Закон об общественных интересах

редактировать
Юридическая практика, направленная на помощь бедным или маргинализованным людям

Закон об общественных интересах в общих чертах относится к юридической практике, применяемой для помогать бедным или маргинализованным людям или вносить изменения в социальную политику в интересах общества на некоммерческих условиях (pro bono publico ). В общих чертах это означает судебный иск, возбужденный в суде для защиты общественных интересов.

Это не свод закона или правовое поле, над которыми работают юристы. Скорее, это обозначает клиентуру, которую они представляют. Вместо того, чтобы служить влиятельным экономическим интересам, он выступает за защиту недостаточно представленных или уязвимых лиц, особенно тех, кто живет в бедности. Он расширился, чтобы охватить более широкий спектр деятельности, как правило, не-юристов, таких как гражданские права, гражданские свободы, права женщин, права потребителей, защита окружающей среды и так далее. Тем не менее, общепринятой этикой для юристов, защищающих интересы общества, во все большем числе стран остается «борьба за маленького парня».

Содержание

  • 1 По юрисдикции
    • 1.1 Центральная и Восточная Европа
    • 1.2 Италия
    • 1,3 Китай (материк)
    • 1,4 Гонконг
    • 1,5 Индия
    • 1,6 Южная Африка
    • 1,7 США
    • 1,8 Соединенное Королевство
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

Автор юрисдикция

Центральная и Восточная Европа

В конце коммунистического периода в начале 1990-х годов национальные правовые системы Центральной и Восточной Европы все еще находились в стадии формирования. Самый важный источник юридических полномочий для новых правозащитных групп пришел из-за пределов региона: Совет Европы с его Европейской конвенцией по правам человека и Европейской Суд по правам человека.

Со временем, в середине 1990-х, опыт США стал более актуальным. Предварительное условие Совета Европы о том, чтобы юристы сначала использовали суды своей страны для поиска средств правовой защиты, прежде чем обращаться в европейские органы, постепенно стало больше, чем формальным мероприятием, и организации гражданского общества начали более эффективно использовать внутренние средства судебного разбирательства. Но к тому времени, когда местные активисты были готовы рассмотреть полезность судебных разбирательств, тестовых примеров и других тактик, знакомых по опыту США, они уже поняли, что их главное тактическое оружие в любом судебном процессе - использовать угроза или реальность поддерживающего решения Европейского суда по правам человека. Помня об этом, для сторонников закона об общественных интересах в Центральной и Восточной Европе было больше смысла говорить о «стратегических судебных процессах», чем о судебных процессах, касающихся общественных интересов. Эффективное использование инструментов Европейского суда по правам человека требует стратегического подхода. Не все дела о нарушениях прав человека, скорее всего, получат положительное решение; отрицательное решение может нанести больший ущерб делу прав человека, чем полное его отсутствие. Европейский суд имеет богатую прецедентную практику, которая может дать ключ к пониманию того, как может быть решено будущее дело, и необходимо учитывать процессуальные аспекты, такие как требование об исчерпании внутренних средств правовой защиты.

Главный урок американского опыта для местных активистов заключался в том, как можно эффективно использовать суды в качестве инструмента для участия гражданского общества в управлении.

Италия

Изменения в Итальянский избирательный закон с 2014 по 2017 год был "вызван действиями, рожденными снизу (...) результатом методических, изученных и согласованных действий. Он был отмечен профессорами университетов, конституционными и избирательными законодателями, парламентариями и другие избранные представители (...), представители гражданского общества и простые граждане. Их имена, как избиратели, фигурируют в более чем двадцати вступительных заявлениях (цитатах или обращениях) ", все они принесли бесплатно.

Китай (материк)

Закон об общественных интересах (公益 法) - это общепринятый термин в Китае, где основные институты, поддерживающие верховенство закона, еще только зарождаются. В Китае нет системы общего права, в которой юристы должны играть ключевую роль в «принятии закона». Тем не менее, небольшое, но эффективное сообщество юристов добилось признания судебных разбирательств по общественным интересам как законного средства решения социальных проблем и содействия гармоничному обществу, а неправительственные субъекты значительно улучшили соблюдение прав рабочих-мигрантов, женщин и детей. и тем, кто страдает от ухудшения состояния окружающей среды, среди прочего. Например, юристы по защите общественных интересов в Китае подали иски в суд, успешно оспорив сексуальные домогательства на рабочем месте и принудительное помещение здоровых людей в психиатрические больницы.

Китайские реформаторы считают, что одним из способов ускорить разработку закона об общественных интересах является внедрение правила об ассоциации, согласно которому организации могут возбуждать судебные иски для защиты интересов своих членов. В настоящее время Гражданский процессуальный закон Китая пересматривается. Одна из предложенных поправок создаст форму ассоциации. Теоретически новый закон даст национальным НПО право подавать иски от своего имени от имени своих членов, но предлагаемая поправка вызвала оживленные дискуссии, и ее судьба неясна.

Гонконг

Право общественных интересов в Гонконге - развивающаяся область. Основным средством подачи исков, представляющих общественные интересы, является судебный надзор. Это процесс обжалования решений правительства в суде. С 2000 года наблюдается резкое увеличение количества дел, связанных с судебным пересмотром. Экологические проблемы и права меньшинств относятся к числу наиболее спорных вопросов.

Одним из пионеров закона об общественных интересах в Гонконге была Памела Бейкер. В конце 1980-х она вела серию знаменательных судебных дел, оспаривающих отношение правительства к вьетнамским беженцам. В 1995 году Hong Kong Human Rights Monitor был создан с целью содействия лучшей защите прав человека в Гонконге. Сегодня большинство юристов, которые на постоянной основе представляют граждан и социальные группы в судебных процессах по правам человека и государственной политике в Гонконге, также являются членами политических партий или активными участниками общественных движений за пределами суда.

В Гонконге Департамент юридической помощи предоставляет финансирование юридических услуг тем, кто успешно прошел тест на наличие средств и достоинств. Две схемы юридической помощи, которыми она управляет, а именно Схема обычной юридической помощи (OLAS) и Схема дополнительной юридической помощи (SLAS), способствовали применению права общественных интересов за счет сокращения неравенства ресурсов между сторонами в экономическом положении в судебном процессе и государством. Однако неправительственные и благотворительные организации не имеют права на получение юридической помощи. НПО и благотворительные организации способствовали открытию возможностей для людей, которые заслуживали правосудия, но не проявляли интереса к обращению в суд, и помогли им стать петиционерами, чтобы добиться справедливости.

Помимо юридической помощи, Ассоциация адвокатов Гонконга и Юридическое общество Гонконга совместно предоставляют схему Дежурного юриста, которая предлагает бесплатные юридическое представительство правомочных ответчиков в первый день явки в суд. Они также используют схему бесплатных юридических консультаций в своих центрах юридических консультаций в девяти окружных отделениях Гонконга с целью предоставления разовых предварительных юридических консультаций широкой общественности без применения каких-либо проверок нуждаемости. Ассоциация адвокатов Гонконга и Общество юристов Гонконга используют свою собственную схему бесплатных юридических услуг для адвокатов и схему бесплатных юридических консультаций, соответственно, в которых зарегистрированные юридические фирмы и адвокаты, специализирующиеся в различных областях, добровольно дают консультации на безвозмездной основе.

Кроме того, в отличие от Соединенных Штатов, где НПО и группы по защите общественных интересов обычно подают иски в связи с общественными интересами от имени потерпевших, штатным юристам, работающим в НПО и благотворительных организациях в Гонконге, не разрешается напрямую представлять людей в этих организациях. обслуживать. Некоторые комментаторы считают, что неспособность НПО напрямую представлять клиентов в судебных разбирательствах замедлила рост закона об общественных интересах в Гонконге.

Юридические школы в Гонконге также организуют различные программы для продвижения идеи бесплатных юридических услуг для студентов. Комитеты pro bono юридических фирм в Гонконге также встречаются раз в два месяца в рамках Круглого стола Hong Kong Legal Community, форума для международных юридических фирм для обсуждения развития работы pro bono в Гонконге и регионе.

Индия

"Судебное разбирательство в общественных интересах" или право PIL с момента его появления в индийской судебной системе показало несколько хороших примеров защиты прав народа Индии и укрепило позицию Верховного суда Индия как выдающийся защитник основных прав, перечисленных в Конституции Индии. Он был введен в Индии примерно в 1979-80 годах судьей Верховного суда судьей В. Р. Кришна Айер вместе с Джастисом П. Н. Бхагвати. И с тех пор были случаи, когда суды стремятся решать вопросы, имеющие общественное значение, без промедления, как, например, в случае с Шьям сундар, когда суд принимал дело, даже когда заявление было подано письмом, отправленным по почте.

Южная Африка

Южная Африка на протяжении всей своей конституционной истории была свидетелем серьезных судебных разбирательств, представляющих общественный интерес. Во время колониального правления и правления апартеида судебные разбирательства в связи с общественными интересами использовались как инструмент борьбы против несправедливых законов. В период позднего апартеида с 1979 года были сформированы три организации, представляющие общественные интересы: Центр юридических ресурсов, Центр прикладных юридических исследований и Адвокаты по правам человека. Несмотря на враждебную политическую среду и правовую систему, враждебную адвокатуре общественных интересов, они достигли некоторых заметных успехов в противодействии принудительным высылкам и оспариванию системы законов о пропусках и других расистских законов. Однако уже в конце 19 века судебный процесс использовался как стратегия сопротивления, особенно ранними черными юристами, многие из которых были среди основателей Африканского национального конгресса.

после перехода к демократии, Конституция Южно-Африканской Республики внесла радикальные изменения в правовую систему, которые облегчили судебное разбирательство в общественных интересах, включая подлежащий судебному рассмотрению Билль о правах, широкие правила статуса и гибкие правовые полномочия судов. С 1995 года сектор судебных разбирательств, представляющих общественный интерес, в Южной Африке вырос, и наряду с более старыми универсальными организациями создается ряд специализированных организаций. С тех пор в Южной Африке активно юристы, защищающие интересы общества, стремятся реализовать преобразующее обещание Конституции, в частности, обеспечить соблюдение социально-экономических прав и укрепить демократические институты.

США

Брандейс (в центре) в своем кабинете в 1916 году.

«Закон об общественных интересах» - это термин, который получил широкое распространение в Соединенных Штатах во время и после социальных потрясений 1960-х годов. Он основан на традиции, примером которой является Луи Брандейс, который до того, как стать судьей Верховного суда США, включил защиту интересов широкой общественности в свою юридическую практику. В знаменитой речи 1905 года Брандейс осудил профессию юриста, сетуя на то, что «способные юристы в значительной степени позволили себе стать адъюнктами крупных корпораций и пренебрегли своим обязательством использовать свои полномочия для защиты людей». В конце 1960-х и 1970-х годах большое количество выпускников американских юридических школ начали искать «актуальность» в своей работе, желая повлиять на социальные вопросы, которые так явно и горячо обсуждались в американском обществе в то время. Они определили себя как юристы, защищающие общественные интересы, чтобы отличаться от «корпоративных дополнений», о которых говорил Брандейс.

Подводя итоги истории движения в Соединенных Штатах, профессор права Стэнфордского университета Дебора Роуд пишет: «Общественный интерес юристы спасали жизни, защищали основные права, устанавливали важнейшие принципы, преобразовывали институты и обеспечивали существенные льготы тем, кто в них больше всего нуждался... Практически во всех крупных американских движениях за социальные реформы за последние полвека юристы, представляющие общественные интересы, играли важную роль. важная роль ".

Закон об общественных интересах институционализирован в Соединенных Штатах. Неправительственные организации, которые работают над продвижением и защитой прав человека с использованием правовой системы США, борются за защиту окружающей среды или выступают от имени потребителей, называют себя организациями, защищающими общественные интересы. Большое сообщество юристов практикует право общественных интересов в форме предоставления юридической помощи бесплатно тем, кто не может позволить себе ее оплатить. Однако мрачная реальность остается в том, что юристам недоплачивают и они чрезмерно загружены, предлагая формальное представительство. Клиническое юридическое образование, хорошо зарекомендовавшее себя в Соединенных Штатах, дает студентам-юристам возможность выполнять практическую юридическую работу по основным юридическим вопросам. вопросы, а также более сложные вопросы общественных интересов, такие как права женщин, закон о борьбе с дискриминацией, конституционные права и охрана окружающей среды, среди прочего. В некоторых юридических школах есть юридические центры, представляющие общественные интересы, которые консультируют студентов-юристов, заинтересованных в карьере в области права общественных интересов. Программы pro bono в ассоциациях адвокатов и юридических фирмах предоставляют юристам по коммерческим вопросам возможность уделять время деятельности по защите общественных интересов.

Соединенное Королевство

По закону общественные интересы являются защита от определенных судебных исков (например, некоторые иски о клевете в Соединенном Королевстве) и освобождение от определенных законов или постановлений (например, законы о свободе информации в Великобритании). Кроме того, судьи в системах общего права могут выносить решения на основании государственной политики, родственного термина.

См. Также

Ссылки

Первая цитата автора больше не действительна...

Нет ничего в демократии, все равны, Doing Well, 57 Vand. L. Rev. 2087-2125 (2004).

  • Джереми Рабкин, Закон об общественных интересах: является ли он «общественным интересом»?, 8 Harv. J. L. Pub. Pol'y 341-347 (1985).
  • Энн Саутворт, Консервативные юристы и спор о значении «Закона об общественных интересах», 52 UCLA L. Rev. 1223-1278 (2005).
  • Патрисия М. Уолд, В любом случае, чьи интересы связаны с общественностью: Совет для молодых юристов-альтруистов, 47 Me. L. Rev. 3-33 (1995).
История движения за право общественных интересов
  • Нан Арон, Свобода и справедливость для всех: Закон об общественных интересах в 1980-е годы и в последующий период (Westview Press, 1989, 166 p) KF390.5.P78 A96 1989.
  • Уравновешивание весов правосудия: закон о финансировании общественных интересов в Америке: доклад Совета по закону об общественных интересах (1976 г., 361 стр. И приложения) KF 299.P8C6 1976 г. Включает в себя «Историю закона об общественных интересах», стр. 17–76, и «Закон об общественных интересах сегодня», стр. 77–161.
  • Обеспечение справедливости для людей: история движения за закон об общественных интересах, основанного на свободе / под редакцией Ли Эдвардса (Heritage Books, 2004, 218 стр.) KF 390.5.P78 B74.
  • Гордон Харрисон и Сэнфорд М. Джаффе, Юридическая фирма по защите общественных интересов; Новые голоса для новых групп (Фонд Форда, 1973, 40 стр.) KF299.P8 H37 Отредактированная версия статьи, первоначально опубликованная в 58 ABA J. 459-467 (1972).
  • Сэнфорд М. Джаффе, Общественные интересы Право: пять лет спустя (Американская ассоциация адвокатов, Специальный комитет по практике общественных интересов, 1976, 52 стр.) KF299.P8 J3.
  • F. Раймонд Маркс, Юрист, общественность и профессиональная ответственность (Американский фонд адвокатов, 1972, 305 стр.) KF 299.P8M3
  • Феличе Батлан, Женская ассоциация по охране здоровья: непрофессиональные юристы и юристы по городским делам, 41 Akron L. Rev. 701-732 (2008).
  • Эдвард Берлин, Энтони З. Ройсман и Глэдис Кесслер, Закон об общественных интересах, 38 Geo. Вашингтон. Л. Rev. 674-693 (1970).
  • Сьюзан Д. Карл, Переосмысление моделей профессионального юриста: некоторые исторические размышления, 9 Am. U. J. Gender Soc. Pol'y L. 81-96 (2001)
  • Ричард Франк, Адвокат по общественным интересам, 7 J. Int'l L. Econ. 180-186 (1972).
  • Чарльз Р. Халперн и Джон М. Каннингем, Размышления о новом законе об общественных интересах: теория и практика в Центре права и социальной политики, 59 Geo. L. J. 1095-1126 (1971). Включает Приложение B: Надер против Вольпе: пример из практики, 1122–26.
  • Джудит Килпатрик, «Расовые ожидания: афроамериканские прокуроры Арканзаса (1865-1950)», 9 утра. U. J. Gender Soc. Pol'y L. 63-79 (2001).
  • Ральф Надер, Основной доклад, 40 San Diego L. Rev. 7-18 (2003) (часть симпозиума Summit: Take the Offensive).
  • Карен О'Коннор и Ли Эпштейн, «Восстановление баланса весов справедливости: оценка закона об общественных интересах». 7 Harv. J. L. Pub. Поли 483-505 (1984). Включает историю как либеральных, так и консервативных групп по защите общественных интересов.
  • Дэвид П. Райли, Вызов новых юристов: общественные интересы и частные клиенты, 38 Geo. Вашингтон. Л. Rev. 546-587 (1970).
  • Фрэнсис Б. Стивенс и Джон Л. Макси, Джон Л. II, Представление непредставленных: десятилетний отчет о судебных разбирательствах, связанных с общественными интересами в Миссисипи, 44 Мисс. LJ 333-390 (1973).
Глобализация права общественных интересов
  • Скотт Л. Каммингс, Будущее права общественных интересов, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе: Юридическая школа Калифорнийского университета (2011). Получено с escholarship.org
  • Эдвин Рекош, Кира А. Бучко и Весела Терзиева, ред., Преследование общественных интересов: Справочник для юристов и активистов, PILnet (затем Институт права общественных интересов), Нью-Йорк (2001). Получено с pilnet.org - обобщает опыт защитников общественных интересов в бывших социалистических странах.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте