Общественный универсальный друг

редактировать
Американский проповедник

Общественный универсальный друг
Общественный всеобщий друг в черных мантиях священников, белом галстуке и без головного убора Портрет из биографии Дэвида Хадсона 1821 года
Родился(1752-11-29) 29 ноября 1752 г.. Камберленд, Род-Айленд, США
Умер1 июля 1819 (1819-07-01) (66 лет)
ГосударствоАмериканец
ПрофессияПроповедник

Общественный всеобщий друг (29 ноября 1752 - 1 июля 1819) был американским проповедником, родившимся в Камберленд, Род-Айленд, квакерам родителям. Друг перенес тяжелую болезнь в 1776 году и сообщил, что умер и был реанимирован как бесполый евангелист по имени Общественный Универсальный Друг, и впоследствии избегал как имени при рождении, так и родовых местоимений. В андрогинной одежде Друг проповедовал по всему северо-востоку Соединенных Штатов, привлекая множество последователей, которые стали Обществом Вселенских Друзей .

Теология Общего Универсального Друга была в целом похожа на теологию большинства квакеров. Они подчеркнули свободу воли, выступили против рабства и поддержали половое воздержание. Наиболее преданными членами Общества Вселенских Друзей была группа незамужних женщин, которые играли ведущую роль в своих домашних хозяйствах и обществе. В 1790-х Общество приобрело землю в Западном Нью-Йорке, где они образовали городок Иерусалим около Пенн-Ян, Нью-Йорк. Общество Вселенских Друзей прекратило свое существование к 1860-м годам. Многие писатели изображали их как женщину, которая либо манипулирует мошенником, либо пионером в защите прав женщин; другие считали проповедника трансгендером или небинарным.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Становление всеобщим общественным другом
  • 3 Верования, проповедь и общество Вселенских Друзей
  • 4 Поселение Гора и Иерусалим и правовые вопросы
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Толкования и легенды
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Друг родился 29 ноября 1752 года в Камберленде, Род-Айленд, как Джемайма Уилкинсон, восьмого ребенка Эми (или Эми, урожденная Уиппл) и Иеремия Уилкинсон, став четвертым поколением семьи, живущим в Америке. Прадед Друга, Лоуренс Уилкинсон, был офицером армии Карла I, который эмигрировал из Англии около 1650 года и принимал активное участие в колониальном правительстве. Иеремия Уилкинсон приходился двоюродным братом Стивену Хопкинсу, давнему губернатору колонии и подписавшему Декларацию независимости. Иеремия посещал традиционное богослужение с Обществом друзей (квакеры) в Смитфилд Дом собраний. Ранний биограф Дэвид Хадсон говорит, что Эми также была членом Общества в течение многих лет, в то время как более поздний биограф Герберт Висби не находит никаких доказательств этого, но цитирует Мозеса Брауна, говоря, что ребенок был "рождены такими" из-за принадлежности к Иеремии. Эми умерла, когда Другу было 12 или 13 лет в 1764 году, вскоре после рождения двенадцатого ребенка.

У Друга были прекрасные черные волосы и глаза, и с раннего возраста он был сильным и спортивным. В детстве Друг стал искусным наездником, оставаясь таковым во взрослой жизни, любя энергичных лошадей и заботясь о животных. Заядлый читатель, «Друг» мог цитировать по памяти длинные отрывки из Библии и известные квакерские тексты. О детстве Друга достоверно известно немногое; некоторые ранние отчеты, такие как Хадсон, описывают Друга как любящего красивую одежду и отвращающегося к труду, но одновременных свидетельств этого нет, и Висби считает это сомнительным. Биограф Пол Мойер говорит, что это, возможно, было изобретено, чтобы соответствовать распространенному тогда повествованию о людях, которые пережили драматические религиозные пробуждения.

В середине 1770-х Друг начал посещать встречи в Камберленде с баптистами Нового Света., который сформировался как часть Великого пробуждения и делал упор на индивидуальное просветление, и прекратил посещать собрания Общества друзей - будучи наказанным за это в феврале 1776 года и отвергнутым собранием Смитфилда в августе. Сестра Друга Пейшенс была уволена одновременно с незаконнорожденным ребенком; братья Стивен и Джепта были уволены пацифистским обществом в мае 1776 года за подготовку к военной службе. Среди этих семейных беспорядков и более широких волнений Войны за независимость в Америке, неудовлетворенный баптистами Нового Света и избегаемый квакерами, Друг столкнулся с большим стрессом в 1776 году.

Становление Общим Универсалом Френд

В октябре 1776 года Френд заболел, скорее всего, сыпным тифом, и был прикован к постели и был при смерти от сильной лихорадки. Семья Друга вызвала врача из Аттлборо, что в шести милях от нас, и соседи несли ночную вахту смерти. Через несколько дней поднялась температура. Затем Друг сообщил, что умер и получил откровения от Бога через двух архангелов, которые провозгласили, что есть «Комната, Комната, Комната во многих Обителях вечной славы для Тебя и для всех», и сказали, что их душа вознеслась. к небу, и тело было возрождено новым духом, которому Бог поручил проповедовать Свое слово, духом «Всеобщего Друга Публика», описывая это имя словами Исаии 62: 2 как «новое имя, которое нарекли уста Господни ". Название ссылалось на обозначение, которое Общество друзей использовало для членов, которые путешествовали от общины к общине с проповедью, "Общественные друзья". В XVIII и XIX веках некоторые писатели говорили, что человек был мертв в течение короткого или даже длительного периода (некоторые рассказывали о драматическом подъеме из гроба), в то время как другие предполагали, что вся болезнь была притворной; в рассказах врача и других свидетелей говорится, что болезнь была реальной, но никто не заметил, как этот человек умер.

Друг отказался больше отвечать на имя «Джемайма Уилкинсон» и игнорировал или наказывал тех, кто настаивал на его использовании. Хадсон говорит, что когда посетители спрашивали, было ли это имя человека, к которому они обращались, Друг просто процитировал Луки 23: 3 («Ты говоришь это»). Отождествляя себя ни с мужчиной, ни с женщиной, Друг попросил не упоминать о нем гендерные местоимения. Последователи уважали эти пожелания; они ссылались только на «Общественный универсальный друг» или короткие формы, такие как «Друг» или «P.U.F.», и многие избегали гендерно-зависимых местоимений даже в личных дневниках, в то время как другие использовали «он». Когда кто-то спросил, был ли Друг мужчиной или женщиной, проповедник ответил: «Я то, что я », сказав то же самое мужчине, который критиковал манеру одежды Друга.

Друг, одетый в манеры, которые воспринимались как андрогинные или мужские, в длинные свободные церковные мантии, чаще всего черные, и носил белый или пурпурный платок или галстук на шее, как мужчины того времени. Проповедник не носил шапку для волос в помещении, как женщины той эпохи, а на улице носил широкополые бобровые шапки с низкой короной, как у мужчин квакеров. Рассказы о «женско-мужском тоне голоса Друга» были разными; некоторые слушатели описывали это как «ясное и гармоничное» или говорили, что проповедник говорил «легко и легко», «ясно, хотя и без изящества»; другие описывали его как «грум и пронзительный», или как «своего рода кваканье, неземное и могильное». Говорили, что Друг двигался легко, свободно и скромно, и Эзра Стайлз описал его как «порядочного, изящного и серьезного».

Верования, проповедь и Общество Вселенских Друзей

«Печать Вселенского друга»

Друг начал путешествовать и проповедовать по Род-Айленду, Коннектикуту, Массачусетсу и Пенсильвания в сопровождении брата Стивена и сестер Деборы, Элизабет, Марси и Пейшенс, от которых Общество друзей отреклось. Вначале Общественный Универсальный Друг проповедовал, что людям необходимо покаяться в своих грехах и спастись до надвигающегося Судного дня. По словам Эбнера Браунелла, проповедник предсказал, что исполнение некоторых пророчеств Откровения начнется примерно в апреле 1780 года, через 42 месяца после того, как Всемирный Друг начал проповедовать, и истолковал Темный день Новой Англии в Май 1780 года как исполнение этого предсказания. Согласно одной из филадельфийских газет, более поздние последователи Сара Ричардс и Джеймс Паркер считали себя двумя свидетелями, упомянутыми в Откровении, и, соответственно, какое-то время носили вретище.

Френд не приносил Библию на собрания поклонения, которые первоначально проводились на открытом воздухе или в арендованных молитвенных домах, но проповедовал длинные отрывки из Священных Писаний по памяти. Встречи привлекли большую аудиторию, включая тех, кто сформировал конгрегацию «Вселенских друзей», что сделало Друга «первым коренным американцем, основавшим религиозную общину». Среди этих последователей было примерно равное количество женщин и мужчин, преимущественно моложе 40 лет. Большинство из них были выходцами из квакеров, хотя квакеры отговаривали и наказывали членов за посещение встреч с Другом, от которого Общество Друзей отреклось, не одобряя того, что Уильям Савери считал «гордость и стремление отличить [себя] от остального человечества». Свободные квакеры, отрекшиеся от главного Общества друзей за участие в американской войне за независимость, были особенно сочувствовал и открывал дома собраний для Вселенских Друзей, понимая, что многие из них также сочувствовали делу Патриота, включая членов семьи Друга.

Популярные газеты и брошюры подробно освещали проповеди Друга к середине 1780-е годы, когда несколько газет Филадельфии были особенно критичными; они вызвали достаточную оппозицию, так что шумные толпы собирались у каждого места, где проповедник останавливался или выступал в 1788 году. В большинстве газет основное внимание уделялось неоднозначному полу проповедника, чем теологии, которая в целом была похожа на учение большинства квакеров; один человек, слышавший «Друга» в 1788 году, сказал: «Я ожидал услышать что-то необычное в доктрине, что не соответствует действительности, на самом деле [я] слышал только то, что распространено среди проповедников» в квакерских церквях. Теология Друга была настолько похожа на теологию квакеров, что одна из двух опубликованных работ, связанных с проповедником, была плагиатом работ Исаака Пенингтона, потому что, согласно Эбнеру Браунеллу, Друг чувствовал, что это мнение будет иметь больший резонанс. если переиздается от имени Универсального друга. Универсальные Друзья также использовали язык, аналогичный языку Общества Друзей, используя тебя и ты вместо единственного тебя.

Общественный Универсальный Друг отверг идеи предопределения и выборы, постановил, что любой, независимо от пола, может получить доступ к Божьему свету, и что Бог говорил напрямую с людьми, которые имели свободную волю выбирать, как действовать и верить, и верили в возможность всеобщее спасение. Призывая к отмене рабства, Друг убедил последователей, которые держали людей в рабстве, освободить их. Несколько членов общины Вселенских Друзей были чернокожими, и они выступали в качестве свидетелей для документов о освобождении . Друг проповедовал смирение и гостеприимство ко всем; держали религиозные собрания открытыми для публики, а также размещали и кормили посетителей, в том числе тех, кто приезжал только из любопытства, и коренных жителей, с которыми проповедник обычно имел теплые отношения. У Друга было немного личного имущества, в основном от последователей, и он никогда не владел недвижимым имуществом, кроме как доверительным.

Друг проповедовал половое воздержание и неблагоприятный брак, но не считал безбрачие обязательным и согласился на брак, особенно как предпочтительный, чем отказ от внебрачного воздержания. Большинство последователей действительно женились, но доля тех, кто не женился, была значительно выше среднего показателя по стране того времени. Проповедник также считал, что женщины должны «подчиняться Богу, а не мужчинам», и среди наиболее преданных последователей было около четырех десятков незамужних женщин, известных как «Верные сестры», которые брали на себя ведущие роли, которые часто отводились мужчинам. Доля домашних хозяйств, возглавляемых женщинами, в поселениях Общества (20%) была намного выше, чем в прилегающих районах.

Примерно в 1785 году Друг встретил Сару и Авраама Ричардсов. Несчастливый брак Ричардсов закончился в 1786 году, когда Авраам умер во время посещения Друга. Сара вместе со своей маленькой дочерью поселилась у Друга, приняла такую ​​же андрогинную прическу, платье и манеры (как и несколько других близких подруг) и стала называться Сара Френд. Друг доверил Ричардс владеть имуществом общества и отправил ее проповедовать в одну часть страны, когда Друг был в другой. Ричардс сыграла большую роль в планировании и строительстве дома, в котором она и проповедник жили в городке Иерусалим, и когда она умерла в 1793 году, она оставила своего ребенка на попечение Друга.

В октябре 1794 г. Друг и несколько последователей обедали с Томасом Моррисом (сыном финансиста Роберта Морриса) в Канандаигуа по приглашению Тимоти Пикеринга, и сопровождал его на переговорах с ирокезами, направленных на выработку Канандайгуанского договора. С разрешения Пикеринга и переводчика Друг произнес речь перед правительственными чиновниками США и вождями ирокезов о «важности мира и любви», которая понравилась ирокезам.

Поселение Гора и Иерусалим, и юридические вопросы

В середине 1780-х годов Друзья Вселенной начали планировать для себя город на западе Нью-Йорка. К концу 1788 года передовые члены Общества основали поселение в районе реки Дженеси ; к марту 1790 года оно было достаточно готово, чтобы остальные Друзья Вселенной намеревались присоединиться к нему, что сделало его крупнейшим не-коренным сообществом в западном Нью-Йорке. Однако возникли проблемы. Джеймс Паркер провел три недели в 1791 году, подавая прошение губернатору и земельному управлению Нью-Йорка от имени Общества, чтобы получить право собственности на землю, которую поселили Друзья, но в то время как большинство зданий и других улучшений, которые сделали Всемирные Друзья, были к востоку от первоначальной линии упреждения и, таким образом, в Нью-Йорке, когда линия была повторно обследована в 1792 году, по крайней мере 25 домов и ферм теперь находились к западу от нее, за пределами территории, предоставленной Нью-Йорком, и жители были вынуждены выкупить свои земли у Ассоциации Палтни. Город, который был известен как Поселение Друга, поэтому стал называться Гор.

Кроме того, земли находились в урочище , на котором Фелпс и Горхэм объявили дефолт, который был перепродан финансист Роберт Моррис, а затем в Ассоциацию Палтни, отсутствующие британские спекулянты. Каждая смена рук приводила к росту цен, как и приток новых поселенцев, привлеченных улучшениями Общества в этом районе. Общине не хватало твердого титула на землю, достаточную для всех ее членов, и некоторые уехали. Другие хотели получить прибыль, взяв землю в собственность, в том числе Паркер и Уильям Поттер. Для решения первой из этих проблем члены Общества Друзей Вселенной получили несколько альтернативных сайтов. Авраам Дейтон приобрел большой участок земли в Канаде у губернатора Джона Грейвса Симко, хотя Сара Ричардс убедила Друга не переезжать так далеко. Отдельно Томас Хэтэуэй и Бенедикт Робинсон купили участок в 1789 году вдоль ручья, который они назвали Брук Кедрон, который впадал в Кривое озеро (озеро Кеука). Новый поселок, который начали здесь «Друзья Вселенной», стал называться Иерусалим.

Вторая проблема, однако, достигла апогея осенью 1799 года. Судья Уильям Поттер, Округ Онтарио магистрат Джеймс Паркер и несколько разочаровавшихся бывших последователей предприняли несколько попыток арестовать Друга за богохульство, что, по мнению некоторых авторов, было мотивировано разногласиями по поводу владения землей и власти. Офицер попытался схватить Друга, когда он ехал с Рэйчел Малин в Горе, но Друг, опытный наездник, сбежал. Позже офицер и помощник пытались арестовать проповедника дома в Иерусалиме, но женщины из дома прогнали мужчин и разорвали их одежду. Третья попытка была тщательно спланирована группой из 30 человек, которые окружили дом после полуночи, выломали дверь топором и намеревались увезти проповедника в телеге, запряженной волами. Врач, прибывший с отрядом, заявил, что Друг был в слишком плохом состоянии здоровья, чтобы его можно было переместить, и они договорились, что Друг предстанет перед судом графства Онтарио в июне 1800 года, но не перед судьей Паркером. Когда Друг предстал перед судом, он постановил, что правонарушения, подлежащего обвинению, не было, и пригласил проповедника прочитать проповедь присутствующим.

Смерть и наследство

Общественный всеобщий друг. здоровье ухудшалось с начала века; к 1816 году проповедник начал страдать от болезненного отека, но продолжал принимать посетителей и читать проповеди. Друг дал последнюю регулярную проповедь в ноябре 1818 года и в последний раз проповедовал на похоронах сестры Пейшенс Уилкинсон Поттер в апреле 1819 года.

Друг умер 1 июля 1819 года; в книге смертников конгрегации записано: «25 минут четвертого по часам, Друг ушел отсюда». В соответствии с пожеланием Друга, отпевание после него не проводилось. Тело было помещено в гроб с овальным стеклянным окном наверху и через четыре дня после смерти предано земле в толстом каменном своде в подвале дома Друга. Несколько лет спустя его сняли и похоронили в безымянной могиле в соответствии с пожеланиями проповедника. Некрологи появились в газетах на востоке США. Близкие последователи остались верными, но со временем тоже умерли; число конгрегаций сократилось из-за их неспособности привлечь новообращенных на фоне ряда юридических и религиозных разногласий. Общество Вселенских друзей исчезло к 1860-м годам.

Дом друга и временная погребальная камера находятся в городке Иерусалим и внесены в Национальный реестр исторических мест. Считается, что он расположен на том же берегу озера Кеука, что и место рождения вождя сенека Красного жакета, но его место рождения оспаривается. В музеях Генеалогического и исторического общества округа Йейтс в Пенн-Яне выставлены портрет Друга, Библия, повозка, шляпа, седло и документы Общества Вселенских Друзей. Еще в 1900-х годах жители Литл-Рест, Род-Айленд называли разновидность солидаго сорняком Джемайма, потому что его появление в городе совпало с первым визитом проповедника в этот район в 1770-х годах..

Друг и его последователи были первопроходцами в области между озерами Сенека и Кеука. Общество Вселенских Друзей построило зерновую мельницу в Дрездене, первую мельницу на западе Нью-Йорка, теперь отмеченную историческим маркером штата Нью-Йорк.

Толкования и легенды

Хотя Общественный Универсальный Друг идентифицирован как бесполый, ни мужчина, ни женщина, многие писатели изображают проповедника как женщину и либо мошенника, который обманывает и манипулирует последователями, либо лидера-первопроходца, основавшего несколько городов, в которых женщины были уполномочены берут на себя роли, которые часто отводятся мужчинам. Первое мнение было высказано многими писателями XVIII и XIX веков, включая Дэвида Хадсона, чья враждебная и неточная биография (написанная с целью повлиять на судебное дело по территории Общества) долгое время имела большое влияние. Эти писатели распространяли мифы о Друге, деспотично управляющем своими последователями или изгнавшем их в течение многих лет, заставляя женатых последователей разводиться, забирая их собственность или даже пытаясь и не имея возможности воскрешать мертвых или ходить по воде; у этих историй нет одновременных свидетельств, и люди, которые знали Друга, в том числе те, кто никогда не был последователем, сказали, что слухи были ложными.

Другая история началась на собрании 1787 года, после которого Сара Уилсон сказала Эбигейл Дейтон пытался задушить ее, пока она спала, но по ошибке задушила ее соседку по кровати Анну Стейерс. Штайерс отрицал, что что-то произошло, а другие присутствующие приписали страхи Уилсона кошмару, но в филадельфийских газетах была опубликована приукрашенная версия обвинения и несколько последующих действий, причем критики утверждали, что нападение, должно быть, было одобрено Другом, и история в конечном итоге превратилась в один, в котором Друг (находившийся в то время в другом состоянии) задушил Уилсона. Одним из широко распространенных обвинений, вызвавших много враждебности, было обвинение проповедника в том, что он Иисус Христос ; Друг и Всемирные Друзья неоднократно отрицали это обвинение.

Современные писатели вместо этого часто изображали Друга пионером, одним из первых персонажей в истории прав женщин (точка зрения Сьюзен Джастер и Кэтрин Брекус ) или в истории трансгендеров (точка зрения исследована Скоттом Ларсоном и Рэйчел Хоуп Кливс ). Историк Майкл Бронски говорит, что Друг не был бы назван трансгендером или трансвеститом «по стандартам и лексике» того времени, но назвал Друга «трансгендерным евангелистом». Джастер называет Друга «духовным трансвеститом» и говорит, что последователи считали андрогинную одежду Друга соответствующей бесполому духу, который, по их мнению, вдохновлял проповедника.

Джастер и другие утверждают, что для последователей Друг мог иметь воплощено в высказывание Павла в Галатам 3:28 о том, что «нет ни мужчины, ни женщины» во Христе. Кэтрин Вессингер, Брекус и другие утверждают, что Френд отверг идею гендера как бинарного и как естественного и необходимого или врожденного, хотя Брекус и Джастер утверждают, что Друг, тем не менее, укрепил представления о мужском превосходстве, «одевшись как мужчина» и неоднократно настаивал на том, чтобы не быть женщиной. Скотт Ларсон, не согласившись с нарративами, которые помещают Общего Универсального Друга в гендерную бинарную систему как женщина, пишет, что Друга можно понимать как главу в транс-истории «до« трансгендера »». Бронски цитирует Друга как редкий пример того, как ранний американец публично идентифицировал себя как небинарный.

Т. В эссе Флейшманна «Время - это то, через что движется тело», рассказ Друга исследуется с учетом колонизирующего характера евангелизации в США, рассматриваемого как «способ осмыслить ограничения воображения белого поселенца». Общественный универсальный друг был также показан в выпуске радиопрограммы NPR и подкасте Throughline.

См. Также

  • Мать Энн Ли, современница лидер другого нового религиозного движения, Шейкеры
  • Дженни Джун, ранний андрогин / транс-человек, также родившийся в религиозной семье в Новой Англии

Ссылки

Примечания
Цитаты
Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:06:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте