Psycho-Pass

редактировать
Японский аниме-телесериал

Psycho-Pass
PsychoPassvol1.jpg Обложка первого выпуска домашнего СМИ Psycho-Pass с изображением главных героев Шинья Когами и Аканэ Цунэмори.
PSYCHO-PASS サ イ コ パ ス. (Сайко Пасу)
ЖанрКриминал, киберпанк, психологический триллер
Аниме телесериал
РежиссерНаойоши Сиотани. Кацуюки Мотохиро
ПродюсировалДжордж Вада. Кендзи Тобори. Вакана Окамура
АвторГен Уробучи. Макото Фуками
МузыкаЮго Канно
StudioProduction IG
ЛицензияMadman Entertainment Funimation Manga Entertainment
Оригинальная сетьFuji TV (Noitamina )
Исходный выпуск12 октября 2012 г. - 22 марта 2013 г.
Эпизоды22 (Список эпизодов )
Манга
Инспектор Аканэ Цунэмори
АвторХикару Миёси
ИздательШуэйша
ЖурналJump Square
ДемографическиеСёнэн
Исходный выпуск2 ноября 2012 г. - 4 октября 2014 г.
Тома6
Легкий роман
АвторМакото Фуками
Опубликовано авторMag Garden
Демографические данныеМужской
Исходный выпуск4 февраля 2013 г. - 4 апреля 2013 г.
Тома2
Манга
Инспектор Шинья Когами
АвторМидори Гото
ИллюстрированоНацуо Сай
ОпубликованоMag Garden
Английский издательDark Horse Комиксы
MagazineMonthly Comic Blade
ДемографическиеShōnen
Исходный выпуск30 июня 2014 г. - 4 ноября 2017 г.
Volumes6
Anime телесериал
Psycho-Pass 2
РежиссерНаойоши Сиотани. Киётака Судзуки
ПродюсерАкитоши Мори. Масая Сайто. Фуми Морихиро. Кэндзи Тобори. Джордж Вада
АвторТо Убуката
МузыкаЮго Канно
StudioTatsunoko Production
ЛицензияMadman Entertainment Funimation Anime Limited
Оригинальная сетьFuji TV (Noitamina)
Исходный выпуск10 октября 2014 г. - 19 декабря 2014 г.
Эпизоды11 (Список эпизодов )
Аниме телесериал
Psycho-Pass 3
РежиссерНаойоши Сиотани
АвторТоу Убуката
МузыкаЮго Kanno
StudioProduction IG
ЛицензированоAmazon Video (потоковая передача)
Исходная сетьFuji TV (Noitamina)
Исходный выпуск24 октября 2019 г. - 12 декабря 2019 г.
Эпизоды8 (Список эпизодов )
Аниме-фильмы
Wikipe-tan лицо. svg Портал аниме и манги

Psycho-Pass (Японский : サ イ コ パ ス, Хепберн : Сайко Пасу) - японский киберпанк аниме телесериал, созданный Производство IG. Его со-режиссерами были Наойоши Сиотани и Кацуюки Мотохиро, сценарий был написан Ген Уробучи, дизайн персонажей - Акира Амано, а также музыка. Автор Юго Канно. Сериал транслировался в программном блоке Fuji TV Noitamina с октября 2012 по март 2013 года. Второй сезон транслировался с октября по декабрь 2014 года с художественным фильмом под названием Psycho -Pass: The Movie выпущен в январе 2015 года. В 2019 году на Psycho-Pass: Sinners of the System состоялась премьера первого из трех независимых фильмов, выпущенных в период с января по март. Все истории происходят в авторитарном будущем антиутопии, где вездесущие общественные датчики непрерывно сканируют психическое состояние каждого проезжающего мимо гражданина. Третий сезон транслировался в период с октября по декабрь 2019 года с сиквелом фильма Psycho-Pass 3: First Inspector, выпущенным в марте 2020 года.

Psycho-Pass возник благодаря интересу Production IG в создании преемника достижений Мамору Осии. Сериал был вдохновлен несколькими игровыми фильмами. Главный режиссер Кацуюки Мотохиро стремился исследовать психологические темы молодежи общества, используя антиутопические сюжеты. Множество книг и фильмов повлияли на Psycho-Pass, наиболее заметным из которых стал американский научно-фантастический фильм 1982 года Бегущий по лезвию. Сериал был лицензирован Funimation в Северной Америке. Две адаптации манги были сериализованы в журнале Shueisha Jump Square. Опубликовано несколько романов, в том числе адаптация и приквелы к оригинальной истории. Адаптация эпизодической видеоигры под названием Chimi Chara Psycho-Pass была разработана сотрудниками Nitroplus в сотрудничестве с Production I.G. Новые романы и еще одна манга были сериализованы в 2014 году. Написана приквел-манга, посвященная прошлому Когами.

Первый сезон аниме получил признание критиков как в Японии, так и на Западе, когда критики высоко оценили роли и взаимодействия персонажей в антиутопической среде. Анимация также получила высокую оценку, несмотря на проблемы в последних эпизодах, которые требовали исправления в DVD-томах сериала. С другой стороны, вторая серия, Psycho-Pass 2, вызвала неоднозначную критическую реакцию из-за интенсивного использования крови, а также характеристики нового злодея.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Настройка
    • 1.2 История
  • 2 Производство
    • 2.1 Дизайн
    • 2.2 Влияния
    • 2.3 Музыка
  • 3 Темы
  • 4 Медиа
    • 4.1 Аниме
    • 4.2 Фильмы
    • 4.3 Манга
    • 4.4 Романы
    • 4.5 Видеоигры
  • 5 Восприятие и наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Сеттинг

Psycho-Pass разворачивается в футуристической Японии, где система Сивилла (シ ビ ュ ラ シ ス テ ム, Shibyura Shisutemu), мощная биомеханическая компьютерная сеть. в котором он использует умы преступно бессимптомных мозгов для бесконечного измерения биометрии мозга и менталитета японских граждан с помощью «киматического сканирования». Полученная в результате оценка называется Psycho-Pass (サ イ コ パ ス, Saikopasu), которая включает числовой индекс коэффициента преступности (犯罪 係数, Hanzaikeisū), раскрывающий преступный потенциал гражданина, и цветовой оттенок, предупреждающий правоохранительные органы о других данных, так как а также улучшение (очистка) или снижение (помутнение) указанного Psycho-Pass. Когда индекс преступности конкретного человека превышает допустимый порог (100), его преследуют, задерживают и либо арестовывают, либо разлагают полевые сотрудники отдела по расследованию преступлений Бюро общественной безопасности Министерства благосостояния. Элитные офицеры, известные как инспекторы, исследуют и оценивают места преступления, включая весь задействованный персонал, с помощью силовиков. Правоохранители - это скрытые преступники, которым поручено защищать инспекторов, дополнять их опытом и выполнять инструкции инспекторов. Оба оснащены персонально активируемым ручным оружием, называемым «Доминаторами», чьи встроенные сканеры обеспечивают немедленный Psycho-pass цели. Оружие, похожее на ружье, может стрелять только с разрешения Системы Сивиллы и срабатывания его владельца. Инспекторы и Инфорсеры работают в команде, хотя Инспекторы обладают юрисдикцией направлять своих Доминаторов на Инфорсеров, если они представляют опасность для общественности или самих Инспекторов.

История

Psycho-Pass виден глазами Аканэ Цунэмори, инспектора-новичка из Первого подразделения (также известного как Дивизион 1) Бюро общественной безопасности Министерства социального обеспечения. Управление уголовного розыска. Шинья Когами - силовик под ее надзором во время ее первой миссии. Когда она считает его угрозой для жизни задержанного преступника, она использует своего Доминатора, чтобы помешать ему разложить преступника. Первоначально стыдясь своего поступка, Когами благодарит ее за предотвращение того, что может быть воспринято как убийство, мнение, которое заставляет Цунэмори остаться в силе. Подразделение раскрывает преступления Сёго Макишима, выдающегося преступного вдохновителя. У Макисимы преступно бессимптомно (免罪 体質, Menzai Taishitsu) - человека, которого система Сивиллов постоянно оценивает как человека с низким коэффициентом преступности, несмотря на все действия и отношения, что защищает его от вреда Доминатора. Цунэмори сопровождает ветеран-инспектор Нобучика Гиноза, строгий человек, который смотрит на силовиков свысока; Томоми Масаока, Инфорсер средних лет, который раньше был детективом; Сусей Кагари, беззаботный молодой человек, который в детстве считался скрытым преступником; и Яёи Кунизука, бывший музыкант превратился в скрытого преступника из-за отношений с террористом.

Отряд начинает охоту на Макисиму, но больше всего в этом замешан Когами, потерявший друга от рук злодея. Между тем, Джошу Касей, андроидная форма Сивиллы, приглашает Макишима присоединиться к ним. Он отказывается и убегает. Понимая это, Когами покидает Единицу Один, чтобы найти и убить его. Система Сивиллы приказывает Цунэмори захватить Макисиму и казнить Когами, но она соглашается только при условии, что они отзовут приказ о казни Когами. Единица 1 теперь ищет обоих мужчин. Найдя его, Макисима почти убивает Гинозу, но Масаока жертвует своей жизнью, чтобы спасти его, и, несмотря на усилия Цунэмори, Когами убивает Макисиму, а затем сбегает из тюрьмы общественного телевидения, местонахождение неизвестно.

В Psycho-Pass 2 Цунэмори возглавляет восстановленный Первый Отряд, в который входит инспектор-новичок Мика Шимоцуки ; Гиноза, который был понижен в звании до Enforcer; Кунизука и два новых силовика по имени Сакуя Тогане и Шо Хинакава. Команда сталкивается с новой угрозой в виде Кирито Камуи, еще одного преступного вдохновителя, невидимого для системы сибилов. Подобно Макисиме, он намеревается разрушить систему Сивиллы, но, в отличие от Макисимы, хочет сделать это, используя ее недостатки, вместо того, чтобы сеять хаос, и заставляя его судить о себе как о коллективном сотрясении мозга. Из-за того, что у него есть детали от разных людей, он умеет избегать всех форм обнаружения, поскольку система сибьил не может его распознать. Кроме того, благодаря своему умению делать лекарства, он может помочь своим сторонникам поддерживать низкий коэффициент преступности, мало кто верит, что он действительно существует. Теперь, в конце этого сезона, главный инспектор первого подразделения Аканэ Цунэмори ведет Кирито Камуи в ядро ​​системы Сибиллы. В конце концов, Сибил решает признать Кирито Камуи (鹿 矛 囲 桐 斗) коллективным разумом семи человек. Цунэмори сопротивляется в Psycho-Pass: The Movie, где она ищет Когами, теперь борца за свободу в другой стране. Судьба Когами среди других персонажей раскрывается в фильме «Грешники системы».

В Psycho-Pass 3 Цунэмори и ее команда помогают жителям Шамбалы Флот раскрыть коррупцию в правительстве с маловероятной помощью Когами, которого Цунэмори находит, когда он является членом партизанской группы, которая, по его мнению, работает, чтобы принести свободу людям этой страны. Результатом миссии является расформирование Первого Отряда и исчезновение Когами. Нераскрытая ситуация приводит к аресту Цунэмори за то, что она подвергает общественность опасности. В разворачивающейся истории и правде, которые ищет Цунэмори, участвуют два новых инспектора: Арата Шиндо и Кей Михаил Игнатов. Их первое дело с Бюро общественной безопасности связано с расследованием аварийной посадки пассажирского беспилотного самолета, в результате которой погиб пассажир и обнаружена большая группа иммигрантов. В ходе расследования и последующих расследований Шиндо и Игнатов обнаруживают доказательства заговора, возглавляемого темной организацией под названием Bifrost, которая использует механизм турнирной игры под названием Roundrobin для манипулирования общественными событиями. По мере увеличения количества свидетельств и знаний о Бифросте, фокус истории сужается до тех пор, пока Шиндо и Игнатов не оказываются в противоречии друг с другом. Это приводит к выбору Игнатова, который более подробно рассматривается в продолжении фильма 2020 года Психо-пропуск 3: Первый инспектор.

Производство

Режиссер Наойоши Сиотани.

Сериал был снят Наойоши Сиотани., написанный Геном Уробучи и дизайн персонажей от Reborn! художника манги Акиры Амано. В главных ролях: Томокадзу Секи в роли Шинья Когами, Кана Ханадзава в роли Аканэ Цунэмори и Такахиро Сакураи в роли Сёго Макисима. Psycho-Pass возник из заинтересованности Production IG в создании преемника Ghost in the Shell Мамору Осии и Patlabor, наняв Кацуюки Мотохиро, который стал главный режиссер сериала и ветеран И.Г. Аниматор Наойоши Сиотани руководил режиссурой.

Мотохиро хотел вернуться к созданию аниме после долгого перерыва, но ему нужен был харизматичный сценарист. Мотохиро и его сотрудники были удивлены вкладом Гена Уробучи в нашумевший аниме-сериал Puella Magi Madoka Magica. Мотохиро был очарован Мадока Магика, и он читал другие произведения Уробучи, которые убедили его поговорить с Уробучи. В начале 2011 года Мотохиро предложил Уробучи, чтобы пара работала вместе. В начале создания сериала Мотохиро сказал Наойоши Сиотани не делать ничего, что нельзя было бы адаптировать в боевик.

До начала работы над Psycho-Pass Шиотани был занят работой над фильмом. Кровь-С: Последняя тьма. Как только его работа над фильмом закончилась, Шиотани сосредоточился на качестве сериала. После 16-го эпизода, который оказался самым сложным и популярным в сериале, команда обнаружила, что у них «кончилась выносливость». Следующие два эпизода были сделаны сторонней командой, что отражается в нескольких проблемах с анимацией. В ответ на это продюсер серии сказал, что, хотя он и ожидал проблем, он работал, чтобы сделать все возможное. Шиотани также извинился за качество серии. Первоначальная команда продолжала работать с 19-го эпизода до финала, решив переделать эпизоды 17 и 18 для их розничного выпуска.

Убуката был основным сценаристом и во второй, и в третьей сериях Psycho-Pass

Аниме-сериал был впервые объявлен Fuji TV в конце марта 2012 года на пресс-конференции в Noitamina. В марте 2013 года Шиотани заявил, что может быть второй сезон, если шоу получит достаточную поддержку. Когда началась разработка второго сезона, Шиотани сказал, что новые серии было труднее создавать, чем в первом сезоне. Он сказал: «Это больше о негибкости шоу», потому что персонал должен поддерживать последовательность. Во втором сезоне Тау Убуката заменил Уробучи в качестве главного писателя. Убуката упоминает, что ему пришла в голову идея расширить сеттинг в виде сиквела. В результате того, что ему дали сценарий сериала и фильма, Убукате пришлось написать личности персонажей. Хотя сроки производства были короткими, у него было достаточно времени, чтобы обсудить с сотрудниками первой серии. Шиотани помог команде в финальном эпизоде, который удовлетворил Убукату. Большое внимание было уделено развитию Цунэмори как главного персонажа, поскольку Когами больше не было. Кроме того, новый персонаж, который работает инспектором, Мика Шимоцуки, получил черты новичка, похожие на Цунэмори, но отличающиеся в том смысле, в каком Сиотани не мог объяснить во время разработки в результате того, что серия все еще выходит на рынок.

В заключительных эпизодах первого сериала Шиотани задумал фильм «Психологический пас». Уробучи и Мотохиро заявили, что фильм должен содержать сценарий, независимый от японского общества Системы Сивиллов. Шиотани хотел создать фильм в сотрудничестве с сотрудниками, которые работали над первым сезоном, а также с дизайнером персонажей Наоюки Онда и арт-директором Шуичи Кусамори, которые также работали над сериалом. Уробучи считал, что идеальным продолжением будет фильм, а не телесериал, но хотел остаться верным корням оригинального сериала. Сеттинг фильма должен был показать, как будущая антиутопия будет происходить за пределами Японии и без Системы Сивиллы. Чтобы сделать историю более реалистичной, Сиотани решил, что иностранцы говорят по-английски, в отличие от других фильмов, в которых они обычно говорят по-японски. Оба главных актера, Томокадзу Секи (Когами) и Кана Ханадзава (Аканэ), были удивлены этим предложением, потому что у них было несколько английских строк. Шиотани хотел исследовать, что происходит, когда замкнутое общество распространяется на другие страны, принося скорее хаос, чем мир, что заставит аудиторию еще больше усомниться в этом идеале. Шиотани выбрал Юго-Восточную Азию, думая, что страна, усердно работающая над дальнейшим развитием, подойдет для этой истории.

Фильмы «Грешники системы» были впервые анонсированы в Японии телеканалом Fuji TV в марте 2018 года. Шиотани вернулся в качестве режиссера фильмов. Писатель Рё Ёсигами написал сценарий первого фильма, а второй - Макото Фуками. Что касается первого фильма, Сиотани выбрал Нобучику Гинозу и Мику Шимоцуки в качестве главных героев из-за их сходства с главными героями из первого телесериала, Когами и Цунэмори, соответственно. Тем не менее, он отметил, что этот дуэт обладал другой динамикой из-за того, что Гиноза претерпел заметную дугу характера в предыдущих проектах, в основном из-за его отношений с Масаокой и Когами. Актриса озвучивания Аяне Сакура считала, что Шимоцуки теперь больше подходит для роли героини благодаря своему опыту во втором телесериале, где она была самой молодой главной героиней. После премьеры первого фильма Шиотани прокомментировал, что трилогия «расширит ваш кругозор [зрителей]. Это такие фильмы».

Для аниме-сериала 2019 года Сиотани доверил сценаристу Убукату, Фуками и Ёсигами. с обработкой нового гипса. Фуками и Ёсиками написали сценарий, а Убуката отвечал за композицию. Фуками был удивлен продолжающейся динамикой между Сиотани и Убукатой, поскольку, несмотря на то, что новый сюжет и дополнения персонажей не вошли в состав оригинального сериала, сериал по-прежнему ощущался как Psycho-Pass. Он пояснил, что каждый эпизод нового сериала посвящен отдельной теме, основанной на написании Убукаты, и сценаристы сочли написание второй половины сериала сложной задачей. При создании новых потенциальных клиентов Арата Шиндо и Кей Михаил Игнатов рассматривались как «два хороших друга», демонстрируя при этом разительные различия между ними. Затем Убуката придумал идею «психология против боя», сделав Шиндо обученным менталистом, а Игнатов - бывшим военным, владеющим боевыми искусствами. Особое внимание было уделено характеристике Шиндо, поскольку он мог показаться неприятным персонажем из-за того, как он ведет беседы, но все еще был заботливым. Убуката хотел, чтобы два главных персонажа были написаны исключительно Фуками.

Дизайн

Эскизы Шинья Когами (слева) Акиры Амано (справа). Персонал избегал использования цветов, которые выделялись бы.

Услышав комментарии от Ацуко Исидзука, директора Домашнего питомца Сакурасо, о том, как были созданы персонажи, Шиотани понял, что для его команды все было наоборот: сначала нужно было создать сеттинг, а затем персонажей, потому что их «почти играет весь мир». В результате персонажи были созданы художником манги Акирой Амано, чтобы уравновесить темную атмосферу, сделав их «приятными и очень интересными». Персонал избегал использования ярких цветов, которые выделялись бы. Аканэ Цунэмори создавалась как самый узнаваемый персонаж, который подвергал сомнению сеттинг с точки зрения аудитории, и как героиня, которая встала между главным героем Шинья Когами и его главным соперником и врагом Сёго Макисима. Превращение Аканэ из невинного новичка в зрелого и преследуемого человека было одной из основных целей персонала.

Мотохиро позволил своей команде использовать очень графические элементы, хотя они могли уменьшить женскую аудиторию. Он признал, что сериал может быть слишком жестоким для молодежи, и сказал, что не хотел бы, чтобы его сын смотрел его из-за его психологической жестокости. Он добавил, что команда не хотела делать жестокий сериал, а «художественный сериал, в который просто случайно было включено некоторое насилие». О масштабах насилия, Шиотани сказал Уробучи, «просто позвольте нам с этим разобраться». Некоторые из этих жестоких сцен происходят за кадром, но всякий раз, когда в них участвует главный герой, момент должен быть запоминающимся. Команде дважды приходилось переделывать сцены, потому что телеканал жаловался, что они «вышли за борт».

Мотохиро хотел, чтобы сериал противостоял параллельным тенденциям в аниме. Использование moe (сленг) было запрещено на собраниях персонала, потому что им нравились такие драмы, как Mobile Suit Gundam и Patlabor, в которых основное внимание уделялось конфликтам между персонажами мужского пола. Поскольку сериал был «антимо», команда решила не заставлять Цунэмори снимать одежду, а вместо этого попросила Когами. Тем не менее, шоу привлекло женскую аудиторию, потому что конфликт между мужскими персонажами, казалось, привлек поклонников жанра сёнэн ай. Хотя Шиотани также хотел, чтобы сериал избегал романов между персонажами мужского пола, он считал, что сцены борьбы между персонажами мужского пола непреднамеренно привлекали поклонниц. Персонал решил сосредоточиться на дружбе, а не на романтических отношениях.

Влияния

Сериал был вдохновлен несколькими западными фильмами, в первую очередь L.A. Конфиденциально. Директор Наойоши Шиотани привел несколько других источников влияния, включая Отчет меньшинства, Гаттака, Бразилия и Бегущий по лезвию ; последнее из них он очень близко сравнивал с Psycho-Pass. Перед созданием сериала Уробучи настаивал на использовании , вдохновленного Филипом К. Диком, антиутопическим повествованием. Психологические темы были основаны на том времени, когда Шиотани наблюдал за Люпином III в детстве, потому что он думал о добавлении в сериал «травмы сегодняшней юности». Соперничество между главными героями было основано на нескольких драмах, которые понравились персоналу. Другие актеры озвучивания участвовали в создании сериала из-за того, как они добавляли черты персонажам. Поскольку над третьей серией работали новые сценаристы (Фуками и Ёсигами), новые участники при написании сценария использовали идеи своего начальства, такие как романы Убукаты Mardock Scramble и Spiegel.

Музыка

У сотрудников были проблемы с написанием вступительной темы для серии, пока кто-то не предоставил музыку от Лин Тосите Сигуре, который был нанят для написания вступительной темы. Эгоист, сочинивший финальную тему, дебютировал на Noitamina с Guilty Crown. Шиотани сказал, что они попросили Egoist записать три версии финальной темы, чтобы они могли чередовать их в соответствии с финалом эпизода. По всему сериалу временные ограничения привели к тому, что финальные песни были удалены или заменены инструментальными версиями, чтобы избежать вырезания сцен из эпизода. Когда у продюсеров песен возникли опасения, Томохиро и Шиотани обсудили это с ними. После первой серии Юго Канно сделал ремиксы на оригинальные фоновые темы, поскольку персонал нашел их приятными и, возможно, привлекательными в процессе.

В комплект были включены два компакт-диска Psycho-Pass. второй и пятый выпуск сериала для домашних СМИ в Японии. Оригинальный саундтрек Psycho Pass был выпущен Sony Music Entertainment 29 мая 2013 года. Он включает пятьдесят пять треков, написанных Канно. Второй оригинальный саундтрек был выпущен 18 марта 2015 года. Двухтомный компакт-диск драмы под названием Namae no nai kaibutsu (名 前 の な い 怪物, букв. «Монстр без имени»), основанный на романе-приквеле, был выпущен в период с 25 сентября по 27 ноября 2013 г.

Темы

Как отмечали некоторые критики, Psycho-Pass исследует социальные и психологические темы, такие как цена жизни без стресса или страха перед преступлением. Действительно, Система Сивиллы нацелена на людей, которые рассматривают возможность совершения действий, которые могут вызвать стресс у других. Это поднимает вопрос о том, приемлемо ли с моральной и социальной точек зрения обвинение лиц в преступлениях, которых они еще не совершали. Пример этого происходит в первом эпизоде, когда женщину похищают, и в результате травмы ее Психо-Пасс затуманивается. Согласно правилам Сибиллы, полиция может разложить ее, но Цунэмори откладывает действия, решив вернуть уровень психо-пасса женщины к допустимому диапазону, мягко поговорив с ней. Это ставит под сомнение представление о том, что вероятность совершения преступления коррелирует с фактическим совершением преступления. Согласно Anime News Network, «мы все время от времени способны на плохие поступки - должны ли мы быть наказаны за то, что думали о том, чтобы причинить кому-то вред, прежде чем действовать в соответствии с этим? Или потому, что мы были жертвами? На самом деле все возвращается к тому первому эпизоду и Реакция Аканэ на жертву, представившуюся насильственным преступником ».

Psycho-Pass ставит под сомнение идею подавления индивидуальных потребностей в пользу общей социальной ценности, предлагая аудитории подумать, является ли это морально и социально приемлемым убивать людей, которые потенциально могут совершить преступления, при условии, что мы признаем, что вред, причиненный обществу, перевешивает вред, причиненный человеку, которому предъявлено ложное обвинение. Другими словами, система Sibyl работает на принципах альтернативных издержек и приемлемого риска. Опора на Систему Сивиллы парадоксальным образом создает общество, которое не боится преступлений в целом, но людей, которые лично опасаются последствий приговоров Системы Сивиллы. Сам Уробучи сказал, что одна из центральных тематических идей сериала - «страх». Действия Сёго Макисимы проистекают из чувства неуместности, потому что Система Сивиллы не может принять его таким, какой он есть, и навешивает на него ярлык девианта в самой структуре общества.

Эмоциональное подавление - еще одна тема, исследуемая в Psycho-Pass. Выявление скрытых преступников частично основано на эмоциях, которые общество считает отрицательными, таких как грусть или гнев, которые просматриваются Системой Сивиллы. Котаку заявляет: «Благодаря этим сканированиям Psycho-Pass показывает интересное будущее, в котором« ментальная красота »так же востребована, как и физическая красота. Это также будущее, в котором работа полиции - это не больше, чем наблюдать за скрытыми преступниками, которых они контролируют - потому что, если бы они проделали настоящую детективную работу, они могли бы начать думать, как преступники, которых они пытаются поймать, и, таким образом, сами стали бы скрытыми преступниками ». Многие из главных героев на протяжении всего сериала испытывают ностальгию. Многочисленные отсылки к старой литературе, философии, музыке и театру создают «ностальгический мир, построенный на время до психо-пассов».

Медиа

Аниме

Аниме-сериал производства Production IG транслировался в Японии на телеканале Fuji TV Noitamina в период с 12 октября 2012 г. по 22 марта 2013 г. Toho начал выпуск сериала на DVD и Blu -ray форматов 21 декабря 2012 года. Восьмой и последний том был выпущен 26 июля 2013 года. Funimation лицензировала сериал в Северной Америке и одновременно транслировала его на своем веб-сайте, сначала на японском языке, а затем еженедельно на английском языке.. Psycho-Pass был одним из трех первых шоу, транслировавшихся как «трансляционный дубляж» Funimation. Домашний медиа, выпущенный в марте 2014 года. В Соединенном Королевстве сериал имеет лицензию Manga Entertainment, а в Австралии - Madman Entertainment.

6 июля 2013 года Production I.G. Президент Мицухиса Исикава сказал на Anime Expo, что производство второго сезона уже началось. Второй сезон под названием Psycho-Pass 2 стартовал в октябре 2014 года. фильм был выпущен в январе 2015 года. Перед дебютной трансляцией второго сезона первый сезон - сжатый в 11 одночасовых эпизодов с некоторыми добавленными сценами - начал выходить в эфир в июле 2014 года. Четвертый эпизод был отменен из-за сходства с убийство в реальной жизни. Режиссер Наойоши Сиотани извинился за это в своем аккаунте в Twitter. Тем не менее, Funimation транслировала серию. Бокс-сет Blu-ray был анонсирован с запланированным выпуском 15 октября 2014 года. Этот набор содержит как оригинальную трансляцию первого сезона, так и отредактированные одночасовые эпизоды повтора.

Второй сериал транслировался на телеканале Fuji TV Noitamina блок программирования в период с 10 октября 2014 г. по 19 декабря 2014 г. Сериал был собран в пяти томах DVD и Blu-ray в период с 17 декабря 2014 г. по 15 апреля 2015 г.

8 марта 2019 г., был анонсирован третий сезон. Третий сезон транслировался в программном блоке Fuji TV Noitamina в период с 24 октября по 12 декабря 2019 года, а специальная программа транслировалась 17 октября 2019 года. Amazon транслировал сериал в Японии и за ее пределами на своих Прайм Видео сервис. Наойоши Сиотани вернулся в качестве режиссера, Акира Амано в качестве дизайнера персонажей, а Production I.G. как продюсер анимации. Он состоял из восьми серий, каждая из которых длилась 45 минут.

12 июня 2015 года Министерство культуры объявило, что Psycho-Pass было отказано в выпуске в Китае вместе с 38. другие аниме и манга названия, которые были признаны «включить сцены насилия, порнографии, терроризма и преступлений против общественной морали, которые потенциально могут подстрекать к несовершеннолетним на совершение таких действий.»

Фильмы

в сентябре 2013 года, на официальном сайте Нойтамина было объявлено, что в разработке второй сезон и новый оригинальный кинопроект, позже названный Psycho-Pass: The Movie. Фильм получил рейтинг R15 + из-за сильного насилия, в том числе убийства и телесных повреждений. В сентябре 2014 года была объявлена ​​дата релиза - 9 января 2015 года, при совместном написании сценариев Уробучи и Фуками. 30-секундный трейлер транслировался на Нико Нико Дуга 5 сентября 2013 года, показывая Когами, Цунэмори и Гинозу. В сентябре 2013 года был выпущен двухминутный трейлер, второй рекламный ролик к фильму, содержащий кадры из оригинального аниме-телесериала. В феврале 2016 года Funimation выпустил предварительный просмотр дублированной версии и объявил, что фильм будет показан в более чем 100 кинотеатрах США и Канады. Эту песню исполнил Лин Тосите Сигуре.

. В марте 2018 года в прямом эфире телеканала Fuji TV было объявлено, что разрабатывается трехсерийный кинопроект под названием Психопасс: Грешники системы. Премьера первого фильма под названием Case.1 Tsumi to Bachi (Case.1 罪 と 罰) состоялась 25 января 2019 года. Премьера второго фильма под названием Case.2 First Guardian состоится 15 февраля 2019 года. под названием Case.3 Onshū no Kanata ni, премьера которого состоялась 8 марта 2019 года. Наойоши Сиотани и Юго Канно исполнили свои роли режиссера и композитора соответственно. Рё Ёсигами написал сценарий для первого фильма, а Фуками вернулся из аниме-сериала, чтобы написать сценарии для второго и третьего фильмов. Продакшн IG вернулся для производства анимации и Тохо распространен.

Визуальное оформление сотрудничества с Годзиллой: Город на грани битвы также было разработано с Цунэмори как психо-психоаналитиком. Используется персонаж-пропуск.

После заключительного эпизода третьего сезона было объявлено, что сериал получит продолжение фильма под названием Психопропуск 3: Первый инспектор с персоналом и актерами. возвращается из третьего сезона. Премьера фильма состоялась 27 марта 2020 года.

Манга

A манга адаптация, иллюстрированная Хикару Миёси, под названием «Инспектор Аканэ Цунэмори» (監視 官 常 守 朱, Каншикан Цунэмори Аканэ), сериализация началась в Журнал Jump Square от Shueisha от 2 ноября 2012 года. Его первый том tankōbon был выпущен Shueisha 4 февраля 2013 года. В ноябре 2013 года было объявлено, что В Японию было отправлено 380 000 копий манги в трех томах. По состоянию на декабрь 2014 года тираж манги составил более 1 миллиона копий.

Еще одна манга под названием Psycho-Pass: Inspector Shinya Kogami (監視 官 狡 噛 慎 也, Kanshikan Kōgami Shinya) была впервые представлена ​​в августовском выпуске Журнал Monthly Comic Blade от Mag Garden, 30 июня 2014 года. Нацуо Сай иллюстрировал сериал, написанный Мидори Гото и спродюсированный Production IG. Манга издается Dark Horse Comics в Северной Америке с 9 ноября 2016 года.

Романы

Мэг Гарден опубликовал новеллизацию этой серии Макото Фуками. в двух томах, выпущенных 4 февраля и 4 апреля 2013 года. Шиотани сказал, что романы были более жестокими, чем телесериалы. Приквел под названием Namae no Nai Kaibutsu (名 前 の な い 怪物, букв. «Монстр без имени») был написан Ая Такаба, который работал над телесериалом. Перед тем, как роман был выпущен, он был впервые опубликован на странице «Noitamina Novel» официального сайта Noitamina. Роман был выпущен 4 февраля 2013 года.

Новая серия романов Рё Ёсигами, посвященная четырем персонажам, начала публиковаться в августовском номере журнала SF Magazine издательства Hayakawa 25 июня 2014 года. После того, как сериализация закончилась, Хаякава Бунко Дж.А. отредактировал романы и опубликовал их в октябре 2014 года. Другие рассказы были посвящены Чхве Гу Сону, Сусею Кагари, Яёи Кунизука и Шион Караномори. Хаякава Бунко Дж.А. также опубликовал книгу Psycho Pass Genesis в декабре 2014 года, в которой раскрывается происхождение участия Сибил и Тономи Масаока.

Видеоигры

Интерактивный визуальный роман под названием Chimi Chara Psycho-Pass, в котором представлены чиби версии персонажей сериала в оригинальных историях, был включен в тома аниме на Blu-ray Disc и воспроизводится на любом проигрывателе Blu-ray.

В мае 2014 года было объявлено, что видеоигра на основе сериала под названием Psycho-Pass: Mandatory Happiness разрабатывается 5pb. для Xbox One с портом для PlayStation Vita и PlayStation 4, анонсированный в декабре 2015 года. В игре присутствует оригинальная история, написанная Уробучи, действие которой происходит во время первого аниме. шесть эпизодов и сосредоточение внимания на новом наборе главных героев, противостоящих новому врагу на отдаленном острове. NIS America локализовал Psycho-Pass: Mandatory Happiness для t он PlayStation 4, Vita и эксклюзивная версия для ПК через Steam. Он был выпущен 13 сентября 2016 года в Северной Америке и 16 сентября 2016 года в Европе. Версия игры для Xbox One не была локализована.

Игра в виртуальной реальности будет сделана в 2020 году компанией Pretia Technologies и организована отделом цифрового дизайна Fuji TV в преддверии выхода фильма в Q2 2020 называется First Inspector. Игрок управляет Когами и Цунэмори, в то время как оригинальный персонаж по имени Тадаши Камино будет наставником игрока.

Прием и наследие

Продюсер Fuji TV Акитоши Мори сказал, что Psycho-Pass был первой работой под его контролем. Ранние показы сериал в магазине и кафе Noitamina привлек немного зрителей, что обеспокоило Мори. Однако по мере продолжения сериала количество зрителей увеличивалось. К финальному эпизоду на просмотр финала выстроилось более 1000 человек, хотя зал вмещал только семьдесят человек. Это сделало Мори счастливым, потому что он понял, что фанаты следят за шоу и поддерживают его; но он хотел видеть на будущих показах более широкую аудиторию. DVD и Blu-ray диски этой серии добились хороших продаж. В апреле 2014 года сериал был номинирован на премию Seiun Award. В аниме-награде Newtype 2013 года он был признан четвертым лучшим титулом года. Одиннадцатый эпизод сериала был удостоен звания "Лучший эпизод" на голосовании поклонников 10-й годовщины Noitamina. Шинья Когами, Аканэ Цунэмори и Сёго Макишима также фигурировали в таких опросах как победители в своих категориях. Anime News Network включили его в пятый самый доступный аниме-сериал для людей, которые не смотрели японскую анимацию. Psycho-Pass был признан 19-м лучшим аниме в онлайн-опросе NHK 2017 года в категории «100 лучших аниме». Crunchyroll включил сериал в список «100 лучших аниме десятилетия»., причем писатель Кайл Кардин заявил, что сериал «произвел неизгладимое впечатление как захватывающая антиутопическая научно-фантастическая драма о полицейских в репертуаре Уробучи». Cold Cobra of Anime UK News выбрал сериал в своем списке «лучших аниме 2010-х» и назвал Psycho-Pass «шедевром научной фантастики». IGN также включил Psycho-Pass в список лучших аниме-аниме. десятилетие, и написал, что сериал представляет собой «психологический триллер с множеством уровней тайны», который «держал нас в напряжении на протяжении всего первого сезона». В 2020 году Anime News Network включила Psycho-Pass в четвертое место среди лучших аниме Gen Urobuchi. Kotaku Australia включила сериал в список «8 великих аниме-сериалов для людей, которые не любят аниме».

Первый сезон получил признание критиков. Daily Star сочла его одним из самых знаковых аниме-триллеров из-за обращения общества и двух главных героев. Ребекка Сильверман из Anime News Network похвалила шоу за "высокий уровень интереса" к изображению антиутопического мира. Тем не менее, она сказала, что сцены насилия настолько ужасны, что могут напугать зрителей. Ричард Эйзенбейс из Kotaku назвал это «неотразимой загадкой киберпанка», восхваляя изображенное общество и серию убийств, организованных Сёго Макисима. Тем не менее, он критиковал использование передовых технологий и сравнивал их с другими научно-фантастическими фильмами, несмотря на то, что сказал, что они лучше справляются с темами, в то время как невосприимчивость Макисимы к этому оставалась необъясненной. достижения по истории и его личность. Некоторые эпизоды называются «наполнителями», потому что они используются как подготовка к кульминационным. Бамбук Донг из Anime News Network дал высокую оценку, заявив, что с 12-го эпизода сериал был «настоящим взрывом для просмотра», и что она была довольна развитием главного героя, Аканэ Цунэмори. Тем не менее, она жестко раскритиковала поворот сюжета, касающийся истинной личности Системы Сибил, назвав это «одним из самых глупых открытий в истории аниме».

Томас Зот из The Fandom Post похвалил акцент сериала на отношениях между главные герои и развитие из них. Рост Цунэмори в сериале заслужил высокую оценку множества рецензентов. Зоту понравились кульминационные сцены боевиков между Когами и Макисимой, а также сцены, отражающие статус-кво. Он сказал, что шестнадцатая серия - это «шедевр Уробучи». Сильверман прокомментировал параллелизм между развитием Цунэмори и Когами, что привело к неоднозначному финалу, который должны решить зрители. Актеры второго плана получили аналогичную похвалу от DVD Talk, но рецензент сказал, что некоторые из них были не в восторге, а Караномори - наименее изученный персонаж.

Во время трансляции сериала Сильверман раскритиковал анимацию из-за низкого уровня освещения, который мог затруднить понимание. Хироко Ямамура из Japanator отметила высокий бюджет сериала и похвалила стиль анимации и акцент на деталях и технологиях. Ее привлекла его предпосылка, и она ожидала, что качество останется неизменным на протяжении всей серии. Точно так же Джейкоб Хоуп Чепмен из ANN похвалил анимацию за ее высокое качество. Эпизод 18, известный своей некорректной анимацией, был улучшен для домашнего медиа-релиза.

Отзывы о Psycho-Pass 2 варьировались от смешанных до отрицательных. Дэн Роудс из UK Anime Network отметил, что Psycho-Pass 2, хотя и был развлекательным, не обладал поворотами первого сезона и привлекательностью произведений Гена Уробучи. Ричард Эйзенбайс из Котаку похвалил происхождение Системы Сибиллы, которая не была объяснена в первом сезоне. Кроме того, восхваляя различия между Цунэмори и новым инспектором Микой Шимоцуки, Айзенбейс раскритиковал нового антагониста и то, насколько ужаснее был сериал по сравнению с первым. Ник Кример из Anime News Network раскритиковал сериал, поставив ему общую оценку «F», поскольку он чувствовал, что новый писатель, Tow Ubukata, не сделал аниме привлекательным, несмотря на его предыдущие приятные работы. Далее он сказал, что «в целом Psycho-Pass 2 - одна из самых разочаровывающих работ, которые я когда-либо досмотрел до конца», сославшись на провал как сиквела, так и независимого сериала.

Psycho- Pass 3 получил лучшую трактовку, чем его непосредственный предшественник: новые персонажи были высоко оценены, а сценарий затрагивал такие современные темы, как иммиграция, корпоративное финансовое управление и генетические манипуляции.

См. Также

  • icon Аниме и манга. портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Пирсон, Эшли; Гидденс, Томас; Трантер, Киран (27 июня 2018 г.). "| Закон и справедливость в японской народной культуре | Группа Тейлор и Фрэнсис". Тейлор и Фрэнсис. doi : 10.4324 / 9781315136134-2 (неактивен 2020-10-11). Цитировать журнал требует | journal =() CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на октябрь 2020 г. (ссылка )
  • Санти, Читра; Соэлистио, Лилиек (2014). «Паноптическая система сивиллы и антиутопия в психо-пасе Гена Уробучи». K @ ta Kita. Проверено 19 ноября 2018 г.
  • Wood, Mark A (10 мая 2018 г.). «Алгоритмическая тирания: Psycho-Pass, научная фантастика и криминологическое воображение». Преступность, СМИ, культура. 15 (2): 323–339. doi : 10.1177 / 1741659018774609. S2CID 149669592.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте