Prussian Homage (живопись)

редактировать

Prussian Homage
Prussian Homage.jpg
ХудожникЯн Матейко
Год1879-1882 (1879-1882)
СреднийХолст, масло
Размеры388 см × 785 см (152,75 × 309,05 дюйма)
МестоположениеМузей Сукеннице, Краков
ВладелецКраковский национальный музей

Prussian Homage (польский : Hołd pruski) - картина маслом на холсте Польский художник Ян Матейко писал картины между 1879 и 1882 годами в Кракове (тогда часть Австро-Венгрии ). На картине изображено «прусское почтение », значительное политическое событие времен Возрождения в Польше, в котором Альбрехт Гогенцоллерн, герцог Пруссия отдавала дань и присягнула королю Сигизмунду I Старому на рыночной площади Кракова 10 апреля 1525 года. Матейко изобразил более тридцати важных фигур польского Возрождения период, позволив себе включить в список тех, кто фактически не присутствовал на мероприятии.

Картина прославляет это событие из прошлого Польши и ее культуры, а также величия ее королей. В то же время картина имеет более темные оттенки, отражающие смутные времена, постигшие Польшу в конце восемнадцатого века, поскольку Прусское королевство станет одной из разделительных держав, положивших конец независимости Польша. Картина была воспринята некоторыми как антипрусская, предвещающая предполагаемое предательство Польши; другие отметили, что это также критическое отношение к Польше, поскольку Матейко включил признаки, которые означают, что этот, казалось бы, триумфальный момент был пустой, потраченной впустую победой. Матейко создал свою картину, чтобы напомнить другим об истории больше не независимой страны, которую он любил, и о меняющихся судьбах истории. Картина входит в число его шедевров.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Значение
  • 3 Исторические персонажи на картине
    • 3.1 Общие персонажи, имеющие определенное значение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Матейко начал писать прусское Посвящение в Сочельник 1879 и закончил его в 1882 году. Он подарил его польскому народу во время встречи Сейм Галиции (Сейм Краевы) в Львове (Львов) 7 октября 1882 г., чтобы начать сбор, призванный возродить реконструкцию Вавельского замка. Впоследствии он был выставлен в Кракове, Львове и Варшаве, а также в Берлине, Париже, Будапеште, и особенно в Риме и Вене. Когда он вернулся в Краков в 1885 году, он был временно выставлен в Сукеннице музее, потому что королевский Вавельский замок в то время был занят австрийской армией, поскольку Краков был частью Австрийский раздел Польши.

Из-за пропольского и антипрусского характера картины германский император Вильгельм I возражал против предложения наградить Матейко. В этот период Пруссия пыталась подавить польскую культуру на своей территории и германизировать ее. Во время Второй мировой войны нацисты систематически пытались уничтожить все польские культурные артефакты в оккупированной Польше. Эта картина вместе с картиной Матейко о Грюнвальдской битве была в их списке «самых разыскиваемых». К счастью, она была спрятана и сохранена на протяжении всей войны в городе Замосць.

Большую часть двадцатого и в начале двадцатого века картина висела в Национальном музее галерея в музее Сукеннице в Кракове, где она обычно выставляется в Прусском зале почтения.

Реставрационные работы в Сукенницком музее начались в июне 2008 года. Картина ранее реставрировалась в 1915 и 1938 годах. Во время Второй мировой войны она была повреждена, когда находилась в Замосце, а в 1945 году была отреставрирована. В 1974 году специалисты снова попытались восстановить его до первоначального состояния, прежде чем он был выставлен на публичную выставку в Москве. Последняя реставрация проходила в период с 2006 по 2008 год, когда картине наконец вернули былую славу.

В 2011 году картина была отправлена ​​в Германию на художественную выставку под названием «Польша бок о бок - Германия. », который был продвинут в рамках проекта« 1000 лет искусства и истории Варшавского королевского замка »в сотрудничестве с выставочным залом Martin-Gropius-Bau в Берлине. Он был выставлен там с 23 сентября 2011 года по 9 января 2012 года.

Значение

Эта картина считается одной из самых известных работ Матейко, а также является одним из его крупнейших полотен. Он изображает событие значительного политического триумфа Польши, прусское поместье, в котором Польша смогла навязать свою волю Пруссии. Последняя Пруссия обрела независимость и обратилась против Речи Посполитой, став одной из наций, разделивших между собой Польшу. Картина Матейко была создана в период раздела, когда независимая Польша перестала существовать, и, как и многие другие работы Матейко, она была призвана напомнить полякам об их самых известных исторических триумфах

<81.>В то же время картина предвещает трагедии будущего через жесты и мимику определенных персонажей. Это видно, например, на фигурах короля Сигизмунда I Старого и Альбрехта Гогенцоллерна, который преклоняет колени перед ним. Сигизмунд изображается как могущественная и величественная фигура, но не угрожающая. Он легко относится к Альбрехту, что означает, что это событие было лишь временной победой, а не тотальным, длительным господством, сокрушившим его противника. Персонаж Альбрехта изображен со многими признаками его злодейских намерений. Он становится на колени на оба колена, что герцог должен делать только перед Богом, а не властелином. Это означает, что он не видит в Сигизмунде суверена. Он крепко держится за свой стандарт, но лишь слегка касается Библии. Штандарт летает на военном копье, подразумевая, что у Пруссии были дальнейшие военные амбиции. Наконец, перчатка на земле, подразумеваемый вызов Сигизмунду со стороны Альбрехта.

Из-за критики Альбрехта и события, которое он изображает, картина часто рассматривается как сильно антипатичная. -Прусский. Хотя это, кажется, прославляет Польшу, это также критически относится к стране. Матейко не ограничился изображением славы исторического события и попытался передать намек на то, как история страны будет разворачиваться в будущем. Это событие было пустой победой, которая не смогла обеспечить будущее Польши. Матейко показывает, что дань уважения была пустым жестом и что ее использовала Пруссия, а не Польша. Никто на картине не улыбается, кроме придворной дамы, которая занимается праздными сплетнями.

Картина была предметом многочисленных искусствоведческих исследований и была переосмыслена в произведениях художники, такие как Тадеуш Кантор. В 1992 году группа кабаре Пивница под Баранами организовала историческую реконструкцию картины.

Исторические персонажи на картине

Матейко изобразил многих выдающихся деятелей Польское Возрождение период, включающий в себя возможность включить хотя бы одного человека, который фактически не присутствовал на мероприятии. Аналогичным образом, хотя описываемое событие произошло в 1525 году, Матейко нарисовал фрагменты Сукеннице в стиле ренессанса, форма которой датируется 1555 годом после пожара, разрушившего здание в его первоначальном виде Готика стиль. Св. Базилика Марии видна на заднем плане.

В центре картины, Альбрехт, герцог Прусский стоит на коленях перед своим дядей по материнской линии, королем Польши Сигизмундом I Старым. Сигизмунд Август показан здесь в виде пятилетнего мальчика в красном платье, которого поддерживает Петр Опалинский, придворный домашний воспитатель. В роли Опалинского Матейко изобразил Юзефа Шуйского, профессора Ягеллонского университета. Также изображен тридцать один политический деятель, современник этого события, в том числе:

  • За Альбрехтом (Альбертом), герцогом Прусским, стоят два других немецких правителя, его брат Георгий, маркграф Бранденбург-Ансбах с его шляпа в правой руке и их зять Фридрих II Легницкий, лицо которого видно только частично, которые оба присоединились к Альбрехту в знаке почтения.
  • В пространстве между Фредериком и Альбрехт, был Кастеляном (старый бородатый мужчина), сочувствовавшим Пруссии.
  • Советник Альбрехта, Командир стоит за штандартом, ожидая получения
  • Краковский епископ Петр Томицкий (в епископской митре ) стоит справа от короля Сигизмунда.
  • Мужчина держит меч в руках Иероним Ярослав Ласки, дипломат и племянник архиепископа Ян Ласки. Оба мужчины показаны справа от короля, во главе толпы. Ян отделен от Иеронима епископом Томицким. Иероним держит меч, которым Альбрехт будет жестко посвящен в рыцари в знак предупреждения правителю Пруссии.
  • Герцогиня Анна Радзивилл, правительница Мазовии, появляется вверху слева. Исторически сложилось так, что герцогиня умерла в 1522 году до того, как произошло событие. Однако Матейко включил ее в картину, чтобы подчеркнуть связь между Мазовией и Польшей.
  • Януш III Мазовецкий, последний князь Мазовецкий из линии Пястов. Он умер в очень молодом возрасте в 1526 году.
  • Хедвиг Ягеллон, избранница Бранденбурга, которая была дочерью Сигизмунда I Старого и его первой жены Барбары Заполя, а через него двоюродной сестрой Альбрехт. Ее родители планировали ее брак с князем Янушем. Смерть герцога разрушила ее планы. Персонажа смоделировала дочь Матейко Беата. Она видна чуть ниже Анны Радзивилл в верхнем левом углу картины.
  • Маврикий Фербер, епископ Вармии и прусский дипломат ведут дискуссию чуть ниже и слева от Хедвиг. Фербер выглядит обеспокоенным и делает хорошо скрытый жест, чтобы отразить зло; Крейцер пытается его успокоить.
  • Королева Бона Сфорца появляется слева от центра. Матейко использовал свою жену Теодору в качестве модели для королевы.
  • Петр Кмита Собеньски, верховный маршал короны и губернатор Кракова появляется с поднятой правой рукой якобы жест, требующий тишины и порядка от толпы.
  • Пшецлав Ланцкороньский, старост из Хмельника, появляется верхом в правом нижнем углу картины. Он известный военачальник, и его фигура олицетворяет все еще респектабельную военную доблесть Содружества.
  • Усатый старик в белом над епископом Фербером и слева от герцогини Анны - князь Константин Острожский, великий гетман (высший военачальник) Литвы, воевода (губернатор) Тракай и кастелян из Вильнюс.
  • Справа от князя Острожского находится Ян Амор Тарновский, губернатор Кракова, который позже займет высокую военную должность, в шлеме. Этот портрет был основан на Станиславе Тарновском, профессоре Ягеллонского университета и историке литературы, который опубликует биографию Матейко через четыре года после его смерти.
  • Мужчина берет монеты. из подноса - Анджей Косьцелецкий, казначей и судебный маршал, умело распоряжавшийся государственными финансами. Глядя гордо, не беспокоясь, видя только победу, он символизирует значимость и богатство польских чиновников того времени.
  • Справа от большой черной фигуры Опалинского Кшиштоф Шидловецкий, который был одним из них. главных советников короля Сигизмунда по иностранным делам. Держа globus cruciger, он был одной из главных политических фигур в современной политике Польши и Пруссии, и его обеспокоенный вид ставит под сомнение честность церемонии.
  • Гетман Миколай Фирлей, Краковский кастелян, находится между Кшиштофом Шидловецким и Анджеем Тенчинским. Один из многих персонажей с встревоженным выражением лица, Фирлей, уважаемый военачальник, вероятно, рассматривает возможность превращения Пруссии в военную державу.
  • Анджей Тенчинский, прапорщик Краковский, который позже стал Кастеляном Кракова, появляется со знаменем в правом верхнем углу. Он с трудом держит польский флаг развернутым, что еще раз предвещает грядущие неприятности.
  • Альбрехт Гоштаутас (Ольбрахт Гастолд), канцлер Великого княжества Литовского и воевода Вильнюса, едва видно в правом верхнем углу картины. Его присутствие на картине призвано символизировать мудрость короля как законодателя.
  • Под королем сидит Станчик. Его встревоженное лицо выражает сомнение в том, что дань уважения будет означать победу в долгосрочной перспективе, и он делает жест, чтобы отразить неудачу.
  • В нижнем левом углу картины держит документ с королевской печатью, стоит Бартоломео Берречи, архитектор, перестроивший королевский Вавельский замок. Рядом с ним крупный бюргер и банкир. Его лицо - один из двух автопортретов Яна Матейко. Вторая - лицо королевского шута Станьчика. В роли Берречи Матейко изобразил себя серым возвышением, доминирующим над сценой, с королевским скипетром в руке.

Типичные персонажи некоторого значения

Некоторые Родовые персонажи второстепенной важности также были изображены Матейко на картине. Вот следующие персонажи:

  • Старый тевтонский солдат показан под Хедвигой; он означает конец Тевтонского ордена.
  • Под солдатом в нижней части картины душеприказчик или городской стражник следят за толпой, гарантируя, что никакие беспорядки не помешают процессу.
  • Вверху картины можно увидеть голубя, символизирующего мир.
Примечания
  1. ^Технически картина была подарена городу Кракову.
  2. ^Еще в прошлом юности.
  3. ^Король доверил ему надзор за составлением Статута Литвы.
Ссылки
Атрибуция
  • Эта статья основана на соответствующей статье польской Википедии. Список соавторов можно найти там, в разделе.
Дополнительная литература
  • Галина Блак, Станислав Гродзиски, Прусское почтение, картина Яна Матейко, Литературное издательство. Краков (1990)
  • Галина Блак, Прусское почтение Яна Матейко. Варшава (1977)
  • Мария Богуцкая (1982). Холд Пруски. Wydawn. Интерпресс. Проверено 14 сентября 2011 года.
Внешние ссылки

Координаты : 50 ° 03′36 ″ N 19 ° 55′26 ″ E / 50,06000 ° N 19,92389 ° E / 50,06000; 19,92389

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:08:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте