Протмушис

редактировать
Логотип Протмушиса.

Протмушис (буквально «Майндфайт» на литовском языке) - это команда pub quiz Игра типа (где команды играют друг против друга), которая проходит в Вильнюсе, Литве. Организаторы и участники Protmušis - это в основном студенты из разных университетов Вильнюса. В Протмушисе представлены все основные университеты Вильнюса (включая все факультеты Вильнюсского университета, некоторые факультеты Вильнюсского технического университета им. Гедиминаса, Университета Миколаса Ромериса, Вильнюсская академия изящных искусств, Университет менеджмента и экономики ISM и Вильнюсский педагогический университет ), а также Каунасский технологический университет и Университет Витаутаса Великого в Каунасе и Стокгольмская школа экономики в Риге ; Кроме того, в конкурсе принимают или принимали участие люди, уже окончившие учебу, и те, кто еще не учится в вузах. Впервые Protmušis был организован в 1997 году. Около 250 человек (38 команд) выбрали для участия в двенадцатом сезоне Protmušis, который стартовал в марте 2009 года.

Содержание
  • 1 Правила
  • 2 Система соревнований чемпионат
  • 3 вопроса
  • 4 История
  • 5 Международные версии
  • 6 Внешние ссылки
Правила
Матч Протмушиса. Видна одна из команд и зрители, противоборствующая команда справа.

Традиционно в каждом матче Протмушиса две команды играют друг против друга. В любой момент в одной команде могут играть не менее трех и не более пяти человек (хотя разрешается регистрировать до восьми членов команды, в этом случае разные члены команды могут играть в разных матчах). Во время матча на большом экране перед залом отображаются десять заранее подготовленных вопросов (вопросы такого стиля, что для ответа на них нужны как общие знания, так и умение логически мыслить). После того, как ведущий прочитает каждый вопрос, запускается минутный таймер. В течение этой минуты игрокам разрешается обсудить возможные ответы с другими членами своей команды и подумать. Как только одна из команд считает, что она уже знает правильный ответ, команда нажимает кнопку, чтобы остановить таймер, и называет ответ. Если организатор и / или судья принимают ответ как правильный, полный ответ отображается на экране, и команде присуждается очко. В противном случае таймер одной минуты перезапускается, и другой команде разрешается продолжить поиск ответа и сообщить о своей попытке ответить на вопрос. Команда, набравшая больше очков после прочтения всех десяти вопросов, объявляется победителем. Если обе команды наберут равное количество очков, матч заканчивается вничью. Ничья возможна только в регулярном сезоне ; если такая ситуация возникает во время плей-офф, разыгрывается овертайм : дополнительные вопросы задаются командам до тех пор, пока не будет дан первый правильный ответ - в этот момент команда, которая ответила правильно, объявляется победителем.

Команда Протмушиса размышляет, прежде чем попытаться ответить на вопрос.

В полуфинале в каждой игре представлено 12 вопросов, а не 10. В финале - 15 вопросов.

В различных неофициальных матчах Протмушиса правила могут незначительно отличаться.

Система чемпионата

Ежегодно проводится два чемпионата (сезона), каждый длится примерно четыре месяца (один зимой и весной и один осенью и зимой; сезоны разделены на зимние и летние каникулы и студенческие экзамены).

Каждый сезон состоит из регулярного сезона и плей-офф. В регулярном чемпионате все команды-участницы разбиваются на группы. Все команды в одной группе должны играть друг против друга. Во время этих игр команда-победитель получает два очка, а обеим командам дается по одному очку за ничью. Количество групп и количество команд в каждой группе, а также количество команд, выходящих в плей-офф, зависят от того, сколько команд участвует в Protmušis в том конкретном сезоне, поэтому система несколько меняется от сезона к сезону. В некоторые сезоны некоторые матчи проводятся не двумя, а тремя командами.

«Кубок» Протмушиса (на самом деле стеклянный мозг), который вручается чемпионам.

В дополнение к основному чемпионату проводятся различные небольшие игры: когда ни одна из играющих команд не отвечает на вопрос правильно, зрителям Protmušis разрешается попробовать (зрители, ответившие на наибольшее количество вопросов, перечислены на официальном сайте), за лучшие вопросы проводится голосование и называются зрители и игроки, которые создали наибольшее количество вопросов, все игроки и зрителям задаются дополнительные вопросы, где можно выиграть специальные призы.

В настоящее время Протмушис проводится каждый четверг в 18:30 (по вильнюсскому времени) в большом зале Вильнюсского университета. Всем (в том числе неигрокам и не-студентам) разрешается приходить и смотреть игры, попытать счастья в ответах на вопросы, на которые команды не могут ответить, или поддержать команды своего факультета или института. Каждую среду проводится четыре матча (все мероприятие из четырех матчей длится примерно два часа). Все вопросы и ответы во время игры представлены на литовском языке.

Вопросы
Пример вопроса, отображаемого на экране во время матчей Протмушиса. Вопрос гласит: «Вероятно, Мэри была единственным повешенным слоном в мировой истории. Это произошло 11 сентября 1916 года в Эрвине, штат Теннесси. Почему ее повесили?» пример ответа, представленный на экране во время матчей Протмушиса. Ответ гласит: «Это был приговор за убийство. Она убила Ред Элдриджа, циркач. По слухам, она убивала людей раньше. Ее судили (это было обычным делом в те времена) и приговорили к смертной казни». 169>Вопросы, которые представлены в играх Протмушиса, требуют как общих знаний, так и способности мыслить логически. Они могут иметь отношение к различным областям (например, история, география, искусство, физика, биология и и т. д.), но могут не потребовать особых знаний в этих областях. Обычно вопросы касаются более или менее второстепенных тем, которые не известны большинству людей, но, поразмыслив логически, можно угадать ответ на основе общих знаний о различных подобных более важных предметах. Цель хорошего вопроса Протмушиса - сделать так, чтобы никто не ответил на него сразу, но членам команды нужно будет обсудить между собой, и только после того, как каждый член выскажет свои предложения или мысли по вопросу, можно будет найти лучший ответ. Количество вопросов, на которые команды правильно отвечают в каждом матче, сильно различается (от 10%, когда более слабые команды играют, до 90%, когда основные команды сталкиваются друг с другом), но обычно команды могут найти правильный ответ примерно для 50% -60% вопросов.

Каждый вопрос, отображаемый на экране, состоит из двух слайдов, один для вопроса и один для ответа. Слайд с вопросом обычно включает введение, которое предназначено как для того, чтобы помочь найти ответ на вопрос, так и для более подробного описания предмета, а также самого вопроса. Слайд ответов включает подробное объяснение ответа. Цель Протмушиса - не только развлечь, но и расширить знания игроков и зрителей, поэтому вопросы, связанные с интересными темами, которые не известны широкой публике, но заслуживают того, чтобы их знали, особенно ценятся. Как слайд с вопросом, так и слайд с ответом обычно иллюстрированы изображениями, относящимися к предмету.

Всем (как игрокам, так и зрителям) разрешается присылать вопросы для Протмушиса (вопросы не задаются во время матчей команды игрока, создавшего вопрос).

История

Впервые Протмушис был организован в 1997 году. Игра основана на советской игре 1990-х годов «Брейн-ринг» (Русский : Брэйн-ринг ). Он проводится регулярно, два сезона в год, с 2003 года. Со временем Protmušis значительно расширился и улучшился. Увеличилось количество участвующих команд, увеличилось количество представленных университетов и факультетов. Технология улучшилась (например, теперь команды используют специальные кнопки, чтобы выразить свою волю и попытаться ответить на вопрос; до пятого сезона вместо них использовались лампы, а в 1997 году это было простое поднятие руки), количество организаторов и вопрос авторов увеличился. Протмушис нашел много спонсоров (например, одно из крупнейших издательств в Литве), поэтому призы раздаются сейчас. Были созданы и усовершенствованы официальный интернет-сайт и форумы, о Протмушисе много раз писали в студенческой прессе. Осенью 2006 года Протмушис также фигурировал в приложении к ведущей литовской газете Lietuvos Rytas и на литовском национальном телевидении (LRT ). Весной 2006 г. началось сотрудничество Протмушиса и Международной ассоциации викторин, и на организационной основе Протмушиса было организовано литовское отделение чемпионата мира по викторине 2006. В декабре 2006 г. во время Чемпионата Европы по викторине в Париже была проведена демонстрация Протмушиса, знакомящая с игровым процессом другие европейские страны. В 2008 г. в ежедневной газете была опубликована статья о Протмушисе 15 мин..

  • Во втором сезоне (осень 2003 г.) участвовало 10 команд, все игроки были студентами факультета естественных наук Вильнюсского университета или факультета химии. Вильнюсского университета.
  • В третьем сезоне (весна 2004 г.) участвовало 16 команд, представляющих различные факультеты Вильнюсского университета.
  • В четвертом сезоне (осень 2004 г.) участвовало 15 команд.
  • В пятом сезоне (весна 2005 г.) участвовала 21 команда, причем некоторые игроки впервые были студентами других университетов, кроме Вильнюсского университета.
  • В шестом сезоне (осень 2005 г.) приняли участие 22 команды.
  • В седьмом сезоне (весна 2006 г.) 26 команд (представляющих все факультеты Вильнюсского университета и некоторые факультеты других университетов Вильнюса) выразили свою волю. участвовать. Из-за такого большого количества команд пришлось организовать. После предварительных игр право на участие в основном турнире выиграли 20 команд.
  • В восьмом сезоне (осень 2006 г.) участвовало 28 команд.
  • В девятом сезоне (весна 2007 г.)) 35 команд приняли участие, причем университеты, расположенные не в Вильнюсе, были представлены впервые.
  • В десятом сезоне (осень 2007 г.) участвовали 24 команды.
  • В одиннадцатом сезоне (весна 2008 г.) приняли участие 27 команд.
  • В двенадцатом сезоне (осень 2008 г.) участвовало 28 команд.
  • В тринадцатом сезоне (весна 2009 г.) участвовало 38 команд.

Дополнительно к официальным чемпионатам проводились неофициальные матчи и мини-турниры. Сюда входили демонстрационные игры и специальные игры (которые были организованы в рамках более крупных научных, образовательных или развлекательных мероприятий). Правила и вопросы могут незначительно отличаться во время неофициальных матчей (например, в матчах, которые организованы как часть какого-либо мероприятия, все вопросы могут быть заданы в соответствии с темой мероприятия).

Каждая команда может состоять из пяти-восьми игроков (однако не более пяти игроков могут играть за команду в матче в любой момент времени). Некоторые команды участвуют уже много лет (есть игроки, которые участвовали в каждом сезоне с 1997 года). Каждый сезон для участия регистрируется как минимум несколько новых команд. Многие команды представляют определенный факультет или институт, в то время как другие команды смешанные.

Международные версии
СтранаНазваниеХостКаналДата премьерыЯзык
Азербайджан Брейн РинкDJ FatehAzTV (2015-2018). İctimai Television (2018-настоящее время)7 Апрель 2013-24 июня 2018. 16 сентября 2018азербайджанец
Беларусь Брэйн-рингЛеонид КупридоОНТ 18 сентября 2010Русский
Литва ПротмушисНеизвестноНеизвестно1997Литовский
Россия Брэйн-рингАндрей КозловОРТ (1990-1997), ТВ Центр (1997-2000), СТС (2010), Звезда (2013) и НТВ (2018-настоящее время)1990Россия
Украина Брэйн-ринг (Тееп-Лига)K1 (2011 -...), Интер (2006)2006Русский, украинский
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:39:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте