Психобиография направлена на понимание исторически значимых людей, таких как художники или политические лидеры, посредством применения психологической теории и исследований.
Благодаря слиянию психологии личности и исторических данных, психобиография может считаться исторической формой терапевтического тематического исследования : она представляет собой растущую область в сфере биография. Психопатография иногда используется как термин, чтобы указать, что анализируемый человек не был психически здоровым, «путь» происходит от пафоса (πάθος) - древнегреческого обозначения страдания или болезни.
Психобиография - это область в области психологии и биографии, которая анализирует жизни исторически значимых людей через психологическую теорию и исследования. Его цель - улучшить понимание известных людей путем применения психологических теорий к их биографиям для дальнейшего объяснения мотивов действий и решений некоторых субъектов. Популярные предметы психобиографии включают такие фигуры, как Адольф Гитлер, Винсент Ван Гог, Уильям Шекспир, Мартин Лютер Кинг-младший, Авраам Линкольн и Саддам Хусейн. Типичная биография часто очень описательна и пытается записать каждое заметное событие, которое произошло в жизни человека, тогда как психобиография в первую очередь фокусируется на некоторых конкретных событиях и пытается лучше понять, почему они произошли. Потенциал этой области не только помог лучше понять многие известные биографии на протяжении всей истории, но и вдохновил на направление и понимание области психологии.
Одним из первых замечательных примеров полезности этой области был отчет доктора Генри Мюррея об анализе личности Адольфа Гитлера в конце Второй мировой войны. Вынужденный заниматься психоанализом на расстоянии, доктор Мюррей использовал множество источников, включая генеалогию Гитлера, собственные сочинения Гитлера и биографии Гитлера, чтобы союзные силы могли понять его личность и лучше предсказать его поведение. Применяя теорию личности, состоящую из 20 психогенных потребностей, доктор Мюррей предположил, что личность Гитлера является «противодействующим нарцизмом», и смог правильно предсказать самоубийство немецкого лидера перед лицом поражения его страны. Эта работа доктора Мюррея не только помогла установить психологию личности как науку о поведении, но также показала, как область психобиографии может быть применена как средство психоанализа.
Зигмунд Фрейд анализ Леонардо да Винчи (озаглавленный Леонардо да Винчи, Воспоминания о его детстве ) обычно считается первой «современной» психобиографией. Психобиографические исследования проводились с участием Фрейда, Адольфа Гитлера, Сильвии Плат, Карла Юнга, Винсента Ван Гога, Мартин Лютер, Авраам Линкольн, Элвис Пресли, Сорен Кьеркегор, Фридрих Ницше, Эндрю Джексон и Ричард Никсон.
Основные психобиографические авторы: Эрик Эриксон, Джеймс Уильям Андерсон, Генри Мюррей, Джордж Этвуд и Уильям Руньян..
Многие психобиографии имеют фрейдистскую или психодинамическую ориентацию, но другие часто используемые теории включают в себя нарративные модели идентичности, такие как модель жизненной истории, теория сценария., объектные отношения и экзистенциализм / феноменология ; и психобиографы все чаще ищут объяснительную сложность с помощью эклектического подхода.
Хотя были и другие психобиографии, написанные до Леонардо да Винчи Фрейда и в 1910 году, это считается самый значительный вклад своего времени, несмотря на его недостатки. Психобиографии о Уильяме Шекспире (Джонс, 1910), Джованни Сегантини (Абрахам, 1912), Ричарде Вагнере (Граф, 1911), Аменхотепе IV (Авраам, 1912), Мартин Лютер (Смит, 1913) и Сократ (Карпас, 1915) также были опубликованы между 1910 и 1915 годами, но не так хорошо известны. Между 1920 и 1926 годами психобиографии Маргарет Фуллер (Энтони, 1920), Сэмюэля Адамса (Харлоу, 1923), Эдгара Аллана По (Крутч, 1926), и Авраам Линкольн (Кларк, 1923) были опубликованы авторами с психоаналитической точки зрения, не имеющими опыта работы в психоанализе. В 1930-е годы Толстой, Достоевский, Мольер, Санд, Гете, Кольридж, Ницше, По, Руссо, Цезарь, Линкольн, Наполеон, Дарвин и Александр Великие были предметом психобиографий, а вскоре после этого, в 1943 году, во время Второй мировой войны была написана психобиография Адольфа Гитлера, предсказывающая его самоубийство, но опубликованная лишь в 1972 году. между 1960 и 1990 годами включают психобиографии Генри Джеймса (Эдель, 1953–72), Исаака Ньютона (Мануэль, 1968), Мохандаса Ганди (Эриксон, 1969), Макс Вебер (Мицман, 1969), Эмили Дикинсон (Коди, 1971), Джозеф Сталин (Такер, 1973), Джеймс и Джон Стюарт Милл (Мазлиш, 1975), Т. Э. Лоуренс (Мак, 1976), Адольф Гитлер (Уэйт, 1977), Бетховен (Соломон, 1977), Сэмюэл Джонсон (Бейт, 1977), Элис Джеймс (Строус, 1980), Вильгельм Райх (Шараф, 1983) и Уильям Джеймс (Файнштейн, 1984). Некоторые психобиографии того времени также были написаны о группах людей, сосредоточив внимание на одном их общем аспекте, таком как американские президенты, философы, утописты, революционные лидеры и теоретики личности. Эти психобиографии являются наиболее известными, но с 1910 г. было опубликовано более 4000 психобиографий.
По мере того, как психобиография получила признание, авторы самых разных профессий вносили свои собственные работы с альтернативных точек зрения и различных методов анализа происходящего. психобиографические предметы, значительно расширяющие психобиографию за пределы психоаналитической точки зрения. Помимо психоаналитиков и психиатров, написавших первые психобиографии, были историки, политологи, психологи личности, литературоведы, социологи, и антропологи, которые внесли свой вклад в развитие этой области. Психобиография также находится в противоречии с современными взглядами на науку с момента своего возникновения, потому что не содержит контролируемых переменных или экспериментов. В первые годы его существования считали ненаучным и незаконным дополнением к области психологии из-за стремления экспериментировать с физиологическими и биологическими факторами и отходить от философской психологии, чтобы установить ее как естественный наука. Значение психобиографии для психологии сопоставимо с судебной медициной и археологией, предлагая подробный анализ предметов с акцентом на контекстной информации, но из-за качественного характера этой информации она остается Задача подтвердить психобиографические работы как эмпирически обоснованные приложения психологии.
В области психобиографии были разработаны различные методологические руководящие принципы для психобиографических исследований. Некоторые из наиболее заметных из них:
Ученые, не обученные в данной дисциплине, не соблюдающие эти принципы, продолжают проводить психобиографические исследования.
Психоаналитический подход Фрейда (фрейдистская перспектива) обычно не используется полностью в психобиографии, но он оказал долгосрочное влияние на анализ поведения. в других областях психологии. Чтобы просеивать информацию на протяжении всей жизни и определять важные области в развитии субъекта, требуется система идентификации, и психоанализ обеспечил для этого основу. Первенство, первоначальное воздействие или переживание, было признано Фрейдом важным фактором развития личности и оставалось важным аспектом психологии личности, психотерапии и психобиографии. Частота, повторное воздействие или действия также важны, но их значение может варьироваться. Если частота действия мала, то оно рассматривается как неважное, а если частота слишком высока, оно становится пассивным и игнорируемым, что также становится менее важным в психобиографии. Знание Фрейдом важности частоты проявляется в анализе сновидений, оплошностей, ошибок и юмора, когда он признает, что повторение заставляет людей игнорировать эти поведения или стимулы. Важность ошибок в психобиографии, включая оговорки и искажения, также уходит корнями в фрейдистский психоанализ и используется для выявления скрытых мотивов.
Элмс внес свой вклад в психобиографию. через множество опубликованных работ, включая психобиографии на Олпорт (1972), Фрейд (1980), Скиннер (1981) и Мюррей (1987). Он также писал о предмете психобиографии в Психобиографии и методах изучения конкретных случаев и раскрытии жизней: непростом альянсе биографии и психологии, определяя психобиографию и ее методы и объясняя значение психобиографии в психологии.
Психобиография столкнулась с критикой с самого начала, кристаллизовавшейся прежде всего в создании того, что Эриксон карикатурно назвал «оригинальностью» - объяснения значительных публичных событий и действий как продукта каких-то мельчайших деталей детства.
Плохую психобиографию - с использованием механической психологизации, выборочного анализа фактов, сверхдетерминизма и тенденции к патологизации - считается легко написать. Анна Фрейд осудила исследование Вудро Вильсона самого Фрейда в соавторстве с Уильямом Буллитом именно на таких основаниях, и случайная историческая эволюция ученика не помогла. уменьшить его распространенность.