Временный законодательный совет

редактировать

Временный законодательный совет Особого административного района Гонконг. 香港特別行政區 臨時 立法 會
Тип
ТипОднопалатный
История
Дата основания25 января 1997 г.
Распущена30 июня 1998 г.
РанееКолониальный законодательный совет
Успешно отЗаконодательный совет ОАРГ
Руководство
ПрезидентРита Фан, Независимый
Места60
Выборы
Система голосования Множественность в целом от Отборочный комитет
Место встречи
Центр искусств Хуасия (февраль – июнь 1997 г.). Гонконгский выставочный и конференц-центр (1 июля 1997 г.). Здание Законодательного совета (1 июля 1997 г. - 30 июня 1998 г.)

Временный законодательный совет (PLC ; китайский : 臨時 立法 會) был временным законодательным органом Гонконга, который действовал с 1997 по 1998 год. Законодательный орган был основан в Гуанчжоу и заседал в Шэньчжэне с 1996 г. (с офисами в Гонконге) до передачи в 1997 г. и переехал в Гонконг, чтобы служить временной заменой Законодательного совета Гонконга. Он был учрежден Подготовительным комитетом Специального административного района Гонконг резолюцией на его втором пленарном заседании 24 марта 1996 года. 60 членов PLC были избраны 21 декабря 1996 года путем отбора из 400 членов. Комитет первого правительства ОАРГ, который также избрал первого главу исполнительной власти. Официальной датой начала работы этого совета было 25 января 1997 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Избирательные реформы 1992 года
    • 1.2 Учреждение
  • 2 Организация
    • 2.1 Президент Временного законодательного совета
    • 2.2 Члены
    • 2.3 Должностные лица Временного законодательного совета
    • 2.4 Постоянные комитеты
  • 3 Законодательные функции
  • 4 Ход заседаний
    • 4.1 Трансляция заседания
  • 5 Правовой статус
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История

Реформы избирательной системы 1992 г.

Когда 4 апреля 1990 г. Основной закон Гонконга был обнародован, Всекитайское собрание народных представителей (NPC) в тот же день принял решение о формировании первого правительства и законодательного органа Особого административного района Гонконг. Решение и Основной закон предусматривали, что Законодательный совет вернулся с выборов в законодательные органы Гонконга 1995 года и продолжил свою деятельность до 1998 года, когда должны были состояться следующие выборы в законодательные органы.

NPC решил, что Первый законодательный орган должен был быть сформирован в соответствии с «принципами государственного суверенитета и плавного перехода». В частности, первый законодательный орган должен был состоять из 60 членов, 20 из которых вернулись с прямых выборов географических округов, 30 членов от функциональных округов и 10 членов вернулись из избирательной комиссии. Если состав последнего колониального Законодательного совета соответствует решению NPC и Основному закону, его члены автоматически становятся членами первого Законодательного совета после передачи власти, при условии, что они поддерживают Основной закон, заявляют о своей верности Специальному административному району Гонконг. и соответствовать требованиям Основного закона.

От автоматического перехода (или модели «сквозного движения») отказались 31 августа 1994 года, когда NPC решил, что Законодательный совет 1995 года закончится с установлением британского суверенитета над Гонконгом. Kong. Политика изменилась, когда правительство Гонконга решило, что законодательный орган 1995 года будет сформирован по новой избирательной формуле на основе избирательной реформы 1994 года, объявленной губернатором Гонконга Крисом Паттеном в октябре 1992 года. Новая формула расширила избирательную базу Гонконга, она соответствовала составу мест, описанному в решении NPC, позволив всего лишь 33 процентам мест быть избранными посредством всеобщего голосования. Это было возможно только потому, что решение не определяло избирательный комитет и функциональный электорат округа.

Избирательная реформа создала девять функциональных округов, которые дали наемным работникам право голоса, и отменили голосование корпораций, которые могли голосовать в старом функциональном округов. В результате количество избирателей в функциональных округах увеличилось примерно до 2,7 миллиона с 104 609 человек. Реформа также определила, что избирательная комиссия должна состоять из членов окружного совета, которые сами были избраны всеобщим голосованием.

Китай не признал Законодательный совет, вернувшийся после избирательной реформы. Он заявил, что новый состав нарушает Совместную китайско-британскую декларацию, Основной закон и решение NPC, принятое в 1990 году. Он также заявил, что реформы были введены в одностороннем порядке, и с Китаем не консультировались по поводу изменения состава мест.

Переговоры между правительствами Великобритании и Китая о законодательном переходе начались в апреле 1993 г., но закончились в ноябре 1993 г. без консенсуса. 2 июля 1993 года Постоянный комитет NPC (NPCSC) сформировал Предварительный рабочий комитет, организацию, которая подготовила создание Подготовительного комитета для Специального административного района Гонконг в 1996 году.. По словам правоведа Альберта Чена, PLC был идеей Предварительного рабочего комитета.

Создание

26 января 1996 года Подготовительный комитет был сформирован в соответствии с с решением NPC 1990 года. На своем втором пленарном заседании 24 марта 1996 года Подготовительный комитет учредил ПЗС. Состав PLC соответствовал решению NPC 1990 года, но все члены должны были быть выбраны Отборочным комитетом. К концу 1996 года все 60 членов PLC были выбраны отборочной комиссией, контролируемой Китаем. Демократическая партия бойкотировала PLC и критиковала его за недемократичность, в то время как политики Цанг Йок-Синг, Элси Ту, Доминик Чан и Пегги Лам получил место.

Временный законодательный совет созвал свое первое заседание 25 января 1997 года в гостевом доме в Шэньчжэне в Шэньчжэне. На собрании он избрал своим первым президентом Риту Фан. С 1 июля 1997 по 1998 год он находился в тогдашнем здании Законодательного совета в Гонконге.

Комитеты Совета и Секретариат LegCo располагались в разных местах, в том числе:

Совет провел 60 заседаний, 17 предложений и принял 13 законопроектов, внесенных Главой исполнительной власти Гонконга. Офисы секретариата Legco находились на 3-м этаже центра искусств Хуасия.

Организация

Президент Временного законодательного совета

Президентом PLC была Рита Фан, который позже возглавил законодательный совет после передачи.

Члены

Должностные лица Временного законодательного совета

Единственный офицер, найденный в записях, был для Секретарь Полин Нг Ман-Ва. Сразу после роспуска Временного законодательного совета она стала секретарем Законодательного совета Гонконга. Она ушла с этой должности 28 августа 2012 года.

Постоянные комитеты

  • Финансовый комитет
  • Комитет по государственным счетам
  • Комитет интересов членов

Законодательные функции

Законодательные функции PLC описаны Подготовительным комитетом в 1996 году.

Proceedings

Трансляция собрания

Сессии PLC транслировались с помощью.

Правовой статус

PLC не упоминается ни в Основном законе, ни в Совместной декларации, поскольку их составители предполагали, что последняя колониальная законодательная сессия автоматически станет первым законодательным органом Особого административного района. Законность PLC была оспорена в деле HKSAR v Ma Wai Kwan, решение по которому вынесено Апелляционным судом 29 июля 1997 года. Ответчики утверждали, что PLC был незаконным, поскольку не соответствовал определению Основного закона Законодательный орган Гонконга в Приложении II. Суд отклонил довод. Среди других причин суд постановил, что как местный суд он не имел полномочий пересматривать акт суверенного органа. Суд аргументировал это тем, что, поскольку статья 19 Основного закона не расширяла его судебные полномочия и что он не имел полномочий проверять действительность суверенного акта при колониальном правлении, он не обладал такими полномочиями после передачи. Хотя судья Джеральд Назарет согласился с решением большинства, он сомневался в том, что конституционная структура Китая и Соединенного Королевства аналогична. Он также отметил, что в ходе судебного разбирательства не проводилось «детального рассмотрения» конституции Китая. Йоханнес Чан отметил отсутствие судебных полномочий по пересмотру актов парламента отражало парламентское превосходство, доктрину, основанную на неписаных конституционных системах. Поскольку в Китае есть письменная конституция и что Основной закон описывает отношения между Гонконгом и центральным правительством, в отличие от колониального Патентного письма и Королевских инструкций, Чан сомневался в том, что парламентское верховенство все еще полностью применяется в Гонконге после 1997 г.

См. также

  • flag портал Гонконга

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте