Прусские государственные железные дороги

редактировать
Железнодорожные компании в государстве Пруссия

Эмблема КПЕВ на прусском багажном фургоне

Термин прусский Государственные железные дороги (нем. Preußische Staatseisenbahnen) охватывают те железнодорожные организации, которые принадлежали или управлялись государством Пруссия. Слова «государственные железные дороги» не пишутся с заглавной буквы, потому что Пруссия не имела независимой железнодорожной администрации; скорее отдельные железнодорожные организации находились под контролем Министерства торговли и коммерции или его более позднего ответвления, Министерства общественных работ.

Официальное название прусской железнодорожной сети до 1896 года было Königlich Preußische Staatseisenbahnen (KPSt.E., «Королевские прусские государственные железные дороги»), Königlich Preußische und Großherzoglich Hessische Staatseisenbahn (KPuGH Royal Staatseisenbahn) Государственные железные дороги Пруссии и Великого герцога Гессена ») до конца Первой мировой войны и Preußische Staatsbahn (P.St.B.,« Прусская государственная железная дорога ») до национализации в 1920 году. ошибкой является использование аббревиатуры КПЭВ в предполагаемом отсылке к мифическому «Королевской Прусской железной дороге » (Königlich Preußischen Eisenbahn-Verwaltung). Такой организации никогда не существовало, и прусские железнодорожные вагоны приобрели компанию K.P.E.V. логотип, очевидно, из-за ошибки, возникшей в их подразделении Кельн.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Подвижной состав
    • 2.1 Паровозы
      • 2.1.1 Происхождение и классификация
      • 2.1.2 Система классификации
  • 3 См. Также
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Первые прусские железные дороги были частными предприятиями, начиная с Берлин-Потсдамской железной дороги в 1838 году, и поэтому она была известна как «Stammbahn» (примерно переводится как «оригинальная линия»). Пруссия впервые финансировала железные дороги примерно в 1850 году. Это были Королевская Вестфальская железнодорожная компания (Königlich-Westfälische Eisenbahn-Gesellschaft) и Прусская Восточная железная дорога или Прусский Остбан (Preußische Ostbahn). В 1875 году они профинансировали еще две новые важные железные дороги: Прусскую Северную железную дорогу или Прусский Нордбан (Preußsische Nordbahn) и Военную железную дорогу Мариенфельде-Цоссен-Ютербог.

Станция бывших Прусских государственных железных дорог в Браунсберге (ныне Бранево, Польша).

После австро-прусской войны 1866 года были введены различные частные коммерчески ориентированные линии под контролем Пруссии посредством аннексии, прямой покупки или предоставления финансовой поддержки в зависимости от их положения. Между 1880 и 1889 годами большая часть частных линий была национализирована благодаря сильному финансовому положению Пруссии, что сделало ее крупнейшей компанией в Германии в 1907 году..

Пруссия национализировала свои железные дороги в 1880 году в попытке снизить ставки на грузовые перевозки и уравнять эти ставки среди грузоотправителей. Вместо того, чтобы максимально снизить ставки, правительство управляло железными дорогами в целях получения прибыли, а прибыль от железных дорог стала основным источником доходов государства. Национализация железных дорог замедлила экономическое развитие Пруссии, потому что государство отдавало предпочтение относительно отсталым сельскохозяйственным районам в строительстве железных дорог. Более того, железнодорожные излишки заменили развитие адекватной налоговой системы.

Отдельные железные дороги действовали так, как если бы они были независимыми предприятиями, и создавали собственный подвижной состав. Степень этой независимости проиллюстрирована на плане улиц Берлина 1893 года, на котором изображен Силезский вокзал (отправная точка Берлина для Ostbahn с 1882 года) и в нескольких сотнях ярдов друг от друга главные мастерские Королевской Берлинской Дивизии и Королевского Бромберга. Подразделение Остбана.

В конце Первой мировой войны сеть государственных прусских железных дорог имела общую протяженность почти 37 500 километров. История прусских государственных железных дорог закончилась в 1920 году национализацией и поглощением различных немецких государственных железных дорог Имперскими железными дорогами (Reichseisenbahn), позже Deutsche Reichsbahn.

подвижным составом

Подробнее список см. Список прусских локомотивов и рельсовых автобусов

Паровозы

Происхождение и классификация

По большей части локомотивы, перечисленные в прусской системе классификации, не были построены под руководством государства, но самостоятельно закупаются отдельными железнодорожными компаниями. Во многих случаях они были внесены в реестр прусских железных дорог только тогда, когда собственность их соответствующих железнодорожных организаций была позже передана государственным властям.

Этим объясняется их необычно большое количество - около 80 классов и вариантов, подавляющее большинство из которых были построены между 1877 и 1895 годами. В 1889 году были установлены прусские стандарты, позволяющие сократить количество классов в будущее.

Разделение локомотивов на классовые варианты и разные конструкции показало явное преобладание танковых двигателей. Их закупали в самых разных, иногда больших количествах, всего около 9000 штук. Это отражает структуру, которая в основном состояла из несвязанных веток (Kleinbahnen), для которых не нужно было строить локомотивы дальнего действия, то есть тендерные локомотивы. В чистом выражении доминировали грузовые локомотивы, составлявшие около 12 000 из общего парка около 30 000, находящегося в государственной собственности Пруссии.

Система классификации

Согласно Хюттеру и Пиперу, первоначальная система классификации прусских локомотивов в значительной степени была взята из Прусской Восточной железной дороги (Прусский Остбан). При этом локомотивы имели только порядковые номера без обозначения класса. Однако по номеру локомотива его назначение может быть определено на основе следующего распределения номеров:

Первая прусская система классификации паровозов
ТипНумерация
Несцепные локомотивы1–99
Спаренные локомотивы-экспрессы и пассажирские поезда100–499
Товарные паровозы с двойным сцеплением500–799
Тройные составы поездов локомотивы800–1399
паровозы-цистерны1400–1699
паровозы-цистерны тройные1700–1899
особые классы1900–1999

Поскольку каждое железнодорожное подразделение пронумеровало свои локомотивы независимо, используя эту схему, локомотив номер 120, например, был почти везде. В результате название подразделения использовалось с номером, чтобы их можно было различить. Полное обозначение локомотива с номером «120» было чем-то вроде «Hannover 120» или «Cöln linksrheinisch 120». Однако вскоре стало очевидно, что структура нумерации слишком ограничена, потому что со временем в эксплуатацию поступило больше локомотивов, чем позволяла последовательность номеров. Кроме того, выпускались новые типы двигателей, под номерами не выделенные, например четырехсцепные. Это привело к тому, что локомотивам были присвоены неиспользуемые номера вне установленной ими последовательности.

Все это привело к введению новой системы в 1906 году. Для экспрессов, пассажирских поездов, товарных поездов и танковых локомотивов групповые буквы «S», «P», «G» и «T» были используется вместе с номером типа, определяющим основные классы.

Итак, локомотивы средней мощности были отнесены к классу «3»: S3, P3, G3 и T3. Менее мощные двигатели получили более низкие номера, а более мощные двигатели - более высокие. Вдобавок паровым двигателям с перегретым паром должен был быть присвоен четный номер класса, тогда как паровым двигателям с влажным паром аналогичного типа должен был быть присвоен номер ниже. Позже были введены дополнительные подразделения с более высокими номерами. Кроме того, внутри классов порядковые номера были расположены в четкие группы. Тем не менее, полное обозначение по-прежнему включало название подразделения и порядковый номер, а также буквы и цифры класса.

Классы 1–3 в основном включали старые частные железнодорожные локомотивы, оставленные в порядке отдельных подразделений. В младших классах были самые разные типы двигателей, иногда с разной колесной базой. Так что говорить о стандартной классификации на самом деле нельзя. Ожидалось, что со временем старые локомотивы окупятся, так что останутся только новые стандартные локомотивы, классифицированные логически и упорядоченно.

Прусские государственные железные дороги, как и все другие немецкие государственные железные дороги, после 1920 года подчинялись власти Германской империи, а затем перешли в Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft в 1924 году. Довольно много локомотивов, ранее заказанных Пруссией, продолжали поставляться до 1926 года и все еще определялись как прусские локомотивы во флоте Рейхсбана, пока в конечном итоге не были перенумерованы.

См. Также
Литература
  • Вольфганг Клее : Preußische Eisenbahngeschichte, Kohlhammer Verlag Edition Eisenbahn, Stuttgart ua 1982, ISBN 3-17-007466-0
  • : Zum Charakter der preußischen Eisenbahnpolitik von ihren Anfängen bis zum Jahre 1879, Дрезден 1953
  • Герман Кломфасс: Die Entwicklung des Staatsbahnsystems в Прейссене: Ein Beitrag zur Eisenbahngeschichte Deutschlands, Гамбург: Schröder Jeve, 1901
  • Инго Хюттер, Оскар Пипер: Gesamtverzeichnis deutscher Lokomotiven
    • Band Veril1: 1: 6 Wall GmbH, Aachen, 1992, ISBN 3-921679-73-7
    • Teil1: Preußen bis 1906 (Band 2) Verlag Schweers + Wall GmbH, Aachen, 1996, ISBN 3-921679-74-5
  • Kgl. Пр. Министр д. öffentl. Arbeiten (Hsg): Berlin und seine Eisenbahnen 1846–1896, Springer-Verlag Berlin 1896, переиздание ISBN 3-88245-106-8
Ссылки
Внешние ссылки

Следующие ссылки на немецком языке актуальны:

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте