Прусско-Гессенская железнодорожная компания

редактировать
Буквы: K öniglich P reußische u nd G roßherzoglich H essische St aats- E isenbahn (Государственные железные дороги Пруссии и Великого герцога Гессена); слева: прусское оружие; справа: Гессенское оружие.

Королевские прусские и великие герцогские гессенские государственные железные дороги (немецкий : Königlich Preußische und Großherzoglich Hessischen Staatseisenbahnen или KPuGHSt.E.) были государством- владел сетью независимых железнодорожных подразделений в немецких землях Пруссия и Гессен в начале 20 века. Это не была единственная государственная железнодорожная компания, как иногда утверждают.

1 апреля 1897 года руководство Королевских прусских государственных железных дорог (Königlich Preußische Staatseisenbahnen) взяло на себя управление железными дорогами в Великом княжестве. Гессен под первоначальным названием «Прусско-Гессенская железнодорожная эксплуатационная и финансовая ассоциация» (Preußisch-Hessische Eisenbahnbetriebs- und Finanzgemeinschaft). Право собственности, суверенные права и прибыль оставались за землей Гессен в соответствии с государственным договором от 23 июня 1896 г. Штаб-квартира железнодорожной дивизии (Eisenbahndirektion) находилась в Майнц.

Гессен также мог повлиять на отбор персонала на руководящие должности, но инженерные и операционные процедуры следовали только прусским правилам. Весь персонал носил прусскую униформу, хотя гессенцам было разрешено носить дополнительно гессенские знаки различия.

Причиной этого соглашения было, во-первых, географическое положение государства Гессен, разделенного на два региона и тесно связанного с областями Пруссии, а во-вторых, цель обоих государств национализировать последнюю крупную частную железнодорожную компанию Hessian Ludwig Railway (Hessische Ludwigsbahn). Прусско-Гессенская железная дорога, в которой в 1907 г. работало 486 318 сотрудников, была крупнейшей компанией в Германской империи. Прусско-Гессенская железнодорожная компания была переименована после Первой мировой войны в Прусская государственная железная дорога, но в 1920 году была присоединена к другим немецким государственным железным дорогам (Länderbahnen ) в Deutsche Reichsbahn.

См. также
Литература
  • М. Biermer: Die preußisch-hessische Eisenbahngemeinschaft = Sammlung nationalökonomischer Aufsätze und Vorträge in zwangloser Reihenfolge 2, Heft 8. Gießen, 1911.
  • Großherzogliches Ministerium der Finanzen (heftisenischen) Betriebs- und Finanz-Gemeinschaft vom 1. Апрель 1897 г. до 31. März 1907 (Denkschrift) = Parlamentsdrucksache № 732 для 23-го ландтага 1905–1908 гг. Великого герцогства Гессен, Вторая палата. Дармштадт, 1908.
  • Хагер, Бернхард (2008). "Aufsaugung durch Preußen" или "Wohltat für Hessen"? Die preußisch-hessische Eisenbahngemeinschaft von 1896/97. В Андреас Хедвиг (ред.): "Auf eisernen Schienen, so schnell wie der Blitz". Regionale und überregionale Aspekte der Eisenbahngeschichte (Schriften des hessischen Staatsarchivs Marburg. Vol. 19). Государственный архив земли Гессен, Марбург, ISBN 978-3-88964-196-0, стр. 81–111.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте