Пуэбло

редактировать

Пуэбло или Пуэбло - это коренные американцы в Юго-Западные Соединенные Штаты, которые разделяют общие сельскохозяйственные, материальные и религиозные обычаи. Пуэбло, что в переводе с испанского означает «деревня», был термином, восходящим к колониальным испанцам, которые использовали его для обозначения особого стиля жизни людей.

Когда испанцы вошли в область, начиная с 16 века основав Нуэво-Мексика, они натолкнулись на сложный многоэтажный Пуэбло. деревни, построенные из самана, камня и других местных материалов. Нью-Мексико содержит наиболее признанные на федеральном уровне общины пуэбло, но некоторые общины пуэбло можно найти в Аризоне и Техасе, в основном в горах Сангре-де-Кристо. и вдоль рек Рио-Гранде и Колорадо и их притоков.

в настоящее время насчитывается 100 жителей пуэбло, среди которых Таос, Сан-Ильдефонсо, Акома, Зуни и Хопи - самые известные. Термин анасази иногда используется для обозначения предков народа пуэбло, но сейчас он в значительной степени не используется. Анасази - это слово навахо, которое означает «Древние» или «Древний враг», следовательно, народ пуэбло отвергает его (см. экзоним ).

Пуэблоанцы говорят на языках четырех разных языковых семей, и каждый пуэбло дополнительно разделен культурно по системам родства и сельскохозяйственным приемам, хотя все они выращивают разновидности кукурузы.

. сохранили большую часть своих традиционных культур, в основе которых лежат методы ведения сельского хозяйства, сплоченное сообщество, вращающееся вокруг семейных кланов, и уважение к традициям. Пуэблоанцы были замечательно искусны в сохранении своей культуры и основных религиозных верований, включая разработку синкретического подхода к католицизму / христианству. Точное количество пуэбло неизвестно, но в 21 веке около 35 000 пуэбло, по оценкам, будут жить в Нью-Мексико и Аризоне. Эти числа не отражают гораздо большее количество Hispano метисов или других аффилированных лиц.

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Языковая принадлежность
    • 1.2 Культурные обычаи
  • 2 История
    • 2.1 Предшественники
    • 2.2 Развитие архитектуры и городов-государств
    • 2.3 Европейские контакты и восстания
  • 3 Культура
    • 3.1 Материальная культура
    • 3.2 Религия
  • 4 Список пуэбло
    • 4.1 Нью-Мексико
    • 4.2 Аризона
    • 4.3 Техас
    • 4.4 Эндонимы и экзонимы
  • 5 Праздничные дни
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Подразделения

Пуэбло в Нью-Мексико

Несмотря на различное сходство в культурных и религиозных практиках, ученые предложили деление современных пуэбло на более мелкие группы на основе лингвистики и индивидуальных проявлений более широкой культуры пуэбло.

Лингвистическая принадлежность

Наиболее четкое разделение между пуэблоанцами связано с языками, на которых они говорят. Народы пуэбло говорят на языках четырех различных языковых семей, что означает, что эти языки полностью различаются по лексике, грамматике и большинству других лингвистических аспектов. В результате каждый язык пуэбло часто совершенно непонятен для других языков, и теперь английский является lingua franca в регионе.

Культурные обычаи

Дебра Хааланд, одна из первых коренных женщин, избранных в Палату представителей, это пуэбло (лагуна)

Антропологи широко изучили народы пуэбло и опубликовали различные классификации их подразделений. В 1950 году Фред Рассел Эгган противопоставил народы Восточного и Западного Пуэбло, основываясь в основном на их методах ведения натурального хозяйства. Западные или пустынные пуэбло зуни и хопи специализируются на богарном земледелии, по сравнению с ирригационными фермерами восточного или речного Пуэбло. Обе группы выращивают в основном кукурузу (кукурузу), но кабачки и бобы также были основными продуктами питания пуэбло во всем регионе.

В 1954 г. Пол Кирхгоф опубликовал разделение народов пуэбло на две группы на основе культуры. Хопи, Зуни, Керес и Джемез имеют матрилинейную систему родства: дети считаются рожденными в их клан матери и должен жениться на супруге вне его, экзогамная практика. У них есть несколько кива для священных церемоний. Их история создания рассказывает, что люди вышли из подполья. Они подчеркивают четыре или шесть сторон света как часть своей священной космологии, начиная с севера. Четыре и семь являются числами, которые считаются важными в их ритуалах и символике. Напротив, таноанцы пуэблоанцы (кроме джемеза) имеют систему родства по отцовской линии, при этом дети считаются рожденными в клане их отца. Они практикуют эндогамию, или брак внутри клана. У них есть две кива или две группы кива в их пуэбло. Их система верований основана на дуализме. История их создания повествует о появлении людей из-под воды. Они используют пять направлений, начиная с запада. Их ритуальные числа основаны на числах, кратных трем.

История

Предшественники

Пуэблоанские общества содержат элементы трех основных культур, которые доминировали на юго-западе Соединенных Штатов. регион до контакта с Европой: культура моголлонов, приверженцы которой занимали территорию около пустыни Гила ; культура хохокам; и культура предков пуэбло, которая занимала регион Меса-Верде области Четыре угла.

Археологические данные свидетельствуют о том, что люди, принадлежащие к культуре Моголлонов изначально были собирателями, которые увеличивали свое существование за счет развития земледелия. Однако примерно в первом тысячелетии нашей эры сельское хозяйство стало основным средством получения пищи. Контроль воды характерен для сайтов филиалов Мимбрес, которые датируются с 10 по 12 века н.э. Характер и плотность поселков Моголлон со временем менялись. Самые ранние деревни моголлонов были небольшими деревушками, состоящими из нескольких каменных домов (домов, вырытых в земле, с соломенными крышами, поддерживаемыми сетью столбов и балок, и обращенных к экстерьер с землей). Размеры деревень со временем увеличивались, и к XI веку стали обычным явлением деревни, состоящие из жилых домов, построенных из камня и земли, с крышами, поддерживаемыми столбами и балками. Скальные жилища стали обычным явлением в 13 и 14 веках.

Хохокам - термин, заимствованный из языка О'одхам, используется для определения археологической культуры, которая полагалась на ирригационные каналы для полива урожая еще с 9 века н.э.. Их методы ирригационной системы позволили его приверженцам к 1300 году стать крупнейшим населением на Юго-Западе. Археологи, работавшие на крупных археологических раскопках в 1990-х годах в бассейне Тусона, вдоль реки Санта-Крус, определили культуру и людей, которые были предками хохокам, которые могли населять южную Аризону еще в 2000 году до нашей эры. Эта доисторическая группа из раннего сельскохозяйственного периода выращивала кукурузу, жила круглый год в оседлых деревнях и разрабатывала сложные оросительные каналы с начала нашей эры до примерно середины 15 века. В более широком контексте ареал культуры хохокам занимал центральное торговое положение между патаянами, расположенными вдоль нижнего реки Колорадо, и в южной Калифорнии; Тринчерас из Сонора, Мексика; культура моголлонов в восточной Аризоне, юго-западе Нью-Мексико и северо-западе Чиуауа, Мексика; и Пуэбло-предки в северной Аризоне, северном Нью-Мексико, юго-западе Колорадо и южной Юте.

Пуэблоанцы-предки известны своими каменными и земными жилищами. построены вдоль стен утеса, особенно в эпоху Пуэбло II и Пуэбло III, примерно с 900 по 1350 год нашей эры. Наиболее хорошо сохранившиеся образцы каменных жилищ в настоящее время охраняются в национальных парках США, таких как Национальный памятник навахо, Национальный исторический парк культуры Чако, Национальный парк Меса Верде, Национальный памятник «Каньоны древних», Национальный памятник «Руины ацтеков», Национальный памятник Банделье, Национальный памятник Ховенвип и Национальный памятник Каньон де Челли. В эти деревни можно было попасть только по веревке или через скалолазание. Однако первые дома и деревни племен пуэбло основывались на пит-хаусах, что было обычным явлением в периоды корзинщика. Деревни представляли собой многоквартирные комплексы и строения из камня, глиняного кирпича и других местных материалов или были высечены в стенах каньона . Детали дизайна деревень предков пуэблоан содержат элементы культур, живущих так далеко, как современная Мексика. В свое время эти древние поселки и городки обычно представляли собой многоэтажные и многоцелевые здания, окружавшие открытые площади и смотровые площадки. Их населяли от сотен до тысяч предков племен пуэбло. В этих населенных пунктах проводились культурные и общественные мероприятия, а также существовала инфраструктура, обеспечивающая поддержку обширного отдаленного региона, связанного транспортными магистралями за сотни миль.

Развитие архитектуры и городов-государств

Руины Пуэбло-Бонито в каньоне Чако

Примерно с 700 по 900 год н.э. пуэблоанцы начали отходить от древних ям, вырытых в скалах, и строить соединенные прямоугольные комнаты, организованные в квартирные конструкции из самана, адаптированные к участкам. К 1050 году они построили спланированные деревни, состоящие из больших зданий с террасами, в каждой из которых было много комнат. Эти поселки из жилых домов часто строились на оборонительных площадках: на выступах массивных скал, на плоских вершинах или на холмах с крутыми склонами, в местах, которые обеспечивали защиту пуэблоанам от набегов с севера, таких как Команчи и навахо. Самая большая из этих деревень, Пуэбло-Бонито в каньоне Чако, Нью-Мексико, содержала около 700 комнат в пяти этажах; в нем могло разместиться до 1000 человек. Здания пуэбло представляют собой комплексные апартаменты с множеством комнат, часто построенные на стратегических оборонительных позициях. Наиболее развитыми были большие деревни или пуэбло, расположенные на самой вершине холмов, скалистых плоскогорья, типичных для юго-запада.

Европейский контакт и восстание

щит Джемеса Пуэбло, около 1840 г. Открытие и освящение статуи Попе скульптором Клиффом Фрагуа в Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия, Сентябрь 2005 г.

До 1598 г. испанские исследования территорий современного Пуэбло ограничивались набором небольших групп. Группа колонизаторов во главе с Хуаном де Оньяте прибыла в конце 16 века как часть апостольской миссии по обращению коренных жителей. Несмотря на первоначальный мирный контакт, попытки Испании избавиться от религии пуэбло и заменить ее католицизмом становились все более агрессивными и встречали большое сопротивление пуэблоанцев, чья правительственная структура была основана на образе касика, теократический лидер как в материальных, так и в духовных вопросах. С годами методы испанцев стали жестче, что привело к серии восстаний пуэблоанцев.

Восстание пуэбло, начавшееся в 1680 году, было первым, возглавляемым группой коренных американцев, успешно изгнавшим колонистов из Северной Америки на значительное количество лет. Она последовала за успешной войной с тигуэсом, которую возглавил Тивас против экспедиции Коронадо в 1540–1541 годах, которая временно остановила продвижение испанцев в современном Нью-Мексико. Восстание 17-го века было прямым следствием растущего недовольства северных пуэбло злоупотреблениями испанцев, которое в конце концов переросло в большое организованное восстание против европейских колонизаторов.

События, которые привели к восстанию пуэбло, произошли по крайней мере за десять лет до начала официального восстания. В 1670-х годах регион охватила сильная засуха, которая вызвала голод среди пуэбло и увеличила частоту набегов со стороны апачей. Ни испанские солдаты, ни солдаты пуэбло не смогли предотвратить нападения набегов апачей.

Беспорядки среди пуэбло достигли апогея в 1675 году, когда губернатор Хуан Франсиско Тревиньо приказал арестовать сорок семь пуэбло знахарей и обвинил их в практике колдовство. Четверо знахарей были приговорены к смертной казни через повешение; три из этих приговоров были приведены в исполнение, а четвертый заключенный покончил жизнь самоубийством. Остальные были публично избиты плетью и приговорены к тюремному заключению. Когда новости об убийствах и публичном унижении достигли лидеров пуэбло, они переместились в Санта-Фе, где содержались заключенные. Поскольку большое количество испанских солдат сражалось с апачем, губернатор Тревиньо был вынужден освободить пленных. Среди освобожденных был Окай Овингех, человек Тева по имени Попе. После освобождения Попе поселился в Таос-Пуэбло вдали от столицы Санта-Фе и провел следующие пять лет в поисках поддержки для восстания в 46 деревнях пуэбло. Он смог заручиться поддержкой северных Тива, Тева, Това, Тано и Керес - говорящие пуэбло долины Рио-Гранде. Пекос Пуэбло, в 50 милях к востоку от Рио-Гранде, пообещали свое участие в восстании, как и зуни и хопи, в 120 и 200 милях соответственно к западу от реки. Рио-Гранде. В то время испанское население насчитывало около 2400 колонистов, в том числе метисов смешанной крови, а также индийских слуг и вассалов, рассеянных по всему региону. Начиная с раннего утра 10 августа 1680 г., Попе и лидеры каждого из Пуэбло отправили связанную веревку, которую нес бегун, в следующий Пуэбло; количество узлов означало количество дней ожидания перед началом восстания. Наконец, 21 августа 2500 воинов пуэбло взяли столицу колонии Санта-Фе из-под контроля Испании, убив многих колонизаторов, остальные из которых были успешно изгнаны.

22 сентября 2005 г. Статуя По'пая (Попе ), лидера восстания пуэбло, была открыта в ротонде Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия Статуя была второй, заказанной штатом Нью-Мексико. для Национальный скульптурный зал ; он был 100-м и последним в коллекции, представляющей Сенат. Его создал Клифф Фрагуа, пуэблоанец из Джемес-Пуэбло, Нью-Мексико. Это единственная статуя в коллекции, созданная коренным американцем.

Культура

Сушильная платформа зуни для кукурузы и других продуктов, под которой две женщины занимаются изготовлением керамических изделий. С выставки Панама-Калифорния, Сан-Диего, Калифорния. Январь 1915 г.

В 1844 г. Джозайя Грегг описал исторический народ пуэбло в дневнике торговца из Санта-Фе следующим образом:

Когда эти регионы были впервые обнаружены, оказалось, что жители жили в комфортабельных домах и возделывали землю, как они продолжают это делать до настоящего времени. Действительно, теперь они считаются лучшими садоводами в стране, поставляя большую часть фруктов и большую часть овощей, которые можно найти на рынках. До недавнего времени они были единственными людьми в Нью-Мексико, которые выращивали виноград. Они также содержат в настоящее время значительные стада крупного рогатого скота, лошадей и т. Д. Короче говоря, это удивительно трезвый и трудолюбивый народ, отличающийся нравственностью и честностью и очень мало склонный к ссорам или распутству...

Материал культура

Племенной совет Здание на острове Пуэбло

Пуэблоанцы - традиционные ткачи сукна и использовали в своих тканях натуральные волокна и шкуры животных. изготовление. Поскольку тканая одежда трудоемка и требует много времени, повседневный стиль одежды для работы в деревнях стал более экономным. Мужчины часто носили набедренные повязки.

Кукуруза - наиболее узнаваемый основной продукт питания у народов пуэбло. Хотя возможно, что разные группы выращивали местные растения, такие как тыквы и ченоподы, в очень ранние сроки, первые свидетельства выращивания кукурузы на юго-западе датируются примерно 2100 годом до нашей эры. Небольшие, не одомашненные початки кукурузы были обнаружены на пяти разных участках в Нью-Мексико и Аризоне.

Кукуруза достигла современного юго-запада неизвестным путем из Мексики и была быстро принята людьми. в регионе. По одной из теорий, выращивание кукурузы было перенесено на север из центральной Мексики мигрирующими фермерами, скорее всего, говорящими на уто-ацтекском языке. Другая теория, более принятая среди ученых, заключается в том, что кукуруза распространялась на север от группы к группе, а не через мигрантов. Есть свидетельства того, что кукуруза первоначально выращивалась на Юго-Западе в климатический период, когда осадки были относительно высокими.

Различные общины пуэбло имеют разные традиции в отношении производства и украшение керамических артефактов. Современные археологи датируют использование пуэблоанцами керамики ранними веками нашей эры.

Религия

Кива в Намбе Пуэбло

В местных сообществах системы верований Юго-Запада архетипические божества появляются как провидцы, приносящие благословения и получить любовь. Обширная коллекция религиозных историй исследует отношения между людьми и природой, включая растения и животных. Духи Паучьей бабушки и качина занимают видное место в некоторых мифах.

Танцоры в Окай Овингех

Молитва пуэбло включала не только слова, но и вещества; одним из распространенных молитвенных материалов была измельченная кукуруза - белая кукурузная мука. Человек мог благословить своего сына, землю или город, посыпав горстью муки, когда произносил благословение. После повторного завоевания 1692 г. испанцам не разрешили войти в один город, когда их встретила горстка мужчин, которые произнесли проклятия и бросили хоть одну щепотку священного вещества.

Народы пуэбло использовали ритуальную молитву. палочки », красочно украшенные бусами, мехом и перьями. Эти молитвенные палки (или «говорящие палки») были похожи на те, что использовались другими индейскими народами. К 13 веку пуэблоанцы использовали одеяла из индюшачьих перьев для тепла.

Большинство пуэбло проводят ежегодные священные церемонии, некоторые из которых теперь открыты для публики.

Религиозные церемонии обычно представляют собой традиционные танцы, которые проводятся на открытом воздухе в больших общих помещениях и во дворах, которые сопровождаются пением и барабанами. В отличие от церемоний кива, традиционные танцы могут быть открыты для непуэблоанцев. Традиционные танцы считаются формой молитвы, и к тем, кто желает их посетить, применяются строгие правила поведения (например, запрещается хлопать в ладоши или ходить по танцевальной площадке или между танцорами, певцами или барабанщиками).

С незапамятных времен, Общины пуэбло отмечают сезонные циклы молитвами, песнями и танцами. Эти танцы связывают нас с нашими предками, сообществом и традициями, в то же время почитая дары нашего Создателя. Они обеспечивают продолжение жизни и укрепление связей с прошлым и будущим.

Традиционно всем посторонним посетителям публичного танца предлагали ужин после этого в доме пуэбло. Из-за того, что с конца 20 века эти танцы в пуэбло посещали многочисленные иностранные туристы, такие блюда теперь открыты для посторонних только по личному приглашению. В кивах проводятся частные священные церемонии, и только члены племени могут участвовать в соответствии с особыми правилами, относящимися к религии каждого пуэбло. Одной из основных целей испанских колонистов 17 века было желание принести христианство коренным жителям Новой Испании. Францисканские священники подготовились к долгому процессу обращения, строительства церквей и миссий по всей стране Пуэбло. Праздничные дни Пуэбло - продукт этого процесса. Праздничные дни проводятся в день, посвященный его римско-католическому святому покровителю, назначенному испанскими миссионерами таким образом, чтобы каждый праздник Пуэбло совпадал с одной из существующих традиционных народных церемоний. О насаждении христианства Альфонсо Ортис, антрополог Окай Овинге и специалист по пуэбло, заявляет:

Испанское правительство требовало от пуэбло труда и дани и энергично пыталось подавить местную религию. (...) В том же [1692 году] году Диего де Варгас снова вошел в территорию Пуэбло, хотя только в 1696 году он получил контроль над всей территорией Рио-Гранде-Пуэбло. Испанцы извлекли уроки из восстания пуэбло и в следующие полтора века были более мягкими в своих требованиях. Тем не менее, пуэбло также научились и поддерживали свою церемониальную жизнь вне поля зрения испанцев, в то же время приняв внешний вид римского католицизма

. Публичные обряды могут также включать римско-католическую мессу и шествия в праздник Пуэбло. Некоторые пуэбло также проводят священные церемонии около Рождества и других христианских праздников.

Список Пуэбло

Нью-Мексико

Аризона

Техас

  • Ислета-дель-Сур-Пуэбло, Эль-Пасо, Техас - первоначально носители языка тигуа (тива). Также пишется «Isleta del Sur Pueblo». Это Пуэбло было основано в 1680 году в результате восстания пуэбло. Около 400 членов Ислета, Сокорро и соседних пуэбло были изгнаны или сопровождали испанцев в Эль-Пасо, когда они бежали из северного Нью-Мексико. Испанские отцы основали три миссии (Ислета, Сокорро и Сан-Элизарио) на Камино-Реал между Санта-Фе и Мехико. Миссия в Сан-Элизарио была административной (то есть не пуэблоанской).
  • Некоторые из пиро-пуэблоан поселились в Сенеке, а затем в Сокорро, штат Техас, по соседству на Ислета (который сейчас находится в пределах города Эль-Пасо). Когда Рио-Гранде затопило долину или изменило курс, как это обычно происходило на протяжении столетий, эти миссии иногда ассоциировались с Мексикой или Техасом из-за изменений. Сокорро и Сан-Элизарио - все еще отдельные сообщества; Ислета была захвачена Эль-Пасо.
  • Техасская группа индейцев яки произошла от народа яки или «Ёме», самого южного из народов пуэбло. капитанского диалекта. Они были распространены во всех юго-западных штатах Сонора и Чиуауа в Мексике; и в Техасе, Аризоне и Калифорнии в Соединенных Штатах. Техасский оркестр - потомки бойцов горных яки, бежавших в Техас в 1870 году после того, как убили мексиканских солдат в штате Сонора. Многие из их потомков семей объединились в группы с самоуправлением в 2001 году; они были признаны племенем законодательным постановлением штата Техас. у всех членов есть документы о происхождении яки, относящиеся к территории яки 1700-х годов.
  • Пуэбло с петардой, Хорнада культура моголлонов, заброшенная во второй половине пятнадцатого века, раскопки в начале 1980 года. от коттеджей до линейного массива из 15-17 комнат. Стены были выложены саманом; полы оштукатурены калише. В комнате 11 были метатес и мано для помола кукурузы. (Обратите внимание, что метаты существуют и в каменных полах пещер близлежащих танков Уэко.) Находятся в округе Эль-Пасо, штат Техас.

Эндонимы и экзонимы

Хотя большинство из них встречаются -дни пуэбло известны под своим испанским или англизированным испанским именем, большинство пуэбло имеют уникальное имя на каждом из языков, на которых говорят в этом районе. Имена, используемые каждым пуэбло для обозначения своей деревни (эндонимы), обычно отличаются от имен, данных им посторонними (их экзонимы), в том числе носителями других языков пуэбло. Многовековая торговля и смешанные браки между группами отражены в именах, данных одному и тому же пуэбло на каждом из языков. В таблице ниже приведены названия новомексиканских пуэбло и хопи, использующие официальную или практическую орфографию языков. Несмотря на то, что это не язык пуэбло, имена навахо также включены из-за продолжительного контакта между ними и несколькими пуэбло.

Английское / испанское имяЭндоним навахоKeresTewaTiwaTowaHopiЗуни
АкомаАакуХаакоэндонимТевигех СвингехТолавейТотягиниАкукавиХаку:
КочитиКуутйТутигиКуутэгех СвингехКотляваKyʼǽǽtɨɨgiʼiKwitsiKochudi
LagunaKʼáwáigaTó áníKʼuʼkwʼáage wîngehPowhiabaKyʼóóweʼegiʼiKawaikaʼaKʼyanałana
San FelipeKaatishtyaDibé ŁizhiníНонвеве СвингехПятнякКвилегиниКатисцаВеплабатцци
Санта-АнаДамаяДахмиШадегех СвингехПатутааТоддигиТамаяДамайя
Кева / Санто-ДомингоКева / ДивиТо ХаджилоТайвеве СвингехТув itaTwigiʼiTuuwíʼiWehkʼyana
ZiaTsíiyʼaTłógíSia wîngehTəanąbakSæyakwaTsiyaʼTsia'a
NambéNąngbeʼe wîngeh(Недоступно)Ном.эндонимНаммулуваПашиукваТууквиве Тева(Недоступно)
ПоджоакPʼohsųwæ̨geh wîngeh(Недоступно)PʼohwakedzeAsʼonaʼ(Недоступно)(Not Доступно)(Недоступно)
Сан ИдельфонсоПахвхоге СвингеЦетау КинПакведеПахвьяглиапПошогиниСуустапна ТеваДауса
Окай Овингех / Сан-ХуанОкви СвингехКин Цигаай( Недоступно)Pʼakapʼalayą(Недоступно)Yuupaqa Tewa(Недоступно)
Санта-КлараKhaʼpʼoe СвингехНаашашиКайпшаХайпаиСёпэгиниНасавэ Тева(Недоступно)
ТэсукэТецугэ СвингехТллох ЖикижиТюцукоТутсуйбаЦотаТууквиве Тева(Недоступно)
ИслетаШивибак / ЦугвевагаNaatoohóDyîiwʼaaneTsiiwheve wîngehэндонимTéwaagiʼiTsiyawipiKʼya: shhida
ПикурисПаввельта / ПеэвиТоккелеПикулиПенвэ СвингехПуэквеле(Недоступно)(Недоступно)
СандияНа'пинадКин ТичиВаашууциПётсона СвингеSądéyagiʼiPayúpkiМы: łuwalʼa
TaosTothoTówołDâusáПунсо СвингехЙелатаКвапихалуДополиана
ДжемезВалатуваМуйи ДишгиижHéemʼishiitsiWą́ngé wîngehH íemmaэндонимHemisiHe: mu: shi
HopiMóókwi / HópiAyahkiníMùutsiKhosóonBukhiekHɨpéэндонимMu: kwi
ZuniШивиннаNaashtézhíSɨníitsiSyųSunyiinaSɨnigiʼiSíʼookiэндоним
Народ навахоДинеэндонимТенВен Саво(Недоступно)КюлотоошТасавуA: Мачу

}

За исключением зуни, все языки пуэбло, а также навахо тональные. Однако тон обычно не отображается в написании этих языков, за исключением навахо, това и тева. В приведенной выше таблице низкий тон не отмечен в орфографии. назализация гласных обозначается диакритическим знаком ogonek под гласным; Составные согласные транскрибируются с помощью апострофа, следующего за согласным. Длина гласного отображается либо путем удвоения символа, либо, в зуни, путем добавления двоеточия.

Праздничные дни

январь
апрель
май
июнь
июля
августа
сентябрь
Октябрь
ноябрь

Хемес Пуэбло Праздник: 12 ноября

декабрь
Переменная

См. Также

Ссылки

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с людьми пуэбло.
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Индейцы пуэбло
Викигид имеет путеводитель по Нью-Мексико Пуэбло.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:20:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте