Prussian Homage | |
---|---|
![]() | |
Художник | Ян Матейко |
Год | 1879-1882 (1879-1882) |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 388 см × 785 см (152,75 × 309,05 дюйма) |
Местоположение | Музей Сукеннице, Краков |
Владелец | Краковский национальный музей |
Prussian Homage (польский : Hołd pruski) - картина маслом на холсте Польский художник Ян Матейко писал картины между 1879 и 1882 годами в Кракове (тогда часть Австро-Венгрии ). На картине изображено «прусское почтение », значительное политическое событие времен Возрождения в Польше, в котором Альбрехт Гогенцоллерн, герцог Пруссия отдавала дань и присягнула королю Сигизмунду I Старому на рыночной площади Кракова 10 апреля 1525 года. Матейко изобразил более тридцати важных фигур польского Возрождения период, позволив себе включить в список тех, кто фактически не присутствовал на мероприятии.
Картина прославляет это событие из прошлого Польши и ее культуры, а также величия ее королей. В то же время картина имеет более темные оттенки, отражающие смутные времена, постигшие Польшу в конце восемнадцатого века, поскольку Прусское королевство станет одной из разделительных держав, положивших конец независимости Польша. Картина была воспринята некоторыми как антипрусская, предвещающая предполагаемое предательство Польши; другие отметили, что это также критическое отношение к Польше, поскольку Матейко включил признаки, которые означают, что этот, казалось бы, триумфальный момент был пустой, потраченной впустую победой. Матейко создал свою картину, чтобы напомнить другим об истории больше не независимой страны, которую он любил, и о меняющихся судьбах истории. Картина входит в число его шедевров.
Матейко начал писать прусское Посвящение в Сочельник 1879 и закончил его в 1882 году. Он подарил его польскому народу во время встречи Сейм Галиции (Сейм Краевы) в Львове (Львов) 7 октября 1882 г., чтобы начать сбор, призванный возродить реконструкцию Вавельского замка. Впоследствии он был выставлен в Кракове, Львове и Варшаве, а также в Берлине, Париже, Будапеште, и особенно в Риме и Вене. Когда он вернулся в Краков в 1885 году, он был временно выставлен в Сукеннице музее, потому что королевский Вавельский замок в то время был занят австрийской армией, поскольку Краков был частью Австрийский раздел Польши.
Из-за пропольского и антипрусского характера картины германский император Вильгельм I возражал против предложения наградить Матейко. В этот период Пруссия пыталась подавить польскую культуру на своей территории и германизировать ее. Во время Второй мировой войны нацисты систематически пытались уничтожить все польские культурные артефакты в оккупированной Польше. Эта картина вместе с картиной Матейко о Грюнвальдской битве была в их списке «самых разыскиваемых». К счастью, она была спрятана и сохранена на протяжении всей войны в городе Замосць.
Большую часть двадцатого и в начале двадцатого века картина висела в Национальном музее галерея в музее Сукеннице в Кракове, где она обычно выставляется в Прусском зале почтения.
Реставрационные работы в Сукенницком музее начались в июне 2008 года. Картина ранее реставрировалась в 1915 и 1938 годах. Во время Второй мировой войны она была повреждена, когда находилась в Замосце, а в 1945 году была отреставрирована. В 1974 году специалисты снова попытались восстановить его до первоначального состояния, прежде чем он был выставлен на публичную выставку в Москве. Последняя реставрация проходила в период с 2006 по 2008 год, когда картине наконец вернули былую славу.
В 2011 году картина была отправлена в Германию на художественную выставку под названием «Польша бок о бок - Германия. », который был продвинут в рамках проекта« 1000 лет искусства и истории Варшавского королевского замка »в сотрудничестве с выставочным залом Martin-Gropius-Bau в Берлине. Он был выставлен там с 23 сентября 2011 года по 9 января 2012 года.
Эта картина считается одной из самых известных работ Матейко, а также является одним из его крупнейших полотен. Он изображает событие значительного политического триумфа Польши, прусское поместье, в котором Польша смогла навязать свою волю Пруссии. Последняя Пруссия обрела независимость и обратилась против Речи Посполитой, став одной из наций, разделивших между собой Польшу. Картина Матейко была создана в период раздела, когда независимая Польша перестала существовать, и, как и многие другие работы Матейко, она была призвана напомнить полякам об их самых известных исторических триумфах
<81.>В то же время картина предвещает трагедии будущего через жесты и мимику определенных персонажей. Это видно, например, на фигурах короля Сигизмунда I Старого и Альбрехта Гогенцоллерна, который преклоняет колени перед ним. Сигизмунд изображается как могущественная и величественная фигура, но не угрожающая. Он легко относится к Альбрехту, что означает, что это событие было лишь временной победой, а не тотальным, длительным господством, сокрушившим его противника. Персонаж Альбрехта изображен со многими признаками его злодейских намерений. Он становится на колени на оба колена, что герцог должен делать только перед Богом, а не властелином. Это означает, что он не видит в Сигизмунде суверена. Он крепко держится за свой стандарт, но лишь слегка касается Библии. Штандарт летает на военном копье, подразумевая, что у Пруссии были дальнейшие военные амбиции. Наконец, перчатка на земле, подразумеваемый вызов Сигизмунду со стороны Альбрехта.Из-за критики Альбрехта и события, которое он изображает, картина часто рассматривается как сильно антипатичная. -Прусский. Хотя это, кажется, прославляет Польшу, это также критически относится к стране. Матейко не ограничился изображением славы исторического события и попытался передать намек на то, как история страны будет разворачиваться в будущем. Это событие было пустой победой, которая не смогла обеспечить будущее Польши. Матейко показывает, что дань уважения была пустым жестом и что ее использовала Пруссия, а не Польша. Никто на картине не улыбается, кроме придворной дамы, которая занимается праздными сплетнями.
Картина была предметом многочисленных искусствоведческих исследований и была переосмыслена в произведениях художники, такие как Тадеуш Кантор. В 1992 году группа кабаре Пивница под Баранами организовала историческую реконструкцию картины.
Матейко изобразил многих выдающихся деятелей Польское Возрождение период, включающий в себя возможность включить хотя бы одного человека, который фактически не присутствовал на мероприятии. Аналогичным образом, хотя описываемое событие произошло в 1525 году, Матейко нарисовал фрагменты Сукеннице в стиле ренессанса, форма которой датируется 1555 годом после пожара, разрушившего здание в его первоначальном виде Готика стиль. Св. Базилика Марии видна на заднем плане.
В центре картины, Альбрехт, герцог Прусский стоит на коленях перед своим дядей по материнской линии, королем Польши Сигизмундом I Старым. Сигизмунд Август показан здесь в виде пятилетнего мальчика в красном платье, которого поддерживает Петр Опалинский, придворный домашний воспитатель. В роли Опалинского Матейко изобразил Юзефа Шуйского, профессора Ягеллонского университета. Также изображен тридцать один политический деятель, современник этого события, в том числе:
Некоторые Родовые персонажи второстепенной важности также были изображены Матейко на картине. Вот следующие персонажи:
Координаты : 50 ° 03′36 ″ N 19 ° 55′26 ″ E / 50,06000 ° N 19,92389 ° E / 50,06000; 19,92389