Психология музыкальных предпочтений

редактировать

Психология музыкальных предпочтений относится к психологическим факторам, стоящим за людьми ' разные музыкальные предпочтения. Люди ежедневно слышат музыку во многих частях мира, и она влияет на людей по-разному, от регулирования эмоций до когнитивного развития, а также предоставляет средства для самовыражения. Было показано, что музыкальное обучение помогает улучшить интеллектуальное развитие и способности, хотя не было обнаружено никакой связи с тем, как это влияет на регуляцию эмоций. Было проведено множество исследований, чтобы показать, что индивидуальная личность может влиять на музыкальные предпочтения, в основном используя личность, хотя недавний метаанализ показал, что личность сама по себе объясняет небольшие различия в музыкальных предпочтениях. Эти исследования не ограничиваются американской культурой, поскольку они были проведены со значительными результатами в странах по всему миру, включая Японию, Германию и Испанию.

Содержание

  • 1 Личность и музыкальные предпочтения
    • 1.1 Личность
      • 1.1.1 Открытость к опыту
      • 1.1.2 Сознательность
      • 1.1.3 Экстраверсия
      • 1.1.4 Приятность
      • 1.1.5 Невротизм
  • 2 Индивидуальные и ситуативные влияния на музыкальные предпочтения
    • 2.1 Пол
    • 2.2 Возраст
    • 2.3 Сезон года
    • 2.4 Знакомство
    • 2.5 Самовыражение
    • 2.6 Настроение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Личность и музыкальные предпочтения

Личность

Были созданы различные анкеты, чтобы измерить как личностные черты большой пятерки, так и музыкальные предпочтения. В большинстве исследований, пытающихся найти корреляцию между личностью и музыкальными предпочтениями, использовались анкеты для измерения обеих черт. Другие использовали анкеты для определения личностных качеств, а затем просили участников оценить музыкальные отрывки по таким шкалам, как симпатия, воспринимаемая сложность, ощущаемые эмоции и т. Д.

В целом, пластические черты (открытость опыту и экстраверсия) влияют на музыкальные предпочтения больше, чем на свойства стабильности (покладистость, невротизм и добросовестность), но каждая черта все же стоит обсудить. Также было показано, что личностные черты в значительной степени коррелируют с эмоциональным воздействием музыки на людей. Индивидуальные личностные различия могут помочь предсказать эмоциональную интенсивность и валентность музыки.

Открытость к опыту

Было показано, что из всех черт открытость опыту оказывает наибольшее влияние на жанровые предпочтения. В целом, те, кто получил высокую оценку открытости к опыту, предпочитают музыку, отнесенную к категории более сложной и новой, например классическую, джазовую и эклектическую, а также интенсивную и бунтарскую музыку. В исследовании рефлексивные и сложные жанры включали классику, блюз, джаз и фолк, в то время как интенсивные и бунтарские жанры включали рок, альтернативу и хэви-метал. Одним из аспектов открытости опыту является эстетическая оценка, именно так исследователи обычно объясняют высокую положительную корреляцию между открытостью и любовью к сложной музыке.

Одно исследование, посвященное тому, как личностные качества влияют на эмоции, вызванные музыкой, показало, что: Из всех черт, открытость опыту была лучшим предиктором более эмоционально интенсивных реакций на грустную и медленную музыку. Наиболее частыми чувствами, описываемыми при помощи грустной музыки, были ностальгия, умиротворение и удивление, а готовность переживать положительно коррелировала со всеми этими чувствами. Также предполагается, что грустная музыка дает возможность получить больший опыт эстетических переживаний и красоты. Более того, люди с высокими показателями открытости опыту демонстрируют предпочтение различных музыкальных стилей, но не предпочитают популярные формы современной музыки, что указывает на то, что у этой открытости есть пределы. Однако это верно только до определенного момента, поскольку в другом исследовании изучалась способность музыки вызывать «мурашки» у слушателей. Хотя это исследование показало, что открытость была лучшим предиктором жанровых предпочтений, нет никакого способа использовать открытость к опыту, чтобы предсказать, будет ли у человека озноб от музыки или нет. Вместо этого единственной мерой для этого была частота прослушивания музыки и самооценка важности музыки в своей жизни.

В другом исследовании изучалось, как открытость опыту и частота прослушивания связаны и как они влияют на музыкальные предпочтения. При прослушивании отрывков классической музыки те, у кого была высокая степень открытости, как правило, меньше любили музыку во время повторного прослушивания, в отличие от тех, кто получил низкий балл по открытости, которые, как правило, больше любили музыку при повторном воспроизведении. Это говорит о том, что новизна в музыке является важным качеством для людей, которые открыты для восприятия.

В одном исследовании люди проходили личностный тест до и после прослушивания классической музыки с написанными текстами перед ними и без них. Музыка как с текстами, так и без них оказала определенное влияние на самооценку личностных качеств людей, в первую очередь с точки зрения открытости опыту, которая значительно увеличилась. Вместо того, чтобы влиять на музыкальные предпочтения личности, здесь классическая музыка изменила оценку их собственной личности и заставила людей оценить себя как более открытых для опыта.

Открытость переживанию также положительно коррелирует с частотой интеллектуального или познавательного использования музыки, например анализа сложных музыкальных композиций. Более того, люди, более открытые к опыту, предпочитают большее количество мелодических тем в музыкальном произведении.

Сознательность

Сознательность отрицательно коррелирует с интенсивной и бунтарской музыкой, такой как рок и хэви-метал.. В то время как предыдущие исследования обнаружили связь между сознательностью и эмоциональным регулированием, эти результаты не применимы в кросс-культурном плане - в частности, исследователи не обнаружили этой связи в Малайзии.

Экстраверсия

Экстраверсия - еще одно благо предсказатель предпочтений музыкальных жанров и использования музыки. Энергичных экстравертов связывают с предпочтениями к счастливой, оптимистичной и традиционной музыке, а также к энергичной и ритмичной музыке, такой как рэп, хип-хоп, соул, электронная и танцевальная музыка. Кроме того, экстраверты, как правило, больше слушают музыку и чаще используют фоновую музыку в своей жизни. Одно исследование сравнивало интровертов и экстравертов, чтобы увидеть, кого будет легче отвлечь фоновой музыкой с текстами и без них. Предполагалось, что, поскольку экстраверты больше слушают фоновую музыку, они смогут лучше ее настроить, но это оказалось неправдой. Независимо от того, сколько музыки люди слушают, на них одинаково влияет и отвлекает музыка с текстами. Веселая музыка с быстрым темпом, множеством мелодических тем и вокалом также предпочитают экстраверты. Они с большей вероятностью, чем другие, будут слушать музыку в фоновом режиме, занимаясь другими делами, такими как бег, общение с друзьями или учеба. Эта группа также склонна использовать музыку, чтобы противостоять однообразию повседневных задач, таких как глажка. В турецком исследовании исследователи обнаружили, что экстраверты предпочитают рок, поп и рэп, потому что эти жанры способствуют танцу и движению.

В другом исследовании участвовали учителя музыки и музыкальные терапевты, предполагая, что люди, которые любят и изучают музыку, будут более экстравертами. Результаты показали, что учителя музыки были явно более экстравертными, чем широкая публика. Музыкальные терапевты также были выше по экстраверсии, чем по интроверсии, хотя и получили значительно более низкие оценки, чем учителя. Различия, вероятно, можно объяснить тем, что преподавание - профессия, более зависимая от экстраверсии.

Доброжелательность

Приятные люди предпочитали оптимистичную и обычную музыку. Кроме того, слушатели с высокой степенью согласия демонстрировали сильную эмоциональную реакцию на музыку, которую они никогда раньше не слушали. Приятность также является хорошим показателем эмоциональной напряженности, испытываемой всеми типами музыки, как положительной, так и отрицательной. Те, кто имеет высокие баллы в симпатии, как правило, более интенсивно эмоционально реагируют на все типы музыки.

Невротизм

Чем более невротичен человек, тем меньше вероятность, что он будет слушать интенсивную и бунтарскую музыку. (например, альтернатива, рок и хэви-метал); они, вероятно, предпочтут оптимистичную и обычную музыку, такую ​​как кантри, саундтреки и поп-музыку. Кроме того, невротизм положительно коррелирует с эмоциональным использованием музыки. Те, кто набрал высокие баллы по невротизму, чаще сообщали об использовании музыки для эмоциональной регуляции и испытывали более сильные эмоциональные аффекты, особенно негативные эмоции.

Индивидуальные и ситуативные влияния на музыкальные предпочтения

Ситуации имеют было показано, что они влияют на индивидуальные предпочтения определенных типов музыки. Участники исследования 1996 года предоставили информацию о том, какую музыку они предпочли бы слушать в данных ситуациях, и указали, что ситуация в значительной степени определяет их музыкальные предпочтения. Например, меланхолические ситуации требуют грустной и капризной музыки, в то время как ситуация возбуждения требует громкого, сильного ритма, бодрящей музыки.

Пол

Женщины более склонны, чем мужчины, реагируют на музыку более эмоциональным образом. Кроме того, женщины предпочитают популярную музыку больше, чем мужчины. В ходе исследования личности и пола в предпочтении преувеличенного баса в музыке исследователи обнаружили, что мужчины демонстрировали большее предпочтение басовой музыки, чем женщины. Это предпочтение басовой музыки также коррелирует с антисоциальными и пограничными личностями.

Возраст

Возраст является важным фактором, определяющим музыкальные предпочтения. Есть также свидетельства того, что предпочтения и мнения о музыке могут меняться с возрастом. В канадском исследовании, посвященном тому, как музыкальные предпочтения подростков связаны с личностью, исследователи обнаружили, что подростки, предпочитающие тяжелую музыку, демонстрировали низкую самооценку, более высокий уровень дискомфорта в семье и, как правило, чувствовали себя отвергнутыми другими. Подростки, предпочитавшие легкую музыку, были озабочены тем, чтобы делать правильные вещи, и им было трудно найти баланс между независимостью и зависимостью. Подросткам, у которых были музыкальные предпочтения в стиле эклектики, было меньше трудностей в подростковом возрасте, и они могли гибко использовать музыку в соответствии с настроением и конкретными потребностями в то время.

Сезон года

Сезон года также может повлиять на предпочтения. После размышлений о осеннем или зимнем сезоне участники предпочли рефлексивную и сложную музыку, тогда как после размышлений о лете или весне участники предпочли энергичную и ритмичную музыку. Тем не менее, «поп-музыка» кажется универсальной, несмотря на время года.

Знакомство

Знакомство и сложность интересно влияют на музыкальные предпочтения. Как видно из других типов художественных средств массовой информации, перевернутая U-связь очевидна, когда речь идет о субъективной сложности симпатии к музыкальным отрывкам. Людям в определенной степени нравится сложность, но когда сложность становится слишком большой, им становится не нравится музыка. Кроме того, существует явная положительная монотонная связь между знакомством и пристрастием к музыке.

Самовосприятие

Музыкальные предпочтения также могут зависеть от того, как человек хочет, чтобы его воспринимали, особенно у мужчин. Музыкальные предпочтения могут использоваться для самостоятельных заявлений о личности. Люди могут выбирать стили музыки, укрепляющие их представления о себе. Например, люди с консервативным представлением о себе предпочитали традиционные стили музыки, а люди со спортивным самовосприятием предпочитали энергичную музыку. Люди бессознательно подталкивают восприятие к своему окружению, музыка делает это очевидным. В исследовании 1953 года Кеттелл и Андерсон начали процесс определения музыкальных предпочтений через бессознательные черты характера. Хотя их выводы были неубедительными, они создали основу для исследования более поздних случаев. Музыка - это способ, похожий на диету и телосложение, внешне выражать внутренние характеристики. Рентфроу и Гослинг в ходе исследования семи областей обнаружили, что для многих музыка занимает довольно высокие места в рейтингах.

Настроение

Активное настроение - еще один фактор, влияющий на музыкальные предпочтения. Обычно то, в хорошем или плохом настроении люди слышат музыку, влияет на то, как они относятся к типу музыки, а также на их эмоциональную реакцию. При таком мышлении было показано, что агрессия улучшает творческие способности и эмоциональную напряженность, получаемую от музыки. Люди с агрессивными расстройствами считают музыку мощным эмоциональным выходом. Кроме того, ценность, которую люди придают музыке, и частота ее прослушивания влияют на их реакцию на нее. Если люди слушают музыку определенного типа и добавляют эмоциональные переживания к песням или жанру в целом, это увеличивает вероятность получения удовольствия от музыки и эмоционального воздействия на нее. Это помогает объяснить, почему у многих людей может быть сильная реакция на музыку, которую их родители часто слушали в детстве.

Продуктивность

Если кто-то слушает музыку с конечной целью выполнить задание, его музыкальные предпочтения значительно возрастают. Чем больше жанр музыки увеличивает продуктивность человека, тем больше человек будет тяготеть к этому жанру для выполнения будущих задач.

В свою очередь, музыка может усилить внимание некоторых людей. Это может помочь вашему мозгу интерпретировать информацию и легче понять новые вещи. Музыка может задействовать мозг множеством разных способов, будь то повышение внимания, сосредоточенности, повышенной концентрации и т. Д.

Согласно исследованию 2017 года, мягкая и быстрая музыка положительно влияет на продуктивность. Интересно, что инструментальная музыка, как было доказано, мешает обучению студентов больше, чем музыка, содержащая тексты. Музыка может улучшить настроение, сформировать позитивный настрой, снизить стресс и т. Д., Это может напрямую коррелировать с улучшением обучения.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:46:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте