Государственная служба Канады (известная как Государственная служба Канады до 1967 г.) является государственной службой правительства Канады. Его функция - служить в качестве персонала канадской Crown. Секретарь Тайного совета, как старший действующий государственный служащий Канады, является главой государственной службы Канады.
Государственная служба разделена на различные вспомогательные административные единицы, такие как департаменты, агентства, комиссии, корпорации короны и другие федеральные организации. Более 40% государственной службы Канады расположены в Национальном столичном регионе, хотя есть сотрудники, работающие примерно в 1600 местах по всей Канаде. Государственная служба Канады - крупнейший работодатель страны.
Целью государственной службы Канады, как неполитического персонала «исполнительной ветви власти» правительства, является повседневное управление государством и эффективное осуществление государственной политики и регулирования в соответствии с канадским законодательством. Государственная служба несет ответственность перед самой короной (государством), а не перед правящим правительством или политической партией,
Помимо фундаментальной роли выполнения решений, принятых правящим правительством, государственная служба также выполняет планирование роль, и может разрабатывать предложения и рекомендации Кабинету министров. Он также будет обеспечивать постоянную обратную связь и рекомендации правительству по всем аспектам государственных дел.
В 2007 году насчитывалось около 200 департаментов (например, Health Canada ), агентств (например, Parks Canada ), комиссионных ( например, Канадская комиссия по зерну ), советы (например, Совет по рассмотрению и апелляции ветеранов ), советы (например, Канадский судебный совет ) и коронные корпорации (например, Королевский канадский монетный двор ).
В типичном департаменте именно министр, имеющий соответствующий портфель, несет общую ответственность за управление и руководство департаментом (т.е. министр национальной обороны владеет оборонным портфелем, который включает множество различных организаций, одной из которых является Министерство национальной обороны ). Заместитель министра является главой департамента и является его старшим действующим государственным служащим, поэтому он отвечает за все повседневные операции департамента. Однако всегда соответствующий министр несет ответственность перед парламентом за свою деятельность.
Множество младших и помощников заместителей министров возглавляют различные ответственные подразделения внутри департамента (например, политика, финансы и корпоративные услуги, окружающая среда и инфраструктура и т. Д.). В юрисдикции каждого заместителя заместителя министра обычно находится один-два заместителя министра, а ниже них от двух до пяти генеральных директоров, которые курируют более функциональные области каждого широкого элемента ведомства. В состав Генерального директора входят директора, которые курируют различные дирекции, которые составляют основу любого отдела. Эти управления составляют базовый уровень в каждом департаменте и являются членами государственной службы, которые реализуют решения государства, проводят исследования и помогают формулировать предложения.
Наем (или отбор) государственных служащих обычно осуществляется посредством процесса отбора, который открыт только для сотрудников государственной службы (внутренний) или открыты для широкой публики (внешние). Внешние процессы обычно выполняются для набора большего числа кандидатов. И наоборот, внутренние процессы могут проводиться для должностей, которые считаются соответствующими внутренними кандидатами и / или предоставляют возможности для продвижения по государственной службе.
Область выбора сильно различается в зависимости от того, проводится ли она как внутренний или внешний процесс. Последние открыты для граждан Канады на национальном, а иногда и на международном уровне.
С 2005 года, вступившего в силу в 2003 году, процессы отбора в меньшей степени сосредоточены на концепции, основанной на правилах, и больше на подходе, основанном на ценностях, который позволяет менеджерам нанимать квалифицированных и компетентных людей, имеющих опыт, навыки и знания соответствуют текущим и будущим потребностям должности.
Сотрудники федеральной государственной службы в Канаде нанимаются государством, но из-за истории и формальной структуры Канады как монархии их часто называют как нанятый Короной, который олицетворяет государство и "обладает общей способностью заключать контракты в соответствии с нормами обычного права". С тех пор как в 2003 году вступил в силу Закон о модернизации государственной службы, люди должны были приносить Присягу на верность, прежде чем они могли занять свой пост. Однако с 31 декабря 2005 г. это больше не является требованием, вместо этого государственные служащие приносят присягу.
Наем в основной государственной администрации регулируется Законом о занятости на государственной службе, в то время как другие организации нанимают самостоятельно.
Год | Размер государственной службы (CS) | население страны. | CS в% от национальной популяции. |
---|---|---|---|
1918 | ~ 5,000 | ~ 8,500,000 | 0,05% |
после - Первая мировая война | 55,000 (1923) | ~ 13,500,000 | 0,41% |
1970 | 198,000 | 21,500,000 | 0,92% |
1975 | 273,000 | 23,400,000 | 1,2% |
1983 | 251,000 | 25,367,000 | 0,99% |
1986 | 217 000 | 26 101 000 | 0,83% |
2008 | 263 000 | 32 248 000 | 0,82% |
2009 | 274,000 | 33,894,000 | 0,81% |
2010 | 283,000 | 34,149,200 | 0,83% |
2011 | 282,352 | 34,483,975 | 0,82% |
2012 | 278,092 | 34,670,352 | 0,80% |
2013 г. | 262,817 | 35,056,100 | 0,75% |
2014 | 257,138 | 35,427,524 | 0,73% |
2015 | 257,034 | 35,749,600 | 0,72% |
2016 | 258,979 | 36,155,487 | 0,72% |
2017 | 262,696 | 36,591,241 | 0,72% |
2018 | 273,571 | 37, 067 011 | 0,74% |
2019 | 287,978 | 37,797,496 | 0,76% |
По состоянию на сентябрь 2006 г. в штате работало около 260 000 сотрудников. государственная служба, разделенная следующим образом:
Кроме того, хотя и не входят в состав государственной службы Канада, следующие 194 000 человек были наняты федеральным правительством:
В основной государственной службе существует около 80 различных категорий должностей; большинство из них работают в сфере политики, операций или административных функций. Около 15% - ученые и профессионалы, 10% - технические специалисты и 2,5% - руководители.
Около 42% канадских государственных служащих работают в Национальном столичном регионе (NCR) (Оттава). -Hull), 24% работают в других регионах Онтарио или Квебек, 21% в Западной Канаде и 11% в Атлантической Канаде. Поскольку штаб-квартиры большинства агентств расположены в NCR, около 72% руководителей работают в этой области.
Канадские государственные служащие также находятся в более чем 180 странах (в форме сотрудников дипломатической службы) и обеспечивают обслуживание в 1600 точках в Канаде.
Примерно 80% служащих федеральной госслужбы представлены переговорными агентами (профсоюзами). Наибольшее количество государственных служащих являются членами Альянса государственной службы Канады. Они заключают коллективный договор для рабочих и большинства административного персонала.
Государственная служба Канады приложила значительные усилия для отражения гендерного баланса, языкового и этнического разнообразия в Канаде.
Подгруппа | Государственная служба Канады | Доступная рабочая сила |
---|---|---|
Женщины | 53% | 52% |
Франкоязычные | 32 % | 24% |
Самоидентифицированные видимые меньшинства | 8,1% | 10,4% |
Самоидентифицированные люди с ограниченными возможностями | 5,9% | 3,6% |
аборигены | 4,1% | 2,5% |
До ответственного правительства в Канаде не было реального Гражданская служба; правительственные чиновники назначались либо короной, либо колониальной администрацией. Эти должностные лица обычно служили в течение неопределенного периода времени («по усмотрению короны») до тех пор, пока считались подходящими для этой должности.
Закон о государственной службе Канады | |
---|---|
Длинное название
| |
Ссылка | 31 Victoria, c. 34 |
Введен в действие | 1868 |
Отменен | |
Законом о государственной службе 1882 г. | |
Статус: Отменен |
Закон о занятости на государственной службе | |
---|---|
Длинное название
| |
Ссылка | SC 2003 г., г. 22, сс. 12, 13 |
Согласовано с | 7 ноября 2003 г. |
Начато | 31 декабря 2005 г. |
Внесены поправки в | |
| |
Статус: Действующее законодательство |