Закон 1850 г. о публичных библиотеках

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон 1850 г. о публичных библиотеках
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон, разрешающий городским советам создавать публичные библиотеки и музеи
Citation 13 и 14 Vict. c. 65
ВведеноУильямом Юартом
Территориальная протяженностьАнглия и Уэльс
Даты
Королевское согласие 14 августа 1850 г.
Статус: Отменено

Закон о публичных библиотеках 1850 (13 14 Vict c.65) был законом Парламента Соединенного Королевства, который первым дал местным городкам право создавать бесплатные публичные библиотеки. Закон стал первым законодательным шагом в создании прочного национального учреждения, обеспечивающего всеобщий бесплатный доступ к информации и литературе, и отражал моральные, социальные и образовательные проблемы того времени. Наследие Закона может быть закреплено в последующем законодательстве, которое основано и расширило полномочия, предоставленные в 1850 году, и 4145 публичных библиотек, существующих в Соединенном Королевстве в 21 веке, могут проследить свое происхождение до этого Закона.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Выборочный комитет 1849 года
  • 3 Закон 1850 года о публичных библиотеках
  • 4 Шотландское положение
  • 5 Дальнейшее законодательство
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Историческая справка

В 1830-е годы, на пике движения чартистов, в Соединенном Королевстве наблюдалась общая тенденция к реформизму. Это побудило к принятию многих новых законодательных актов, таких как Закон о парламентской реформе 1832, Заводской закон 1833, первый в том же году правительственный грант на образование и Закон 1834 г. о внесении поправок в законодательство о бедных. Капиталистическая экономическая модель создала сменные модели, которые оставляли рабочим свободное время, в отличие от аграрной модели, а средний класс был обеспокоен тем, что свободное время рабочих расходуется неэффективно. Это было вызвано скорее патернализмом среднего класса викторианской эпохи, чем требованиями низших социальных слоев. Участники кампании считали, что поощрение низших классов к тому, чтобы они тратили свое свободное время на нравственные занятия, такие как чтение, будет способствовать большему общественному благу.

В 1835 году, несмотря на оппозицию правительства, Джеймс Силк Бэкингем, член парламента от Шеффилда и сторонник движения за воздержание, смог занять пост председателя избранный комитет, который изучит «масштабы, причины и последствия преобладающего порока интоксикации среди рабочих классов Соединенного Королевства» и предложит решения. Фрэнсис Плейс, активист рабочего класса, согласился с тем, что «создание приходских библиотек и районных читальных залов, а также популярные лекции по интересным и поучительным предметам могут привлечь внимание многих тех, кто сейчас частые публичные дома для единственного удовольствия, которое они себе позволяют ". Бэкингем внес в парламент законопроект о государственных учреждениях, позволяющий городским районам взимать налог на открытие библиотек и музеев, что является первым в своем роде. Хотя это не стало законом, оно оказало большое влияние на Уильяма Юарта депутата и Джозефа Браттона депутата, которые представили закон, который «[уполномочивает] районы с населением 10 000 или больше, чтобы поднять ⁄ 2 d на создание музеев ". Это стало Законом о музеях 1845 г..

Избирательным комитетом 1849 г.

После этого в поддержку Юарта и Браттона удалось создать специальный комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении публичных библиотек. Статья Эдвард Эдвардс, ассистент библиотеки Британского музея, озаглавленная «Статистический взгляд на основные публичные библиотеки в Европе и США», привлекла внимание Юарта, и Эдвардс стал ключевым свидетелем избранных комитет. Эдвардс был «бывшим каменщиком-самоучкой... страстно убежденным в ценности и значении библиотек». Избранный комитет 1849 года подготовил отчет, в котором Эдвардс и Юарт гарантировали, что «ни один камень не останется незамеченным» в доказательстве того, что существующие положения о публичных библиотеках неадекватны, а положения в других странах намного лучше. Специальный комитет сообщил, что «хотя мы узнаем, что более полувека назад первый шаг, сделанный иностранным писателем, заключался в том, чтобы проконсультироваться с публичной библиотекой по предмету своего исследования или сочинения; мы обнаруживаем, что такого вспомогательного средства не было в служение британскому интеллекту ». В Отчете также утверждалось, что создание публичных библиотек будет направлять людей к умеренным и умеренным привычкам - тот же аргумент, что и Джеймс Силк Бэкингем пятнадцатью годами ранее. С целью максимального использования потенциала существующих помещений Комитет внес ряд предложений, в том числе:

  • общественное использование университетских библиотек
  • улучшение общественного доступа к библиотеке Британского музея
  • дубликаты книг из Коллекция библиотеки Британского музея будет передана местным библиотекам

Для достижения этих целей комитет сделал две важные рекомендации. Они предложили правительству выдавать гранты на создание библиотек и что Закон 1845 г. о музеях должен быть изменен и расширен, чтобы разрешить взимание налога за создание публичных библиотек. Однако не было сочтено необходимым субсидировать обеспечение библиотек фондами, поэтому сборы должны были использоваться для обеспечения зданий, мебели и заработной платы персонала. Авторы отчета полагали, что пожертвований от населения будет более чем достаточно для наполнения новых библиотек.

Закон 1850 г. о публичных библиотеках

Закон 1850 г. вызвал гораздо больше споров, чем Закон о музеях. Акт 1845. Основные аргументы против законопроекта включали:

  • Хотя городки были представлены выборными органами, многие люди утверждали, что Закон вводил налогообложение без согласия.
  • Противодействие Закону было вызвано просто по причинам. что создание и поддержание новых библиотек будет означать повышение налогообложения вообще, по согласованию или иным образом.
  • Были выражены опасения, что это нарушит частные предприятия и существующие положения библиотек, такие как институты механиков.
  • Доступ к определенным публикациям не будет ни способствовать гражданскому обществу, ни действовать как форма социального контроля, а библиотеки вместо этого станут местами социальной агитации. Этот вопрос был связан с общей озабоченностью тем, что распространение образования на низшие слои общества приведет к тому, что библиотеки станут «лекционными залами» рабочего класса, «что вызовет нездоровую агитацию».
  • Другие считали, что существуют более насущные проблемы и интересовались необходимостью библиотеки при таком низком уровне грамотности.

В отличие от этого многие люди поддерживали это, при условии, что существует ограничение на уровень налогообложения, на том основании, что:

  • Публичные библиотеки предоставит возможности для самосовершенствования с помощью книг и чтения для всех классов, а не только для тех, кто достаточно богат, чтобы позволить себе собственные частные библиотеки и коллекции.
  • Более высокий уровень образования, достигнутый путем предоставления публичных библиотек, приведет к более низкий уровень преступности.

Для того, чтобы законопроект прошел через парламент, пришлось пойти на ряд уступок в отношении его первоначального содержания. Компромиссы включали ограничение действия Закона районами с населением более 10 000 человек, где не менее двух третей местных налогоплательщиков должны были проголосовать за положение на местном референдуме. Законопроект отменяет Закон о музеях 1845 года, и поэтому, чтобы продолжить финансирование музеев искусства и науки, а также новых бесплатных библиотек, местные ставки могут быть увеличены, но не более чем на ⁄ 2 d. за 1 фунт стерлингов. Однако, как указано в законопроекте, этот сбор разрешалось тратить только на здания и персонал библиотек и музеев, но не на книги и другие запасы.

Шотландское положение

Закон о публичных библиотеках 1850 года первоначально применялся только к Англии и Уэльсу, но в 1853 году его действие было распространено на Шотландию, и был принят следующий закон - Закон о публичных библиотеках (Шотландия) в следующем году, когда библиотечным властям было предоставлено право поднять ставку на 1 пенальти. и тратить деньги на книги, карты и образцы, а также на здания библиотек и музеев. В дополнение к этому, больше не было необходимости в проведении опроса плательщиков налогов для принятия Закона, и принятие было разрешено большинством в две трети голосов на открытом собрании тех, кто владел домом стоимостью 10 фунтов стерлингов или занимал его. годовая стоимость. Это относится к домам, чистая годовая арендная стоимость которых может быть равна 10 фунтам стерлингов в год или более. Тем не менее, опрос может быть запрошен любыми пятью присутствующими избирателями. В 1855 году аналогичные поправки были внесены в Англии и Уэльсе в более широкий закон. Это включало положение о 1-й ставке и право покупать книги, газеты, карты и образцы. Он также содержал поправку, которая уже была внесена в Шотландии, поправку, принятую большинством в две трети голосов на открытом собрании налогоплательщиков.

Дальнейшее законодательство

Закон 1850 г. заслуживает внимания, потому что он устанавливает принцип бесплатных публичных библиотек, но на практике он неудовлетворителен. Он наложил много ограничений на тип советов, которые могли его принять, количество денег, которые городским округам было разрешено тратить, и способы, которыми эти деньги могут быть потрачены. Позднее были предприняты усилия по дальнейшему развитию Закона и снятию многих из этих ограничений. В 1855 году максимальная ставка, которую городские районы могли взимать за финансирование библиотек, была увеличена до 1 пенни. Как и Закон 1850 года, этот законопроект должен был пройти через Палату общин Уильям Юарт. Он встретил серьезную оппозицию, и Юарт был вынужден отказаться от предложения разрешить муниципальным районам принять его простым постановлением городского совета. Возникла некоторая путаница в отношении предоставления публичных библиотек за пределами корпоративных городов, то есть тех городов, которые включены в закон и имеют право принимать подзаконные акты и использовать общую печать. Это привело к трудностям с распространением публичных библиотек на сельские районы. Закон 1855 года попытался разрешить эти трудности, заявив, что библиотечным органом может быть городской совет, совет по благоустройству или комиссия, приходская ризница или группа ризниц при условии, что они охватывают минимальное население в 5000 человек. С 18 века во многих городских районах были созданы советы по благоустройству, которые отвечали за мощение, освещение и уборку улиц, но со временем их функции расширились. С 1835 года их обязанности были взяты на себя выборными городскими советами в реформированных районах, но они продолжали действовать в городских районах за пределами районов. Стать авторитетом публичной библиотеки было еще одним расширением их авторитета. В 1866 году был принят Закон о внесении поправок, который полностью отменил ограничение численности населения и заменил большинство в две трети, ранее необходимое для усыновления, простым большинством. Это также позволило соседним приходам объединиться с существующими или потенциальными библиотеками. Этот закон распространялся на Шотландию, Англию и Уэльс, а в 1867 году в Шотландии был принят другой закон о внесении поправок и консолидации, который установил форму библиотечного комитета, состоящего максимум из двадцати членов, половина из которых должна была быть членами совета и другая половина должна быть выбрана советом из числа домовладельцев.

Наследие

Законы о публичных библиотеках 1855 и 1866 годов были последними, которые выдвинул Уильям Юарт, который вышел на пенсию в 1868 году. большие усилия по продвижению системы публичных библиотек в Великобритании, и, возможно, его величайшим достижением было полное устранение ограничений по численности населения, поскольку это позволяло даже очень маленьким городам или приходам создавать публичные библиотеки. Позже выяснилось, что это могло представлять проблему, но поскольку многие публичные библиотеки были созданы библиотечными властями, у которых фактически не было достаточно денег для удовлетворительного функционирования библиотеки.

Несмотря на повышение уровня налогов, которые могут взимать публичные библиотеки, городским районам все еще было очень трудно собрать достаточно капитала для финансирования новых библиотек. Рост движения публичных библиотек после принятия Закона 1850 г. в значительной степени зависел от пожертвований таких филантропов, как Эндрю Карнеги, Джон Пассмор Эдвардс и Генри Тейт.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • LISU. (2009). Количество библиотек. Доступно по адресу: http://www.lboro.ac.uk/departments/dis/lisu/lampost09/inst09.html [доступ 12 апреля 2010 г.]
  • McMenemy, D. ( 2009) Публичная библиотека Лондона: FACET
  • Келли, Томас, (1973) История публичных библиотек в Великобритании 1845-1965 Лондон: Библиотечная ассоциация
  • Kelly, T Kelly, E (1977)) Книги для народа: иллюстрированная история Британской публичной библиотеки в Лондоне: Андре Дойч
  • Макс, Стэнли М. (1984) «Реакция консерваторов на законопроект о публичных библиотеках, 1850 г.» Журнал истории библиотеки (1984): 504-524. в JSTOR
  • Minto, J (1932) История движения публичных библиотек в Великобритании и Ирландии Лондон: Библиотечная ассоциация
  • Murison, WJ (1971) Публичная библиотека: ее происхождение, цель и значимость (2-е изд.), Лондон: Harrap
  • Стерджес, П. (1996) «Концептуализация публичной библиотеки 1850-1919 гг.». Киннелл М. и Стерджес П. (ред.). Непрерывность и инновации в публичной библиотеке: развитие социального института Лондон: Библиотечная ассоциация.
Дополнительная литература
  • Грей, Д. (1949) «Публичная библиотека делает столетие», Library Review, 12 (2) pp. 83–86.
  • Чаринг, С. (1995) «Самопомощь против вмешательства государства: Закон о публичной библиотеке 1850 года как Отражение доктрины середины викторианской эпохи, Австралийский библиотечный журнал 44 (1), стр. 47–54.
  • Хоар, П. (редактор) (2006) Кембриджская история библиотек в Великобритании и Ирландии, Кембридж: Кембридж University Press.
Первоисточник
  • Хансард, Парламентские дебаты, 3-я сер., Том. CIX (1850) Полковник 848
  • Отчет Специального комитета вместе с доказательствами и приложением. (1834) Лондон: Палата общин.
  • Отчет Специального комитета вместе с доказательствами и приложением. (1849) Лондон: Палата общин.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:04:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте