Общественный банк

редактировать

A Государственный банк - это банк, финансовое учреждение, в котором состояние, муниципалитет или общественные деятели являются собственниками. Это предприятие под контролем государства. Среди современных моделей государственного банковского обслуживания видными являются система Банка Северной Дакоты, система Немецкого государственного банка и системы почтовых банков многих стран.

Государственные или «государственные» банки распространились по всему миру в конце 19-го и начале 20-го веков как жизненно важные агенты индустриализации как в капиталистических, так и в социалистических странах; еще в 2012 году государственные банки все еще владели и контролировали до 25 процентов общих мировых банковских активов.

Сторонники государственной банковской системы утверждали, что политики могут создавать банки государственного сектора, чтобы сократить расходы на государственные услуги и инфраструктура ; защищать и помогать местным банкам; предлагать банковские услуги людям и организациям, недостаточно обслуживаемым частным банковским сектором; и содействовать определенным видам экономического развития, отражающему общие представления государств о социальном благе. В Аддис-Абебской программе действий по финансированию развития на 2015 год отмечается, что государственные банки должны играть важную роль в достижении новых Целей устойчивого развития. Крупные международные финансовые учреждения все чаще признают позитивную и каталитическую роль, которую государственные банки могут сыграть в предстоящем переходе к низкоуглеродной устойчивости к изменению климата. Кроме того, международные НПО и критически настроенные ученые утверждают, что государственные банки могут сыграть значительную роль в финансировании справедливого и равноправного перехода к энергетике.

Однако исследования, проведенные региональными федеральными резервными банками и спонсируемые властями штатов и местными властями, показали, что новый государственный банк в США вряд ли будет жизнеспособным и будет представлять финансовые риски для штатов и муниципалитетов. Среди рисков, которые были названы критиками, - значительный размер стартового капитала, который потребуется для создания публичного банка, и опасения по поводу политического влияния, которое может привести к коррупции, эгоцентризму и рискованному кредитованию.

Содержание

  • 1 Определения государственного банковского дела
    • 1.1 Сравнение государственных банков с кредитными союзами
  • 2 Как работают государственные банки
  • 3 История государственного банковского дела
    • 3.1 Древняя история
    • 3.2 Средневековье, эпоха Возрождения и современная Европа
    • 3,3 Современная Германия
    • 3,4 Австралия
    • 3,5 Канада
    • 3,6 Соединенные Штаты в 17, 18 и 19 веках
    • 3,7 Банк Северной Дакоты
    • 3,8 Корпорация финансирования реконструкции
    • 3.9 Движение государственных банков в Соединенных Штатах
    • 3.10 Действия государственных банков в Калифорнии
    • 3.11 Действия государственных банков в Нью-Йорке
  • 4 Теоретические перспективы государственных банковских операций
    • 4.1 Процентные ставки
    • 4.2 Создание денег
    • 4.3 Государственные банки и экономический рост
  • 5 Государственные банки по странам
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 Австралия
    • 5,3 Бельгия
    • 5,4 Боливия
    • 5,5 Бразилия
    • 5,6 Чили
    • 5,7 Коста-Рика
    • 5,8 Франция
    • 5,9 Германия
    • 5,10 Исландия
    • 5,11 Индия
    • 5,12 Италия
    • 5,13 Малайзия
    • 5,14 Мексика
    • 5,15 Норвегия
    • 5,16 Португалия
    • 5,17 Соединенное Королевство
    • 5,18 Россия
    • 5,19 США
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Определения публичного банкинга

Согласно Public Banking Institute, «[a] Public Bank является зарегистрированным депозитным банком, в котором размещаются государственные средства. Государственный банк принадлежит правительственной единице - штату, округу, городу или племени - и уполномочен выполнять общественную миссию, отражающую ценности и потребности общества, которое он представляет ». Согласно Эллен Браун, государственная собственность на банк отличается от социализма тем, что последний представляет собой государственную собственность на средства производства, тогда как государственная банковская деятельность предполагает государственный надзор за кредитно-дебетовой системой, которая способствует экономическому обмену, в том числе свободные рынки.

Государственные банки в сравнении с кредитными союзами

Государственные банки принадлежат и управляются правительствами, в то время как они являются частными организациями, коллективно принадлежащими их членам. В Соединенных Штатах федеральный закон запрещает кредитным союзам предоставление коммерческих ссуд, превышающих 12,25% их совокупных активов. Это эффективно препятствует тому, чтобы кредитные союзы работали в основном как учреждения, выдающие кредиты.

Как работают государственные банки

Существуют различные модели государственных банков.. Государственный банк может капитализироваться за счет первоначальных инвестиций города или штата, а также за счет налогов и сборов. Государственный банк, как и частный банк, может принимать налоговые поступления и другие государственные доходы в качестве вкладов, создавать деньги в форме банковских кредитов и предоставлять ссуды под очень низкие процентные ставки. Если частные банки в соответствии с их бизнес-моделью стремятся использовать низкие процентные ставки, взимая с заемщиков более высокие ставки, у государственного банка нет акционеров для оплаты, и поэтому он может переложить низкие ставки на заемщиков, таких как государственные агентства, местные предприятия, жители и студенты. В то же время, поскольку большая часть финансирования государственного банка поступает из государственных депозитов, которые в противном случае приносили бы больше дохода от частного банка, существует скрытая субсидия, которая действует как перевод от налогоплательщиков к заемщикам.

Государственные банки также могут партнерство с местными банками (андеррайтинг или гарантия кредитов) для финансирования проектов, которые в противном случае могли бы остаться нефинансируемыми. Такое партнерство с местными банками приводит к тому, что практики государственного банковского обслуживания, такие как президент Банка Северной Дакоты Эрик Хардмейер, говорят, что государственные банки являются партнерами, а не конкурентами местных частных финансовых учреждений.

Государственные сберегательные банки, такие как почтовые банки, обычно предлагают индивидуальные сберегательные счета, сберегательные облигации, денежные переводы и другие услуги. Примерно три из четырех почтовых систем во всем мире предлагают такие банковские услуги, и такая система существовала в Соединенных Штатах с 1911 по 1967 год.

История государственного банковского дела

Древняя история

В древнем мире, до появления регулирующих цены рынков, храмы обеспечивали и контролировали веса и меры, важные для обмена. Расширенный правовой режим Месопотамии включал в себя регулирование цен и фиксированные процентные ставки, установленные общественным обычаем, такие как один шекель за минуту, ставка, которая оставалась стабильной в течение тысячи лет.

Средневековье, эпоха Возрождения и современная Европа

Наиболее известные в XIV веке, Mons Pietatis (Гора Благочестия ) были благотворительными кредитными учреждениями, которые ссужали деньги под низкие проценты или без процентов под залог вещей, оставленных в залог, с заявленная цель защиты клиентов от ростовщичества. Прибыль использовалась на оплату труда сотрудников и расширение масштабов их благотворительной деятельности. Учреждения имели форму либо автономных образований, либо муниципальных корпораций. Периодически чистая прибыль от процентов зачислялась в резервы капитала организаций, а избыточная прибыль использовалась для снижения процентных ставок в последующем цикле.

Многие церковные банки служили первыми государственными банками. В своем эссе по истории кредита Элиза Дерминёр и Яне Светиев говорят, что церковные структуры «(аббатства, монастыри, Mons pietatis) могли предоставлять кредит и регистрировать операции в своих собственных бухгалтерских книгах. Приходские приходы также предоставляли кредиты»

.

Ранние каталонские государственные банки включали Taula de Canvi (основанную в 1401 году в Барселоне), предназначенную для привлечения вкладов частных банков и финансирования краткосрочной задолженности; первый и второй Banco di San Giorgio (1408 и 1530) с заявлениями о миссии, отражающими цели погашения государственного долга и управления банковской практикой на благо общества; Банко делла Пьяцца ди Риальто, Венеция (1587 г.) для выплаты государственных долгов; и Banch de la Ciutat (1609 г.), разрешающий ограниченное использование низкокачественной чеканки широкой публикой.

В остальной части Европы Банк Амстердама (1609 г.) намеревался упростить и стандартизировать монеты и другие биржи, и вскоре к ней присоединились другие голландские обменные банки, многие из которых сохранились до 19 века. В Германии и Швейцарии многие муниципалитеты образовали банки между пятнадцатым и семнадцатым веками. В уставе городского совета Базеля говорилось, что «наш муниципальный банк создается для общественного блага». Банк Гамбурга (1619) был государственным банком, основанным на модели Амстердама, но с расширенной кредитной ролью и зерновым магазином для города.

Государственные банки, выпускающие валюту, позже появились в Швеция, Англия, Франция, Вена и Пруссия.

Современная Германия

Согласно исследованиям ОЭСР, государственная банковская система Германии контролирует 40% всех банковских активов в Германии.. По данным Ассоциации государственных банков Германии (VOB), общие активы государственных банков в Германии на конец 2016 года составляли 2 900 млрд евро, а в государственных банках Германии работает 75 000 сотрудников.

Landesbanken в Германии - это группа государственных банков, в основном занимающихся оптовой банковской деятельностью. Sparkassen - это государственные сберегательные кассы, работающие в сфере государственной службы и местного развития. Любой может открыть личный счет в банке Sparkassen, и они предоставляют ссуды для малого бизнеса и покупателей жилья.

Исполнительный вице-президент Sparkasse Вольфрам Моралес указал, что государственные банки сыграли важную роль в переходе Германии от централизованного использования ископаемых. топливной энергии для различных возобновляемых источников энергии, и что немецкие банки Sparkassen внесли значительный вклад в переход к возобновляемым источникам энергии.

Финансовый обозреватель Фрэнсис Коппола утверждает, что немецкий Landesbanken находится на различных стадиях «зомбификации», неэффективен и низко прибылен после глобальный экономический кризис 2008 года. Коппола также утверждает, что банки Sparkassen страдают от низкой доходности вкладчиков, низкой прибыли и усиления конкуренции со стороны онлайн-кредиторов. В своем письме для Института государственной политики Уэльса Крейг Джонсон также утверждает, что банки Sparkassen испытывали проблемы с получением прибыли из-за своей неспособности обеспечить надежную прибыль вкладчикам. Однако Эллен Браун пишет, что Landesbanken и Sparkassen обеспечили местную экономику Германии ликвидностью, когда частные банки прекратили кредитование и вместо этого стали вести себя рискованно, что привело к глобальному экономическому спаду 2008 года.

Австралия

Банк Содружества Австралии был учрежден в соответствии с Законом о банке Содружества и открыт в 1911 году. До приватизации (Банк был полностью приватизирован в 1996 году) банк мог выдавать кредит Австралии гражданам в форме

Канада

Основанный как частный банк в 1934 году, Банк Канады был национализирован в 1938 году с полномочиями предоставлять ссуды федеральному правительству и провинциям. Это кредитование сделало государственный долг беспроцентным. Во время Второй мировой войны Банк Канады профинансировал крупные военные усилия, помогая создать третий по величине флот в мире. После войны Банк субсидировал сельхозугодья и образование для ветеранов, финансировал инфраструктуру, аэропорты и технологии, а также помог правительству установить пенсии и медицинское обслуживание. Начиная с 1960-х годов Банк Канады начал ограничивать денежную массу страны, чтобы обуздать инфляцию, и к 1974 году Банк больше не кредитовал правительство.

Соединенные Штаты в 17, 18 и 19 веках

В 17 и 18 веках правящие колониальные собрания в тринадцати колониях начали брать на себя кредитные функции банков для получения доходов и финансирования сельское хозяйство и развитие. Правительства будут открывать офисы, называемые «земельными банками», и выпускать и ссужать бумажные деньги. Ссуды будут возвращены в соответствии с регулярным графиком выплат, чтобы предотвратить инфляцию и обеспечить соблюдение курса английского фунта стерлингов. Низкие налоги, связанные с этими механизмами государственного финансирования, отчасти были причиной быстрого экономического роста колоний. Банк Пенсильвании, учрежденный в 1793 году, позволил штату использовать свои дивиденды для финансирования государственных расходов без каких-либо прямых налогов в течение следующих 40 лет.

В начале XIX века Америка До того, как Второй банк Соединенных Штатов был закрыт, штаты пытались создать полностью или частично государственные банки. Существовали значительные различия в том, насколько публичным и насколько частным было их оформление. Почти во всех случаях законодательные органы штатов создавали центральные банки для предоставления денег и регулирования деятельности других банков в своих штатах. К 1831 году более 400 банков были учреждены актами специального законодательства в 24 существующих штатах. Во многих случаях законодательные органы принимали политические решения о типах ссуд и кредитов, которые эти банки должны были предоставлять. Некоторые из этих государственных учреждений дублировали успех земельных банков колониальных собраний в покрытии государственных расходов. Например, Центральный банк Джорджии покрыл все расходы штата с 1828 по 1842 год.

Что касается различных государственных или государственных банков в Соединенных Штатах в первой половине XIX века, Сьюзан Хоффманн пишет :

Между двумя крайностями - в основном частными коммерческими банками и почти полностью государственными центральными банками - существовали практически все возможные схемы. Государство участвовало в собственности некоторых банков, но не в управлении (помимо определения конституции банков). Когда государство участвовало в управлении банком, его представительство в совете директоров варьировалось от минимального до большинства плюс публичное избрание президента. Капитал государственных банков состоял из различных комбинаций звонкой монеты, ипотеки на землю и рабов, а также облигаций, выпущенных государством-учредителем, другими штатами или Соединенными Штатами. Банкам было разрешено предоставлять различные пропорции коммерческих ссуд по сравнению с недвижимостью и сельскохозяйственными ссудами.

По крайней мере, два государственных банка находились в полной государственной собственности: Государственный банк Вермонта и Банк Кентукки (который позже был заменен не менее государственным банком Содружества Кентукки ). Эти банки, как позже Банк Северной Дакоты, полностью принадлежали государству, управлялись законодательно назначенными должностными лицами и использовали кредит государства.

Банк Северной Дакоты

Банк Северной Дакоты (BND) - это государственное и управляемое государством финансовое учреждение, расположенное в Бисмарке, Северная Дакота. В соответствии с законодательством штата, банк является штатом Северная Дакота и ведет деятельность как Банк Северной Дакоты. Государство и его агентства обязаны размещать свои средства в банке.

Банк Северной Дакоты был основан революционными популистами из Непартийной лиги, или NPL, платформой которой была «государственная собственность на экономическую инфраструктуру». Ограниченный доступ к кредитам усугубил фермерские кризисы в последние годы XIX века и сыграл важную роль в восстании аграрных популистов. В ответ на манипулирование ценами и господство на рынке со стороны Миннеаполиса и Чикаго, NPL выступала за государственный контроль над мельницами, элеваторами, банками и другими отраслями, связанными с сельским хозяйством.

Первоначально Банк Северной Дакоты боролся за легитимность. Миннесота и банки восточного побережья приложили значительные усилия, чтобы подорвать BND. В 1931 и 1932 годах просрочки по долгам банка составляли шестьдесят шесть процентов от общей суммы задолженности.

Сегодня BND играет неотъемлемую роль в экономическом развитии Северной Дакоты. Его миссия - «продвигать сельское хозяйство, торговлю и промышленность» и «быть полезными и помогать в развитии… финансовых институтов… внутри государства». Половина его ссудного портфеля - это коммерческие и сельскохозяйственные ссуды, выданные местными банками, с частичным финансированием за счет BND. Это позволяет BND расширять кредитные возможности индустрии общественных банковских услуг Северной Дакоты и снижает роль зарубежных банков в финансовой системе Северной Дакоты. BND также финансирует стихийные бедствия и помощь фермам, государственную инфраструктуру, школы и студенческие ссуды. Выплата процентов ежегодно возвращается государству в виде выплаты дивидендов.

В 2017 году Банк Северной Дакоты зафиксировал рекордную прибыль четырнадцатый год подряд.

Иоланда К. Коджицки и Тал Эльматад из Центра государственной политики Новой Англии Федерального резервного банка Бостона утверждали в отчете 2011 года, что Северная Дакота не получила значительной выгоды от своего государственного банка; что в любом случае модель BND неприменима к Массачусетсу, который имеет гораздо большее население и более сложные потребности в кредитовании. Они утверждают, что затраты на открытие государственного банка «могут быть значительными, поскольку потребуются« средства, примерно равные одной пятой общего долга государства по обязательствам ». Однако Коджицки и Эльматад также делают вывод, что определенные рыночные сбои могут потребовать «создания государственного банка, который отличается от банка в Северной Дакоте...»

The Reconstruction Finance Corporation

В период с 1932 по 1957 год правительственная корпорация в США под названием Reconstruction Finance Corporation (RFC) оказывала финансовую поддержку правительствам штата и местным властям и предоставляла ссуды банкам, железным дорогам, ипотечным ассоциациям и другим предприятиям. Займы RFC были «самоликвидирующимися», что означало, что они получали доход от потоков доходов, создаваемых займами, таких как плата за проезд от мостов и туннелей, финансируемых RFC. Проекты, финансируемые RFC, включали мост через залив Сан-Франциско, Калифорнийский акведук, мосты через реку Миссисипи и шлагбаум Пенсильвании.

Public движение банковского сектора в Соединенных Штатах

Между Великой депрессией и настоящим временем многие штаты пытались создать государственные банки посредством референдумов или законодательства. Этим попыткам часто противодействовали торговые палаты штата и другие частные финансовые интересы, например, в 1970-х годах, когда Ассамблея штата Нью-Йорк подала закон о создании государственного банка, но против этого выступило Торговая палата Нью-Йорка и Фондовая биржа Нью-Йорка.

В 2016 и 2017 годах несколько кандидатов по всей стране баллотировались на публичных банковских платформах, некоторые из них, например, Нью-Джерси Губернатор Фил Мерфи, одержавший победу. Возобновление интереса к муниципальным государственным банкам привело к движениям в Лос-Анджелесе, Окленде, Сиэтле, Санта-Фе, Сан-Франциско и другие города. Между тем, шаги штатов в направлении легализации каннабиса из-за осложнений с банковскими вкладами и финансовыми транзакциями, связанными с каннабисом, привели к призыву к государственным и городским банкам обслуживать предприятия, занимающиеся каннабисом, что привело к Сенат штата Калифорния в 2018 году принял законопроект о создании таких банков. Законопроект был подписан губернатором Гэвином Ньюсомом 2 октября 2019 года.

Государственная банковская деятельность в Калифорнии

Законодательный орган штата Калифорния одобрил AB 857 (Закон о государственной банковской деятельности) 13 сентября 2019 г. 2 октября 2019 г. губернатор Гэвин Ньюсом подписал закон AB 857. AB 857 позволяет местным органам власти создавать свой собственный государственный банк - в частности, «разрешать выдачу государственных кредитов государственным банкам и разрешать государственную собственность на акции государственных банков с целью достижения экономии затрат, укрепления местной экономики, поддержки экономического развития сообщества. и удовлетворение потребностей в инфраструктуре и жилье для населенных пунктов ». AB 857 был задуман Калифорнийским государственным банковским альянсом, массовой сетью активистов, представляющих 10 городов Калифорнии, и представлен в законодательный орган членами Ассамблеи Дэвидом Чиу и Мигелем Сантьяго 19 февраля 2019 г. AB 857 получил широкую поддержку населения: 180 крупных профсоюзов, гражданских, общественных организаций и Демократическая партия Калифорнии одобрили законопроект. В знак поддержки местных властей 17 городов и округов Калифорнии приняли местные резолюции, одобряющие AB 857, Закон о публичном банковском деле, включая города Лос-Анджелес, Сан-Диего, Окленд, Лонг-Бич, Санта-Роза, Б. Эверли-Хиллз, Беркли, Ричмонд, Санта-Крус, Хантингтон-Парк, Эврика и Уотсонвилл, графства Аламеда и Санта-Крус, а также город и графство Сан-Франциско.

В 2018 году городской совет Лос-Анджелеса представил Мера B, мера голосования, позволяющая Лос-Анджелесу сформировать муниципальный банк. Кампанию «Мера B» возглавил Public Bank LA, волонтерская организация, защищающая муниципальный банк Лос-Анджелеса. Всего за четыре месяца на организацию и ограниченное финансирование, Мера B смогла получить 44 процента голосов, хотя мера не прошла. В свете того факта, что многие прогрессивные проблемы с бюллетенями, которые бросали вызов хорошо финансируемым бизнес-интересам, обычно сводятся на нет с перевесом 3–1, этот сильный результат был тем более впечатляющим. Редакционная коллегия Los Angeles Times назвала публичный банк «рискованным, дорогим и потенциально бесполезным тратой налоговых долларов», в то время как автор статьи в LA Times Opinion и исполнительный редактор American Prospect подчеркнул успех Банка Северной Дакоты и Немецкая государственная банковская система с 250-летней историей в растущей поддержке государственного банка в Лос-Анджелесе, заявляя: «Никакой серьезный взгляд на предложение жилья в Лос-Анджелесе или климат для малого бизнеса не создаст у кого-либо впечатления, что наши существующие мегабанки заинтересованы для того, чтобы сделать город снова великим. Это потребует целенаправленной приверженности к местным инвестициям... Любое новое государственное предприятие, вероятно, столкнется с такими препятствиями. Новизна была основным элементом торговли Калифорнии с момента ее основания, и когда она сопровождалась талантом и рассудительностью, инновациями произвела много государственных предприятий подписи ".

В марте 2019 года Управление казначея и сборщика налогов Сан-Франциско опубликовало технико-экономическое обоснование для государственного банка на 151 странице. В исследовании были проанализированы три подхода к открытию государственного банка в Сан-Франциско, с предполагаемыми ассигнованиями, необходимыми для обеспечения безубыточности банка от 184 млн до 3,9 млрд долларов, но подчеркивается, что «[i] важно отметить, что продолжительность периода Типовые проекты годовой безубыточности банка зависят от множества факторов, таких как расходы, доходы и темпы роста. Регулировка любого из этих рычагов может сократить или увеличить время, необходимое для того, чтобы модель банка впервые за год окупилась.

Деятельность государственных банков в Нью-Йорке

Закон о государственных банках Нью-Йорка, или S5565C, был введен сенатором штата Нью-Йорк Джеймсом Сандерсом-младшим в 2019 году. разрешить государственным банкам существовать, разъяснить, как они будут работать, и потребовать от них включения в качестве корпорации льгот.

Теоретические взгляды на государственную банковскую деятельность

проценты

проценты или выплаты из заемщик или депозитное учреждение кредитору или вкладчику увеличивает сверх Все затраты на товары и услуги. Критики высоких процентных выплат говорят, что от 35% до 40% денег, уплачиваемых за товары и услуги, фактически идет на процентные платежи для финансирования цепочек поставок, производства и распределения, необходимых для доставки продуктов. Правительства платят столь же высокие проценты по капитальным проектам, таким как инфраструктура и школы. Таким образом, государственные банки, которым не нужно взимать высокие процентные ставки, как частные банки должны делать на службе акционеров, вероятно, снизили бы стоимость процентов по государственным проектам, и в отношении этих частных начинаний государственный банк был направлен на поддержку.

Создание денег

Банки часто считаются простыми финансовыми посредниками, принимающими депозиты и ссужающими деньги с этих депозитов. Другие не согласны с этой точкой зрения и указывают, что банки создают деньги за счет кредитования и что банки ссужают гораздо больше, чем их депозитная база. Например, Роберт К. Хокетт из юридической школы Корнелла утверждает, что мнение о том, что банки в основном являются посредниками между вкладчиками и заемщиками, ложно. Скорее, способность предоставлять ссуды по ставке, не привязанной строго к депозитам банка, по мнению Хокетта, является причиной того, что функция банковского дела должна быть общественной полезностью, а не строго частным предприятием.

Банки хранят меньше средств. резервов, чем их депозитные обязательства, но эти депозитные обязательства также функционально являются деньгами. Таким образом, сама практика банковского обслуживания с частичным резервированием увеличивает денежную массу за пределы депозитной базы банков. Центральные банки стран пытаются регулировать этот рост с помощью процентных ставок, резервных требований и требований к достаточности капитала, хотя сегодня в большинстве стран с развитой экономикой резервные требования не имеют приоритета. 598>

Широко распространено мнение о том, что банки создают деньги. Авторы, пишущие от имени Банка Англии, объяснили, что вместо того, чтобы банки специально получали и затем ссужали депозиты, банки ссужают деньги, создавая соответствующие депозиты на банковских счетах заемщиков, тем самым создавая «новые деньги». Университет Западного Мичигана политолог Сьюзан Хоффманн, автор книги «Политика и банковское дело», открывает эту книгу, заявляя, что Конгресс исторически боролся с тем фактом, что банки создают деньги и что деньги сами возникают «в рамках институционального процесса принятия решений». Это стало очевидным для директоров Амстердамского банка в 17 веке, когда они поняли, что выдача депозитов создает деньги для заемщиков, в то время как такая же сумма все еще остается на счетах первоначальных вкладчиков.

Профессор Ричард Вернер из Университета Саутгемптона на основе эмпирических исследований пришел к выводу в пользу теории создания кредита и того, что «банки могут индивидуально создавать деньги из ничего». Два бывших члена Федерального резервного банка Миннеаполиса, Чари и Фелан, называют процесс частичного банковского обслуживания «созданием частных денег».

Некоторые ученые и авторы не согласны с этим аргументом. что банки создают деньги, ссужая их. Австрийская школа, например, экономисты подчеркивают, что только одна сторона одновременно может иметь законные права на одну и ту же депозитную единицу. Те, кто отрицают, что банки создают деньги, могут утверждать, что процесс кредитования дает постороннему ложное представление о создании денег из-за того, что один и тот же актив регистрируется дважды: один раз как запись депозита и один раз как запись актива. Скорее, эти две цифры являются транзакционными представлениями одной и той же денежной единицы.

Другие ученые и авторы высказывают свое мнение о том, что банки создают деньги, отслеживая, что происходит с этими деньгами, когда ссуды выплачиваются. Таким образом, Маклей и др. указывают: «Так же, как получение нового кредита создает деньги, погашение банковских кредитов уничтожает деньги».

Дэвид Кортен и другие из Рабочей группы по новой экономике утверждают, что власть создавать и распределять деньги должна быть децентрализованным и демократизированным, сделав такую ​​власть принадлежащей банкам сообщества.

Государственные банки и экономический рост

Светлана Андрианова, Пансиос Деметриадес и Аня Шортленд использовали данные из нескольких стран за 1995-2007 годы и пришли к выводу, что что высокая степень государственной собственности банков способствует более быстрому росту, чем небольшая государственная собственность.

Марк А. Калабрия из Института Катона ссылается на коррупцию Fannie Mae и Фредди Мак как свидетельство плохого управления финансами государственного сектора. Калабрия также утверждает, что успех Банка Северной Дакоты преувеличен и что банковское дело государственного сектора снижает экономический рост. Он заключает: «Когда правительство владеет банками, решения о кредитовании все больше зависят от политики, а не от экономики». Институт государственного банковского дела утверждал, что выводы Калабрии основаны на исследовании, которое не включает Банк Северной Дакоты; что Калабрия не сравнивает эффективность и историю коррупции государственных банков с частными банками, и что он использует недостаточное количество примеров, чтобы прийти к своим выводам.

Исследователи из Школы государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди Экономисты Гарвардского университета Рафаэль Ла Порта, Флоренсио Лопес-де-Силанес и Андрей Шлейфер отметили в статье 2000 года, что государственная собственность на банки широко распространена во всем мире, в частности в странах с низким уровнем дохода на душу населения и слаборазвитыми финансовыми системами. Исследователи писали, что «более высокая государственная собственность на банки связана с более медленным последующим развитием финансовой системы, более низким экономическим ростом и, в частности, более низким ростом производительности».

Государственные банки по странам

Аргентина

Австралия

Бельгия

Боливия

Бразилия

Чили

Коста-Рика

Франция

Германия

Исландия

Индия

Италия

Малайзия

Мексика

Норвегия

Португалия

Соединенное Королевство

Россия

США

См. Также

  • icon Портал банков

Ссылки

  1. ^Banque publique: une entreprise bancaire qui dépend de l'État Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine - ComprendreChoisir.com
  2. ^Marois, Thomas (2016). «Государственные банки и развитие: развеивание основных мифов». Справочник по исследованиям сравнительных перспектив экономического развития в Европе и регионе MENA: 52–72.
  3. ^Маруа, Томас (15 ноября 2017 г.). «Как государственные банки могут помочь в финансировании экологически чистой и справедливой трансформации энергетики». Транснациональный институт. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года. Архивировано 15 января 2018 года.
  4. ^Бостон, Федеральный резервный банк (2011-09-26). «Банк Северной Дакоты: модель для Массачусетса и других штатов?». Федеральный резервный банк Бостона. Архивировано 31 декабря 2019 года из оригинала. Проверено 19 ноября 2019 г.
  5. ^«Исследование исследований: всесторонний обзор государственного, муниципального, городского и общественного банковского дела» (PDF). Казначей штата Вашингтон. 29 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2019 г.
  6. ^ «От редакции: публичный банк был бы рискованным, дорогим и потенциальным тратой долларов налогоплательщиков». Лос-Анджелес Таймс. 27 марта 2019 г. Архивировано 18 ноября 2019 г. из оригинала. Архивировано 19 ноября 2019 г.
  7. ^«Что такое определение публичного банка?». Государственный банковский институт. Проверено 14 июля 2018 г.
  8. ^Brown, Ellen (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. п. 3.
  9. ^Армстронг, Марк (20 июля 2017 г.). «Государственные банки и кредитные союзы: в чем разница?». Ковбои в палате общин. Архивировано 14 июня 2018 г.. Архивировано 14 июля 2018 г.
  10. ^Канова, Тим (12 апреля 2012 г.). «Дело в пользу государственного банка». Управляющий. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Получено 14 июля 2018 г.
  11. ^Brown, Ellen (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. п. 365.
  12. ^Калабрия, Марк (5 марта 2015 г.). «BankThink обещания государственных банков не соответствуют действительности». Американский банкир. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. Получено 19 ноября 2019 г.
  13. ^Brown, Ellen (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. п. 367.
  14. ^Эрик Хардмейер (1 октября 2013 г.). «Почему общественное банковское дело работает в Северной Дакоте». ^ The New York Times. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Получено 14 июля 2018 г.
  15. ^Берто-Пурата, Александр (16 июля 2014 г.). «Мировая почтовая служба: уроки для расширения доступа к финансовым услугам и обеспечения долгосрочной жизнеспособности почтовых операторов» (PDF). Конференция Pew по финансовым услугам и почте. Проверено 14 июля 2018 г.
  16. ^Майкл Хадсон (23 апреля 2002 г.). «Новая экономическая археология долга». MichaelHudson.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 г. Получено 14 июля 2018 г.
  17. ^Хадсон, Майкл (весна 2000 г.). «Как устанавливались процентные ставки, 2500 г. до н.э. - 1000 г. н.э.». Журнал экономической и социальной истории Востока. Архивировано из оригинала на 2018-09-25. Проверено 29 сентября 2018 г.
  18. ^Brown, Ellen (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. С. 98–99.
  19. ^"Монтес Пьетатис". Католическая энциклопедия. Архивировано 24 октября 2018 г.. Получено 14 июля 2018 г.
  20. ^Dermineur, Elise; Светиев, Яне (01.01.2015). «Справедливость договорного обмена в обществе частного права: пример ранних современных кредитных рынков». Европейский обзор договорного права. 11 (3). doi : 10.1515 / ercl-2015-0015. ISSN 1614-9939. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 29 сентября 2018 г.
  21. ^ «Ранние государственные банки (пересмотрено в июле 2014 г.) - Федеральный резервный банк Чикаго». www.chicagofed.org. Архивировано из оригинала 18.07.2018. Проверено 6 августа 2018.
  22. ^Hüfner, Felix (01.07.2010). «Банковская система Германии: уроки финансового кризиса». Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР. doi : 10.1787 / 5kmbm80pjkd6-ru. ISSN 1815–1973. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 29 сентября 2018 г.
  23. ^«Bundesverband Öffentlicher Banken Deutschlands, VÖB, e.V. - Ассоциация государственных банков Германии (Bundesverband Öffentlicher Banken Deutschlands, VÖB)». www.voeb.de. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 6 августа 2018.
  24. ^Диг, Ричард (1999). Финансовый капитализм разоблачен: банки и немецкая политическая экономия. Издательство Мичиганского университета.
  25. ^«Сберегательные банки Sparkassen в Германии - Центр общественного воздействия (CPI)». Центр общественного воздействия (CPI). Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 6 августа 2018 г.
  26. ^«Принесет ли общественный банк больше программ чистой энергии в Калифорнию?». Поделиться. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018.
  27. ^Коппола, Фрэнсис. «Чудесные немецкие банки государственного сектора - это еще не все, что их взломали». Forbes. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018 г.
  28. ^«Время для полноценного государственного банка в Уэльсе? - Институт государственной политики Уэльса». ppiw.org.uk. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018 г.
  29. ^Brown, Ellen (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. п. 272.
  30. ^Браун, Эллен (04.08.2010). «Выход из ловушки суверенного долга: замечательная модель Австралийского банка Содружества». Huffington Post. Архивировано из оригинала 05.01.2017. Проверено 6 августа 2018 г.
  31. ^«Банк Канады должен быть восстановлен до его первоначальных установленных целей - канадское измерение». canadiandimension.com. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 6 августа 2018.
  32. ^Брайс, Роберт (2005). Канада и стоимость Второй мировой войны: международные операции Министерства финансов Канады, 1939-1947. McGill-Queen's Press. п. 323.
  33. ^Браун, Эллен (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. С. 124–25.
  34. ^«Представление без представления». Институт Гувера. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 6 августа 2018.
  35. ^ Hoffmann, Susan (2001). Политика и банковское дело: идеи, государственная политика и создание финансовых институтов. Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 73.
  36. ^Хоффманн, Сьюзан (2001). Политика и банковское дело: идеи, государственная политика и создание финансовых институтов. Издательство Университета Джона Хопкинса. С. 70–72.
  37. ^Хоффманн, Сьюзен (2001). Политика и банковское дело: идеи, государственная политика и создание финансовых институтов. Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 76.
  38. ^Хоффманн, Сьюзан (2001). Политика и банковское дело: идеи, государственная политика и создание финансовых институтов. Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 75.
  39. ^ Шнайберг, Марк (2013). «Затерянный в перестановке? (Поучительная история): Банк Северной Дакоты и перспективы реформ в американской банковской системе» (PDF). Исследования в области социологии организаций. 39A : 281. Архивировано (PDF) из оригинала 11.04.2019. Проверено 29 сентября 2018.
  40. ^RAJAN, RAGHURAM G.; РАМЧАРАН, РОДНИ (14.11.2011). «Земля и кредит: исследование политической экономии банковского дела в Соединенных Штатах в начале 20 века» (PDF). Журнал финансов. 66 (6): 1895–1931. doi : 10.1111 / j.1540-6261.2011.01694.x. ISSN 0022-1082. Архивировано (PDF) из оригинала на 2020-02-16. Проверено 13 декабря 2019 г.
  41. ^Голдштейн, Роберт Джастин (2001). Политические репрессии в современной Америке. Университет Иллинойса Press. п. 282.
  42. ^Фогель, Сара (1984). «Закон трудных времен: меры по оказанию помощи должникам и фермерам на законодательной сессии Северной Дакоты 1933 года» (PDF). Обзор законодательства Северной Дакоты. 489 : 492. Архивировано (PDF) из оригинала от 29 сентября 2018 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
  43. ^«Государственные банки: Банк Северной Дакоты - Институт местного самообеспечения». Институт местной самообеспеченности. Архивировано из оригинала 06.08.2018. Проверено 6 августа 2018 г.
  44. ^Дэвид С. Суэйзи и Кристин П. Шлитц, «Государственные банки: будущее банковского дела или пережиток прошлого?» Архивировано 2018-09-29 в Wayback Machine Delaware Banker, Spring 2013. Получено 14 июля 2018 года.
  45. ^«Банк Северной Дакоты сообщает о 14-м году подряд рекордных результатов...» Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 6 августа 2018 г.
  46. ^ Бостон, Федеральный резервный банк (26 сентября 2011 г.). «Банк Северной Дакоты: модель для Массачусетса и других штатов?». Федеральный резервный банк Бостона. Архивировано из оригинала 18.07.2018. Проверено 9 августа 2018 г.
  47. ^Фоссмайер, Анджела (май 2014 г.). «Эффекты лечения и информационная недостача в приложении к программам рекапитализации банков». Американский экономический обзор. 104 (5): 212–217. DOI : 10.1257 / aer.104.5.212. ISSN 0002-8282.
  48. ^Спринкель, Берил Уэйн (октябрь 1952 г.). «Экономические последствия деятельности Корпорации финансирования реконструкции». Журнал бизнеса Чикагского университета. 25 (4): 211–224. doi : 10.1086 / 233060.
  49. ^Браун, Эллен (2013). Решение для публичного банка. Третье тысячелетие Press. п. 169.
  50. ^Бостон, Федеральный резервный банк (26.09.2011). «Банк Северной Дакоты: модель для Массачусетса и других штатов?». Федеральный резервный банк Бостона. Архивировано 18.07.2018. из оригинала. Проверено 7 августа 2018 г.
  51. ^«Государственный банкинг: второй победитель на выборах 2017 г.». Американский банкир. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 7 августа 2018 г.
  52. ^Фернандо, Аарон (11 июня 2018 г.). «Движение за общественное банковское дело набирает обороты». Progressive.org. Архивировано из оригинала 24.07.2018. Проверено 7 августа 2018 г.
  53. ^«Растущее движение за создание городских государственных банков». Быстрая компания. 2018-01-08. Архивировано из оригинала на 2018-08-09. Проверено 7 августа 2018 г.
  54. ^«Сенат Калифорнии принимает закон о создании банков для горшечного бизнеса». SFChronicle.com. 2018-05-31. Архивировано из оригинала 19.09.2018. Проверено 7 августа 2018 г.
  55. ^Пельц, Джеймс Ф. (2 октября 2019 г.). «В Калифорнии могут быть созданы государственные банки: Ньюсом подписывает новый закон». Лос-Анджелес Таймс. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 г. Получено 3 октября 2019 г.
  56. ^«Текст счета - AB-857 Государственные банки». leginfo.legislature.ca.gov. Архивировано из оригинала 11.11.2019. Проверено 19 ноября 2019 г.
  57. ^«Список одобрений AB 857». Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 г. Получено 30 декабря 2019 г.
  58. ^«Постановление города Лос-Анджелеса в поддержку Закона о государственной банковской деятельности» (PDF). cityclerk.lacity.org. 16 апреля 2019 г. Источник: 07.01.2019.
  59. ^«Постановление города Окленда в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 16 апреля 2019 г.
  60. ^«Постановление города Лонг-Бич в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 25 сентября 2019 г.
  61. ^«Постановление города Санта-Роса в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 18 июня 2019 г.
  62. ^«Поддержка города Беверли-Хиллз в государственных банках AB 857» (PDF).
  63. ^«Решение города Беркли в поддержку Закона о государственных банках». 23 апреля 2019 г.
  64. ^«Постановление города Ричмонда в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 21 мая 2019 г.
  65. ^«Постановление города Санта-Крус в поддержку Закона о государственной банковской деятельности» (PDF). 11 июня 2019 г.
  66. ^«Постановление города Хантингтон-Парк в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 7 мая 2019 г.
  67. ^«Постановление города Ватсонвилля в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 11 июня 2019 г.
  68. ^«Постановление округа Аламеда в поддержку Закона о государственной банковской деятельности» (PDF). 28 июня 2019 г.
  69. ^«Постановление округа Санта-Крус в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 14 мая 2019 г.
  70. ^«Постановление города и округа Сан-Франциско в поддержку Закона о государственной банковской деятельности». 16 апреля 2019 г.
  71. ^«Результаты специальных муниципальных выборов Лос-Анджелеса - Мера B». Регистратор-регистратор округа Лос-Анджелес / Клерк округа. 6 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2019 г.
  72. ^«Люди против Уолл-Стрит: общественная встряска в банковской сфере Калифорнии». WhoWhatWhy. 2019-11-05. Архивировано 17 декабря 2019 года из оригинала. Проверено 31 декабря 2019 г.
  73. ^«Комментарий: почему Лос-Анджелесу следует открыть публичный банк». Лос-Анджелес Таймс. 2018-10-03. Архивировано 31 декабря 2019 года из оригинала. Проверено 31 декабря 2019 г.
  74. ^«Рабочая группа по ТЭО муниципального банка». Казначей и сборщик налогов. 2019-11-19. Архивировано из оригинала 31.12.2019. Проверено 31 декабря 2019 г.
  75. ^«Законопроект Сената штата Нью-Йорк S5565C». Сенат штата Нью-Йорк. 2020-07-10. Проверено 16 июля 2020 г.
  76. ^«8. Банковские интересы взвинчивают мировые цены на 35–40 процентов - 25 основных цензурируемых историй за 2012-2013 годы». Проект подвергнут цензуре. 2013-09-30. Архивировано 17 декабря 2017 года из оригинала. Проверено 7 августа 2018 г.
  77. ^Браун, Эллен (6 июня 2014 г.). «Шок с наклейками на инфраструктуру: финансирование стоит больше, чем строительство». Huffington Post. Архивировано из оригинала 10.09.2016. Проверено 7 августа 2018 г.
  78. ^Дайен, Дэвид (17 апреля 2017 г.). «Банк, который мог бы полюбить даже социалист». В эти времена. ISSN 0160-5992. Архивировано из оригинала на 2018-08-09. Проверено 7 августа 2018.
  79. ^Багус, Филипп; Хауден, Дэвид; Блок, Уолтер (июль 2013 г.). «Депозиты, ссуды и банковское дело: прояснение спора» (PDF). Американский журнал экономики и социологии. 72 (3): 627–644. doi : 10.1111 / ajes.12023. ISSN 0002-9246. Архивировано (PDF) из оригинала на 2020-01-18. Проверено 13 декабря 2019 г.
  80. ^Роберт Хокетт (июнь 2017 г.). «Финансы без финансистов» (PDF). Компьютерный кооператив социальных наук. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2019 г. Получено 14 июля 2018 г.
  81. ^ «Создание денег в современной экономике». Архивировано из оригинала 12.06.2018. Проверено 9 августа 2018.
  82. ^Hoffmann, Susan (2001). Политика и банковское дело: идеи, государственная политика и создание финансовых институтов. Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 1.
  83. ^Вернер, Ричард А. (01.12.2014). «Могут ли банки индивидуально создавать деньги из ничего? - Теории и эмпирические данные». Международный обзор финансового анализа. 36 : 1–19. doi : 10.1016 / j.irfa.2014.07.015. ISSN 1057-5219.
  84. ^Chari, V.V.; Фелан, Кристофер (2014). «О социальной полезности банковского дела с частичным резервированием». Журнал монетарной экономики. 65 (К): 1–13. CiteSeerX 10.1.1.248.4036. doi : 10.1016 / j.jmoneco.2014.04.008. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 29 сентября 2018 г.
  85. ^«Банки не могут создавать деньги | Йорг Гвидо Хулсманн». Независимый институт. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018 г.
  86. ^«Действительно ли банки создают деньги из воздуха?». Всемирный Экономический Форум. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018 г.
  87. ^«Как освободить Америку от правления Уолл-Стрит - Институт политических исследований». Институт политических исследований. 2011-07-19. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 9 августа 2018.
  88. ^Андрианова, Светлана; Demetriades, Panicos O.; Шортленд, Аня (2010). «Вредно ли государственное владение банками для роста?» (PDF). doi : 10.2139 / ssrn.1633841. ISSN 1556-5068. SSRN 1633841. Архивировано (PDF) из оригинала 20.07.2018. Проверено 2 сентября 2019 г. Cite journal требует | journal =()
  89. ^«Обещания государственных банков не соответствуют действительности». Cato Institute. 2015- 03-05. Архивировано из оригинала на 29.09.2018. Проверено 9.08.2018.
  90. ^«Большие банковские интересы отталкиваются, часть вторая: интересы Уолл-стрит вводят людей в заблуждение относительно государственных банков. ". Public Banking Institute. Архивировано из оригинала 29.09.2018. Проверено 09.08.2018.
  91. ^1) La Porta 2) Florencio Lopez-De-Silanes 3) Андрей Шлейфер, 1) Рафаэль 2) Флоренсио 3) Андрей (2002). "Государственная собственность банков". Офис научной коммуникации Гарвардской библиотеки. Архивировано из оригинала 08.01.2020.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте