Прусский штабной колледж, также Прусский военный колледж (немецкий : Preußische Kriegsakademie) был самым высоким военный объект Прусского королевства для обучения, подготовки и развития генерального штаба офицеров.
Оно возникло в Академии для молодежи Offiziere der Infanterie und Kavallerie (Академия молодых офицеров пехоты и кавалерии) в 1801 году, позже получившая название Allgemeine Kriegsschule (Общая военная школа). Он был официально основан Герхардом фон Шарнхорстом в Берлине 15 октября 1810 года как одно из трех офицерских училищ. Его здание на Унтер-ден-Линден (1845/25) было спроектировано Карлом Фридрихом Шинкелем.
Окончание Штатного колледжа было предварительным условием для назначения на пост прусского генерала. Штаб (впоследствии Германский генеральный штаб ). Карл фон Клаузевиц поступил одним из его первых учеников в 1801 году (до того, как он был переименован), в то время как среди других участников были фельдмаршалы фон Штайнмец, фон Мольтке и фон Блюменталь в 1820-х и 1830-х годах.
Эрнст Эмиль фон Лоренц, служивший командующим армией США в 1889 году, был выпускником, как и полковник армии США Альберт Коуди Ведемейер, служивший в Вторая мировая война. Колледж персонала был реструктурирован после Первой мировой войны и распущен после Второй мировой войны.
Студенты Военной академии посещали около 20 часов лекций в неделю. Инструкцией занимались профессора Берлинского университета и офицеры Великого генерального штаба, которые тем самым повысили уровень своего образования. В 1872 г. Военная академия была отнята у инспектора военного просвещения и передана начальнику Генерального штаба. Дух Академии был сформулирован начальником штаба Гельмутом фон Мольтке, который подчеркнул важность «активного процесса умственного взаимопонимания между учителем и учениками, чтобы побудить учеников стать коллегами по работе»
.Прием в Академию был очень избирательным. Офицеры, проработавшие не менее пяти лет, которые хотели стать офицерами Генерального штаба, готовились к вступительным экзаменам, которые включали тактику, геодезию, географию, математику и французский язык, с вопросами, задаваемыми для проверки понимания, а не наизусть. Оценщики сочинений не знали имен или составов кандидатов. Ежегодно из сотен поступающих на первый курс Академии принимали около сотни. Те, кто выступил удовлетворительно, были переведены на второй, а затем на третий курс.
В первый год четырнадцать часов лекций в неделю были посвящены военным предметам, включая военную историю, а семнадцать часов - невоенным, которые включали общую историю, математику, естественные науки и выбор французского или русского языков. Примерно столько же времени было использовано за последние два года. Лекции дополнялись посещением укреплений, оружейных заводов и учениями железнодорожного полка. Во время трехмесячных летних каникул студенты посещали маневры и участвовали в тактических полевых учениях, в которых они командовали воображаемыми подразделениями. По окончании курса они сдали второй экзамен. Только около тридцати студентов прошли это чрезвычайно сложное испытание. Затем они были назначены (kommandiert) в Великий генеральный штаб с сохранением полковых прикреплений. Через два года они сдали третий и заключительный экзамен, после чего от пяти до восьми офицеров были на постоянной основе размещены для заполнения вакансий в Генеральном штабе - замечательное рассеяние среди многих, принявших участие в конкурсе.
Координаты : 52 ° 31'03 ″ N 13 ° 22'53 ″ E / 52,51750 ° N 13,38139 ° E / 52,51750; 13.38139