Протестантская трудовая этика

редактировать
Обложка оригинального немецкого издания Протестантская этика и дух капитализма

Протестант трудовая этика, кальвинистская рабочая этика или пуританская рабочая этика - это концепция трудовой этики в теологии, социология, экономика и история, в которых подчеркивается, что тяжелый труд, дисциплина и бережливость являются результатом приверженности человека ценностям, поддерживаемым Протестантская вера, в частности кальвинизм.

Эта фраза была первоначально придумана в 1904–1905 годах Максом Вебером в его книге Протестантская этика и дух капитализма. Вебер утверждал, что протестантская этика и ценности вместе с кальвинистской доктриной аскетизма и предопределения породили капитализм. Это одна из самых влиятельных и цитируемых книг в социологии, хотя представленная диссертация вызывает споры с момента ее выпуска. В противовес Веберу такие историки, как Фернан Бродель и Хью Тревор-Ропер, утверждают, что протестантская трудовая этика не создала капитализм и что капитализм развился в до- Реформаторские католические общины. Подобно тому, как священники и заботливые профессионалы считаются имеющими призвание (или «призвание» от Бога) для своей работы, согласно протестантской трудовой этике у простого рабочего также есть благородное призвание, которое он может выполнить через самоотверженность. к его работе.

Содержание
  • 1 Основа протестантской теологии
  • 2 Американская политическая история
  • 3 Поддержка
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
Основы протестантского богословия

Протестанты, начиная с Мартина Лютера, переосмыслили мирскую работу как долг, приносящий пользу как человеку, так и обществу в целом. Таким образом, католическое представление о добрых делах было преобразовано в обязательство постоянно усердно трудиться как знак благодати. В то время как католицизм учит, что добрые дела требуются от католиков как необходимое проявление веры, которую они получили, и что вера без дел мертва (Иаков 2: 14–26) и бесплодна, кальвинистские богословы учили, что только те, кто был Предопределенный быть спасенным будет спасен.

Поскольку невозможно было узнать, кто был предопределен, возникла идея, что можно было бы распознать, что человек избран (предопределен), наблюдая за его образом жизни. Тяжелая работа и бережливость считались двумя важными следствиями избранности. Таким образом, протестантов привлекли эти качества, и они должны были стремиться к их достижению.

Американская политическая история

Писатель Фрэнк Ходоров утверждал, что протестантская этика долгое время считалась незаменимой для американских политических деятелей:

В этих Соединенных Штатах было время, когда кандидат на государственные должности мог претендовать на звание электората, только зафиксировав место своего рождения в «бревенчатой ​​хижине» или рядом с ней. С тех пор он, возможно, приобрел компетентность или даже состояние, но по традиции он, должно быть, родился от бедных родителей и поднялся по служебной лестнице благодаря своим способностям, уверенности в себе и упорству. невзгод. Короче говоря, он должен был быть «самодельным». В то время преобладала так называемая протестантская этика, согласно которой человек был стойким и ответственным человеком, ответственным перед собой, своим обществом и своим Богом. Любой, кто не соответствовал этому стандарту, не мог претендовать на государственную должность или даже на уважение народа. Тому, кто родился «с серебряной ложкой во рту», ​​можно было бы позавидовать, но он не мог претендовать на признание публики; он должен был прожить свою жизнь в уединении своего собственного класса.

Некоторые политологи описали этот термин как миф, изобретенный для утверждения превосходства белых англосаксонских протестантов. Многие связывают эту веру с расизмом. Например, Мартин Лютер Кинг-младший сказал:

Мы введены в заблуждение себя поверить в миф о том, что капитализм рос и процветал из протестантской этики упорного труда и самопожертвования. Дело в том, что капитализм был построен на эксплуатации и страданиях черных рабов и продолжает процветать за счет эксплуатации бедных - как черных, так и белых, здесь и за рубежом.

Поддержка

Произошла активизация Вебера, в том числе работы Лоуренса Харрисона, Сэмюэля П. Хантингтона и Дэвида Лэндса. В статье New York Times, опубликованной 8 июня 2003 г., Найл Фергюсон указал, что данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) похоже, подтверждает, что «опыт Западной Европы за последнюю четверть века предлагает неожиданное подтверждение протестантской этики. Грубо говоря, мы являемся свидетелями упадка и падения протестантской трудовой этики в Европе. Это представляет собой ошеломляющий триумф. секуляризации в Западной Европе - одновременный упадок протестантизма и его уникальной трудовой этики ».

Критика

Йозеф Шумпетер утверждал, что капитализм зародился в Италии в 14 век, а не в протестантских районах Европы. К другим факторам, которые способствовали дальнейшему развитию европейской рыночной экономики, относятся усиление прав собственности и снижение транзакционных издержек с упадком и монетизацией феодализма, а также увеличением реальная заработная плата после эпидемии бубонной чумы.

Экономисты Саша Беккер и Людгер Вёссманн выдвинули альтернативную теорию, утверждая, что разрыв в грамотности между протестантами (в результате Реформация ) и католики были достаточным объяснением экономических пробелов и того, что «результаты сохраняются, когда мы используем первоначальную концентрическую дисперсию Реформации для использования расстояния до Виттенберга в качестве инструмента протестантизма». Однако они также отмечают, что между Лютером (1500 г.) и Пруссией во время франко-прусской войны (1871 г.) имеющиеся ограниченные данные означают, что рассматриваемый период рассматривается как «черный ящик» и что возможно только «беглое обсуждение и анализ».

Историк Фернан Бродель писал, что «все историки» выступают против «тонкой теории» протестантской этики, несмотря на неспособность полностью опровергнуть теорию «раз и навсегда». Бродель продолжает отмечать, что «северные страны заняли место, которое раньше так долго и блестяще было занято старыми капиталистическими центрами Средиземноморья. Они ничего не изобрели ни в технологиях, ни в управлении бизнесом».

Социолог Родни Старк прокомментировал, что "в критический период экономического развития эти северные центры капитализма были католическими, а не протестантскими", а Реформация еще далека от будущего. Кроме того, он также обратил внимание на выводы других историков, отметив, что по сравнению с католиками протестанты «с меньшей вероятностью занимали высокостатусные капиталистические позиции», что католическая Европа не отставала в своем промышленном развитии по сравнению с протестантскими территориями, и что даже Вебер писал, что «полностью развитый капитализм появился в Европе» задолго до Реформации. Как заявил британский историк Хью Тревор-Ропер, концепция того «крупномасштабного индустриального капитализма была идеологически невозможной до того, как Реформация была взорвана простым фактом ее существования».

См. Также
Заметки
Ссылки
Дополнительная литература

Цитаты, связанные с протестантской трудовой этикой в Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте