Нигидий Фигул

редактировать

Публий Нигидий Фигул (ок. 98–45 до н. Э.) Был ученым поздней Римской республики и один из преторов за 58 г. до н.э. Он был другом Цицерона, которого поддерживал во время заговора Катилины. Нигидий встал на сторону Оптиматов в гражданской войне между Юлием Цезарем и Помпием Магнусом.

Среди его современников репутация ученого Нигидия была второй. с Варроном. Даже в свое время его работы часто считались непонятными, возможно, из-за их эзотерического пифагореизма, в который Нигидий включил стоические элементы. Иероним называет его Pythagoricus et magus, «пифагорейцем и магом », а в средневековой и ренессансной традиции он изображается как маг, прорицатель или оккультист. Его обширные произведения сохранились лишь во фрагментах, сохранившихся другими авторами.

Содержание
  • 1 Политическая карьера
  • 2 Стипендия
  • 3 В литературе
  • 4 Первичные источники
  • 5 Издания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Политическая карьера

К 63 г. до н. Э. Нигидий был принят в Сенат. Возможно, он был эдилом в 60 г. до н.э., когда Цицерон упоминает, что Нигидий мог цитировать (призывать) присяжных, или плебейский трибун в 59 г. Он был претор в 58 г., но никакие дальнейшие официальные полномочия не указаны для него, пока он не станет легатом 52–51 гг. До н.э. в Азии при Квинте Минуция Терме. Он покинул азиатскую провинцию в июле 51 года.

Арнальдо Момильяно пытался объяснить очевидные противоречия между активной политической карьерой Нигидиуса и его оккультными практиками:

Нигидиус Фигул и его друзья были людьми мира. Они ожидали помощи от странных религиозных обрядов, пытаясь контролировать то, что ускользало от них в быстро меняющемся мире, в котором они жили. Они оставили позади традиционные способы торга с богами и пытались найти более безопасные правила взаимодействия между людьми и богами.

Даже Варрон, хотя и обученный стоицизму из Элия Стило и в скептическом антиохийском платонизме просил пифагорейские похороны для себя. Историк 19-го века Теодор Моммзен сравнил оккультные интересы Поздней республики с «похлопыванием по духу и перемещением стола », которые очаровывали «людей самого высокого ранга. и величайшее образование »в викторианскую эпоху.

пифагореизм не был связан с какой-то определенной политической точкой зрения в Риме. Нигидий стойко оставался среди консервативных республиканцев в сенате, но Публий Ватиний, другой наиболее известный пифагорейец среди своих политических современников, был ярым и давним сторонником Цезаря. Три выдающихся римских интеллигента середины I века до нашей эры - Цицерон, Варрон и Нигидий - поддержали Помпея в гражданской войне. Цезарь не только проявил милосердие к Варрону, но и признал его научные достижения, назначив его развивать публичную библиотеку в Риме. И Цицерон, и Варрон написали почти все свои работы о религии во времена диктатуры Цезаря. Но, несмотря на «довольно неумелые и смущенные» усилия Цицерона, Нигидий умер в изгнании, не получив прощения.

Стипендия

Согласно Цицерону, Нигидий с некоторым успехом пытался возродить доктрины пифагореизма, которые включали бы математику, астрономия и астрология, а также арканы магической традиции. Предполагается, что он предсказал величие Октавиана, будущего Августа, в день своего рождения. Апулей записал это с помощью магических мальчиков (magici pueri), он помог найти потерянную сумму денег.

Его Commentarii grammatici по крайней мере в 29 книгах представляли собой собрание лингвистических, грамматических и антикварных примечаний. Нигидий считал значение слов естественным, а не созданным людьми. Он обращал особое внимание на орфографию и стремился различать значения грамматических падежей одинаковых окончаний с помощью отличительных знаков : вершина к указывают на то, что ему некогда неправильно приписывали длинный гласный, но теперь доказано, что он старше. В этимологии он пытался найти римское объяснение слов, где это было возможно; например, он производил frater («брат») от fere alter, «практически другой (я)». Квинтилиан говорит о риторическом трактате De gestu, написанном им.

Научный подход Комментариев можно сравнить с подходом Варрона в его сочетании грамматических предметов и антикварианизма, но эзотерические и научные интересы Нигидиуса отличает его. Известные названия его работ включают две книги по небесной сфере, одна по греческой системе, а другая по «варварской», или негреческой, системам, сохранившийся фрагмент из которых указывает, что он лечил египетскую астрологию. Его астрологические работы основывались на этрусской традиции и оказали влияние на Марсиана Капеллу, хотя, вероятно, через промежуточный источник. Нигидий также писал о ветрах и животных.

Печень Пьяченцы, этрусская бронзовая модель овечьей печени, отмеченная для гаруспици

Его работы по теологии и другим религиозным темам, например гадание включало De Diis («О богах»), изучение различных культов и обрядов, а также трактаты по гаданию (De augurio privato и De extis, последний охватывает haruspicy ) и толкование снов (De somniis). историк литературы Джан Бьяджо Конте отмечает, что «количество его фрагментов, дошедшее до нас, не соответствует общему восхищению, которое испытывали потомки этим интересным ученым-философом-ученым-фокусником», и объясняет это потеря «необъятности и особенно темноты произведений».

В литературе

Лукан завершает Книгу 1 своего эпоса Bellum civile (также известного как Pharsalia) изображением Нигидия, произносящего мрачные пророчества, частично основанные на астрологических чтениях. Иоганн Кеплер обсуждает астрономические последствия этого отрывка с Хервартом фон Гогенбургом в их переписке 1597 года. Английский перевод соответствующих писем доступен в Интернете.

Первоисточники

Первичные источники жизни Нигидия Фигулуса включают несколько ссылок в письмах Цицерона и схолиастов на Лукана, Bellum civile I. 639. Основные источники фрагментов включают Авла Геллия., Плиний и Ноний. Важные стипендии 19-го века по Нигидиусу включают Teuffel, History of Roman Literature, 170, и M. Hertz, De N. F. studiis atque operibus (1845).

Издания

Фрагменты работ Нигидиуса собраны А. Свободой, П. Нигидии Фигули Operum Reliquiae (Амстердам, 1964 г., обновлено с издания 1889 г.), с Quaestiones Nigidianae, длинным и очень полезное введение на латыни. Свобода включает в себя сборник источников для фрагментов (стр. 138–140).

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте