Общественный транспорт в Окленде

редактировать

В метро
AT Metro logo.png
AMA 103, Puhinui.jpg Электропоезд Оклендского транспорта (класс AM ) в Пухинуи.
Материнская компанияAuckland Transport (AT)
Основана1 ноября 2010 г.; 9 лет назад (01.11.2010)
РегионНовая Зеландия
Зона обслуживанияРегион Окленд
Тип обслуживанияАвтобус, железнодорожный, паром
ХабыБритомарт Транспортный центр
Генеральный директорШейн Эллисон
Веб-сайтat.govt.nz
Файл: Анимированная карта общественного транспорта Окленда.ogv Воспроизвести медиа Двухминутная анимация дневной активности в сети общественного транспорта Окленда.

Общественный транспорт в Окленде, крупнейшем мегаполисе Новой Зеландии, состоит из трех режимы : автобус, поезд и паром. Услуги координируются Auckland Transport под брендом AT Metro. Транспортный центр Бритомарт является основным транспортным узлом.

До 1950-х годов Окленд хорошо обслуживался общественным транспортом и имел высокий уровень пассажиропотока. Однако демонтаж обширной трамвайной системы в 1950-х годах, решение Стэна Гусмана не электрифицировать железнодорожную сеть Окленда и сосредоточение транспортных инвестиций на систему автомагистралей привел к падению как доли режима, так и общего числа отключений. К 1990-м годам в Окленде произошло одно из самых резких спадов в количестве пассажиров общественного транспорта в мире: всего 33 поездки на душу населения в год.

С 2000 года больше внимания уделялось улучшению системы общественного транспорта Окленда за счет серия проектов и сервисных доработок. Основные улучшения включают Транспортный центр Бритомарт, Северный автобусный маршрут, модернизацию и электрификацию железнодорожной сети и внедрение интегрированной системы продажи билетов через AT Карта хмеля. Эти усилия привели к устойчивому росту числа пассажиров, особенно на железнодорожной сети. С июня 2005 года по ноябрь 2017 года общее количество пассажиров увеличилось с 51,3 миллиона посадок в год до 90,9 миллиона.

Несмотря на такой значительный рост, общая доля поездок в Окленде на общественном транспорте все еще довольно низка. По данным переписи 2013 года, около 8% поездок на работу приходилось на общественный транспорт, а количество пассажиров из 55 посадочных мест на душу населения в 2017 году все еще значительно ниже, чем в Веллингтоне, Сиднее, Мельбурне, Перте и большинстве крупных канадских городов.

Быстрый рост населения Окленда означает, что улучшение системы общественного транспорта города является приоритетом для Совета Окленда и правительства Новой Зеландии. Планируемые или осуществляемые крупные улучшения включают City Rail Link, продление Северного автобусного маршрута до Олбани, строительство Восточного автобусного маршрута между Панмуре и Ботаника и предлагаемая Линия аэропорта Окленда, линия скоростного трамвая между центром города и аэропортом Окленда.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До мира Рост после Второй мировой войны
    • 1.2 Спад после Второй мировой войны
      • 1.2.1 Приватизация
    • 1.3 Возрождение 21 века
  • 2 Автобусы
    • 2.1 Городские службы
    • 2.2 Автобусные приоритеты
    • 2.3 Длинные- услуги дальнего следования
  • 3 поезда
    • 3.1 Городские службы
      • 3.1.1 Услуги
      • 3.1.2 Подвижной состав
    • 3.2 Услуги дальнего следования
    • 3.3 Дальнейшие обновления
  • 4 парома
    • 4.1 История
    • 4.2 Услуги
    • 4.3 Терминалы
  • 5 Продажа билетов и тарифы
  • 6 Общественная защита
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Рост до Второй мировой войны

Конные трамваи работали в Окленде с 1884 года, в то время как Auckland Elec Система tric Tram Company была официально открыта 17 ноября 1902 года. Компания Electric Tram Company начинала свою деятельность как частная компания до того, как была приобретена городским советом Окленда.

трамвайная сеть во многом способствовала развитию Окленда в начале 20 века. Система общественного транспорта Окленда использовалась очень хорошо, с пиком использования более 120 миллионов интернатов во время Второй мировой войны, хотя население Окленда в то время составляло менее 500 000 человек.

Автобус в 1910-х или 1920-х годах

После мировой войны II упадок

Обширная трамвайная сеть Окленда была ликвидирована в 1950-х, а последняя линия была закрыта в конце 1956-го. Хотя между 1940-ми и 1970-ми годами была предложена серия амбициозных железнодорожных схем, акцент в улучшении транспорта в Окленде сместился. к развитию разветвленной системы автомагистралей. Страстная пропаганда схемы «скоростной железной дороги» со стороны бывшего мэра городского совета Окленда Дав-Майер Робинсона в конечном итоге не увенчалась успехом.

Удаление трамвайной системы, небольшие инвестиции в железнодорожную сеть Окленда и рост числа автомобилей во второй половине 20 века привели к падению пассажиропотока на всех видах общественного транспорта. Со среднего уровня 1954 года в 290 поездок на общественном транспорте на человека в год (58% всех поездок на моторизованном транспорте), патронаж быстро снизился. Уровень пассажиропотока 1950-х годов был снова достигнут только в 2010-х, несмотря на то, что население Окленда выросло в четыре раза за тот же период времени.

Эти решения также сформировали модели роста Окленда в конце 20-го века, когда город стал относительно низким. - густонаселенная городская территория, население которой сильно зависит от личных транспортных средств для передвижения. К концу 1990-х продолжающийся рост населения и высокий уровень использования автомобилей привели к осознанию того, что заторы на дорогах были одной из самых больших проблем Окленда.

Приватизация

Утверждалось, что городской общественный транспорт спад был вызван «приватизацией, плохой нормативно-правовой базой и системой финансирования, благоприятствующей дорогам». С другой стороны, NZ Bus заявляет, что увеличение количества пассажиров и контроля над расходами началось с приватизации в 1991 году.

Возрождение 21 века

Что касается разрастания городов и дорожные заторы росли в 1990-х и начале 2000-х годов, общественный транспорт вернулся в центр внимания, с растущим соглашением о «необходимости существенного перехода на общественный транспорт». Растущее осознание того, что Окленд больше не может «прокладывать путь из заторов» только через большее количество дорог, привело к первым за полвека значительным улучшениям в системе общественного транспорта Окленда:

Несмотря на эти улучшения, отсутствие инвестиций в систему общественного транспорта Окленда во второй половине 20-го века означает, что в городе все еще гораздо более низкий уровень пассажиропотока, чем в других крупных городах Канады и Австралии. Продолжающийся значительный рост населения и ограниченная география Окленда означают, что в транспортных планах Окленда теперь большое внимание уделяется дальнейшему повышению качества и привлекательности общественного транспорта. Дальнейшие улучшения должны быть реализованы в период до 2028 года в рамках Оклендского транспортного согласования (ATAP), оцениваемого в 28 миллиардов новозеландских долларов (на 4,6 миллиарда долларов больше, чем планировалось ранее), из которых 9,1 миллиарда долларов предназначены для дополнительных проектов общественного транспорта, включая: завершение городской железной дороги ; строительство Восточного автобуса, который будет проходить от Панмуре до Ботаника ; Расширение Northern Busway до Albany ; продление электрификации железной дороги до Пукекохе; третья линия в Окленд между Вестфилдом и Вири или Вири и Папакура, чтобы грузовые поезда могли обходить стационарные пассажирские поезда; новые электропоезда и строительство сети легкорельсового транспорта на северо-запад (планируется) и до аэропорта.

Автобусы

Городские службы

Дилижанс (2006 ливрея ) и Link bus на Queen Street, Центральный деловой район Окленда

Автобусы обеспечивают около 70% поездок на общественном транспорте в Окленде. Автобусы обычно ходят примерно с 6 утра до полуночи, при этом ограниченное количество автобусов связывает пригород Окленда и центр города после полуночи только в пятницу и субботу вечером, с услугами Northern Express на Northern Busway на North Shore работает каждые полчаса до 3:00 утра

Услуги предоставляются по контракту Auckland Transport и обслуживаются рядом частных компаний, в том числе:

Auckland Transport начала ребрендинг автобусных перевозок на AT Metro в 2014–2015 гг. создать единую идентификацию для всех автобусных служб, за некоторыми исключениями, такими как шины Link, которые сохранили свой красный, зеленый и оранжевый цвета.

Есть пять линий связи rvices; все принимают оплату проезда картой AT Hop или наличными, и все (кроме WaihekeLink) курсируют с раннего утра до позднего вечера, 7 дней в неделю.

SkyBus, обслуживают маршруты между аэропортом Окленда и Олбани и центральным деловым районом Окленда.

Приоритетные автобусные маршруты

Северный автобусный путь, обращенный на север вдоль виадука Тристрам-авеню

В Окленде растет число полос для автобусов, некоторые из которых работают только в часы пик, а другие - круглосуточно. день. Эти полосы предназначены только для автобусов и двухколесных транспортных средств и предназначены для уменьшения заторов и сокращения времени в пути. Все они обозначены знаками и нанесены на дорожное покрытие.

Проект Central Connector для автобусных полос улучшил сообщение между Newmarket и внутренним центром города, в то время как автобусные полосы также запланированы на Remuera Road и St Johns Road, чтобы соединить город. с пригородами Восточных заливов.

Северный автобусный путь обеспечивает полное отделение автобусов от общего движения между Акорангой (около Такапуны) и Constellation Drive. Этот автобусный путь будет продлен дальше на север до автовокзала Олбани, включая строительство новой станции в Роуздейле. В долгосрочных планах остается продлить автобусный путь до автобусной станции Hibiscus Coast и Orewa.

Eastern Busway (AMETI) в настоящее время строится для соединения Ботаники. и Panmure с отдельным автобусным маршрутом вдоль Ti Rakau Drive, на Pakuranga Road и Lagoon Drive. Предварительное строительство началось в конце 2018 года, снос домов вдоль улицы Пакуранга должен быть завершен к апрелю 2019 года. Первый этап, соединяющий Панмуре и Пакуранга, должен быть завершен к 2020 году, при этом пролетит Ривз-роуд (2022 год) и продолжится строительство дороги. Автобусный путь из Пакуранги в Ботани будет завершен к 2025 году. Новая станция Ботани должна быть завершена к 2026 году. В настоящее время изучаются возможности дальнейшего расширения аэропорта Окленда через город Манукау, хотя никаких решений по этому расширению не было обнародовано.

Другие запланированные автобусные маршруты включают Северо-западный автобусный путь между Вестгейтом и центром города (возможно, он будет построен как легкорельсовый транспорт вместо автобусного пути) и автобусное сообщение между аэропортом Окленда, Город Манукау и Ботаника.

Услуги междугородной связи

Оператор междугородних автобусов Междугородний связывает Окленд со всеми основными центрами Северного острова, также обслуживает бюджетные автобусы SKIP.

Поезда

Линия s и действующие проекты на железнодорожной сети Окленда по состоянию на октябрь 2020 года Карта железнодорожной сети Окленда по состоянию на октябрь 2020 года. Между станцией Вайтакере и станцией Суонсон курсирует автобус, поскольку этот участок пути не электрифицирован

Городские службы

Городские поезда Окленда обслуживаются под брендом AT компанией Transdev Auckland. Поезда и станции принадлежат Auckland Transport, а пути и прочая железнодорожная инфраструктура принадлежат KiwiRail.

С момента открытия Britomart Transport Center были внесены значительные улучшения городским железнодорожным сообщениям. К ним относятся:

  • воскресные перевозки были повторно введены в октябре 2005 года впервые за более чем 40 лет, вместе с общим увеличением частоты обслуживания на 25%.
  • Проект DART модернизировал базовую железнодорожную сеть в период с 2006 по 2012 год, включая двойное отслеживание Западной линии, завершенное в 2010 году, строительство ветки Манукау от Вири до Манукау центр города, завершено в 2012 году, реконструкция и реконфигурация Железнодорожная станция Ньюмаркет, строительство которой было завершено в 2010 году, и открытие вышедшей из употребления линии Onehunga Branch для пассажиров в сентябре 2010 года.
  • Электрификация железнодорожной сети от Swanson станции Западной линии и Папакура на Южной линии и приобретение 57 электропоездов. Первые пассажирские перевозки начались в апреле 2014 года.
  • Железнодорожная станция Отахуху была полностью перестроена, чтобы соединиться с новой автобусной развязкой, которая строится рядом. В октябре 2016 года развязка была открыта одновременно с запуском нового расписания автобусной сети в Южном Окленде, Пукекохе и Вайуку.
  • Новая автобусная станция Манукау (рядом с железнодорожной станцией Манукау ) был официально открыт в апреле 2018 года, и из нового объекта начали курсировать автобусы, обслуживающие Южный и Восточный Окленд.

Эти улучшения привели к быстрому росту числа пассажиров по железной дороге, с минимума в 1 миллион посадок в год в 1994 году до более 20 миллионов. в 2017 году. Увеличение частоты поездов для удовлетворения дальнейшего роста невозможно из-за «тупика» на вокзале Britomart, что означает, что все поезда, входящие и выходящие со станции, должны использовать одни и те же два пути. Проект City Rail Link, который должен быть открыт в 2024 году, представляет собой туннель между Бритомарт и станцией Mount Eden, предназначенный для устранения этих ограничений, обеспечения большей гибкости маршрута во всей сети и создания более прямой маршрут для услуг Western Line.

Services

Есть четыре линии пригородных поездов:

LineFrequency (непиковые нагрузки)Звонок по телефонуNotes
Eastern Line 3 т / чБритомарт, Оракеи, Медоубэнк, Глен Иннес, Панмур, Сильвия Парк, Отахуху, Миддлмор, Папатоэто, Пухинуи, Манукау
Саузерн Лайн 3 т / чБритомарт, Парнелл, Ньюмаркет, Ремуэра, Гринлейн, Эллерсли, Пенроуз, Отахуху, Миддлмор, Папатоэто, Пухинуи, Хомай, Манурева, Те Махиа, Таканини, Папакура
Южная линия ( Па шаттл Пакура - Пухекохе)2 т / чПапакура, Пукекохе Дизельный шаттл, курсирующий на / из Бритомарт
Западная линия 3 т / чБритомарт, Парнелл, Ньюмаркет, Графтон, Маунт-Иден, Кингсленд, Морнингсайд, Болдуин-авеню, Маунт-Альберт, Эйвондейл, Нью-Линн, Фрутвейл-роуд, Глен Иден, Саннивейл, Хендерсон, Стерджес-роуд, Рануи, Суонсон Поезда разворачиваются в Новый рынок.
Onehunga Line 2 т / чBritomart, Newmarket, Remuera †, Greenlane †, Ellerslie, Penrose, Te Papapa, Onehunga
tph = поезда в час. † станция обслуживается только по вечерам

Подвижной состав

КлассИзображениеТипМаксимальная скоростьКоличествоВагоныУправляемые маршрутыПостроенные
км / чмиль / ч
класс AM AMA 103, Puhinui.jpg EMU 11068573Eastern Line. Onehunga Line. Южная линия (Бритомарт – Папакура). Западная линия 2013–15 гг.
ADL / ADC класс Britomart01.jpg DMU 9056102Southern Line (Папакура – ​​Пукекохе)1982–85

Междугородние перевозки

В Окленде есть только один пассажирский поезд дальнего следования, Северный исследователь в Веллингтон, которым управляет KiwiRail Scenic Journeys. Он курсирует на юг по понедельникам, четвергам и субботам и на север по вторникам, пятницам и воскресеньям. Сервис в основном ориентирован на туристов.

Будущие обновления

Был предложен ряд обновлений и расширений железнодорожной сети, некоторые на несколько десятилетий:

В 2020 году правительство объявило о финансировании электрификации железнодорожной линии от Папакуры до Пукекохе, новых железнодорожных станций в Друри, третьей главной линии и улучшения коридора Вири - Куэй Парк.

Паромы

MV SuperFlyte, в основном используется на маршруте острова Вайхеке.

История

Первый официальный паром был запущен в 1854 году, первый паром в 1860 году, первый регулярный паром в 1865, Окленд и Норт-Шор Steam Ferry Co в 1869 году, Девонпортская паромная компания в 1885 году, автомобильный паром в 1911 году и North Shore Ferries в 1959 году.

В 1981 году Джордж и Дуглас Хадсон купили North Shore Ferries и Waiheke Shipping Co. В 1984 году они основали Gulf Ferries и свой первый катамаран за 3 доллара. m Quickcat, сократили время переправы на Вайхеке с 75 минут до 40, с 1988 года Фуллерс направил Кеа на маршрут Девонпорта. Корпорация Fullers в основном выполняла круизы, а в 1987 году, когда они представили Supercat III, они были отказался от лицензии на участие в пригородных поездках по Вайхеке. В 1988 году Хадсоны выкупили компанию Fullers из ее управления и сформировали Fullers Group Ltd в 1994 году, а в 1998 году компания Stagecoach приобрела контрольный пакет акций. В 2009 году Souter Holdings приобрела Fullers Group, а также 360 Discovery Cruises..

Паромные маршруты из Окленда. Паромный терминал Окленда.

Услуги

Около 7 миллионов паромных рейсов в год совершаются в Окленде по различным маршрутам, исходящим из центра Окленда. Операторами паромных перевозок являются:

Терминалы

Паромный терминал Окленда находится в центре Окленда на Куэй-стрит, между Princes Wharf и контейнерным портом, прямо напротив терминалов Britomart Transport Center.

Паромы также соединяют город с островами залива Хаураки. Регулярные рейсы обслуживают остров Вайхеке, реже - остров Грейт-Барьер, остров Рангитото, остров Мотутапу и другие острова внутри Персидского залива., в первую очередь для туризма.

На западном побережье Окленда нет паромов, хотя из Онехунги были некоторые исторические службы. Никаких планов не планируется, поскольку городская набережная ориентирована гораздо сильнее на (восточную) гавань Вайтемата, чем на (западную) гавань Манукау.

Продажа билетов и тарифы

Система продажи билетов / смарт-карт, известная как AT HOP Card, была разработана для Окленда Thales, аналогична системам, подобным Octopus card в Гонконг.

Первый этап интегрированной системы продажи билетов был запущен как раз к чемпионату мира по регби 2011 года, и в январе 2011 года начались строительные работы по инфраструктуре «tag on» / «tag off». Card 'была разглашена рекламной кампанией на сумму 1 миллион долларов, которая началась в начале 2011 года.

Система карточек AT HOP была запущена в октябре 2012 года для поездов, в ноябре 2012 года для паромов и с июня 2013 года по март 2014 года для автобусов.

В 2016 году компания Auckland Transport упростила тарифы, перейдя на систему, основанную на 13 тарифных зонах. Стоимость проезда больше не зависит от пройденного расстояния (количества этапов), а от количества пройденных зон, так что поездка в зоне, которая включает в себя несколько поездок или даже сочетание режимов (автобус или поезд), будет взиматься только один тариф. Паромы не включены в упрощенную систему тарифов и взимаются за поездку.

Общественная защита

Ряд групп выступают за улучшение общественного транспорта в Окленде. Некоторые группы ведут известные блоги, участвуют в публичных обсуждениях в социальных сетях и готовят планы, пропагандирующие конкретные улучшения. Эти группы включают:

  • Большой Окленд
  • Кампания за лучший транспорт
  • Ассоциация пользователей общественного транспорта
  • Нулевое поколение

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте