Общественный транспорт в Хельсинки

редактировать
Поезд метро Хельсинки пересекает мост метро Вуосаари.

Общественный транспорт в Хельсинки состоит из автобусов, трамвая, метро, пригородной железной дороги и паромного сообщения. Системой управляет Helsinki Region Transport (финский: Helsingin seudun liikenne, или HSL) и охватывает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен, Вантаа и отдаленные Керава, Киркконумми, Сипоо и Туусула.

Трехосный Volvo B8RLE 8900LE автобус в Хаканиеми, Хельсинки

Хельсинки в настоящее время является единственным городом в Финляндии, где есть трамвайная система. Город Турку демонтировал свою трамвайную сеть в 1972 году, а Финляндия потеряла город Выборг в пользу СССР во время Второй мировой войны, и впоследствии город отказался от трамваев. в 1957 году. В 2017 году началось строительство трамвайной линии в городе Тампере ; услуги планируется начать в 2021 году.

50% поездок на работу в пределах города Хельсинки совершаются на общественном транспорте и только 28% на личном автомобиле, в то время как 48% домохозяйств имеют доступ к автомобилю.. Количество пассажиров типично для европейского города, но если бы Хельсинки находился в США, он был бы вторым по количеству пассажиров после Нью-Йорка. Из-за большой площади и низкой плотности населения расселение населения больше похоже на американский город, а не на европейский (но использование общественного транспорта намного выше, чем в США). Частично из-за отсутствия трамваев или скоростного транспорта за пределами региона Хельсинки количество пассажиров в других городах Финляндии значительно ниже.

Метро Хельсинки, открытое в 1982 году, было первой и пока единственной системой скоростного метро во всей Финляндии. В настоящее время метро обслуживает восточные пригороды Хельсинки, некоторые районы, близкие к центру города, и части южного Эспоо. За первые 16 лет своего существования линия была топологически только одной прямой, но в 1998 году была открыта ветка на восточный пригород Вуосаари.

Строительство долго обсуждаемого западного расширения системы метро до южных частей Эспоо было одобрено городским советом Эспоо в 2006 году. Первая очередь из восьми станций была открыта в ноябре 2017 года. Вторая очередь, которая продлит метро на запад, находится в стадии строительства. Хельсинки также планирует продлить существующую линию метро от восточной конечной станции в Mellunkylä до Östersundom, района, присоединенного к Sipoo Хельсинки в 2009 году с целью строительства большого нового запланированного сообщества..

Пригородные поезда ходят по выделенным путям с разнесенными уровнями на трех железнодорожных линиях, исходящих от Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки. Большинство маршрутов предлагают услуги скоростного транспорта с максимальным интервалом в 10-15 минут, последние поезда отправляются из центра Хельсинки только после часа ночи или в 4 часа ночи в выходные дни. Обслуживание аэропорта Хельсинки началось в июле 2015 года, когда открылась добавочная линия кольцевой железной дороги к системе. Несколько местных и региональных поездов ходят дальше в города до Риихимяки и Лахти и на запад до Карис по путям, разделяемым с дальними путями. поезда дальнего следования. Эти региональные службы имеют интервал до одного часа и часто более ограниченные часы работы.

Поезда дальнего следования отправляются с Центрального железнодорожного вокзала и вокзала Пасила в пункты назначения по всей Финляндии. Поезда междугороднего сообщения обеспечивают связь с крупными финскими городами, а также международные поезда до Санкт-Петербурга и Москвы в России.

A туннель был предложен для соединения Хельсинки с Таллинном, хотя это предложение все еще находится на стадии расследования.

Содержание

  • 1 Автобусное сообщение
    • 1.1 Магистральные автобусные линии
    • 1.2 Регулярные автобусные маршруты
    • 1.3 Региональные сообщения
  • 2 Трамвай
  • 3 Метро
  • 4 Пригородная электричка
  • 5 Паром
  • 6 Городские велосипеды
  • 7 Билеты
    • 7.1 Зоны
    • 7.2 Типы билетов
    • 7.3 Сбор за проезд
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Автобус услуги

Магистральные автобусные линии

Автобус Helsingin Bussiliikenne на магистральной линии HSL 550, в день начала движения с новым автопарком и имиджем.

В августе 2013 года HSL запустила первый маршрут магистрального автобуса, орбитальная линия 550, ранее называвшаяся Jokeri. Магистральные линии предназначены для предоставления услуг «как в метро» с очень короткими интервалами и заметным флотом. Вторая орбитальная магистраль, номер 560, открылась в августе 2015 года. Магистральные линии 500 и 510 открылись в августе 2019 года.

Регулярные автобусные маршруты

Автобус Helsingin Bussiliikenne на внутренней линии HSL Helsinki 75. Автобус находится в Оформление HSL, которое является обязательным для всех новых автобусов, предлагаемых на тендерах. Автобус Helsingin Bussiliikenne на линии 93 на Itäkeskus Автобусная остановка Kaadekuja

Внутренние автобусные маршруты Хельсинки можно найти практически в любой точке Хельсинки. В некоторых частях города, даже в густонаселенных, эти автобусы составляют основу системы общественного транспорта.

Электронное табло расписания с питанием от батарей, которое можно найти на выбранных остановках

Маршруты нарисованы, а расписание установлено HSL, но эксплуатируется независимыми компаниями. HSL предлагает маршрут или набор маршрутов, и компания, предлагающая управлять маршрутом с наилучшим соотношением цены и качества, получит контракт. Качество измеряется с помощью системы наведения, которая дает баллы по таким аспектам, как бесшумность, экологическая эффективность и размер автобусов, которые будут использоваться. Крупнейшими автобусными операторами являются Nobina Finland, Veolia Transport Finland и (HelB). Эти компании предоставляют большинство контрактных услуг. Одной из быстрорастущих компаний является VR (государственная железная дорога), принадлежащая Pohjolan Liikenne, которая недавно очень успешно провела тендер. В основном расширение происходило за счет HelB.

Многие автобусы, курсирующие в восточной части Хельсинки, служат подъездными путями для метрополитена Хельсинки. Почти все остальные маршруты имеют другой конец линий в центре города, возле Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки. Такие исключения представлены в виде выделенных линий, идущих напрямую из одного пригорода в другой за центром (например, автобусы Хельсинки 51–54, 56–59).

Номера строк для внутренних строк содержат две цифры, а для некоторых - букву.

Большинство линий работают с 5:30 до 23:30, самые популярные - с 5:00 до 1:30. В дневное время вне часов пик основной интервал для автобусов обычно составляет 10, 15, 20, 30 или 60 минут в зависимости от протяженности и загруженности линии. Ночные линии, которые работают только с 23:30 до 1:30 (а иногда и рано утром), обозначаются дополнительной буквой N. В последнее время традиция обозначать ночные маршруты была нарушена и заменена N-вариантами дневных маршрутов.

Другие буквы включают:

  • A: удлиненный или круговой маршрут по часовой стрелке
  • B: укороченный маршрут или круговой маршрут против часовой стрелки
  • K: исключение в маршруте, часто незначительное
  • T: трамвай до конечной ( 4T, 6T), автобусы серии 100 через Лауттасаари
  • V: более быстрый или более прямой маршрут
  • Z: более быстрый или более прямой маршрут (обычно по шоссе)

Автовокзалы Хельсинки включают Камппи (площадь), Раутатиентори, Элиелинаукио и Хаканиеми. На более крупных станциях метро есть собственные фидерные автобусные станции.

Региональные службы

Kampin keskus, конечная остановка автобусов в Эспоо

Сегодня региональные автобусные линии управляются HSL аналогично управлению внутренними линиями Хельсинки. Региональные маршруты специально разработаны для перемещения людей между важными точками мегаполиса и с единственной целью - добраться до центра Хельсинки. Эти маршруты обычно используют самый быстрый способ выезда из Хельсинки, обычно по автомагистралям.

Линии из южного Эспоо заканчиваются в Кампин кескус, из центра Эспоо и западного Вантаа заканчиваются в, а из северных Вантаа и Керава - в Раутатиентори. Два последних из упомянутых расположены рядом с центральным железнодорожным вокзалом.

График работы региональных линий аналогичен графику работы внутренних линий, но отправления часто не такие частые.

В большинстве случаев номера строк состоят из трех цифр и иногда одной или двух сопровождающих их букв. Двухзначные региональные линии встречаются редко, и на данный момент создано только две: 39 Камппи-Мюрмяки и 74 Хаканиеми-Порттипуисто (IKEA).

Трамвай

Современный Вариотрам на линии 3B в Тёёлё

Трамвайная сеть Хельсинки постоянно эксплуатируется с электроприводом с 1900 года и в основном традиционного типа, и все трамваи расположены на улицы, как по выделенным трамвайным полосам, так и со смешанным движением. Сеть охватывает густонаселенные центральные районы и некоторые прилегающие районы, но после 1950-х годов она была очень скромно расширена. Сеть состоит из 11 линий, все из которых, кроме одной (линия 8), проходят через какую-то часть центра города. Ежегодно на трамваях совершается более 50 миллионов поездок.

Трамвайная система управляется и управляется HKL.

Метро

Интерьер серии 200 метро

Метро - это магистраль движения к востоку и западу от центра Хельсинки. Система состоит из двух линий M1 и M2, всего 25 станций.

Метро управляется и управляется HKL.

Пригородная железная дорога

Новый пригородный поезд Sm5 в Риихимяки

Система пригородных поездов является основой для районов к северо-востоку и северо-западу от центра города. Сеть простирается относительно далеко от Хельсинки с услугами метро, ​​от Хельсинки до Керава, Киркконумми и аэропорта Хельсинки. Сеть управляется HSL и управляется VR. Поезда, не управляемые HSL, идут еще дальше, в Лахти, Тампере через Риихимяки и Карис.

Ferry

M / S Suomenlinna II.

У Хельсинки есть две паромные линии, обе обслуживаются Suomenlinnan Liikenne Oy. Один паром соединяет Суоменлинна с материком. Паромы являются единственной связью с материком для жителей Суоменлинны, хотя туннель для проезда аварийной машины существует. Вторая линия соединяет материк с зоопарком Коркеасаари. Одна линия отходит от Рыночной площади, а другая - от Катаянокка. Паром до зоопарка не входит в общую систему билетов. К зоопарку можно подъехать на автобусе №16.

Городские велосипеды

Система городских велосипедов Хельсинки была открыта в мае 2016 года с 50 городскими велосипедными станциями и 500 велосипедами, обслуживающими центральную часть города. В 2017 году система была расширена, чтобы охватить дополнительно 100 станций и 1000 велосипедов. В настоящее время сеть состоит из 345 станций с 3450 велосипедами. Годовой пассажиропоток в 2018 году составил 3 218 800 человек.

Билеты

Зоны

Согласно новой системе тарифов, принятой в апреле 2019 года, регион разделен на четыре арочные зоны: A, B, C и D. Зона A охватывает от внутреннего Хельсинки примерно до пяти километров от Центрального вокзала Хельсинки. Зона B охватывает остальную часть Хельсинки (за исключением областей на востоке, добавленных к Хельсинки в 2003 году), а также части Вантаа и Эспоо и весь Кауниайнен. Протяженность до 14 км от Центрального вокзала. Зона C охватывает большую часть востока Хельсинки, остальную часть Эспоо и Вантаа, включая аэропорт, а также небольшие части Сипоо и Туусула. Зона D охватывает большую часть Сипоо, Туусула и весь Керава на северо-востоке, а также Сиунтио и Киркконумми на Западе.

Нужно купить как минимум две зоны, хотя зону D можно купить отдельно. Также можно купить три или четыре зоны. При наличии пропуска на 2-3 зоны можно купить дополнительные зоны по сниженной цене.

Типы билетов

Транспортная система предлагает огромное количество различных билетов и несколько способов их получить.

Билеты по единому тарифу можно купить у водителей автобусов, в билетных автоматах или в мобильном приложении. На каждой станции метро и паромной переправе, а также на большинстве железнодорожных вокзалов есть как минимум один билетный автомат. Стоимость билета AB или BC для взрослого в 2019 году составляет 4 евро при покупке у водителя и 2,80 евро другим способом. Водители трамвая не продают билеты. Для зоны ABC цены составляют 6,50 евро и 4,60 евро соответственно.

Большинство пользователей общественного транспорта имеют проездную карту RFID, которая используется в качестве электронного билета. Пользователи могут загружать период и стоимость на своих картах. Периодический билет предлагает неограниченное количество поездок на оплаченные даты. Стоимость используется для оплаты одной поездки, которая может содержать изменения. Цена одной поездки ниже при оплате проездной проездной вместо покупки билета по разовой цене.

Билет на разовую поездку на две зоны действителен в течение 80–110 минут в зависимости от используемых зон. Билеты AB, BC и D имеют 80 минут, а ABCD - 110 минут.

Сбор за проезд

В большинстве автобусов водитель проверяет билеты при посадке пассажиров. Метро, ​​пригородные поезда, трамваи, паромы и четыре автобусные линии, классифицируемые как магистральные линии, используют систему подтверждения платежа : инспекторы по тарифам проверяют билеты на случайно выбранных транспортных средствах и взимают штраф в размере 80 евро и цена разового билета для тех, у кого его нет. Если пассажир забыл свою проездную карту с действующим периодом поездки, он может позже посетить пункт обслуживания транспортной компании и не будет платить штраф.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:12:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте