Песня протеста

редактировать
Песня, связанная с движением за социальные изменения

A песня протеста - это песня, связанная с движением для социальных изменений и, следовательно, часть более широкой категории тематических песен (или песен, связанных с текущими событиями). По жанру он может быть народным, классическим или коммерческим.

Среди социальных движений, связанных с песнями, есть движение за отмену смертной казни, женское избирательное право, рабочее движение, движение за права человека, гражданские права, антивоенное движение и контркультура 1960-х , феминистское движение, сексуальная революция, движение за права геев, движение за права животных, вегетарианство и веганство, контроль над оружием и энвайронментализм.

Песни протеста часто носят ситуативный характер, поскольку они связаны с социальным движением через контекст. «Спокойной ночи, Ирэн », например, приобрела ауру песни протеста, потому что была написана Lead Belly, чернокожим каторжником и изгоем общества, хотя на первый взгляд это любовь песня. Или они могут быть абстрактными, выражая, в более общем смысле, оппозицию несправедливости и поддержку мира или свободу мысли, но аудитория обычно знает, о чем идет речь. Людвиг ван Бетховен «Ода радости », песня в поддержку всеобщего братства, является песней такого рода. Это место действия стихотворения Фридриха Шиллера, воспевающего континуум живых существ (которые объединены своей способностью чувствовать боль и удовольствие и, следовательно, сочувствовать), к которому сам Бетховен добавил строки, которые все люди братья. Песни, поддерживающие статус-кво, не считаются песнями протеста.

Тексты песен протеста могут иметь важное познавательное содержание. Мюзикл рабочего движения Pins and Needles резюмировал определение песни протеста в номере под названием «Спой мне песню социальной значимости». Фил Охс однажды объяснил: «Песня протеста - это песня, которая настолько специфична, что ее нельзя спутать с BS».

Пример актуальной песни 18-го века, задуманной как феминистский протест песня "Права женщины" (1795), спетая на мелодию "Боже, храни короля ", написанная анонимно "A Lady" и опубликованная в Филадельфии Минерва 17 октября 1795 года. однако нет доказательств того, что эта песня когда-либо исполнялась как песня движения.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 По месту нахождения
    • 2.1 Алжирская музыка, выступающая против раи
    • 2.2 Австралия
    • 2.3 Беларусь
    • 2.4 Великобритания и Ирландия
      • 2.4.1 Ранние британские песни протеста
        • 2.4.1.1 См. Также
      • 2.4.2 ХХ век
      • 2.4.3 Ирландские песни повстанцев
    • 2.5 Китай
    • 2.6 Египет
    • 2,7 Эстония
    • 2,8 Финляндия
    • 2,9 Франция
    • 2,10 Германия
    • 2,11 Гонконг
    • 2,12 Индия
    • 2,13 Израиль
    • 2,14 Латинская Америка
      • 2,14,1 Чили и Латинская Америка Американская музыка протеста
      • 2.14.2 Куба
    • 2,15 Малайзия
    • 2,16 Нидерланды
    • 2,17 Новая Зеландия
    • 2.18 Пакистан
    • 2,19 Палестинские территории
    • 2,20 Филиппины
    • 2,21 Португалия
    • 2,22 Польша
    • 2,23 Россия
    • 2,24 ЮАР
      • 2,24.1 Музыка протеста против апартеида
      • 2,24.2 Постапартеид
    • 2.25 Южная Корея
      • 2.25.1 Концепция корейских протестных песен (Минджунг-Гайо)
      • 2.25.2 Корейские песни протеста до 1980-х годов
      • 2.25.3 Корейские песни протеста в 1980-х
      • 2.25.4 Корейские песни протеста после 1990-х
      • 2.25.5 Типичный исполнитель
        • 2.25.5.1 Ким Мин-ки
        • 2.25.5.2 «Люди, которые ищут песни»
    • 2,26 Тайвань
    • 2,27 Таиланд
    • 2,28 Тунис
    • 2,29 Турция
    • 2,30 США
    • 2,31 Бывшая Югославия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Типы

Социолог Р. Серж Денисов рассматривал песни протеста довольно узко с точки зрения их функции, как формы убеждения или пропаганды. Денисов считал, что песенная традиция протеста берут начало в «псалмах» или песнях массовых протестантских религиозных движений возрождения, также назвав эти гимны «протестно-пропагандистскими».

Денисов разделил песни протеста на «магнитные» и «риторические». «Магнитные» песни протеста были нацелены на привлечение людей к движению и продвижение групповой солидарности и приверженности - например, «Следите за премией » и «Мы победим ». С другой стороны, «риторические» песни протеста часто характеризуются индивидуальным негодованием и содержат прямой политический посыл, призванный изменить политическое мнение. Денисов утверждал, что, хотя «риторические» песни часто открыто не связаны с созданием более крупного движения, их, тем не менее, следует рассматривать как «пропагандистские протесты». Примеры включают Боб Дилан «Мастера войны » (который содержит строки «Я надеюсь, что ты умрешь / и твоя смерть скоро наступит») и «Что Going On »Марвин Гэй.

Рон Эйерман и Эндрю Джеймисон в книге« Музыка и социальные движения: мобилизация традиции в двадцатом веке »(1998) не согласны с тем, что они считают редуктивным подходом Денисова к истории и функция песни (и особенно традиционной песни) в социальных движениях. Они отмечают, что Денисов мало обращал внимания на мелодии протестной музыки, считал их строго подчиненными текстам, средством сообщения. Верно, что в западноевропейской песенной традиции с высокой текстовой ориентацией мелодии могут быть второстепенными, взаимозаменяемыми и даже ограниченными по количеству (как в португальском fado, в котором всего 64 мелодии), тем не менее, Эйерман и Джеймисон отмечает, что некоторые из наиболее эффективных протестных песен обретают силу благодаря использованию мелодий, являющихся носителями сильных культурных традиций. Они также отмечают, что:

Музыка и движения - это больше, чем можно уловить в рамках функциональной перспективы, такой как у Денисова, который фокусируется на использовании музыки в уже существующих движениях. Мы полагаем, что музыка и песня могут поддерживать движение, даже если оно больше не имеет видимого присутствия в виде организаций, лидеров и демонстраций, и могут быть жизненно важной силой в подготовке к появлению нового движения. Здесь роль и место музыки необходимо интерпретировать в более широких рамках, в которых традиция и ритуал понимаются как процессы идентичности и идентификации, как закодированные и воплощенные формы коллективного значения и памяти.

Мартин Лютер Кинг-младший так охарактеризовал песни о свободе: «Они воодушевляют движение самым значительным образом... эти песни о свободе служат единству движения».

По месту действия

Алжирский раи-протест музыка

Raï (арабский : "мнение" رأي) - это форма народной музыки, возникшая в Оране, Алжир с Бедуины пастыри, смешанные с испанскими, французскими, африканскими и арабскими музыкальными формами. Его происхождение восходит к 1920-м годам и в основном возникло благодаря женщинам, именуемым чейхас, которые выступали в кафе, барах или борделях, часто для мужчин. Типичное выступление включало в себя чейхов в сопровождении двух-четырех музыкантов-мужчин, играющих на гасбе (деревянной флейте) и галлале (металлическом барабане). Считалось, что Раи отвергает традиционную алжирскую музыку того времени, и чейхи "... использовали непристойные тексты песен, акцентируя внимание на жизненных невзгодах крестьянских женщин в большом городе, боли любви, соблазне алкоголя, иммиграции и т. Д. и траур ».

К 1950-м и в течение 1960-х годов мужчины-музыканты начали исполнять музыку раи и стали использовать то, что считалось современными музыкальными инструментами того времени, такими как скрипка, аккордеон, лютня и труба. По мере развития жанра с течением времени он продолжал ассоциироваться с политическими движениями и организациями, такими как Алжирские борцы за свободу, которые выступили против французской оккупации. Даже после того, как Алжир получил независимость в 1962 году, Рай продолжал поддерживать неблагоприятные отношения с правительством Алжира, которое жестко контролировало его культуру. Фактически, Раи был запрещен в вещательных СМИ, хотя он процветал в подземных пространствах, таких как кабаре. Это было запрещено до такой степени, что был убит популярный певец Хеб Хасни. Однако с тех пор, как правительство сняло ограничения на рай в 1980-х годах, оно добилось значительных успехов.

Песня "Parisien Du Nord" Cheb Mami - недавний пример того, как этот жанр использовался в качестве формы протеста, поскольку песня была написана как протест против расовой принадлежности. напряженность, которая вызвала французские беспорядки в 2005 году. По словам Меми:

Это песня против расизма, поэтому я хотел спеть ее с выходцем из Северной Африки, который родился во Франции... Я выбрал именно из-за этого и из-за его таланта. В песне мы говорим: «В твоих глазах я чувствую себя иностранцем». Это как дети, родившиеся во Франции, но у них арабские лица. Они французы, и их следует считать французами ».

Раи по-прежнему считается, как заявляет Аль-Нин,« музыкой восстания и символом цинизма. Рай стал средством выражения разочарования молодежи и уделения большего внимания свободе и свободе ".

Австралия

Проблемы коренных народов занимают видное место в политически вдохновленной австралийской музыке и включают темы земельные права и смерти аборигенов в заключении. Одной из наиболее известных австралийских группировок, которые борются с этими проблемами, является Yothu Yindi. Другие австралийские группы, столкнувшиеся с проблемами коренных народов, включают Тиддас, Кев Кармоди, Арчи Роуч, Кристин Ану, Стадо, Нил Мюррей, Blue King Brown, Трио Джона Батлера, Midnight Oil, Warumpi Band, Пол Келли, Powderfinger и Ксавьер Радд.

Помимо вопросов коренных народов, многие австралийские певцы протеста пели о тщетности войны. Среди известных антивоенных песен: «And The Band Played Waltzing Матильда "(1972) от Эрика Богла, и «Прогулка в светло-зеленом » (1983) Редгама, который чаще всего вспоминается по припеву «Мне было всего девятнадцать».

Беларусь

Первые известные белорусские песни протеста были созданы в начале 20-го века во время подъема Белорусской Народной Республики и войны за независимость от Российской Империи и Советской России. В этот период входят такие песни протеста, как «Advieku My Spali» («Мы достаточно выспались», также известная как «Белорусский марсельский») и «Vajaćki Marš» («Марш воинов»), который был гимном Белорусской Народной Республики. Следующий период протестных песен был в 1990-х годах, когда многие из них были созданы такими группами, как NRM, Novaje Nieba и другими, что привело к негласному запрету этих музыкантов. Например, у Лавона Вольского, фронтмена NRM, Mroja и Krambambulia, были проблемы с официальными лицами на большей части своего концерта из-за критики политической системы Беларуси. Одной из самых известных групп Беларуси Ляпис Трубецкой было запрещено выступать в стране из-за критики Александра Лукашенко в своих текстах. Эти запреты приводят к тому, что большинство «запрещенных» групп устраивают концерты в Вильнюсе, который, хотя и находится на территории современной Литвы, считается исторической столицей Белоруссии, потому что менее ста лет назад большинство жителей Вильнюса (Вильнюса, как его раньше называли) был отдан Литве) были белорусы. Но в середине 2010-х ситуация стала немного меняться, и многие протестные коллективы начали организовывать концерты в Беларуси.

Великобритания и Ирландия

Ранние британские песни протеста

Английские народные песни позднего средневековья и раннего современного периода отражают социальные потрясения того времени. В 1944 году марксист А. Л. Ллойд утверждал, что песня "The Cutty Wren " представляет собой закодированный гимн против феодального гнета и фактически восходит к восстанию английских крестьян 1381, что делает ее старейшей сохранившаяся европейская песня протеста. Он не представил никаких доказательств своего утверждения, однако никаких следов этой песни не было найдено до 18 века. Однако, несмотря на сомнительное заявление Ллойда о ее происхождении, "Cutty Wren" была возрождена и использована в качестве песни протеста в народном возрождении 1950-х годов, что является примером важности контекста в определении того, что можно считать песней протеста. Напротив, рифма «Когда Адам копал, а Ева спина, кто тогда был джентльменом?», Как засвидетельствовано, подлинно возникла во время Крестьянского восстания 1381 года, хотя ни одна мелодия, связанная с ней, не сохранилась. Баллады, прославляющие социальных бандитов, таких как Робин Гуд, начиная с 14 века и далее, можно рассматривать как выражение стремления к социальной справедливости, хотя подразумевается социальная критика и нет открытого сомнения в статус-кво.

Эпоха гражданских и религиозных войн 17-го века в Британии дала начало радикальным коммунистическим милленаристским движениям Levellers и Diggers и связанным с ними балладам и гимнам, а также, например, «Песня диггеров ». с зажигательным стихом:

Но дворянин должен спуститься,. и бедняки должны носить корону.. Теперь встаньте, все копатели!

Движение диггеров было жестоко подавлено, и поэтому неудивительно, что до нас дошло несколько открытых песен протеста, связанных с ним. Однако примерно того же периода существует множество песен, протестующих против войн и человеческих страданий, которые они причиняют, хотя в таких песнях, как правило, нет явного осуждения войн или их лидеров. Например, «Maunding Souldier» или «The Fruits of Warre - это нищета», оформленные как призыв к попрошайничеству искалеченного солдата Тридцатилетней войны. Такие песни были известны, строго говоря, как песни жалоб, а не протеста, поскольку они не предлагали решения или намека на восстание против статус-кво.

Наступление индустриализации в 18-м и начале 19-го веков было сопровождается серией протестных движений и соответствующим увеличением количества актуальных песен и баллад социального протеста. Важным примером является «Триумф генерала Ладда», который создал вымышленную личность для предполагаемого лидера антитехнологического луддитского движения начала 19 века в текстильной промышленности северного мидлендса и который явно отсылка к традиции Робин Гуда. Удивительным английским народным героем, увековеченным в песнях, является Наполеон Бонапарт, военный деятель, который чаще всего является героем популярных баллад, многие из которых рассматривают его как защитника простого рабочего в таких песнях, как "Bonny Bunch" Роз »и« Мечта Наполеона ». По мере того, как профсоюзы становились более организованными, песни использовались в качестве гимнов и пропаганды, для шахтеров - с такими песнями, как «The Black Leg Miner», и для заводских рабочих с такими песнями, как «Заводской колокол». в значительной степени игнорировались во время первого английского народного возрождения в конце 19 - начале 20 века, в котором основное внимание уделялось песням, собранным в сельской местности, где их все еще пели, и музыкальному образованию. Они были возрождены в 1960-х годах и исполнялись такими фигурами, как А. Л. Ллойд в своем альбоме «Железная муза» (1963). В 1980-х анархистская рок-группа Chumbawamba записала несколько версий традиционных английских песен протеста как English Rebel Songs 1381–1914.

См. Также

20-го века

Колин Ирвин, журналист The Guardian, считает, что современное британское протестное движение началось в 1958 году, когда Кампания за ядерное разоружение организовала 53-мильный марш от Трафальгарская площадь в Олдермастон, в знак протеста против участия Великобритании в гонке вооружений и недавних испытаний водородной бомбы. Акция протеста «подтолкнула молодых музыкантов к написанию новых песен для кампании, чтобы отстоять дело против бомбы и заручиться поддержкой на этом пути. Неожиданно многие из тех, кто играл в скиффл-группах, играли американские песни, меняли курс и писали жестокие тематические песни в поддержку прямых действий. " Песня, написанная для марша, «Гром водородной бомбы», перекликается со словами поэмы писателя Джона Бруннера на мелодию «Спасателя шахтера»:

Мужчины и женщины, встаньте вместе. Не прислушивайтесь к военным. Решите сейчас или никогда. Запретите бомбу навсегда.

Фолк-певец Юэн Макколл какое-то время был одним из главных мюзиклов деятели британского движения за ядерное разоружение. Бывший агитпроп актер и драматург. Макколл, плодовитый автор песен и убежденный левый, несколькими годами ранее написал «Балладу о Хо Ши Мине» (1953 г.), выпущенную как сингл на Topic Records, и «Балладу о Сталине» (1954 г.), ознаменовав смерть этого лидера.. Ни одна из пластинок никогда не переиздавалась.

По словам Ирвина, Макколл в интервью Daily Worker в 1958 году заявил, что:

Сейчас пишется больше новых песен, чем когда-либо в прошлом. восемьдесят лет - молодые люди понимают для себя, что народные песни созданы для выражения своих мыслей и комментариев на современные темы, мечты и заботы

В 1965 году исполнитель фолк-рока Донован ' Обложка Баффи Сент-Мари "Универсальный солдат " стала хитом хит-парадов. В том же году появилась его песня против войны во Вьетнаме "The War Drags On". Это было распространенным трендом в популярной музыке 1960-х и 1970-х годов. Романтические лирики поп-песен 1950-х уступили место словам протеста.

Джон Леннон репетирует гимн антивьетнамской войне «Дайте миру шанс » (1969)

Как их слава и престиж повысился в конце 1960-х, The Beatles - и Джон Леннон в частности - добавили свои голоса к антивоенной. В документальном фильме США против Джона Леннона Тарик Али приписывает активность Битлз тому факту, что, по его мнению, «вся культура была радикализована: [Леннон] был вовлечен с миром, и мир менял его ». «Revolution », 1968 год, посвящен всемирным студенческим восстаниям. В 1969 году, когда Леннон и Йоко Оно поженились, они устроили недельную «постель для мира» в Амстердаме Hilton, привлекая внимание всего мира СМИ освещение. На втором "Bed-in" в Монреале в июне 1969 года они записали "Give Peace a Chance " в своем гостиничном номере. Песню спели более полумиллиона демонстрантов в Вашингтоне, округ Колумбия, на второй День моратория во Вьетнаме, 15 октября 1969 года. В 1972 году была выпущена самая противоречивая песня протеста Леннона. Some Time In New York City, название главного сингла которого "Woman Is the Nigger of the World " - фраза, придуманная Оно в конце 1960-х годов в знак протеста против сексизма., вызвал бурю споров и, как следствие, получил мало трансляций и много запретов. Ленноны пошли на все (включая пресс-конференцию, на которой присутствовали сотрудники журналов Jet и Ebony ), чтобы объяснить, что они использовали слово негр в символическом смысле. смысл, а не как оскорбление афроамериканцам. В альбом также вошли "Attica State" о тюремных беспорядках 9 сентября 1971 года; «Воскресенье, кровавое воскресенье» и «Удача ирландцев» о массовых убийствах демонстрантов в Северной Ирландии и «Анджеле» в поддержку темнокожего активиста Анджелы Дэвис. Леннон также выступил на благотворительном концерте "Free John Sinclair " в Ann Arbor, Michigan 10 декабря 1971 г. от имени заключенного антивоенного активиста и поэт, отбывавший 10 лет в тюрьме штата за продажу двух косяков марихуаны полицейскому под прикрытием. По этому случаю Леннон и Оно вышли на сцену вместе с другими певцами Филом Оксом и Стиви Уандером, а также антивоенными активистами Джерри Рубином и Бобби Силом из партии Black Panthers. Песня Леннона «Джон Синклер» (которую можно услышать в его альбоме Some Time In New York City) призывает власти «Оставить его, освободить его, позволить ему быть таким, как мы с вами». На благотворительном мероприятии присутствовало около 20 000 человек, и через три дня штат Мичиган освободил Синклера из тюрьмы.

В 1970-е годы британские группы, протестовавшие против войны, исполнили ряд известных песен, в том числе «Peace Train "автора Кэт Стивенс (1971) и" War Pigs "Black Sabbath (1970). Sabbath также протестовала против разрушения окружающей среды, описывая людей, покидающих разрушенную Землю («Into the Void », включая «Железный человек »). Ренессанс добавил политические репрессии в качестве протестной темы. «Матушка Россия » была основана на Один день из жизни Ивана Денисовича и была присоединена на второй стороне их альбом 1974 года Turn of the Cards с двумя другими песнями протеста - "Cold Is Being" (об экологическом разрушении) и "Black Flame" (о войне во Вьетнаме).

The Clash, один из пионеров панк-движения, протестовавший против классовой экономики, расовых проблем и авторитаризма.

По мере развития 1970-х более громкое и агрессивное панк-движение становилось самым сильным голосом. протеста, особенно в Великобритании, с антивоенной, антигосударственной и антикапиталистической тематикой. Панк-культура, разительно контрастирующая с чувством власти через союз 1960-х годов, интересовалась индивидуальной свободой, часто объединяя концепции индивидуализма, свободы мысли и даже анархизма. По словам основателя Search and Destroy В. Вейл : «Панк был тотальным культурным бунтом. Это была жесткая конфронтация с черной стороной истории и культуры, образами правого толка, сексуальными табу, вникание в нее, которое никогда раньше не делалось ни одним поколением в таких странах. тщательный способ ". Наиболее значительными протестными песнями движения были «Боже, храни королеву » (1977) от Sex Pistols, «If the Kids United» от Sham 69, «Карьерные возможности » (1977) (протестует против политической и экономической ситуации в Англии в то время, особенно отсутствия рабочих мест для молодежи) и «White Riot » (1977) (о классовой экономике и проблемах расы) The Clash и «Право на работу» Челси. См. Также Идеология панка.

Война все еще была преобладающей темой британских песен протеста 1980-х, таких как Кейт Буш "Army Dreamers " (1980), в котором рассказывается о травмах матери, чей сын погиб во время войны. Однако по мере развития 1980-х именно премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер подверглась наибольшей критике со стороны местных певцов протеста, в основном за ее твердую позицию против профсоюзов, и особенно за участие в забастовке британских шахтеров (1984–1985). Лидирующим голосом протеста в Тэтчерите Британии в 1980-х годах был Билли Брэгг, чей стиль песни протеста и политическая активность на низовом уровне больше всего напоминали Вуди Гатри, однако с темами, актуальными для современного британца. Он резюмировал свою позицию в «Между войнами» (1985), в которой поет: «Я дам свое согласие любому правительству, которое не отказывает человеку в прожиточном минимуме».

Также в 1980-х группа Frankie Goes to Hollywood выпустила политическую поп-песню протеста Two Tribes - беспощадный басовый трек, изображающий тщетность и жестокость ядерного оружия. и холодная война. Видео на песню изображает схватку между тогдашним президентом Рональдом Рейганом и тогдашним советским лидером Константином Черненко в интересах членов группы и нетерпеливо воинственного собрания представителей народов мира, событие в конечном итоге переросшее в полное глобальное разрушение. Это видео было показано несколько раз на Национальном съезде Демократической партии 1984 года. Из-за некоторых сцен насилия («Рейган» кусает «Черненко» за ухо и т. Д.) Неотредактированный видеоролик не может быть показан на MTV, и его заменили отредактированной версией. Сингл быстро занял первое место в Великобритании. Несколько миксов с участием актера Патрика Аллена, который воссоздал свое повествование из общедоступных информационных фильмов Protect and Survive для определенных 12-дюймовых миксов (оригинальные саундтреки Protect и Survive были отобраны для 7-дюймовых миксов).

Песни ирландских повстанцев

Музыка ирландских повстанцев - поджанр ирландской народной музыки, играемой на типично ирландских инструментах (таких как Fiddle, tin whistle, трубы Uilleann, аккордеон, bodhrán и т. Д.) И акустические гитары. Лирика повествует о борьбе за свободу Ирландии, людях, которые участвовали в освободительных движениях, преследованиях и насилии во время проблем Северной Ирландии и истории многочисленных восстаний Ирландии.

Среди множества примеров этого жанра наиболее известными являются «A Nation Once Again », «Come Out Ye Black and Tans », «Erin go Bragh "," The Fields of Athenry "," The Men Behind the Wire "и национальный гимн Ирландской Республики" Amhrán na bhFiann "(" Солдатская песня »). Музыка этого жанра часто вызывала споры, и некоторые из наиболее внешне антибританских песен были фактически запрещены в эфире как в Англии, так и в Ирландской Республике.

Пол Маккартни также внес свой вклад в этот жанр своим синглом 1972 года «Верните Ирландию ирландцам », который он написал как реакцию на Кровавое воскресенье в Северная Ирландия 30 января 1972 года. Песня также подверглась тотальному запрету в Великобритании, и никогда не переиздавалась и не появлялась ни на одном альбоме Пола Маккартни или Wings best- оф. В том же году бывший коллега Маккартни Джон Леннон выпустил две песни протеста о невзгодах раздираемой войной Северной Ирландии: «Sunday Bloody Sunday », написанные вскоре после резни в Ирландии в 1972 году. активистов (которая отличается от песни U2 с тем же названием 1983 года тем, что она напрямую поддерживает дело ирландских республиканцев и не призывает к миру) и "The Luck Of The Irish", оба из его альбома Некоторое время в Нью-Йорке (1972).

Wolfe Tones стали легендарными в Ирландии за их вклад в жанр ирландских повстанцев. Группа записывается с 1963 года и завоевала всемирную известность и внимание благодаря исполнению традиционных ирландских песен и оригиналов, касающихся бывшего конфликта в Северной Ирландии. В 2002 году версия Wolfe Tones "A Nation Once Again ", националистической песни 19 века, была признана лучшей песней в мире по результатам опроса, проведенного Всемирной службой BBC

Ирландская альтернативная рок / пост-панк-группа из Дублина, U2 порвала с бунтарской музыкальной традицией, когда в 1983 году они написали свою песню «Sunday Bloody Sunday ». В песне упоминаются две отдельные резни в ирландской истории гражданских лиц, совершенные британскими войсками - Кровавое воскресенье (1920) и Кровавое воскресенье 1972 года - однако, в отличие от других песен, посвященных этим событиям, лирика призывает к миру, а не к мести.

Хит The Cranberries "Zombie ", написанный во время их английского турне в 1993 году, посвящен памяти двух мальчиков, Джонатана Болла и Тима Парри, которые были убиты в результате взрыва ИРА в Уоррингтоне..

Китай

Китайско-корейский Песня Цуй Цзянь 1986 года «Nothing to My Name » была популярна среди протестующих на площади Тяньаньмэнь.

Египет

Ахмед Фуад Негм считается ключевой фигурой диссидента, чьи стихи на разговорном арабском языке давали голос низшим слоям общества в Египте и вдохновляли протестующих. В 1960-х он объединился с композитором шейхом Имамом Эйссой, который написал музыку к его стихам, сотрудничество длилось двадцать лет. Строки из стихотворения Негма «Кто они и кто мы?» пели на площади Тахрир в 2011 году во время протестов против президента Хосни Мубарака.

Музыка сыграла ключевую роль в мобилизации протестов 2011 года на площади Тахрир против президента Хосни Мубарак, который привел к египетской революции. «Ezzay», что означает «Как так?» египетский певец и актер Мохамед Мунир считается одной из самых популярных песен, связанных с протестами. «Irhal », означающее «Уйти», написанное Рами Эссамом стало интернет-хитом и впоследствии было описано в СМИ как гимн революции.

Эстония

Многие песни, исполненные на Estonian Laulupidu, являются песнями протеста, особенно те, что были написаны во время Singing Revolution. В связи с официальной позицией Советского Союза в то время, тексты песен часто носят аллюзионный, а не явно антисоветский характер, как, например, песня Тыниса Мяги Koit. Напротив, Eestlane olen ja eestlaseks jään в исполнении Иво Линна и группа In Spe открыто выступают за эстонскую идентичность.

Финляндия

Финляндия имеет традицию социалистических и коммунистических песен протеста, восходящую к гражданской войне в Финляндии, большая часть которых была импортирована и переведена из Советской России. В 21 веке традиция песни социалистического протеста в некоторой степени продолжается левыми рэп-исполнителями и в меньшей степени - в более традиционной тайстоистской форме хором КОМ-театра.

Франция

"The Internationale "(" L'Internationale "по-французски) - социалист, анархист, коммунист, и социально-демократический гимн.

«Интернационал» стал гимном международного социализма. Его оригинальный французский припев - C'est la lutte finalale / Groupons-nous et demain / L'Internationale / Sera le genre humain. (Свободный перевод: «Это последняя борьба / Давайте объединимся и завтра / The Internationale / Будет человеческая раса»). «Internationale» переведено на большинство языков мира. Традиционно его поют с поднятой рукой в ​​приветствии в сжатом кулаке. "Интернационал" поют не только коммунисты, но также (во многих странах) социалисты или социал-демократы. Китайская версия также была сплоченной песней студентов и рабочих на протестах на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

Во Франции не столько песня протеста, сколько постоянная фон критики и оспаривания, а также лица, которые его олицетворяют. Вторая мировая война и ее ужасы заставили французских певцов более критически относиться к войне в целом, вынудив их подвергнуть сомнению свои правительства и державы, которые управляли их обществом.

Джазовый трубач и певец Борис Виан был одним из первых, кто выступил против войны в Алжире со своей антивоенной песней "Le déserteur" (Дезертир), которая была запрещена

Несколько французских авторов песен, например Лео Ферре (1916–1993), Жорж Брассенс (1921–1981), Жак Брель (1929–1978) (на самом деле бельгийский певец), Максим Ле Форестье (1949 г.р.) или переводчики (Ив Монтан, Марсель Мулуджи, Серж Реджиани, Грэм Олрайт...) часто писал или пел песни, направленные против идей большинства и политических сил. Поскольку расовая напряженность не достигла такого уровня, как в Соединенных Штатах, критика была больше сосредоточена на буржуазии, власти, религии и песнях, защищающих свободу мысли, слова и действия. После 1945 года иммиграция стала источником вдохновения для некоторых певцов: Пьер Перре (род. 1934), хорошо известный своими юмористическими песнями, начал писать несколько более «серьезных» и преданных песен против расизма («Лилия», 1977), который критически указал на повседневное расистское поведение во французском обществе.

Брассенс написал несколько песен, протестующих против войны, ненависти и нетерпимости («Les Deux Oncles» [«Два дяди»], «La Guerre de 14–18» [«14–18 War»], «Mourir pour des idées »[« Умереть за идеи »]« Les Patriotes »[« Патриоты »]...), против шовинизма (« La Ballade des gens qui sont nés quelque part »[« Баллада о людях, которые где-то родились ») ]), против буржуазии («La Mauvaise Réputation» [«Плохая репутация»], «Les Philistins» [«Филистимляне»]...). Его часто называли «анархистом» из-за его песен о представителях закона и порядка (и религии) («Le Gorille» [«Горилла»] «Hécatombe» [«Резня»] «Le Nombril des femmes d'agents» [ «Пуп полицейских жен»], «Le Mécréant» [«Негодяй»]...).

Ферре также называли «анархистом». Он пел против потребительства («Витрины» [«Торговые фасады»], «Chanson mécanisée» [«Механизированная песня»]), «Il n'y a plus rien » [«Ничего не осталось»]...), против французской войны («Мисс Гегер» [«Мисс Ссора»], «Тихоокеанский блюз», «Regardez-les» [«Взгляните на них»], «Mon général» [«Мой генерал »],« Les Temps difficiles »[« Тяжелые времена »],« Марсельеза »), смертная казнь (« Ni Dieu ni maître »[« Нет Бога, нет хозяина »],« La Mort des loups »[« Смерть волков "]), Управление имуществом (" La Gueuse "," La Complainte de la télé "[" Плач телевидения "]," La Révolution "[" Revolution "]," Le Conditionnel de Variétés "[" Середина условное настроение дорожной музыки "]), иллюзия представительной демократии (" Ils ont voté "[" Они проголосовали "]," La Grève "[" Забастовка "]), диктатуры (" Franco la muerte "," Allende "," La Violence et l'Ennui "[" Слова... Слова... Слова... "]), сексуальное лицемерие и свобода (" Le Chien "[" Собака "]," Le Mal "[" Evil "]," Ton style "[" Ваш стиль "]," La Damn ation "[" Проклятие "]...).

Работа Бреля - еще одна ода свободе ("Ces gens-là" ["Эти люди"], "Les Bourgeois" ["Буржуа"], "Jaurès", "Les Bigotes" ["фанатики) "]," Полковник "[" Полковник "]," Капорал Касс-Помпон "[" Капрал-взломщик "]).

Германия

Ton Steine ​​Scherben, одна из первых и наиболее влиятельных немецкоязычных рок-групп 1970-х и начала 1980-х, была хорошо известна за очень политическую лирику вокалиста Rio Reiser. Группа стала музыкальным рупором новых левых движений, таких как движение на корточках, в то время в Германии и их родном городе Западный Берлин, в частности. Вначале их тексты были антикапиталистическими и анархистскими, и группа имела связи с членами немецкого движения Red Army Faction, прежде чем они стали незаконными.. Более поздние песни были о более сложных проблемах, таких как безработица ("Mole Hill Rockers") или гомосексуализм ("Mama war so"). Oни также участвовал в создании двух полноформатных концептуальных альбомов о гомосексуализме, которые были выпущены под названием Brühwarm (буквально: кипящее тепло) в сотрудничестве с группой гей-ревю.

Недовольная немецкая молодежь в конце 1970-х - начале 1980-х привела к появлению группы сильно политизированного немецкоязычного панкрока («Deutschpunk»), который в основном был связан с политически радикальной лирикой левого толка, в основном под влиянием Холодная война. Вероятно, самой важной немецкоязычной панк-группой была Slime из Гамбурга, которые были первой группой, чья пластинка была запрещена из-за политических тем. Их песни "Deutschland" ("Германия"), "Bullenschweine", "Polizei SA / SS" и антиимпериалистические "Yankees raus" ("Yankees out") были запрещены, некоторые из них до сих пор запрещены, потому что они пропагандировал применение насилия против полиции или сравнивал полицию с SA и SS из нацистской Германии.

Кельнская рок-группа BAP известен своими преданными делу и грамотно написанными текстами, во многих своих песнях рассказывающих о дискриминации и игре за власть политической элиты Германии. Песня «Кристаллнаах» (1982) - это кстати. В нем анализируется коррумпированность современных масс для новых форм фашизма, при этом делается ссылка на «Ночь разбитых стекол», произошедшую в 1938 году.

В Восточной Германии протестуют против государство часто было запрещено. Несмотря на это, песня Ermutigung Wolf Biermann стала широко популярной песней протеста против правительства SPU.

Гонконг

Гонконгская рок-группа Beyond "Boundless Oceans Vast Skies " (1993) и "Glory Days" (光輝歲月) (1990) считались гимнами протеста в различных общественные движения.

Во время протестов 2019–2020 в Гонконге, Les Misérables "Do You Hear The People Sing " (1980) и Thomas dgx yhl's "Glory To Hong Kong "(2019) были спеты в поддержку движения. Последний был широко принят в качестве гимна этих протестов, а некоторые даже считали его «национальным гимном Гонконга».

Индия

Культурный активизм в Индии всегда считался одним из наиболее эффективных инструментов для мобилизации людей на социальные изменения со времен до обретения независимости. Индия предоставила много примеров песен протеста на протяжении всей своей борьбы за свободу от Британии.

Индийский рэпер Рафтаар "Mantoiyat" набрасывается на коррумпированных политиков, полицейских и проливает свет на всю несправедливость, которая чума страны. В песне он говорит о глубоко укоренившихся проблемах и проливает свет на лицемерие народа и правительства. Такие исполнители, как Пуджан Сахил, Сидхе Маут, Прабх Дип, Рэпер Шаз, Сумит Рой и Ахмер, обычно говорят в своих песнях о социальных проблемах. Песня рок-фьюжн-группы Indian Ocean «Chitu» была одной из их первых и известных песен, гимном племени Рам столкнулся с ним в процессе участия в движении Нармада.

В 2019 году Закон о гражданстве Индии вызвал массовые протесты по всей стране. Такие артисты, как Варун Гровер, Пуджан Сахил и Мадара присоединились к делу со своим собственным звуковым протестом.

В более современные времена музыка протеста была регулярной чертой движений в Индии. Движение за права далитов особенно использует музыку для достижения своих целей. Кабир Кала Маньчж - одна из таких хорошо известных трупп певцов, которые использовали свои выступления для повышения осведомленности и поддержки своего дела. Широко известный документальный фильм Jai Bhim Comrade осветил работу Кабир Кала Манча и представил эту форму музыки протеста как индийской, так и международной аудитории. Подобные, хотя и менее известные, музыкальные группы далитов существуют в различных частях Индии.

Левые движения Индии также используют музыку протеста вместе с уличными представлениями как средство распространения своего послания среди масс. Музыка протеста была главной особенностью спектаклей, организованных Ассоциацией индийских народных театров (IPTA). Подобные организации, образовавшиеся после распада IPTA и находящиеся под сильным влиянием его работы, такие как Jana Natya Manch (JANAM), также сделали музыку протеста постоянной частью своих пьес. Однако в последние десятилетия культурная активность левых все чаще отодвигается на задний план культурной сферы. Некоторые связывают это с политическим упадком основных левых в Индии, а также смещением акцента на местные движения и языки, поскольку политика идентичности все больше захватила индийское государство.

Музыка протеста также регулярно звучит в ходе протестов. проводится другими основными национальными партиями Индии.

Израиль

Евреи поют иврит песни протеста, когда президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выступал в Колумбийском университете в 2007 году

Музыка протеста Израиля часто ассоциируется с различными политическими фракциями.

Во время войны 1967 года Наоми Шемер добавила третий куплет к своей песне «Золотой Иерусалим », исполненной Шули Натан, о возвращение Иерусалима через 2000 лет. Позже в том же году другую точку зрения на песню представил фолк-певец Меир Ариэль, который записал антивоенную версию и назвал ее «Железный Иерусалим».

Гуш Эмуним сторонники взяли репертуар старых религиозных песен и наделили их политическим смыслом. Примером может служить песня «Utsu Etsu VeTufar» (Они давали совет, но их совет был нарушен). Песня олицетворяет абсолютную правоту тех, кто непоколебим в своих убеждениях, и предполагает правоту борьбы Гуш Эмуним против политики правительства, направленной против заселения.

За несколько минут до премьер-министр Ицхак Рабин был убит на политическом митинге в ноябре 1995 года, израильская фолк-певица Мири Алони исполнила израильскую поп-песню «Шир Лашалом »(« Песня о мире »). Эта песня, первоначально написанная в 1969 году и широко исполнявшаяся в то время израильской военной исполнительской группой, стала одним из гимнов израильского лагеря мира.

во время арабского восстания, известного как Первая интифада, израильский певец Си Хейман спел «Йорим веБохим» («Стреляй и плачь») в знак протеста против политики Израиля на территориях. Песня Pink Floyd «Другой кирпич в стене » используется в качестве песни протеста некоторыми противниками израильского заграждения на Западном берегу. Лирика была адаптирована к следующему: «Нам не нужна оккупация. Нам не нужна расистская стена».

С момента начала Ословского процесса и, совсем недавно, Израильский план одностороннего размежевания, песни протеста стали для активистов оппозиции основным средством выражения чувств. Песни, протестующие против этой политики, были написаны и исполнены израильскими музыкантами, такими как Ариэль Зильбер, Аарон Разель и др.

«Зман Лехиторер» Хадага Нахаша (Время Wake Up).

Латинская Америка

Чилийская и латиноамериканская протестная музыка

Хотя песня протеста переживала свой золотой век в Америке в 1960-х годах, она также увидела много недоброжелателей чилийский певец и автор песен Виктор Хара, сыгравший ключевую роль в фольклорном возрождении, которое привело к Nueva Canción Chilena Движение (Новая чилийская песня), которое произвело революцию в популярной музыке его страны, раскритиковало "коммерциализированный" феномен американской песни протеста, который был импортирован в Чили. Он критиковал его так:

культурное вторжение похоже на лиственное дерево, которое мешает нам видеть собственное солнце, небо и звезды. Поэтому, чтобы иметь возможность видеть небо над нашими головами, о Ваша задача - срубить это дерево с корнем. Американский империализм очень хорошо понимает магию общения посредством музыки и упорствует в наполнении наших молодых людей со всеми видами коммерческой рубец. Обладая профессиональным опытом, они приняли определенные меры: во-первых, коммерциализацию так называемой «протестной музыки»; во-вторых, создание «идолов» протестной музыки, которые подчиняются тем же правилам и страдают от тех же ограничений, что и другие идолы индустрии потребительской музыки - они существуют некоторое время, а затем исчезают. Между тем, они полезны для нейтрализации врожденного духа бунта молодежи. Термин «песня протеста» больше не действует, потому что он неоднозначен и использовался неправильно. Я предпочитаю термин «революционная песня».

Nueva canción (буквально «новая песня» на испанском языке) была разновидностью протестной / социальной песни в латиноамериканской музыке, которая прижилась в Южной Америке., особенно Чили и другие Андские страны, и приобрели чрезвычайную популярность во всей Латинской Америке. Он сочетал в себе традиционные латиноамериканские идиомы народной музыки (исполняемые на quena, zampoña, charango или cajón под аккомпанемент гитары) с некоторыми популярными (особенно британской) рок-музыки, и для нее характерны были прогрессивные и часто политизированные тексты. Иногда его считают предшественником rock en español. Тексты песен обычно на испанском языке с примесью некоторых коренных или местных слов.

В 2019 году «A Rapist in Your Path » (Испанский : Un violador en tu camino) впервые был исполнен в Чили в знак протеста против культуры изнасилования и позора жертвы. Видео с песней и сопровождающим ее танцем стали вирусными и распространились по всему миру.

Куба

Тип кубинской музыки протеста зародился в середине 1960-х, когда движение в кубинской музыке Появился, сочетающий традиционную народную музыку идиомы с прогрессивными и часто политизированными текстами. Это движение протестной музыки стало известно как «Nueva trova » и было несколько похоже на движение Nueva canción, однако с преимуществом поддержки со стороны кубинского правительства, поскольку оно продвигал кубинскую революцию - и таким образом часть революционной песни.

Малайзия

Нидерланды

В 1966 году Boudewijn de Groot выпущен «Welterusten meneer de President » («Спокойной ночи, господин президент»), песня о войне во Вьетнаме. Песня провела 12 недель в голландском Top 40 и по сей день остается важной песней в nederpop и среди голландских протестных песен. Вслед за "Welterusten meneer de President" Будевейн де Гроот и голландский лирик Леннарт Ниджг написали еще несколько протестных песен. Пара вдохновила других голландских музыкантов, а именно Арманд и Роберт Лонг.

Новая Зеландия

Одной из первых протестных песен в Новой Зеландии была John Hanlon "Damn the Dam", записанная в 1973 году в поддержку кампании Save Manapouri.

Во время ожесточенных разногласий 1981 Springbok Tour, Blam Blam Blam There Is No Депрессия в Новой Зеландии стала фаворитом среди протестующих против турне. Группа регги Herbs написала и исполнила песни с критикой французских ядерных испытаний в Тихом океане.

Пакистан

Музыка протеста в Пакистане была глубоко вдохновлена ​​южноазиатскими традициями еще до обретения независимости.

Песня «Hum Dekhenge » - лишь один пример протестной музыки из Пакистана. Фаиз Ахмед, поэт и видный пакистанский марксист, первоначально написал стихотворение с тем же названием в ответ на репрессивную диктатуру генерала Зия уль Хака. Поэма считается критическим комментарием к авторитарному исламу Зии. Его политические убеждения сделали его естественным критиком генерала Зия Уль Хака. В 1985 году, в рамках программы принудительной исламизации Зии, сари, часть традиционной одежды женщин на субконтиненте была запрещена. В том же году Икбал Бано, один из самых любимых певцов и артистов Пакистана, спел «Хум Дехендж» перед аудиторией из 50 000 человек на стадионе Лахора в черном сари. Запись была вывезена контрабандой и распространена на контрабандных кассетах по всей стране. Крики «Inquilab Zindabad » («Да здравствует революция») и громовые аплодисменты публики можно услышать на записи на YouTube. Фаиз в то время находился в тюрьме.

Песня, которая звучит после падения диктатуры Зия, регулярно звучит на протестах в Пакистане. Совсем недавно более новая версия песни пакистанского певца Рахат Фатех Али Хан была использована в качестве заглавной песни политической партии Пакистан Техрик-и-Инсаф в Всеобщие выборы 2013 г. в Пакистане и в марше Азади 2014 г.

Палестинские территории

Палестинская музыка (арабский : موسيقى فلسطينية ) имеет дело с конфликтом с Израилем, стремлением к миру и любовью к земле палестинцев. Типичным примером такой песни является "" (Моя страна, моя страна), которая стала неофициальным палестинским национальным гимном. Палестинская музыка редко фокусируется на внутренних разногласиях (в отличие от большинства израильских песен о мире), а вместо этого имеет дело почти исключительно с Палестиной. Кроме того, очень мало палестинских песен мира, которые не обвиняют Израиль и внешне милитаристские. Некоторые комментаторы сравнивают это с общим нежеланием палестинцев говорить о внутренних проблемах, поскольку они, как правило, являются табу в палестинском обществе, а инакомыслие объявлено вне закона в Газе, находящейся под контролем ХАМАС.

Другой пример - песня «Аль-Кудс (Иерусалим) наша земля» со словами автора. Песня, исполненная Амром Диабом из Порт-Саид, Египет, выиграла первый приз в 2003 году на конкурсе в Египте видеоклипов, снятых на Западный берег и Газа. DAM - группа, читающая на арабском и иврите о проблемах, с которыми сталкиваются палестинцы в условиях оккупации и призывает к переменам. Песня Камили Джубран «Гариба», постановка стихотворения Халила Джебрана, посвящена чувству изоляции и одиночества, которое испытывает палестинская женщина.

Филиппины

От революционных песен Катипунана до песен, исполняемых Новой народной армией, филиппинская музыка протеста борется с бедностью, угнетение, а также антиимпериализм и независимость. Типичный пример был в американскую эпоху, когда Хосе Корасон де Хесус создал известную песню протеста под названием «Баян Ко », которая призывает спасти нацию от угнетения, в основном колониализма., а также стала популярной как песня против режима Маркоса.

Однако в течение 1960-х годов филиппинская музыка протеста стала соответствовать идеям коммунизма, а также революции. Песня протеста «Ang Linyang Masa» исходила от Мао Цзэдуна, а его Mass Line, а «Papuri sa Pag-aaral» - от Бертольда Брехта. Эти песни, хотя и были филиппинскими, стали еще одной частью филиппинской музыки протеста, известной как «Революционные песни», которая стала популярной во время протестов и кампаний.

Португалия

Песни протеста в Португалии были связаны в основном с антифашистским движением и получили распространение в основном среди студентов и активистов. Наиболее известны песни Пауло де Карвалью и Зека Афонсо, соответственно, «E Depois do Adeus » (And After the Goodbye) и «Grândola Вила Морена "(Грандола Смуглый Город). Они были выбраны в качестве кода для начала революции гвоздик, которая победит диктаторский режим. Первый был написан из писем, которые автор, затем борющийся за сохранение колоний (война, против которой была общественность), отправил своей жене. Отсюда и название, в котором говорится о его уходе «прощай» с войной. Другая песня очень четко отражала его цель: "O Povo é quem mais ordena / dentro de ti oh cidade" (люди - это тот, кто заказывает больше всего / внутри вас, о город). "E Depois do Adeus" была достаточно расплывчатой, чтобы ускользнуть от цензуры и сойти за песню о "конце любви", что также объясняет порядок трансляции.

Из этих двоих Зека Афонсо был более плодовитым и больше ассоциировался с этим движением, настолько, что другая его песня была первым выбором для кода «Venham mais 5» (пусть еще 5 придут). Другие артисты также использовали какое-то ремесло, чтобы скрыть свои значения в песне или ушли в изгнание. Одним из примеров является Адриано Коррейа де Оливейра, который замаскировал явную лирику вокальным тоном, что затруднило различение критического стиха, припева или даже других стихов. Ни в одной другой песне это так не отмечено, что баллада "" (Песня / Поэма Проходящего Ветра), стихи которой писателем Мануэлем Алегре были прямой критикой государства. Музыка была Антониу Португалии, но Коррейя использовал типичный ритм фаду, чтобы скрыть такие провокационные стихи, как «Mesmo na noite mais triste / em tempo de sevidão / há semper alguém que resiste / há semper alguém que diz não» (даже в самую печальную ночь / во время рабства / всегда есть кто-то, кто встает / всегда есть кто-то, кто говорит «нет»).

Не только мужчины, но и женщины принимали активное участие, хотя и в меньшем количестве. Эмерлинда Дуарте, одна из этих женщин, написала песню «Somos Livres» для театральной постановки 1972 года «Лиссабон 72», замаскировав глубокий смысл за счет запоминающейся детской музыки. Хотя версия ее исполнения этой мелодии является самой известной, она была записана только после революции гвоздик.

Многие другие авторы песен и певцы, чтобы повысить осведомленность, использовали свои таланты, чтобы действовать по всей Португалии, иногда без оплаты или транспорта. Фаусто Бордало Диас однажды спел в микрофон, настолько плохо сделанный, что для работы требовался пластиковый стаканчик. Среди других певцов были священник Франсиско Фанхайс, писатель Хосе Хорхе Летриа; Фернандо Тордо ; Луис Силиа; Амелия Муге; Янита Саломе; Мануэль Фрейре; Хосе Барата-Моура ; поэт Ари душ Сантуш ; Хосе Мариу Бранку, Сержиу Годиньо, Карлос Альберту Мониш, Мария ду Ампаро и Самуэль.

Польша

Песни протеста в Польше были в основном связаны с антикоммунистическим движением и развивались в 1970-х и 1980-х годах. Одним из самых значительных художников был Яцек Качмарский, автор таких известных песен, как «Mury » («Стены»), «Przedszkole» («Детский сад») и «Zbroja». "(" Доспехи "), критикуя как тоталитарное коммунистическое правительство, так и оппозицию. Другой известный польский исполнитель народных песен, Ян Петшак, написал одну из самых известных польских патриотических песен протеста «Żeby Polska była Polską » («Сделайте Польшу польской»), в которой он напомнил самые героические моменты польской истории, в том числе восстание Костюшко, и призвал людей сражаться с коммунистами, как они раньше сражались с другими врагами Польши. Он также записал музыкальную версию стихотворения Йонаша Кофта «Pamiętajcie o ogrodach» («Помни о садах»), в котором он протестовал против индустриализма жизни, продвигаемого коммунистической пропагандой. Другие польские артисты, известные своими песнями протеста, включают Казимеж Сташевский и Пшемыслав Гинтровский.

Россия

Самым известным источником русской протестной музыки в 20-м веке были те, кто локально как бардов. Термин (бард по-русски) стал использоваться в Советском Союзе в начале 1960-х годов и продолжает использоваться в России сегодня по отношению к авторам-исполнителям, которые писали песни за пределами советского истеблишмента. Многие из самых известных бардов написали множество песен о войне, в частности о Великой Отечественной войне (Второй мировой войне). У бардов были разные причины писать и петь песни о войне. Булат Окуджава, который действительно участвовал в войне, использовал свой грустный и эмоциональный стиль, чтобы проиллюстрировать тщетность войны в таких песнях, как «Бумажный Солдат».

Многие политические песни были написаны бардами при советской власти, и жанры варьировались от остро политических, «антисоветских » песен до остроумной сатиры в лучших традициях Эзопа.. Некоторые из песен Булата Окуджавы содержат примеры политических песен, написанных на эти темы. Владимир Высоцкий воспринимался как политический автор песен, но позже он постепенно проник в более мейнстримную культуру. Не так было с Александром Галичем, который был вынужден эмигрировать - наличие кассеты с его песнями могло означать тюремный срок в СССР. Перед эмиграцией он пострадал от преследований КГБ, как и другой бард, Юлий Ким. Другие, как Евгений Клячкин и Александр Дольский, придерживались баланса между откровенно антисоветским и откровенно романтическим материалом. Протестная риторика прослеживается и в творчестве таких рок-групп, как Гражданская Оборона, Тараканы!, Пилот, Noize MC и Лоуна. Позже, во время советско-афганской войны в 1980-х годах, Кино (группа) выпустила альбом Группа сериалов (альбом), в котором его главная песня - "Группа Крови".) - песня протеста о советско-афганской войне. В Grand Theft Auto IV он был частью саундтрека до истечения десятилетней лицензии в 2018 году. В 2019 году, через 29 лет и день после последнего выступления группы на стадионе «Лужники», Metallica провела там концерт и исполнила "Группа крови".

В 21 веке феминистская панк-группа Pussy Riot, в частности, часто сталкивалась с президентством Путина и Русской православной церковью.

Южная Африка

Протестная музыка против апартеида

Большая часть протестной музыки в Южной Африке 20-го века была связана с апартеидом, системой легализованная расовая сегрегация, при которой чернокожие лишались своего гражданства и прав с 1948 по 1994 год. Когда режим апартеида заставлял африканцев переезжать в городки и промышленные центры, люди пели о том, что они покидают свои дома, об ужасах угольных шахт и деградация работы домашней прислугой. Примеры: Бенедикт Кошелек Вилакази "Meadowlands", "Toyi-toyi " и "Верни его домой " (1987) автора Хью Масекела, который стал гимном движения за освобождение Нельсона Манделы. Special AKA написал песню о Нельсоне Манделе под названием «Free Nelson Mandela ». Оптимистичный и праздничный трек, основанный на музыкальном влиянии Южной Африки, был чрезвычайно популярен в Африке. Песня Масекелы "Соуэто Блюз ", спетая его бывшей женой, Мириам Макеба, представляет собой блюз / джазовую пьесу, в которой оплакивают кровавую бойню беспорядков в Соуэто в 1976 году. Бэзил Кутзи и Абдулла Ибрагим «Манненберг » стал неофициальным саундтреком к сопротивлению апартеиду.

На языке африкаанс движение Voëlvry 1989 года, возглавляемое Йоханнесом Керкоррелом, Коосом Комбуисом и Бернольдусом Нимандом, предоставило голос оппозиции изнутри сообщества белых африканеров. Эти музыканты стремились переопределить африканерскую идентичность, и, несмотря на сопротивление властей, Воелври выступал перед большими толпами в университетских городках Африки и был весьма популярен среди африканерской молодежи.

Пост-апартеид

После После упадка апартеида большинство писателей и музыкантов африкаанс последовали общественным настроениям, приняв новую Южную Африку, но вскоре в мечтах о «радужной нации» возникли трещины, и стала возникать критика, критика, которая стала более частой и интенсивной в последние годы. Насильственные преступления ставят Южную Африку в верхнюю категорию самых опасных стран мира, наряду с бедностью, коррупцией в правительстве и пандемией СПИДа. По этой причине писатели и музыканты, некоторые из которых являются ветеранами движений против апартеида, снова протестуют против того, что они считают правительством, неспособным выполнить обещание «мира, демократии и свободы для всех», данное Нельсоном Манделой. после выхода из тюрьмы. К 2000 году Йоханнес Керкоррел заявил в песне «Die stad bloei vanaand» [Город истекает кровью сегодня]: «Мечта была обещана, но была продана еще одна ложь».

Недавно были выпущены два сборника африкаанс музыки преимущественно протестной музыки: Genoeg is genoeg [Достаточно] (2007) и Vaderland [Отечество] (2008), и Koos Kombuis также выпустили Компакт-диск под названием Bloedrivier [Blood River] (2008) представляет собой преимущественно протестный альбом. Один трек, «Ваар - это Мандела» [Где Мандела], спрашивает: «Где Мандела, когда спускаются тени... Где радуга, где слава?» и еще одна, «Die fokkol song» [Песня нахуй всех], рассказывает туристам, которые приезжают в Южную Африку на чемпионат мира по футболу 2010 года, что в Южной Африке ничего нет; Ни работы, ни бензина, ни электроэнергии, ни даже шуток. Однако эти компиляции представляют собой лишь верхушку айсберга, так как многие известные музыканты включили песни протеста в свои последние альбомы, в том числе Bok van Blerk, Fokofpolisiekar и KOBUS!.

Реальность Новой Южной Африки явно жестока, и преступность - хорошо известная тема в африкаансской протестной музыке после апартеида. Панк-группа Fokofpolisiekar (что переводится как «к черту полицейскую машину») поет в «Brand Suid-Afrika» [Сжечь Южную Африку]: «Потому что вас ждут ножи в саду за пределами вашего дома, "и поет в" Ставке "[Молитесь]:" Молитесь, чтобы никто не ждал в саду, молитесь о силе и милосердии в каждый темный день ". Это страна "убийств и изнасилований детей", где единственная передышка - злоупотребление алкоголем. В "Blaas hom" [Убей его] индустриальной группы Battery9 рассказчик поет, как он радостно разряжает свое ружье на грабителя после того, как его ограбили в третий раз, и в "Siek bliksems" [Больной ублюдки] просит Бога помочь против «больных ублюдков», ответственных за угоны. Металлическая группа KOBUS! призывает восстановить смертную казнь в «Дудстрафе», потому что они считают, что обещание мира не было реализовано. В «Дне примирения» Коос Комбуис поет: «Наши улицы залиты кровью, каждый день похоронная процессия, они крадут все наши товары в День примирения». В другом месте он заявляет: «Мы находимся в состоянии войны». Видео на эту песню представляет собой беззаконный микрокосм воровства, изнасилования и жестокого обращения - беззаконие, отраженное в песне Valiant Swart «Sodom en Gomorra»: «два города на севере, без законов, без порядка тоже замечательно для слов ". переписывает традиционную песню африкаанс Сари Марэ, превращая ее в балладу об убийстве, в которой размышляет о том, где будет найдено тело Сари. Новые протестующие музыканты также пародируют музыку Воэльври : Йоханнеса Керкорреля "Sit dit af" [Выключи это] - сатира на P. В. Бота режима апартеида - превращен Куосом Комбуисом в "Sit dit aan" [Включить], теперь песня протеста против бесхозяйственности, приводящей к хроническим сбоям в электроснабжении.

Большая часть протестов африкаансских музыкантов связана с наследием апартеида: в "Blameer dit op apartheid" [Во всем виноват апартеид] Коос Комбуис поет, как "вся страна зла", тем не менее, в этом виноват апартеид., в "Ek sal nie langer" [я больше не буду] поет, что они больше не будут извиняться за апартеид, тема, которую повторяют многие другие, в том числе Коос Комбуис в "Hoe lank moet ons nog sorry sê" [Как долго мы будем все равно нужно извиниться]. поет в «Toema Jacob Zuma» [Не говоря уже о Джейкобе Зуме]: «Всю мою жизнь я наказан за грехи моего отца». Также есть отчетливое ощущение, что африканер маргинализируется правительством ANC : Фокофполизиекар поет в «Антибиотике» [Антибиотики]: «Я просто турист в стране, где я родился »Бок ван Блерк поет в« Die kleur van my vel »[Цвет моей кожи], что страна не хочет его, несмотря на его готовность работать, потому что он является белым, а в «Bloekomboom» Риан Малан использует метафору синего смолистого дерева (инопланетный вид), чтобы умолять африканеров рассматривать не как поселенцев, а как часть нации. Стив Хофмейр выразил обеспокоенность по поводу статистически высоких показателей убийств африканерских фермеров, а также в нескольких выступлениях призывал вспомнить наследие африканеров. Его песни "Ons Sal Dit Oorleef" (Мы переживем это) и "My Kreed" (Мой крик) также перекликаются с опасениями многих африканеров потерять свою культуру и права. Призывы этих и некоторых других музыкантов к включению основываются на чувстве исключения, проявляющемся в политической, лингвистической и экономической сферах, исключении, особенно ярко изображенном в "Kaplyn" Бока ван Блерка [Cut line], песня, оплакивающая павших южноафриканских солдат, была опущена в одном из выставочных мемориалов страны, Мемориале в парке Свободы, несмотря на официальные заявления о том, что это памятник всем, кто сражался за страну.

Южная Корея

Обычно песни протеста в Южной Корее известны как Минджунг Гайо (корейский : 민중 가요, буквально «Народная песня»), а жанр протестных песен называется «Нораэ Ундонг», что в буквальном переводе означает «движение песни». Его поднимали люди в 1970-1980-х годах, чтобы противостоять военным правительствам президентов Пак Чон Хи и Чон Ду Хван.

Минджунг-Гайо ( хангыль : 민중 가요; ханджа : 民衆 歌謠) - это одна из корейских певческих культур современного искусства, которая использовалась в качестве музыкального средства продемократического движения. В основном он нравился людям, критически относящимся к основной песенной культуре в процессе демократизации. Термин Минджунг-Гайо был естественным образом придуман людьми в середине 1980-х годов. Поскольку это был период, когда песни протеста быстро росли и началось певческое движение, необходимо было позаботиться о песнях протеста, был необходим новый термин, который можно было бы использовать, чтобы отличить их от популярных песен. В широком смысле The Minjung-Gayo включает антияпонскую песню о японской колониальной эпохе, которая продолжается до начала 1970-х годов. Но, как правило, Минджунг-Гайо означает культуру, которая созрела в конце 1970-х и просуществовала в 1990 году.

Концепция корейских протестных песен (Минджунг-Гайо)

Эта картина посвящена четвертому эпизоду «Собери! Ярость! В отставку Пак Кынхе 'Демонстрация в 2016 году

Корейская песня протеста под названием Minjung-Gayo отражает волю толпы и голоса критики того времени. Корейская песня протеста появилась в 1980-х годах, особенно до и после июньского демократического движения в 1987 году.

Корейские песни протеста до 1980-х годов

Отправная точка корейских песен протеста была музыкальной культурой корейских студенческих движений около 1970 года. С критики поп-музыки или ее преодоления началось то, что их собственная уникальная музыкальная культура, имеющая определенный слой кориандра и собственный существующий метод, отличалась от поп-культуры. несколько песен под названием «как» (демонстрационные песни), а другие песни 1960-х годов были выбраны как «Minjung-Gayo» (корейские песни протеста). Есть '(хангыль; 해방가)', '', '' (хангыль; 바람 이 분다), 'Стенька Разин' и так далее. После 1975 года в список была добавлена ​​еще одна песня, такая как «Hula-song» ».

В эпоху чрезвычайных мер атмосфера корейских университетов стала жестче. Студенты, которые участвовали в студенческих движениях, должны были быть готовы к смерти, и от них требовалось иметь гораздо более сильную веру и действия. Студенты, участвовавшие в студенческих движениях, стали критиками старых социальных систем и поп-культуры. Из-за того, что это результат старой социальной системы, они начали преследовать прогрессивную и политическую культуру. Распространяя критику в адрес поп-музыки, была создана серия определенной музыкальной культуры, которая вызывала такую ​​уникальную критику студентов университетов, и она является основой корейских протестных песен.

Корейские песни протеста в 1980-х годах

Ленты корейских Песни протеста в 1980-е годы

Короткая «Весна демократии» перед маем 1980 года, наступившая после 10.26 ситуации в 1979 году, была такой большой возможностью показать песни протеста, спрятанные несколькими студентами, многим студентам на публике. демонстрации. Организаторы демонстраций распространяли документы, на которых были написаны тексты песен и ноты в ходе продолжающихся демонстраций, и в этот период большинство демонстраций начиналось для создания атмосферы с разучивания песен.

Мейнстрим корейского протеста песни 80-х можно разделить на три периода. Первый период - это установление протестных песен. Это период, когда писались многие песни, составленные как маршевые с минором, такие как «Марш для нее» (хангыль: 임을 위한 행진곡), и количество песен значительно увеличилось с 1980 по 1984 год.

Второй период начался с молодых людей, только закончивших колледж, которые занимались музыкальным клубом. Они исполняют концерт, рассказывающий историю песни «Цветок баклажана» (хангыль: 가지 꽃) в маленьком театре Эогаэ, давая название театру «Хандураэ» (хангыль: 한두레). В этот период музыка стала частью общественного движения.

Третий период наступил после демократического восстания в июне 1987 года и первого регулярного выступления «Люди в поисках музыки», проведенного в мемориале к 100-летию корейской церкви в октябре в том же году после большого трудового конфликта в июле, августе и сентябре 1987 года. В этот период они пытались понять, как им преодолеть ограничения, которые было у музыкального движения в университетах, и найти новые пути, по которым они должны действовать. После многочисленных трудовых конфликтов с июля по сентябрь в песнях протеста отражались радости и горе рабочих. Пройдя через этот период, песня протеста охватывает не только интеллектуалов, но и рабочий класс.

Корейские песни протеста после 1990-х годов

С середины 1990-х годов, когда голоса общественности студенческих демонстраций и рабочих демонстраций стало сокращаться, корейские песни протеста потеряли свою популярность во многих других областях, кроме сцен борьбы. Это период, когда музыкальные группы в университетах и ​​профессиональные культурные демонстрационные группы начали пытаться изменить форму корейских песен протеста и пробовать что-то новое. Было непросто превратить такую ​​обобщенную форму музыки в новую волну.

В 2000-х годах демонстрация поминальных свечей для девочек средней школы, погибших от танка армии США, на демонстрации против ввоза коровьего бешенства. болезнь говядины из США, такая культура массовых демонстраций людей начала оседать. В этот период были написаны песни, не имевшие такой торжественной атмосферы, как «Fucking USA», «Первая корейская конституция», но влияние все еще не могло широко распространиться и оставалось только в поле

Типичный исполнитель

Ким Мин Ки

Он родился в Иксан-си, Чонлабук-до, он переехал в Сеул до того, как поступил в начальную школу. Он сформировал группу под названием «Dobidoo», когда учился в Сеульском университете, и начал писать музыку. В то время он встретил Хиуэн Янг, которая была его школьной подругой, и дал ей песню «Morning Dew» <아침 이슬>, которая была выпущена в 1970 году. В 1972 году он был арестован за исполнение таких песен, как «We Will» Win '<우리 승리하리라>,' Freedom Song '<해방가>,' The Child Blowing Flowers '<꽃피우는 아이>и так далее, и все его песни были запрещены к трансляции. После того, как он вышел из корейской армии, он написал песню Хиуэн Янга «Like the Pine Needles in Wild Grassland» <거치른 들판의 푸르른 솔잎처럼>, а также написал песню «The Light in the Factory» <공장의 불빛>.

«Люди, которые находят песни»

«Люди, которые ищут песни» [노래 를 찾는 사람들] - это музыкальная группа, писавшая корейские песни протеста в 1980-90-х годах (известная как «Nochatsa» [노찾사]). В 1980-х годах вокруг корейских университетов было много демонстраций против корейской военной диктатуры, и с тех пор студенты этих университетов написали множество песен протеста. Корейские песни протеста [хангыль: 민중 가요 Minjung-gayo] отражали реальность того периода, отличаясь от типичных песен о любви, поэтому от песен не следовало ожидать коммерческого успеха. Однако альбомы группы были коммерчески успешными и оставили след в истории корейской поп-музыки. В группе участвовали «Мири» из Сеульского унив, «Нореа-эрл» из Корейского университета, «Хансори» из женского университета Эхва, «Сори-саранг» из Университета Сунгюнкван и др.

Тайвань

"Island's Sunrise "(китайский: 島嶼 天光) - это музыкальная тема 2014 года Студенческое движение подсолнечника на Тайване. Кроме того, музыкальная тема из драматического сериала Лан Лин Ванга Into The Array Song (китайский язык:入 陣 曲), исполненный Mayday, выразил все социальные и политические разногласия во время правления президента Ма Ин-цзю администрации Тайваня.

Таиланд

В Таиланде протестуют песни известны как Phleng phuea chiwit (тайский : เพลง เพื่อ ชีวิต, IPA: ; lit. «песни на всю жизнь»), музыкальный жанр, зародившийся в 70-х годах известными исполнителями, такими как Caravan, Carabao и Pongsit Kamphee.

Тунис

Эмель Матлути с юных лет сочинял песни, которые призывали к свободе и достоинству в условиях правления Туниса. d диктатором Зин эль-Абидин Бен Али, заслужившим пристальное внимание со стороны сил внутренней безопасности и вынудившим ее отступить в Париж. Запрещенные к официальному эфиру, ее песни протеста нашли слушателей в социальных сетях. В конце 2010 - начале 2011 года тунисские протестующие назвали ее песню Kelmti Horra (мое слово свободно) как гимн Тунисской революции.

Турции

Корни Бунтарская / протестная музыка в Анатолии восходит к 16 веку. Асики, жившие в ту эпоху, такие как Пир Султан Абдал, Кероглу и Дадалоглу, жившие в 18 веке, по-прежнему вдохновляют. Традиции восстания ушли на века и дали много песен культуре этой географии. Послание турецкой музыки протеста направлено против неравенства, отсутствия свободы, бедности и свободы слова. Более мягкие элементы в этом стиле называются прогрессивными, в то время как некоторые упорные музыканты-протестующие подвергались судебному преследованию, а иногда и преследованию в Турции 20-го века. Многие турецкие певцы были вынуждены покинуть страну, в первую очередь Джем Караджа, который позже вернулся в Турцию в более свободных условиях и атмосфере. Как правило, группы Protest Music - это левые группы с огромным количеством поклонников, особенно в средних школах и университетах. Музыка представляет собой переход между фолком и роком, а тексты - о свободе, репрессиях и восстаниях, капитализме и угнетенных, а также революции, которой никогда не будет. Тут и там принято произносить антиамериканские лозунги. У певцов-мужчин всегда есть то, что мы называем Давидианским голосом (что означает глубокий и хриплый а-ля Барри Уайт), а женщины обычно поют носом с высоким тоном.

США

Хотя изначально и до сих пор в основном кубинский, nueva trova стал популярным в Латинской Америке, особенно в Пуэрто-Рико. Крупнейшие звезды движения включали в себя пуэрториканцев, таких как Рой Браун, Андрес Хименес, Антонио Кабан Вале и группа Haciendo Punto en Otro Son.

В ответ на Telegramgate, пуэрториканские музыканты Bad Bunny, Residente и iLE выпустили песню протеста «Afilando los cuchillos » в июле. 17, 2019. Это дисс-трек, призывающий к отставке Рикардо Росселло.

Бывшая Югославия

[sr ], бывшего югославского протестного певца и автора песен.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Примечания к песням для политических действий. Oldendorf: Bear Family Records, 1996.
  • Денисов, Р. Серж. Спойте социально значимую песню. Боулинг-Грин: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин, 1983.
  • Эйерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения: мобилизующая традиция в двадцатом веке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Фоук, Эдит и Джо Глейзер. Песни труда и протеста. Нью-Йорк: Dover Publications, 1973.
  • Макдоннелл, Джон, изд. (1986) Песни борьбы и протеста. Корк: Mercier Press ISBN 0-85342-775-5 (переиздание издания Гилберта Далтона 1979 г.)
  • Фулл, Хардип. История песни протеста: справочник по 50 песням, изменившим ХХ век. Вестпорт: Гринвуд, 2008.
  • Пратт, Рэй. Ритм и сопротивление: исследования в политическом использовании популярной музыки (серия СМИ и общества). Нью-Йорк: Praeger, 1990.
  • Робб, Дэвид (ред.) Песня протеста в Восточной и Западной Германии с 1960-х годов. Рочестер, штат Нью-Йорк: Камден, 2007.
  • Скадуто, Энтони. Боб Дилан. Лондон: Helter Skelter, 2001 (перепечатка оригинала 1972 года).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте