Протрептик (Аристотель)

редактировать

Протрептик (греч. : Προτρεπτικός) - философский труд Аристотеля, которые побуждали молодых изучать философию. Он сохранился только в виде фрагментов и считается утерянным произведением.

Содержание
  • 1 Реконструкции
  • 2 Комментарий
    • 2.1 Protreptic
  • 3 Переводы
    • 3,1 1908
    • 3,2 1995
    • 3.3 2015
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Реконструкции

С XIX века, когда расследование было инициировано Якобом Бернейсом (1863), некоторые ученые пытались восстановить работу. Попытки реконструкции включают:

Комментарий

В книге «Труды Аристотеля» (1908, стр. Viii) упоминается

В Historia Augusta говорится, что Цицерон Гортензий был смоделирован по образцу Protrepticus, и поскольку Hortensius был диалогом, Protrepticus, вероятно, тоже был одним из них. Таким образом, имеется убедительное свидетельство того, что несколько из девятнадцати работ, стоящих во главе списков ДиогенИсихий ', были диалогами; с большой вероятностью, хотя и не с уверенностью, можно сделать вывод, что другие были такими же, но Стобай, стр. 59, 61 ниже, и Афиней, стр. 61 ниже, подтверждают его подлинность.

Protreptic

В рецензии на книгу Exhortations to Philosophy (2015) упоминается

Философы IV века до н.э. Афины разработали зарождающийся жанр «протрептиков» (буквально, «токарная обработка» или «преобразование»). Проще говоря, протрептический дискурс использует риторику обращения, которая побуждает молодого человека принять определенную философию, чтобы жить хорошей жизнью.

(1989), упоминается

На протяжении всей жизни Ямблиха (около 245 г. н.э.) Христианство обращало в христианство даже в философских школах и среди его собственных друзей. (стр. x)
Переводы

1908

Элиас на Порф. 3. 17-23. Мы можем также рассуждать так, как это делает Аристотель в своем «Протрептике», в котором он побуждает молодых людей философствовать. Он говорит следующее: если мы должны философствовать, мы должны философствовать, а если мы не должны философствовать, мы должны философствовать; в любом случае, следовательно, мы должны философствовать. Если философия существует, мы, безусловно, должны философствовать, потому что философия существует; и если его не существует, даже в этом случае мы должны исследовать, почему его не существует, и, исследуя это, мы будем философствовать, потому что исследование - это то, что создает философию. (стр. 28)

1995

Пьер Адо (на французский), Майкл Чейз (переводчик на английский тома Адо):

Какой более точный стандарт или мера хороших вещей мы можем сделать? Мудрец ?

Аристотель, Протрептик

2015

Хатчинсон и Джонсон

В самом деле, как говорит Аристотель в своем сочинении под названием Protrepticus, в котором он призывает молодежь занимайтесь философией - он говорит так: если вы должны заниматься философией, вы должны заниматься философией, а если вы не должны заниматься философией, тогда вы должны заниматься философией. Поэтому в любом случае вы должны заниматься философией. Ибо если философия существует, то мы, безусловно, обязаны заниматься философией, поскольку она действительно существует. Но если на самом деле ее не существует, даже в этом случае мы обязаны исследовать, почему философия на самом деле не существует. Но, исследуя, мы занимаемся философией, поскольку исследование является причиной философии.

Отрывок из речи персонажа «Аристотель» (Хатчинсон и Джонсон, стр. 12)

Если мы собрали какое-либо семя или Принцип такого рода познания, с помощью которого мы перешли от предыдущего вербального признания того, что это за наука, к точному наблюдению того, что это за вещь является ее природой, пришел к нам не из другого источника, кроме как из математики. Но также сила науки более четко установила это на своих собственных аргументах в демонстрациях о них. Более того, именно понимание этих вещей спасло нас от того, чтобы сбиться с пути, когда мы были убеждены многими внешними проявлениями, ясно установив правду о них, чем бы она ни была.
Ибо некоторые из тех, кто желает продвинуть их вперед, будут Похоже, что они не приписывают им подходящую позицию, когда они утверждают, что нам нужно добиться их понимания, потому что обучение им полезно для других теоретических областей. Ибо те вещи, ради которых они побуждают нас делать это, по своей природе являются менее близкими родственниками истины, даже в обычных речах о них, и не являются поборниками с точки зрения точности своих демонстраций. И вот достаточное свидетельство этого: мы видим, что они стойкие, и в них постоянно верят так же, как и те, кто занимается этими областями, но в других областях мы обнаружим очень мало примеров, которые вообще такие.
Теперь затем математическая философия помогла нам как в отношении многих жизненных потребностей, так и в отношении тех вещей, которые имеют ценность сами по себе, как только мы разбогатели. Ведь даже среди промышленных искусств во многих случаях мы обнаружим, что математика пришла им на помощь. А что касается натурфилософии, даже если бы какая-то другая занимала более высокое положение, мы бы увидели, что она использует многие вещи, которые мы видели в их собственных демонстрациях, которые мы наблюдали по упомянутым вещам.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте