Фильм, являющийся общественным достоянием

редактировать

Многие фильмы были переданы в общественное достояние намеренно автором фильма, или потому что срок действия авторских прав истек.

Содержание

  • 1 Фильм, являющийся общественным достоянием, по странам
    • 1.1 Япония
    • 1.2 США
      • 1.2.1 Восстановление авторских прав после Уругвайского раунда
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки

Фильмы, являющиеся общественным достоянием, по странам

Япония

Многие японские фильмы до 1954 года перешли в общественное достояние Японии. См. шкалу авторских прав японских фильмов.

Файл: Ночь живых мертвецов (1968).webm Воспроизвести носитель Ночь живых мертвецов (полный фильм)

США

В США авторские права на фильмы принадлежат 95 лет. Все фотографии, сделанные движений и экспонируется до 1925 года бесспорно в общественного достояния в США. Эта дата будет сдвигаться на один год каждый год, а это означает, что фильмы, выпущенные в 1925 году, станут достоянием общественности в 2021 году, фильмы 1926 года - в 2022 году и так далее.

Все охраняемые авторским правом работы, сделанные государственными служащими США в рамках их служебных обязанностей, являются общественным достоянием с момента их создания. Статус работ, выполняемых подрядчиками, зависит от условий их контракта. Обратите внимание, что это относится только к федеральному правительству, а не к правительствам штата или местным органам власти, которые могут или не могут претендовать на авторские права в зависимости от законов штата

Повторное введение авторских прав после Уругвайского раунда

Другая проблема конкретно касается авторских прав на иностранные произведения в США. Соглашения Уругвайского раунда об авторском праве привели к тому, что Конгресс США повторно наложил авторское право на некоторые предметы, перешедшие в общественное достояние (в разделе 514 Закона URAA), начиная с 1996 года.

В ходе изменений, внесенных как во внутреннее законодательство США, так и в международные соглашения об авторском праве за последние два десятилетия, авторские права на некоторые произведения, перешедшие в общественное достояние, были восстановлены в США. Это было оспорено на том основании, что произведения когда-то находились в общественном достоянии. не может вернуться к защите авторских прав - вопрос конституционный. Качели судебных решений по этому поводу вызвали путаницу, поскольку многие важные работы (такие как Третий человек ) меняли статус несколько раз за короткий период.

В частности, от холдинга, опубликованного 3 апреля 2009 г., до отмены 21 июня 2010 г. восстановление авторских прав не было разрешено. Этот короткий период наступил после того, как в 2001 году американское дело Голан против Гонзалеса было пересмотрено как Голан против Холдера. Поскольку Верховный суд США (SCOTUS) предоставил certiorari, мы можем вскоре ожидать окончательного ответа по данному вопросу; Между тем, повторное навязывание авторских прав стоит.

Первоначально судья Бэбкок постановил, что Первая поправка не применима к возрождению иностранных исков об авторском праве. Это постановление следовало традиции, согласно которой Первая поправка (которая защищает от подавления свободы слова правительством) всегда считалась не имеющей преимущественной силы в отношении более ранней статьи об авторском праве (авторские права обычно принадлежат лицам, а не правительству США). Впоследствии Бэбкок изменил свое мнение по рекомендации вышестоящего суда о том, что такой акт правительства (Конгресса) изменил традиционное толкование авторского права и должен стать предметом тщательного изучения Первой поправки. Это изменение было отменено после апелляции и упрощенного судебного разбирательства, вынесенного правительством. Постановление Бэбкока о том, что «в Соединенных Штатах этот свод законов включает основополагающий принцип, согласно которому работающие в общественном достоянии остаются в общественном достоянии. Удаление произведений из общественного достояния нарушило корыстные интересы истцов в Первой поправке к поправке», - поэтому больше не применяется. До тех пор, пока SCOTUS не завершит проверку, на произведения, являющиеся общественным достоянием, может быть повторно наложено авторское право в соответствии с международным договором, и Первая поправка не предотвратит этого.

Обратите внимание, что восстановленные, версии с субтитрами и дублированные версии фильмов сами могут быть защищены авторским правом, даже если остальные элементы фильма находятся в открытом доступе. Таким образом, даже если фильм датируется 1915 годом и как таковой не имеет авторского права в Соединенных Штатах Америки, версия 2004 года с новыми визуальными или звуковыми элементами (включая добавление новой записи партитуры немого фильма) может быть самой имеет право на 2004 г. на эти новые элементы. Сами особенности и упаковка защищены авторскими правами.

Вопрос о том, могут ли восстановленные фильмы, такие как самая последняя версия Metropolis быть защищенными авторским правом, не будет ясен до завершения обзора SCOTUS. Это потому, что обзор SCOTUS рассматривает как проблему Первой поправки, затрагивающую версию, существовавшую в 1996 году, так и гораздо более фундаментальный вопрос, имеет ли Конгресс право вообще удалять произведения из общественного достояния. В США также возникает юридический вопрос, является ли восстановленный отпечаток как копия произведения, находящегося в общественном достоянии, оригиналом, поэтому он не подлежит защите авторских прав.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте