Публичный фольклор

редактировать

Публичный фольклор - это термин для обозначения работы, выполненной фольклористами в общественных местах в США и Канада за пределами университетов и колледжей, таких как советы по искусству, музеи, фестивали фольклора, радиостанции и т. Д., В отличие от академический фольклор, который делается в университетах и ​​колледжах. Этот термин является сокращением от «государственного фольклора» и впервые был использован членами Американского фольклорного общества в начале 1970-х годов.

Содержание
  • 1 Объем работ
  • 2 Общественный фольклор в Соединенных Штатах Америки
  • 3 Общественный фольклор в Канаде
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Объем работы

Народные фольклористы занимаются документированием, сохранением и представлением традиционных форм народного искусства, ремесла, народной музыки и другие жанры традиционного народного быта. В последующие годы народные фольклористы также стали участвовать в проектах экономического и общественного развития. Народные фольклористы также работают в программах «Народное искусство в школах», представляя мастеров народного творчества в начальных и средних школах на демонстрациях и в резиденциях. Они разрабатывают программы ученичества, чтобы способствовать преподаванию традиционных искусств признанными мастерами. Они также представляют традиционную музыку в радиопрограммах, таких как American Routes на Public Radio International. Иногда они снимают документальные фильмы о традиционных искусствах; Смитсоновский фольклорист выиграл премию Оскар за свой короткометражный документальный фильм «Резчики по камню» 1984 года, посвященный резчикам в Национальном соборе в Вашингтоне, округ Колумбия. Аспиранты по общественному фольклору в Мемориальном университете работали над различными общественными проектами, включая пожилые люди и традиционные игры, музейную выставку, основанную на местном районе, фестиваль исторических лодочных двигателей, обеденные корзины, используемые работниками бумажной фабрики и rugelach making.

Народный фольклор в Соединенных Штатах Америки

В США Арчи Грин обычно считается основателем общественное фольклорное движение, хотя его работы основаны на творчестве Бена Боткина и Алана Ломакса, восходящего еще к 1930-м годам. (Они назвали свою работу «прикладным фольклором », родственной, но отличной парадигмой.) Публичный фольклор в США восходит к созданию Американского фольклорного центра в Библиотека Конгресса в 1970 году на основании акта Конгресса, спонсированного сенатором Ральфом Ярборо (штат Техас) и написанным Грином, а затем помощником сената Джим Хайтауэр. Другие национальные программы были позже созданы в Смитсоновском институте и Национальном фонде искусств (NEA), где выступали такие известные фольклористы, как Ральф Ринзлер, Алан Джаббур и Бесс Ломакс Хоуз работали.

Программы финансирования были учреждены в 1970-х и 1980-х годах более чем в 40 государственных советах по делам искусств, и они способствовали в конечном итоге созданию или финансированию крупных некоммерческих центров для документации и презентаций народной жизни, таких как City Lore и Центр традиционной музыки и танцев в Нью-Йорке, Northwest Folklife, the, and the.

Смитсоновский институт каждый июнь и июль проводит Смитсоновский фестиваль народной жизни, который привлекает более двух миллионов человек, чтобы послушать живые выступления и посмотреть демонстрации традиционных ремесел.

Ежегодно около 15 выдающихся американских народных артистов и исполнителей награждаются стипендиями Национального наследия от NEA за свои жизненные достижения. Некоторыми более широко известными наградами за эти годы были Джон Ли Хукер, Би Би Би. Кинг, Клифтон Шенье, Эрл Скраггс, Майкл Флэтли, Ширли Цезарь, Альбертина Уокер, Джанет Картер, Коко Тейлор, Брауни МакГи, Сонни Терри, Джин Ричи, Санниленд Слим, Лидия Мендоза, Бузу Чавис, Закир Хуссейн, Хелен Кордеро, Маргарет Тафоя, Сантьяго Хименес младший, Джон Сифас, Буа-Сек Ардуан, Мик Молони, Кларенс Фонтейн Слепые мальчики, Эстер Мартинес и Колибри Дикси.

Народный фольклор в Канаде

Эволюция общественного фольклора в Канаде пошла по иному пути, чем в Соединенных Штатах, где фольклорная наука стимулировалась больше местными социальными, политическими и экономическими факторами, чем международными тенденциями в науке. Это можно рассматривать как часть «чисто канадского» подхода к фольклористике.

Одной из первых попыток сделать фольклорную науку в общественной сфере было основание недолговечного Канадского фольклорного общества в Торонто в 1908 году под руководством Дэвида Бойла, археолога и директора. музея Онтарио, и с тех пор в Канаде существует тесная связь между музеологией и публичным фольклором. Другие ранние попытки включали развитие Альбертинского фольклорно-краеведческого проекта в 1944-45 гг. И создание Канадского общества народной музыки в 1957 г. под руководством Мариуса Барбо, который был описан как первый канадский фольклорист государственного сектора.

После создания в 1968 году Мемориального университета Ньюфаундленда Факультета фольклора Гербертом Халпертом, а также создание MUNFLA Халперт и Виолетта Халперт, программы магистратуры по изучению фольклора в «Мемориале» включали периодические курсы прикладного фольклора, разработанные и преподаваемые фольклористом Нилом Розенбергом до его выхода на пенсию в 2004 году.>стал куратором канадской народной жизни в Канадском музее цивилизации, курируя такие экспонаты, как виртуальная выставка «Канада в коробке: контейнеры для сигар, хранящие наше прошлое 1883-1935» и выставку, посвященную канадскому хоккеисту «Ракета» Ричард ; выпускник Майкл Тафт продолжал развивать общественные фольклорные проекты, такие как «Открытие фольклора Саскачевана»; выпускник Ричард Маккиннон, занимавший должность канадского кафедры нематериального культурного наследия, работал над многочисленными общественными фольклорными проектами. По состоянию на 2020 год факультет фольклора Мемориала остается единственной комплексной программой англоязычного фольклора в стране.

В 1976 году под руководством историка Жана Амлена Университет Лаваля создал Центр исследований по Langue, les Arts et les Traditions Populaire des Francophones d'Amerique du Nord (CELAT), который подготовил большое количество выпускников-этнологов, которые продолжили работать в области археологии, сохранения и исторических исследований или в многочисленных научно-исследовательских институтах, музеях, центры интерпретации и различные провинциальные и федеральные правительственные ведомства.

За пределами Квебека и, несмотря на работу таких организаций, как Канадский музей цивилизации и отдельных фольклористов, области прикладного и государственного фольклора росли медленно. В 2002 г. утверждалось:

«... отсутствие адекватно финансируемого канадского фольклорного центра в 20 веке задержало развитие общественного фольклора в Канаде. Канадская ассоциация фольклористики и ее предшественник, Канадский центр по изучению народной культуры, обе организации, финансируемые государством, находились под влиянием государственной политики в области культуры. С созданием сильной мультикультурной политики постоянное внимание уделялось сохранению культурных традиций старого мира и, соответственно, пренебрежению современными фольклористика. "

Тем не менее, канадские выпускники продолжали продвигать общественный фольклор в академии и за ее пределами. В том же году было отмечено, что «многие аспиранты Лаваля [фольклора] находят работу в государственном секторе». В преддверии и после создания Конвенции ЮНЕСКО 2003 об охране нематериального культурного наследия канадские фольклористы, включая Джеральда Поциуса в Мемориале и Лорье Тюрджона в Лавале, сыграли важную роль в развитии общественного фольклора. проекты в Квебеке и Ньюфаундленде и Лабрадоре в рамках мер по охране нематериального культурного наследия, хотя Канада не ратифицировала Конвенцию по состоянию на 2020 год. Нематериальное культурное наследие офис был открыт в Фонде наследия Ньюфаундленда и Лабрадора в 2008 году, и его работа основана на принципах общественного фольклора:

Ньюфаундленд и Лабрадор считают работу по охране нематериального культурного наследия «фольклором общественного сектора». Таким образом, провинция приняла стратегию защиты, которая согласуется с Конвенцией ЮНЕСКО ICH, но остается уникальной для Ньюфаундленда и Лабрадора.

Для проведения программы был нанят общественный фольклорист, который занял первую должность фольклориста в провинции Канады. Под его руководством программа получила первую международную премию Чонджу за продвижение ICH в 2019 году.

В 2007 году Мемориальный университет нанял Джиллиан Гулд, фольклористку с опытом работы в фольклоре государственного сектора, и Начиная с 2010 года «Мемориал» начал магистратуру по направлению «Общественное и прикладное фольклорное кооперативное образование» для студентов, желающих специализироваться на общественном фольклоре. Выпускники программы продолжили сотрудничество с различными организациями, включая Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора, MUNFLA, Город Сент-Джонс, Архив Them Days, Фестиваль ряженых, Общество народных искусств Нидерландов, городок Оленьего озера и The Rooms.

Другие юрисдикции следили за общественным фольклором Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора. Наследие Саскачевана наняла выпускницу фольклорного факультета Мемориального университета Кристин Катервуд на роль, вдохновленную и отражающую нематериальное культурное наследие Ньюфаундленда и Лабрадора. Она участвовала в различных общественных фольклорных проектах, включая работу с сообществами в периоды экономической трансформации, амбарами в прериях и фермерской жизнью во время COVID-19.

Дополнительная литература
  • Барон, Роберт; Спитцер, Николас Р., ред. (1992). Народный фольклор. Вашингтон: Пресса Смитсоновского института. ISBN 9781934110409.
  • Feintuch, Burt, ed. (1988). Сохранение культуры: фольклористы и общественный сектор. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. hdl : 2027 / heb.05637.0001.001.
  • Грин, Арчи (2001). Сжигание книг Fink: и другие очерки народной культуры. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN 0807849200.
  • Хафффорд, Мэри, изд. (1994). Сохранение культуры: новый взгляд на наследие. Шампейн: Университет Иллинойса Press. ISBN 978-0252063541.
Ссылки
  1. ^Харрон, Джанет (18 марта 2015 г.). «Фольклорные партнеры с местными пожилыми людьми». Вестник. 47 (11).
  2. ^Врайенхук, Лесли (14 декабря 2006 г.). «Батарея в переходном периоде - создает волны». Вестник. 39 (7): 12.
  3. ^Лиен, Эллинг (7 декабря 2006 г.). «Замена батареи». Объем. Проверено 14 сентября 2020 г.
  4. ^Кук, Мэнди (18 июля 2012 г.). «Студенты кооперативного обучения изучают культовые судовые двигатели». Вестник. 44 (17): 5.
  5. ^Харрон, Джанет (24 февраля 2012 г.). «Тискет, таскет... у кого есть мельничная корзина?». Сегодня.Mun.CA. Проверено 14 сентября 2020 г.
  6. ^Морри, Алисия (21 ноября 2013 г.). «Бред по Ругелаху». Муза. 64 (11): 4.
  7. ^ Хендерсон, М. Кэрол (1973). «Фольклорная стипендия и социально-политическая среда в Канаде». Журнал Института фольклора. 10 (1/2): 97–107. doi : 10.2307 / 3813882. JSTOR 3813882.
  8. ^Гринхилл, Полин; Нарваэс, Питер (2002). «Послесловие:« Журнал американского фольклора »и американистские против канадских традиций». Журнал американского фольклора. 115 (456): 283–292. doi : 10.2307 / 4129224. ISSN 0021-8715. JSTOR 4129224.
  9. ^ Гинье, Анна Кирни (1996). «Политика культуры и фольклора государственного сектора в Квебеке: роль Центра исследований по языку при университете Лаваля,« Искусство и народные традиции франкофонов Северной Америки »(CELAT) и« Этнология Квебека ». Культура и традиции. 18 : 5–22.
  10. ^«Обзор академической программы факультета фольклора Мемориального университета Ньюфаундленда» (PDF). Мемориальный университет Ньюфаундленда. 2006. Проверено 14 сентября 2020 г.
  11. ^«Старинные коробки для сигар в Музее цивилизации открывают крышку над отмеченным наградами учебным проектом». www.newswire.ca. 2009-11-20. Проверено 14 сентября 2020 г.
  12. ^"Sweet Within: Emblems of Canada". Газета Пенсильвании. 2015-02-27. Проверено 14 сентября 2020 г.
  13. ^Тафт, Майкл (1983). Открытие фольклора Саскачевана: три тематических исследования. Эдмонтон: NeWest P.
  14. ^Хиггинс, Хэл (14 марта 2016 г.). «Профессор фольклора CBU добавляет в сборник песен о стали». CBC News.
  15. ^Поциус, Джеральд (2001). «Академические фольклорные исследования в Канаде: тенденции и перспективы ч. 2». Этнологии.
  16. ^Мерсер, Хуанита (27 мая 2019 г.). «Отделение Мемориального университета - единственная в стране комплексная англоязычная фольклорная программа». Telegram. Проверено 14 сентября 2020 г.
  17. ^Lines, Linda (2002). Фольклор в образовании: инструмент обучения в классе. Сент-Джонс, Нидерланды: Мемориальный университет Ньюфаундленда. п. 165.
  18. ^Гринхилл, Полин (2002). «Введение: Фольклор в Канаде». Журнал американского фольклора. 115 (456): 116–128. DOI : 10.1353 / jaf.2002.0014. JSTOR 4129215. S2CID 161792153.
  19. ^Поциус, Джеральд Л. (2014). «Правительство Канады и нематериальное культурное наследие: экскурс в федеральную внутреннюю политику и Конвенцию ЮНЕСКО о нематериальном культурном наследии» (PDF). Этнологии. 36.1-2.
  20. ^Поциус, Джеральд (2010). «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В НЬЮФУНДЛЕНДЕ И ЛАБРАДОРЕ» (PDF). Newfoundland Quarterly. 103 (1): 43–45.
  21. ^Харрисон, Сьюзи (2019). Охрана нематериального культурного наследия в Англии: сравнительное исследование (PDF). Университет Ноттингем Трент.
  22. ^Джарвис, Дейл Гилберт (2014). «Переосмысление и расширение традиций: нематериальное культурное наследие и общественный фольклор в Ньюфаундленде и Лабрадоре». Volkskunde. 3 : 361–377.
  23. ^Сазерленд, Тоня (2014). ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РЕКОРДОВ: РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ АРХИВОВ В ОХРАНЕ И СОХРАНЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (PDF). Университет Питтсбурга.
  24. ^«Нематериальное культурное наследие заслуживает материальной награды». CBC News. 2019-10-08. Проверено 14 сентября 2020 г.
  25. ^«Дейл Джарвис использует повествования и фольклор, чтобы запечатлеть нематериальное культурное наследие». Национальный фонд Канады. Проверено 15 сентября 2020 г.
  26. ^«Новый факультет». Вестник. 40 (3). 2007-09-20. п. 10. Проверено 14 сентября 2020 г.
  27. ^Ньюфаундленд, Мемориальный университет. «Условия совместной работы MA». Мемориальный университет Ньюфаундленда. Проверено 14 сентября 2020 г.
  28. ^Пасюк, Эмили (14 июня 2018 г.). «« Мы, вероятно, станем городом-призраком »: Коронах, Саск., Борется с неопределенным будущим после угля». CBC News. Проверено 14 сентября 2020 г.
  29. ^«Представляем проект живого наследия Val Marie Elevator». Наследие Саскачевана. 2018-03-19. Проверено 14 сентября 2020 г.
  30. ^«У нас есть десять лет, чтобы попытаться выяснить будущее Коронаха». Глобальные новости. Проверено 15 сентября 2020 г.
  31. ^«Сохранение исчезающих амбаров в прерии - трудная задача». Кооператор Манитобы. 2019-06-11. Проверено 15 сентября 2020 г.
  32. ^«Университет Саскачевана пытается продать обременительные амбары». Проверено 15 сентября 2020 г.
  33. ^«Катервуд рассказывает о жизни на ферме в Саске среди COVID-19 в фильме NFB». Регина Лидер Пост. Проверено 15 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте