Психомоторное обучение - это взаимосвязь между когнитивными функциями и физическим движением. Психомоторное обучение демонстрируется физическими навыками, такими как движение, координация, манипуляция, ловкость, грация, сила, скорость - действия, которые демонстрируют мелкую или грубую моторику, например, использование точных инструментов или инструментов и ходьба.
Поведенческие примеры включают в себя вождение автомобиля, бросание мяча и игру на музыкальном инструменте. В психомоторном обучении исследовании внимание уделяется обучению скоординированной деятельности с участием рук, кистей, пальцев и ступней, в то время как вербальные процессы не акцентируются.
Согласно Трехэтапная модель Пола Фиттса и Майкла Познера : при обучении психомоторным навыкам люди проходят стадии когнитивных, ассоциативных., и вегетативная стадия. Когнитивная стадия отмечена неловкими медленными и прерывистыми движениями, которые ученик пытается контролировать. Ученик должен обдумывать каждое движение, прежде чем пытаться его выполнить. На ассоциативной стадии ученик тратит меньше времени на обдумывание каждой детали, однако движения все еще не являются постоянной частью мозга. На вегетативной стадии учащийся может отточить навык через практику, но ему больше не нужно думать о движении.
Моторная кора участвует в формировании и сохранении воспоминаний и навыков. Когда человек учится физическим движениям, это приводит к изменениям в моторной коре. Чем более отработано движение, тем сильнее становится нейронное кодирование. В исследовании говорится о том, что в корковые области входят нейроны, которые обрабатывают движения, и что эти нейроны меняют свое поведение во время и после выполнения задач. Однако психомоторное обучение не ограничивается моторной корой.