Публичный фольклор - это термин для обозначения работы, выполненной фольклористами в общественных местах в США и Канада за пределами университетов и колледжей, таких как советы по искусству, музеи, фестивали фольклора, радиостанции и т. Д., В отличие от академический фольклор, который делается в университетах и колледжах. Этот термин является сокращением от «государственного фольклора» и впервые был использован членами Американского фольклорного общества в начале 1970-х годов.
Народные фольклористы занимаются документированием, сохранением и представлением традиционных форм народного искусства, ремесла, народной музыки и другие жанры традиционного народного быта. В последующие годы народные фольклористы также стали участвовать в проектах экономического и общественного развития. Народные фольклористы также работают в программах «Народное искусство в школах», представляя мастеров народного творчества в начальных и средних школах на демонстрациях и в резиденциях. Они разрабатывают программы ученичества, чтобы способствовать преподаванию традиционных искусств признанными мастерами. Они также представляют традиционную музыку в радиопрограммах, таких как American Routes на Public Radio International. Иногда они снимают документальные фильмы о традиционных искусствах; Смитсоновский фольклорист выиграл премию Оскар за свой короткометражный документальный фильм «Резчики по камню» 1984 года, посвященный резчикам в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия. Аспиранты по общественному фольклору в Мемориальном университете работали над различными общественными проектами, включая пожилые люди и традиционные игры, музейную выставку, основанную на местном районе, фестиваль исторических лодочных двигателей, обеденные корзины, используемые работниками бумажной фабрики и rugelach making.
В США Арчи Грин обычно считается основателем общественное фольклорное движение, хотя его работы основаны на творчестве Бена Боткина и Алана Ломакса, восходящего еще к 1930-м годам. (Они назвали свою работу «прикладным фольклором », родственной, но отличной парадигмой.) Публичный фольклор в США восходит к созданию Американского фольклорного центра в Библиотека Конгресса в 1970 году на основании акта Конгресса, спонсированного сенатором Ральфом Ярборо (штат Техас) и написанным Грином, а затем помощником сената Джим Хайтауэр. Другие национальные программы были позже созданы в Смитсоновском институте и Национальном фонде искусств (NEA), где выступали такие известные фольклористы, как Ральф Ринзлер, Алан Джаббур и Бесс Ломакс Хоуз работали.
Программы финансирования были учреждены в 1970-х и 1980-х годах более чем в 40 государственных советах по делам искусств, и они способствовали в конечном итоге созданию или финансированию крупных некоммерческих центров для документации и презентаций народной жизни, таких как City Lore и Центр традиционной музыки и танцев в Нью-Йорке, Northwest Folklife, the, and the.
Смитсоновский институт каждый июнь и июль проводит Смитсоновский фестиваль народной жизни, который привлекает более двух миллионов человек, чтобы послушать живые выступления и посмотреть демонстрации традиционных ремесел.
Ежегодно около 15 выдающихся американских народных артистов и исполнителей награждаются стипендиями Национального наследия от NEA за свои жизненные достижения. Некоторыми более широко известными наградами за эти годы были Джон Ли Хукер, Би Би Би. Кинг, Клифтон Шенье, Эрл Скраггс, Майкл Флэтли, Ширли Цезарь, Альбертина Уокер, Джанет Картер, Коко Тейлор, Брауни МакГи, Сонни Терри, Джин Ричи, Санниленд Слим, Лидия Мендоза, Бузу Чавис, Закир Хуссейн, Хелен Кордеро, Маргарет Тафоя, Сантьяго Хименес младший, Джон Сифас, Буа-Сек Ардуан, Мик Молони, Кларенс Фонтейн Слепые мальчики, Эстер Мартинес и Колибри Дикси.
Эволюция общественного фольклора в Канаде пошла по иному пути, чем в Соединенных Штатах, где фольклорная наука стимулировалась больше местными социальными, политическими и экономическими факторами, чем международными тенденциями в науке. Это можно рассматривать как часть «чисто канадского» подхода к фольклористике.
Одной из первых попыток сделать фольклорную науку в общественной сфере было основание недолговечного Канадского фольклорного общества в Торонто в 1908 году под руководством Дэвида Бойла, археолога и директора. музея Онтарио, и с тех пор в Канаде существует тесная связь между музеологией и публичным фольклором. Другие ранние попытки включали развитие Альбертинского фольклорно-краеведческого проекта в 1944-45 гг. И создание Канадского общества народной музыки в 1957 г. под руководством Мариуса Барбо, который был описан как первый канадский фольклорист государственного сектора.
После создания в 1968 году Мемориального университета Ньюфаундленда Факультета фольклора Гербертом Халпертом, а также создание MUNFLA Халперт и Виолетта Халперт, программы магистратуры по изучению фольклора в «Мемориале» включали периодические курсы прикладного фольклора, разработанные и преподаваемые фольклористом Нилом Розенбергом до его выхода на пенсию в 2004 году.>стал куратором канадской народной жизни в Канадском музее цивилизации, курируя такие экспонаты, как виртуальная выставка «Канада в коробке: контейнеры для сигар, хранящие наше прошлое 1883-1935» и выставку, посвященную канадскому хоккеисту «Ракета» Ричард ; выпускник Майкл Тафт продолжал развивать общественные фольклорные проекты, такие как «Открытие фольклора Саскачевана»; выпускник Ричард Маккиннон, занимавший должность канадского кафедры нематериального культурного наследия, работал над многочисленными общественными фольклорными проектами. По состоянию на 2020 год факультет фольклора Мемориала остается единственной комплексной программой англоязычного фольклора в стране.
В 1976 году под руководством историка Жана Амлена Университет Лаваля создал Центр исследований по Langue, les Arts et les Traditions Populaire des Francophones d'Amerique du Nord (CELAT), который подготовил большое количество выпускников-этнологов, которые продолжили работать в области археологии, сохранения и исторических исследований или в многочисленных научно-исследовательских институтах, музеях, центры интерпретации и различные провинциальные и федеральные правительственные ведомства.
За пределами Квебека и, несмотря на работу таких организаций, как Канадский музей цивилизации и отдельных фольклористов, области прикладного и государственного фольклора росли медленно. В 2002 г. утверждалось:
«... отсутствие адекватно финансируемого канадского фольклорного центра в 20 веке задержало развитие общественного фольклора в Канаде. Канадская ассоциация фольклористики и ее предшественник, Канадский центр по изучению народной культуры, обе организации, финансируемые государством, находились под влиянием государственной политики в области культуры. С созданием сильной мультикультурной политики постоянное внимание уделялось сохранению культурных традиций старого мира и, соответственно, пренебрежению современными фольклористика. "
Тем не менее, канадские выпускники продолжали продвигать общественный фольклор в академии и за ее пределами. В том же году было отмечено, что «многие аспиранты Лаваля [фольклора] находят работу в государственном секторе». В преддверии и после создания Конвенции ЮНЕСКО 2003 об охране нематериального культурного наследия канадские фольклористы, включая Джеральда Поциуса в Мемориале и Лорье Тюрджона в Лавале, сыграли важную роль в развитии общественного фольклора. проекты в Квебеке и Ньюфаундленде и Лабрадоре в рамках мер по охране нематериального культурного наследия, хотя Канада не ратифицировала Конвенцию по состоянию на 2020 год. Нематериальное культурное наследие офис был открыт в Фонде наследия Ньюфаундленда и Лабрадора в 2008 году, и его работа основана на принципах общественного фольклора:
Ньюфаундленд и Лабрадор считают работу по охране нематериального культурного наследия «фольклором общественного сектора». Таким образом, провинция приняла стратегию защиты, которая согласуется с Конвенцией ЮНЕСКО ICH, но остается уникальной для Ньюфаундленда и Лабрадора.
Для проведения программы был нанят общественный фольклорист, который занял первую должность фольклориста в провинции Канады. Под его руководством программа получила первую международную премию Чонджу за продвижение ICH в 2019 году.
В 2007 году Мемориальный университет нанял Джиллиан Гулд, фольклористку с опытом работы в фольклоре государственного сектора, и Начиная с 2010 года «Мемориал» начал магистратуру по направлению «Общественное и прикладное фольклорное кооперативное образование» для студентов, желающих специализироваться на общественном фольклоре. Выпускники программы продолжили сотрудничество с различными организациями, включая Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора, MUNFLA, Город Сент-Джонс, Архив Them Days, Фестиваль ряженых, Общество народных искусств Нидерландов, городок Оленьего озера и The Rooms.
Другие юрисдикции следили за общественным фольклором Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора. Наследие Саскачевана наняла выпускницу фольклорного факультета Мемориального университета Кристин Катервуд на роль, вдохновленную и отражающую нематериальное культурное наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. Она участвовала в различных общественных фольклорных проектах, включая работу с сообществами в периоды экономической трансформации, амбарами в прериях и фермерской жизнью во время COVID-19.