Протестантские конфессии пришли на Филиппины в 1898 году, после Соединенных Штатов взяли под свой контроль Филиппины из Испании, сначала с армией Соединенных Штатов в качестве капелланов, а затем через несколько месяцев деноминации отправили миссионеров.
Протестанты составляют почти 11% населения Филиппин. Они включают широкий спектр пятидесятнических, евангелических и независимых церквей. Некоторые конфессии были основаны на местном уровне коренными народами.
Это вероятно, что до 1898 года на Филиппинах существовала некоторая протестантская активность, например, во время британской оккупации Филиппин, но не было основано ни церквей, ни миссий.
Протестантизм начал развиваться на Филиппинах после испано-американской войны, когда Соединенные Штаты приобрели Филиппины у испанцев по Парижскому договору 1898 года. В течение американского колониального периода, католическая церковь была упразднена как государственная религия, что дало протестантским миссионерам больше возможностей для въезда на острова. Вдобавок возникла обратная реакция на латиноамериканский католицизм и большее признание протестантизма, представленного американцами. Доминирование католической церкви во всех сферах жизни на испанских Филиппинах и протестантская антикатолическая враждебность были главными причинами начала протестантской миссионерской деятельности. В 1901 году на Филиппинах был создан Евангелический союз, чтобы координировать деятельность протестантских конфессий и заложить основы местного религиозного движения.
Первое протестантское богослужение в ту эпоху проходило. Воскресенье, 28 августа 1898 г. Капеллан, член Методистской епископальной церкви, прибыл с оккупационными силами. Хотя его основной обязанностью было служить солдатам, он записал в своем дневнике, что на той первой службе, которая проходила в старой испанской темнице напротив Манильского залива, присутствовали не только его собственные люди, но и некоторые филиппинцы, как и хорошо. Он так прокомментировал это служение:
«Сила Бога использует этот день, чтобы сделать хорошего католика лучше, любого слабого американца - сильнее, любого отступника, которому стыдно, а мрачное старое подземелье - начало чудесных вещей на этих островах, - это моя молитва ».
После поражения испанцев в битва при Манильском заливе азиатской эскадрильей ВМС США, лидеры пресвитериан, баптистов и методистов встретились в 1898 году в Нью-Йорке, чтобы обсудить, как донести протестантизм до Филиппины. Результатом стало соглашение о вежливости, которое разделило Филиппины на миссионерские районы по деноминациям, чтобы избежать конфликтов между собой и их обращенными в будущем. В каждой области будет только одна протестантская деноминация.
За встречей последовало еще одно собрание в 1901 году первых миссионеров в Маниле для дальнейшего обсуждения соглашения о вежливости с тремя конкретными основными пунктами повестки дня:
С 1898 по 1930 год к соглашению о вежливости присоединились различные протестантские конфессии:
Манила была открыта для всех деноминаций и миссионерских агентств. Церковь адвентистов седьмого дня и епископальная церковь на Филиппинах не присоединились, потому что они хотели посетить все части архипелага. (APM) подчеркнули институциональное служение и медицинские миссии в своих евангелизационных и миссионерских усилиях.
В течение короткого времени соглашение о вежливости работало хорошо, пока ситуация не стала более запутанной и не произошли расколы. Методисты разделились в 1909 году, когда Николас Замора основал Iglesia Evangelica Metodista en las Islas Filipinas (IEMELIF). Это нарушило соглашение. Таким образом, IEMELIF стал первой местной евангелической деноминацией, полностью поддерживаемой филиппинцами церковью в то время, с методистами илоканами из Северного Лусона, переехавшими в районы Объединенной церкви Христа на Филиппинах на Минданао. Баптисты Илонггос мигрировали из Илоило в Центральный Котабато, территорию традиционно христианского и миссионерского союза. По мере того, как такого рода движение увеличивалось, резкие границы между различными областями вежливости становились неясными.
Разделение происходило с ростом и расширением, а также личностные столкновения, расовая напряженность, динамика национализма, культурные различия, борьба за власть и другие нетеологические факторы способствовали расколу. В 1920-х годах фундаментальные и модернистские противоречия в Соединенных Штатах затронули Филиппины, вызвав дальнейшее разделение. К 1921 году в Комиссии по ценным бумагам и обменам (SEC) было зарегистрировано около девятнадцати независимых деноминаций, и произошел важный раскол между методистами, баптистами, пресвитерианами и учениками Христа. Возникло несколько небольших деноминаций, некоторые из которых полностью находились под руководством страны.
Единство церквей все еще оставалось целью. В 1929 году Объединенная братская, пресвитерианская и конгрегационалистская церкви сформировали церковь. В 1932 году шесть меньших местных деноминаций пресвитерианской и методистской корней сформировали Iglesia Evangelica Unida de Cristo, или теперь более известную как христианская церковь Унида. Собрание представителей этих местных деноминаций созвал Дон Торибио Теодоро, владелец обуви Ang Tibay. Национальный христианский совет был основан в 1929 году как преемник Евангелического союза. За этим в 1938 году последовала организация Филиппинской федерации евангелических церквей. С началом Второй мировой войны и японской оккупацией Филиппин Объединенная евангелическая церковь пережила тяжелые испытания, когда миссионерские агентства были полностью отрезаны от Соединенных Штатов. Американские миссионеры были заключены в тюрьмы, а финансирование миссии было неожиданно прекращено.
Чтобы справиться с различными протестантскими группами, японцы во время оккупации Филиппин во время Второй мировой войны настаивали на формировании евангелической церкви. Филиппинская церковь, объединяющая тринадцать деноминаций. Однако большинство крупных деноминаций, таких как методистская, епископальная, унида и другие независимые церкви, отказались присоединиться. После войны Евангелическая церковь Филиппин еще больше разделилась, но Ученики Христа, Объединенные братья, Евангелическая церковь Единства де Кристо, Евангелика Насиональ, некоторые отдельные общины IEMELIF, филиппинской методистской и пресвитерианской церквей остались нетронутыми.. Несколько церквей объединились в Объединенную церковь Христа на Филиппинах в 1948 году. В 1949 году Объединенная евангелическая церковь, Филиппинская федерация евангелических церквей и Iglesia Evangelica Unida de Cristo сформировали Филиппинскую федерацию христианских церквей., теперь называется Национальный совет церквей Филиппин. Сегодня протестантские и евангелические церкви и деноминации сгруппированы в основные советы церквей: Национальный совет церквей на Филиппинах (NCCP) для основных протестантских церквей и Филиппинский совет евангелических церквей (PCEC) для евангелических церквей, организованных в 1964 году.
В 1970-х и середине 1980-х годов появилось несколько независимых церковных организаций, таких как Всемирная церковь Иисуса Христа, основанная в 1978 году Консервативные баптисты, Международное служение "Хлеб Жизни", основанное в 1982 году, и Товарищество Христовой Комиссии и Христианское Товарищество Победы, основанные в 1984 году. СМИ для распространения евангельского христианства в стране и создания большего количества неконфессиональных, пятидесятнических и харизматических церквей. Эти церкви быстро росли и считаются одной из основных протестантских мегацерквей на Филиппинах.
Основным фактором развития филиппинского протестантизма является явное выражение религиозной свободы, изложенное в Разделе 5., Статья III («Билль о правах)» Конституции 1987, отделяющая церковь от государства. Эта концепция и ее английская формулировка присутствуют во всех национальных хартии, начиная с Конституции 1935 года, обнародованной правительство Содружества. Филиппинское молодежное движение, основанное в 1926 году, способствовало развитию местной протестантской церкви по всей стране.
Тема развития протестантизма на Филиппинах - это противоречие между религией и национализм. После начального периода негодования по отношению к американским миссионерам филиппинцы постепенно приняли протестантизм. В течение 1920-х и 30-х годов американские методистские миссионеры открыто поддерживали независимость Филиппин от Соединенных Штатов.
Протестантские миссионеры основали множество школ и университетов на Филиппинах. Некоторые из них основаны ранними американскими протестантскими миссионерами. Наиболее примечательным из них является Университет Силлимана, первая протестантская школа в стране и первый университет, основанный американцами в Азии. За Силлиманом следует Центральный филиппинский университет, его дочернее учреждение и другие высшие учебные заведения, такие как Азиатский университет Тринити, Университет Вест-Негрос, Христианский университет Филамера, Филиппинский христианский университет и Адвентистский университет Филиппин.
Учреждение | Основание | Основание | Основан (Национальность) | Описание |
---|---|---|---|---|
Университет Силлимана | 1901 как Библейская школа Силлимана | Пресвитерианская | Американская | Первая американская и протестантская школа и университет, основанная в Азии и в других странах. Филиппины. |
Центральный Филиппинский университет | 1905 как Промышленная школа Джаро | Баптистская | Американская | Основанная первым баптистом и вторым американским университетом в Азии и на Филиппинах. |
Христианский университет Филамер | 1904 г. как домашняя школа Капис | баптистский | Американский | |
адвентистский университет на Филиппинах | 1917 г. как Филиппинская адвентистская академия | Церковь адвентистов седьмого дня | Филиппинский / американский | |
Филиппинский христианский университет | 1946 как Манильский унионный университет | Методист (Объединенная методистская церковь ) | Американский | |
Уэслианский университет - Филиппины | 1946 как филиппинский Веслианский колледж | методист (Объединенная методистская церковь ) | филиппинский | |
университет Вест-Негрос | 1948 как колледж Вест-Негрос | баптист (теперь приобретенный STI Education Systems Holdings Inc.) | Филиппинский | |
Азиатский университет Тринити | 1963 г. как Тринити-колледж Кесон-Сити | Епископальный | Американский |
Эмблема | Имя | Ориентация | Фонд | Лидерство | Штаб-квартира | Членство | Список литературы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альянс библейских христианских церквей Филиппин | ||||||||
Ассамблеи Бога | пятидесятники | 1940 | Малинта, Валенсуэла | 360,000 | ||||
Baptist Bible Fellowship International | Фундаменталист Баптистская | |||||||
Международная ассоциация служения хлеба жизни | Евангелическая церковь | 1982 | Rev. Ноэль Тан | Crossroad Center, Палигсахан, Кесон-Сити | 35,000 | |||
Собор Хвалы | Полное Евангелие | 1954 | Д-р. Дэвид Э. Самралл | Главный кампус полицейского участка, Эрмита, Манила | ||||
Союз христианских и миссионерских церквей Филиппин | 1901 | |||||||
Христианская церковь (Ученики Христа) | ||||||||
Христианская реформатская церковь Церковь на Филиппинах | Кальвинист | 1962 | ||||||
Товарищество Комиссии Христа | Неконфессиональное | 1984 | Др. Питер Фу Тан-Чи | Центр CCF, Пасиг | 60,000 | |||
Консервативная баптистская ассоциация | ||||||||
Конвенция филиппинских баптистских церквей | Основная линия Баптистская | 1900 | Ред. Джерсон Нарцисо | 500,000 | ||||
Епископальная церковь на Филиппинах | Англиканская | 1898 | Кафедральные высоты, Кесон-Сити | 125,000 | ||||
Церковь Foursquare Gospel на Филиппинах | 1929 | 95,000 | ||||||
Iglesia Evangelica Metodista En Las Islas Filipinas (IEMELIF) | Методист | 1909 | Rev. Ноэль М. Абиог | |||||
Iglesia Evangelica Unida de Cristo (Христианская церковь Унида) | Евангелическая | 1932 | Rev. Ричард Буэнавентура | 25000 | ||||
Филиппинская независимая церковь (Аглипаянская церковь) | Халкидонская | 1902 | 917000 | |||||
Всемирная церковь Иисуса Христа (JILCW) | Полное Евангелие | 1978 | Эдди Вильянуэва | Манила, Филиппины | 5,000,000 (по всему миру) | |||
Лютеранская церковь на Филиппинах | Лютеранская | |||||||
Центральная конференция Филиппин (Объединенная методистская церковь) | Методистская | 200000–1 миллион | ||||||
Пресвитерианская церковь Филиппин | Пресвитерианская церковь | 1987 | Rev. Данило Яндан | Пасиг | 11000 | |||
Церковь адвентистов седьмого дня | Библейское христианство | 1863 (США) 1905 (PH) | Выборы каждые 5 лет в 3 союзах (север, центральный, южный) | Лусон, Пасай-Сити Висайи, Себу Минданао, Кагаян-де-Оро-Сити | >1,1 миллиона | 26 | ||
Южная баптистская конвенция | баптисты | |||||||
Армия спасения | Движение святости | |||||||
Объединенная церковь Христа на Филиппинах | Методистская / кальвинистская линия | 1901 | Западный треугольник, Кесон Город | 1,5 миллиона | ||||
Победа | Евангелист | 1984 | Мэнни Карлос | Здание каждой нации, Бонифачо Глобал Сити, Тагуиг | 110,000 | |||
Слово надежды | Христианская семейная церковь «Слово надежды», Деревня ветеранов, Проект 7, Кесон-Сити | 50,000 |
Некоторые из них являются членами Ассоциации пасторов по благовестию и ходатайству, G12, Филиппины, Национальный совет церквей на Филиппинах, Филиппины e Совет евангелических церквей, Филиппины за движение Иисуса, Христианская конференция Азии, Всемирный методистский совет и Всемирный совет церквей.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с протестантизмом на Филиппинах. |