Puella Magi Madoka Magica

редактировать
Телевизионное аниме и манга 2011 года

Puella Magi Madoka Magica
MadokaBD.jpg Обложка DVD Тома 1 с участием Мадока Канаме (справа) и Хомура Акеми (слева)
魔法 少女 ま ど か ☆ ギ カ. (Mahō Shōjo Madoka Magika)
Жанр
Создано
Аниме телесериал
Режиссер
Произведено
  • Атсухиро Иваками
  • Ёсинао Дои
  • Осаму Хосокава
  • Кодзуэ Каненива
  • Икуо Катенива 132>
  • Хиро Маруяма
АвторГэн Уробучи
МузыкаЮки Кадзиура
StudioShaft
ЛицензияMadman Entertainment Aniplex of America Manga Entertainment
Исходная сетьMBS, TBS, CBC
Английская сетьABC3 Neon Alley
Исходный запускЯнв. 7 апреля 2011 г. - 21 апреля 2011 г.
Эпизоды12 (Список эпизодов )
Манга
  • Puella Magi Madoka Magica
  • Puella Magi Kazumi Magica: The Innocent Malice
  • Puella Magi Oriko Magica
  • Puella Magi Madoka Magica: The Different Story
  • Puella Magi Madoka Magica: Revenge!
  • Puella Magi Oriko Magica : Extra Story
  • Puella Magi Homura Tamura
  • Puella Magi Madoka Magica The Movie: Rebellion
  • Puella Magi Suzune Magica
  • Puella Magi Tart Magica: The Legend Жанны д'Арк
  • Пуэлла Маги Орико Магика: Молитва о печали
  • Пуэлла Маги Мадока Магика: Арка Призраков
Роман
АвторХадзимэ Ниномаэ
ИллюстрированоЮпон
ОпубликованоNitroplus Books
Опубликовано14 августа 2011 г.
Игра
Puella Magi Madoka Magica Portable
Разработчик Banpresto
Издатель Namco Bandai Games, Nitroplus
Жанр Приключенческая игра, РПГ
Платформа PlayS tation Portable
Выпущена15 марта 2012 г.
Игра
Puella Magi Madoka Magica: The Battle Pentagram
Разработчик Artdink
Издатель Namco Bandai Games
Жанр Экшн
Платформа PlayStation Vita
Выпущена19 декабря 2013 г.
Другое
Wikipe-tan face.svg Портал аниме и манги

Puella Magi Madoka Magica (японский : 魔法 少女 ま ど か か ☆ マ ギ カ, Хепберн : Mahō Сёдзё Мадока Магика), также известный как Мадока Магика, является японским телесериалом аниме 2011 года, созданным Magica Quartet (коллектив художников, состоящий из режиссеров Акиюки Синбо, сценарист Ген Уробучи, дизайнер оригинальных персонажей Уме Аоки и продюсер Атсухиро Иваками) и анимированы Шафт. История следует за группой девочек из средней школы во главе с главным героем Мадока Канаме, которые заключают сверхъестественные контракты, чтобы стать волшебными девушками (махо сёдзё). Сражаясь с сюрреалистическими врагами, известными как «ведьмы», они узнают о страданиях и опасности, связанных с их новыми ролями.

Первые десять эпизодов сериала транслировались в Японии на телеканалах TBS и MBS в период с января по март 2011 г., а последние два эпизода были отложены до апреля 2011 г. из-за землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 г.. манга адаптация аниме и различные дополнительные манги были опубликованы Houbunsha и лицензированы в Северной Америке Yen Press. В августе 2011 года была выпущена новелла от Nitroplus, а в июне 2012 года Houbunsha выпустила специальный журнал Manga Time Kirara Magica. Видеоигра для PlayStation Portable была выпущена в В марте 2012 года и еще один для PlayStation Vita был выпущен в декабре 2013 года. В октябре 2012 года был выпущен сериал аниме-фильмов , начинающийся с двух фильмов, описывающих телесериал. Оригинальный сюжет, Rebellion, был выпущен в октябре 2013 года, а концептуальный фильм, выступающий в качестве трейлера нового проекта, был показан в декабре 2015 года. Игра для смартфонов , Magia Record, была запущена в Август 2017 года и аниме-адаптация, произведенная Shaft, выходившая в эфир с января по март 2020 года; второй сезон аниме находится в разработке.

Puella Magi Madoka Magica получила широкое признание критиков, с похвалой за сложное повествование, визуальные эффекты, темы и саундтрек, а также за нетрадиционный подход к поджанру волшебниц. Это стало коммерческим успехом; каждый том Blu-ray Disc продано более 50 000 копий в Японии. Сериал получил множество наград, таких как телевизионная премия на 16-й Animation Kobe Awards, а также 12 премий Newtype Anime Awards и главный приз за анимацию в 2011 Награды Japan Media Arts Awards.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Дизайн персонажей
    • 2.3 Музыка
  • 3 Трансляция и распространение
  • 4 Связанные медиа
    • 4.1 Фильмы
    • 4.2 Печатные СМИ
    • 4.3 Видеоигры
  • 5 Прием
    • 5.1 Принятие критиками
    • 5.2 Продажи и похвалы
    • 5.3 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В вымышленном городе Митакихара, Япония, ученица средней школы по имени Мадока Канаме и ее подруга Саяка Мики сталкиваются с маленькое кошачье существо по имени Кьюбей. Он предлагает контракт, по которому девушка может иметь любое желание в обмен на получение магических сил и задание сражаться с ведьмами. Тем временем переводная ученица и девушка-волшебница по имени Хомура Акеми пытается помешать Мадоке заключить контракт с Кьюбей. Затем Мадока и Саяка встречают Мами Томоэ, старшеклассницу в той же школе, которая также является волшебницей. Заметив их нерешительность относительно того, стать ли девушкой-волшебницей, Мами предлагает взять Мадоку и Саяку с собой на охоту на ведьм, чтобы они могли узнать об обязанностях, связанных с тем, чтобы быть девушкой-волшебницей.

Однако после того, как они стали свидетелями смерти Мами. находясь в руках ведьмы, Мадока понимает, что жизнь девушки-волшебницы наполнена опасностями, муками и страданиями. Это подтверждается появлением Киоко Сакуры, ветерана-волшебницы, чье желание косвенно привело к гибели ее семьи. Мадока также обнаруживает, что девушки-волшебницы отдают свои души, чтобы сформировать свои Камни душ, источник своей магии, и что, когда Камни душ становятся слишком зараженными отчаянием, девушки-волшебницы превращаются в ведьм.

Саяка решает стать волшебницей, узнав, что это позволит ей вылечить молодого музыканта, которым она восхищается. Однако ее одноклассник Хитоми Шизуки сначала признается ему, в результате чего Саяка разочаровывается и впадает в неизбежное отчаяние, которое превращает ее в ведьму. Кьюбей раскрывает Мадоке, что он принадлежит к инопланетной расе, которая веками собирала эмоции девочек-волшебниц, чтобы использовать их в качестве энергии для противодействия распространению энтропии и, таким образом, предотвращения тепловой смерти Вселенная. Мадока также узнает, что Хомура - волшебная девушка из другой временной шкалы, которая повторяла один и тот же месяц бесчисленное количество раз, пытаясь спасти Мадоку от ужасной участи.

Мадока и Кёко пытаются повернуть вспять трансформацию Саяки, но план терпит неудачу, и Кёко вынуждена пожертвовать собой, чтобы позволить Мадоке сбежать, оставив Хомуру единственной оставшейся волшебницей. Вслед за этим к городу приближается чрезвычайно могущественная ведьма, известная как Вальпургиева ночь. Хомура пытается остановить это, но терпит поражение. Она готовится перемотать время, чтобы снова повторить месяц, но Мадока останавливает ее. Помня о событиях прошлого месяца, Мадока решает стать волшебницей и загадывает желание остановить создание всех ведьм в прошлом, настоящем и будущем. Объем этого желания переписывает историю и законы Вселенной, и ее существование как человека стирается из времени. Она переходит в космический феномен под названием «Закон Циклов», который появляется всем девушкам-волшебницам в момент, прежде чем они становятся ведьмами, и спасает их, унося в райский рай. Формируется новая реальность, в которой Хомура - единственный, кто помнит Мадоку. Хомура клянется продолжать сражаться в честь Мадока.

Производство

Во время сотрудничества над Hidamari Sketch и Bakemonogatari, Акиюки Синбо рассказал продюсеру Aniplex Атсухиро Иваками он хотел создать новую серию о волшебных девушках, начав разработку Puella Magi Madoka Magica. На начальном этапе планирования Иваками решил не адаптировать существующую работу, чтобы дать Синбо больше свободы в его стиле руководства. Другой целью проекта было создание аниме, которое привлекло бы более широкую аудиторию, чем обычная демография для СМИ в поджанре волшебных девушек. Иваками и Синбо планировали, что их серия будет доступна «обычным фанатам аниме». Затем Шинбо попросил Гена Уробучи поработать над проектом в качестве сценариста и Уме Аоки в качестве оригинального дизайнера персонажей. Такахиро Кисида был нанят, чтобы адаптировать дизайн персонажей Аоки для телесериала.

В своей роли продюсера Иваками использовал в основном невмешательский подход. Поскольку «Puella Magi Madoka Magica» - это оригинальный сериал, а не адаптация существующей работы, его главной целью было «придумать высококачественное развлечение». Помогая набрать персонал, он дал им свободу развивать содержание истории, давая минимальные указания. После просмотра дизайнов персонажей, созданных Аоки, он был уверен, что может доверять творческому таланту команды. В интервью Anime News Network после того, как сериал закончился в Японии, Иваками сказал: «Я не имею большого значения; эти таланты должны делать свою работу. Если что-то зайдет в тупик. Я мог бы вмешаться, но они проделали отличную работу, и я был очень рад, увидев результаты в первом эпизоде ​​».

Написание

На этапе предварительного планирования Иваками попросил Уробучи написать Сюжетная линия «тяжелая». Шинбо уточнил, что он должен содержать обильное количество крови и насилия, элементы, которые были необычны в жанре волшебниц. Иваками также попросила убить многих персонажей-волшебниц на протяжении всего сериала. Уробучи сказал, что у него не было проблем с этими требованиями, сославшись на свою прошлую репутацию автора очень мрачных и мрачных историй, степень которых Шинбо не знал.

Одной из целей было, чтобы сценарий резко контрастировал с способ сбыта аниме. Shinbo планировал рекламировать сериал в невинной и чистой манере, намеренно скрывающей его темные оттенки. Например, заголовок логотипа был визуализирован с использованием закругленных шрифтов, которые могли бы показаться безвредными для аудитории. Уробучи ввел в заблуждение фанатов, используя свой аккаунт Twitter, чтобы убедить их в безобидности сюжета сериала. Истинная природа сериала была замаскирована, потому что Шинбо хотел, чтобы его темные темы стали полной неожиданностью для зрителей. Позже Иваками защищал зрелые темы в Puella Magi Madoka Magica, заявив, что «история Мадоки серьезна, но не совсем не подходит для детей. Например, в ней нет ничего откровенно сексуального. Есть смерть, но она не беспричинная; она можно объяснить в контексте истории ».

Синбо предоставил Уробучи большую автономию в написании серии и определении пути истории. Описывая свое взаимодействие с Иваками и Синбо во время работы над сериалом, Уробучи заметил, что «ни один из них не из тех, кто показывает свою руку, они всегда будут ждать, пока я сделаю следующий шаг». Чтобы создать успешную деконструкцию жанра девочки-волшебницы, Уробучи изучил аспекты традиционных средств массовой информации девочек-волшебниц, которые «вызывали беспокойство или игнорировались». Он также заявил, что на развитие сюжета сильно повлияли рисунки персонажей Аоки. Он также упомянул автора ужасов автора Стивена Кинга и предыдущие проекты Шинбо, такие как Hidamari Sketch и Magical Girl Lyrical Nanoha, как вдохновение для создания сериала..

Уробучи приписал свой прошлый опыт работы над проектами со сценаристами Ичиро Итано и Ёсуке Курода как большое влияние на его написание для Puella Magi Madoka Magica, и назвал их обоих своими наставники. Чтобы задать начальный темп сериала, Уробучи использовал технику, которую он передал Куроде. Первый эпизод погружал зрителя в определенную часть истории с неизвестным контекстом, второй эпизод определял правила, регулирующие сеттинг сюжета, а третий эпизод раскрывал откровение в сюжете, чтобы зацепить зрителя. Поворот в третьем эпизоде ​​был определен на стадии предложения проекта и включает смерть Мами, главного героя. Это решение было спорным; Уробучи сказал, что производственный персонал постоянно подходил к нему и просил пересмотреть свое решение из-за их любви к персонажу. Он отказался, и во время производства сюжет не изменился. Уробучи понял, что зрителям будет очень трудно принять такое развитие событий, и он может повредить общему успеху сериала у некоторых зрителей; он сказал: «Я всегда думал, что это время, когда развлечения в основном направлены на успокоение и исцеление, например, принятие стиля, при котором неизменная повседневная жизнь будет продолжаться вечно».

В интервью с Ultra Jump Egg, Уробучи дал представление о своей философии письма, заявив, что, по его мнению, общий сюжет истории важнее, чем персонажи в ней. Он сказал, что сначала определит действия и окончательную судьбу персонажа, прежде чем даже присвоить ему имя, и противопоставил это другим методам написания, которые сначала были сосредоточены на развитии персонажей, а затем на создании сюжетной линии, которой они должны следовать. Он снова защищал свое решение умереть Мами, сказав, что это могло бы сделать персонаж более запоминающимся, сказав: «Я думаю, что довольно много персонажей стали бессмертными именно потому, что они умерли, например, Цезарь Цеппели в Причудливые приключения Джоджо или Рао в Кулак Полярной звезды. Именно из-за того, как они умерли, они смогли жить вечно »

Дизайн персонажа

Слева направо: Киоко Сакура, Саяка Мики, Мадока Канаме, Кьюбей (на коленях), Хомура Акеми (стоит) и Мами Томоэ

Уробучи заявил, что Саяка был его любимым персонажем в целом и сказала, что писать ее сюжетную линию было очень приятно. Из-за ее мрачной судьбы к концу сериала, судьбы, которую Шинбо считал немного несправедливой, он спросил Уробучи, можно ли изменить сюжет, чтобы Саяку можно было пощадить. Уробучи отказался, заявив, что ее смерть была неотъемлемой частью общей истории. Затем Шинбо спросил, можно ли вернуть ее к жизни, сказав, что он очень привязался к персонажу. Уробучи снова отказался, заявив, что это невозможно из-за уже установленных правил, регулирующих историю. Шинбо согласился с этим, но сказал, что, возможно, слишком большая нагрузка была возложена на персонажей, которые были молодыми девушками средней школы.

Инопланетный персонаж Кьюбей также был придуман и разработан Уробучи. Иваками заявил, что, будучи одним из главных антагонистов в сериале, «смешение привлекательности и тьмы является центральной темой Мадока, а Кьюбей - воплощением этой темы». Центральная цель в сочинении Уробучи заключалась в том, чтобы подчеркнуть моральный и этический диссонанс между Кьюбей и молодыми девушками средней школы, который был достигнут посредством таких действий, как Кюбей поедание собственного трупа для утилизации энергии. Он сравнил персонажа с монстрами из произведений автора фантастических фильмов ужасов Х. П. Лавкрафт, комментарий Кьюбея: «Он не злой, его пугает отсутствие чувств». Уробучи также отметил моральную двусмысленность, которую демонстрирует сериал, в интервью Асахи Шимбун, заявив, что «Аль-Каида разрушила башни-близнецы из-за их самодовольства. Справедливость для одних людей - зло для других. Добрые намерения, доброта и надежда не обязательно сделают людей счастливыми. "

Из-за непредвиденных проблем с графиком работы с Shaft производство сериала было отложено на три года после завершения его написания. Как только проблемы были решены, производство началось без дальнейших осложнений. Анимационная студия руководила концепцией и дизайном ведьм и создавала индивидуальную предысторию каждой. Уробучи первоначально предполагал, что ведьмы будут похожи на обычных монстров, таких как Годзилла, но, увидев сюрреалистический концепт-арт одной из главных ведьм, Вальпургиевой ночи, он сказал; «Как может Хомура бороться с чем-то вроде этого?» Дизайнеры Shaft добавили в серию цитаты из немецкого фольклориста Фауста. На протяжении всего производства команда по производству анимации Гекидан Ину Карри могла свободно вставлять новые детали и изменять существующие из исходного сценария; например, во время сцены в последнем эпизоде, в которой команда добавила Хомуре черные крылья - то, что не было включено в сочинение Уробучи. Уробучи похвалил этот аспект производства, комментируя: «Дополнения, сделанные командой по производству анимации, добавили [] персонажей большей загадочности и глубины, и без них было бы очень трудно писать какие-либо дальнейшие истории в мире сериала»..

Музыка

Иваками и Синбо наняли Юки Кадзиура для написания саундтрека к сериалу после того, как Уробучи порекомендовал ее. Шинбо ранее работал с Кадзиурой над фильмом Портрет маленького косетта ; Уробучи рассказал о вдохновляющем эффекте, который произвела на него музыка из этого сериала при написании частей сценария. Уробучи сказал, что он давно был поклонником саундтреков Кадзиуры к аниме, и похвалил ее трудовую этику, сказав, что она всегда знакомилась с сюжетной линией истории, когда сочиняла для нее. Японская поп-музыка дуэт ClariS был также уполномочен исполнить вступительную тему сериала «Connect » (コ ネ ク ト, Konekuto). Иваками сам участвовал в разработке песни, чтобы обеспечить ее соответствие сериалу, что стало одним из немногих случаев, когда он вмешивался в какой-либо аспект производства. И "Connect", и финальная тема "Magia " Kalafina были показаны в рекламном ролике за несколько недель до премьеры сериала в Японии.

Трансляция и распространение

Blu-ray Box Set для аниме-сериала.

7 января 2011 года Puella Magi Madoka Magica дебютировала на Mainichi Broadcasting System (MBS), Tokyo Broadcasting System (TBS) и Chubu-Nippon Broadcasting (CBC) в Японии. Первые десять серий транслировались еженедельно без перерывов и были доступны для потоковой передачи на сервисе Anime One Нико Нико Дуга и BIGLOBE. В марте того же года запланированные трансляции двух последних серий были остановлены из-за землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году ; TBS также отменил запланированную трансляцию 10-го эпизода, чтобы больше освещать в новостях стихийное бедствие.

Уробучи извинился перед зрителями за задержку; он также сказал, что отсрочки можно рассматривать в положительном свете, потому что они уменьшили производственную нагрузку на анимационную студию Shaft из-за плотного графика трансляции. Ссылаясь на особенно сложные рисунки для эпизодов 11 и 12, Уробучи и Иваками планировали, что Shaft продолжит улучшать эпизоды до тех пор, пока их трансляция не будет перенесена. По словам Уробучи, если бы эпизод 11 был показан в его текущем состоянии, как было запланировано, результат, вероятно, был бы разочаровывающим. 23 марта 2011 года трансляция остальной части сериала была отложена на неопределенный срок, но производственная группа сообщила, что они продолжают работать над эпизодами, и объявила о своем намерении завершить трансляцию сериала к апрелю. 10 апреля 2011 года официальный сайт Puella Magi Madoka Magica объявил, что трансляции возобновятся 21 апреля. Эпизоды 11 и 12 транслировались один за другим на MBS, в то время как TBS и CBC выпустили 10-ю серию вместе с 11-й и 12-й сериями.

Позже Иваками прокомментировал этот уникальный производственный опыт в интервью Anime News Network. Он сказал, что «Шафту» всегда не хватало времени в процессе производства, и он только что заканчивал каждую серию перед выходом в эфир. После землетрясения и цунами он заявил, что многие сотрудники компании были расстроены этим инцидентом и не смогли эффективно работать над эпизодами 11 и 12. Однако он сказал, что «прошла неделя, прошли две недели, и сотрудники начали говорить, что они не могут оставаться в шоке вечно, что они должны продолжать, и затем производство продолжилось ».

Сериал был выпущен на шести дисках Blu-ray (BD) и DVD между 27 апреля и 21 сентября 2011 года, которые были отложены из-за землетрясения по сравнению с первоначальной датой выпуска 30 марта 2011 года. Драмы CD были включены в первый, третий и пятый тома BD / DVD. Шестой и последний том, выпущенный 21 сентября 2011 года, содержит режиссерскую редакцию эпизода 12. Сериал начал транслироваться на Crunchyroll 15 февраля 2012 года, а также на Hulu и Crackle.

Aniplex of America выпустил серию в Северной Америке, включая английский dub, в трех томах BD и DVD, выпущенных в период с 14 февраля по 12 июня 2012 г. Aniplex также выпустил ограниченные издания, содержащие оригинальные компакт-диски с саундтреками и специальные предметы. Manga Entertainment лицензировала сериал в Соединенном Королевстве и выпустила его 29 октября 2012 года на BD и DVD в виде полной коллекции. Madman Entertainment лицензировал сериал в Австралии, где он транслировался на детском канале ABC3 29 июня 2013 г. после предварительного просмотра 6 января. Дублированный сериал начал транслироваться на Viz Media стриминговый сервис Neon Alley в конце 2013 года.

1 сентября 2018 года вышел новый телевизионный аниме-сериал, основанный на Анонсирована игра для телефона Magia Record. Первоначально его планировалось вывести в эфир в 2019 году, но премьера была отложена до января 2020 года. Он начал выходить в эфир 4 января 2020 года.

Связанные СМИ

Films

В ноябре 2011 года об этом было объявлено в декабрьском выпуске Kadokawa Shoten 'Newtype о том, что Shaft разрабатывал проект трехсерийного театрального фильма. Первые два фильма, названные «Начало» (始 ま り の 物語, Hajimari no Monogatari) и «Вечный» (永遠 の 物語, Eien no Monogatari), представляют собой сборники аниме-телесериалов с перезаписанными голосами и некоторой новой анимацией. Первый фильм, охватывающий первые восемь серий телесериала, был показан в кинотеатрах 6 октября 2012 года, а второй фильм, охватывающий последние четыре эпизода, был выпущен 13 октября 2012 года. Первые два фильма были проверено в отдельных местах в США и семи других странах в период с октября 2012 года по февраль 2013 года; они также были показаны на Anime Festival Asia с 10 по 11 ноября 2012 года в Сингапуре. Эти два фильма были выпущены на дисках Blu-ray и DVD 30 июля 2013 года в стандартном и коллекционном изданиях и теперь доступны для импорта компанией Aniplex of America. Третий фильм, названный «Восстание» (叛逆 の y, Hangyaku no Monogatari), представляет собой новую историю, написанную Уробучи, и является продолжением телесериала. Он был показан в японских кинотеатрах 26 октября 2013 года. Фильм был импортирован в Северной Америке 3 декабря 2013 года. Первый и второй фильмы были переизданы с английским дублированием 15 июля 2014 года.

Короткометражный концептуальный фильм для новой истории, описанный как «кинематографическая доска изображений», был дебютирован на юбилейной выставке Shaft Мадогатари 27 ноября 2015 года. Режиссер и президент Shaft Мицутоши Кубота позже подтвердил в интервью Newtype, что концептуальный фильм запустит новый проект Puella Magi Madoka Magica.

Печатные СМИ

Houbunsha опубликовал несколько серий манги, основанных на Puella Magi Madoka Magica. Прямая адаптация аниме-сериала была проиллюстрирована Ханокаге и опубликована в трех томах, состоящих из четырех глав tankōbon, которые были выпущены в период с 12 февраля по 30 мая 2011 года. Манга была лицензирована в Северной Америке Yen Press. побочная история манга под названием Puella Magi Kazumi Magica: The Innocent Malice (魔法 少女 か ず み ☆ カ The Innocent Malice, Mahō Shōjo Kazumi Magika: The Innocent Malice), написанная Масаки Хирамацу и иллюстрированная Такаши Тэнсуги, был сериализован в Manga Time Kirara Forward в период с марта 2011 по январь 2013 года. Третья манга под названием Puella Magi Oriko Magica (魔法 少女 お り こ ☆ マ カ, Mahō Shōjo Oriko Magika), написанная Куроэ Mura был выпущен в двух томах tankōbon 12 мая 2011 года и 12 июня 2011 года. И Kazumi Magica, и Oriko Magica были лицензированы Yen Press в Северной Америке. Первый том Kazumi Magica был выпущен в мае 2013 года. Puella Magi Madoka Magica: Wraith Arc (魔法 少女 ま ど か ☆ ギ カ [魔 編]), написанная и иллюстрированная Ханокаге, начала сериализоваться в 20-м выпуске Manga Time Kirara. Magica вышла 10 июня 2015 года. Сюжет описывает события, произошедшие между Puella Magi Madoka Magica the Movie: Eternal и Puella Magi Madoka Magica the Movie: Rebellion.

Первым томом официальный комикс-антология с иллюстрациями приглашенных художников был выпущен 12 сентября 2011 года. Ежемесячный журнал Houbunsha под названием Manga Time Kirara Magica (ま ん が タ イ ム ら ら ☆, Manga Taimu Kirara Magika) был запущен на 8 июня 2012 г.; в нем представлены различные рассказы манги, в том числе побочные истории Oriko Magica. 26 мая 2012 года поступила в продажу экранизация комикса «Puella Magi Madoka Magica: Film Memories». Манга «Puella Magi Madoka Magica: The Different Story: Другая история», еще одна манга Ханокаге, была опубликована в трех томах танкобон в период с 12 октября по 12 ноября., 2012, и был лицензирован Yen Press в 2014 году. Первый том Puella Magi Suzune Magica (魔法 少女 す ず ね ☆ マ ギ カ), который был написан и проиллюстрирован Ганом, был выпущен 12 ноября 2013 года до того, как был сериализован в манге. Time Kirara Magica, 22 ноября 2013 года. Puella Magi Homura Tamura (魔法 少女 ほ む ら ☆ た む ら), написанная и иллюстрированная Афро, сериализуется в манге Time Kirara Magica; его первый том был выпущен в октябре 2013 года по лицензии Yen Press. Месть Пуэллы Маги Хомуры! (魔法 少女 ま ど か ☆ マ ギ カ ほ む ら リ ベ ン ジ!), Написанный Кавадзукуу и иллюстрированный Масугицунэ, был сериализован в Manga Time Kirara Magica и выпустил два тома в декабре 2013 года; Yen Press лицензировала мангу.

Хадзимэ Ниномаэ написал новую адаптацию серии, иллюстрированную Юпоном и опубликованную Nitroplus 14 августа 2011 года. Предварительные копии были доступны по адресу Comiket 80 от 12 августа 2011 года. В ноябре 2011 года была выпущена книга под названием Puella Magi Madoka Magica: The Beginning Story, основанная на оригинальном черновом варианте обработки аниме Гена Уробучи.

Видеоигры

Видеоигра, основанная на серии под названием Puella Magi Madoka Magica Portable (魔法 少女 ま ど か ☆ ギ ー ブ ル, Mahō Shōjo Madoka Magika Pōtaburu), была выпущена для PlayStation Portable Namco Bandai Games 15 марта 2012 года. Игра позволяет игрокам пройти по многим маршрутам и изменить концовку истории. Уробучи вернулся в качестве сценариста, а Шафт анимировал название, а Юсуке Томидзава и Ёсинао Дои продюсировали его. Игра вышла в двух редакциях; стандартная коробка, включающая бонусный DVD, и коробка ограниченного выпуска, содержащая Мадока Фигма, бонусный диск Blu-ray, сумку Кьюбей, носовой платок «Хому-Хому» и специальную прозрачную карту.

Экшен для PlayStation Vita под названием Puella Magi Madoka Magica: The Battle Pentagram (魔法 少女 ま ど か マ ギ カ The Battle Pentagram) был разработан Artdink и опубликована Namco Bandai Games и выпущена в Японии 19 декабря 2013 года. В игре есть оригинальная история, созданная под руководством Уробучи, в которой все пять волшебниц объединяются, чтобы победить могущественную ведьму по имени Вальпургиева ночь. После выпуска в продажу поступила также ограниченная версия, включающая коды для дополнительных игровых костюмов и товаров, таких как компакт-диск с саундтреком к игре и артбук.

бесплатный смартфон приложение под названием Mami's Heart Pounding Tiro Finale (マ ミ の ド キ ド キ テ ィ フ ィ ー レ, Mami no Doki Doki Tiro Fināre) было выпущено 14 октября 2011 года. шутер от третьего лица (TPS) под названием Puella Magi Madoka Magica TPS с участием Хомура Акеми был выпущен для устройств Android в декабре 2011 года. Второй заголовок TPS с участием Мами был выпущен в августе 2012 года, а третий с Саякой и Киоко был выпущен 16 октября 2012 года.. 29 марта 2013 года была выпущена игра-головоломка для устройств iOS под названием Puella Magi Madoka Magica Puzzle of Memories.

Костюмы от Puella Magi Madoka Magica, а также контент, основанный на других аниме и играх., доступны в Японии как загружаемый контент (DLC) для игры для PSP Gods Eater Burst. Костюмы и аксессуары также доступны в виде DLC для Tales of Xillia 2 и были доступны для Phantasy Star Online 2 в октябре 2013 года. Состоялось еще одно сотрудничество с мобильной игрой Phantom of the Kill. для события, которое проходило с 8 августа 2015 года по 21 сентября 2015 года. Во время этой кампании у игроков была возможность получить игровых персонажей Мадока с помощью внутриигровых лотерей. В то время также были доступны миссии, оружие и предметы на тему Puella Magi Madoka Magica. В 2013 году была выпущена игра

A пачинко под названием Slot Puella Magi Madoka Magica, а вторая игра-пачинко под названием Slot Puella Magi Madoka Magica 2 была выпущен в 2016 году. В слот Puella Magi Madoka Magica 2 вошла песня "Naturally" исполнителей Аой Юки и Эри Китамура. Также в 2016 году игра для смартфонов Girl Friend Beta объявила о сотрудничестве с Puella Magi Madoka Magica, в котором игроки получали карту Мадока в качестве бонуса за вход.

Игра для смартфонов под названием Magia Record: Puella Magi Madoka Magica Side Story была выпущена в Японии 22 августа 2017 года. В игре есть новый главный герой по имени Ироха Тамаки, который прибывает в город Камихама, чтобы найти свою пропавшую сестру. В игре есть музыкальная тема «Какавари» (か か わ り, «Связь») от TrySail. Премьера аниме-адаптации игры состоялась 4 января 2020 года.

Reception

Критический прием

Puella Magi Madoka Magica получила широкое признание критиков. Масаки Цудзи высоко оценил построение мира и повествование, а также развитие персонажа, и назвал сериал революционным. Масаки продолжил, сказав, что Madoka Magica достигла «уровня совершенства», и отметил, что сериал достоин восхищения людей. Энди Хэнли из UK Anime Network оценил аниме на 10 из 10 и высоко оценил он описал его как захватывающий, наполненный грандиозными визуальными эффектами и запоминающимся саундтреком. Он рекомендовал посмотреть его несколько раз, чтобы полностью понять сложный и многослойный сюжет. Хэнли назвал его величайшим аниме-сериалом 21 века на данный момент. Скотт Грин из Ain't It Cool News назвал сериал «чрезвычайно достойным восхищения»; он похвалил внимание команды аниматоров к деталям, заявив, что сериал «не работал бы так хорошо, если бы персонажи в целом и как волшебные девушки в частности не были представлены так эффектно выигрышно в постановке». Грин также сказал, что очень порекомендует Puella Magi Madoka Magica всем, кто интересуется аниме.

Майкл Пементель из Bloody Disgusting назвал Madoka Magica «увлекательной работой» и похвалил ее мрачную атмосферу. и элементы ужаса. Пементел высоко оценил эстетику шоу и написал, что «шаг в раскрытии поворотов» является одним из «самых исключительных качеств шоу», а также похвалил трагических персонажей, особенно Саяку и Хомура. Он также похвалил сериал за то, что он предлагает «уникальный, мрачный поворот, который не только пропитывает шоу в отчаянии, но и подрывает поджанр», и пришел к выводу, что Madoka Magica «является одним из лучших произведений аниме-ужасов, представляя персонажей, которые должны стремиться найти надежда сквозь глубокую тьму. "

ИХ Обозреватель аниме Тим Джонс раскритиковал «слабое развитие персонажа» сериала, но также назвал его «красивым, хорошо написанным и удивительно мрачным» и поставил ему четыре звезды из пяти. Джонс также высоко оценил уникальную анимацию и дизайн декораций, показываемых во время боев ведьм, которые он назвал «сюрреалистичными, красивыми [и] странными». В своем обзоре трех томов BD аниме-сериала Зак Берчи из Anime News Network охарактеризовал историю как очень эмоционально мрачную и «один из самых амбициозных и красивых аниме-сериалов за последнее время». Он присвоил каждому из томов общий рейтинг A или A +. Присуждая сериалу пять звезд из пяти, Common Sense Media написала, что "анимационный стиль полон плавных движений и внимания к деталям, что делает просмотр уникальным удовольствием", а "главные герои [это ] хорошо развиты, и трудно не привязываться к ним по мере развития сюжета ».

Рецензенты высоко оценили более мрачный подход сериала к популярному поджанру девушек-волшебниц в японском аниме и манге. В своем обзоре сериала сотрудники Japanator сказали, что этот образ «добавил уровень глубины и сложности жанру, которого мы никогда не видели, и я не думаю, что мы увидим его снова... [а] одев эту одежду, шоу стало еще более извращенным и жестоким, что сделало его еще более привлекательным для просмотра ". Лиз Оганесян из LA Weekly приписала популярность сериала среди пожилой мужской аудитории - в остальном необычная демография жанра - к деконструкции жанра Puella Magi Madoka Magica. Она также прокомментировала культурное влияние сериала, написав, что в Японии и США был невероятный интерес фанатов к сериалу. Она назвала звездную команду, включая писателя Уробучи, режиссера Синбо и анимационную студию Shaft, «хитмейкерами» и описала аниме как «сериал, созданный для признания». Дженни Лада из TechnologyTell написала, что внешний вид шоу противоречит его истинной «более темной и извращенной» сути. Она порекомендовала зрителям посмотреть как минимум три эпизода, чтобы раскрыть истинную природу сериала.

По словам Сары Клето и Эрин Бах, подрыв жанра волшебной девушки «привлек [внимание] к вопросу о силе повествования». - особенно в использовании альтернативных линий времени - поскольку персонажи борются за свое выживание. Кацуюки Мотохиро из Production IG смотрел Puella Magi Madoka Magica, услышав мнения, что это превышает Neon Genesis Evangelion. При просмотре серии он был «поражен тем, что есть человек, который мог написать такое произведение», и начал анализировать другие произведения Уробучи; он был мотивирован попросить Уробучи написать криминальный триллер Psycho-Pass. В выпуске 103 журнала Neo журналист Мэтт Камен писал: «Благодаря своему смелому подходу к устаревшему жанру, Puella Magi Madoka Magica по существу делает для волшебниц то же, что Neon Genesis Evangelion сделала для гигантских роботов». Сочиняя для Kotaku, критик Ричард Айзенбейс назвал сериал «одним из лучших аниме» и написал: «Он деконструирует жанр волшебной девушки и создает эмоциональное повествование, наполненное запоминающимися персонажами». Джошуа Гринберг из The Daily Bruin описал его как «жуткий, деконструктивистский подход к жанру [волшебницы]».

Продажи и похвалы

Первый проданный том BD 53 000 копий за первую неделю, 22 000 из которых были проданы в первый же день, побив рекорд шестого тома BD Bakemonogatari. Второй том был продан тиражом 54 000 экземпляров, побив рекорд первого тома. За первую неделю было продано более 50 000 копий каждого последующего тома. И это несмотря на разногласия по поводу цен на объемы, которые некоторые считали несправедливо высокими. Сотрудники Japanator заявили, что не могут рекомендовать этот том своим читателям из-за непомерно высокой стоимости. Берчи согласился, написав, что «ограниченное количество серий и высокая цена входа делают шоу недоступным для аудитории, не желающей раскошелиться». Сборник 2017 года Puella Magi Madoka Magica Ultimate Best занял 4-е место в недельном рейтинге альбомов Oricon, продав более 13 500 копий. К концу 2017 года Ultimate Best стал 29-м самым продаваемым аниме-альбомом на компакт-дисках года.

Японская газета Nihon Keizai Shimbun сообщила, что сборы Puella Magi Madoka Magica составили более 40 миллиардов йен. от реализации сопутствующих товаров в течение двух лет с момента выпуска. Прямая трансляция всей серии транслировалась на Нико Нико Дуга 18 июня 2011 года, собрав около миллиона зрителей, что превзошло предыдущий рекорд аудитории потокового вещания в 570000, принадлежавший Lucky Star. Согласно Google Zeitgeist, Madoka Magica был самым популярным и быстро набирающим популярность поисковым запросом в категории аниме в 2011 году.

Шоу выиграло телевизионную премию на 16-м мероприятии Animation Награды Кобе, а также 12 наград Newtype Anime Awards и главный приз за анимацию на церемонии вручения наград Japan Media Arts 2011 года, что делает его первым и единственным оригинальным аниме-телевидением, когда-либо выигравшим эта награда, в которой жюри охарактеризовало сериал как «выдающуюся анимацию с остроумным магическим сценарием» и похвалило «амбициозное» шоу за «умелое расстановку критических ловушек, потрясших самые основы жанра». Он был номинирован на 32-ю премию Nihon SF Taisho Award и получил бронзовую премию 2011 года за популярную фразу Кьюбея. Он также получил три награды Tokyo Anime Awards в категории «Телевидение», «Лучший режиссер и лучший сценарий», а также специальный приз отборочного комитета в номинации «Лицензирование года» в 2012 году. Мадока Магика была удостоена награды Seiun Award за "Лучшее медиа" на Японской научно-фантастической конвенции 2012 года, а также была награждена премией сестринского дела за премию Sense of Gender Awards. Он также получил награду «Выбор читателей UK Anime Network в 2012 году. В 2015 году выставка была удостоена первого Гран-при Sugoi Japan ; Общенациональное голосование Японии за мангу, аниме и романы, рассматриваемые как культурные ценности, которые могут быть любимы во всем мире, среди всех работ, опубликованных с 2005 года. В 2017 году Мадока Магика была выбрана лучшим аниме 2011 года Фестиваль Tokyo Anime Award.

Puella Magi Madoka Magica признан одним из лучших аниме 2010-х годов несколькими публикациями, в том числе Polygon, Thrillist, Looper, IGN, Crunchyroll и Anime UK News. Бразильский веб-сайт Legiao Dos Herois включил сериал в «10 самых успешных аниме» 2010-х годов.

Награда / КатегорияПолучательРезультат
15-е Japan Media Arts Awards Гран-приPuella Magi Madoka MagicaВыигран
16 Animation Kobe AwardsTelevision AwardPuella Magi Madoka Magicaвыигран
11-я Tokyo Anime Awards Television AwardPuella Magi Madoka Magicaвыигран
Лучший режиссерАкиюки Синбо Вон
Лучший сценарийГен Уробучи Вон
2011 Newtype Anime Awards Главный приз на телевиденииPuella Magi Madoka MagicaВон
Лучший режиссерАкиюки СинбоВон
Лучший сценарийГен УробучиВон
Вымышленный Приз за персонаж женского полаХомура Акеми Выиграл
приз за вымышленный персонаж среди женщинМадока Канаме 2-е место
Приз за вымышленный персонаж за талисманКьюбей Выигран
Премия актрисыАой Юки Выигран
Премия актрисы второго планаЧива Сайто Выигран
Премия актрисы второго планаЭри Китамура 3-е место
второго плана Премия актрисеЭмири Като 5-е место
Премия за тематическую песнюConnect Выигран
Премия за аккомпанементPuella Magi Madoka MagicaВыигран
Фотографическая премияPuella Magi Madoka MagicaВыигран
Art AwardPuella Magi Madoka MagicaВыигран
Награда за дизайн персонажейPuella Magi Madoka MagicaВыиграл
Color Setting AwardPuella Magi Madoka MagicaВыиграл
Sound AwardPuella Magi Madoka MagicaВыиграл
Trailer AwardPuella Magi Madoka Magica2-е место
32-е Nihon SF Taisho Award Главный призPuella Magi Madoka MagicaНазначен
43-й Seiun Award Best MediaPuella Magi Madoka MagicaВыигран
11-я награда за чувство пола Приз сестерPuella Magi Madoka MagicaВыиграл
19-й Гран-при аниме и манги Премия Best HopePuella Magi Madoka MagicaВыигран
20-й Гран-при аниме и манги Японское аниме годаPuella Magi Madoka MagicaВыигран
Гран-при аниме Выбор редакции 2011Аниме годаPuella Magi Madoka MagicaВон
Женский персонаж годаХомура АкемиВыигран
1-й Nikkan Sports Конкурс анимеТелевизионная премияPuella Magi Madoka MagicaВыигран
Премия КоролевыМадока КанамеВыигран
Приз Guilty Dark CharacterKyubeyВыигран
Награда за тематическую песнюConnectВыиграна
Премия женского озвучивания MIPАой ЮкиВыиграна
6-я Награда Сэйю Премия актрисыАой ЮкиВыиграна
Премия актрисы второго планаЭмири КатоВыиграна
2011 Top Buzzwor d Награда Бронзовая премия«Заключи со мной контракт и стань волшебницей».Выигран
Лицензирование года 2012 в ЯПОНИИСпециальный приз Отборочного комитетаPuella Magi Madoka MagicaВыигран
2012 UK Anime Network Выбор читателейВыбор читателейPuella Magi Madoka MagicaВыиграл
1-й Sugoi Japan Award Grand Prix ​​Puella Magi Madoka MagicaWon
Лучшее анимеPuella Magi Madoka Magica1-е место
NHK Nippon Anime 100 Лучшее телевидение в мужском голосованииPuella Magi Madoka Magica1-е место
Лучшее телевидение в комплексномPuella Magi Madoka Magica3-е место в рейтинге
Лучшая тематическая песняConnect11-е место
NHK Выбор, посвященный 50-летию сериала анимеЛюбимая актрисаХомура Акеми2-е место
Любимая актрисаМадока Канаме7-е место
Премия Хэйсэй Анисон НаградаПодключитьВыиграл

Наследие

Радиостанция Tokyo FM сообщила, что Puella Magi Madoka Magica превратилась в социальное явление в Японии. Туссен Иган из журнала Paste заявил, что сериал был «широко отмечен фанатами и критиками» после его выпуска, и что шоу представляет собой «постмодернистскую реконфигурацию жанровых троп, изобилующих поворотами сюжета и экзистенциальным недугом на космическом пространстве. уровень ужаса ». Испанский кинорежиссер [es ] отметил, что Мадока Магика оказала большое влияние на его фильм 2014 года Волшебная девочка. Сериал упоминается в HBO series Euphoria. Режиссер аниме Хироюки Имаиси сказал, что сериалы в более темных тонах, такие как Madoka Magica, являются «отраслевым трендом». Сериал также вдохновил нигерийскую франшизу о девушках-волшебницах «Украшенные Чи».

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Puella Magi Madoka Magica
Викискладе есть СМИ, относящиеся к Puella Magi Madoka Magica.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:20:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте