Психоаналитическая социология

редактировать

Психоаналитическая социология - это область исследований, которая анализирует общество с использованием тех же методов, что и психоанализ. применяется для анализа личности.

«Психоаналитическая социология охватывает работу, основанную на различных социологических традициях и политических перспективах»: ее общий «акцент на бессознательных психических процессах и поведении» делает психоаналитическую социологию спорным подразделом в рамках более широкой социологической дисциплины. '(как с психоанализом в академической психологии ).

Аналогичным образом социиатрия применяет психиатрию к самому обществу.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Фрейд
    • 1.2 Фрейдисты
    • 1.3 1960-е и левые
  • 2 Феминистский вклад
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

Фрейд

«Желание установить связь между психоанализом и социологией появляется очень рано в работах Фрейда. Об этом свидетельствуют статьи «Навязчивые действия и религиозные обычаи» (1907b) и «« Цивилизованная »сексуальная мораль и современные нервные болезни» (1908d) ». Хотя последняя статья была `` самой ранней из развернутых дискуссий Фрейда об антагонизме между цивилизацией и инстинктивной жизнью, его убеждения по этому поводу уходили намного глубже '': однако в 1908 году `` социологические аспекты этого антагонизма составляют главную тему ''.

Такой же подход был использован Фрейдом в своей книге Групповая психология и анализ эго (1921), где он утверждал, что «психология толпы, а вместе с ней и все социальные психология паразитирует на индивидуальной психологии ». Однако в 1930 г. он сформировал наиболее полное социологическое исследование «Цивилизация и ее недовольство», в котором он «привязал свой анализ социальной и политической жизни к теории человеческой природы, в значительной степени своей собственной».

Действительно, в «работах от Тотем и табу (1912-1913a) к Моисею и монотеизму (1939a), Фрейд проанализировал события, которые повлияли на создание и изменение социальных связей, приход цивилизации и рост ее нынешнего недовольства »; в то время как Джеймс Стрэчи описал «Будущее иллюзии» (1927) как «первую из ряда социологических работ, которым Фрейд посвятил большую часть своих оставшихся лет».

Фрейдисты

«Многие из ранних аналитиков были марксистами... Райхом, Полом Федерном и Отто Фенихелем самыми известными среди них», и были полностью готовы, по словам Эриха Фромма, по крайней мере, «попытаться объяснить психическую структуру, определяемую социальной структурой». Очерки психоанализа Теодора Адорно, повторно присвоив работу Фрейда и применив ее к социальным явлениям, и, в частности, в своей теории Фрейда и модели фашистской пропаганды (1951), он изложил теорию социальной психологии.

В 1946 году, Фенихель считал, что «сравнительная социология образования» представляет собой новую научную область величайшего практического значения », а также пришел к выводу, что именно« опыт, то есть культурные условия, трансформирует возможности в к реальностям, которые формируют реальную ментальную структуру человека, направляя его инстинктивные требования в определенных направлениях ».

С другой стороны, ранний Лакан утверждал, что« любая «конкретная психология» должна быть дополненным ссылкой на этнологию, историю и право »; и позже опирался на структурную антропологию 'Леви-Стросса... [для] того, что будет называться Символическим '. Постлаканианцы продолжат исследовать такие социологические области, как «суперэго как момент общей культурной привязки» или то, как «социальная связь, Закон, связывающий нас, является... узами невозможности повиновения или неповиновения».

1960-е и левые

В 1960-е годы радикальный социопсихоанализ оказал широкое народное влияние под руководством ряда различных мыслителей. Дэвид Купер попытался исследовать «с точки зрения открытия Фрейда... социальную функцию семьи как идеологического устройства кондиционирования» Р. Д. Лэнг 'адаптировал экзистенциальный психоанализ Сартра. [Поскольку он] анализирует концепцию отчуждения »: рассматривая« анализ отчуждения в социологической и клинической чувства », Лэнг величественно заключил, что« отчуждение, как наша настоящая судьба, достигается только возмутительным насилием, совершаемым людьми над людьми ».

Норман О. Браун исследовал« политику, основанную на правонарушениях... даже как преступление, совесть коллективна ». Герберт Маркузе исследовал, как в поздней современности« репрессивная десублимация действительно действует в сексуальной сфере... как побочный продукт социальный контроль технологической реальности, расширяющий свободу и усиливающий господство ".

Вклад феминисток

Работа Нэнси Чодоро имела важное значение в феминистском понимании, в частности," Воспроизведение материнства "и" Власть " чувств. «Хотя Ходоров использует психоаналитический подход, она отвергает инстинктивный детерминизм классического фрейдистского подхода в пользу более тонкого, социально-психологического подхода, который включает последние разработки в теории объектных отношений '.

Джессика Бенджамин также была оказал влияние на этот проект по объединению социальной теории с психоанализом, как в случае с «Тенью другого». Джульетта Митчелл, однако, раскритиковала то, как «предписание Бенджамина сделано в рамках психосоциальных, а не психоаналитических рамок».

Критика

Фрейд заранее предупреждал о любой «попытке этого Перенести психоанализ в культурное сообщество... что опасно не только для людей, но и для концепций отрывать их от той сферы, в которой они возникли и развились ».

с тех пор заметил, что «попытки связать социологию и психоанализ дали разные результаты... [некоторые], опьяненные успехом анализа, без разбора применили психоаналитические концепции к социальной реальности и преуспели только в том, чтобы уничтожить психоанализ (превратив его в инструмент управления.) и уродливые социальные процессы ».

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:44:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте