Протестантская реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии

редактировать
Église protestante réformée d'Alsace et de Lorraine. Протестантская реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии
КлассификацияПротестантская
ОриентацияРеформаторская
Государственная Пресвитерианская
ЛидерХристиан Кригер
АссоциацииCCR, CPCE, FPF, UEPAL, WCC и WCRC
Штаб-квартираСтрасбург, Эльзас
Происхождение1895. в Страсбурге
Ответвление отдо 1905 года Реформатской церкви Франции
Конгрегации52
Члены33,000

Протестантская реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии (французский : Église protestante réformée d'Alsace et de Lorraine (EPRAL); немецкий : Reformierte Kirche von Elsass und Lothringen; эльзасский : d'Reformierta Kìrch vum Elsàss ùn Lothringa) является реформатской деноминацией в Эльзасе и северо-восточном Лоре Рейн (Département Moselle ), Франция. Как церковный орган он пользуется статусом établissement public du culte (общественное учреждение культа ).

Содержание

  • 1 Вероисповедания и членство
  • 2 История
  • 3 Организация
  • 4 Президенты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Вероисповедания и членство

EPRAL придерживается Апостольского символа веры, Никейского символа веры, Гейдельбергского катехизиса и Второго гельветского исповедания. EPRAL насчитывает около 33 000 членов в 52 общинах, обслуживаемых 50 пасторами. Конгрегации, проводящие службы на немецком языке, используют текущий немецкий протестантский гимн Evangelisches Gesangbuch, изданный протестантскими церковными организациями в Австрии, Франции (Эльзас-Мозель), Германии и Люксембурге (1993–1996) в региональном издании ( Ausgabe Baden / Elsass-Lothringen), включая традиционные гимны Эльзаса, Бадена и Мозеля.

В 2006 году EPRAL вместе с EPCAAL сформировал Союз протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии. Это не единый орган, но он обеспечивает общую структуру принятия решений и единый совет пасторов. Однако две церкви поддерживают собственную организацию. EPRAL является членом протестантской федерации Франции и Всемирного сообщества реформатских церквей, а также Всемирного совета церквей. EPRAL был одним из основателей Конференции церквей на Рейне в 1961 году, которая в настоящее время функционирует как региональная группа Сообщества протестантских церквей в Европе (CPCE). EPRAL поддерживает тесные отношения с Реформатской церковью Франции.

История

Первая реформатская община в этом районе была основана Жаном Кальвином в Страсбурге в Эльзасе. Он берет свое начало в самые ранние времена Реформации. В XVI и XVII веках население ряда небольших имперских поместий или свободных имперских городов, включая их правительства (князья или городские советы), приняло реформатскую конфессию; на других подобных территориях правящие князья представили реформатскую веру, используя свою привилегию Cuius regio, eius Religio. Реформаторское вероисповедание распространилось в северной и восточной части области с концентрацией в Мюлуз и Мец. В Страсбурге и некоторых анклавах на севере Эльзаса и Вогезах христиане-реформаторы образуют лишь небольшие общины меньшинств. Но республика в Мюлузе была реформирована во время Французской революции, когда вся территория стала частью Франции.

После заключения Конкордата 1801 с применением Ватикана к французскому католицизму, в 1802 Наполеон I издал указ органические статьи, которые составляли также другие существовавшие тогда крупные религиозные группы во Франции, кальвинисты (реформатские христиане), евреи и лютеране, как признанные общественные религиозные организации (établissements publics du culte). Все эти органы следовали аналогичной модели с полуправительственными руководящими органами, такими как Реформатский Центральный Совет (Центральный Совет; основан 26 марта 1852 г.) в Париже, Генеральная Лютеранская Консистория (переименованная в Верховную Консисторию с 1852 г.) в Страсбурге и Израильской Центральной Консистории в Париже. В подчинении главных органов находились региональные консистории, каждая из которых состояла из нескольких собраний, всего насчитывающих не менее 6000 душ. Органические статьи сформировали конституцию реформатской церкви Франции до 1905 года.

Представители реформатской церкви приняли введенную правительством структуру, поскольку она не поставила реформатскую церковь в худшее положение, чем другие вероисповедания.. Однако наполеоновская модель иерархического полугосударственного управления была грубым нарушением многих важных реформатских пресвитериальных и синодальных традиций. Пасторов не нанимали и не платили церковные люди, составляются в общинах, но избираются и оплачиваются правительством и подчиняются назначенным правительством членам консисторий.

Закон Наполеона не предусматривает генерального синода, единственного органа имеет отношение к принятию решений по вопросам доктрины и обучения для всей церкви, и хотя закон де-юре предусматривал региональные синоды, объединяющие представителей не менее пяти консисториальных кругов, правительство де-факто никогда разрешил их созыв. Из-за отсутствия общего синода, созванного в последний раз в 1659 году, и отсутствия созыва провинциальных синодов, реформатские общины составляли единственный орган, принимающий решения, хотя и ограничивался местными церковными вопросами, узаконенными реформатской доктриной. До 1852 года закон даже не признавал реформатские общины, но рассматривал их как юридически нечеткие местные форпосты полугосударственных консисторий.

Реформатский храм в Серне

26 марта 1852 года Наполеон III подписал указ, находящийся под влиянием, который все еще не предусматривал генерального синода, но, по крайней мере, делал реформатские общины отдельными юридические лица, руководящие органы которых (называемые пресвитериями) - согласно тогдашней реформатской доктрине - избирались взрослыми членами мужского пола. Новый Центральный совет, учрежденный в 1852 году, высший исполнительный орган Реформатской церкви Франции, был укомплектован должностными лицами, назначенными правительством, что явно противоречит пресвитериальной и синодальной доктрине кальвинизма.

В 19 веке кальвинисты во Франции придерживались различных теологических движений, таких как традиционалистский кальвинизм, рационалистическое богословие, христианское возрождение или либеральное христианство. Таким образом, реформатская церковь Франции до 1905 года вступила в ожесточенные споры по доктринальным и учебным вопросам, которые не могли быть разрешены из-за отсутствия генерального синода. Многие кальвинисты были приверженцами движения христианского возрождения (во Франции их тогда называли évangéliques), столкнувшись с сторонниками религиозного либерализма. Общины по-прежнему не могли нанять пасторов, поскольку советник работал с полугосударственными консисториями. Когда консистории назначали пасторов определенного богословского направления в конгрегацию, члены и выборные органы которой придерживались другого мнения, это часто приводило к серьезным ссорам.

Каждая пастырская конференция созывалась сторонниками одного из двух основных течений. во французском кальвинизме; либералы встретились в Ниме, а возрожденцы - в Париже. У них не было полномочий для принятия обязательных решений, поскольку не были представлены избранные миряне. Сторонники возрождения требовали генерального синода, чтобы заключить обязательное исповедание веры, в то время как умеренные либералы согласились, но радикальные либералы отрицали, что общее решение синода вообще будет иметь обязательную силу в вопросах обучения и доктрины. Только в июне и июле 1872 г. французское правительство наконец разрешило созвать общий синод.

Однако реформатские общины в Эльзасе и департамент Лотарингии больше не могли извлечь из этого выгоду. После того, как Франция вела войну с Пруссией (тогда входившей в Северо-германскую конфедерацию), первая была побеждена последней и ее союзниками. По Франкфуртскому договору Франция уступила Эльзас и части двух северо-восточных департаментов Лотарингии вновь объединенной Германии. Реформатские общины, насчитывающие около 39000 прихожан, были отделены от Реформатской церкви Франции в мае 1871 года. В отличие от лютеранской церкви (Église de la Confession d'Augsbourg de France), дирекция (дирекция) и высшая консистория (consistoire supérieur) располагались в Страсбурге. в Эльзасе, подавляющее большинство ее членов также проживает в Эльзасе-Лотарингии и впоследствии преобразована в протестантскую церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии (Église protestante de la Confession d ' Augsbourg d'Alsace et de Lorraine; EPCAAL) территориально ограниченный новым немецким государством Эльзас-Лотарингия, центральный руководящий орган французских кальвинистов, Центральный совет, находился в Париже. Уклонение от подчинения неизбранному Центральному совету, который в основном состоял из сторонников либерального христианства, которых предпочитало французское правительство, было весьма желанным для кальвинистов в Эльзас-Лотарингии.

Temple Neuf, Metz

Принимая во внимание, что Эльзасские реформатские консистории включали все кальвинистские конгрегации в Эльзасе, реформатские конгрегации в новом департаменте Немецкой Лотарингии были частью консистории Нанси с 1850 года, так что реформатская консистория Меца была основана в 1871 году. однако компетентен только для кальвинистов в немецкой Лотарингии. Уже в 1822 году французское правительство учредило реформатскую консисторию в Меце, которая, однако, была перемещена в Нанси в 1850 году. Тогда пять реформатских консисториальных амбиций в Эльзасе-Лотарингии существовали бок о бок без какой-либо зонтичной организации.

В этом их положение было похоже на положение трех израильских консисторий в районе, который был отрезан от парижской Центральной консистории. Затем сторонники кальвинизма и иудаизма предприняли попытку сформировать новые зонтичные организации по всему штату. Согласно реформатской доктрине, новый центральный орган нуждался в мандате избранного синода, а не в полугосударственном органе. В 1872 году верховный президент [де ] отклонил предложения кальвинистов и евреев, аргументируя это тем, что он будет как можно меньше вмешиваться в текущее состояние юридических дел Эльзаса-Лотарингии до тех пор, пока не будет создан законодательный орган Эльзаса-Лотарингии.. В то же время Мёллер запретил реформатским консисториям посылать делегатов на конференцию Eisenacher Kirchenkonferenz 1872 года [de ]. Когда в 1882 году пять реформатских консисторий были приглашены послать делегата на церковную конференцию в Эйзенахе, консистории, лишенные какого-либо объединенного органа, долго спорили о том, кого послать.

В 1885 году администрация штата предложила реформатской консистории Меца подать заявку на слияние в EPCAAL. Консистория Меца, четыре других реформатских консистории и EPCAAL выступили против этого предложения. Таким образом, эльзасские реформатские консистории почувствовали необходимость в создании реформатской церкви в масштабе штата и начали новую инициативу с этой целью. К середине 1892 года четыре эльзасских консисториальных делегата сформировали комитет для подготовки учредительного синода, в то время как Мец отказался участвовать. В октябре комитет направил в госадминистрацию свое предложение с просьбой созвать синод. Хотя государственная администрация отклонила учредительный синод в феврале 1892 года как не предусмотренный французским законодательством, на этот раз она предложила реформатскому комитету альтернативу, созвав региональный синод, как это предусмотрено французскими органическими статьями, если применимо пять консисторий.

Теперь эльзасские кальвинисты подхватили администрацию с предложением отложить любые решения реформатских консисторий относительно новых правил экзаменов для выпускников протестантского богословия Страсбургского университета, утверждая, что они могут быть эффективно приняты только после создания реформатской церкви. Теперь консистория Меца вмешалась в подготовительные работы, потребовав слияния с EPCAAL. Однако теперь министерство юстиции и по делам религий государственной администрации «определило, что закон требует, чтобы для синода было только пять консисторий, а не то, что все пять согласны сформировать этот орган». Это произошло потому, что по французскому законодательству правительство созывало региональные синоды для минимум пяти консисторий, тогда как соответствующие консистории не имели права голоса в этом вопросе.

Французский закон противоречил самому себе в том, как выбирать делегатов для реформатского регионального синода: либо консистории посылали делегатов (Органические статьи), либо приходы избирали представителей (указ 1852 года). Таким образом, только 16 и 17 апреля 1895 года представители четырех эльзасских реформатских консисториальных амбиций при бойкоте Меца сформировали свой синод, таким образом формально составив сегодняшнюю протестантскую реформатскую церковь Эльзаса и Лотарингии (EPRAL). С тех пор синодалы избирают Синодальный совет (Conseil Synodal, Synodalvorstand) в качестве центрального руководящего органа церкви, представляющего синод, когда он не созывается.

В 1901 году лютеранская верховная консистория EPCAAL определенно отклонила принятие консистории Меца в EPCAAL как объединенную протестантскую консисториальную среду, а президент департамента Лоррена [de ] предпочел союз кальвинистов и лютеран закончил срок его президентства. В ноябре 1902 г. Реформатская консистория Меца сдалась судьбе и согласилась стать частью EPRAL и начала участвовать в реформатских органах штата, учрежденных семью годами ранее. Таким образом, Мец поставил некоторые условия, которые реформатские синодалы охотно выполнили в 1903 году. Особый единый протестантский характер нескольких конгрегаций в консисториальной среде Меца должен был сохраняться, и конгрегации должны были иметь право официально использовать, если они того пожелают, марку протестантских. (evangelisch) вместо Reformed как часть названия прихода.

Реформатский храм в Courcelles-Chaussy

После 1871 года многие люди из внутренней Германии поселились в Эльзас-Лотарингии, среди них довольно мало кальвинистов, потому что кальвинизм это меньшинство среди немецких протестантов, которые тогда все еще составляли большинство в общей численности населения Германии.

Во всех трех федеральных землях Германии, прилегающих к Эльзас-Лотарингии, Бадену, Баварскому Пфальцу и Прусская Рейнская область, реформатская и лютеранская церкви объединились либо в рамках единой протестантской конфессии (Евангелической государственной церкви в Бадене по состоянию на 1821 г., Протестантская государственная церковь Пфальца по состоянию на 1817 г.) или только в административном порядке (в виде единого зонтика), поддерживающая отдельные конфессии в местных общинах (Евангелическая государственная церковь старых провинций Пруссии ; единый зонтик с 1817 г.). Таким образом, протестантские официальные лица из внутренней Германии, делегированные на посты в Эльзас-Лотарингии, часто не имели распорядка, когда реформатская и лютеранская церкви существовали бок о бок. Это вызвало у них надежду на объединение реформатской и лютеранской церквей в Эльзасе-Лотарингии, чему способствовала администрация Эльзаса-Лотарингии, тем более что глава государства Эльзас-Лотарингия, сам германский император, в личной унии королем Пруссии был как таковой верховный правитель объединенной старопрусской церкви.

Однако Лютеранская верховная консистория в Страсбурге заявила о своем продолжении существования в качестве признанного публично-правового религиозного органа в 1872 году, хотя была преобразована только в Эльзас-Лотарингию, так что впоследствии любое слияние с меньшими реформатскими консисториями - по членству - оказалось маловероятным и в итоге не материализовалось. Тем не менее, признание единой эльзасско-лорренской реформатской церкви властями затянулось. Только 21 июня 1905 года государственный комитет Эльзасско-Лоррена (Landesausschuss, между 1874 и 1911 годами - парламент, избираемый косвенно), приняв первый закон, изменяющий правовую ситуацию во Франции в отношении религиозных организаций, признал Синодальный совет руководящим органом Реформатской церкви Эльзас и Лотарингия. Согласно новой Конституции Эльзаса-Лотарингии, принятой в 1911 году, президент Синодального совета как представитель одной из двух протестантских региональных церквей в Эльзас-Лотарингии, как один представитель каждой публично-правовой религиозной организации. тело в Эльзас-Лотарингии, стало ex officio членом первой палаты [de ] (ландтага). [де ], председатель Синодального совета с 1898 по 1913 год, представлял церковь в ландтаге, затем следовал за ним.

В то время как во внутренней Франции французский закон 1905 года о разделении церквей и государства отменил конкордат 1801 года и органические статьи, эти положения оставались действующим законом в Эльзасе-Лотарингии. также после его возвращения во Францию ​​в рамках местного законодательства в Эльзас-Мозель. Только во время немецкой оккупации (1940–1944 / 1945) органические статьи были отменены в 1941 году в рамках нацистской политики Weltanschauung, отменяющей государственное финансирование религиозных организаций и религиозное обучение во всех школах. Но с восстановлением французского законодательства был восстановлен правовой статус до 1940 года. Следовательно, EPRAL не может объединиться с новой Реформатской церковью Франции, религиозным объединением, созданным в 1938 году путем слияния четырех религиозных организаций, если EPRAL не откажется от своего конкордатарного статуса, который также предусматривает для духовенства, оплачиваемого государством, и учеников-кальвинистов в государственных школах, имеющих право участвовать в уроках религиозного обучения в соответствии с руководящими принципами EPRAL.

Храм Сент-Этьен в Мюлузе

Организация

EPRAL имеет пресвитериальную -синодальную систему церковного управления. Законодательным органом EPRAL является синод с 33 синодами. Они избирают и контролируют Синодальный совет (Conseil synodal) и его президента сроком на три года. С 1 сентября 2012 года пастор Кристиан Кригер является президентом Синодального совета. Штаб-квартира EPRAL (Синодальный совет) находится в Страсбурге.

EPRAL имеет мобильную форму пастырского служения. Конгрегации (приходы, т. Е. Приходы) сгруппированы в четыре (до 2009 года пять) консисториальных амбиций: Консистории находятся в Бишвиллер, Мец, Мюлуз и Страсбург.. Бывшая консистория Сент-Мари-о-Мин была объединена с территорией Страсбурга в связи с уменьшением числа прихожан в 2009 году. Согласно французским органическим статьям, каждый раз несколько конгрегаций образуют консисторию (консистуар) с термин, используемый как для правления, так и для его района. Как религиозные юридические корпорации (établissements publics des cultes) консистории имеют статус юридического лица, владеют собственной собственностью и получают взносы от приходов-членов.

Каждая консистория включает всех пасторов, действующих в ее округе, и двойное число мирян, избранных на трехлетний срок поместной церковью пресвитерией. Члены консисториала избирают из своей среды исполнительный совет (Conseil консисториал) из четырех членов. Консисторные решения представляются министру внутренних дел Франции, который может выступить против них в течение двух месяцев, и сообщается Синодальному совету EPRAL. Консистории назначают пасторов по предложению пресвитерия соответствующей общины. Рукоположение женщин и благословение однополых браков разрешены.

Президенты

, президент Синодального совета EPRAL.

Выбор президентов Синодального совета (французский язык: Président du Conseil Synodal):

  • 1895–1898: Карл Буль (1821) –1898), под названием Präsident des Synodalvorstands
  • 1898–1913: [de ] (1840–1928), под названием Präsident des Synodalvorstands
  • 1913–1935: Альберт Кунц, до 1919 года под названием Präsident des Synodalvorstands
  • 1935–1955: Чарльз Бартольме (1881–1962)
  • 1955–1970: Филипп Эдуард Вагнер
  • 1970–1982: [fr ]
  • 1982–1988: [fr ]
  • 1988–2000: [fr ]
  • 2000–2006: Жан-Поль Юмбер
  • 2006–2012: Жоффруа Гетц
  • 2012 – настоящее время: [fr ]

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте