануэль, Питер, Кеннет Билби и Майкл Ларди. Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги (2-е издание). Temple University Press, 2006 ISBN   1-59213-463-7
  • Мануэль, Питер, "Пуэрто-риканская музыка и культурная идентичность: творческое присвоение кубинских источников от данзы до сальсы", Ethnomusicology 3/2, Весна / Лето 1994, стр. 249–80.
  • Кинтеро Ривера, Ангел. «Понсе, данза и национальный вопрос: примечания к социологии пуэрториканской музыки». [пер. 1986 г.] В Vernon Boggs, Salsiology, Greenwood Press, 1992. и в Thompson, Donald, ed., Music in Puerto Rico: A Reader Anthology. Лэнхэм, Мэриленд: Пугало, 2002.
  • Кинтеро Ривера, Ангел. Сальса, сабори и контроль: социология тропической музыки. Мехико: сигло вейнтиуно, 1998.
  • Родригес Хулия, Эдгардо. Эль-энтьерро-де-Кортихо. Сан-Хуан: Ediciones Huracán, 1995.
  • Ставанс, Илан, латинская музыка: музыканты, жанры и темы. ABC-CLIO. 2014. ISBN   0313343969.
  • Суини, Филипп. «Не совсем 52-й штат». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марка с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орла (ред.), Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан, стр. 481–487. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
  • Томпсон, Дональд, изд. | title = Музыка в Пуэрто-Рико: читательская антология. Лэнхэм, Мэриленд: Пугало, 2002.
  • де Томпсон, Анни Фигероа, Библиография анотации собре ля музыки в Пуэрто-Рико. Сан-Хуан: Instituto de Cultura Puertorriqueña, 1977.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 08:17:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте