Public Eye (сериал)

редактировать

Public Eye
Public Eye (сериал).png Открывающая карточка с заголовком
ЖанрДрама
В роляхАльфред Берк
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
Номер серии7
Производство
Производственная компания (s)ABC Television (Серии 1-3). Thames Television (Серии 4-7)

Public Eye - британское телевидение драматический сериал, который проходил с 1965 по 1975 год, всего семь серий. Он был произведен ABC Television для трех серий и Thames Television для следующих четырех. В сериале изображены дела и расследования, которыми занимается дознаватель Фрэнк Маркер (Альфред Берк ), холостяк-одиночка, которому на момент начала сериала чуть больше сорока. Название представляет собой поворот к более привычному «частному сыщику».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 эпизода производства ABC Television 1965–1968
  • 3 эпизода производства Thames Television 1969–1975
    • 3.1 Эпизоды Брайтона
    • 3.2 Эпизоды Итона
    • 3.3 Неудачные союзы Маркера
  • 4 Конец серии, его судьба и наследие
    • 4.1 Выпуск DVD
  • 5 Музыкальная тема
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Сериал был создан сценаристами Роджером Маршаллом и Энтони Марриоттом с целью уйти от героев с квадратной челюстью, характерных для голливудских фильмов - желание, разделяемое Альфред Берк, актер выбран на роль Маркера. Эта цель позволила гибкость в структуре и сюжетных линиях эпизодов; каждый отдельный эпизод обычно имел дело с отдельным случаем для Маркера, но сюжетные дуги, охватывающие несколько эпизодов или, в одном случае, целую серию, создавались в течение срока действия программы. Работа Маркер широко варьировалась: от рутинных дел, таких как сбор доказательств разводов (в то время, когда британский закон требовал доказательств неверности или других веских причин для расторжения брака) или расследований, до более экзотических расследований, таких как розыск пропавшие без вести (или, в одном случае, призер уиппет ). Многие из повествований заканчиваются тем, что Маркер оставляет ситуацию, как это было в начале эпизода - например, в «Человеке, который не ел сладости», он не может сказать своей клиентке, что она одна из трех жен ее мужа..

Эпизоды, произведенные ABC Television 1965–1968

Первый эпизод сериала транслировался (черно-белым) в январе 1965 года и происходил в Лондоне, хотя и очень мало (если вообще) Локация была фактически выполнена, и эпизоды в основном ограничивались телестудией. Из 41 эпизода, выпущенного ABC, только пять, как известно, в настоящее время существуют в формате для телевещания - остальные являются жертвами общей политики телекомпаний уничтожения. Однако остались две серии из первой серии.

В «Никто не убивает Санта-Клауса», втором эпизоде ​​первой серии (транслировался 30 января 1965 г.), Маркер играет сравнительно небольшую роль в сюжете. Эпизод действительно раскрывает ключевые аспекты характера Маркера: его скромный образ жизни, проистекающий из его скромных гонораров за его работу - часто цитируемые «шесть гиней в день плюс расходы» (которые в более позднем периоде превратились в 6,30 фунтов стерлингов в день. Эпизоды, созданные Темзой, когда Британия перешла на десятичную валюту ) - его убогий офис и тот факт, что он часто вынужден принимать практически любое предложение работы, чтобы заработать себе на жизнь. Сюжет повествует о том, что Маркер нанят для защиты весьма непохожего бизнесмена Карсона, которому угрожают смертью. В соответствии с идеей сериала о преуменьшении физического насилия, Маркер настаивает на том, чтобы его наняли шофером, а не телохранителем. В конечном итоге он подвергается физическому избиению своего непохожего клиента - избиение, которое в основном происходит за кадром, и зритель видит только результаты. Эпизод заканчивается тем, что Маркер отказывается от предложения Карсона о постоянной работе и возвращается к своей карьере фрилансера.

Необходимая работа Маркера часто вовлекала его в полицию и преступный мир - обе фракции не любят его, но, хотя они и испытывают в нем некоторую потребность, усложняют его жизнь. В другой выжившей серии 1 серии, «Утро было не так жарко», Маркер пересекается с организованной преступной группировкой; он был брошен в Темзу фигурами преступного мира в качестве «убеждения» оставить его расследование о местонахождении пропавшей девушки, которую он был нанят для поиска - она ​​была вынуждена вести профессиональную жизнь в тюрьме завещание банды. Отчасти в результате этого в начале второй серии он решает покинуть Лондон и переезжает во второй город Англии Бирмингем. Дела не улучшаются, и он продолжает находиться в мире призрачных фигур.

Эпизоды ABC закончились "Перекрестите эту пальму, когда мы подошли к ней" (трансляция 13 апреля 1968 г.), поскольку Маркер выступает в роли поверенного по украденным драгоценностям, как посредник с бандой, которая их украла. и хочу вознаграждение в деньгах. Принося найденные драгоценности обратно в свой офис, Маркер посещает полиция и признается виновным в получении украденной собственности - нанявший его адвокат был мошенником и исчез. Маркер признает себя виновным и приговаривается к двум с половиной годам тюремного заключения. «Пересеките ту пальму» - не один из пяти сохранившихся эпизодов ABC. Тем не менее, он послужил основой для романа 1974 года Одли Сауткотта (Sphere Books, ISBN 0722180349 ).

Эпизоды производства Thames Television 1969–1975

В 1968 году во франшизах ITV в Великобритании произошли большие изменения, и ABC была вынуждена слиться с конкурирующей компанией Rediffusion London, чтобы создать то, что стало одним из центров производства британского телевидения - Thames Television. Темза возобновила сериал в 1969 году и выпустила еще 46 серий; в отличие от своих предшественников ABC, все 46 надежно хранятся в архивах, хотя 11 из них по-прежнему производились и транслировались в черно-белом режиме. Еще один был сделан в цвете (но транслировался в черно-белом цвете) в качестве теста нового цветного оборудования Thames, которое впервые было использовано для трансляции с ноября 1969 года - через два месяца после того, как четвертая серия Public Eye закончила свой эфир.

Исследование аудитории ABC показало, что многие зрители находили характер Маркера столь же интересным, как и его случаи. По этой причине первая серия Thames сильно отличается по стилю от остальных трех и была полностью написана соавтором Public Eye Роджером Маршаллом. Сборник из семи эпизодов, обычно называемый «Брайтонским сериалом», объединяет вместе, чтобы рассказать историю освобождения Маркера из тюрьмы и его постепенной реабилитации в повседневной жизни, кульминацией которой стало то, что он арендовал новый офис и снова начал работать в качестве дознавателя. В этом сериале также представлены обычные персонажи, такие как офицер по условно-досрочному освобождению Маркер мистер Халл и его квартирная хозяйка миссис Мортимер - первые такие персонажи в сериале, помимо самого Маркера.

Эпизоды Брайтона

Первый эпизод четвертой серии «Добро пожаловать в Брайтон?» (трансляция 30 июля 1969 г.) начинается с заказного заголовка, в котором кратко описывается преступление Маркера и его тюремная карьера. В первом кадре Маркер лежит без сна в постели, а голос судьи звучит у него в голове и выносит ему приговор. Прошел около года с момента событий "Cross That Palm When We Come To It", и Маркер был переведен в тюрьму открытого типа, прежде чем был освобожден условно-досрочно для отбытия наказания. Он полон решимости не попасть в преступную жизнь, несмотря на то, что ему говорят его сокамерники («Ты перешел черту, приятель - ты не один из них, ты один из нас!»). В первой половине эпизода Маркер освобождается из тюрьмы и направляется в Брайтон, где система условно-досрочного освобождения устроила для него проживание с миссис Мортимер (Полин Делани). В обширной локации на берегу моря в Брайтоне зритель испытывает дезориентацию Маркера в мире, который, кажется, значительно изменился с тех пор, как он был отправлен в тюрьму. Он сразу же встречает тех же самых людей, с которыми имел дело каждый день в своей дотюремной жизни; Полупьяная встреча с женщиной, которая пытается украсть его деньги и, используя свои детективные способности, выследить жену сокамерника из тюрьмы, из которой он только что был освобожден. Маркер встречает своего офицера по условно-досрочному освобождению, мистера Халла (которого играет Джон Грив ), и получает работу у местного строителя, мистера Кендрика.

В третьем эпизоде ​​сериала «Оплачено полностью» у коллеги во дворе Кендрика украли его зарплату (рабочие в Великобритании по-прежнему получали зарплату наличными, а не чеком или банковским переводом, в конец 1960-х). Хотя он совершенно невиновен в каких-либо правонарушениях (как он указывает, было бы глупо украсть деньги, поскольку это немедленно положило бы конец его условно-досрочному освобождению и отправило бы его обратно в тюрьму), Маркер подвергается огромному давлению со стороны других сотрудников Кендрика, когда они узнают, что он виноват. бывший заключенный. Эпизод заканчивается тем, что Маркер неохотно соглашается бросить работу у Кендрика, и наглядно иллюстрирует проблемы, с которыми сталкиваются бывшие осужденные, когда они пытаются реинтегрироваться в общество. «Оплачено полностью» также содержит сцену, в которой Маркер посещает антикварный магазин в Брайтоне, чтобы насладиться вновь обретенной свободой покупать что-то на заработанные деньги. Разговор начинается со старушкой, владеющей магазином, в которой Маркер рассказывает кое-что из своей семейной истории.

Четвертый эпизод брайтонского сериала «Моя жизнь принадлежит мне» является прямым продолжением пьесы «Кресло-театр» «Дитя среды», хотя роль Ширли играет Стефани Бичем в Public Eye и Прунелла Рэнсом в более раннем эпизоде ​​«Кресельного театра» (однако две другие перекрывающиеся роли играют одни и те же актеры). Этот эпизод также примечателен тем, что на телевидении впервые показаны лесбийские отношения.

В сериале о Брайтоне Маркер устанавливает платоническую дружбу с миссис Мортимер. Хотя ему говорят, что она вдова, позже она признается ему, что у нее есть муж, который бросил ее и который, как она полагает, все еще жив. Она говорит службе пробации, что она вдова, потому что считает, что для вдовы было бы более приемлемо, если бы вдова принимала бывших заключенных в качестве жильцов - интересный комментарий к социальному отношению в Англии конца 1960-х годов. Ближе к концу сериала Маркер ненадолго работает на другого дознавателя, Райлендса - в «Кладбище комедиантов» его нанимают, чтобы разыскать молодую девушку, которая сбежала из дома и теперь появляется в захудалой концовке. - пирс театральный акт. Немыслимо для персонажа из эпизодов ABC, он приглашает миссис Мортимер на вечер в театр вместе с тётей девушки, которая наняла его. Партнерство с Райлендсом вскоре распадается, поскольку Маркер считает свои методы работы невыносимыми и дает понять, что он думает, что Райлендс менее чем честен со своими клиентами.

Последним эпизодом сериала «Брайтон» стал «Фиксированный адрес», транслировавшийся (в монохромном режиме) 10 сентября 1969 года, хотя на самом деле он был сделан в цвете, как отмечалось выше. В сериале второстепенные персонажи получили большое развитие. Отлученный муж миссис Мортимер появляется на пороге ее дома и заявляет, что хочет возобновить их отношения. Выясняется, что его работодатели предложили ему выгодную должность в экзотическом заморском месте, но только если он женат и сопровождает свою жену. Эпизод примечателен тем, что Маркер снова становится агентом по расследованию. Конечные титры воспроизводятся поверх кадров, на которых он восхищается своим новым (но все еще захудалым и грязным) офисом. В финальных титрах была возвращена оригинальная музыкальная тема из предыдущих серий, а не более статичная аранжировка, которая использовалась специально для эпизодов Брайтона.

Эпизоды Итона

Темза заказала еще один сериал, на этот раз из тринадцати серий, и пятая серия началась 5 июля 1971 года. Несколько компаний ITV в начале 1970-х годов столкнулись с забастовкой, поскольку профсоюзы требовали повышения заработной платы за работу с более сложным оборудованием для цветного вещания. В результате первые пять серий пятого сериала были сделаны в черно-белом цвете, хотя они были переделаны для передачи, так что все пять не были показаны вместе.

Сериал открылся «Кружкой по имени Фрэнк»; Прошло несколько месяцев после «Фиксированного адреса», а Маркер все еще живет с миссис Мортимер. Она комментирует ему, что его старые проблемы все еще присутствуют в Брайтоне - полиция все знает о нем и его послужном списке пребывания в тюрьме. Она также отмечает, что, по его собственному признанию, жизнь Маркеру была нелегкой с тех пор, как он снова открыл офис самостоятельно, и что у него мало работы. Случайная встреча в супермаркете в конечном итоге приводит к тому, что Маркер принимает решение переехать в Итон. Чтобы подчеркнуть это, начальные названия эпизода используются в сериале «Брайтон», в то время как заключительные титры воспроизводят фильм, в котором Маркер гуляет по Виндзору и Итону, как и в остальной части сериала. В эпизоде ​​также представлен новый постоянный персонаж детектив-инспектор Перси Фирбанк (которого играет Рэй Смит ) - местный полицейский, интерес которого пробуждает Маркер. В оставшихся 12 эпизодах 5-го сериала отношения Маркера и Фирбанка часто исследуются подробно. Маркер очень подозрительно относится к авторитетным фигурам, особенно к полицейским, а Фирбанк - по крайней мере на начальном этапе - считает агентов дознания низшей формой жизни. Эти двое постепенно начинают нравиться друг другу, даже когда их отношения подвергаются испытаниям - заключительный эпизод сериала - «Иоанн VII, стих 24» (29 сентября 1971 г.), в котором кажется, что Фирбанк коррумпирован и принимает деньги от известных преступников.

Серия 5 также демонстрирует разнообразие, которое может предложить программа: в «Ну - там была эта девушка, понимаете...» Маркер снова участвует в краже драгоценностей, но он исключительно осторожен, слишком осторожен Оказывается, его тактика оказания давления на молодого человека, по его мнению, приводит к неприятным последствиям, когда он решает бежать в полицию, а не к Маркеру, и подрывает шансы Маркера на получение доли вознаграждения. Смущенный Маркер должен объяснить удивленному Фирбанку, что пошло не так.

В «Оттенках белого» Маркер нанят для наблюдения за подозрительными действиями дочери амбициозного местного бизнесмена - он подружился с домработницей бизнесмена, но затем его доверие было предано (снова), когда выяснилось, что экономка оказалась действует, чтобы получить предметы, украденные друзьями дочери.

Более легкие моменты в серии 5 связаны с «Трансатлантическими кузенами», когда приезжающий американец нанимает Маркера, чтобы найти своих английских родственников, которым помогает дочь туриста. Они узнают, что в американской семье действительно есть родственник-англичанин, унаследовавший баронетство, но дочь также обнаруживает, что из-за ранее неизвестного члена семьи, который был убит на войне, ее отец на самом деле является законным наследником титула..

неудавшиеся союзы Маркера

Еще одна серия эпизодов из Итона, выходивших в эфир с 8 ноября 1972 года по 14 февраля 1973 года, теперь серия полностью окрашена. Финальная серия началась 6 января 1975 года с другой дуги связанных эпизодов. Начиная с «Никто не хочет знать», Маркер исследует рэкет с допингом, которым управляет организованная преступная группировка. Он игнорирует предупреждения о прекращении дела, потому что «не любит, когда над ним издеваются», но получает за это серьезное избиение.

В следующем эпизоде ​​«Как насчет чашки чая?» Вспоминается эпоха Брайтона, когда Маркер выходит из больницы, а его друзья (включая Фирбанка и вернувшуюся миссис Мортимер) пытаются сплотиться вокруг него и подбодрить его. вверх. Он пытается найти другую карьеру, кроме расследований, но бесполезный клерк центра занятости (Робин Асквит ) говорит ему, что он слишком стар, чтобы делать что-то новое. Эпизод снова концентрируется на Маркере и на том, как с друзьями, которые ему помогают, он вырывает себя из негативного цикла жалости к себе и депрессии.

Заключительный эпизод трилогии - «Как насчет этого, Фрэнк?», В котором он неохотно мстит тем, кто виновен в его избиении, и едва избегает новой встречи с неправильной стороной закона. Он вступает в партнерство с другим агентом по расследованию, Роном Гэшем (Питер Чайлдс ). Гэш - бывший полицейский, и, хотя он гораздо более симпатичен, чем Райлендс (из эпизодов Брайтона), у него есть совсем другие представления о работе, чем у Маркера. Хотя Маркер проявил бы интерес к деньгам, если бы большая их сумма, казалось, направлялась к нему (например, «Ну, видишь ли, была эта девушка...»), он никогда не думает о повышении своих гонораров, чтобы обеспечить себе более комфортную уровень жизни. Гэш гораздо более мотивирован на прибыль, а также считает, что потрепанный внешний вид Маркера отталкивает потенциальных клиентов. И снова Маркер решает, что ему не нравится работать с партнером, и в эпизоде ​​«Что с нами станет?» (10 февраля 1975 г.) Он и Гаш расстались мирно и дружно. В последних полудюжине эпизодов Маркер перемещается в Чертси в Суррей, отчасти для того, чтобы избежать конфликта местоположения с бизнесом Гаша.

С переездом в Чертси сериал возвращается к своему традиционному формату: каждую неделю Маркер получает новое дело. В «Последовании совести» его просят исследовать обрушение многоквартирного дома, и становится очевидным, что бетон был составлен неправильно. Те, кто несет ответственность за это, что является основной причиной краха, покидают страну и избегают привлечения к ответственности британцев за свои действия. Сериал часто давал такие мрачные концовки, когда злодеям сходит с рук свои преступления или, по крайней мере, с неясным разрешением и требованием дальнейшего размышления со стороны зрителя.

Конец сериала, его судьба и наследие

Public Eye подошел к концу 7 апреля 1975 года с эпизодом «Некоторым не повезло». Владелец отеля просит Маркера расследовать странное поведение его жены. Выясняется, что ее первый муж все еще жив, и ее шантажируют по этому поводу. Маркер выслеживает первого мужа и планирует потребовать за это большое вознаграждение, но обнаруживает, что за 15 минут до того, как он смог заявить о своем требовании, шантажист выполнил свою угрозу и, следовательно, получил деньги. Маркер остался ни с чем, и спустя десять лет после того, как он впервые появился на экранах британского телевидения, Фрэнк Маркер все еще должен заниматься каждым случаем, который встречается на его пути, чтобы свести концы с концами.

Темза не хотела заканчивать серию на этом этапе. Планировалось, что Euston Films, дочерняя компания Thames по производству фильмов, продолжит выпуск восьмой и последней серии, но сделает ее на пленке, а не в видеоформате PAL с 625 строками, на котором она была записана. до тех пор. Это имело смысл, поскольку Euston имел хороший послужной список, добившись больших успехов с Van der Valk, их обновленной версией Special Branch и The Sweeney. Как правило, это были более масштабные, глянцевые и более «насыщенные событиями» операции, чем более интимные Public Eye. Альфред Берк, опасаясь, что переход к фильму будет означать, что сериал потеряет свою особую, сдержанную идентичность, решил не использовать этот вариант.

Public Eye был в значительной степени забыт и оставлен в архивном забвении почти на двадцать лет, несмотря на то, что он был популярным фаворитом в течение десятилетия и лидером рейтингов в свое время. Один эпизод («Кто хочет, чтобы ему рассказывали плохие новости?» Из серии 5) был повторен в 1989 году в ознаменование 21-й годовщины Thames Television, но после этого больше ничего не произошло. Затем Темза потеряла свою франшизу при спорных обстоятельствах в 1992 году. Преемник Темзы Carlton Television рассматривал возможность переделать сериал в 1990-х, но из этого снова ничего не вышло. Признание вернулось в 1995 году, когда британский спутниковый канал UK Gold (тогда частично принадлежавший Thames) повторил все цветные эпизоды серии Thames, начиная с 5-го сезона. UK Gold придерживалась политики не показывать черно-белые материалы; таким образом, эпизоды Брайтона и «Оттенки белого» остались без экрана.

Небольшая группа энтузиастов британского телевидения, Kaleidoscope, много сделала для продвижения программы и договорилась о правах на повторный просмотр на съездах и собраниях многих черно-белых эпизодов серии «Темза» и оставшихся эпизодов ABC. Они также обнаружили промо-ролик ABC 1968 года на давно устаревшем отечественном формате видеозаписи, который включал пятиминутный отрывок из пропавшего без вести третьего эпизода «Must Be the Architecture, Can't Be the Climate» и аудиозаписи несколько потерянных эпизодов ABC. В частности, в 1995 году компания Kaleidoscope организовала и провела конвенцию Public Eye: Thirtieth Anniversary. На ней лично присутствовал Альфред Берк. Телеканал Talking Pictures TV начал повторение сериала, начиная с 4-го ряда, в октябре 2018 года.

DVD-релиз

Network Video выпустил сериал «Брайтон» в коробке из трех DVD. установлен в середине 2004 года, завершены некоторые реставрационные работы. Бонусный материал включал в себя полный эпизод ABC «Никто не убивает Санта-Клауса» и вышеупомянутый отрывок из «Must Be The Architecture...». Продажи бокс-сета были умеренными; последующий набор из четырех дисков Серии 5, включая эпизод ABC "Не забывай ты мой", был выпущен в декабре 2004 года. Сеть выпустила сериалы 1972/3 и 1975 годов на DVD в 2008 году, а остальные Материалы ABC от 27 августа 2012 г. (набор из 2 DVD, Network / StudioCanal 7953731).

Бокс-сет из 17 дисков с каждым сохранившимся эпизодом, включая книгу Эндрю Пиксли о создании сериала, а также интервью с Альфредом Бёрком и сохранившимися фрагментами эпизодов и звуковыми дорожками, был выпущен Network Video в 2012 году (A Box Named Frank, 7953697).

Музыкальная тема

Мрачная, мрачная музыкальная тема для сериала была написана Робертом Шарплсом, написавшим под псевдонимом Роберт Эрли. Шарплс, возможно, был наиболее известен как музыкальный руководитель Opportunity Knocks, но имел в своем активе несколько запоминающихся телевизионных тем, а также был опытным дирижером.

Ссылки
  1. ^Cathode Ray Tube Review - Кресло Театр Том 2
  2. ^Запись BFI «Моя жизнь - моя собственная»
  3. ^Экран онлайн
  4. ^«Сетевое видео». Public Eye: годы ABC. Проверено 4 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:03:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте