Психоделический фолк | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, США |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
психоделический фолк (иногда кислотный фолк или уродский фолк ) - это свободно определяемая форма психоделии, возникшая в 1960-х годах. Он сохраняет в основном акустические инструменты фолка, но добавляет музыкальные элементы, общие для психоделической музыки.
Психоделический фолк обычно предпочитает акустические инструменты, хотя часто они включают и другие инструменты. Пение, старинная музыка и различные незападные народные мотивы часто встречаются в психофолке. Как и его рок-аналог, психоделический фолк часто известен своеобразным, трансовым и атмосферным звуком, часто опирающимся на музыкальную импровизацию и азиатские влияния. Его тексты часто затрагивают такие темы, как мир природы, любовь и красота, и пытаются вызвать состояние души, связанное с воздействием психоделических препаратов.
Считается, что первое музыкальное употребление термина «психоделик» было сделано нью-йоркской фолк-группой The Holy Modal Rounders в их версии Lead Belly 'Hesitation Blues ' в 1964 году. Фолк / авангард гитарист Джон Фэйи записал несколько песен в начале 1960-х, в которых экспериментировали с необычными записями. техники, в том числе обратные записи и новое инструментальное сопровождение. Его девятнадцатиминутная «Великая вечеринка по случаю дня рождения Сан-Бернардино» «предвосхитила элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». В других песнях Фэи «The Great San Bernardino Birthday Party Other Excursions » (записанных между 1962 и 1966) также использовались «тревожные настроения и диссонансы», которые выводили их за рамки типичных народных традиций. В 1967 году он выступал с психоделической / авангардно-нойз-рок-группой Red Krayola (затем Red Crayola) на фольклорном фестивале в Беркли, который был записан и позже выпущен как Live 1967. Среди других описаний их выступление сравнивают с бутлегами ранних Velvet Underground и «самыми странными частями песен Pink Floyd конца 60-х годов (например, пронзительными гитарными скрипами« <129 »).>Interstellar Overdrive ') ".
Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла « включали элементы фолка, джаза, а также дронские моды с индийским и арабским влиянием ». Его альбом 1963 года Фантазии для гитары и банджо исследует различные стили и инструменты и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических записей». Более поздние альбомы, такие как E Pluribus Unum 1968 года и его концертный альбом Still Valentine's Day 1969, в которых используются экспериментальные техники записи и расширенная импровизация, также содержат психоделические элементы.
Музыканты из нескольких групп, которые стали идентифицировать себя с психоделическим роком, начинали как фолк-музыканты, например, с Grateful Dead, Jefferson Airplane, Country Joe and the Fish, и Служба обмена сообщениями Quicksilver из Сан-Франциско; The Byrds, Love, Kaleidoscope и Peanut Butter Conspiracy из Лос-Анджелеса; Жемчуг раньше свиней из Флориды; и Джейк и фамильные драгоценности, и Cat Mother the All Night Newsboys из Нью-Йорка. The Serpent Power была психоделической рок-группой с сильным фолк-влиянием. The Byrds были самой важной американской фолк-рок-группой, включившей психоделию в свое звучание и темы.
В Великобритании среди народных артистов, которые имели особое значение, были Марк Болан с его хиппи-дуэтом Tyrannosaurus Rex, которые использовали необычные инструменты и магнитные эффекты, типичными для альбом Unicorn (1969) и шотландские исполнители, такие как Донован, которые объединили влияние американских художников, таких как Боб Дилан, со ссылками на силу цветов, и Incredible String Band, которые с 1967 года включили ряд влияний в свою акустическую музыку, включая средневековые и восточные инструменты. В конце 1960-х - начале 1970-х сольные группы, такие как Сид Барретт и Ник Дрейк, начали включать психоделические влияния в народную музыку с такими альбомами, как The Madcap Laughs и Дрейка Five Leaves Left.
В середине 1970-х психоделия начала выходить из моды, и те фольклорные группы, которые еще не перебрались в другие области, были в значительной степени распущены. Британские фольклорные группы также имели тенденцию к электрификации, как и акустический дуэт Tyrannosaurus Rex, который стал электрическим комбо T. Рекс. Это было продолжением процесса, благодаря которому прогрессивный фолк оказал значительное влияние на мейнстрим-рок.
Интерес к народной музыке среди независимых исполнителей и Кроссовер-группы, которые доминировали на большей части андеграундной музыкальной сцены в конце 1990-х, привели к возрождению психоделического фолка в течение следующего десятилетия с движением New Weird America, которое также привело к возникновению стилистически схожего жанра уроды. Кроме того, ранние альбомы Animal Collective тесно связаны с фрик-фолком, как и их сотрудничество с ветераном британского фолк-исполнителя Вашти Буньян и The Microphones / Mount Eerie, сочетающие в себе натуралистические элементы с lo-fi и психоделией. Оба исполнителя получили значительную известность на инди-музыкальной сцене после одобрения критиков с сайта обзоров Pitchfork Media, и вскоре все больше артистов начали экспериментировать с жанром, в том числе Quilt, Медведь гризли, Девендра Банхарт, Родриго Амаранте, Бен Ховард и Групер.
Уродский народ | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Психоделический фолк |
Культурное происхождение | Конец 1990-х, США |
Типичные инструменты | |
Другие темы | |
Фрик-фолк - это свободно определяемый синоним или поджанр психоделического фолка, который включает акустические звуки, пасторальные и восхитительные тексты и нео- хиппи эстетика. Этикетка возникла из культуры переиздания «потерянного сокровища» конца 1990-х.
Вашти Буньян была названа «крестной матерью уродливого народа» за ее роль в вдохновении нового поколения фолк-экспериментаторов. Другие основные влияния на более поздних фолк-исполнителей-фриков: Линда Перхак, Энн Бриггс, Карен Далтон, Ширли и Долли Коллинз, the Incredible String Band и Pearls Before Swine. Девендра Банхарт станет одним из лидеров фолк-движения 2000-х вместе с Джоанной Ньюсом.
Психоделические народные артисты