Психология музыкальных предпочтений относится к психологическим факторам, стоящим за людьми ' разные музыкальные предпочтения. Люди ежедневно слышат музыку во многих частях мира, и она влияет на людей по-разному, от регулирования эмоций до когнитивного развития, а также предоставляет средства для самовыражения. Было показано, что музыкальное обучение помогает улучшить интеллектуальное развитие и способности, хотя не было обнаружено никакой связи с тем, как это влияет на регуляцию эмоций. Было проведено множество исследований, чтобы показать, что индивидуальная личность может влиять на музыкальные предпочтения, в основном используя личность, хотя недавний метаанализ показал, что личность сама по себе объясняет небольшие различия в музыкальных предпочтениях. Эти исследования не ограничиваются американской культурой, поскольку они были проведены со значительными результатами в странах по всему миру, включая Японию, Германию и Испанию.
Были созданы различные анкеты, чтобы измерить как личностные черты большой пятерки, так и музыкальные предпочтения. В большинстве исследований, пытающихся найти корреляцию между личностью и музыкальными предпочтениями, использовались анкеты для измерения обеих черт. Другие использовали анкеты для определения личностных качеств, а затем просили участников оценить музыкальные отрывки по таким шкалам, как симпатия, воспринимаемая сложность, ощущаемые эмоции и т. Д.
В целом, пластические черты (открытость опыту и экстраверсия) влияют на музыкальные предпочтения больше, чем на свойства стабильности (покладистость, невротизм и добросовестность), но каждая черта все же стоит обсудить. Также было показано, что личностные черты в значительной степени коррелируют с эмоциональным воздействием музыки на людей. Индивидуальные личностные различия могут помочь предсказать эмоциональную интенсивность и валентность музыки.
Было показано, что из всех черт открытость опыту оказывает наибольшее влияние на жанровые предпочтения. В целом, те, кто получил высокую оценку открытости к опыту, предпочитают музыку, отнесенную к категории более сложной и новой, например классическую, джазовую и эклектическую, а также интенсивную и бунтарскую музыку. В исследовании рефлексивные и сложные жанры включали классику, блюз, джаз и фолк, в то время как интенсивные и бунтарские жанры включали рок, альтернативу и хэви-метал. Одним из аспектов открытости опыту является эстетическая оценка, именно так исследователи обычно объясняют высокую положительную корреляцию между открытостью и любовью к сложной музыке.
Одно исследование, посвященное тому, как личностные качества влияют на эмоции, вызванные музыкой, показало, что: Из всех черт, открытость опыту была лучшим предиктором более эмоционально интенсивных реакций на грустную и медленную музыку. Наиболее частыми чувствами, описываемыми при помощи грустной музыки, были ностальгия, умиротворение и удивление, а готовность переживать положительно коррелировала со всеми этими чувствами. Также предполагается, что грустная музыка дает возможность получить больший опыт эстетических переживаний и красоты. Более того, люди с высокими показателями открытости опыту демонстрируют предпочтение различных музыкальных стилей, но не предпочитают популярные формы современной музыки, что указывает на то, что у этой открытости есть пределы. Однако это верно только до определенного момента, поскольку в другом исследовании изучалась способность музыки вызывать «мурашки» у слушателей. Хотя это исследование показало, что открытость была лучшим предиктором жанровых предпочтений, нет никакого способа использовать открытость к опыту, чтобы предсказать, будет ли у человека озноб от музыки или нет. Вместо этого единственной мерой для этого была частота прослушивания музыки и самооценка важности музыки в своей жизни.
В другом исследовании изучалось, как открытость опыту и частота прослушивания связаны и как они влияют на музыкальные предпочтения. При прослушивании отрывков классической музыки те, у кого была высокая степень открытости, как правило, меньше любили музыку во время повторного прослушивания, в отличие от тех, кто получил низкий балл по открытости, которые, как правило, больше любили музыку при повторном воспроизведении. Это говорит о том, что новизна в музыке является важным качеством для людей, которые открыты для восприятия.
В одном исследовании люди проходили личностный тест до и после прослушивания классической музыки с написанными текстами перед ними и без них. Музыка как с текстами, так и без них оказала определенное влияние на самооценку личностных качеств людей, в первую очередь с точки зрения открытости опыту, которая значительно увеличилась. Вместо того, чтобы влиять на музыкальные предпочтения личности, здесь классическая музыка изменила оценку их собственной личности и заставила людей оценить себя как более открытых для опыта.
Открытость переживанию также положительно коррелирует с частотой интеллектуального или познавательного использования музыки, например анализа сложных музыкальных композиций. Более того, люди, более открытые к опыту, предпочитают большее количество мелодических тем в музыкальном произведении.
Сознательность отрицательно коррелирует с интенсивной и бунтарской музыкой, такой как рок и хэви-метал.. В то время как предыдущие исследования обнаружили связь между сознательностью и эмоциональным регулированием, эти результаты не применимы в кросс-культурном плане - в частности, исследователи не обнаружили этой связи в Малайзии.
Экстраверсия - еще одно благо предсказатель предпочтений музыкальных жанров и использования музыки. Энергичных экстравертов связывают с предпочтениями к счастливой, оптимистичной и традиционной музыке, а также к энергичной и ритмичной музыке, такой как рэп, хип-хоп, соул, электронная и танцевальная музыка. Кроме того, экстраверты, как правило, больше слушают музыку и чаще используют фоновую музыку в своей жизни. Одно исследование сравнивало интровертов и экстравертов, чтобы увидеть, кого будет легче отвлечь фоновой музыкой с текстами и без них. Предполагалось, что, поскольку экстраверты больше слушают фоновую музыку, они смогут лучше ее настроить, но это оказалось неправдой. Независимо от того, сколько музыки люди слушают, на них одинаково влияет и отвлекает музыка с текстами. Веселая музыка с быстрым темпом, множеством мелодических тем и вокалом также предпочитают экстраверты. Они с большей вероятностью, чем другие, будут слушать музыку в фоновом режиме, занимаясь другими делами, такими как бег, общение с друзьями или учеба. Эта группа также склонна использовать музыку, чтобы противостоять однообразию повседневных задач, таких как глажка. В турецком исследовании исследователи обнаружили, что экстраверты предпочитают рок, поп и рэп, потому что эти жанры способствуют танцу и движению.
В другом исследовании участвовали учителя музыки и музыкальные терапевты, предполагая, что люди, которые любят и изучают музыку, будут более экстравертами. Результаты показали, что учителя музыки были явно более экстравертными, чем широкая публика. Музыкальные терапевты также были выше по экстраверсии, чем по интроверсии, хотя и получили значительно более низкие оценки, чем учителя. Различия, вероятно, можно объяснить тем, что преподавание - профессия, более зависимая от экстраверсии.
Приятные люди предпочитали оптимистичную и обычную музыку. Кроме того, слушатели с высокой степенью согласия демонстрировали сильную эмоциональную реакцию на музыку, которую они никогда раньше не слушали. Приятность также является хорошим показателем эмоциональной напряженности, испытываемой всеми типами музыки, как положительной, так и отрицательной. Те, кто имеет высокие баллы в симпатии, как правило, более интенсивно эмоционально реагируют на все типы музыки.
Чем более невротичен человек, тем меньше вероятность, что он будет слушать интенсивную и бунтарскую музыку. (например, альтернатива, рок и хэви-метал); они, вероятно, предпочтут оптимистичную и обычную музыку, такую как кантри, саундтреки и поп-музыку. Кроме того, невротизм положительно коррелирует с эмоциональным использованием музыки. Те, кто набрал высокие баллы по невротизму, чаще сообщали об использовании музыки для эмоциональной регуляции и испытывали более сильные эмоциональные аффекты, особенно негативные эмоции.
Ситуации имеют было показано, что они влияют на индивидуальные предпочтения определенных типов музыки. Участники исследования 1996 года предоставили информацию о том, какую музыку они предпочли бы слушать в данных ситуациях, и указали, что ситуация в значительной степени определяет их музыкальные предпочтения. Например, меланхолические ситуации требуют грустной и капризной музыки, в то время как ситуация возбуждения требует громкого, сильного ритма, бодрящей музыки.
Женщины более склонны, чем мужчины, реагируют на музыку более эмоциональным образом. Кроме того, женщины предпочитают популярную музыку больше, чем мужчины. В ходе исследования личности и пола в предпочтении преувеличенного баса в музыке исследователи обнаружили, что мужчины демонстрировали большее предпочтение басовой музыки, чем женщины. Это предпочтение басовой музыки также коррелирует с антисоциальными и пограничными личностями.
Возраст является важным фактором, определяющим музыкальные предпочтения. Есть также свидетельства того, что предпочтения и мнения о музыке могут меняться с возрастом. В канадском исследовании, посвященном тому, как музыкальные предпочтения подростков связаны с личностью, исследователи обнаружили, что подростки, предпочитающие тяжелую музыку, демонстрировали низкую самооценку, более высокий уровень дискомфорта в семье и, как правило, чувствовали себя отвергнутыми другими. Подростки, предпочитавшие легкую музыку, были озабочены тем, чтобы делать правильные вещи, и им было трудно найти баланс между независимостью и зависимостью. Подросткам, у которых были музыкальные предпочтения в стиле эклектики, было меньше трудностей в подростковом возрасте, и они могли гибко использовать музыку в соответствии с настроением и конкретными потребностями в то время.
Сезон года также может повлиять на предпочтения. После размышлений о осеннем или зимнем сезоне участники предпочли рефлексивную и сложную музыку, тогда как после размышлений о лете или весне участники предпочли энергичную и ритмичную музыку. Тем не менее, «поп-музыка» кажется универсальной, несмотря на время года.
Знакомство и сложность интересно влияют на музыкальные предпочтения. Как видно из других типов художественных средств массовой информации, перевернутая U-связь очевидна, когда речь идет о субъективной сложности симпатии к музыкальным отрывкам. Людям в определенной степени нравится сложность, но когда сложность становится слишком большой, им становится не нравится музыка. Кроме того, существует явная положительная монотонная связь между знакомством и пристрастием к музыке.
Музыкальные предпочтения также могут зависеть от того, как человек хочет, чтобы его воспринимали, особенно у мужчин. Музыкальные предпочтения могут использоваться для самостоятельных заявлений о личности. Люди могут выбирать стили музыки, укрепляющие их представления о себе. Например, люди с консервативным представлением о себе предпочитали традиционные стили музыки, а люди со спортивным самовосприятием предпочитали энергичную музыку. Люди бессознательно подталкивают восприятие к своему окружению, музыка делает это очевидным. В исследовании 1953 года Кеттелл и Андерсон начали процесс определения музыкальных предпочтений через бессознательные черты характера. Хотя их выводы были неубедительными, они создали основу для исследования более поздних случаев. Музыка - это способ, похожий на диету и телосложение, внешне выражать внутренние характеристики. Рентфроу и Гослинг в ходе исследования семи областей обнаружили, что для многих музыка занимает довольно высокие места в рейтингах.
Активное настроение - еще один фактор, влияющий на музыкальные предпочтения. Обычно то, в хорошем или плохом настроении люди слышат музыку, влияет на то, как они относятся к типу музыки, а также на их эмоциональную реакцию. При таком мышлении было показано, что агрессия улучшает творческие способности и эмоциональную напряженность, получаемую от музыки. Люди с агрессивными расстройствами считают музыку мощным эмоциональным выходом. Кроме того, ценность, которую люди придают музыке, и частота ее прослушивания влияют на их реакцию на нее. Если люди слушают музыку определенного типа и добавляют эмоциональные переживания к песням или жанру в целом, это увеличивает вероятность получения удовольствия от музыки и эмоционального воздействия на нее. Это помогает объяснить, почему у многих людей может быть сильная реакция на музыку, которую их родители часто слушали в детстве.
Продуктивность
Если кто-то слушает музыку с конечной целью выполнить задание, его музыкальные предпочтения значительно возрастают. Чем больше жанр музыки увеличивает продуктивность человека, тем больше человек будет тяготеть к этому жанру для выполнения будущих задач.
В свою очередь, музыка может усилить внимание некоторых людей. Это может помочь вашему мозгу интерпретировать информацию и легче понять новые вещи. Музыка может задействовать мозг множеством разных способов, будь то повышение внимания, сосредоточенности, повышенной концентрации и т. Д.
Согласно исследованию 2017 года, мягкая и быстрая музыка положительно влияет на продуктивность. Интересно, что инструментальная музыка, как было доказано, мешает обучению студентов больше, чем музыка, содержащая тексты. Музыка может улучшить настроение, сформировать позитивный настрой, снизить стресс и т. Д., Это может напрямую коррелировать с улучшением обучения.