Пруденс Крэндалл

редактировать

Пруденс Крэндалл
Пруденс Крэндалл, портрет Фрэнсиса Александера. Jpg Крэндалл, портрет 1834 года работы Фрэнсиса Александра
Родился3 сентября, 1803 (1803-09-03). Карпентерс Миллс, Род-Айленд
Умер28 января 1890 (1890-01-28) (86 лет). Элк Фоллс, Канзас
Род занятийУчитель
Годы работы1830-е
Известен поКентерберийской женской школе-интернату
Супруг (-и)Кальвин Филлео
Родитель (и)Pardon Crandall и Esther Carpenter Crandall
НаградыГосударственная героиня Коннектикута
Академическое образование
ОбразованиеBlack Hill Quaker Школа
Alma mater Школа Мозеса Брауна
Учебная работа
УчрежденияШкола-интернат для женщин Кентербери
Известные идеиЧерные девушки имели такое же право на образование как белые девушки.
Подпись
Appletons' Crandall Prudence signature.jpg

Пруденс Крэндалл (3 сентября 1803 - 27 января 1890) была американской школьной учительницей и активисткой. Она руководила первой школой для чернокожих девочек («юные леди и маленькие неудачники цветных») в Соединенных Штатах.

Когда Крэндалл признал, Сара Харрис, 20-летняя афроамериканка. Американская студентка в 1832 году поступила в свою школу, и у нее был первый интегрированный класс в Соединенных Штатах. Родители белых детей начали их снимать. По словам ее брата Рувима, Пруденс была «очень упрямой девушкой». Вместо того, чтобы просить афроамериканского студента уйти, она решила, что, если белые девушки не будут учиться вместе с черными, она будет обучать черных девочек. Она была арестована и провела ночь в тюрьме. Вскоре насилие со стороны горожан вынудило ее закрыть школу и уехать.

Много позже законодательный орган Коннектикута при лоббировании Марка Твена, жителя Хартфорда, приняла резолюцию в честь Крэндалл и выплатила ей пенсию. Твен предложила купить ей бывший дом в Кентербери для выхода на пенсию, но она отказалась. Она умерла несколько лет спустя, в 1890 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Создание школы-интерната
  • 3 Интеграция школы-интерната
  • 4 Общественная реакция
  • 5 Судебные разбирательства
  • 6 Более поздние годы
  • 7 Брат Пруденс Крэндалл Рубен
  • 8 Наследие
    • 8.1 XIX век
    • 8,2 XX век
  • 9 Исторический указатель
  • 10 Архивные материалы
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Пруденс Крэндалл родилась 3 сентября 1803 года в семье Пардон и Эстер Карпентер Крэндалл, квакерской пары, которая жила на Карпентерс Миллс, Род-Айленд. Когда ей было около 10, ее отец перевез семью в соседний Кентербери, Коннектикут. Поскольку ее отец мало думал о местной государственной школе, он заплатил за нее, чтобы она училась в школе квакеров Блэк-Хилл в Плейнфилде, в 5 милях (8,0 км) к востоку от Кентербери. Ее учитель, Роуленд Грин, выступал против рабства и много позже выступил с речью, опубликованной в Liberator Гарнизона , о необходимости образования для черных и похвалил Исаака К.. Глазго за то, что отправил двух своих дочерей, "образцовых девушек", в школу Крэндалла для цветных девушек.

В 22 года она в течение одного года посещала школу Годового собрания Новой Англии, школа-интернат для квакеров в Провиденсе, Род-Айленд. Эта школа существовала благодаря щедрости Мозеса Брауна, аболициониста и соучредителя Университета Брауна ; в 1904 году школа была переименована в Moses Brown School. После окончания Пруденс Крэндалл преподавала в школе в Плейнфилде. Она стала баптисткой в 1830 году.

Основание школы-интерната

В 1831 году она купила дом Элиша Пейн вместе со своей сестрой Альмирой Крэндалл., чтобы основать Кентерберийскую женскую школу-интернат, по просьбе аристократических жителей Кентербери, для обучения молодых девушек в городе. С помощью своей сестры и горничной она обучила около сорока детей различным предметам, включая географию, историю, грамматику, арифметику, чтение и письмо. Как директор женской школы-интерната, Пруденс Крэндалл была признана успешной в своей способности обучать девочек, и школа процветала до сентября 1832 года.

Интеграция школы-интерната
Пруденс Крэндалл. пошла в Тюрьма для обучения цветных студентов.

Хотя Пруденс Крэндалл выросла как североамериканская квакер, она признала, что не была знакома со многими чернокожими людьми или аболиционистами. Она обнаружила проблемы, которые преследуют чернокожих, из газеты аболиционистов Освободитель, о которых она узнала от своей экономки, «молодой черной леди», женихом которой был сын местного агента газеты. Прочитав «Освободитель», Пруденс Крэндалл сказала в более раннем отчете, что она «некоторое время размышляла, каким образом я могла бы лучше всего служить цветным людям».

Пруденс Крэндалл представила шанс помочь цветным людям. осень 1832 г. Сара Харрис, дочь свободного афроамериканского фермера недалеко от Кентербери, попросила принять ее в школу, чтобы подготовиться к обучению других афроамериканцев. Хотя Крэндалл не знала, следует ли допустить Харриса, который ей нравился, она сверилась со своей Библией, которая, по ее словам, открылась для Экклезиаста 4: 1:

Итак Я возвратился, и рассмотрел все угнетения, которые делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а у них не было утешителя; и на стороне их угнетателей была сила; но у них не было утешителя. [Перевод короля Джеймса]

Затем она приняла девочку, открыв первую интегрированную школу в Соединенных Штатах. Видные горожане возражали и оказывали давление на Крэндалл, чтобы он уволил Харрис из школы, но она отказалась. Хотя белые ученицы в школе открыто не возражали против присутствия Сары Харрис, семьи нынешних белых учеников забрали своих дочерей из школы.

Следовательно, Крэндалл посвятила себя обучению афроамериканских девочек после путешествия в Бостон, чтобы проконсультироваться с аболиционистами Сэмюэл Дж. Мэй и Уильям Ллойд Гаррисон о проекте. (Оба оказали поддержку и передали ей рекомендательные письма видным афроамериканцам в разных местах от Провиденса, штат Род-Айленд, до Нью-Йорка. Она временно закрыла школу и начала напрямую набирать новых цветных учеников. 2 марта 1833 года Гаррисон опубликовал рекламу для Новые ученики в своей газете Освободитель. Крэндалл объявила, что в первый понедельник апреля 1833 года она откроет школу «для приема молодых леди и маленьких цветных... Условия, 25 долларов за штуку». четверть, половина оплачивается заранее ". Ее рекомендации, в том числе ведущих аболиционистов Артур Таппан, Мэй и Гаррисон.

По мере того, как о школе распространились слухи, афроамериканские семьи начали организовывать зачисление своих дочери в академии Крэндалла. 1 апреля 1833 года двадцать афроамериканских девушек из Бостона, Провиденса, Нью-Йорка, Филадельфии, и прилегающие районы в Коннектикуте прибыли в школу мисс Крэндалл для молодых парней.

Общественная реакция

Реакцией на школу Крэндалл для черных девочек был ее сосед Эндрю Джадсон, поверенный и ведущий политик Кентербери, представляя его как в Палате представителей Коннектикута, так и в Сенате, и вскоре станет членом Палаты представителей США по особым поручениям штата Коннектикут. В национальных дебатах о том, «что делать» с освобожденными или скоро освобожденными рабами, Джадсон поддержал «колонизацию»: отправку их в (а не «обратно в») Африку (см. Американское колонизационное общество ). Он сказал: "Мы не просто против создания этой школы в Кентербери; мы имеем в виду, что нигде в нашем штате не будет такой школы. Цветные люди никогда не смогут выйти из своего черного положения в нашей стране; они должны им не позволено подняться здесь. Это низшая раса существ, и они никогда не призывают и не должны признаваться равными белым ». «Он предсказал разрушение города, если школа Крэндалла для цветных детей преуспеет». Джадсон также участвовал в усилиях по захвату Дэвида Гаррисона и передаче его южанам; была награда в размере 10 000 долларов.

В ответ на новую школу комитет из четырех известных белых людей города, Руфуса Адамса, Дэниела Фроста-младшего, Эндрю Харриса и Ричарда Феннера, попытался убедить Крэндалла в том, что ее школа для цветных молодых женщин может нанести ущерб безопасности белых людей в городе Кентербери. Фрост утверждал, что школа-интернат будет поощрять «социальное равенство и смешанные браки белых и черных». На это она ответила: «У Моисея была черная жена».

Сначала жители Кентербери протестовали против школы, а затем проводили городские собрания, «чтобы разработать и принять такие меры, которые могли бы эффективно предотвратить неприятности или как можно скорее уменьшить это ". Реакция города переросла в предупреждения, угрозы и акты насилия в отношении школы. Крэндалл столкнулась с сильной местной оппозицией, и ее недоброжелатели не собирались отступать.

24 мая 1833 года законодательный орган Коннектикута принял «Черный закон », который запрещал школе обучать афроамериканских учеников из-за пределов штата без разрешения города. В июле Крэндалл была арестована и помещена в окружную тюрьму на одну ночь - она ​​отказалась быть связной, поскольку хотела, чтобы общественность знала, что ее сажают в тюрьму. (Газета Вермонта сообщила об этом под заголовком «Позор Коннектикуту».) На следующий день она была освобождена под залог в ожидании суда.

Согласно Закону о черных, горожане отказывали студентам или Крэндаллу в каких-либо удобствах., закрывая для них свои магазины и молитвенные дома, хотя их встречали в баптистской церкви Пруденс в соседнем Плейнфилде. Водители сцены отказались предоставить им транспорт, а городские врачи отказались их лечить. Горожане отравили школьный колодец - единственный источник воды - фекалиями животных и помешали Крэндаллу получать воду из других источников. Мало того, что Крэндалл и ее ученики получили ответную реакцию, но ее отец также подвергся оскорблениям и угрозам со стороны граждан Кентербери. Несмотря на крайние трудности, Крэндалл продолжала учить молодых женщин цвету, что еще больше разозлило сообщество.

Студенты Крэндалла тоже пострадали. Энн Элиза Хаммонд, 17-летняя студентка, была арестована; однако с помощью местного аболициониста Сэмюэля Дж. Мэя она смогла внести залог. Около 10 000 долларов было собрано за счет сборов и пожертвований.

Судебное разбирательство

Артур Таппан из Нью-Йорка, известный аболиционист, пожертвовал 10 000 долларов на то, чтобы нанять лучших юристов для защиты Крэндалла на всем протяжении ее испытания. Первое открылось в суде округа Виндхэм 23 августа 1833 года. Дело оспаривало конституционность закона Коннектикута, запрещающего образование афроамериканцев из-за пределов штата.

Защита утверждала, что афроамериканцы были гражданами других штатов, поэтому не было причин, по которым они не должны считаться таковыми в Коннектикуте. Таким образом, они сосредоточились на лишении прав афроамериканских студентов в соответствии с Конституцией США. Напротив, обвинение отрицало тот факт, что освобожденные афроамериканцы были гражданами любого штата. Жюри окружного суда в конечном итоге не смогло принять решение по делам.

Второе судебное разбирательство в Высшем суде вынесло решение против школы, и дело было передано в Верховный суд по делам об ошибках (ныне Коннектикут). Верховный суд ) по апелляции в июле 1834 года. Высокий суд Коннектикута отменил решение суда низшей инстанции, отклонив дело 22 июля из-за процессуального дефекта. Закон о черных запрещал обучение чернокожих детей из-за пределов Коннектикута, если только разрешение не было предоставлено местными гражданскими властями и городскими избранными. Но в информации обвинения, в которой обвинялась Крэндалл, не утверждалось, что она основала свою школу без разрешения гражданских властей и избранных Кентербери. Таким образом, Верховный суд постановил, что эта информация была неоправданно неполной, поскольку предполагаемое поведение не составляло преступления. Суд не рассматривал вопрос о том, должно ли гражданство свободных афроамериканцев признаваться в каждом штате.

Судебный процесс не остановил работу школы-интерната Кентербери, но вандализм горожан по отношению к ней усилился.. Жители Кентербери были так рассержены, что суд отклонил дело о поджоге школы вандалами в январе 1834 года, но попытки уничтожить школу потерпели неудачу. 9 сентября 1834 года группа горожан разбила тяжелыми железными прутьями почти девяносто оконных стекол. Ради безопасности своих учеников, своей семьи и себя, Пруденс Крэндалл закрыла свою школу 10 сентября 1834 года.

Коннектикут официально отменил Закон о черных в 1838 году.

Более поздние годы

По предложению Уильяма Гаррисона, который собрал деньги от «различных антирабовладельческих обществ», Фрэнсис Александр нарисовал портрет Крэндалла в апреле 1834 года. Ей пришлось поехать в Бостон на сеансы, где она » каждый вечер становилась центром внимания на вечеринках и собраниях аболиционистов. Бостонские аболиционисты почитали ее как истинную героиню борьбы с рабством ».

В августе 1834 года Крэндалл вышла замуж за преподобного Кальвина Филлео, Баптистский служитель в Кентербери, Коннектикут. Пара переехала в Массачусетс на некоторое время после того, как они бежали из города Кентербери, а также жили в Нью-Йорке, Род-Айленде и Иллинойсе. Крэндалл была вовлечена в движение за женское избирательное право и руководила школой в округе Ла-Салл, штат Иллинойс. Она рассталась с Филлео в 1842 году после того, как его «ухудшающееся физическое и психическое здоровье» привело к жестокому обращению с ним. Он умер в Иллинойсе в 1874 году.

После смерти мужа Крэндалл переехала со своим братом Езекией в Элк-Фоллс, Канзас, около 1877 года, и именно там в конце концов умер ее брат. в 1881 году. Посетитель 1886 года, который описал ее как «почти всенародную известность», с «множеством хороших книг в ее доме», процитировал ее следующее:

Вся моя жизнь была жизнью оппозиции. Я никогда не мог найти рядом со мной никого, кто согласился бы со мной. Даже мой муж был против меня больше, чем кто-либо. Он не разрешал мне читать книги, которые читал сам, но я их читала. Я читал со всех сторон и искал истину, будь то наука, религия или человечество. Иногда мне кажется, что я хотел бы жить в другом месте. Здесь, в Элк Фоллс, моей душе нечем питаться. Ничего, разве что из-за границы в виде книг, газет и так далее. Публичной библиотеки нет, и есть только один или два человека, с которыми я могу с пользой поговорить в течение любого промежутка времени. Меня никто не посещает, и я начинаю думать, что они меня боятся. Я думаю, что служители боятся, что я нарушу их религиозные убеждения, и советуют прихожанам не обращаться ко мне, но мне все равно. Иногда я говорю о спиритизме, но больше о воздержании, и я самозваный член Международной арбитражной лиги. Я пока не хочу умирать. Я хочу прожить достаточно долго, чтобы увидеть завершение некоторых из этих реформ.

В 1886 году штат Коннектикут удостоил Пруденс Крэндалл акта законодательного органа, широко поддержанного писателем Марком Твеном, предоставив ей с годовой пенсией в размере 400 долларов США (что эквивалентно 11 400 долларам США в 2019 году). Пруденс Крэндалл умерла в Канзасе 28 января 1890 года в возрасте 86 лет. Она и ее брат Езекия похоронены на кладбище Элк Фоллс.

Брат Пруденс Крэндалл Рувим

Младший брат Пруденс Рувим был врач и ботаник специалист. Он не был сторонником отмены смертной казни и выступал против усилий Пруденс по обучению афроамериканских девочек, и сказал это ее главному врагу Джадсону, когда тот подвез его.

Рубен, изучавший медицину в Йельском университете и практиковавший в течение 7 лет в Пикскилле, штат Нью-Йорк, был арестован 10 августа 1835 года в Вашингтоне, округ Колумбия, по обвинению в подстрекательстве к мятежу и публикации аболиционистской литературы. Он чудом избежал линчевания. Сначала ему было отказано в освобождении под залог, но позже он был установлен настолько высоким, что он не смог его выплачивать, и до суда его посадили в тюрьму на 8 месяцев. Это был первый в истории страны суд по обвинению в подстрекательстве к мятежу, и в Вашингтоне он привлек большую аудиторию, включая членов Конгресса и репортеров. Фрэнсис Скотт Ки был прокурором округа Колумбия. Присяжные сняли с Рувима все обвинения; Это стало серьезным публичным позором для Ки и положило конец его политической карьере. Однако Крэндалл заразилась туберкулезом в тюрьме и умерла вскоре после этого.

Сестра Пруденс, Альмира, умерла в 1837 году. В 1838 году умер ее отец Пардон, за которым через несколько дней последовала ее невестка. закон Кларисса, которая только что родила.

Наследие

19 век

  • Общество освобождения Глазго подготовило следующий кусок «пластины » (серебро), который путешественник в США собирался отнести ей:
To.

MlSS CRANDALL,. из Кентербери, Коннектикут,. Это небольшое пожертвование представлено. с нежным уважением.. Подругами из Глазго;.

в свидетельских показаниях об их высоком восхищении их пылкой доброжелательностью, героической стойкостью и непоколебимой стойкостью,. среди беспричинных и беспримерных преследований,. которые Всемогущий Бог позволил ей проявить,. В своих бескорыстных и благородных усилиях,. суждено быть коронованным с честью и триумфом,. ввести в привилегии и поднять по шкале. социальной и религиозной жизни,. давно травмированный класс Ее возлюбленных сельских женщин.. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны вы, когда люди будут злословить вас и преследовать вас,. и нарекать на вас всякое зло. Радуйтесь и радуйтесь, ибо велика ваша награда на небесах. ". Глазго, февраль 1851 года.

.

XX век

В конце XX века, Крэндалл получила новое внимание и награды:

Епископальная церковь (Соединенные Штаты) Штаты) вспоминает Крэндалла как «учителя и пророческого свидетеля». 3 сентября, в ее день рождения, нужно прочитать молитву.

Исторический маркер

Следующий маркер находится на Осейдж-стрит и шоссе 190, Элк-Фолс, Канзас :

в 1831 г. Пруденс Крэндалл, педагог, эмансипатор и защитник прав человека, основала школу, которая в 1833 г. стала первой черной женской академией в Новой Англии в Кентербери, штат Коннектикут. Это более позднее действие привело к ее аресту и тюремному заключению за нарушение «Закона черных».

Хотя позже она была освобождена по формальным причинам, школа была вынуждена закрыться из-за преследований и нападения толпы. Она переехала со своим мужем преподобным Кельвином Филлео в Иллинойс.

После того, как ее муж умер в 1874 году, она и ее брат переехали на ферму недалеко от Элк Фоллс. Пруденс преподавала на протяжении всей своей долгой жизни и была ярым борцом за равенство в образовании и права женщин. В 1886 году при поддержке Марка Твена и других законодательный орган Коннектикута предоставил ей ренту. Она купила дом в Элк-Фоллс, где и умерла 27 января 1890 года.

Более ста лет спустя юридические аргументы, использованные ее адвокатами 1834 года, были переданы в Верховный суд во время рассмотрения исторического дела о гражданских правах. Браун против Совета по образованию Топика, Канзас.

Архивные материалы

Центр специальных коллекций и архивов Линды Лир, Коннектикутский колледж, Нью-Лондон, Коннектикут, есть коллекция Пруденс Крэндалл. Он содержит «23 письма и одну рукопись стихов Крэндалла, в том числе три письма аболиционисту Симеону Джоселину, в которых подробно рассказывается о противодействии ее школе. Большинство оставшихся писем адресовано ее мужу. Есть также почти три письма. дюжина рукописей переписки и деловых документов Филлео. Остальная часть коллекции состоит из фотографий Крэндалл, членов ее семьи и их мест жительства, а также исследовательских материалов и корреспонденции Хелен Селлерс, связанных с ее биографией ». Учебный центр также разместил справочник по другим архивным материалам, касающимся Крэндалла.

Переписка с Уильямом Гаррисоном находится в его документах в Бостонской публичной библиотеке.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Пруденс Крэндалл.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте