Публилий Оптатиан Порфирий

редактировать

Публилий Оптатиан Порфирий (4 век) был латинским поэтом, возможно, местным жителем Африки. Порфирия отождествляли с Публилием Оптианом Порфирием, который был praefectus urbi в 329 и 333 годах. По какой-то причине он был изгнан, но, адресовав панегирик императору Константину I, ему разрешили вернуться.

Содержание

  • 1 Работы
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки

Работы

Двадцать восемь под его именем сохранились стихи, двадцать из которых были включены в панегирик. Содержание стихов довольно банально. Однако форму работ можно рассматривать как образцы извращенной изобретательности. Некоторые из них являются квадратами (количество букв в каждой строке одинаково), некоторые буквы имеют рубрику, чтобы образовать узор или рисунок, и в то же время специальные стихи или изречения. Другие представляют собой различные предметы (сиринкс, орган, алтарь ). У других есть особые особенности в каждой строке (количество слов или букв), в то время как восьмое стихотворение (versus anacyclici) можно читать задом наперед, без какого-либо воздействия на смысл или размер. Сохранились также приветственное письмо от императора и благодарственное письмо от автора.

Рукописная традиция приписывает Оптатиану обширный, но неравномерный объем работ, который включает стихи, написанные в разное время и с использованием различных техник.. Несмотря на наличие стихов, написанных задолго до его грехопадения, центральным ядром произведения по-прежнему является панегирик, посланный Константину в надежде получить прощение.

Центральная тема Панегирика - император, но с редкими ссылками на современные исторические факты.

Но главная особенность стихотворений не столько в их содержании, сколько в технике их исполнения. Оптатиан был первым известным автором, который написал против intexti (буквально «скрученные стихи»), особую форму поэмы с картинками.

Поэма в картинках - это поэма, в которой линии расположены так, чтобы образовать точный стилизованный рисунок (алтарь, волынка...). Эта композиционная техника, используемая влиятельными поэтами, такими как Феокрит, пришла в Рим между вторым и первым веками до нашей эры, с Erotopaegnia Laevius. Новое использование этой техники Оптатианом включало построение акростиха, так что внутри композиции по заданному пути возникает второй или третий текст, относящийся к первому.

Составление такого стихотворения выполнялось поэтапно:

  • лист (а не свиток папируса) сначала делился на квадраты;
  • внутри квадратов вставлялись буквы стихи, которые следовали разными путями;
  • завершая предыдущие стихи, остальная часть страницы была заполнена буквами, помещенными в коробки, которые вместе с уже имеющимися, образовали разумные стихи.

Техника, используемая Оптатианом. показывает его склонность к трудностям и техническую виртуозность, поскольку композиции панегириков становятся еще более сложными, например, с построением стихов в форме палиндромов (как в стихотворении XXVIII) или стихов, метрически идентичных при чтении справа налево.

Оптатиан был вдохновлен Луканом и Силием Италиком, но особенно Овидием, который является главным пробным камнем для автора, особенно из-за их общий опыт изгнания.

Чисто в качестве примера можно рассмотреть стихотворение VIII сборника. В этом стихотворении versus intexti образуют монограмму Христа и имя «Исус».

ACCIPEPICTANOVISELEGISLVXAVREAMVNDI
CLEMENTISPIASIGNADEIVOTVMQVEPERENNE
SVMMEFAVETETOTAROGATPLEBSGAVDIARITE
ETMERITAMCREDITCVMSERVATIVSSATIMORE
5AVGVSTOETFIDEICHRISTISVBLEGEPROBATA
GLORIAIAMSAECLOPROCESSITCANDIDAMITI
ADCVMVLANSCOETVSETTOTAORNATASERENIS
MVNERIBVSPRAESTANSNATISVTLAVREAVOTA
VIRTVTVMTITVLOSPRIMISIAMDEBEATANNIS
10PROGENIETALIGENVITQVOSNOBILESAECLVM
HISDECVSAPROAVOETVERAECONSCIAPROLIS
ROMACLVITPRINCEPSINVICTIMILITISALMA
OTIAPACISAMANSHAECSVNTMITISSIMADONA
HOCATAVIMERITVMVOTISPOSTEDITVSORBIS
15ERVMPENSDOCVITNENORINTFRANGEREFIDEI
OPTIMAIVRAPARESCVRISSVBMARTISINIQUI
NVLLISLAESAFIDESHINCIVGISTAMINEFATA
VOBISFILALEGVNTPLACIDAPIETATESECVTA
ETRESCONSTANTINVNCEXERITINCLITAFAMA
20AVCTASTIRPEPIAVOTOACCVMVLATAPERENNI
SANCTASVASSEDESADMENTISGAVDIAMIGRAT
AETHERIORESIDENSFELIXINCARDINEMUNDI
IAMPATRIAEVIRTVTISOPVSBELLINELABORE
ANIVSTIMERITISDICAMMENTISQVESERENAE
25ETPIADONACANAMFECVNDAQVEPECTORANOTO
RITEDEOSICMENTEVIGENTCVIGAVDIACASTA
CLAVDIVSINVICTVSBELLISINSIGNIAMAGNA
VIRTVTVMTVLERITGOTHICODEMILITEPARTA
ETPIETATEPOTENSCONSTANTIVSOMNIAPACE
30ACIVSTISAVCTVSCOMPLERITSAECVLADONIS
HAECPOTIOREFIDEMERITISMAIORIBVSORTA
ORBIDONATVOPRAESTASSVPERASQVEPRIORA
PERQVETVOSNATOSVINCISPRAECONIAMAGNA
ACTIBILEGEDEIIVSSISQVEPERENNIAFIENT
35SAECLAPIISCEPTRITECONSTANTINESERENO

Ссылки

Дополнительная литература

  • T.D. Barnes, AJP, 96 (1975), 173-186.
  • Optaziano Porfirio, Publilio (2004). Поляра, Джованни (ред.). Карми. Classici latini: Autori della tarda Antichita 'del Medioevo e dell' Umanesimo (на итальянском языке). Турин: Unione Tipografico. ISBN 88-02-06080-0.
  • Раймонд Ван Дам, Вспоминая Константина у Мильвианского моста (Cambridge University Press, 2011), стр. 158-70.
  • М. Squire J. Wienand (ред.): Morphogrammata: The Lettered Art of Optatian: Figuring Cultural Transformations in the Age of Constantine, Stuttgart: Fink, 2017, pp. 28-51

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте