Паблик-арт в Барселоне

редактировать
Отдельные художественные буквы на земле Поэма visual Bàrcino (1994) Жоана Бросса на площади Plaça Nova

Паблик-арт в Барселона - обозначенная группа памятников и уличных скульптур в городе. Помимо архитектуры и сети музеев, парков и садов, произведения искусства оставляют художественный отпечаток на столице Каталонии. Публичное искусство в городе развивалось в 19 веке, хотя первым муниципальным заказом был памятник святой Эулалии на площади Педро в 1673 году.

Произведения искусства обычно располагаются внутри ниш и на фасадах общественных зданий. Они сконцентрированы из-за огораживания города средневековыми оборонительными стенами. Стены были снесены в 19 веке, что вызвало бум общественных работ, таких как проект Эшампле Ильдефонса Серда.

В начале 20 века город присоединил к себе несколько муниципалитетов, увеличив пространство, доступное для публичного искусства. Некоторые из них были заказаны для конкретных мероприятий, таких как выставки 1888 и 1929, летние Олимпийские игры 1992 и Всемирный форум культур 2004 года.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Средневековье
    • 2.2 Раннее Новое время
    • 2.3 Девятнадцатый век
      • 2.3.1 Expo 1888
    • 2.4 Двадцатый век
    • 2,5 1929 Barcelona International Экспозиция
    • 2.6 Олимпиада 1992 года
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор
Изысканная статуя на открытом воздухе Памятник Колумбу 1888 года на площади Пла-дель-Портал-де-ла-Пау находится знаковый памятник Барселоны.

Публичное искусство в Барселоне регулируется городским советом и охраняется Законом 9/1993 о культурном наследии Каталонии, который гарантирует защиту, сохранение и исследование культурных ценностей. наследие на нескольких уровнях. Общественные памятники, посвященные историческим личностям, уместны для большого города.

Градостроительство включает архитектуру, инженерию, садоводство, промышленное искусство и скульптуру. Урбанизм относится к политике, экономике, истории, географии и социологии.

Памятники обычно размещаются в парках и садах, на площадях и перекрестках или возле общественных зданий. Есть несколько видов; до 19 века наиболее распространенными были колонна, триумфальная арка и конная статуя, три типа памятников, унаследованных от римского искусства. Более поздние памятники - бюсты, размещенные в нишах, медальоны, фонтаны, стелы и пьедесталы, фризы, рельефы, памятные доски, надгробия, за которыми следуют инсталляции, лэнд-арт и многопрофильные работы. Обычно используемые материалы включают дерево, гипс, терракоту и другую керамику, камень, мрамор, бронзу, железо, сталь, бетон и алюминий.

Темы включают в себя дань уважения персонажу или событию: религиозному, мифологическому, символическому, аллегорическому, исторический, политический, военный, научный или художественный. Публичные произведения искусства посвящены многим аспектам истории Барселоны.

История

Средний Века

Первые публичные произведения искусства Барселоны были созданы в Средние века, когда город входил в состав короны Арагона и был важным торговым портом. Совет сотни 13 века был одним из первых общественных учреждений Барселоны. Город рос за пределы своего ядра - нынешнего Готического квартала. Эль-Раваль квартал был построен в 14 веке, когда население Барселоны составляло около 25000 человек.

В то время в городе были фонтаны, а перед готической ратушей стояли скульптуры, датируемые примерно 1400 годом. Спереди была каменная статуя архангела Рафаила с бронзовыми крыльями. С обеих сторон стояли статуи Святого Севера (епископа Барселоны) и Святой Эулалии Барселонской.

Раннее Новое время

Колонна и статуя в старой части города 1673 г. Памятник Святой Евлалии, старейшей

в городе. Ренессанс, Барселона стала частью королевства Испании, которое возникло в результате союза Кастилии и Арагона. Это был период экономического и культурного упадка, отмеченный социальными конфликтами и войнами (такими как Война Жнецов и Война за испанское наследство ). Барселона все еще была обнесена стеной, с ее единственным расширением до прибрежного района Ла Барселонета с населением почти 100000 человек. В его архитектуре были дворцы и церкви в стиле ренессанс и барокко.

Художественными произведениями Барселоны были в основном фонтаны и статуи в общественных зданиях до конца семнадцатого века, когда был установлен памятник Святой Евлалии. Крест на соломоновой колонне работы Берната Вилара во дворе Госпиталя Святого Креста был разрушен в 1691 году и восстановлен в 1939 году. В этом же дворе находятся статуи Святого Роха и Каридад, датируемый концом 1630-х гг. Во дворе лечебницы находится статуя Святого Павла 1679 года работы Луи Бонифака, а на улице Калле-дель-Кармен - еще одна статуя Павла 1668 года работы Доминика Ровира.

Другие работы были заказаны гильдиями; Святой Иоанн Креститель (1628 г.), расположенный на площади Ассаонадорс Маркус, спонсировался гильдией кожевников и перестроен в 1958 году Хосепом Миретом. Статуя Богоматери Ангелов 1763 года находится на Via Laietana.

Самый старый общественный памятник на его первоначальном месте - это [ca ; es ], посвященный святому покровителю города, который был установлен на площади Plaça дель Педро в 1673 году. Он был изготовлен мастером-строителем Паресом Бенедиктом с деревянной статуей святого, которую в 1685 году заменили мраморной статуей А. В 1826 году основание памятника было преобразовано Хосепом Мас-и-Вила в фонтан. Памятник был снесен в 1936 году в боях в начале Гражданской войны, но в 1951 году восстановлен по новому проекту. Голова святого уцелела и хранится в Музее истории Барселоны. Основание памятника квадратное с изливами воды и поддерживает обелиск, увенчанный статуей Святой Эулалии

Ранее был сооружен памятник в Санта-Эулалии, построенный в 1618 году и расположенный на площади Пласа-дель-Блат, теперь Ангел. Он был спроектирован Рафаэлем Плансо и состоял из обелиска, на котором стояла фигура ангела, указывающего на место, где ангел явился делегации, которая перенесла останки святого в собор Барселоны. Фигурку ангела изготовил ювелир Фелип Рос. В 1821 году обелиск сняли из-за затрудненного движения, а Ангела поместили в нишу. В 1966 году он был заменен копией и перемещен в Музей истории города Барселоны.

В 1784 году он построил Фонтан Нептуна Джоан Энрих, продвинутый графом Штурмом, рядом с таможней, где находился музей. текущая станция во Франции. Изображен Нептун стоящим на пьедестале с дельфинами и барельефами посреди чашки с водой. Статуя была разрушена во время народного восстания Камансии (1843 г.) и заменена копией, сделанной каменотесом, до 1877 г. фонтан был разобран; сохранился даже барельеф пьедестала, который находится в Музее истории Барселоны.

В конце восемнадцатого века было заложено поместье маркиза де Ллупиа, расположенное в муниципалитете Орта-де-Сан-Хуан - сегодня район города-сада, который, несмотря на то, что позже перешел из частной собственности в общественную. Теперь известный как Парк Орта Лабиринт, этот сад имеет обильное скульптурное оформление, несмотря на то, что неизвестный художник является интересным примером неоклассического искусства. Сад выделяет лабиринт, давший название парку, в центре которого находится статуя Эроса, у входа - рельефы Ариадны и Тесея, а на выходе - Грот Эхо и Нарцисс; на более высоком уровне находится смотровая площадка Бельведер или, где есть два храма в итальянском стиле со статуями Артемиды и Даная; Наконец, на третьей террасе возвышается павильон Карла IV, увенчанный скульптурой, изображающей Аполлона и муз, а сзади находится большое озеро, питаемое источником нимфы Эгерии, вдохновленной пещерой Стоу.

Девятнадцатый век

Фонтан Геркулеса (1802 г.) работы Хосепа Морета и Сальвадора Гурри, является старейшей оригинальной статуей Барселоны.

В этот период произошло большое экономическое возрождение, особенно в текстильной промышленности, которая также затронула культурный ренессанс. Между 1854 и 1859 годами произошел снос городских стен, чтобы город мог расширяться, особенно благодаря проекту Эшампле, разработанному Ильдефонсом Серда в 1859 году. Однако благодаря революции 1868 г. добился сноса Цитадели, территория которой была преобразована в общественный парк. Население росло, особенно благодаря иммиграции из остальной части штата, достигнув 400 000 в конце века. В художественном отношении столетие ознаменовалось сменой различных политических стилей, включая неоклассицизм, романтизм и реализм.

Как и в предыдущие периоды, художественные достижения правительственных зданий ограничивались главным образом общественные фонтаны. Примеры общественных памятников, например, посвященные Фердинанду VII (1831 г.) и королю Фердинанду (1850 г.), не сохранились. Однако в это время было сделано много таких работ, так что можно было говорить почти о тренде. Самым старым из них был фонтан Геркулеса, расположенный на перекрестке улиц Пасео-де-Сан-Хуан, Барселона и Каррер-де-Корсега, работа, выполненная в 1802 году Хосепом Моретом по проекту Сальвадора Гурри. Первоначально расположенный на Пасео Нуэво, или Эспланада военной крепости Цитадели, он находится на своем нынешнем месте с 1928 года и считается старейшей общественной статуей в Барселоне.

Другие фонтаны того периода. в том числе фонтан дель Велл (старый фонтан) (1816 г.) работы Дэмиена Кампени, первоначально расположенный на площади Пла-дель-Театр, рядом с Ла Рамбла, который позже был перенесен в Парк Цитадели (1877 г.) и, наконец,, Plaça de Sants (1975); Фонтан Цереры (1825–1830), Селдони из гипса, расположенный на углу улицы Пасео-де-Грасиа в Провансе, и в 1874 году переехал на площадь Бласко-де-Гарай в Побле Сек, а в 1918 году - на площадь Сан-Жорди в Монжуике; Фонтан Нептуна (1826 г.), Ферран Адриа, установленный на Молл-де-ла-Риба, Барселонета, а затем перенесен в сады Ларибал и в 1983 г. на площади Пласа-де-ла-Мерсед перед базиликой; Памятник Галсерану Марке (1851 г.) работы Дэмиена Кампени и Жозефа Анисет Сантигоса на площади Пласа-дель-Дуке-де-Медина, первая работа, выполненная на Железном Городе; Font del Geni Català (1856 г.), Фауст и Джозеф Баратта Анисет Сантигоса на Пла-де-Палау; и Фонтан Трех граций (1876 г.) на Королевской площади, спроектированный архитектором Антони Ровира и Триас. Наконец, фонтаны Уоллеса, созданные в 1872 году Шарлем-Огюстом Лебургом по заказу английского филантропа сэром Ричардом Уоллесом и воздвигнутые во многих европейских городах в знак братства; два из двенадцати первоначальных остались в Барселоне: Рамбла Санта-Моника и Гран-Виа с Пасео де Грасиа. Все они имеют четыре фигуры кариатид, поддерживающих полусферический купол с водяной струей.

Что касается общественных зданий, наиболее важными были две статуи, размещенные в нишах по обе стороны от холма. входная дверь нового фасада Hotel de Ville, изображающая Джеймса I Завоевателя и Жанну Фивеллер, выполненная Жозепом Бовером 1844 г. Как раз напротив, напротив Palau de la Generalitat, в 1871 г. статуя Святого Георгия, также расположенная в форнике-, спроектированная Андреу Алеу. Этот фасад также был новым, так как после открытия площади Сан-Жауме в 1823 году оба институциональных здания были обращены к фасаду. Обратите внимание, что тогда Палау де ла Женералитат не приютил это учреждение, было упразднено Указом о новом заводе, но Королевский суд, Провинциальный совет и Генеральный архив короны Арагона.

Мы также должны упомянуть Что касается общественных зданий, статуи, расположенные в вестибюле Барселонского университета, монументального архитектурного комплекса, построенного между 1863 и 1882 годами. Был тот же архитектор, который предложил изготовление статуй братьями Агапито и, которые были сделано в 1865 и 1876 годах. Они поместили пять фигур, представляющих науку и знания на протяжении всей истории Испании: Сан-Исидоро-де-Севилья, королевство вестготов; Аверроэс, время испано-мусульман; Альфонсо X средневековый период в Кастилии; Рамон Лулль, на тот же период в короне Арагона; и Жоан Луис Вивес - эпохе Возрождения. Наконец, мы должны упомянуть группу милосердия, работу Жоана Серра 1880, находящуюся в Доме милосердия; и аллегории Торговли и Промышленности, расположенные перед зданием Казино, бывшим Торгово-промышленной биржей, 1888 г.

Expo 1888

(1875–1888)

В конце века событием, оказавшим огромное влияние на экономическое и социальное планирование, искусство и культуру города, стала Всемирная выставка 1888 года.. Проводилась с 20 мая по 9 декабря 1888 года и проводилась в бывшей армии и выиграла для города в 1868 году. Выставка стимулирующих актов привела к улучшению инфраструктуры во всем городе, что сделало огромный скачок в модернизации. и развитие. Кроме того, выставка знаменовала собой испытание нового художественного стиля модернизм, который до начала века ХХ был тем, что преобладал в области архитектуры и искусства в городе и стал модернистская Барселона, готика, определяющая стиль города. статуи, сделанные для выставки, стали самым важным вкладом в паблик-арт в истории города и совпали с поколением скульпторов, занимавшихся резьбой, которые стали одним из самых ярких моментов в истории каталонского искусства .

Проект реконструкции парка Цитадели был введенный в эксплуатацию в 1872 году, который спроектировал несколько садов для отдыха горожан, а также центральную площадь с зелеными экранами, прогулочную площадку, фонтан и различные декоративные элементы, два озера и лесной массив, а также несколько вспомогательных зданий и инфраструктуры, такие как Рынок Борн.

Исторический

Вход на выставку осуществляется через Триумфальную арку, памятник, созданный по этому случаю, который до сих пор остается на своем первоначальном месте по проекту. Вдохновленный Неомудехаром, он имеет высоту 30 метров и украшен богатым скульптурным орнаментом, работы нескольких авторов: вырезанные из friso Superior Барселона принимает народы; Хосеп Льимона нес на обороте верхних литых наград участникам выставки; на правой стороне были сделаны аллегории промышленности, сельского хозяйства и торговли; слева - проработанные аллегории Науки и Искусства; Наконец, и созданы четыре женские скульптуры, Слава.

Затем появился Зал Сан-Хуана теперь - длинная аллея шириной 50 метров, где находятся почетные балюстрады из кованого железа, мозаики и большой тротуар. фонари, все разработано. Во время этого тура было установлено восемь больших бронзовых статуй, изображающих известных людей из истории Каталонии : Уилфред Волосатый (автор) Роджер де Лауриа (из) Бернар Дескло () Рафаэль Казанова () Рамон Беренгер I (Хосеп Ллимона) () Антони Виладомат () и (). В 1914 году он был переведен в Ронда-де-Сант-Пере - кантонада Али-Бей - и заменен другим, посвященным Пау Кларису. Во время гражданской войны в Испании шесть статуй были удалены, и остались только статуи Роджера де Лауриа и Антони Виладомат; Пять были отлиты в 1950 году для создания образа Богородицы Милосердия, тогда как муниципалитет Пау Кларис хранился на складе, он был восстановлен в 1977 году. Также в конце экскурсии были установлены две скульптуры. представление торговли и промышленности; Еще два, посвященных сельскому хозяйству и флоту, были размещены у другого входа на (Avenida Marques de Argentera) к.

(1888) by. Считается каталонской иконой, его памятник обычно ставит дани и венки, проводимые в День Каталонии.

. На месте проведения выставки, в дополнение к зданиям и павильонам, построенным для этого события, подчеркивая, что они спроектированы Фонцере в сотрудничестве с Гауди, который выполнил проект гидравлический и спроектировал искусственную пещеру под водопадом. Архитектурный комплекс имеет центральное строение в виде триумфальной арки с двумя павильонами и двумя боковыми крыльями со ступенями, в которых находится бассейн, разделенный на два уровня. Памятник выделяется своей обильной скульптурой, в которой задействованы несколько лучших скульпторов того времени: он подчеркивает группы «Квадрига Аврора» и «Рождение Венеры»; это работа. Установлены другие скульптуры: Амфитрита; Нептун и Леда; и Даная. Однако реализованы четыре грифона, которые отводят воду изо рта к основанию памятника.

Для выставки были размещены другие статуи: (1884 г.), расположенные на нынешнем месте зоопарк, который со временем стал символическим зданием города; (1884) от Josep Vilaseca и, Липовая аллея - оригинальный камень 934 года был заменен бронзовой копией; Рисунки ученых Жауме Сальвадора (1884 г.) и Феликса де Азара (1886 г.), в; (1884 г.), одна из аттракционов в парке; и (1887), by, расположенный напротив Дворца промышленности, где в настоящее время находится зоопарк - хотя оригинал был разрушен в 1936 году и позже восстановлен.

(1897–1901) of and Paseo Lluís Companys.

Позже, между 1897 и 1901 годами, был построен у входа в Парк Сьютаделла, который был мэром во время выставки и одним из главных спонсоров проекта, разработанного архитектором и скульптором; также участвовал [es ], автор рисунка Барселоны. Памятник состоит из пьедестала, на котором с обеих сторон расположены бронзовые щиты, представляющие четыре основных проекта, продвигаемых мэром: Parc de la Ciutadella, Универсальная выставка, памятник Колумбу и. Основание представляет собой обелиск, на котором бюст мэра, окруженный двумя фигурами, одной лейбористкой и одной аллегорией Барселоны, предлагает ветвь пальмы. На спине крылатая Слава, а также три маленьких гения, символизирующие Промышленность, Науку и Искусство.

Памятник Колумбу, Барселона

За пределами территории выставки также были построены несколько памятников и скульптур, в частности, Памятник Колумбу, расположенный в Портал-де-ла-Пау, между перекрестком Лас-Рамблас и Пасео-де-Колом, напротив старого порта Барселоны. Построен в честь первооткрывателя Христофора Колумба, был открыт 1 июня 1888 года. Памятник спроектирован и имеет высоту 60 метров. Статуя Колумба расположена на железной колонне, и это 7-метровая работа скульптора из бронзы. Памятник разделен на три части: круглое основание с четырьмя лестничными пролетами шириной до 6 метров, с восемью статуями Леона и восемью рельефами со щитами испанских провинций и Верхними деяниями в исполнении Колумба; поместье восемь сторон, четыре из них устроены контрфорсами в виде креста с аллегорическими статуями Каталонии, Арагона, Кастилия и Леон, а также фигурки Бернардо Биль и Луис де Сантанхель ; столбец Коринфский с базовыми изображениями каравеллы, Грифона и крылатых Слав, заглавных представлений Европы, Африка, Азия и Америка, наследный принц, полушарие - за недавнее открытие земного шара и статуи Колумба. Скульптура была награждена через публичные тендеры мастерских и скульпторов Josep Llimona (bas) (bas) (шпоры), (столица) (Каталония), (геральдические символы Арагонских львов) (Кастилия, Луис де Сантанхель), (Статуя льва Колумба), ( Отец Бойль) (Жауме Феррер де Бланес) и (Пере Маргарит). Со временем Колумб стал одним из самых символичных памятников города.

Другими работами в контексте выставки, но находящимися за пределами территории были: A Лопес и Лопес (1884) на площади Антонио Лопес, спроектированный архитектором и скульптором-рельефом Пучгенером Луи, Жоаном Рой-и-Соле, Россендом Новасом и Франсеском Пажесом и Серратос-деструктом 1936 года, был восстановлен в 1944 году грязевиками Фредерика; (1888 г.), на Гран-Виа-де-ле-Кортс-Каталанес, спроектированный архитектором Мартореллом Джоан и скульпторами Россендом Новасом, Торкватом Тассо, Эдвардом Б. Аленторном и Франсеском Пажесом и Серратосом - скульптура, разрушенная в 1936 году и восстановленная в 1945 году Фредерик Марес; и (1888), первоначально расположенный на Рамбла Каталония, Валенсия, и перенесенный в 1956 году на проспект Сан-Хуан, Хосеп Виласека архитектором и скульптором Мануэлем Фукса.

Наконец, обратите внимание, что в 1892 году он стоял на площади Рамбла в Catalonia by Pere Falqués, которая в конечном итоге стала эмблемой города и обычно служит местом встреч фанатов футбольного клуба Barcelona в рамках празднований команды.

Двадцатый век

Популярная песня (1909) Микель Блей, Дворец каталонской музыки

В двадцатом веке памятники продолжали размещаться в общественных местах Барселоны. по обычаю началось празднование Всемирной выставки. Это был век, когда на дорогах общего пользования города было размещено наибольшее количество работ. Примечательно, что на рубеже веков город расширился, включив в себя несколько соседних муниципалитетов, которые стали новыми районами Барселоны: Сантс-Монжуик, Лес Кортс, Грасиа, Сант-Андреу-де-Паломар и Сант-Марти-де-Провансаль в 1897 году, Орта в 1904 году и Саррия в 1921 году. Политическая ситуация в двадцатом веке была бурной, с концом монархии в 1931 году и приходом Второй республики, Гражданской войны и франкистской Испании, восстановлением монархии и приходом демократия. В этом веке в город прибыл приток иммигрантов, что привело к увеличению численности населения: с 530 000 в 1900 году до 1 009 000 в 1930 году, достигнув максимума в 1 754 900 человек в период с 1970 по 1980 год. Население в конце века составляло 1 500 000 человек.

Художественным стилем, преобладавшим в первые десятилетия века, был ХХ век, в отличие от модернизма, способствовавший возвращению классической греко-римской культуры, средиземноморского мира. в течение 1920-х и 1930-х годов происходило внедрение потоков авангарда международного, хотя в первые годы франкистской Испании наблюдалось возвращение к академизму стилей. Позже снова сделали ставку на инновации, особенно с приходом демократии, художественная атмосфера была полностью введена в сменяющих друг друга стилях моды на международном уровне, что происходило все быстрее. Затем они добавили общественное достояние произведений художников со всего мира, которые наградили самую престижную и важную публичную коллекцию в городе.

Памятник Питарре (1906 г.), автор Агустин Кероль, Театральная площадь.

Среди самых ранних памятников двадцатого века - статуя Святого Иакова (1903 г.), которая находится в нише в Plaça Sant Jaume. Памятник писателю 1906 года (который использовал псевдоним Фредерик Солер) на площади Пла-дель-Театре Агустина Кероля имеет надпись Fundador del teatre català (Основатель каталонского театра) и включает в себя маски комедии и трагедия. В том же году были реализованы светильники Falqués Passeig de Gràcia и Plaça del Cinc d'Oros - теперь Plaza Juan Carlos I, хотя в настоящее время светильники на Авенида Гауди сделаны из железа и известняка, это первые перевернутые L-образные скамейки для сидения и последний в виде вертикального корневого готического пика. В следующем году он поселился в нише улицы Монцио с фигурой святого Иосифа Патриарха, работа Хосепа Льимона разрушена в 1936 году и восстановлена ​​в 2000 году. В том же году он был помещен в Парк-де-ла-Сиудадела Мамонт, точная копия скульптур этого вымершего животного, сделанная из бетона - впервые этот материал был использован в городской работе. В 1908 году они установили два бюста, посвященных Мануэлю Мила и Фонтаналс (работа) и (из) в парке Сьютаделла, что открыло обычай, который будет повторять предстоящие годы посвященных бюстов различных персонажей. в основном грамотные, благодаря спонсорской поддержке ассоциации Цветочные игры - парка, в котором проходила Всемирная выставка; так происходили бюсты, посвященные Мариану Агило (, 1909), Виктору Балагеру (, 1910), (, 1910), (, 1912), Джоан Марагалл (Эусеби Арнау, 1913), Хоаким Вайреда (Мануэль Фукса, 1915), (Мануэль Фукса, 1917) - первый памятник, посвященный женщине - и (, 1918 теперь исчез).

В Palau de la Música Catalana, исключительном модернистском здании Lluis Domenech i Montaner, популярная скульптура La cançó была размещена в 1909 году на углу между Sant Pere More Alt и Амадеу Вивес. Работа Микеля Блея, она представляет собой женскую фигуру, олицетворяющую песню, в окружении различных персонажей, представляющих каталонский народ, а над ним возвышается внушительная фигура Святого Георгия с мечом и знаменем.

Памятник доктору Роберту (1910) от Хосепа Льимона,

Памятник доктору Роберту был открыт в 1910 году и посвящен каталонскому политику, который был мэром Барселоны с марта по октябрь 1899 года. Памятник является произведением искусства скульптора Хосепа Ллимона и Брюгера и архитектора Луиса Доменека и Монтанера. В качестве места выбрано место Plaça de la Universitat, где в 1904 году был заложен первый камень. В 1940 году памятник был снят франкистскими властями и хранился на муниципальном складе. В 1977 году памятник был перестроен на Plaça de Tetuan. Памятник имеет пирамидальную форму, основанную на каменных блоках, и отражает проекты архитектора Антонио Гауди того времени, например, Casa Milà. Фасадная скульптурная группа из литой бронзы представляет собой серию фигур из различных социальных слоев, аллегорические образы музыки и поэзии и отсылки к медицине. Памятник венчает бюст доктора Роберта с аллегорией Славы. Сзади - еще одна группа фигур вокруг центральной фигуры, представляющей медицину.

В 1910 году Комиссия Эшампле организовала конкурсы на проектирование фонтанов для нового района Эшампле. В 1911 году победителем стали три фонтана, из которых были воздвигнуты: Тринха на стыке Ронды Университат и Пелаи; Гранота (Лягушка) в Корсеге и Диагональ; и El noi dels càntirs (Мальчик кувшинов) на площади Уркинаона. выиграл в 1913 году, и три его фонтана были воздвигнуты Font de la Pagesa на площади Plaça Letamendi; Font de la Tortuga (Черепаший фонтан) на площади Пласа-де-Гойя; и Font de la Palangana (или Negrito), Fountain Palangana (или Negrito ') и Bruc and Diagonal. Один фонтан был установлен в 1920 году, Font de la Sardana Фредериком Маресом, на площади Plaça de Tetuan. В 1921 году на проспекте Пасео-Сан-Хуан / Россельо был возведен Фон-де-ла-Капутхета; В 1924 году Font de l'Efeb от Diagonal / Bailen; и, наконец, в 1925 году два фонтана Фредерика Мареса: Галл (петух) на площади Пласа-дель-Галль; и Анек (Утка) в Валенсии / Энаморате. Еще один фонтан этого периода - «Диана» (1919) Бай, расположенный на Гран Виа Амб Роже де Ллурия; Изначально скульптор создал обнаженную фигуру богини охоты в 1898 году, но при заказе фонтана потребовал, чтобы она была покрыта мантией.

Пустошь (1903) от Хосепа Ллимона, Parc de la Ciutadella

В 1917 году он переехал в Parc de la Ciutadella - в бывшем дворе древних скульптур - Горе из Josep Llimona, центре эллиптического На пруду, расположенном перед старым военным арсеналом, сегодня находится Парламент Каталонии. Работа, выполненная в 1903 году, стала гербом города. Как видно из названия, это фигура, лежащая полуобнаженной женщины с головой между руками в состоянии отчаяния. В 1984 году он переехал в оригинальный Museu Nacional d'Art de Catalunya (MNAC), и вместо него поместили копию.

В последующие годы были открыты еще несколько памятников, посвященных персонажам: В 1918 году на площади Сан-Агустин воздвигнут памятник актеру Искле Солеру, работы художника. В следующем году у Clot стоял памятник Canonge Rodo в память о человеке, который был ректором церкви Святого Мартина, первая общественная работа Фредерика Мареса, плодовитого скульптора последующих лет; произведение было уничтожено в 1936 году и заменено другим от того же автора в 1954 году. Открыто в 1924 году на одноименной площади, посвященной священнику и писателю, одному из главных писателей каталонского языка девятнадцатого века. век. Идея установить памятник знаменитому поэту возникла после его смерти в 1902 году, но не воплотилась в жизнь до 1913 года, когда он вместе с архитектором выиграл конкурс скульпторов. Боррелл отвечает за фигуру поэта и балюстраду - три аллегорические фигуры, отсылающие к мистической поэзии, популярной и эпической - в то время как братья и финалисты отвечают за рельеф основания со сценами автора стихотворения Каталонский.

Памятник Жасинту Вердагеру (1924 г.) на одноименной площади.

Другими памятниками, созданными в 1920 г., были: В Докторе Андреу (1927 г.) в честь химика, способствовавшего развитию Тибидабо, который был первым памятником с изображением лауреата, работы и, который был разрушен во время гражданской войны в 1952 году и заменен статуей женщины в мантии и несущей в традиционной руке лавровую ветвь, разработано ; Пирсон (1928 г.), памятник в виде аллегории Победы, посвященный американскому инженеру Фреду Старку Пирсону, основоположнику электротехнической промышленности в Каталонии, расположенный на площади Пласа-де-Педральбес, Дуран-авиатор (1928 г.)), скульптор в память о корабле лейтенанте Хуане Мануэле Дуране, пилот, первый самолет совершивший трансатлантический перелет без весов, погиб в авиакатастрофе на Монжуик, где он установил свой памятник в форме алады Победы; и (1929), Джоан Боррелл первоначально находился в, а затем распался на несколько частей, разбросанных по разным частям: колесница Гелиоса в парке холмов авеню Селена Валлкарка, Минерва на Монжуике, Нимфа, расчесывающая волосы на Площадь Жоакима Фольгера и орлы Зоопарк.

На этот раз здесь есть несколько частных садов, первоначально включенных в муниципальную собственность, например, Парк Гуэля, расположенный на южном склоне холма.. Урбанизация, спроектированная архитектором Гауди по заказу работодателя и построенная между 1900 и 1914 годами. 1926 год он потратил на общественную собственность. выделяется на входной лестнице в парк, симметрично расположенной вокруг скульптуры саламандры или дракона, которая стала эмблемой парка и одной из узнаваемых в городе, и является частью группа из трех фонтанов со скульптурами, представляющими каталонские страны (Каталония север, французский и южная Каталония, испанский ). над лестницей возвышается квадрат или гипостильный зал и Греческий театр, на котором выделяется скамья, украшенная керамикой «хрупкая работы Хосепа Мария Жужоль. В 1984 году ЮНЕСКО внесло в парк Гуэля Наследие «Работы Антонио Гауди».

Оно было произведено в 1918 году, где перед главным В здании расположены четыре скульптуры, посвященные континентам Океании. Кроме того, в 1924 году Барселона подарила королю Альфонсо XIII скульптуру, которая раньше принадлежала семье Гуэлей. особняк в стиле Джоан Марторелл, в то время как закрытие садов и фермы он заказал Антонио Гауди, который остается в доме, включая входные ворота с драконом из кованого железа, представляющим дракона-хранителя Золотого яблока, завоеванного Гераклом в его одиннадцатой работе. Между 1919 и 1924 годами была проведена реконструкция, чтобы преобразовать его в Королевский дворец, архитекторы и. Затем они разместили несколько скульптуры для украшения территории, среди которых было «Елизавета II представляет своего сына, будущего короля Альфонсо XII в Барселоне», работа 1860 года; в 1916 году. 1930 также поместил Обнаженную.

1929 г., Международная выставка в Барселоне

В 1920-е гг. Открылась новая выставка Ион планировался как 1888 год, успех которого оставил приятные воспоминания в городе. На этот раз выбранным местом была гора Монжуик, которая, таким образом, была урбанизирована и стала общественным пространством города. Международная выставка проходила с 20 мая 1929 г. по 15 января 1930 г. и оставила после себя многочисленные здания и сооружения, некоторые из которых стали символами города, в том числе Национальный дворец, Волшебный фонтан, Греческий театр, Испанскую деревню и Олимпийский комплекс. В 1920-х годах планировалась новая выставка 1888 года, успех которой оставил приятные воспоминания в городе. На этот раз выбранным местом была гора Монжуик, которая, таким образом, была урбанизирована и стала общественным пространством города. Международная выставка проходила с 20 мая 1929 г. по 15 января 1930 г. и оставила после себя многочисленные здания и сооружения, некоторые из которых стали символами города, в том числе Национальный дворец, Волшебный фонтан, Греческий театр, Испанскую деревню и Олимпийский комплекс. Стадион Место проведения выставки было построено по генеральному проекту Josep Puig i Cadafalch и начиналось на площади Испании, через авеню Америки - текущую авеню Марии Кристины де ла Рейна, где были расположены большие выставочные здания, до самого подножия. горы, где стоял Волшебный фонтан в окружении дворцов Альфонсо XIII и Виктории Евгении; Отсюда лестница, ведущая к Национальному дворцу, самому монументальному произведению Exposición.

Одним из самых важных памятников была монументальная площадь фонтанов Испании, спроектированная Хосеп Мария Хухоль, с богато украшенной скульптурные украшения и братья Микель Мигель Блей и Люсия Осле. Классически вдохновленное иконографическое значение этого произведения - поэтическая аллегория Испании: на пруду треугольных растений стоит edículo с тремя нишами со скульптурами, символизирующими реки, впадающие в три моря, окружающие Пиренейский полуостров, Эбро (Средиземное море), Гвадалквивир. и Тахо (Атлантика) и некоторые фигурки подростков для рек Кантабрийского моря, работа Блея; по углам пруда три группы, которые представляют плоды и дары вод, на которых они лежат: изобилие, общественное здравоохранение, рыболовство и судоходство, работа братьев Осле; вокруг центрального корпуса размещены три колонны с различными фигурами и эмблемами, символизирующими религию (крест с Рамоном Лулллом, Святой Терезой Авильской и Игнатием Лойолы), Героизм (меч с Доном Пелайо, Хайме I Арагонским и Изабеллой Католической) и Искусство (книга с Осиасом Маршем и Мигелем де Сервантесом); Он увенчивает работу котлом огня с тремя Викториями.

Между площадью Испании и Национальным дворцом Монжуик Волшебный фонтан, спроектированный Карлесом Буйгасом, который поразил публику своей фантастической игрой света и стояли водостоки. Это до сих пор является символом каталонской столицы, где часто устраивают музыкальные фейерверки во время празднования Мерсед. Он имеет форму эллипса, образован тремя концентрическими водоемами на разных уровнях, диаметром 65 м в самой широкой части. Он состоит из тридцати различных водных игр с их постепенным окрашиванием в пять цветов: желтый, синий, зеленый, красный и бланко. В принципе, были построены четыре ионных колонны, символизирующие каталонский флаг, спроектированные Пуч-и-Кадафальч, но диктатор Примо де Ривера отправил их вниз. Их заменит восстановление демократии, проект, выполненный в период с 2010 по 2011 год командой архитекторов Росселло-Сангенис, немного выше, чем его первоначальное местоположение.

Другие работы, размещенные на территории выставки, были : Сан-Хорхе (1924) Хосепа Ллимоны на одноименной площади; Красавица (1924) Хосепа Льимоны, на площади Данте; Завтра (1925 г.) немецкий скульптор-экспрессионист Георг Кольбе разместит в Павильоне Германии здание в стиле рационализма, построенное Людвигом Мис ван дер Роэ; «Цветы и седенте» (1927) Хосепа Льимоны в «Маркиза де Форонда»; Вода и Земля (1929), Фредерик Марес на лестнице в Национальный дворец; «Безмятежность» (1928), Хосеп Клара в садах Мирамар; «Молодая коса» (1928 г.) Хосепа Виладомата и «Эстиваль» (1929 г.) Жауме Отеро в садах Ларибала; Добрый пастырь (1929), Джоан Ребулл и Венера (1929), Джоан Боррелл, в Садах Джоан Марагалл.69 тогда также несли олимпийских колесниц, колесницу, запряженную лошадьми и всадниками, делающую олимпийское приветствие двумя конными скульптурами из бронзы., оба Пабло Гаргальо, расположенный на Олимпийском стадионе Lluís Companys возничих, есть копия в парке Can Dragó-.

В дополнение к достижениям на ярмарке, как и в предыдущих различных выступлениях по всему городу они были сделаны. Самая важная из них находилась на площади Каталонии, которая в настоящее время является одним из нервных центров города, но раньше это была эспланада за пределами старого города, который начал урбанизироваться до 1902 года. Именно по этому случаю выставка не прошла реконструкцию всего пространства. площади, по проекту Франческа Небота, и была открыта Альфонсо XIII в 1927 году, для украшения площади в 1927 году был организован открытый тендер, на котором было решено установить скульптуру 28 работ : Материнство Винсенте Наварро; Янг, Хосеп Дуньяч; Кузнец Хосеп Ллимона; Женщина с ребенком и пикколо, Хосеп Виладомат; женская фигура Энрика Казановаса; Молодежь, Хосеп Клара; Пастушья флейта, Пабло Гаргалло; Навигация, Эусеби Арнау; "Барселона", Фредерик Марес; Монтсеррат, Эусеби Арнау; женская фигура, Josep Llimona; Геркулес, Антони Парера; Женщина с ангелом, Винсенте Наварро; Таррагона, Жауме Отеро; Источник шести путти, Жауме Отеро; Лерида, Джоан Боррелл; Женщина с изображением Богородицы Энрика Монджо; Популярный дух Жауме Отеро; Пастор Орёл, Пабло Гаргалло; Помона, Энрик Монджо; Мудрость, Микель Осле; Богиня Хосепа Клары, в настоящее время копия, оригинал находится в холле Дома города; Работа, Люсия Осле; Emporion, Фредерик Марес; Рыбак Хосеп Тенас; Женщина, Джоан Боррелл; Монтсени, Жауме Дюран; и Жерона, Антони Парера. который изначально был также в квадрате Детской группы верхом на рыбах (1928) Фредерика Мареса, фонтана с водяными струями и четырьмя цифрами, обозначающими название, который был передан в 1961 году на перекрестке Гран Виа и Рамбла де Каталония.

Что касается площади Plaça Catalunya в целом, некоторые изменения в первоначальном проекте "на лету" привели к замене нескольких частей и переносу в другие районы города. Одной из главных причин стала отмена проекта Франческа Небота по размещению на площади павильона с украшенной колоннадой с шестнадцатью женскими фигурами, что, наконец, состоялось по решению консистории, что повлекло за собой отставку Небота перед началом работ. Таким образом, некоторые скульптуры, изготовленные для этой святыни, были перемещены в разные места: четыре из них, выполненные Эусеби Арнау, Хосепом Льмоной, Энриком Казановасом и Анхелем Таррахом, были размещены на входной стене Королевского дворца Педральбес; два от Josep Dunyach (Богиня) и Vincente Navarro (ночь), другие были установлены в парке Цитадели; и еще два (Фертилити, Хосеп клир, и vendimiadora, Пабло Гаргалло), в садах Мирамара, на Монжуике. Другой причиной появления излишков работ было решение, что все скульптуры площади были сделаны из бронзы, за исключением каменных скульптур верхней террасы, в результате чего некоторые работы, которые уже были выполнены в камне, пришлось повторить, и остальные были перемещены: это Лерида, Мануэль Фукса и Таррагона, Жауме Отеро, которые были установлены на проспекте Диагональ, напротив Королевского дворца Педральбес. Наконец, работа Антонио Альсины под названием «Маринад или Данзарина» находилась в Хардинес-дель-Умбракуло на Пасео-де-Санта-Мадрона на Монжуике, в данном случае потому, что она касается обнаженной женщины, которая не воспринималась благосклонно господствовавшей в то время моралью.

После выставки, в 1930 году, памятник был открыт Пау Хилю в честь банкира, который представил газовую промышленность в Барселоне и своим завещанием поддержал строительство больницы Сан-Пау, жемчужины модернизма. сделанный Lluis Domenech i Montaner, вход в который является памятником. Работа Евсеби Арнау проводилась в 1916 году, но не была завершена до 1930 года, и у его ног стоит бюст банкира с аллегорией Милосердия. В том же году на Гран-Виа был установлен памятник художнику-декоратору Франческу Солеру и Ровиросе. Работа Фредерика Мареса сформировала лежащую обнаженную женщину с цветком в руке; и памятник Эдуардо Дато на улице Сан-Антонио Мария Кларет работы Жауме Дюрана, состоящий из аллегории Славы и монолита с медальоном лауреата.

Олимпийские игры 1992 года

В 1992 году город предпринял интенсивную программу реформ и благоустройства города к XXV Олимпийским играм, в основном на горе Монжуик, где был реконструирован Олимпийский стадион. Дальнейшие работы проводились в олимпийских деревнях Побленоу и Валь д'Эброн, а также были построены кольцевые дороги вокруг города, реконструкция городских пляжей и прибрежной зоны (Maremagnum), установка новой телекоммуникационной башни и реконструкция и расширение главного аэропорта города.

Смена (Утсурохи) (1990) Айко Мияваки, Пасео де Миничи Натал.

Художественные инсталляции возле Олимпийского стадиона включали Смена (Утсурохи) Айко Мияваки, коллекцию из 36 камней колонны и тросы из нержавеющей стали, образующие лес, освещенный в сумерках; и бронзовый торс спортсмена на Олимпийских играх Роза Серра. Также перед штаб-квартирой Национального дворца находится скульптура MNAC «Торс лето» Аристида Майоля, оригинальная работа 1911 года, подаренная Ассоциацией предпринимателей в ознаменование Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, с восстанавливающим эффектом, поскольку в городе не было работ этого художника Руссильона., на то, что оценили, в значительной степени повлиял стиль девятнадцатого века начала двадцатого века.

Одним из основных направлений деятельности была Олимпийская деревня Побленоу. Там, где проходили предыдущие Игры, несколько парков и памятников были украшены работами: скульптуры «Давид и Голиаф» Антони Ллена в Парке-Фолс и большие и абстрактные стили «Сила слова» Оке де Фриза; Карлос Парк и поставил задницу (это Сантьяго Ролдан), Эдуардо Уркуло, поигравший в бронзовые ноги и ягодицы высотой 6,5 метров; Олимпийский парк расположен в портовых сооружениях Марка Роберта Льимоса, в ознаменование открытия Олимпийской деревни и скульптуры Коби, талисмана Олимпийских игр, созданной Хавьером Марискалем; и парк Нова Икария находится на Площади чемпионов с тротуаром, на котором зарегистрированы имена нескольких спортсменов и олимпийских чемпионов, а также подиум, использованный во время Игр. Также было несколько отдельных работ, размещенных в разных частях Олимпийской деревни, таких как рыба, Фрэнк Гери; Водолей-Рыбы-Телец Антони Розелл Колонна Олимпик Андреу Альфаро; План ностальгии, Луис Уллоа; Цилиндр, Том Карр; «Кисть и ветер» - Франческ Форнеллс-Пла.

В долине Эброн, где размещалась пресса Олимпийской деревни, были также установлены несколько скульптур: Форма и пространство, Эудальд Серра, абстрактная фигура шести метров, сделанная из железо; Dime, dime, querido, Susana Solano, тоже абстрактное, состоящее из четырех стальных пластин по восемь метров; и «Мистос» Класа Ольденбурга, высотой 20 метров, выглядит как спичечный коробок, разложенный в разных местах, некоторые на земле, как будто он уже использовался.

В других частях города также были проведены капитальные ремонтные работы, такие как Пласа-де-лас-Славы, одна из главных улиц города, где они поместили двенадцать больших мраморных плит, посвященных нескольким важным моментам истории Каталонии, в честь Славы, давшей название этому месту; а также памятник Метро, ​​Франсуа Скали и Ален Доминго, кусок стали, воспроизводящий топографический профиль меридиана, соединяющего Барселону и Дюнкерк, который служил для определения протяженности - метрическая система в 2014 году была перенесена на проспект Меридиана между Независимостью и Consell de Cent -.

Параллельно с Олимпийскими играми была организована культурная олимпиада, способствовавшая установке нескольких произведений, расположенных на побережье, под кураторством Глории Мур. Эти работы включают следующее: «Роза компаса», Лотар Баумгартен, на площади Пау Вила; Раненая звезда, Ребекка Хорн, Променад де ла Барселонета; Римские весы Янниса Кунеллиса, улица Андреа Дориа; Crescendo appare, Марио Мерц, Молл де ла Барселонета; Комната, где всегда идет дождь, Хуан Муньос, на Пласа-дель-Мар; Родился Жауме Пленса, Пасео дель Борн, Четыре клина Ульрих Рюкрим на Пла де Палау; и Дьюс Куп, Джеймс Таррелл, уличная торговля.

В связи с Играми, инсталляция в разных частях города в серии памятных олимпийских источников, выполненная скульптором Хуаном Бордесом в сотрудничестве с архитекторами Оскар Тускетс и Карлос Диас. Всего их было восемь, все с пьедесталом из искусственного камня и бронзовой фигурой мальчика, играющего с водой: Болл, Параллельная авеню; Открыть обзорную площадку Национального дворца; Дайвинг, авеню де Чили; Chip-splash на площади Plaça Alfonso Comin; Пируэт, Айседора Дункан-стрит; Реам, Прибрежная авеню; Углубление к- у волнолома Побленоу; и Грубая оценка, на Пласа-де-лас-Славы.

Галерея
См. Также
Заметки
Ссылки
  • DD.AA.. Золотая книга каталонского искусства. Barcelona: Editions First Plain, 1997. ISBN 9788440685308.
  • Аньон Фелиу, Кармен; Луенго, Моника. Jardines Of España. Мадрид: Лунверг, 2003. ISBN 84-9785-006-8.
  • Капо, Хауме; Catasús, Aleix. Путеводитель скульптур Барселоны. Барселона: Polígrafa, 2003. ISBN 84-343-1019-8.
  • Fabre, Jaume; Huertas, Josep M.; Богигас, Пере. Памятники Барселоны. Барселона: The Advance, 1984. ISBN 84-85905-21-0.
  • Габанчо, Патриция. Гиа. Парки и сады Барселоны. Барселона: Городской совет Барселоны, Image and Publishing Production, 2000. ISBN 84-7609-935-5.
  • Гаррут, Хосеп Мария. Всемирная выставка Барселоны 1888 года. Барселона: Городской совет Барселоны, Делегация культуры, 1976. ISBN 84-500-1498-0.
  • Джордано, Карлос; Пальмизано, Николас. Парк Гуэль. Barcelona: Two of Arte Ediciones, 2007. ISBN 978-84-934493-6-0.
  • Grandas, M. Carmen. Международная выставка в Барселоне 1929 года. Святой Кугат из Валлес: Книги границы, 1988. ISBN 84-85709-68-3.
  • Лечеа, Игнаси; Фабр, Жауме; Грандас, Карме; Huertas, Josep M.; Ремесар, Антони Паблик Арт в Барселоне. Барселона: Городской совет Барселоны и Field Publishing Services, 2009. ISBN 978-84-96645-08-0.
  • Red, Josep L. Historia Of Barcelona. Барселона: First Flat S.A., 1995. ISBN 84-8130-039-X.
  • Субирахс и Бургая, Юдит. Мемориальная скульптура в Барселоне до 1936 года. Барселона: Книги границы, 1986. ISBN 84-85709-49-7.
  • Субирах и Бургая, Юдит. Мемориальная скульптура в Барселоне (1936–1986). Барселона: Книги границы, 1989. ISBN 84-85709-79-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте