Альтернативный хип-хоп

редактировать
(Перенаправлено с психоделического хип-хопа )

Альтернативный хип-хоп (также известный как альтернативный рэп) - это поджанр музыки хип-хоп, охватывающий широкий спектр стилей, которые обычно не считаются мейнстримом. AllMusic определяет это следующим образом: «Альтернативный рэп относится к хип-хоп- группам, которые отказываются соответствовать каким-либо традиционным стереотипам рэпа, таким как гангста, бас, хардкор, поп и партийный рэп. Вместо этого они размывают жанры, в равной степени опираясь на фанк. и поп / рок, а также джаз, соул, регги и даже фолк ».

Альтернативный хип-хоп возник в конце 1980-х и получил известность в основном в период с начала до середины 1990-х. В то время как некоторым группам, таким как Arrest Development и The Fugees, удалось добиться коммерческого успеха до распада, большинство альтернативных рэп-исполнителей, как правило, были восприняты в основном слушателями альтернативного рока, а не хип-хоп или поп- аудиторией. Коммерческому и культурному росту препятствовал появившийся тогда, значительно более жесткий гангста-рэп Западного побережья. Возрождение произошло в конце 1990-х и начале 2000-х, на заре цифровой эры, когда у широкой публики возродился интерес к независимой музыке.

В течение 2000-х альтернативный хип-хоп вновь занял свое место в мейнстриме из-за снижения коммерческой жизнеспособности гангста-рэпа, а также перекрестного успеха таких исполнителей, как OutKast и Kanye West. Альтернативное движение хип - хоп расширилась за пределы Соединенных Штатов, чтобы включить сомалийского -Canadian поэт K'naan, японский рэппер Shing02 и английский художник MIA Альтернативные хип - хоп акты достигли много критиков, но получают относительно мало воздействия с помощью радио и других средств массовой информации магазины.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Середина – конец 1990-х: упадок мейнстрима
    • 1.3 2000–2010 годы: Возрождение
  • 2 Критические и культурные реакции
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Библиография

История

Происхождение

Возникнув в конце 1980 - х годов, в разгар золотого века хип - хоп, альтернативный хип - хоп возглавлял в первую очередь на Восточном побережье группы, такие как De La Soul, Jungle Brothers, A Tribe Called Quest, и Digable Планет в дочерней компании совместно на Западное побережье действует такие как The Pharcyde, Digital Underground и Freestyle Fellowship, а также некоторые южные группы, такие как Artered Development, Goodie Mob и OutKast. Подобно альтернативному року, альтернативный хип-хоп стал мейнстримом на заре 1990-х годов. Arrest Development вместе с The Fugees являются одними из первых нескольких альтернативных рэпов, признанных основной аудиторией. Классические дебютные альбомы 3 Feet High and Rising, People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm и Bizarre Ride II the Pharcyde достигли небольшого коммерческого успеха, поскольку получили огромное признание музыкальных критиков, которые описали эти записи как амбициозно инновационные, но и игривые шедевры, провозглашающие артистов будущим хип-хопа в целом. Дебютный альбом Де Ла Соула 3 Feet High and Rising, получивший название « Сержант Перец хип-хопа», считался передовым в этом поджанре. Как писал в ретроспективе музыкальный критик Джон Буш:

Самый изобретательный, уверенный и игривый дебют в истории хип-хопа, 3 Feet High и Rising не только доказали, что рэперам не нужно говорить об улицах, чтобы добиться успеха, но и расширили палитру сэмплового материала калейдоскопом звуков. и отсылки, взятые из поп, соул, диско и даже кантри. Сплетая умную игру слов и ловкие рифмы в двух десятках треков, свободно организованных вокруг темы игрового шоу, De La Soul сломал границы на всем LP, легко перейдя от заводного вступления моей философии "The Magic Number" к умному, заботливому внутреннему. -городская виньетка «Гетто Тханг» к вольной сказке о конце невинности «Дженифа научила меня (месть Дервина)». Рэперы Posdnuos и Trugoy the Dove говорили обо всем, что хотели (вплоть до запаха тела ), быстро и свободно играя в микрофон, как Биз Марки. Их лирические темы, тонко замаскированные под слоем юмора, варьировались от истинной любви (" Eye Know ") до разрушительной силы наркотиков ("Say No Go"), философии Daisy Age ("Tread Water") и секса ("Buddy").). Принц Пол (из Stetsasonic ) и ди-джей Пасемастер Мейс возглавили продакшн, представив десятки сэмплов от самых разных артистов левого толка, включая Johnny Cash, The Mad Lads, Steely Dan, Public Enemy, Hall amp; Oates и черепахи. Пара использовала эти сэмплы не просто как хуки или барабанные перестановки - как это делали большинство хип-хоп продюсеров в прошлом, - но как доли секунды и шутки, благодаря которым некоторые треки звучали больше как диджейские записи. Даже "Potholes on My Lawn", в котором звучит арфа и йодлинг (не меньше, чем припев), стала большим хитом Ramp;B. Если было легко поверить в то, что революция произошла благодаря прослушиванию рэпа и продакшена на Public Enemy 's. Нам нужны миллионы наций, чтобы сдержать нас, то с Де Ла Соулом «Эпоха ромашек», казалось, обещала новую эру позитива в моде. -магазин.

-  Джон Буш

Середина – конец 1990-х: упадок мейнстрима

В отличие от альтернативного рока, который стал основой мейнстрима и заменил глэм-метал предыдущего поколения в качестве наиболее популярной формы рок-музыки, коммерческому импульсу альтернативного хип-хопа препятствовали также недавно появившиеся, значительно более жесткие: гангста-рэп Западного побережья. С его агрессивным тоном, нигилистическими тенденциями, и насильственными образами, гангста рэп считается более интересным, более прибыльным поджанр, как обозначено высокой диаграммой размещений, радио успеха и мультиплатинового -selling записями гангста рэпперы, такие как Snoop Dogg, Warren G и NWA, которые широко использовались крупными звукозаписывающими компаниями и породили легион подражателей. Такие альбомы, как Straight Outta Compton, The Chronic и Doggystyle переопределили направление хип-хопа, в результате чего лиризм в отношении гангста-образа жизни стал движущей силой показателей продаж. Ситуация изменилась примерно в середине 90-х с появлением и массовой популярностью таких хардкорных рэп- исполнителей Восточного побережья, как Wu-Tang Clan, Nas, The Notorious BIG и Mobb Deep. И гангста-рэп Западного побережья, и хардкор Восточного побережья и их многочисленные производные впоследствии стали более заметными в популярной музыке, тогда как альтернативный рэп стал в значительной степени отнесен к андеграундной сцене. Вследствие этого развития многие альтернативные рэп-группы в конечном итоге либо распались, либо растворились в безвестности.

В своей книге 1995 года о текущем состоянии хип-хоп-культуры музыкальный критик Стивен Родрик написал, что в то время альтернативный хип-хоп «вызывал чуть больше, чем едва скрываемый зевок от других рэперов и городской публики», и пришел к выводу, что поджанр был полным провалом.

2000–2010 годы: Возрождение

Однако в конце 1990-х - начале 2000-х годов произошло возрождение с возрождением интереса широкой публики к инди-музыке. С середины 1990-х годов независимые звукозаписывающие компании, такие как Rawkus Records, Rhymesayers, Anticon, Stones Throw и Definitive Jux, добились меньшего успеха с альтернативными рэп-исполнителями, такими как MF DOOM, Atmosphere, Antipop Consortium, Black Star, Doomtree, Pharoahe Monch, Эль-П, Квазимото и Эзоп Рок. Это было в 2000-х, когда альтернативный хип-хоп снова занял свое место в мейнстриме, отчасти из-за снижения коммерческой жизнеспособности гангста-рэпа, а также перекрестного успеха таких исполнителей, как OutKast, Kanye West и Gnarls Barkley.

Пятый студийный альбом OutKast Speakerboxxx / The Love Lower не только получил всеобщее признание музыкальных критиков и понравился слушателям всех возрастов, охватывающих множество музыкальных жанров, но и породил два хита номер один. Альбом в конечном итоге получил премию Грэмми как альбом года - что сделало его всего лишь вторым альбомом хип-хопа, получившим эту награду - и был сертифицирован бриллиантом, продав 11 раз платиновый от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за выпущено более 11 миллионов копий, что делает его одним из самых продаваемых альбомов всех времен.

Gnarls Barkley неожиданно стали хитом со своим дебютным синглом " Crazy ". Благодаря высоким объемам продаж, он занял первое место в чартах синглов в нескольких странах, включая Великобританию, где стал самым продаваемым синглом 2006 года. Песня была названа лучшей песней 2006 года журналами Rolling Stone и The Village. Голос ' s ежегодный Пазз и Jop критики опрос. Позже Rolling Stone оценил "Crazy" как песню номер один за все десятилетие. С тех пор песня была продана тиражом более двух миллионов копий только в Соединенных Штатах и ​​получила двойную платину от RIAA. Дуэт был удостоен множества наград: на 49-й церемонии вручения премии « Грэмми» он получил премию «Грэмми» за лучшее городское / альтернативное исполнение и лучший альбом альтернативной музыки.

Наблюдатели считают, что соревнование 2007 года между Kanye West's Graduation и 50 Cent's Curtis является поворотным моментом для хип-хопа. Вест вышел победителем, продав почти миллион копий только за первую неделю. Бен Detrick из XXL привел итоги конкурса продаж в качестве ответственного за изменения направления хип - хопа и прокладывает путь к новым рэпперов, которые не следуют за хардкор - бандитский формы, писать, «Если когда - либо был водораздел момент для указывает на изменение направления хип-хопа, возможно, это произошло, когда 50 Cent соревновались с Канье в 2007 году, чтобы узнать, чей альбом будет иметь лучшие продажи. 50 проиграли без промедления, и стало ясно, что отличное сочинение песен важнее уличной жизни. Канье возглавил волну новых художников - Kid Cudi, Wale, Lupe Fiasco, Kidz in the Hall, Drake - которым не хватало интереса или способности создавать рассказы о прошлых перестрелках или торговле наркотиками ». Точно так же в ретроспективной статье Рози Сваш из The Guardian назвала соревнование по продажам альбома с Кертисом из 50 Cent как исторический момент в хип-хопе, написав, что он «высветил различные грани хип-хопа за последнее десятилетие; первое было гангстерским. рэп для нулевых, в то время как Запад был альтернативой мыслящим людям ».

Некоторые молодые артисты и группы признают, что в дополнение к альтернативным рок-группам на них непосредственное влияние оказали их предшественники 1990-х годов, в то время как их музыка была отмечена критиками как выражающая эклектичные звуки, жизненный опыт и эмоции, редко встречающиеся в мейнстриме хип-хопа. По мере того, как традиционная рок-музыка все меньше становится синонимом поп-музыки, все больше и больше левоцентристских артистов, которые не полностью охвачены хип-хоп-радио, все чаще находят включение на альтернативное радио. Согласно Nielsen SoundScan, современные хип-хоп исполнители, которые все чаще транслируются по радио, включают Run the Jewels, Childish Gambino, Logic, Brockhampton, LIFT и ничего, нигде. Что касается аудитории, то, по словам Джеффа Ригана, старшего директора музыкального программирования канала Alt Nation на Sirius XM Radio, «это поколение, возможно, никогда даже не ходило в музыкальный магазин или магазин компакт-дисков, где были секции хип-хопа и секции рока. - все это было перед ними на экране ". По этой причине записывающиеся исполнители и группы, традиционно считающиеся рэперами, включены в его плейлисты, преимущественно ориентированные на рок, со словами: «Будь то Лил Пип, Брокгэмптон или Пост Мэлоун, мы пробовали записи всех этих исполнителей... Нам нужно некоторое восприятие глубины в музыке, которую мы представляем. Будь то на ноутбуке или на усилителе и гитаре, я просто хочу найти что-то новое - вот какой должна быть альтернатива ».

Критические и культурные реакции

В то время как некоторым группам удалось добиться коммерческого успеха, большинство альтернативных рэп-исполнителей, как правило, были восприняты в основном слушателями альтернативного рока и поклонниками инди-музыки, а не аудиторией хип-хопа или поп-музыки. Художники получают ограниченное освещение через коммерческое радио и другие средства массовой информации и в основном полагаются на университетское радио и различные независимые медиа- каналы. Альтернативный хип-хоп пользуется постоянным одобрением критиков, но, как правило, его избегают основные американские СМИ и считают коммерчески непривлекательным. Сингл нью-йоркского радиоведущего и устного исполнителя Имхотепа Гэри Берда "The Crown" был отвергнут американскими радиостанциями как "слишком черный и слишком позитивный". Однако песня была очень хорошо принята и стала хитом в Европе. Он достиг 6 места в чарте UK Singles Chart, став самым длинным рекордом, когда-либо входившим в топ-10 в истории британских чартов. На протяжении многих лет многочисленные организации, представляющие афроамериканцев, такие как Национальный альянс за лидерство чернокожих и Национальный конгресс чернокожих женщин, опубликовали заявления, в которых критикуют, как городские радиостанции отказываются играть рэп-музыку, которая не унижает и не унижает черных женщин, подвергая цензуре альтернативные модные тенденции. -хоп художников, таких как Arrest Development и Dead Prez. Q-Tip, фронтмен весьма влиятельной альтернативной рэп-группы A Tribe Called Quest, отложил свой второй сольный альбом Kamaal the Abstract почти на десять лет после того, как его звукозаписывающий лейбл посчитал, что альбом, изменяющий жанр, звучит некоммерчески. Q-Tip сказал:

Я очень разочарован тем, что Камаал не освободили. Л.А. Рид не знал, что с этим делать; затем, три года спустя, они выпускают OutKast. То, что сейчас делает OutKast, - это те звуки, которые есть на Kamaal the Abstract. Может быть, даже немного больше. Камаал был всего лишь мной, партизаном.

Точно так же BET позорно отказались играть "Lovin 'It", главный сингл альт-рэп-дуэта из Северной Каролины, социально-политически заряженного концептуального альбома Little Brother The Minstrel Show, в котором язвительно критиковал африканцев. - Американская поп-культура на том основании, что музыка группы «слишком умна» для их целевой аудитории. Впоследствии сеть была высмеяна мультсериалом The Boondocks, в котором регулярно используется андеграундный / альтернативный рэп в качестве фоновой музыки, в запрещенном эпизоде The Hunger Strike. Эпизод, в котором BET изображен как злобная организация, занимающаяся самогеноцидной миссией по искоренению чернокожих с помощью жестоких, откровенно сексуальных программ, был запрещен Cartoon Network и до сих пор не транслировался в Соединенных Штатах.

Альтернативное движение хип - хоп, не ограничивается только в Соединенных Штатах, так как жанр бросающим вызов рэпперы, такие как сомалийского -Canadian поэт K'naan, японский рэппер Shing02, и особенно британского художника МВД достигли значительного признания во всем мире. Сингл K'naan 2009 года Wavin 'Flag занял второе место в Canadian Hot 100, а его различные ремиксы возглавили чарты в нескольких странах. Shing02 был выбран для постукивание «Battlecry», лейтмотивом хит хип-хоп -influenced Чанбара аниме Samurai Champloo, который был произведен японский джазовый рэп DJ Nujabes. Журнал Time включил MIA в список Time 100 «Самых влиятельных людей мира» за «глобальное влияние во многих жанрах». Такие группы, как британская анимационная группа Gorillaz, также испытали массовую популяризацию в этот период времени, в общей сложности было продано более 20 миллионов альбомов между альбомами Gorillaz и Demon Days. Сегодня, отчасти из-за растущего использования социальных сетей, а также онлайн-распространения, многие альтернативные рэп-исполнители могут найти признание широкой аудитории.

Смотрите также

Ссылки

дальнейшее чтение

Библиография

Последняя правка сделана 2023-03-21 06:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте